Видео:Замена регулятора тормозных усилий "колдун" Москвич 2141 Святогор. Схема прокачки тормозовСкачать
Задние тормозные цилиндры от Фиат/Рено + колдун Дэу-Нексия
Известно, что именно задний контур у нас всему голова. Чуть в нем не так — и перед начинает не тормозить или с перекосом колодок, или еще как…
Поэтому были найдены и внедрены альтернативные импортные задние цилиндры, взамен нашим Кинешме, Феноксу или Тотти.
Можно сказать, основная задача — приблизить наши барабаны по отклику и надежности к импортным образцам с минимумом переделок — удалась.
За основу были взяты итальянские LPR — это из качественных и доступных.
Каталожные номера использованных цилиндров и их отличия (Напомню, что диаметр стоковых цилиндров — 22мм):
LPR 4467 — диаметром 17.5мм — ослабленные
LPR 4482 — диаметром 19.05мм — не устанавливались!
LPR 4477, LPR 4481, LPR 4484 и LPR 4488 — диаметром 20.64мм — по фактическим значениям близки к стоку
LPR 4508 — диаметром 22.22мм — усиленные (для тюнинга — волгосуппорта, большие колеса и пр.).
Все данные цилиндры идентичны по схеме установки относительно щита и по креплениям. Отличаются только рабочим диаметром.
Основное конструктивное отличие всех LPR в распорной пружине между поршнями (распорные кольца практически не применяют), что создает постоянный контакт поршней с колодками и минимизирует холостой ход.
Процесс установки.
Замеряем фиатовский цилиндр по посадочному месту — и видим 36мм
Точно такой же размер он имеет и между дырками крепления.
Против нашего 34мм:
Просто сравнение фиата и нашего (Фиат с переходником с 10х1-импортная резьба- на наш 10х1.25):
Далее расширяем дырку в щите (примерно на 0.8мм по окружности):
Примеряем:
Приложил с обратной стороны (видим, куда нужно расширить отверстия под болты):
Расширяем — ровно на 1мм по краям — и получаем:
Так выглядит бутерброд фиат-переходник-шланг. Внимание! Переходник должен быть максимально коротким — чтобы избежать контакта шланга с амортизатором!
Цилиндр установлен:
Вид сзади — фиат выдает только переходник:
Уточню, что цилиндры отлично работают без прорези под колодки. За 15тыс.км перекосов не обнаружено, звуков не издают.
В процессе экспериментов были испробованы несколько конфигураций тормозов.
1. Передний сток с Лукасом + 17мм + сток колдун
2. Передний сток с Лукасом + 17мм — БЕЗ колдуна
3. Передний сток с Лукасом + 17мм + регулятор Дэу
4. Передний сток с Лукасом + 22.22мм + регулятор Дэу
5. Волгосуппорта на 14 (256-й диск Ауди) с Лукасом + 22.22мм + регулятор Дэу (разумеется с переделкой контуров на газелевскую схему)
6. ГТЦ/ВУ Газель-Бизнес + те же волгосуппорта + 17мм + регулятор Дэу
7. ГТЦ/ВУ Газель-Бизнес + те же волгосуппорта + 22.22мм + регулятор Дэу — последний конфиг на машине, на нем и остался.
Читайте также: Чем смазывать тормозные цилиндры автомобиля
Так получилось, что вариант с 20.64мм, к сожалению, не был опробован — хотя, как раз он должен оказаться оптимальным. Также и 19мм.
Во всех остальных случаях усиленные цилиндры 22.22мм имеют склонность к перетормаживанию.
17мм, наоборот, слабоваты при полной загрузке. Более мощный Газеле-Бош это компенсирует.
Информация по регулятору Дэу пока остается только в теме. Его установка является специфичной и не обязательной, и не привязана к фиат-цилиндрам.
Огромный респект Тимуру — за идею, и jktu за помощь в реализации!
Видео:Устройство саморазводящегося рабочего тормозного цилиндра.Скачать
Усовершенствование тормозной системы М-2141
Об усовершенствовании тормозной системы М2141 писалось немало и данная статья не является революционным в этом плане, однако в ней я попытался собрать и обобщить уже имеющийся опыт и привнести свой собственный.
В статье речь пойдет о замене передних дисковых тормозов на вентилируемые тормоза с однопоршневыми суппортами от ГАЗ-3110 (Волга) и замене задних барабанных тормозов на дисковые тормоза с задними тормозными дисками от АУДИ-80 и суппортами от АУДИ-А4. В статье не затрагиваются вопросы замены ГТЦ и ваккумного усилителя. Все работы производились на автомобиле СВР 1999 года выпуска с ГТЦ и ваккумным усилителем Lucas.
Цель замены тормозной системы — радикальное устранение недостатков серийной тормозной системы М2141, таких как: перегрев передних дисков и колодок при затяжных торможениях с высоких скоростей, периодическое нарушение регулировок задних барабанных тормозов и неравномерность их работы.
При проведении описанных в статье работ я рекомендую одновременно произвести замену всех тормозных магистралей и регулятора давления задних тормозов (колдуна), во избежание возникновения различных неприятных моментов при откручивании старых тормозных трубок.
Новые тормозные механизмы подключаются к ГТЦ по следующей схеме:
По сравнению с серийной схемой подключения меняются местами рабочие камеры ГТЦ, большая камера подключается к передним цилиндрам, меньшая к задним.
Номенклатура деталей необходимых для замены тормозной системы представлена ниже, в таблицах. Замена задних и передних механизмов может производиться как вместе, так и по отдельности, соответственно будет изменяться и схема их подключения.
Номенклатура деталей для замены тормозной системы М2141 на более производительную
Видео:✅Цилиндр задний тормозной 2140, 2141 AT 2141-3502040 :: RIO-V.bizСкачать
Задние дисковые тормоза на 2141
№ | Название детали | Кол-во | Примечание | Картинка |
---|---|---|---|---|
1. | Диск тормозной задний АУДИ-80 | 2 | Номер: BS-1220 (комплект из двух дисков, Optimal), перед установкой проточить центральное отверстие под ступицу или проточить ступицу под диск. | |
2. | Суппорт задний АУДИ-А4 (правый) | 1 | Номер: BHN146 (Лукас) | |
3. | Суппорт задний АУДИ-А4 (левый) | 1 | Номер: BHN147 (Лукас) | |
4. | Скоба заднего суппорта АУДИ-А4 | 2 | Номер: BDA245 (Лукас), необходима доработка по месту, см. фото | |
5. | Тормозные колодки АУДИ-А4, 100 задние | 1 комп. | Номер: (Remsa) | |
6. | Переходная пластина | 2 | См. чертеж, материал: сталь 40, толщина 8-10 мм. | |
7. | Грязевой щит | 2 | См. чертеж, материал: сталь, толщина 0.8-1.0 мм, можно оцинковку. | |
8. | Цапфа задней ступицы | 2 | ||
9. | Ступица задняя | 2 | ||
10. | Подшипник задней ступицы | 2 | ||
11. | Гайки и шайбы задней ступицы | 2+2 | ||
12. | Трос ручника ТАЗ-2110 | 1 | В комплекте идут 2 троса, левый и правый, тросы укоротить по месту, возвратные пружины снять. | |
13. | Болты крепления переднего амортизатора на ТАЗ-классику (каленые), используются для крепления цапф к балке (8 шт) и скоб суппортов к переходным пластинам (4 шт) | 8+4 | Перед использованием обрезать по месту | |
14. | Шайбы на 10 разной толщины | 12 | Ставятся под скобы и по месту | |
15. | Шланг тормозной Волга-3110, Газель, передний (длинный), с резьбой 10х1 | 2 | См. фото |
Читайте также: Как сделать цилиндр шляпу своими руками из ткани
Видео:Ремонт потекшего заднего тормозного цилиндра ВАЗ, замена манжет на не родныеСкачать
Передние вентилируемые тормоза на 2141
№ | Название детали | Кол-во | Примечание | Картинка |
---|---|---|---|---|
1. | Диск тормозной передний вентилируемый АУДИ-80 | 2 | Номер: DF2599 (комплект из двух дисков, Лукас) | |
2. | Суппорт в сборе со скобой Волга-3110 (правый) | 1 | Пересверлить отверстия на скобе, см. схему | |
3. | Суппорт в сборе со скобой Волга-3110 (левый) | 1 | Пересверлить отверстия на скобе, см. схему | |
4. | Тормозные колодки передние Волга-3110 | 1 комп. | ТИИР, шли в комплекте с суппортами | |
5. | Шланг тормозной передний НИВА (самый длинный) | 2 | См. фото | |
6. | Болт крепления тормозного цилиндра к суппорту от зубилы (М12х1.25, внутренний шестигранник, каленый) | 4 | Используется для крепления новой скобы к нашему поворотному кулаку. | |
7. | Болт-штуцер напорной магистрали (Волга) с резьбой М10х1 | 2 | Используется для крепления шлангов к суппортам (+медные шайбы 4шт) Если в суппортах резьба не М10х1, а М10×1.25 то используются болт-штуцеры от передних цилиндров ТАЗ-классики | Смотри фото передних шлангов (5) |
Работы по замене тормозных механизмов стоит начинать только после приобретения и изготовления всех компонентов системы, кроме вышеперечисленных деталей стоит также иметь в наличии: гайки М10×1.25 (8-12 шт), шайбы Гровера под болт М10 (8-12 шт), гайки М12 (4 шт) высотой 10-12мм или аналогичные по размеру втулки, болты М8 длиной 15-20мм и гайки к ним (4 шт), шайбы под болт М8 с наружным диаметром 20-25 мм (8шт), графитовая смазка, Литол-24, жидкий ключ. При присоединении тормозных шлангов не забывайте про медные шайбы.
При сборке задних тормозов необходимо изготовить переходные пластины для крепления скоб суппортов к задней балке и грязевые щиты для защиты задних тормозных механизмов от грязи. Для установки передних тормозов необходимо пересверлить отверстия в скобах от Волги. Чертежи приведены ниже.
Процесс сборки и установки новых тормозных механизмов показан на фотографиях. Задние тормозные механизмы я собирал отдельно от машины на другой балке, которая затем в собранном виде устанавливалась на машину.
Видео:как заменить задний тормозной цилинд на москвич 2141Скачать
Томский Клуб Автомобилистов
Информационно — познавательный портал для автомобилистов
http://rs-01.ru объемные буквы световые буквы.
Читайте также: Разборка заднего тормозного цилиндра ваз 2110
Видео:Задние тормозные цилиндры ВАЗ 2108-15. Устройство. Оригинал или подделка.Скачать
Ремонт ГТЦ «Lucas» на Святогоре
Как известно в главный тормозной цилиндр фирмы Lucas рекомендовано лить только качественную (импортную) тормозную жидкость. И тот кто думает, что сойдет наша «Томь» — глубоко заблуждается! Со временем тормозуха не очень хорошего качества портит манжеты. Резина как правило теряет эластичность или разбухает!
В общем, если все-же по какой то причине пришла пора ремонтировать этот ГТЦ, статья будет Вам полезна!
Для справки: диаметр цилиндра — 22,2мм.
После долгих поисков мне удалось найти подходящий рем.комплект!
Производитель: Autofren
Артикул: D1108
Есть сведения, что подходит так же рем.комплект с артиклом: D1411, однако на тот момент найти его в наличии мне не удалось. Однако потом я выяснил, что он больше подходит для этого ГТЦ, т.к. в нём присутствуют все необходимые манжеты, а в D1108 недостает одной, хотя ее замена нужна и не часто…
Содержание этих рем.комплектов почти соответствует нашему ГТЦ. Иначе говоря от них нам подходят только сами манжеты, но это в общем самое главное. В моем случае там было четыре манжеты — однако в нашем ГТЦ их только три (т.е. одна остается в запасе). Однако не хватало резинки которая стоит в крышке и препятствует вытеканию жидкости из ГТЦ через отверстие для штока. Если у Вас с ней проблем нет, то я рекомендую эту резинку вообще не трогать! Даже не доставать ее.
Профиль и диаметр основных манжет строго соответствует нашим. Замена проходит без каких либо проблем.
Теперь процесс: разбираем ГТЦ, для этого поджимаем поочередно защелки желтой крышки, и одновременно поддевая отверткой, сдвигаем ее назад. Осторожно — она довольно хрупкая, и как правило, снять ее не очень легко…
После снятия крышки, вытаскиваем внешний шток с поршнем и пружиной. Внутренний поршень остается внутри цилиндра. Для того, что бы его извлечь лучше всего использовать компрессор. Подавая воздух через отверстие крайнего штуцера.
Разбираем шток с внешним поршнем. Для этого нам понадобиться TORX. Выкручиваем винт с торца и разъединяем детали.
Аккуратно заменяем манжеты на поршнях. И собираем обратно.
Слева — изношенная манжета, справа — новая!
Затем проверяем качество зеркала цилиндра, на нем не должно быть сколов, царапин и следов коррозии. Если всё в порядке — продолжаем сбору ГТЦ. Не забываем всё как следует смазать тормозной жидкостью перед тем как вставлять поршни со штоком в цилиндр.
Рекомендую менять манжеты поочередно, что бы ничего не перепутать! т.е. разобрали один поршень — заменили манжету, собрали, затем второй…
Устанавливаем ГТЦ на место и прокачиваем систему.
Настоятельно рекомендую использовать с этим ГТЦ только качественную тормозную жидкость. Тогда и проблем знать не будете…
📹 Видео
Как Поменять Задний Тормозной Цилиндр / Если Заднее Колесо Мокрое?Скачать
Задние дисковые тормоза москвич 2141 #ЗДТмосквич2141Скачать
Задние тормозные цилиндры ВАЗ, Нива,ВИС.При покупке надо знать различие и применение.Скачать
Замена заднего тормозного цилиндраСкачать
Задний тормозной цилиндр Ваз 2104 #ShortsСкачать
Задний тормозной цилиндр 2105 2108 2110 Калина Приора МЕТЕЛИ METELLI (Отзывы)Скачать
Цилиндр тормозной колёсный задний Daewoo Matiz обзор конструкцииСкачать
Задний тормозной цилиндр АвтоВАЗ (Самоподводящийся) для 2105 2108 2110 Приора Калина (Отзывы Обзор)Скачать
Обзор заднего тормозного цилиндра ВАЗ-2101-07 АО "Лада-Имидж"Скачать
ТАЗОБУДНИ #33 Задний тормозной цилиндр/ Как разобрать/ Как починить/ Замена ремкомплектаСкачать
Рабочий задний тормозной цилиндр на автоСкачать
Цилиндр задний тормозной Таврия в RIO-VСкачать
Замена сальников заднего правого тормозного цилиндра Москвич 2141Скачать
Москвич. Задний тормозной цилиндр москвича. Сборка.Скачать