- Замена заднего тормозного цилиндра на ВАЗ 2101 своими силами
- Работа по замене заднего тормозного цилиндра на ВАЗ 2101 проходит в несколько этапов:
- Устройство тормозных цилиндров задних тормозов автомобилей ВАЗ 2101, 2102, 2103, 2106, 2121
- Устройство тормозного цилиндра задних тормозов ВАЗ 2101, 2102, 2103, 2106, 2121
- Замена заднего тормозного цилиндра на ВАЗ 2101
- Тормозная система ВАЗ 2101: конструкция, признаки неисправностей и их устранение
- Тормозная система ВАЗ 2101
- Конструкция тормозной системы
- Принцип действия
- Неисправности тормозной системы
- Низкая эффективность тормозов
- Колёса растормаживаются не полностью
- Подтормаживание одного из колёсных механизмов при отжатой педали тормоза
- Занос или увод машины в сторону во время нажатия на тормозную педаль
- Визг тормозов
- Главный тормозной цилиндр
- Видео: замена ГТЦ на «классике»
- Рабочие тормозные цилиндры
- Передние тормоза
- Ремонт гидроцилиндра
- Замена колодок
- Задние тормоза
- Замена цилиндра
- Замена колодок
- Регулятор давления
- Видео: настройка регулятора давления тормозов на «Жигулях»
- Трубки и шланги
- Видео: замена тормозных трубок и шланг на «классике»
- Педаль тормоза
- Прокачка тормозов ВАЗ 2101
- Видео: прокачка тормозов на «Жигулях»
- 📸 Видео
Видео:ЗАМЕНА ЗАДНЕГО ТОРМОЗНОГО ЦИЛИНДРА ВАЗ 2110, 2111, 2112, КАЛИНА, ГРАНТА, ПРИОРА.Скачать
Замена заднего тормозного цилиндра на ВАЗ 2101 своими силами
Замена заднего тормозного цилиндра на ВАЗ 2101 вполне может быть выполнена силами самого владельца. Тем более, что для выполнения работ достаточно минимума инструментов и дополнительных средств. В первую очередь потребуется проникающая смазка, чтобы избавиться от коррозии и облегчить проведение демонтажных работ. Кроме того, нужны домкрат, баллонный ключ для снятия колеса, ключ на 10 (или трещотка с головкой на 10) и ключ разрезной. Последний используется для откручивания тормозных трубок.
Видео:Замена заднего ТОРМОЗНОГО ЦИЛИНДРА ВАЗ классика (LADA 2101-07)Скачать
Работа по замене заднего тормозного цилиндра на ВАЗ 2101 проходит в несколько этапов:
- Освободить поле для деятельности.Для этого нужно, воспользовавшись домкратом, приподнять автомобиль в области заднего колеса, снять колесо и тормозные колодки на нём. Это освободит доступ непосредственно к заднему тормозному цилиндру. Прежде, чем отправиться на заслуженный перерыв, тормозную трубку надлежит тщательно обрызгать проникающей смазкой, чтобы смазка проникла в резьбу – это поможет в дальнейшем откручивании.
- Снять тормозную трубку.После того, как смазка подействовала, её достаточно просто открутить.
- Приступить к снятию собственно цилиндра.Для этого придётся найти два болта крепления, расположенные с обратной стороны. Снять их можно ключом на 10 или трещоткой. После того, как болты крепления сняты, снять собственно цилиндр не представляет труда. Снимается он также с обратной стороны.
Видео:Как прокачать главный тормозной или почему не прокачиваются тормоза.Скачать
Устройство тормозных цилиндров задних тормозов автомобилей ВАЗ 2101, 2102, 2103, 2106, 2121
Тормозная система автомобилей ВАЗ 2101, 2102, 2103, 2106, 2121 гидравлическая. В тормозных механизмах задних колес ее рабочие элементы — тормозные цилиндры, перемещающие своими поршнями тормозные колодки.
Схема тормозного цилиндра заднего тормозного механизма автомобилей ВАЗ 2101, 2102, 2103, 2106, 2121 без механизма автоматической регулировки зазора между тормозными колодками и барабаном.
Устройства заднего тормозного колесного цилиндра автомобилей ВАЗ 2101, 2102, 2103, 2106, 2121
Устройство тормозного цилиндра задних тормозов ВАЗ 2101, 2102, 2103, 2106, 2121
Тормозной цилиндр крепится двумя болтами на опорном щите в его верхней части.
Он имеет штуцер для прокачки гидропривода тормозной системы. В него ввернут наконечник тормозной трубки, подводящей тормозную жидкость.
С обеих сторон в цилиндр установлены поршни с запрессованными в них упорами колодок.
К тыльной стороне поршней при помощи пружины и опорных чашек прижаты уплотнительные резиновые кольца.
Снаружи на тормозной цилиндр установлены защитные резиновые колпачки (пыльники). Они предохраняют его внутреннюю полость от загрязнения.
Примечания и дополнения
— Задние тормозные цилиндры автомобилей ВАЗ 2101, 2102, 2103, 2106, 2121 в отличие от цилиндров для ВАЗ 2104, 2105, 2107 не имеют встроенного механизма автоматической регулировки зазора между колодками и барабаном. Этот механизм автоматической регулировки у них выполнен отдельно на каждой тормозной колодке. Это нужно учитывать при замене цилиндров и их ремонте.
Читайте также: Главный тормозной цилиндр калина 2 с esp
Видео:Задние тормозные цилиндры ВАЗ-2101,ВАЗ-2105,различие и применение.Скачать
Замена заднего тормозного цилиндра на ВАЗ 2101
Когда появились проблемы с тормозной системой автомобиля ВАЗ 2101, первым делом стоит обратить внимание на тормозной цилиндр заднего колеса. В дороге он перестает выполнять свои функции и может заклинить, рекомендую в тот же день заняться заменой заднего тормозного цилиндра на новый.
— ключ разрезной для откручивания тормозных трубок;
— проникающая смазка;
— головка на 10 с трещоткой или обычный ключ на 10.
Рекомендуем к прочтению: как заменить рычаг дворника на ВАЗ 2101 своими руками. Ознакомьтесь с инструкцией и аккуратно снимите старый рычаг, так как автомобиль еще 1976-ых годов, нужно быть предельно внимательным.
Замена тормозного цилиндра заднего колеса на ВАЗ 2101
Первым делом необходимо выполнить некоторые подготовительные процедуры, которые перечислены ниже:
1. Поднять заднюю часть автомобиля домкратом.
3. Снять тормозные колодки заднего колеса.
После этого задний тормозной цилиндр становится свободным и его местоположение показано на фото ниже.
Сначала нужно побрызгать проникающей смазкой на тормозную трубку, после чего открутить ее.
После этого необходимо открутить два болтика крепления цилиндрика, которые находятся с обратной стороны.
Удобнее всего это делать с помощью головки и трещотки.
Теперь можно спокойно вынимать тормозной цилиндр ВАЗ 2101 с обратной стороны, как это наглядно продемонстрировано на фотографии ниже.
Предварительно купив новый тормозной цилиндр, устанавливаем его и собираем всю конструкцию на место. При необходимости после замены прокачайте тормоза, если в системе появился воздух.
Стоимость одного цилиндра на ВАЗ 2101 около 350 рублей за штуку, соответственно, если будете менять пару — нужно будет выложить 700 рублей.
Видео:Обзор тормозных цилиндров ВАЗСкачать
Тормозная система ВАЗ 2101: конструкция, признаки неисправностей и их устранение
Исправность тормозной системы — основа безопасности водителя, пассажиров и других участников дорожного движения. На ВАЗ 2101 тормоза далеки от совершенства, что обусловлено конструктивными особенностями системы. Иногда это приводит к возникновению проблем, о которых лучше знать заранее, что позволит своевременно устранить неисправность и безопасно эксплуатировать автомобиль.
Видео:ЗАМЕНА ЗАДНЕГО ТОРМОЗНОГО ЦИЛИНДРА ВАЗ 2110, 2111, 2112, КАЛИНА, ГРАНТА, ПРИОРА.Скачать
Тормозная система ВАЗ 2101
В оснащении любого автомобиля присутствует тормозная система и ВАЗовская «копейка» не является исключением. Основным её предназначением является замедление или полная остановка транспортного средства в нужный момент времени. Поскольку тормоза могут отказать по разным причинам, за эффективностью их работы и состоянием составляющих элементов нужно периодически следить. Поэтому на конструкции системы торможения, неполадках и их устранении стоит остановиться более детально.
Конструкция тормозной системы
Тормоза «Жигулей» первой модели выполнены из рабочей и стояночной систем. Первая из них состоит из таких элементов:
- главный тормозной цилиндр (ГТЦ);
- рабочие тормозные цилиндры (РТЦ);
- бачок гидропривода;
- шланги и трубки;
- регулятор давления;
- педаль тормоза;
- тормозные механизмы (колодки, барабаны, тормозной диск).
Стояночный тормоз (ручник) представляет собой механическую систему, воздействующую на задние колодки. Ручник используется при постановке автомобиля на стоянку под уклоном или на спуске, а также иногда при трогании с места на возвышенности. В экстремальных ситуациях, когда основная тормозная система перестала функционировать, ручной тормоз поможет остановить автомобиль.
Принцип действия
Принцип функционирования тормозной системы ВАЗ 2101 сводится к следующим действиям:
- В момент воздействия на педаль тормоза поршни в ГТЦ перемещаются, что создаёт давление жидкости.
- Жидкость устремляется к РТЦ, расположенным возле колёс.
- Под воздействием жидкостного давления в движение приводятся поршни РТЦ, колодки передних и задних механизмов начинают двигаться, в результате чего происходит замедление дисков и барабанов.
- Замедление колёс приводит к общему торможению машины.
- Торможение прекращается после отжатия педали и возврата рабочей жидкости в ГТЦ. Это приводит к снижению давления в системе и потере контакта между тормозными механизмами.
Неисправности тормозной системы
ВАЗ 2101 является автомобилем далеко не новым и владельцам приходится сталкиваться с неисправностями тех или иных систем и устранять неполадки. Тормозная система не является исключением.
Низкая эффективность тормозов
Снижение эффективности тормозной системы может быть вызвано следующими причинами:
- нарушение герметичности передних или задних РТЦ. В этом случае необходимо осмотреть гидроцилиндры и заменить пришедшие в негодность детали, очистить от загрязнений тормозные элементы, прокачать тормоза;
- присутствие воздуха в системе. Проблема решается путём прокачки системы гидропривода;
- манжетные уплотнения в ГТЦ пришли в негодность. Требуется разборка главного цилиндра и замена резиновых колец с последующей прокачкой системы;
Колёса растормаживаются не полностью
- в ГТЦ засорилось компенсационное отверстие. Для устранения неисправности необходимо прочистить отверстие и прокачать систему;
- манжетные уплотнения в ГТЦ разбухли из-за попадания масла либо топлива в жидкость. В этом случае потребуется промывка тормозной системы посредством тормозной жидкости и замена повреждённых элементов с последующей прокачкой тормозов;
- заедает поршневой элемент в ГТЦ. Следует проверить работоспособность цилиндра и если требуется, заменить его, а после прокачать тормоза.
Подтормаживание одного из колёсных механизмов при отжатой педали тормоза
Иногда возникает такая неисправность, когда одно из колёс автомобиля самопроизвольно подтормаживает. Причины такого явления могут быть следующими:
- стяжная пружина задних тормозных колодок вышла из строя. Необходим осмотр механизма и упругого элемента;
- неисправность РТЦ вследствие заедания поршня. Такое возможно при образовании внутри цилиндра коррозии, что требует разборки механизма, очистки и замены пришедших в негодность деталей. При значительных повреждениях цилиндр лучше заменить полностью;
- увеличение в размерах манжетных уплотнений из-за попадания в рабочую среду топлива или смазки. Необходимо заменить манжеты и промыть систему;
- между тормозными колодками и барабаном отсутствует зазор. Ручник нуждается в регулировке.
Занос или увод машины в сторону во время нажатия на тормозную педаль
Если автомобиль заносит при нажатии на педаль тормоза, то это говорит о следующих неисправностях:
- подтекание одного из РТЦ. Требуется замена манжет и прокачка системы;
Визг тормозов
Бывают случаи, когда тормоза при воздействии на педаль тормоза скрипят или издают визг. Проявляться такое может по следующим причинам:
- тормозной диск имеет неравномерный износ либо большое биение. Диск требуется прошлифовать, а при толщине менее 9 мм — заменить;
- попадание масла или жидкости на фрикционные элементы тормозных колодок. Необходимо очистить колодки от загрязнений и устранить причину вытекания смазки либо жидкости;
- чрезмерное стирание тормозных колодок. Пришедшие в негодность элементы нуждаются в замене.
Видео:замена заднего тормозного цилиндра ваз 2108 2110 2115Скачать
Главный тормозной цилиндр
ГТЦ ВАЗовской «копейки» — механизм гидравлического типа, состоящий из двух секций и рассчитанный на функционирование системы с двумя контурами.
Если с одним из контуров возникают проблемы, второй хоть и не с такой эффективностью, но обеспечит остановку автомобиля. Монтируется ГТЦ к кронштейну педального узла.
Поршни 3 и 5 отвечают за работоспособность разных контуров. Начальное положение поршневых элементов обеспечивают пружины 8, посредством которых поршни прижимаются в винты 7. Гидроцилиндр уплотняется соответствующими манжетами 6. В передней части корпус заглушён пробкой 1.
Основные неполадки ГТЦ — износ манжетных уплотнений, поршня или самого цилиндра. Если резиновые изделия можно поменять на новые из ремкомплекта, то в случае повреждения цилиндра или поршня, устройство придётся полностью заменить. Поскольку изделие расположено под капотом возле главного цилиндра сцепления, то его замена не вызывает каких-либо сложностей.
Видео: замена ГТЦ на «классике»
Видео:Ремонт потекшего заднего тормозного цилиндра ВАЗ, замена манжет на не родныеСкачать
Рабочие тормозные цилиндры
Из-за конструктивных отличий между тормозами передней и задней оси, каждый механизм стоит рассмотреть по отдельности.
Передние тормоза
На ВАЗ 2101 спереди используются тормоза дискового типа. Крепление суппорта выполнено к кронштейну 11 посредством болтового соединения 9. Фиксация кронштейна осуществляется к фланцу цапфы 10 вместе с защитным элементом 13 и поворотным рычагом.
В суппорте есть прорези для тормозного диска 18 и колодок 16, а также посадочные места, в которых закреплены два цилиндра 17. Для их фиксации по отношению к суппорту в самом гидроцилиндре есть фиксирующий элемент 4, который входит в паз суппорта. В гидроцилиндрах установлены поршни 3, для уплотнения которых используются манжеты 6, расположенные в канавке цилиндра. Для предотвращения попадания грязи в цилиндр, снаружи он защищён резиновым элементом. Оба цилиндра соединяются друг с другом трубкой 2, посредством которой обеспечивается одновременное нажатие на тормозные колодки по обеим сторонам диска. Во внешнем гидроцилиндре есть штуцер 1, через который удаляется воздух из системы, а к внутреннему через такой же элемент подводится рабочая жидкость. При нажатии педали поршневой элемент 3 надавливает на колодки 16. Последние фиксируются пальцами 8 и поджимаются упругими элементами 15. Штоки в цилиндре удерживаются посредством шплинтов 14. Крепление тормозного диска к ступице выполнено двумя штифтами.
Ремонт гидроцилиндра
В случае возникновения неполадок с РТЦ передка, механизм демонтируют и устанавливают новый либо производят ремонт, заменяя манжетные уплотнения. Для снятия цилиндра потребуются такие инструменты:
- отвёртка с плоским лезвием;
- молоток;
- плоскогубцы;
- клещи;
- домкрат;
- набор рожковых ключей;
- ключ для откручивания тормозных трубок.
Процедуру ремонта выполняем в следующем порядке:
- Домкратим передок автомобиля с той стороны, где предполагается замена гидроцилиндров, и демонтируем колесо.
- Плоскогубцами извлекаем шплинты, которыми фиксируются направляющие стержни колодок.
Замена колодок
Если процедура ремонта сводится только к замене колодок, то выполняем п. 1–6 по замене РТЦ и монтируем новые тормозные элементы с предварительным нанесением смазки Литол-24 на направляющие. Передние колодки требуют замены, как только фрикционная накладка достигнет толщины 1,5 мм.
Задние тормоза
Тормоза задней оси «копейки» барабанного типа. Детали механизма закреплены на специальном щите, который фиксируется к торцевой части задней балки. Снизу щита установлены детали, одна из которых служит опорным элементом для нижней части колодок торможения. Чтобы была возможность регулировать расстояние между барабаном и колодками, используются эксцентрики 8, в которые упираются колодки под воздействием упругих элементов 5 и 10. РТЦ состоит из корпуса и двух поршней 2, распираемых упругим элементом 7. Посредством этой же пружины к торцевой части поршней поджимаются манжетные уплотнения 3. Конструктивно поршни выполнены таким образом, что с наружной стороны есть специальные упоры для верхних концов тормозных колодок. Герметичность цилиндров обеспечивается защитным элементом 1. Прокачка устройства обеспечивается через штуцер 6.
Замена цилиндра
- набор ключей;
- ключ для откручивания тормозных трубок;
- отвёртка;
- молоток.
Операция состоит из следующих шагов:
- Поднимаем заднюю часть машины и демонтируем колесо.
- Откручиваем направляющие штифты.
Ремонтом гидроцилиндров занимаются редко, поскольку замена уплотнителей ненадолго продлевает работоспособность механизма. Поэтому при неполадках РТЦ лучше устанавливать новую деталь.
Замена колодок
Тормозные колодки задка необходимо заменить при достижении фрикционным материалом такой же толщины, как и в случае с передними тормозными элементами. Для замены понадобятся плоскогубцы и отвёртка. Процедуру осуществляем в такой последовательности:
- Нажимаем и проворачиваем чашки, которыми удерживаются колодки. Снимаем чашки вместе с пружиной.
Регулятор давления
Задние тормоза оснащаются регулирующим элементом, посредством которого происходит корректировка давления в приводе торможения при изменении нагрузки машины. Суть работы регулятора заключается в автоматическом прекращении подачи жидкости к рабочим гидроцилиндрам, что способствует уменьшению вероятности возникновения юза задней оси во время торможения.Исправность механизма легко проверить. Для этого выполняем следующие шаги:
- Очищаем деталь от загрязнений и снимаем пыльник.
- Напарник надавливает на тормозную педаль, создавая усилие 70–80 кгс. В это время второй человек контролирует движение выступающей части поршня.
- При перемещении поршневого элемента на 0,5–0,9 мм, регулятор считается исправным. Если это не так, устройство подлежит замене.
Видео: настройка регулятора давления тормозов на «Жигулях»
Многие автовладельцы классических «Жигулей» убирают со своей машины регулятор давления. Основная причина — закисание поршня, в результате чего жидкость не подаётся к РТЦ задней оси, а педаль после торможения становится вялой.
Видео:Нужен или нет регулятор давления задних тормозов( колдун)?Скачать
Трубки и шланги
Тормозные трубки и шланги системы торможения ВАЗовской «копейки» используются как спереди, так и сзади. Их назначение — соединение ГТЦ и РТЦ между собой и подача к ним тормозной жидкости. Иногда соединительные элементы приходят в негодность, особенно это касается шлангов, что обусловлено старением резины.
Крепятся рассматриваемые детали посредством резьбового соединения. В их замене не возникает каких-либо сложностей. Требуется всего лишь отвернуть крепёж с обеих сторон, демонтировать изношенный элемент и на его место установить новый.
Видео: замена тормозных трубок и шланг на «классике»
Видео:Замена заднего тормозного цилиндра ВАЗ 2110, 2112, Лада Калина, Гранта, Приора и 2109, 2108Скачать
Педаль тормоза
Основным органом управления системы торможения ВАЗ 2101 является педаль тормоза, расположенная в салоне под рулевой колонкой между педалями сцепления и акселератора. Посредством педали передаётся мускульное воздействие от ног водителя на ГТЦ. Если регулировка педали тормоза выполнена правильно, свободный ход будет равен 4–6 см. При нажатии на неё и прохождении указанного расстояния, транспортное средство начинает плавно замедляться.
Видео:ЗАМЕНА ЗАДНЕГО ТОРМОЗНОГО ЦИЛИНДРА ВАЗ 2106(КЛАССИКА)Скачать
Прокачка тормозов ВАЗ 2101
Если с ГТЦ или РТЦ производился ремонт либо эти механизмы подвергались замене, то тормозная система автомобиля нуждается в прокачке. Процедура предполагает удаление воздуха из контуров системы для её эффективной работы. Для прокачки тормозов нужно подготовить:
- ключ на 8 (10) мм;
- силиконовая прозрачная трубка по диаметру штуцера;
- ёмкость;
- тормозная жидкость.
Для ВАЗ 2101 и другой «классики» подходит тормозная жидкость DOT-3, DOT-4. Поскольку объём жидкости в тормозной системе рассматриваемого автомобиля составляет 0,66 л, то ёмкости в 1 л будет вполне достаточно. Прокачивать тормоза лучше всего с помощником. Процедуру начинаем с правого заднего колеса. Последовательность действий такова:
- Открываем капот и откручиваем крышку расширительного бачка ГТЦ.
Видео: прокачка тормозов на «Жигулях»
Любые неполадки, связанные с системой торможения автомобиля, нуждаются в безотлагательном решении проблемы. Диагностика и ремонтные работы тормозов «копейки» не требуют особых знаний и умений, как и специальных инструментов. Проверить систему и устранить неисправности можно при помощи стандартного набора, состоящего из ключей, отвёрток и молотка. Главное, ознакомиться с последовательностью действий и следовать им в процессе ремонта.
📸 Видео
Замена манжет заднего тормозного цилиндра ВАЗ 2102Скачать
Ремонт заднего тормозного цилиндра ВАЗ. Бюджетный ремонт.Скачать
Задний тормозной цилиндр 2105 2108 2110 Калина Приора МЕТЕЛИ METELLI (Отзывы)Скачать
Замена заднего тормозного цилиндра на ВазСкачать
Обзор Задних тормозных цилиндров АТ для Ваз 2105 2108 2110 Калина Приора (Отзывы)Скачать
Замена ЗАДНИХ ТОРМОЗНЫХ КОЛОДОК ВАЗ классика (LADA 2101-07)Скачать
Задние тормозные цилиндры ВАЗ 2108-15. Устройство. Оригинал или подделка.Скачать
главный тормозной цилиндрСкачать
Задний тормозной цилиндр АвтоВАЗ (Самоподводящийся) для 2105 2108 2110 Приора Калина (Отзывы Обзор)Скачать