Задний тормозной цилиндр сузуки гранд витара 2008

Авто помощник

Приветствую всех автолюбителей!
Как и обещал в предыдущей теме про замену сальника полуоси , освещаю вопрос по сборке тормозного барабана на примере своего автомобиля.

Этот отчет может пригодиться как при замене задних тормозных колодок, так и при замене тормозного цилиндра и других мелких частей этого узла, так как в Инструкции по ремонту автомобиля, мягко говоря, сложно разобраться, что нарисовано на картинках.

Стоит отметить, что конфигураций задних барабанных тормозов на сузуках несколько, и они чем-то могут отличаться друг от друга, особенно в квадратных и круглых сузуках.
За несколько лет эксплуатации я подчеркнул для себя, что узел барабанных тормозов является не самым удачным, и достаточно часто сузуководы сталкиваются с проблемой подтекания цилиндра, либо полного выхода из строя механизма. Большую роль в этом, по моему мнению, играет достаточно сложный механизм автоматического разведения колодок. Причиной поломки может быть множество обстоятельств. К примеру, отказ автоматического регулятор развода колодок (под цифрой 21-22 на схеме ниже). Попросту со временем резьба на нем прикипает, что приводит к тому, что при износе колодок и соответственно большей амплитуде движения колодок, эта штанга не удлиняется. И в один прекрасный момент, когда вы хорошенько дерните ручник, штанга может выпасть, что приводит к приготовлению салата из пружинок внутри вашего барабана…

Работу начинаю с ознакомления с мануалом и составной схемы:

Задний тормозной цилиндр сузуки гранд витара 2008

Неисправность барабана четко видно по подтекам тормозной жидкости на внутренней стороне колеса. Обнаружив такие подтеки, не следует тянуть с время. Тормоза хоть и придумали трусы, но как-то без них неуютно

Для того чтобы снять тормозной барабан (порою это не так просто) необходимо убедиться что машина стоит не на ручнике, ну и соответственно подложить что-нибудь под колеса, чтобы она не покатилась. Затем поддомкрачиваем нужную сторону машины и снимаем колесо.

Возможно, для снятия барабана, потребуется ослабить трос ручника, либо свести колодки через техническое отверстие в тормозном щитке обратной стороны колеса.

Тросик ручника ослабляется отворачиванием контргайки находящейся внутри салона, под панелью между передними сиденьями.

Видео:Сузуки Витара замена рабочего тормозного цилиндра обернулась хохмой.Скачать

Сузуки Витара замена рабочего тормозного цилиндра обернулась хохмой.

Техническое отверстие заглушено резиновой пробкой. Вытаскиваете пробку, долго смотрите в мааааленькое отверстие, неуклюже светите туда фонариком, находите звездочку регулятора развода колодок и отверткой вертите ее (если она конечно вертится) пока колодки немного не сведутся. Через это же отверстие смотрится степень износа тормозных колодок.

Задний тормозной цилиндр сузуки гранд витара 2008

В тормозном барабане имеются два небольших отверстия. Постепенно и поочередно вкручиваем в них два болтика М8. Одновременно постукивая молотком по барабану. Так барабан должен легко сняться. Интересный факт: при замене одного из тормозных барабанов на новый (который я заказывал через магазин), я обнаружил, что в новом барабане отверстий для демонтажа нет!

Задний тормозной цилиндр сузуки гранд витара 2008

После снятия барабана, осмотрите все внимательно на предмет подтеков, надрывов, истертостей и механических повреждений (обязательно следует посмотреть выработку на барабане), и если все в порядке (что конечно врятли, ведь вы же не просто так туда полезли), то поставьте барабан обратно, как говорит моя бабушка: «не выстужайте хату!».

Читайте также: От чего задиры в цилиндрах мерседес

Если же всё печально, либо вам нужно заменить колодки, то разбирайте всё, делается это не сложно:

Плоскогубцами снимаете фиксаторы (гвоздики с пластинками-пружинками), проходящие сквозь колодки, поворачивания их на 90 градусов, чтобы шляпка гвоздика пошла через отверстие в пластинке. Затем, разжав колодки руками, вытащите верхнюю и нижнюю штанги (автоматические регуляторы), затем отсоедините пружины. Далее отсоедините тросик ручника от рычага колодки: оттягиваете пружину на тросике и вытаскиваете. Рычаг прикреплен к колодке при помощи стопорного кольца. Для удобства можно вращать полуось, и располагать как удобно вырезы на ней.

Задний тормозной цилиндр сузуки гранд витара 2008 Задний тормозной цилиндр сузуки гранд витара 2008
Задний тормозной цилиндр сузуки гранд витара 2008Задний тормозной цилиндр сузуки гранд витара 2008

В итоге у вас остается тормозной щиток торчащий из него тросик ручника, маленькая пластинка одетая на нижней опоре тормозных колодок и рабочий тормозной цилиндр.
Откручиваем трубку (либо две трубки, в зависимости от стороны) идущую к цилиндру, и два болта крепящих цилиндр к щитку. Советую приобрести специальный ключ для откручивания трубок и штуцеров, который охватывает большее количество граней в отличии от простого рожкового ключа. Со временем грани на шестиграннике трубки могут износиться, что может сильно осложнить жизнь, специальный ключ позволит продлить жизнь граням.

Задний тормозной цилиндр сузуки гранд витара 2008

Видео:Замена задних колодок Suzuki Grand VitaraСкачать

Замена задних колодок Suzuki Grand Vitara

И так, цилиндр снят. Трос ручника прикреплен к щитку при помощи металлической защелки, которая в одиночку отцепляется очень хлопотно, при помощи плоскогубцев и отвертки.

Теперь чистим все детали и определяем более детально их износ. Пружины должны пружинить и не быть растянутыми, тяги и рычаги должны быть ровными/не погнутыми, резьба на автоматическом регуляторе свободно вкручиваться и выкручиваться, рабочий цилиндр должен быть без механических повреждений, пыльники на нем нерваными, поршни свободно перемещаться и быть без механических повреждений. Ну и ржавчина на всех элементах естественно тоже должна быть удалена.

Задний тормозной цилиндр сузуки гранд витара 2008

Так как я еще снимал полуось, я покрасил тормозной щиток, не знаю как вам, а мне глаз радует!

Очистив все от грязи и ржавчины и заменив негодные детали начинаем сборку. Забегая вперед, хочу отметить, что вдвоем сборку проводить удобней и последовательность сборки может быть иная, тут от ловкости и количества рук все зависит.

Ставим на место тросик ручника, и пластинку на нижней опоре колодок.

Согласно мануалу смазываем внутренние части рабочего цилиндра тормозной жидкостью, а на контактную поверхность рабочего цилиндра с тормозным щитком наносим герметик. Устанавливаем цилиндр на место. Аккуратно прикручиваем трубки тормозной магистрали, и прикручиваем два болта, окончательно фиксируя рабочий цилиндр.

Задний тормозной цилиндр сузуки гранд витара 2008 Задний тормозной цилиндр сузуки гранд витара 2008
Задний тормозной цилиндр сузуки гранд витара 2008 Задний тормозной цилиндр сузуки гранд витара 2008
Задний тормозной цилиндр сузуки гранд витара 2008

Далее соединяем рычаг стояночного тормоза и тормозную колодку. Фиксируем их стопорной шайбой и одеваем тросик ручника на рычаг.

Задний тормозной цилиндр сузуки гранд витара 2008 Задний тормозной цилиндр сузуки гранд витара 2008
Задний тормозной цилиндр сузуки гранд витара 2008 Задний тормозной цилиндр сузуки гранд витара 2008
Задний тормозной цилиндр сузуки гранд витара 2008Задний тормозной цилиндр сузуки гранд витара 2008

Далее берем пластину автоматического регулятора (нижнюю штангу) и устанавливаем крюк штанги в положения до упора. Затем берем вторую колодку, тягу, регулятор и соединяем их вместе. Придерживая всю конструкцию засовываем ее на свое рабочее место, попадая при этом пазом на нижней штанге в паз на противоположной тормозной колодке.

Видео:Как надеть пыльник тормозного цилиндра, простой и эффективный способ.Скачать

Как надеть пыльник тормозного цилиндра, простой и эффективный способ.

Задний тормозной цилиндр сузуки гранд витара 2008 Задний тормозной цилиндр сузуки гранд витара 2008
Задний тормозной цилиндр сузуки гранд витара 2008Задний тормозной цилиндр сузуки гранд витара 2008

Далее, придерживая всю конструкцию, натягиваем нижнюю большую пружину.
Натягивать пружины можно при помощи нетолстой веревки, либо гибкого провода (я использовал телефонный провод). Система простая: Вставляешь одним концом пружину на свое место, складываешь шнур пополам, образовавшуюся петлю накидываешь на второй конец пружины, и тянешь, направляя в нужное место плоскогубцами. Это гораздо удобней, чем мучиться просто плоскогубцами, да и пружину не царапаешь.

Читайте также: Поменять цилиндр сцепления фиат дукато

Задний тормозной цилиндр сузуки гранд витара 2008

После этого берем верхний регулятор и с ругательствами пытаемся поставить его на место, короткой половинкой в сторону носа автомобиля, длинным зубцом вилки наружу.

Не дыша и придерживая все, натягиваем верхнюю большую пружину.
Далее ставим маленькую пружинку одним концом в отверстие на колодке, другим цепляем за выступ на нижней штанге. При натяжке пружин нужно стараться не допускать сильных нажатий на поршни рабочего цилиндра, чтобы их не выдавило.

Задний тормозной цилиндр сузуки гранд витара 2008 Задний тормозной цилиндр сузуки гранд витара 2008
Задний тормозной цилиндр сузуки гранд витара 2008 Задний тормозной цилиндр сузуки гранд витара 2008
Задний тормозной цилиндр сузуки гранд витара 2008Задний тормозной цилиндр сузуки гранд витара 2008

И так, на этом этапе все должно уметь зависать в статическом положении без помощи рук мастера, и мы можем приступить к установке рычажка автоматического регулятора:

С ловкостью карточного фокусника каким-то образом впихиваем рычажок так, чтобы он отверстием с одной стороны был надет на штырёк тяги, а с другой стороны заходил под тот самый длинный зубец верхней штанги. После этого натягиваем худую усатую пружинку, которая собственно и приводит в действие весь механизм автоматического развода колодок.

Задний тормозной цилиндр сузуки гранд витара 2008 Задний тормозной цилиндр сузуки гранд витара 2008
Задний тормозной цилиндр сузуки гранд витара 2008Задний тормозной цилиндр сузуки гранд витара 2008

Теперь устанавливаем фиксаторы тормозных колодок (гвоздики с пластинчатыми пружинками). Процедура незатейливая, но есть одно но. Лично у меня, при замене старых частей барабана, на абсолютно новые, возникло какое-то сомнение по поводу пластинчатых пружинок. На мой взгляд, даже новые пружины, купленные по справочникам для моей модели, недостаточно широкие. Когда я устанавливаю стандартную комплектацию, вижу что колодка хоть и фиксируется пружинками, но достаточно перемещается и перекашивается в вертикальной плоскости. Поэтому, да простят меня сердобольные японцы, я немного наколхозил здесь! Я тупо подложил под гвоздики шайбы (а точнее гайку), тем самым уменьшив полезную длину гвоздика и более плотно прижав колодки к тормозному щитку. Посмотрев со всех сторон я решил что это не нанесет вреда, но если кто-то сталкивался с таким вопросом, с радостью выслушаю советы по решению проблемы.

Видео:Как Поменять Задний Тормозной Цилиндр / Если Заднее Колесо Мокрое?Скачать

Как Поменять Задний Тормозной Цилиндр / Если Заднее Колесо Мокрое?

Задний тормозной цилиндр сузуки гранд витара 2008 Задний тормозной цилиндр сузуки гранд витара 2008
Задний тормозной цилиндр сузуки гранд витара 2008Задний тормозной цилиндр сузуки гранд витара 2008

Не забываем пробочку!

Задний тормозной цилиндр сузуки гранд витара 2008Задний тормозной цилиндр сузуки гранд витара 2008

В итоге после установки всех частей, должна быть вот такая картина (на фото собраны части противоположного колеса, не того, которое показывалось ранее):

Задний тормозной цилиндр сузуки гранд витара 2008

Установив все запчасти на свои места, нужно максимально возможно свести верхнюю штангу (регулятор развода колодок) и приступить к установке тормозного барабана. Барабан должен одеваться свободно, без помех и препятствий, если он упирается в колодки, то возможно нужно или ослабить трос ручника, либо недостаточно сведён верхний регулятор развода.

Одев барабан, подтягиваем ручник, не забывая что возможно, система развода колодок немного таки разведет колодки. Поэтому, мне кажется, сначала можно немного, так сказать, «поработать ручником», а затем уже окончательно отрегулировать его до рабочего состояния.

Далее ставим на место колесо, прокачиваем тормозную систему. Выезжаем из гаража, и аккуратно проверяем работоспособность тормозов.

И напоследок хотелось бы добавить видео на котором показана система разводки колодок в действии:

Читайте также: Залить масло в цилиндры приора

Вот собственно и весь мой рассказ, так сказать накипевший за несколько лет эксплуатации своего коротыша.

Видео:Тормозная система Сузуки Гранд Витара и ее неисправностиСкачать

Тормозная система Сузуки Гранд Витара и ее неисправности

Жду коментов, вопросов и замечаний. Всем спасибо за внимание!

Замена тормозного цилиндра на автомобиле Suzuki Grand Vitara

Если вдруг, в один прекрасный момент, при периодической профилакитической проверке тормозной системы на вашем suzuki grand vitara, вы заметили следы того, что начала протекать тормозная жидкость. Или же, при снятии цилиндра и нажатии на поршни, вы видите, что они вышли из строя или их заклинило. То в таких случаях выход прост.

При появлении этих признаков, в обязательном порядке необходимо заменить рабочий тормозной цилиндр.

Основное, что нам потребуется при замене:

1) Естественно, новый цилиндр, средняя его стоимость — 10 долларов;

2) Также нам потребуется тормозная жидкость;

4) Емкость ля отработанной жидкости;

5) Стандартный комплект инструментов.

Также при подготовке вам понадобится подробная пошаговая инструкция. С этим поможем вам мы. С помощью этой инструкции вы без труда сможете заменить тормозной цилиндр. Да и трудностей никаких у вас возникнуть не должно. Кроме того, следуя инструкции вы не совершите никаких ошибок, которые потом придется исправлять.

На самом деле, предупредим вас сразу, работа по замене цилиндра, одна из нелегких. Однако, если же вы решите обратиться в сервисный центр — хорошенько подумайте, потому что стоимость данной работы у опытного специалиста сервиса стоит не меньше 25 долларов, это еще и без учета стоимости на расходники и на сами детали. Да и работа займет в среднем от получаса до часу.

Видео:главный тормозной цилиндрСкачать

главный тормозной цилиндр

Вот и подумайте, а стоит ли? Ведь хорошенько изучив данный вопрос, вы сможете справиться самостоятельно, однако придется постараться. Кроме того, после этого, после этого вы будете больше знать об устройстве своего автомобиля, а для автовладельца — это очень нужные знания.

Итак, как же происходит замена? На этот вопрос нам ответит руководство от производителя.

Для начала разберем процесс снятия старого цилиндра:

  1. Снять тормозной барабан;
  2. Снять тормозные колодки;
  3. Отпустить, но не отворачивать полностью (чтобы избежать вытекания тормозной жидкости), гайку крепления тормозного патрубка (1);
  4. Отвернуть болты крепления рабочего тормозного цилиндра (2). Отсоединить тормозной патрубок от тормозного цилиндра и заглушить патрубок колпачком (3) сапуна для прокачки тормозной системы. Это делается для предотвращения вытекания тормозной жидкости.

Теперь разберем аспект, как же установить новый цилиндр. Для этого нужно:

  1. Установить рабочий цилиндр на тормозной щиток, затем снять колпачок с тормозного патрубка и подсоединить его к цилиндру;
  2. Затянуть болты крепления рабочего тормозного цилиндра на щитке (1), моментом затяжки 13 Н*м;
  3. Затянуть гайку (b) крепления тормозного патрубка (2), моментом затяжки 16 Н*м;
  4. Установить на сапун колпачок (3);
  5. Установить тормозные колодки;
  6. Установить тормозной барабан;
  7. Заполнить расширительный бачок тормозной жидкостью. Прокачать тормозную систему.
  8. Отрегулировать и проверить работу задних тормозных механизмов.

Вот и все. Вся процедура по замене тормозного цилиндра прошла успешно.

🎬 Видео

Сузуки Эскудо (Витара) проблема задних тормозов .Скачать

Сузуки Эскудо  (Витара) проблема задних  тормозов .

Потёк тормозной цилиндр, замена всего необходимого и как прокачать тормозаСкачать

Потёк тормозной цилиндр, замена всего необходимого и как прокачать тормоза

Suzuki Grand Vitara (2005-2008) - Ремонт суппорта. Suzuki Grand Vitara (2005-2008) - brake revision.Скачать

Suzuki Grand Vitara (2005-2008) - Ремонт суппорта. Suzuki Grand Vitara (2005-2008) - brake revision.

Лайфхак. Как проверить главный тормозной за 5 минСкачать

Лайфхак. Как проверить главный тормозной за 5 мин

Замена задних тормозных колодок Сузуки гранд витара (Снятие)Скачать

Замена задних тормозных колодок Сузуки гранд витара  (Снятие)

Suzuki Grand Vitara как можно попасть на замену новых тормозных дисков и колодок после их замены!!!Скачать

Suzuki Grand Vitara как можно попасть на замену новых тормозных дисков и колодок после их замены!!!

ГТЦ СУЗУКИ ГРАНД ВИТАРА 158лс.Скачать

ГТЦ СУЗУКИ ГРАНД ВИТАРА 158лс.

Как ОДНОМУ прокачать тормоза? Проверка лайфхакаСкачать

Как ОДНОМУ прокачать тормоза? Проверка лайфхака

Как прокачать ГЛАВНЫЙ ТОРМОЗНОЙ ЦИЛИНДРСкачать

Как прокачать ГЛАВНЫЙ ТОРМОЗНОЙ ЦИЛИНДР

Как утопить поршень заднего суппорта: без тисков и съёмников!Скачать

Как утопить поршень заднего суппорта: без тисков и съёмников!

Suzuki Grand Vitara обзор тормозных систем. Конструкция, преимущества и недостатки.Скачать

Suzuki Grand Vitara обзор тормозных систем. Конструкция, преимущества и недостатки.

Замена задних тормозных колодок Сузуки гранд витара (установка)Скачать

Замена задних тормозных колодок Сузуки гранд витара (установка)

Заблуждения водителей и устройство ABS!!Скачать

Заблуждения водителей и устройство ABS!!

Замена заднего тормозного цилиндраСкачать

Замена заднего тормозного цилиндра
Поделиться или сохранить к себе:
Технарь знаток