Видео:Замена регулятора тормозных усилий "колдун" Москвич 2141 Святогор. Схема прокачки тормозовСкачать
Задние тормозные цилиндры от Фиат/Рено + колдун Дэу-Нексия
Известно, что именно задний контур у нас всему голова. Чуть в нем не так — и перед начинает не тормозить или с перекосом колодок, или еще как…
Поэтому были найдены и внедрены альтернативные импортные задние цилиндры, взамен нашим Кинешме, Феноксу или Тотти.
Можно сказать, основная задача — приблизить наши барабаны по отклику и надежности к импортным образцам с минимумом переделок — удалась.
За основу были взяты итальянские LPR — это из качественных и доступных.
Каталожные номера использованных цилиндров и их отличия (Напомню, что диаметр стоковых цилиндров — 22мм):
LPR 4467 — диаметром 17.5мм — ослабленные
LPR 4482 — диаметром 19.05мм — не устанавливались!
LPR 4477, LPR 4481, LPR 4484 и LPR 4488 — диаметром 20.64мм — по фактическим значениям близки к стоку
LPR 4508 — диаметром 22.22мм — усиленные (для тюнинга — волгосуппорта, большие колеса и пр.).
Все данные цилиндры идентичны по схеме установки относительно щита и по креплениям. Отличаются только рабочим диаметром.
Основное конструктивное отличие всех LPR в распорной пружине между поршнями (распорные кольца практически не применяют), что создает постоянный контакт поршней с колодками и минимизирует холостой ход.
Процесс установки.
Замеряем фиатовский цилиндр по посадочному месту — и видим 36мм
Точно такой же размер он имеет и между дырками крепления.
Против нашего 34мм:
Просто сравнение фиата и нашего (Фиат с переходником с 10х1-импортная резьба- на наш 10х1.25):
Далее расширяем дырку в щите (примерно на 0.8мм по окружности):
Примеряем:
Приложил с обратной стороны (видим, куда нужно расширить отверстия под болты):
Расширяем — ровно на 1мм по краям — и получаем:
Так выглядит бутерброд фиат-переходник-шланг. Внимание! Переходник должен быть максимально коротким — чтобы избежать контакта шланга с амортизатором!
Цилиндр установлен:
Вид сзади — фиат выдает только переходник:
Уточню, что цилиндры отлично работают без прорези под колодки. За 15тыс.км перекосов не обнаружено, звуков не издают.
В процессе экспериментов были испробованы несколько конфигураций тормозов.
1. Передний сток с Лукасом + 17мм + сток колдун
2. Передний сток с Лукасом + 17мм — БЕЗ колдуна
3. Передний сток с Лукасом + 17мм + регулятор Дэу
4. Передний сток с Лукасом + 22.22мм + регулятор Дэу
5. Волгосуппорта на 14 (256-й диск Ауди) с Лукасом + 22.22мм + регулятор Дэу (разумеется с переделкой контуров на газелевскую схему)
6. ГТЦ/ВУ Газель-Бизнес + те же волгосуппорта + 17мм + регулятор Дэу
7. ГТЦ/ВУ Газель-Бизнес + те же волгосуппорта + 22.22мм + регулятор Дэу — последний конфиг на машине, на нем и остался.
Читайте также: Чем смазывать тормозные цилиндры автомобиля
Так получилось, что вариант с 20.64мм, к сожалению, не был опробован — хотя, как раз он должен оказаться оптимальным. Также и 19мм.
Во всех остальных случаях усиленные цилиндры 22.22мм имеют склонность к перетормаживанию.
17мм, наоборот, слабоваты при полной загрузке. Более мощный Газеле-Бош это компенсирует.
Информация по регулятору Дэу пока остается только в теме. Его установка является специфичной и не обязательной, и не привязана к фиат-цилиндрам.
Огромный респект Тимуру — за идею, и jktu за помощь в реализации!
Видео:✅Цилиндр задний тормозной 2140, 2141 AT 2141-3502040 :: RIO-V.bizСкачать
Усовершенствование тормозной системы М-2141
Об усовершенствовании тормозной системы М2141 писалось немало и данная статья не является революционным в этом плане, однако в ней я попытался собрать и обобщить уже имеющийся опыт и привнести свой собственный.
В статье речь пойдет о замене передних дисковых тормозов на вентилируемые тормоза с однопоршневыми суппортами от ГАЗ-3110 (Волга) и замене задних барабанных тормозов на дисковые тормоза с задними тормозными дисками от АУДИ-80 и суппортами от АУДИ-А4. В статье не затрагиваются вопросы замены ГТЦ и ваккумного усилителя. Все работы производились на автомобиле СВР 1999 года выпуска с ГТЦ и ваккумным усилителем Lucas.
Цель замены тормозной системы — радикальное устранение недостатков серийной тормозной системы М2141, таких как: перегрев передних дисков и колодок при затяжных торможениях с высоких скоростей, периодическое нарушение регулировок задних барабанных тормозов и неравномерность их работы.
При проведении описанных в статье работ я рекомендую одновременно произвести замену всех тормозных магистралей и регулятора давления задних тормозов (колдуна), во избежание возникновения различных неприятных моментов при откручивании старых тормозных трубок.
Новые тормозные механизмы подключаются к ГТЦ по следующей схеме:
По сравнению с серийной схемой подключения меняются местами рабочие камеры ГТЦ, большая камера подключается к передним цилиндрам, меньшая к задним.
Номенклатура деталей необходимых для замены тормозной системы представлена ниже, в таблицах. Замена задних и передних механизмов может производиться как вместе, так и по отдельности, соответственно будет изменяться и схема их подключения.
Номенклатура деталей для замены тормозной системы М2141 на более производительную
Видео:Устройство саморазводящегося рабочего тормозного цилиндра.Скачать
Задние дисковые тормоза на 2141
№ | Название детали | Кол-во | Примечание | Картинка |
---|---|---|---|---|
1. | Диск тормозной задний АУДИ-80 | 2 | Номер: BS-1220 (комплект из двух дисков, Optimal), перед установкой проточить центральное отверстие под ступицу или проточить ступицу под диск. | |
2. | Суппорт задний АУДИ-А4 (правый) | 1 | Номер: BHN146 (Лукас) | |
3. | Суппорт задний АУДИ-А4 (левый) | 1 | Номер: BHN147 (Лукас) | |
4. | Скоба заднего суппорта АУДИ-А4 | 2 | Номер: BDA245 (Лукас), необходима доработка по месту, см. фото | |
5. | Тормозные колодки АУДИ-А4, 100 задние | 1 комп. | Номер: (Remsa) | |
6. | Переходная пластина | 2 | См. чертеж, материал: сталь 40, толщина 8-10 мм. | |
7. | Грязевой щит | 2 | См. чертеж, материал: сталь, толщина 0.8-1.0 мм, можно оцинковку. | |
8. | Цапфа задней ступицы | 2 | ||
9. | Ступица задняя | 2 | ||
10. | Подшипник задней ступицы | 2 | ||
11. | Гайки и шайбы задней ступицы | 2+2 | ||
12. | Трос ручника ТАЗ-2110 | 1 | В комплекте идут 2 троса, левый и правый, тросы укоротить по месту, возвратные пружины снять. | |
13. | Болты крепления переднего амортизатора на ТАЗ-классику (каленые), используются для крепления цапф к балке (8 шт) и скоб суппортов к переходным пластинам (4 шт) | 8+4 | Перед использованием обрезать по месту | |
14. | Шайбы на 10 разной толщины | 12 | Ставятся под скобы и по месту | |
15. | Шланг тормозной Волга-3110, Газель, передний (длинный), с резьбой 10х1 | 2 | См. фото |
Читайте также: Как сделать цилиндр шляпу своими руками из ткани
Видео:Задние тормозные цилиндры ВАЗ 2108-15. Устройство. Оригинал или подделка.Скачать
Передние вентилируемые тормоза на 2141
№ | Название детали | Кол-во | Примечание | Картинка |
---|---|---|---|---|
1. | Диск тормозной передний вентилируемый АУДИ-80 | 2 | Номер: DF2599 (комплект из двух дисков, Лукас) | |
2. | Суппорт в сборе со скобой Волга-3110 (правый) | 1 | Пересверлить отверстия на скобе, см. схему | |
3. | Суппорт в сборе со скобой Волга-3110 (левый) | 1 | Пересверлить отверстия на скобе, см. схему | |
4. | Тормозные колодки передние Волга-3110 | 1 комп. | ТИИР, шли в комплекте с суппортами | |
5. | Шланг тормозной передний НИВА (самый длинный) | 2 | См. фото | |
6. | Болт крепления тормозного цилиндра к суппорту от зубилы (М12х1.25, внутренний шестигранник, каленый) | 4 | Используется для крепления новой скобы к нашему поворотному кулаку. | |
7. | Болт-штуцер напорной магистрали (Волга) с резьбой М10х1 | 2 | Используется для крепления шлангов к суппортам (+медные шайбы 4шт) Если в суппортах резьба не М10х1, а М10×1.25 то используются болт-штуцеры от передних цилиндров ТАЗ-классики | Смотри фото передних шлангов (5) |
Работы по замене тормозных механизмов стоит начинать только после приобретения и изготовления всех компонентов системы, кроме вышеперечисленных деталей стоит также иметь в наличии: гайки М10×1.25 (8-12 шт), шайбы Гровера под болт М10 (8-12 шт), гайки М12 (4 шт) высотой 10-12мм или аналогичные по размеру втулки, болты М8 длиной 15-20мм и гайки к ним (4 шт), шайбы под болт М8 с наружным диаметром 20-25 мм (8шт), графитовая смазка, Литол-24, жидкий ключ. При присоединении тормозных шлангов не забывайте про медные шайбы.
При сборке задних тормозов необходимо изготовить переходные пластины для крепления скоб суппортов к задней балке и грязевые щиты для защиты задних тормозных механизмов от грязи. Для установки передних тормозов необходимо пересверлить отверстия в скобах от Волги. Чертежи приведены ниже.
Процесс сборки и установки новых тормозных механизмов показан на фотографиях. Задние тормозные механизмы я собирал отдельно от машины на другой балке, которая затем в собранном виде устанавливалась на машину.
Видео:Ремонт потекшего заднего тормозного цилиндра ВАЗ, замена манжет на не родныеСкачать
Томский Клуб Автомобилистов
Информационно — познавательный портал для автомобилистов
http://rs-01.ru объемные буквы световые буквы.
Читайте также: Разборка заднего тормозного цилиндра ваз 2110
Видео:Задние дисковые тормоза москвич 2141 #ЗДТмосквич2141Скачать
Ремонт ГТЦ «Lucas» на Святогоре
Как известно в главный тормозной цилиндр фирмы Lucas рекомендовано лить только качественную (импортную) тормозную жидкость. И тот кто думает, что сойдет наша «Томь» — глубоко заблуждается! Со временем тормозуха не очень хорошего качества портит манжеты. Резина как правило теряет эластичность или разбухает!
В общем, если все-же по какой то причине пришла пора ремонтировать этот ГТЦ, статья будет Вам полезна!
Для справки: диаметр цилиндра — 22,2мм.
После долгих поисков мне удалось найти подходящий рем.комплект!
Производитель: Autofren
Артикул: D1108
Есть сведения, что подходит так же рем.комплект с артиклом: D1411, однако на тот момент найти его в наличии мне не удалось. Однако потом я выяснил, что он больше подходит для этого ГТЦ, т.к. в нём присутствуют все необходимые манжеты, а в D1108 недостает одной, хотя ее замена нужна и не часто…
Содержание этих рем.комплектов почти соответствует нашему ГТЦ. Иначе говоря от них нам подходят только сами манжеты, но это в общем самое главное. В моем случае там было четыре манжеты — однако в нашем ГТЦ их только три (т.е. одна остается в запасе). Однако не хватало резинки которая стоит в крышке и препятствует вытеканию жидкости из ГТЦ через отверстие для штока. Если у Вас с ней проблем нет, то я рекомендую эту резинку вообще не трогать! Даже не доставать ее.
Профиль и диаметр основных манжет строго соответствует нашим. Замена проходит без каких либо проблем.
Теперь процесс: разбираем ГТЦ, для этого поджимаем поочередно защелки желтой крышки, и одновременно поддевая отверткой, сдвигаем ее назад. Осторожно — она довольно хрупкая, и как правило, снять ее не очень легко…
После снятия крышки, вытаскиваем внешний шток с поршнем и пружиной. Внутренний поршень остается внутри цилиндра. Для того, что бы его извлечь лучше всего использовать компрессор. Подавая воздух через отверстие крайнего штуцера.
Разбираем шток с внешним поршнем. Для этого нам понадобиться TORX. Выкручиваем винт с торца и разъединяем детали.
Аккуратно заменяем манжеты на поршнях. И собираем обратно.
Слева — изношенная манжета, справа — новая!
Затем проверяем качество зеркала цилиндра, на нем не должно быть сколов, царапин и следов коррозии. Если всё в порядке — продолжаем сбору ГТЦ. Не забываем всё как следует смазать тормозной жидкостью перед тем как вставлять поршни со штоком в цилиндр.
Рекомендую менять манжеты поочередно, что бы ничего не перепутать! т.е. разобрали один поршень — заменили манжету, собрали, затем второй…
Устанавливаем ГТЦ на место и прокачиваем систему.
Настоятельно рекомендую использовать с этим ГТЦ только качественную тормозную жидкость. Тогда и проблем знать не будете…
🔍 Видео
как заменить задний тормозной цилинд на москвич 2141Скачать
Как Поменять Задний Тормозной Цилиндр / Если Заднее Колесо Мокрое?Скачать
Замена заднего тормозного цилиндраСкачать
Задний тормозной цилиндр Ваз 2104 #ShortsСкачать
Цилиндр тормозной колёсный задний Daewoo Matiz обзор конструкцииСкачать
Задний тормозной цилиндр 2105 2108 2110 Калина Приора МЕТЕЛИ METELLI (Отзывы)Скачать
Задние тормозные цилиндры ВАЗ, Нива,ВИС.При покупке надо знать различие и применение.Скачать
Задний тормозной цилиндр АвтоВАЗ (Самоподводящийся) для 2105 2108 2110 Приора Калина (Отзывы Обзор)Скачать
Цилиндр задний тормозной Таврия в RIO-VСкачать
ТАЗОБУДНИ #33 Задний тормозной цилиндр/ Как разобрать/ Как починить/ Замена ремкомплектаСкачать
Рабочий задний тормозной цилиндр на автоСкачать
Обзор заднего тормозного цилиндра ВАЗ-2101-07 АО "Лада-Имидж"Скачать
Замена сальников заднего правого тормозного цилиндра Москвич 2141Скачать
Москвич. Задний тормозной цилиндр москвича. Сборка.Скачать