Автомобиль Hyundai Tucson оборудован двумя независимыми тормозными системами: рабочей и стояночной. Первая, оснащенная гидравлическим приводом с вакуумным усилителем и антиблокировоч-ной системой, обеспечивает торможение при движении автомобиля, вторая затормаживает автомобиль на стоянке. Рабочая система двухконтурная, с диагональным соединением тормозных механизмов передних и задних колес. Один контур гидравлического привода обеспечивает работу правого переднего и левого заднего тормозных механизмов, другой – левого переднего и правого заднего.
При отказе одного из контуров рабочей тормозной системы используется второй, обеспечивающий остановку автомобиля с достаточной эффективностью.
В гидропривод включен вакуумный усилитель. На автомобиль устанавливают антибло-кировочную систему тормозов (ABS). По заказу может быть установлена система курсовой устойчивости (ESP).
Стояночная тормозная система с тросовым приводом на тормозные механизмы задних колес.
Рис. 9.1. Тормозной механизм переднего колеса
: 1 – тормозной диск; 2 – тормозные колодки; 3 – суппорт тормозного механизма; 4 – направляющая колодок; 5 – направляющий палец суппорта; 6 – клапан выпуска воздуха; 7 – тормозной шланг
Тормозной механизм переднего колеса
дисковый, вентилируемый, с автоматической регулировкой зазора между колодками 2 (рис. 9.1) и диском 1, с плавающей скобой. Подвижная скоба образована суппортом 3 с однопоршневым рабочим цилиндром. Направляющая 4 колодок прикреплена болтами к поворотному кулаку. Подвижная скоба крепится болтами к направляющим пальцам 5, установленным в отверстия направляющей колодок. Направляющие пальцы смазаны консистентной смазкой и защищены резиновыми чехлами. В полость рабочего цилиндра установлен поршень с уплотнительным кольцом. За счет упругости этого кольца поддерживается оптимальный зазор между колодками и вентилируемым диском, поверхность которого защищена щитом тормоза. При торможении поршень под воздействием давления жидкости прижимает внутреннюю колодку к диску, в результате силы реакции суппорт перемещается на пальцах и наружная колодка тоже прижимается к диску, причем сила прижатия колодок оказывается одинаковой.
При растормаживании поршень за счет упругости уплотнительного кольца отводится от колодки – между колодками и диском образуется небольшой зазор.
Главный тормозной цилиндр
1 (рис. 9.2) типа «тандем» гидравлического привода тормозов состоит из двух отдельных камер, соединенных с независимыми гидравлическими контурами. Первая камера связана с правым передним и левым задним тормозными механизмами, вторая – с левым передним и правым задним.
На главный цилиндр через резиновые соединительные втулки 5 установлен бачок 2, внутренняя полость которого разделена перегородками на три отсека. Каждый отсек питает одну из камер главного тормозного цилиндра и главный цилиндр привода выключения сцепления.
При нажатии на педаль тормоза поршни главного тормозного цилиндра начинают перемещаться, рабочими кромками манжет перекрывают компенсационные отверстия, камеры и бачок разобщаются и начинается вытеснение тормозной жидкости.
В нижней половине корпуса бачка установлен датчик 4 уровня тормозной жидкости. При падении уровня жидкости ниже допустимого в комбинации приборов загорается сигнальная лампа включения стояночного тормоза и аварийного падения уровня тормозной жидкости.
(рис. 9.3), установленный между механизмом педали и главным тормозным цилиндром, при торможении за счет разрежения во впускной трубе двигателя через шток и поршень первой камеры главного цилиндра создает дополнительное усилие, пропорциональное усилию от педали.
В шланге, соединяющем вакуумный усилитель с впускной трубой, установлен обратный клапан. Он удерживает разрежение в усилителе при его падении во впускной трубе.
Тормозной механизм заднего колеса
дисковый, с автоматической регулировкой зазора. Тормозные колодки 2 и 8 (рис. 9.4) приводятся в действие одним гидравлическим рабочим цилиндром. Оптимальный зазор между диском и колодками поддерживается по тому же принципу, что и у тормозных механизмов передних колес.
Дисковый рабочий тормозной механизм заднего колеса совмещен с барабанным механизмом стояночного тормоза. Внутренняя полость тормозного диска одновременно служит тормозным барабаном стояночного тормоза.
Стояночный тормозной механизм
, приводимый в действие механически, состоит из рычага, переднего троса с регулировочным устройством, двух задних тросов и механизмов на задних колесах. На щите стояночного тормозного механизма установлены стянутые пружинами 3, б и 10 (рис. 9.5) тормозные колодки 1 и 9. Тормозные колодки приводятся в действие разжимным рычагом 7 привода колодок через распорную планку 4.
Оптимальный зазор между колодками и барабаном при сборке тормозного механизма устанавливают с помощью неавтоматического (требующего ручной регулировки) регулировочного устройства.
Задние наконечники а задних тросов (для наглядности показано на снятой тормозной колодке) соединены с разжимными рычагами б, установленными на задних тормозных колодках в стояночных тормозных механизмов. Рычаг привода стояночного тормоза, закрепленный между передними сиденьями на тоннеле пола, соединен с уравнителем передним тросом, резьбовой наконечник которого служит для регулировки натяжения тросов. Передние наконечники задних тросов соединены с уравнителем.
Читайте также: Высота цилиндра равна 10 см площадь сечения цилиндра плоскостью 160
Рис. 9.2. Главный тормозной цилиндр с бачком
: 1 – главный тормозной цилиндр; 2 – бачок главного тормозного цилиндра; 3 – пробка бачка; 4 – датчик уровня тормозной жидкости; 5 – соединительные втулки
Рис. 9.3. Вакуумный усилитель
Стояночному тормозу не требуется особый уход. При текущем ремонте проверьте степень износа его деталей, убедитесь в исправности зубьев сектора и собачки. Чрезмерно изношенные детали замените.
При обнаружении обрыва оболочек или проволок тросов нужно заменить их новыми.
Антиблокировочная система тормозов
(ABS) состоит из датчиков частоты вращения колес, выключателя на педали тормоза, гидроэлектронного модуля управления (HECU) и сигнальной лампы в комбинации приборов. Антиблокировочная система также оборудована системой самодиагностики, выявляющей неисправности компонентов системы.
ABS служит для регулирования давления в тормозных механизмах всех колес при торможении в сложных дорожных условиях, предотвращая блокировку колес.
Система ABS обеспечивает следующие преимущества:
– объезд препятствий с более высокой степенью безопасности, в том числе и при экстренном торможении;
– сокращение тормозного пути при экстренном торможении с сохранением курсовой устойчивости и управляемости автомобиля, в том числе и в повороте.
В случае неисправности системы предусмотрены функции диагностики и поддержания работы при отказах системы.
Гидроэлектронный модуль управления (HECU) получает информацию о скорости движения автомобиля, направлении движения и дорожных условиях от датчиков частоты вращения колес, датчика угла поворота рулевого колеса, датчика положения дроссельной заслонки. После включения зажигания блок управления подает напряжение на датчики частоты вращения колес. В датчиках используется эффект Холла, они генерируют выходной сигнал в виде прямоугольных импульсов. Сигнал изменяется пропорционально частоте вращения импульсного кольца датчика, установленного на корпусе наружного шарнира привода колеса.
На основе этой информации блок управления определяет оптимальный режим торможения колес.
Различают следующие режимы работы антиблокировочной системы:
– режим нормального торможения. В этом режиме электромагнитный клапан обесточен, входной клапан открыт, выходной клапан закрыт. При нажатии на педаль тормоза тормозная жидкость под давлением подается в рабочий цилиндр через электромагнитный клапан и приводит в действие тормозные механизмы колес. При отпускании педали тормоза тормозная жидкость возвращается в главный тормозной цилиндр через входной и обратный клапаны;
– режим экстренного торможения. Если при экстренном торможении начинается блокировка колеса, модуль выдает на электромагнитный клапан команду на уменьшение подачи тормозной жидкости, затем напряжение подается на каждый электромагнитный клапан. Входной клапан закрывается – подача тормозной жидкости из главного цилиндра перекрывается; выходной клапан открывается – тормозная жидкость поступает из рабочего цилиндра в главный и затем в бачок, что вызывает снижение давления;
– режим поддержания давления. При максимальном снижении давления в рабочем цилиндре модуль выдает на электромагнитный клапан команду на поддержание давления тормозной жидкости, напряжение подается на входной клапан и не подается на выходной клапан. Входной и выходной клапаны закрыты – тормозная жидкость из рабочего цилиндра не уходит;
режим повышения давления. Если модуль определяет, что колесо не заблокировано, то он обесточивает электромагнитный клапан. Напряжение на электромагнитные клапаны не подается – тормозная жидкость через входной клапан поступает в рабочий цилиндр, давление в котором возрастает.
Для диагностики и ремонта антиблокиро-вочной системы тормозов требуются специальное оборудование и оснастка. Поэтому в случае выхода ее из строя обращайтесь на специализированную станцию технического обслуживания.
Гидравлический привод тормозов объединен в единое целое шлангами и металлическими трубками. Гидропривод заполнен специальной тормозной жидкостью класса не ниже DOT-3, которую необходимо периодически заменять. Порядок замены тормозной жидкости описан в разд. 4 «Техническое обслуживание» (см. «Замена тормозной жидкости в гидроприводах тормозов и выключения сцепления»).
Проверка гидропривода описана в разд. 4 «Техническое обслуживание» (см. «Регламентное техническое обслуживание»).
Рис. 9.4. Рабочий тормозной механизм заднего колеса
: 1 – направляющие пальцы суппорта; 2 – внутренняя тормозная колодка; 3 – клапан выпуска воздуха; 4 – тормозной шланг; 5 – направляющая колодок; 6 – тормозной диск; 7 – суппорт тормозного механизма; 8 – наружная тормозная колодка
Рис. 9.5. Стояночный тормозной механизм
: 1 – передняя колодка стояночного тормозного механизма; 2, 8 – опорные стойки колодок; 3 – верхняя стяжная пружина передней колодки; 4 – распорная планка; 5 – фиксирующая пластина колодок; 6 – верхняя стяжная пружина задней колодки; 7 – разжимной рычаг привода стояночного тормозного механизма; 9 – задняя колодка стояночного тормозного механизма; 10 – нижняя стяжная пружина колодок
Читайте также: Тепловая изоляция цилиндрами кашированными алюминиевой фольгой
Видео:Hyundai Tucson проблема с тормозами.Скачать
Некоторые водители, стремясь поменьше изнашивать тросы стояночного тормоза, стараются реже им пользоваться. Такая «экономия» приводит к обратному результату: трос, редко перемещаясь в оболочке, постепенно теряет подвижность, его заклинивает, в результате трос обрывается. Поэтому пользуйтесь стояночным тормозом во всех случаях, когда это необходимо.
Свободный ход педали тормоза при неработающем двигателе должен быть примерно 3-8 мм. Слишком малый свободный ход свидетельствует о неправильной начальной установке педали тормоза или заедании рабочего цилиндра, обусловливает повышенный расход топлива и ускоренный износ тормозных колодок. Слишком большой свободный ход — признак сверхнормативных зазоров в механизме педали или нарушения герметичности гидропривода тормозной системы. Если свободный ход уменьшается при неоднократном нажатии на педаль, т.е. она становится «жестче», -в системе воздух. Если полный ход педали начинает увеличиваться, система негерметична.
Если при торможении педаль тормоза всегда начинает вибрировать, вероятнее всего, покороблены тормозные диски. К сожалению, в такой ситуации их надо только менять, причем сразу оба. Периодически появляющаяся и исчезающая вибрация педали при резком торможении сопровождает работу антиблокировочной системы тормозов и не является признаком неисправности.
Если при торможении машину начинает тянуть в сторону, проверьте рабочие цилиндры: возможно, потребуется их замена.
Если в передней подвеске появился стук, пропадающий при торможении, проверьте затяжку болтов крепления суппорта.
После замены тормозных колодок до начала движения обязательно несколько раз нажмите на педаль тормоза — поршни в рабочих цилиндрах должны встать на место.
тормозная система
болт крепления суппорта tucson с 2004 по 2018 год (хундай туссан)
болт направляющей скобы суппорта tucson с 2009 года (хундай туссан)
болт переднего тормозного шланга tucson с 2004 года (хундай туссан)
диск тормозной задний tucson 2wd с 2004 по 2010 год (хундай туссан)
диск тормозной задний tucson 2wd с 2004 по 2010 год (хундай туссан) не оригинал
диск тормозной задний tucson 2wd с 2004 по 2010 год (хундай туссан) не оригинал
диск тормозной задний tucson 4wd с 2004 по 2010 год (хундай туссан)
диск тормозной задний tucson 4wd с 2004 по 2010 год (хундай туссан) не оригинал
диск тормозной задний tucson 4wd с 2004 по 2010 год (хундай туссан) не оригинал
диск тормозной передний tucson I с 2004 по 2010 год (хундай туссан)
диск тормозной передний tucson I с 2004 по 2010 год (хундай туссан) не оригинал
диск тормозной передний tucson I с 2004 по 2010 год (хундай туссан) не оригинал
диск тормозной передний tucson II с 2009 по 2015 год (хундай туссан)
диск тормозной передний tucson II с 2009 по 2015 год (хундай туссан) не оригинал
диск тормозной передний tucson II с 2009 по 2015 год (хундай туссан) не оригинал
Видео:Как надеть пыльник тормозного цилиндра, простой и эффективный способ.Скачать
диск тормозной передний tucson III с 2015 по 2018 год (хундай туссан)
диск тормозной передний tucson III с 2015 по 2018 год (хундай туссан) не оригинал
диск тормозной передний tucson III с 2015 по 2018 год (хундай туссан) не оригинал
кожух тормозного диска заднего левого tucson с 2004 по 2010 год (хундай туссан)
кожух тормозного диска заднего правого tucson с 2004 по 2010 год (хундай туссан)
колодки ручника tucson 2 wd с 2004 по 2010 год (хундай туссан)
колодки ручного тормоза tucson с 2004 по 2010 год (хундай туссан)
колодки ручного тормоза tucson с 2004 по 2010 год (хундай туссан) не оригинал
колодки ручного тормоза tucson с 2010 по 2015 год (хундай туссан)
колодки ручного тормоза tucson с 2010 по 2015 год (хундай туссан) не оригинал
колодки тормозные задние (дисковые) tucson с 2004 по 2008 год (хундай туссан)
колодки тормозные задние (дисковые) tucson с 2004 по 2008 год (хундай туссан)
колодки тормозные задние (дисковые) tucson с 2008 по 2010 год (хундай туссан) не оригинал
колодки тормозные задние (дисковые) tucson с 2008 по 2010 год (хундай туссан) не оригинал
колодки тормозные задние дисковые tucson с 2004 по 2010 год (хундай туссан)
колодки тормозные задние дисковые tucson с 2004 по 2010 год (хундай туссан) не оригинал
колодки тормозные задние дисковые tucson с 2004 по 2010 год (хундай туссан) не оригинал
Видео:замена тормозных колодок и профилактика суппорта на хендай туссан (туксон)Скачать
колодки тормозные передние tucson с 2004 по 2008 год (хундай туссан)
колодки тормозные передние tucson с 2004 по 2008 год (хундай туссан)
колодки тормозные передние tucson с 2004 по 2008 год (хундай туссан) не оригинал
Читайте также: Доказать что осевое сечение цилиндра является прямоугольником две
колодки тормозные передние tucson с 2004 по 2008 год (хундай туссан) не оригинал
колодки тормозные передние tucson с 2008 по 2010 год (хундай туссан)
колодки тормозные передние tucson с 2008 по 2010 год (хундай туссан)
колодки тормозные передние tucson с 2008 по 2010 год (хундай туссан)
колодки тормозные передние tucson с 2008 по 2010 год (хундай туссан)
колодки тормозные передние tucson с 2008 по 2010 год (хундай туссан) не оригинал
колодки тормозные передние tucson с 2008 по 2010 год (хундай туссан) не оригинал
колодки тормозные передние tucson с 2008 по 2010 год (хундай туссан) не оригинал
колодки тормозные передние tucson с 2015 по 2018 год (хундай туссан)
крышка бачка главного тормозного цилиндраtucson с 2004 года (хундай туссан)
направляющая переднего супорта tucson с 2004 по 2010 год (хундай туссан)
направляющая переднего супорта tucson с 2004 по 2010 год (хундай туссан) не оригинал
направляющая переднего супорта tucson с 2010 по 2020 год (хундай туссан)
направляющая супорта заднего (верхняя) tucson с 2004 по 2006 год (хундай туссан)
Видео:Замена задних тормозных колодок Хюндай ТуксонСкачать
направляющая супорта заднего (нижняя) tucson с 2004 по 2006 год (хундай туссан)
направляющая суппорта заднего верхняя tucson с 2006 по 2020 год (хундай туссан)
направляющая суппорта заднего нижняя tucson с 2006 по 2020 год (хундай туссан)
пластина тормозных колодок передних tucson 4wd с 2004 по 2010 год (хундай туссан)
поршень переднего тормозного суппорта tucson с 2010 по 2015 год (хундай туссан)
поршень переднего тормозного суппорта tucson с 2015 год (хундай туссан)
пружина стяжная колодок ручника tucson с 2004 по 2010 год (хундай туссан)
пыльник направляющей суппорта заднего tucson с 2010 по 2015 год (хундай туссан)
пыльник тормозного поршня tucson с 2010 по 2015 год (хундай туссан)
пыльник тормозного поршня переднего суппорта tucson с 2010 по 2015 год (хундай туссан)
пыльник тормозного поршня переднего суппорта tucson с 2015 год (хундай туссан)
регулятор задних тормозных колодок tucson с 2010 по 2015 год (хундай туссан)
регулятор тормозных колодок LH tucson с 2004 по 2010 год (хундай туссан)
регулятор тормозных колодок RH tucson с 2004 по 2010 год (хундай туссан)
сальник поршня тормозного суппорта переднего tucson с 2010 по 2015 год (хундай туссан)
сальник поршня тормозного суппорта переднего tucson с 2015 года (хундай туссан)
Видео:замена задних колодок , тормозных дисков , колодок стояночного ( ручного ) тормоза HYUNDAI TUKSONСкачать
суппорт задний левый tucson с 2004 по 2008 год (хундай туссан)
суппорт задний правый tucson с 2004 по 2008 год (хундай туссан)
суппорт передний левый tucson с 2004 по 2006 год (хундай туссан) не оригинал
суппорт передний левый tucson с 2004 по 2008 год (хундай туссан)
суппорт передний левый tucson с 2008 по 2010 год (хундай туссан)
суппорт тормозной задний левый tucson с 2004 по 2010 год (хундай туссан) не оригинал
суппорт тормозной задний правый tucson с 2004 по 2010 год (хундай туссан) не оригинал
трос ручного тормоза левый (диск) tucson с 2010 по 2015 год (хундай туссан)
трос ручного тормоза левый (диск) tucson с 2010 по 2015 год (хундай туссан) не оригинал
трос ручного тормоза левый (дисковые тормоза) tucson 4wd с 2004 по 2010 год (хундай туссан)
трос ручного тормоза правый (дисковые тормоза) tucson 4wd с 2004 по 2010 год (хундай туссан)
трос ручного тормоза центральный tucson с 2010 по 2015 год (хундай туссан)
цилиндр тормозной главный (в сборе) без esp tucson с 2004 по 2010 год (хундай туссан)
цилиндр тормозной главный (с абс) tucson с 2004 по 2010 год (хундай туссан)
цилиндр тормозной главный с абс + full tucson с 4-акпп 4 wd с 2004 по 2010 год (хундай туссан)
шайба тормозного шланга и сцепления tucson (хундай туссан)
шланг тормозной задний левый tucson с 2004 по 2010 год (хундай туссан)
шланг тормозной задний правый tucson с 2004 по 2010 год (хундай туссан)
Видео:главный тормозной цилиндрСкачать
шланг тормозной передний левый tucson с 2004 по 2010 год (хундай туссан)
шланг тормозной передний правый tucson с 2004 по 2010 год (хундай туссан)
щиток тормозной в сборе левый tucson 4 wd с 2004 по 2010 год (хундай туссан)
щиток тормозной в сборе правый tucson 4 wd с 2004 по 2010 год (хундай туссан)
🎥 Видео
Как утопить поршень заднего суппорта: без тисков и съёмников!Скачать
Что делать, если заклинил суппорт? Симптомы, профилактика, лечениеСкачать
Замена поршня тормозного цилиндра своими рукамиСкачать
Замена задних тормозных колодок Hyundai Tucson 3 с электрическим стояночным тормозом своими руками.Скачать
Лайфхак. Как проверить главный тормозной за 5 минСкачать
Как прокачать ГЛАВНЫЙ ТОРМОЗНОЙ ЦИЛИНДРСкачать
Самый быстрый способ как вставить цилиндр в суппортСкачать
НАДЁЖНОЕ СОЕДИНЕНИЕ ТОРМОЗНЫХ ТРУБОКСкачать
СУППОРТА ПЕРЕСТАНУТ ЗАКИСАТЬ ЕСЛИ СДЕЛАТЬ ЭТОСкачать
Почему клинят суппорта и грeются тормоза, и почему нельзя смазыватьСкачать
Как ОДНОМУ прокачать тормоза? Проверка лайфхакаСкачать
Замена задних колодок и тормозного диска Hyundai Tucson 2008 AWD 2.0 бензиновыйСкачать
ПРИ КАКОЙ ТОЛЩИНЕ МЕНЯЮТ ТОРМОЗНЫЕ ДИСКИСкачать
Каждый 2й водитель неправильно меняет тормозные колодки!!Скачать