Задний тормозной цилиндр уаз 469 старого образца

Авто помощник

Видео:Переделка передних тормозов УАЗ на один цилиндрСкачать

Переделка передних тормозов УАЗ на один цилиндр

Сайт о внедорожниках УАЗ, ГАЗ, SUV, CUV, кроссоверах, вездеходах

Автомобили УАЗ-469 и УАЗ-469Б имеют две независимо действующие тормозные системы : барабанные рабочие тормоза на всех колесах с гидравлическим приводом и систему стояночного тормоза с механическим приводом.

Передние и задние рабочие тормоза УАЗ-469 и УАЗ-469Б.

Передние рабочие тормоза имеют по два колесных цилиндра, каждый из которых отдельно действует на колодку. Задние рабочие тормоза имеют по одному колесному цилиндру, действующему на обе колодки.

Рабочие тормоза передних колес УАЗ-469 и УАЗ-469Б, устройство и отличие.

Рабочие тормоза передних колес УАЗ-469 и УАЗ-469Б отличаются щитами, имеющими разные выштамповки, комплектацией, цилиндрами и соединительными трубками цилиндров, а также рабочим положением цилиндров.

Задний тормозной цилиндр уаз 469 старого образца

Тормозной щит автомобиля УАЗ-469 крепится вместе с цапфой к крышке колесного редуктора, а у автомобиля УАЗ-469Б — непосредственно к цапфе поворотного кулака. На щитах с помощью опорных пальцев и гаек закреплены два колесных цилиндра. На опорных пальцах между шайбами под их головками и опорными проушинами колесных цилиндров неподвижно посажены бронзовые эксцентрики, на которых поворачиваются тормозные колодки.

Поворотом опорных пальцев с эксцентриками можно смещать опорные концы колодок относительно тормозного щита. Регулируют тормоза с помощью опорных пальцев при их сборке на заводе или при ремонте тормозов с заменой колодок или накладок. Фрикционные накладки колодок крепятся к ободу алюминиевыми заклепками, утопленными в тело накладки.

Подвижные концы тормозных колодок входят в пазы наконечников поршней колесных цилиндров. Колодки внутренней поверхностью своих ободов опираются на регулировочные эксцентрики, подвижно установленные на тормозном щите. От произвольного проворачивания эксцентрики удерживаются пружинами. Колодки прижимаются к эксцентрикам стяжными пружинами.

Задний тормозной цилиндр уаз 469 старого образца

Шестигранные головки болтов регулировочных эксцентриков выведены на наружную сторону тормозного щита. С помощью эксцентриков устанавливается необходимый зазор между колодками и барабаном. От бокового смещения колодки удерживаются торцами болтов регулировочных эксцентриков и пружинами, установленными в средней части колодок.

Внутри каждого колесного цилиндра находятся поршень с двумя резиновыми уплотнительными кольцами и пружина, которая прижимает поршень колесного цилиндра к упорному концу ребра колодки.

Колесный цилиндр имеет два отверстия. Одно отверстие служит для подвода тормозной жидкости из системы привода, а другое — для выпуска воздуха из системы при прокачке, оно закрыто перепускными клапанами, которые в завернутом положении обеспечивают герметичность. Для предохранения от засорения отверстие клапана закрывается защитным колпачком. Внутренние полости колесных цилиндров защищены от влаги, пыли и грязи резиновыми колпаками.

Рабочие тормоза задних колес автомобилей УАЗ-469 и УАЗ-469Б, устройство и отличие.

Рабочие тормоза задних колес УАЗ-469 и УАЗ-469Б отличаются только щитами. Тормоз заднего колеса имеет один колесный цилиндр на обе колодки. Поршни, уплотнительные кольца и другие детали цилиндра такие же, как и у переднего тормоза.

Задний тормозной цилиндр уаз 469 старого образца

В нижней части тормозного щита расположены опорные пальцы на которые надеты такие же, как у передних тормозов, регулировочные бронзовые эксцентрики, относительно которых качаются колодки. Накладка задней колодки тормоза короче, чем накладка передней колодки. Это предусмотрено для того, чтобы износ задних и передних накладок был одинаковый.

Тормозные барабаны.

Одинаковые на всех колесах. Барабаны крепятся к ступице тремя винтами, которые по окружности расположены неравномерно, это обеспечивает установку барабана на ступице в одном определенном положении, при котором обрабатывался барабан в сборе со ступицей. Переставлять тормозные барабаны с одной ступицы на другую не рекомендуется, так как это приведет к увеличению биения рабочих поверхностей барабана относительно накладок тормоза.

Гидравлический привод рабочих тормозов УАЗ-469 и УАЗ-469Б.

Состоит из педали тормоза, главного цилиндра, трубопроводов с соединительной арматурой и колесных цилиндров. В исходном положении педаль тормоза удерживается оттяжной пружиной, которая постоянно прижимает ее к резиновому упору закрепленному на полу кузова. Педаль своим нижним концом посредством пальца соединена с вилкой толкателя главного цилиндра.

Читайте также: Регулировка клапанов камаз 740 по одному цилиндру

Задний тормозной цилиндр уаз 469 старого образца

Корпус главного цилиндра тормоза выполнен в одной отливке с резервуаром для рабочей жидкости. В верхней части резервуара находится крышка с отверстием для заливки жидкости, которое закрывается пробкой. Полость главного цилиндра сообщается с атмосферой через отверстие в пробке. Внутри цилиндра находятся поршень с уплотнительными манжетами, выпускной и впускной клапаны.

Между поршнем и внутренней манжетой установлена шайба. Возвратная пружина постоянно прижимает поршень главного цилиндра с уплотнительными манжетами к упорной шайбе, удерживаемой стопорным кольцом. Противоположным концом пружина прижимает к седлу впускной клапан. Цилиндр сообщается с резервуаром для жидкости двумя отверстиями. Отверстие диаметром 0.7 мм компенсационное, оно соединяет резервуар с рабочей полостью цилиндра. Это отверстие расположено в непосредственной близости от края внутренней уплотнительной манжеты.

Второе отверстие диаметром 6 мм является перепускным, оно соединяет резервуар с нерабочей полостью цилиндра, заключенной между наружной и внутренней уплотнительными манжетами. Главный цилиндр со стороны толкателя закрывается резиновым колпаком, защищающим внутреннюю полость цилиндра от попадания пыли и влаги. Главный цилиндр соединен с колесными цилиндрами тормозов системой трубопроводов, состоящих из медных или стальных двухслойных трубок, гибких шлангов, штуцеров, муфт и тройников.

Герметичность соединений трубок обеспечивается плотной затяжкой развальцованного конца трубки на коническую поверхность седла тройника, муфты или штуцера. Соединительные муфты и штуцеры уплотняются шайбами из мягкой меди.

Техническое обслуживание рабочих тормозов УАЗ-469 и УАЗ-469Б.

Уровень жидкости в главном тормозном цилиндре систематически проверяется и в случае необходимости доводится до нормы. Уровень должен быть на 15-20 мм ниже верхней кромки наливного отверстия. Соединения трубопроводов гидравлического привода тормозов должны быть герметичны, а крепления трубок на раме и заднем мосту надежны. Не допускается эксплуатация автомобиля с поврежденными трубками и шлангами.

Тормозные барабаны периодически снимаются и все детали очищаются от пыли и грязи. Периодичность этой операции зависит от условий эксплуатации автомобиля. В летнее время и при езде по грязным дорогам чистка должна проводиться чаще, зимой реже. После снятия барабана проверяется надежность крепления колесных цилиндров к щитам.

Надо обращать внимание на состояние колесных цилиндров, защитных колпаков, степень износа фрикционных накладок, а также состояние тормозного барабана. Колодки, тормозные накладки которых замаслились в процессе работы, опускаются на 20-30 мин в бензин. Затем рабочие поверхности накладок тщательно очищаются наждачной бумагой или металлической щеткой. В случае большого износа, заклепки утопают менее 0.5 мм, накладки меняются.

Если на рабочей поверхности барабана имеются глубокие риски, задиры или неравномерный износ, то производят расточку барабана, базируясь на наружных обоймах подшипников ступицы.
При снятых ступицах болты крепления тормозных щитов подтягиваются.

Для безотказной работы тормозов надо регулярно промывать систему и заливать в нее свежую тормозную жидкость. Следует иметь в виду, что для тщательной промывки системы необходимо производить полную разборку главного и колесных цилиндров, а трубопроводы продувать. Резиновые и металлические детали цилиндров промываются в чистой тормозной жидкости. После промывки все детали цилиндров, соприкасающиеся с тормозной жидкостью, рекомендуется смазать.

Регулировка рабочих тормозов УАЗ-469 и УАЗ-469Б.

Регулировка зазоров между колодками и тормозными барабанами производится по мере износа фрикционных накладок, когда зазоры между колодками и тормозными барабанами увеличиваются и ход педали тормоза при торможении возрастает. Для восстановления нормальной величины зазоров и уменьшения хода педали, тормоза необходимо регулировать эксцентриками, шестигранные головки осей которых выведены наружу сквозь щит тормоза.

При регулировке колодок передних тормозов, а также передних колодок задних тормозов колесо вращается вперед. При регулировке задних колодок задних тормозов колесо вращается назад. Для уменьшения зазоров эксцентрики поворачиваются по направлению вращения колеса, а для увеличения, наоборот, против вращения.

При установке новых колодок, когда фрикционные накладки еще не приработаны к поверхности барабанов, тормозные барабаны после указанной регулировки могут несколько нагреваться. Если нагрев невелик и рука свободно терпит при прикосновении к ободу барабана, то после нескольких торможений колодки приработаются и нагрев прекратится. При сильном нагреве тормозных барабанов регулировочными эксцентриками несколько отведите колодки нагревающегося тормоза от тормозного барабана.

Читайте также: Цилиндры сцепления ваз 2114

Регулировка свободного хода педали тормоза проводится путем установки правильного зазора между толкателем и поршнем главного цилиндра. Зазор должен быть в пределах 1.5-2.5 мм, что соответствует свободному ходу педали тормоза в 10-16 мм. Этот зазор необходим для обеспечения возврата поршня главного цилиндра в исходное положение до упора в шайбу при отпущенной педали тормоза во избежание перекрытия внутренней манжетой компенсационного отверстия.

Видео:Устройство саморазводящегося рабочего тормозного цилиндра.Скачать

Устройство саморазводящегося рабочего тормозного цилиндра.

Обзор задних тормозных цилиндров УАЗ
диаметром 28 мм

На нашем рынке запасных частей много, но к качеству большинства из них есть большие претензии!
Чтобы хоть немного прояснить «Who is Who» мы пошли в ближайший магазин и взяли пять тормозных цилиндров (что были в наличии), которые применяются в УАЗах.
Это задние тормозные цилиндры диаметром 28 мм., устанавливаемые на Патриотах и на Хантерах.

Задний тормозной цилиндр уаз 469 старого образца

Тормозной механизм заднего колеса (цилиндры на рисунке не самоподводящиеся): а – метки на опорных пальцах; 1 – опорный палец; 2 – щит; 3 – эксцентрик; 4 – головка оси эксцентрика; 5 – колесный тормозной цилиндр; 6 – перепускной клапан; 7, 13 – тормозные колодки; 8 – защитный колпак; 9 – поршень; 10 – уплотнительные кольца; 11 – пружина поршня; 12 – стяжная пружина

Цены, кроме магазина в котором они были закуплены цилиндры, мониторились еще по пяти разным торговым точкам Москвы и Ульяновска.

Теперь посмотрим на наши цилиндры «с пристрастием».

Видео:САМОПОДВОДНЫЕ.(саморегулируемые)Тормозные цилиндры УАЗ.ГАЗ.ВОЛГА.Скачать

САМОПОДВОДНЫЕ.(саморегулируемые)Тормозные цилиндры УАЗ.ГАЗ.ВОЛГА.

1. Цилиндр колесный заднего тормоза 3160-3502040-01, «Автогидравлика»

Задний тормозной цилиндр уаз 469 старого образца

Средняя цена 570 р.

На упаковке указан адрес производителя, применяемость – автомобили УАЗ (но без указания моделей), номер детали по каталогу, вместо гарантии – срок службы 36 месяцев.
На отливке корпуса надписи: МПКН, Р 3.7.
Корпус покрыт коричневым грунтом. Механическая обработка снаружи грубая, есть заусенцы, царапины.
Резьба штуцера тормозной трубки некачественная, нитки выкрошены. Возможно, в этом повинно качество чугуна, а может «уставшее» оборудование и культура производства.

Задний тормозной цилиндр уаз 469 старого образца

Пыльник свою форму не держит, есть опасность его повредить при установке тормозной колодки.

Задний тормозной цилиндр уаз 469 старого образца

Кольцевая канавка (след от отверстия) на конусе прокачного штуцера имеет неравномерную и прерывистую форму, значит надежного перекрытия отверстия не будет, а это грозит подтеканием тормозной жидкости.

Задний тормозной цилиндр уаз 469 старого образца

Разбираем цилиндр, смотрим, что внутри.

Цилиндр самоподводящийся, есть смазка, внутри видны разжимные кольца. Зеркало цилиндра хорошего качества, видны следы хона (нанесение микрорисок для удержания смазки, как на цилиндрах двигателя внутреннего сгорания).

Задний тормозной цилиндр уаз 469 старого образца

Поршень алюминиевый, защитного покрытия не имеет. Качество обработки поршня на низком уровне, есть заусенцы от литья.
На поршне установлены два резиновых кольца, но присутствует грязь, которая будет способствовать повышенному износу резиновых колец, что опять же говорит о культуре производства.

Задний тормозной цилиндр уаз 469 старого образца

Видео:Самоподводящиеся тормозные цилиндры на военный мост УАЗ 31513Скачать

Самоподводящиеся тормозные цилиндры на военный мост УАЗ 31513

2. Цилиндр колесный заднего тормоза 3163-3502040-00, «УАЗ»

Задний тормозной цилиндр уаз 469 старого образца

Средняя цена 700 р.

На упаковке указано только название производителя и номер детали по каталогу, адреса, применяемости, гарантии и паспорта нет.
Цилиндр упакован в брендированный пакет, окрашен черной краской. В отверстиях установлены заглушки Фенокс, цилиндры этого производителя поставляются на конвейер. Механическая обработка приемлемого качества. На корпусе цилиндра присутствует цифра 28 – указание диаметра.
На обработанной поверхности есть цифры 43903 и буква F:

Задний тормозной цилиндр уаз 469 старого образца

Пыльники изготовлены из качественной резины, свою форму держат.

Задний тормозной цилиндр уаз 469 старого образца

След от отверстия на конусе прокачного штуцера ровный, перекрытие надежное.

Задний тормозной цилиндр уаз 469 старого образца

Смотрим, что внутри.
Зеркало цилиндра хорошо обработано, есть хонингование.
Цилиндр самоподводящийся. Присутствует смазка, которую заложили при сборке, что защищает цилиндр от повреждений и коррозии.

Задний тормозной цилиндр уаз 469 старого образца

Поршень стальной, с защитным покрытием от коррозии.
Установлено два резиновых кольца. Манжеты мягкие, качество хорошее.

Задний тормозной цилиндр уаз 469 старого образца

Видео:Сравнение тормозных цилиндров УАЗ (Keno, Fenox и АДС)Скачать

Сравнение тормозных цилиндров УАЗ (Keno, Fenox и АДС)

3. Цилиндр колесный заднего тормоза Эксперт 42000.3160-3502040-00, «Автокомпонент» (АДС)

Задний тормозной цилиндр уаз 469 старого образца

Средняя цена 700 р.

На упаковке указан производитель, адрес, применяемость, номер по каталогу и гарантия 1 год.

Цилиндр упакован в пакет. На корпусе есть логотип производителя, диаметр цилиндра, наклейка с ОЕМ номером.
Корпус покрыт коричневым грунтом.

Читайте также: Как работают подключаемые цилиндры

Задний тормозной цилиндр уаз 469 старого образца

Мехобработка приемлемого качества, но на резьбе штуцера тормозной трубки есть сколы, забоины на плоскостях (это видно на фото) — культура производства хромает.

Задний тормозной цилиндр уаз 469 старого образца

Пыльник качественный, мягкий, свою форму держит.

Задний тормозной цилиндр уаз 469 старого образца

След от отверстия на конусе прокачного штуцера ровный, перекрытие будет надежное.

Задний тормозной цилиндр уаз 469 старого образца

Цилиндр самоподводящийся, зеркало хорошего качества, есть хонинговка. Но отсутствует смазка, которую закладывают при сборке, что приводит к опасности повреждения резиновых деталей, возможно появление коррозии еще до установки на автомобиль.

Задний тормозной цилиндр уаз 469 старого образца

Поршень алюминиевый без защитного покрытия.
Установлено два резиновых кольца – манжеты, на ощупь они немного жестковаты.

Видео:УАЗ 31512 моя история #37 замена задних тормозных цилиндров и прокачка тормозовСкачать

УАЗ 31512 моя история #37 замена задних тормозных цилиндров и прокачка тормозов

4. Цилиндр колесный заднего тормоза Стандарт 42000.3160-3502040-02, «Автокомпонент» (АДС)

Задний тормозной цилиндр уаз 469 старого образца

Средняя цена 600 р.

На упаковке указан производитель, адрес, есть применяемость и номер по каталогу, гарантия 1 год.
Цилиндр упакован в пакет. На корпусе нет обозначений, а наклейка почему-то от серии «Эксперт», хотя это серия «Стандарт».
Корпус без защитного покрытия — значит будет быстро ржаветь.

Задний тормозной цилиндр уаз 469 старого образца

Качество мехобработки приемлемое, резьба без выкрашивания витков.

Задний тормозной цилиндр уаз 469 старого образца

Пыльник хорошего качества, форму держит.

Задний тормозной цилиндр уаз 469 старого образца

Цилиндр самоподводящийся, зеркало без дефектов, хонинговка присутствует.
На торце корпуса видны необработанные участки, видимо не хватило припуска отливки. Хотя это нерабочие поверхности, но вид внешний вид портят.
Смазки не обнаружено.

Задний тормозной цилиндр уаз 469 старого образца

На алюминиевом поршне установлена воротничковая манжета, что на наш взгляд менее надежно, чем установка двух колец. Все таки две манжеты — это двойной запас надежности.

Задний тормозной цилиндр уаз 469 старого образца

Прилегание конуса прокачного штуцера к отверстию полное, след ровный.

Видео:Уаз-469.ремонт тормозов простым способомСкачать

Уаз-469.ремонт тормозов простым способом

5. Цилиндр колесный заднего тормоза 3160-3502040, «Металпарт»

Задний тормозной цилиндр уаз 469 старого образца

Средняя цена 500 р.

На упаковке указан производитель, его адрес, номер детали по каталогу, применяемость, есть паспорт с гарантийным талоном, гарантия 1 год. В паспорте даны рекомендации по установке.

Цилиндр упакован в брендированный пакет, корпус окрашен черной краской. На корпусе присутствует логотип и указан диаметр цилиндра.

Задний тормозной цилиндр уаз 469 старого образца

Механическая обработка выполнена на хорошем уровне, прилегание пыльников к корпусу очень плотное, нитки резьбы без следов выкрашивания.

Задний тормозной цилиндр уаз 469 старого образца

Пыльник самый эластичный из всех образцов, свою форму держит.

Задний тормозной цилиндр уаз 469 старого образца

Цилиндр самоподводящийся, колодки не требуют регулировки.
Зеркало без дефектов, хонинговка присутствует, есть смазка заложенная при сборке.

Задний тормозной цилиндр уаз 469 старого образца

Поршень алюминиевый, с двумя кольцевыми манжетами, качество обработки высокое.
На ограничительном кольце видны кольцевые риски для более плотного прилегания к зеркалу и надежной фиксации положения поршня.

Задний тормозной цилиндр уаз 469 старого образца

Прилегание конуса прокачного штуцера к отверстию полное (ширина полоски, то есть площадь прилегания здесь больше всего).

Видео:Главный тормозной цилиндр УАЗ 469 ,452, БуханкаСкачать

Главный тормозной цилиндр УАЗ 469 ,452, Буханка

6. Цилиндр колесный заднего тормоза 469-3502040, «MEGA POWER»

Задний тормозной цилиндр уаз 469 старого образца

Средняя цена 400 р.

Уже «до кучи» решили посмотреть на продукцию под брендои «МЕГАПАУЭР», которую продает Авто Альянс.
В наличии был только тормозной цилиндр диаметром 32 мм. В принципе разницы для обзора никакой, но все же он пойдет «вне зачета».

На упаковке указан артикул, применяемость, срок эксплуатации (всего 1 год), производитель, гарантии и паспорта нет.
Производитель — китайская компания MEGAPOWER Industrial group из Гуанжоу.

Задний тормозной цилиндр уаз 469 старого образца

Цилиндр упакован в обычный, незапаянный пакет. Резьбовое отверстие закрыто заглушкой, а на штуцере есть резиновый колпачок.
Механическая обработка приемлемого качества. На корпусе цилиндра присутствует цифра 32 – указание диаметра.

Задний тормозной цилиндр уаз 469 старого образца

Пыльники слишком толстые, оттого получились очень жесткие. Один пыльник сидит нормально, но второй «болтается». Под него будет забиваться пыль и вода.

Задний тормозной цилиндр уаз 469 старого образца

След от отверстия на конусе прокачного штуцера ровный, перекрытие надежное.

Задний тормозной цилиндр уаз 469 старого образца

Поршень алюминиевый, защитного покрытия не имеет.
Установлено два резиновых кольца. Манжеты мягкие, качество хорошее.

Задний тормозной цилиндр уаз 469 старого образца

Присутствует смазка, которую заложили при сборке, она защищает цилиндр от повреждений и коррозии.
Но зеркало имеет радиальную риску прямо на рабочей области. Такой цилиндр долго не проходит ?

Задний тормозной цилиндр уаз 469 старого образца

Видео:Ремонт тормозного цилиндра УАЗ ГАЗ за 12 минутСкачать

Ремонт тормозного цилиндра УАЗ ГАЗ за 12 минут

Итоги:

Суммарную оценку делали по следующим критериям:
1. Надежность
2. Качество изготовления, сборки, наличие смазки, защита от попадания влаги
3. Открытость(честность) производителя, гарантия
4. Соотношение цена/качество

Исходя из описанного, есть два достойных кандидата: Цилиндры «Metalpart» и «УАЗ», как наиболее полно отвечающие всем требованиям.
Но «Metalpart» стоит дешевле!

📽️ Видео

UAZOBAZA # 35 Главные и колесные тормозные цилиндры автомобиля УАЗСкачать

UAZOBAZA # 35 Главные и колесные тормозные цилиндры автомобиля УАЗ

Замена тормозных цилиндриков УАЗ на ВолговскиеСкачать

Замена тормозных цилиндриков УАЗ на Волговские

УАЗ. Замена тормозных цилиндров и колодок. Ремонт заднего моста на УАЗ БуханкаСкачать

УАЗ. Замена тормозных цилиндров и колодок. Ремонт заднего моста на УАЗ Буханка

ЦИЛИНДР ТОРМОЗНОЙ ЗАДНИЙ ДЛЯ УАЗ 452Скачать

ЦИЛИНДР ТОРМОЗНОЙ ЗАДНИЙ ДЛЯ УАЗ 452

УАЗ 3151 4 серия. Ремонт тормозов Уаз 3151, 469Скачать

УАЗ 3151 4 серия. Ремонт тормозов Уаз 3151, 469

УАЗ ремонт тормозов, замена тормозного цилиндра.Скачать

УАЗ ремонт тормозов, замена тормозного цилиндра.

Переборка главного тормозного цилиндра. Как легко прокочать тормоза.Скачать

Переборка главного тормозного цилиндра.  Как легко прокочать тормоза.

Так тормоза РЕАЛЬНО улучшатся. Ставим тормозные цилиндры с саморегуляторами.Скачать

Так тормоза РЕАЛЬНО улучшатся. Ставим тормозные цилиндры с саморегуляторами.

переходник м10 - м12 для самоподводящихся тормозных цилиндров на УАЗ 469Скачать

переходник м10 - м12 для самоподводящихся тормозных цилиндров на УАЗ 469

переборка рабочих тормозных цилиндровСкачать

переборка рабочих тормозных цилиндров

главный тормозной цилиндрСкачать

главный тормозной цилиндр
Поделиться или сохранить к себе:
Технарь знаток