Некоторое время назад у меня стало подклинивать заднее правое колесо (по время езды на первой передаче раздавались оттуда повизгивания и машина стала «тупой») — в сервис ехать было неохота, поэтому в субботу прихватив знакомого вместе с ПЫВОМ я отправился в гараж. После разбора заднего правого тормозного барабана было выявлено следующее:
1. Его действительно клинит колодками.
2. Клинит его из-за намертво закисшего тормозного цилиндра в открытом положении (. ).
Поскольку отремонтировать цилиндр не представлялось возможным, пошел в магазин за новым. Выбор там был маленький — 2 варианта — 1 чугунный под каблук 88р (как выяснилось, он мне не подходит из-за большого диаметра штуцера под тормозную трубку), и алюминиевый под 2141 (100р). Т.к. в этот день надо было вечером ехать, я взял второй. Но при установке его на машину выяснилось, что он меньше по диаметру поршня, чем оригинальный (миллиметра на 3) — консультации у продавцов ничего не дали, но в книжке я прочитал, что диаметр должен быть 22 мм, в то время как оригинальные были 25мм. После непродолжительного раздумья в воскресенье был взят второй 22мм цилиндр и заменен также и на левом колесе. После прокачки тормозов и регулировки барабанов тормоза в машине как будто подменили — педаль стала:
1. Тугой (раньше такого не было, хотя тормоза прокачивал — не помогало).
2. Намного уменьшился свободный ход (теперь схватывает в самом начале).
3. Стала нормально тормозить (ощущения, что можно в любой момент остановиться прямо на месте).
Отсюда выводы: по умолчанию на ИЖи ставят неправильные задние тормозные цилиндры (от каблука. тогда почему у них маленький штуцер?) из-за чего тормоза весьма неправильные. Надеюсь, кому-то это поможет.
PS В гараже у меня уже растет список замененных запчастей (свечи, провода, бензонасос (практически умер и был заменен на ПЕКАР), теперь цилиндры. грустно это как-то — неужели на заводе не могли сразу все это проинсталлировать. проблем было бы меньше.
PPS Машине почти 2 месяца, пробег
PPPS Зато теперь могу разобрать барабан практически с закрытыми глазами. ?
Похоже на то — по крайней мере эффект от их установки чуствуется сразу ?
Скорее всего. Причем, похоже у меня в оригинале стояли ТЦ именно от него. (Если у 2717 такой же подводящий штуцер).
: 3. На 412 и 2715 диаметр подводящего штуцера другой(больше) и, кажется, развальцовка трубки другая.
Ага — у нее больше диаметр.
: Поскольку 2126 и 2717 собирают на одном конвейре, то и цилиндры берут из одного ящика(а внешне они неразличимы) — вот и попадают ф25 на 2126.
Если взять 2 цилиндра в руки — то они вполне различимы
: Цилиндры от 2141 подходят 1 в 1.
Именно так. Я взял алюминиевые, производство FENOX (как я понял, это Беларуссия).
Работу выполняем на смотровой канаве или подъемнике.
Специальным ключом «на 10», охватывающим пять граней, отворачиваем штуцер тормозной трубки.
Выводим трубку из отверстия колесного цилиндра.
Во избежание потерь тормозной жидкости на конец трубки можно надеть защитный колпачок штуцера прокачки.
Накидным ключом «на 10» отворачиваем два болта крепления цилиндра к тормозному щиту.
. и снимаем колесный цилиндр.
Устанавливаем колесный цилиндр в обратной последовательности. После установки колодок и тормозного барабана прокачиваем тормозную систему (см. «Прокачка тормозов» ).
Читайте также: Нет компрессии в одном цилиндре фольксваген
« предыдущая страница 18.10. Разборка переднего тормозного механизма | ^ к оглавлению | следующая страница » 18.12. Снятие заднего тормозного шланга |
Copyright © 2007-2019 Все права защищены. Все торговые марки являются собственностью их владельцев.
Запчасти на ИЖ-2126: тормозная система
— передние колодки от ВАЗ 08-09;
— передние тормозные цилиндры от ВАЗ 08-09, но крест-накрест: левый девяточный — правый на Оду и наоборот;
— диск передний тормозной от ВАЗ 08-09;
— шланги передние тормозные от М-2141 задние или от М-2140 передние;
— сигнальное устройство тормозов от М-2140 или от М-2141, но нужно заглушить одно отверстие;
— главный тормозной цилиндр родной или от М-2140;
— вакуумный усилитель тормозов от Иж-412 или М-2140, но без проставки;
— тормозные трубки по диаметру и размеру гаек одинаковые с ВАЗ 01-12 и М-2140, 41- надо подбирать по длине и выгибать под свою машину;
— задние тормозные цилиндры от М-2141, 40, диаметр отверстия под шланг — 10мм.;
— стяжные и прижимные пружинки задних колодок от М-2140, 412, 41 (короткие);
— пружинка, которая идёт наискосок — своя, штатная;
— эксцентрик регулировочный разжимных рычагов от М-2140, 412;
- Мой транспорт
- Статьи экспертов в области авто
- Иж Ода 2126 установка задних тормозных цилиндров от ВАЗ 2108
- Процесс установки (на примере левой стороны):
- 18.11. Замена заднего колесного цилиндра
- Задние тормозные цилиндры (hint)
- Тормозная система
- Тормозная система Иж Ода
- Видео про «Тормозная система» для Иж Ода
- 💡 Видео
Видео:ИЖ - 2126 "Ода", замена заднего тормозного цилиндра.Скачать
Мой транспорт
Видео:ИЖ ОДА 2126 / Нужны ли нам тормоза? / Делаем техничку, опять...Скачать
Статьи экспертов в области авто
Видео:Установка заднего тормозного цилиндра от ваз на иж 2717Скачать
Иж Ода 2126 установка задних тормозных цилиндров от ВАЗ 2108
Вот я и решил разом 3 проблемы:
1. Постоянно текущие цилиндры
2. Неработающая система компенсации зазора колодка-барабан
3. Невероятно дорогие цилиндры, а менять их приходилось раз в год…
Необходимый инструмент (кроме всего того, что требуется при замене стоковых цилиндров):
· Дрель со сверлами (сверла диаметром 2 мм и 6,5 мм)
· Ножовка по металлу (можно и болгарку конечно, но по-моему это лишнее)
Покупаем два цилиндра, нам нужны 2105 или 2108, что одно и то же. Я купил Pilenga 2108. Так же многими на форуме рекомендуется ATE (дорого) или Kraft (бюджетно, как и Pilenga).
Видео:по осевая тормозная система на Иж 2126 ода/2117Скачать
Процесс установки (на примере левой стороны):
1. Поднимаем машину домкратом, снимаем колесо, тормозной барабан, колодки (трос ручника можно не снимать, я открутил гайку, крепящую планку, в которую этот трос входит), старый цилиндр. Что бы жидкость из трубки не потекла, одеваем на нее резиновый колпачок.
2. Размечаем согласно рисунку центры крепежных отверстий. Красным закрашены отверстия, которые нужно просверлить.
3. Сверлим два отверстия сначала сверлом 2 мм, потом рассверливаем 6,5 мм.
4. Пробуем прикрутить новый цилиндр старыми болтиками в просверленные отверстия. Если немного не совпадают, доводим отверстия круглым напильником. Если все нормально, то приворачиваем тормозную трубку и окончательно закрепляем цилиндр.
5. Берем колодки и то место, которым они вставляются в цилиндр, обрезаем на 7 мм у каждой колодки. После обработать хорошенько края напильником, что бы не повредить пыльники в будущем!
На рисунке слева показано, где и сколько обрезать. Справа – уже обрезанная колодка.
6. Собираем колодки со всеми пружинками.
7. Одеваем барабан. Прокачиваем тормоз.
8. Прикручиваем колесо, опускаем машину, подтягиваем колесо, едем кататься!
После этого для того, что бы цилиндры хорошенько выбрали зазор, нужно покататься несколько километров. После проделанной работы ход педали значительно уменьшился, и торможение начинается практически в самом начале хода педали. Повысилась информативность торможения.
Теперь если придется менять цилиндры, то ВАЗ встанет без переделок. Если придется менять колодки, то их так же нужно будет обрезать. Как видим, ничего сложного!
Видео:ИЖ 2126 Ода: Установка ЗТЦ ВАЗСкачать
18.11. Замена заднего колесного цилиндра
Работу выполняем на смотровой канаве или подъемнике.
Специальным ключом «на 10», охватывающим пять граней, отворачиваем штуцер тормозной трубки.
Выводим трубку из отверстия колесного цилиндра.
Читайте также: Цилиндр с обратным клапаном
Во избежание потерь тормозной жидкости на конец трубки можно надеть защитный колпачок штуцера прокачки.
Накидным ключом «на 10» отворачиваем два болта крепления цилиндра к тормозному щиту.
. и снимаем колесный цилиндр.
Устанавливаем колесный цилиндр в обратной последовательности. После установки колодок и тормозного барабана прокачиваем тормозную систему (см. «Прокачка тормозов» ).
« предыдущая страница 18.10. Разборка переднего тормозного механизма | ^ к оглавлению | следующая страница » 18.12. Снятие заднего тормозного шланга |
Copyright © 2007-2021 Все права защищены. Все торговые марки являются собственностью их владельцев.
Видео:Ремонт потекшего заднего тормозного цилиндра ВАЗ, замена манжет на не родныеСкачать
Задние тормозные цилиндры (hint)
Некоторое время назад у меня стало подклинивать заднее правое колесо (по время езды на первой передаче раздавались оттуда повизгивания и машина стала «тупой») — в сервис ехать было неохота, поэтому в субботу прихватив знакомого вместе с ПЫВОМ я отправился в гараж. После разбора заднего правого тормозного барабана было выявлено следующее:
1. Его действительно клинит колодками.
2. Клинит его из-за намертво закисшего тормозного цилиндра в открытом положении (. ).
Поскольку отремонтировать цилиндр не представлялось возможным, пошел в магазин за новым. Выбор там был маленький — 2 варианта — 1 чугунный под каблук 88р (как выяснилось, он мне не подходит из-за большого диаметра штуцера под тормозную трубку), и алюминиевый под 2141 (100р). Т.к. в этот день надо было вечером ехать, я взял второй. Но при установке его на машину выяснилось, что он меньше по диаметру поршня, чем оригинальный (миллиметра на 3) — консультации у продавцов ничего не дали, но в книжке я прочитал, что диаметр должен быть 22 мм, в то время как оригинальные были 25мм. После непродолжительного раздумья в воскресенье был взят второй 22мм цилиндр и заменен также и на левом колесе. После прокачки тормозов и регулировки барабанов тормоза в машине как будто подменили — педаль стала:
1. Тугой (раньше такого не было, хотя тормоза прокачивал — не помогало).
2. Намного уменьшился свободный ход (теперь схватывает в самом начале).
3. Стала нормально тормозить (ощущения, что можно в любой момент остановиться прямо на месте).
Отсюда выводы: по умолчанию на ИЖи ставят неправильные задние тормозные цилиндры (от каблука. тогда почему у них маленький штуцер?) из-за чего тормоза весьма неправильные. Надеюсь, кому-то это поможет.
PS В гараже у меня уже растет список замененных запчастей (свечи, провода, бензонасос (практически умер и был заменен на ПЕКАР), теперь цилиндры. грустно это как-то — неужели на заводе не могли сразу все это проинсталлировать. проблем было бы меньше.
PPS Машине почти 2 месяца, пробег
PPPS Зато теперь могу разобрать барабан практически с закрытыми глазами. ?
Видео:замена задних тормозных колодок на иж фабулаСкачать
Тормозная система
Видео:Ремонт рабочего цилиндра, заднего колеса ИЖ 2126-030 "Ода"Скачать
Тормозная система Иж Ода
Схема гидропривода тормозов: 1 — трубопровод контура «левый передний-правый задний тормоз»; 2-сигнальное устройство; 3 — трубопровод контура «правый передний — левый задний тормоз»; 4 — бачок главного цилиндра; 5 — главный цилиндр гидропривода тормозов; 6 — вакуумный усилитель; 7 — педаль тормоза; 8 — регулятор давления задних тормозов; 9 — трос стояночного тормоза; 10 — тормозной механизм заднего колеса; 11 — регулировочный наконечник стояночного тормоза; 12 — рычаг привода стояночного тормоза; 13 — тормозной механизм переднего колеса.
Рабочая тормозная система — с гидравлическим, двухконтурным приводом и с диагональным разделением контуров, оснащена регулятором давления, вакуумным усилителем и сигнальным устройством. При отказе одного из контуров привода тормозной системы второй контур обеспечивает торможение автомобиля, хотя и с меньшей эффективностью.
Тормозные механизмы передних колес — дисковые, с однопоршневой плавающей скобой. Тормозные механизмы задних колес — барабанные, с двухпоршневыми колесными цилиндрами и автоматической регулировкой зазоров между колодками и барабанами. Устройство автоматической регулировки зазора расположено в колесном цилиндре.
Читайте также: Порядок цилиндров 750 bmw
Главный тормозной цилиндр крепится к корпусу вакуумного усилителя на двух шпильках. В отверстия в верхней части цилиндра на резиновых уплотнениях вставлен полупрозрачный полиэтиленовый бачок, на котором нанесены метки максимального и минимального уровней жидкости. Поршни в главном тормозном цилиндре расположены последовательно, ближний к вакуумному усилителю приводит в действие левый передний и правый задний тормозные механизмы, а дальний -правый передний и левый задний.
Вакуумный усилитель расположен между педальным узлом и главным тормозным цилиндром и крепится к кронштейну педального узла на четырех шпильках. Усилитель — неразборной конструкции, при выходе из строя его следует заменить. Простейшая проверка исправности усилителя: на автомобиле с заглушенным двигателем несколько раз нажимаем на педаль тормоза и, удерживая ее нажатой, пускаем двигатель. При исправном усилителе с началом работы двигателя педаль должна ощутимо уйти вперед. Отказ в работе или недостаточная эффективность вакуумного усилителя могут быть также вызваны негерметичностью шланга, соединяющего рабочую полость усилителя и впускную трубу двигателя, а также обратного клапана шланга.
Сигнальное устройство служит для предупреждения водителя о повреждении (падении давления) в одном из контуров тормозной системы. Внутренняя полость сигнального устройства разделена двумя поршнями на две изолированные камеры, каждая из которых является частью одного из контуров тормозной системы. При падении давления в одной из камер поршни сдвигаются в ее направлении, воздействуя на шток выключателя контрольной лампы сигнализации аварийного состояния тормозной системы, находящейся на панели приборов — лампа загорается.
Регулятор давления задних тормозов служит для поддержания оптимального соотношения давлений в приводах передних и задних тормозов с целью не допустить опережающей блокировки задних колес по отношению к передним при различной загрузке автомобиля. Нагрузочная пружина, закрепленная одним конном на кронштейне регулятора, а другим на балке заднего моста, воздействует на нажимной рычаг регулятора, уменьшая давление в приводе задних тормозов. Воздействие нагрузочной пружины на нажимной рычаг тем сильнее, чем выше нагрузка на заднюю ось автомобиля. Кронштейн регулятора давления задних тормозов крепится на трех шпильках к днищу кузова в задней части справа.
Плавающая скоба переднего тормоза содержит суппорт и колесный цилиндр, которые стянуты между собой двумя винтами. Двумя болтами цилиндр крепится к пальцам, установленным в гнездах направляющей колодок. В эти гнезда закладывается смазка. Между пальцами и направляющей колодок установлены резиновые защитные чехлы. К пазам направляющей поджаты пружинами тормозные колодки. В цилиндре установлен поршень с уплотнительным резиновым кольцом прямоугольного сечения. За счет упругости этого кольца поддерживается постоянный оптимальный зазор между колодками и тормозным диском.
Тормозные диски — чугунные. Минимально допустимая толщина при износе — 10,8 мм, максимальное биение по внешнему радиусу — 0,15 мм.
Задние колесные цилиндры снабжены устройством для автоматического поддержания зазора между колодками и барабаном. При износе тормозных накладок упорные кольца под действием поршней сдвигаются на величину износа. В случае повреждения зеркала цилиндра под действием механических примесей, попавших в тормозную жидкость или образовавшихся под действием коррозии (наличие воды в тормозной жидкости), кольца могут «закиснуть» в цилиндре и один или оба поршня потеряют подвижность. Цилиндры в этом случае необходимо заменить.
Привод стояночной тормозной системы — механический, тросовый, на задние колеса. Он содержит рычаг, регулировочный наконечник, трос, уравнитель двух ветвей троса, рычаги привода колодок и распорные планки.
Видео про «Тормозная система» для Иж Ода
Замена ГТЦ и прокачка тормозов на ИЖ ОДА или Фабула
Москвич Иж Ода прокачка тормозов и устройство ручника
Бюджетная доработка Тормозов на Иж/Азлк/Ставим тормоза от 2110/Без Токарки
💡 Видео
Как Поменять Задний Тормозной Цилиндр / Если Заднее Колесо Мокрое?Скачать
Задние дисковые тормоза(ЗДТ) на ИЖ Ода 2126Скачать
иж ода замена вакума и главного тормозного цилиндра от ваз классикаСкачать
ТАЗОБУДНИ #33 Задний тормозной цилиндр/ Как разобрать/ Как починить/ Замена ремкомплектаСкачать
ИЖ - 2126 "Ода". Установка ВУТ, ГТЦ и ГЦС от вазовской классики. Часть вторая.Скачать
Задние тормозные цилиндры ВАЗ-2101,ВАЗ-2105,различие и применение.Скачать
Мазда Демио, замена задних тормозных колодок. ИЖ - 2126, переход на бесконтактное зажигание.Скачать
Ремонт тормозного цилиндра. Замена манжет из ремкомплекта.Скачать
ИЖ - 2126 "Ода", установка ГТЦ, ВУТ, ГЦС от ВАЗ. Часть первая.Скачать
Задние тормозные цилиндры ВАЗ, Нива,ВИС.При покупке надо знать различие и применение.Скачать
Замена заднего тормозного цилиндраСкачать
Замена вакуумника и главного тормозного цилиндра Иж Ода на ваз 2112Скачать