- Как снять и установить задний тормозной цилиндр на ваз 2114, 2113, 2115
- Выбираем тормозной цилиндр.
- Как определить неисправность тормозного цилиндра.
- Замена заднего тормозного цилиндра.
- Видео по замене тормозного цилиндра:
- Тормозная система ВАЗ 2114: устройство и регулировка
- Устройство тормозов
- Регулировка тормозной системы
- Полезное видео
- Задний тормозной цилиндр на ваз 2114 — замена, ремонт, устройство
- Разборка и сборка колесных тормозных цилиндров Ваз 2114, Ваз 2115, Ваз 2113, Лада Самара 2
- Потек тормозной цилиндр заднего колеса. Что делать?
- Признаки неисправности: течет тормозной цилиндр заднего колеса
- Причины неисправности: потек тормозной цилиндр заднего колеса
- Что делать если возникла неисправность: потек тормозной цилиндр заднего колеса?
- Примечания и дополнения
- Особенности замены заднего тормозного цилиндра 2114
- ТОРМОЗНАЯ СИСТЕМА
- ЗАДНИЙ ТОРМОЗНОЙ ЦИЛИНДР
- НЕИСПРАВНОСТИ
- ЗАМЕНА
- Как самостоятельно заменить задний тормозной цилиндр
- Что такое тормозной цилиндр и каков принцип его работы?
- Где находится задний тормозной цилиндр?
- Какой тормозной выбрать?
- Признаки неисправности заднего тормозного цилиндра.
- Сколько стоит тормозной цилиндр?
- Как заменить тормозной цилиндр?
- Как установить задний тормозной цилиндр?
- Замена заднего тормозного цилиндра
- Как на ваз 2114 происходит замена тормозного цилиндра — пошагово
- РЕМОНТ ТОРМОЗНОЙ СИСТЕМЫ АВТОМОБИЛЯ
- НЕОБХОДИМЫЕ ИНСТРУМЕНТЫ
- ПРОЦЕДУРА ЗАМЕНЫ ТОРМОЗНОГО ЦИЛИНДРА
Видео:Ремонт потекшего заднего тормозного цилиндра ВАЗ, замена манжет на не родныеСкачать
Как снять и установить задний тормозной цилиндр на ваз 2114, 2113, 2115
Задний тормозной цилиндр отвечает за эффективное торможение вашей машины. Поэтому нужно время от времени проверять его работу. Ведь от него зависит ваша безопасность на дороге. Находится он под барабаном заднего колеса. Для получения доступа к нему нужно снять колесо и вытащить барабан.
Выбираем тормозной цилиндр.
На сегодняшний день существует огромное количество производителей запчастей для автомобилей. И нетрудно запутаться при выборе качественных запчастей. Для того, чтобы определиться с выбором, можно почитать отзывы в интернете. Мы тоже почитали и пришли к определенным выводам. Самым надежным тормозным цилиндром считается цилиндр фирмы ATE. Также не уступает ему цилиндр фирмы «Базальт». Можно еще посмотреть на продукцию фирмы Крафт.
Как определить неисправность тормозного цилиндра.
Первым звоночком неисправности в тормозной системе будет утечка тормозной жидкости. Также можно оценить состояние цилиндров при замене задних колодок. Обычно в тормозных цилиндрах рвутся резинки, закисают поршни. Конечно их можно отремонтировать, но гораздо проще поменять их на новые, благо цена на них не кусается. В магазинах можно найти цилиндры в пределах 400 рублей.
Видео:Замена заднего тормозного цилиндра ВАЗ 21099Скачать
Замена заднего тормозного цилиндра.
- Первым делом нужно снять тормозной барабан.
- Поднимаем ручник до упора.
- Снимаем со штуцера прокачки колпачок и ключом на 8 полностью выкручиваем его.
- Смазываем штуцер смазкой.
- Ослабляем затяжку штуцера тормозной трубки.
- Окончательно выкручиваем штуцер.
- Откручиваем 2 болта крепления рабочего цилиндра.
- Наденьте на трубку колпачок от штуцера, чтобы не вытекала тормозная жидкость.
- Снимаем тормозной цилиндр со щита.
- перед установкой очищаем все делали от ржавчины и грязи и обезжириваем рабочие поверхности.
- Устанавливаем тормозной цилиндр на место в обратном порядке.
- Устанавливаем на место тормозной барабан.
Прокачиваем тормозную систему и проверяем все на герметичность.
Видео:Задние тормозные цилиндры ВАЗ 2108-15. Устройство. Оригинал или подделка.Скачать
Видео по замене тормозного цилиндра:
Видео:Обзор тормозных цилиндров ВАЗСкачать
Тормозная система ВАЗ 2114: устройство и регулировка
Тормозная система — одна из самых важных в автомобиле, ведь именно она обеспечивает безопасность во время движения и гарантирует своевременную остановку транспортного средства. В сегодняшней статье мы расскажем о том, как устроены тормоза ваз 2114, какие основные компоненты они в себя включают и о том, как правильно выполнить их настройку.
Тормозная система ваз 2114
Видео:Ремонт главного тормозного цилиндра ВАЗ 2108-2115Скачать
Устройство тормозов
Тормозная система ваз 2114, схема которой приведена ниже, подразделяется на гидравлическую, обеспечивающую торможение во время движения, и стояночную.
Первая включает в себя такие составляющие, как:
- тормозные конструкции передних и задних колес;
- основной гидроцилиндр;
- трубопроводы;
- расширительный бачок;
- вакуумный усилитель;
- рычаги регулирования давления;
- педаль;
- тормозной шланг.
Вся гидравлическая тормозная система делится на 2 связанных, но работающих независимо друг от друга контура, расположенных по диагонали.
Первый контур отвечает за остановку переднего левого и заднего правого колес, а второй контур — за остановку переднего правого и заднего левого. Это необходимо для того, чтобы при падении давления (например, в результате протечки) в одном из них, второй контур оставался рабочим и позволил выполнить торможение.
В свою очередь, сама остановка машины происходит благодаря воздействию на колеса передней и задней тормозных конструкций, которые несколько отличаются по своему строению.
Передняя включает в себя такие компоненты, как:
- тормозные диски;
- суппорт;
- колодки;
- цилиндр и поршень;
- уплотнительные кольца;
- защитный кожух;
- направляющие пальцы;
- кожухи пальцев.
Передний тормозной механизм
В свою очередь, задняя тормозная конструкция состоит из:
- ступицы;
- крепежа ступицы;
- тормозных колодок;
- пружин стяжения;
- пружин направления;
- колесного цилиндра;
- пальца рычага стояночного тормоза;
- разжимной планки;
- рычага ручного тормоза;
- защитного кожуха тормозного механизма.
Задний тормозной механизм
Как можно видеть, устройство задней тормозной конструкции несколько сложнее, чем устройство передней. Вызвано это тем, что она отвечает за работу не только основной тормозной системы, но и за работу ручного тормоза.
Последний состоит из таких элементов, как:
- рычага, оснащенного кнопкой фиксации;
- тросика;
- уравнителя;
- регулировочной гайки;
- контргайки;
- защитного чехла.
Тросик ручного тормоза является его самым слабым звеном и требует регулярной проверки. Если на его поверхности обнаружатся заломы, расслоения и другие повреждения, то следует сразу же выполнить замену.
Что же касается гидравлических тормозов, то наибольшему износу в них подвергаются тормозные колодки, степень истирания которых следует также периодически проверять.
Видео:Ремонт заднего тормозного цилиндра ВАЗ. Бюджетный ремонт.Скачать
Регулировка тормозной системы
Как уже было сказано, тормозная система ваз 2114 работает по гидравлическому принципу, что делает ее зависимой от герметичности соединений и давления рабочей жидкости. Даже небольшие повреждения в ее трубопроводах могут привести к утечкам и, как следствие — затрудненному торможению.
Не менее опасным явлением, чем потеря давления из-за протечки, является подсос воздуха внутрь гидравлической системы. Ввиду того, что газы, в отличие от жидкостей, имеют гораздо большую сжимаемость, даже небольшое количество воздуха выведет тормоза из строя и педаль при нажатии просто «провалится», не вызвав остановки автомобиля.
Если же гидравлическая система полностью герметична, но машина тормозит не так, как хочется ее владельцу, встает вопрос — как улучшить тормоза на ваз 2114?
Первое, что понадобится для настройки тормозов — это ровная площадка. Второе — номинальный набор ключей и шлицевая отвертка.
Сама операция выполняется в следующем порядке:
- Загнать автомашину на ровную площадку, заглушить мотор и, нажав на заднюю часть, слегка покачать из стороны в сторону (это поможет привести подвеску в среднее положение).
- Выкрутить передний регулировочный болт на регуляторе давления тормозной системы.
- При помощи шлицевой отвертки установить небольшой зазор — около 2 мм — между пружиной и рычагом (для большего удобства на рычаге имеется специальный выступ).
- Затянуть передний регулировочный болт.
После того, как тормоза настроены, следует выполнить их проверку при помощи помощника. Для этого на ровной прямой трассе следует разогнаться до 40 км/ч и затормозить.
Если авто быстро останавливается, его не уводит в сторону, а передние колеса блокируются чуть раньше задних — значит регулировка выполнена верно.
Если же первыми блокируются задние колеса, то настройку следует повторить, еще больше увеличив зазор, а если задние колеса сильно запаздывают, то зазор, напротив, следует уменьшить.
Выполнять проверку работы тормозной системы после ее регулировки следует на хорошо накаченных колесах с одинаковым давлением.
Заканчивая разговор об устройстве тормозов 14-й и принципе их работы, нужно сказать пару слов еще об одном важном моменте. При проезде через глубокие лужи или небольшой брод тормозные конструкции машины сильно намокают и ее остановка при нажатии на педаль происходит с большим трудом.
Для того, чтобы исправить эту ситуацию, следует тронуться с места, затормозить, опять тронуться, опять затормозить — и так несколько раз. Это поможет прогреть тормоза и вернуть их к нормальной работе.
Видео:Устройство саморазводящегося рабочего тормозного цилиндра.Скачать
Полезное видео
Дополнительную информацию вы сможете получить из видео ниже:
Видео:замена заднего тормозного цилиндра ваз 2108 2110 2115Скачать
Задний тормозной цилиндр на ваз 2114 — замена, ремонт, устройство
В случае если барабан сразу не слазит с тормозных колодок необходимо его простучать, стучать надо по местам между дырками для болтов и одновременно вращать сам барабан. Если Вам и это не поможет снять тормозной барабан, то необходимо с обратной стороны, прикладывая к краям барабана монтажу или какой-нибудь брусок простучать всю окружность. Теперь просто сдерните барабан на себя.
Читайте также: Блок цилиндров двигателя пежо 406
Замена заднего тормозного цилиндра на ВАЗ 2114
Замена заднего тормозного цилиндра на ВАЗ 2114
Когда тормозной цилиндр снимается из тормозной трубки потечет тормозная жидкость, поэтому трубку нужно заткнуть деревянным чопиком, либо заглушкой для штуцера тормозного цилиндра.
Видео:ТАЗОБУДНИ #33 Задний тормозной цилиндр/ Как разобрать/ Как починить/ Замена ремкомплектаСкачать
Разборка и сборка колесных тормозных цилиндров Ваз 2114, Ваз 2115, Ваз 2113, Лада Самара 2
Разборка колесных цилиндров
Детали колесного цилиндра: 1 – поршень в сборе; 2 – корпус цилиндра; 3 – упорный винт; 4 – упорное кольцо; 5 – сухари; 6 – пружина; 7 – опорная чашка; 8 – уплотнитель; 9 – поршень; 10 – защитный колпачок
Снимите защитные колпачки 10, затем выпрессуйте из корпуса цилиндра поршни 1 в сборе с деталями автоматического регулирования зазора между тормозными колодками ваз 2113, ваз 2114, ваз 2115 и барабаном.
Установите поршень в сборе с автоматическим устройством на приспособление 67.7820.9525 так, чтобы выступы приспособления охватили головку упорного винта 3. Специальной отверткой, поворачивая поршень 9, выверните упорный винт 3 из поршня. Снимите с винта уплотнительное кольцо 8 с опорной чашкой 7, пружиной 6 и сухари 5. Разъедините упорное кольцо 4 и упорный винт 3.
Сборка колесных цилиндров
Сборку автоматического устройства и самого цилиндра ваз 2115 проводите в обратной последовательности с учетом следующего:
- перед установкой деталей лада самара 2 обильно смажьте их тормозной жидкостью;
- упорные винты поршней затягивайте моментом 3,9–6,9 Н ·м (0,4–0,7 кгс ·м);
Колесный цилиндр: 1 – упор колодки; 2 – защитный колпачок; 3 – корпус цилиндра; 4 – поршень; 5 – уплотнитель; 6 – опорная тарелка; 7 – пружина; 8 – сухари; 9 – упорное кольцо; 10 – упорный винт; 11 – штуцер; А — прорезь на упорном кольце
- прорезь А на упорных кольцах должна быть направлена вертикально вверх: отклонение от вертикали допускается не более 30°. Такое расположение прорези обеспечивает полное удаление воздуха из привода тормозного механизма колеса при прокачке тормоза ваз 2115;
- поршни в корпусе цилиндра запрессовывайте при помощи приспособления 67.7823.9532;
- усилие запрессовки поршня в цилиндр должно быть не менее 345 Н (35 кгс); при меньшем усилии замените упорное кольцо;
- при запрессовке поршня в цилиндр необходимо выдержать размер 4,5–4,8 мм и 67 мм (максимально) для свободной посадки тормозного барабана ваз 2114;
- после сборки проверьте перемещение каждого поршня в корпусе цилиндра лада самара 2. Они должны легко перемещаться в пределах 1,25–1,65 мм. Последним установите на место защитные колпачки 2.
Видео:Замена заднего тормозного цилиндра ВАЗ 2110, 2112, Лада Калина, Гранта, Приора и 2109, 2108Скачать
Потек тормозной цилиндр заднего колеса. Что делать?
Как устранить неисправность заднего тормозного цилиндра если он потек (течет)
Течет (потек) тормозной цилиндр заднего колеса — неисправность требующая немедленного устранения.
На примере тормозных цилиндров (колесных тормозных цилиндров) задних колес тормозной системы автомобиля ВАЗ 21093 рассмотрим в чем причина этой неисправности и как ее устранить самостоятельно.
Признаки неисправности: течет тормозной цилиндр заднего колеса
Потеки тормозной жидкости на нижней части тормозного барабана и опорного щита тормозного механизма
Заметны если осматривать заднее колесо с внутренней стороны. Если снять тормозной барабан внутри него все будет залито тормозной жидкостью.
Потеки под штуцером прокачки и (или) наконечником трубки к цилиндру
После ремонта или замены тормозного цилиндра штуцер прокачки и (или) наконечник трубки к тормозному цилиндру не были затянуты до конца или затянуты с перекосом.
Падение уровня тормозной жидкости в бачке на главном тормозном цилиндре
Приходится постоянно доливать тормозную жидкость.
Снижение эффективности торможения
Педаль тормоза становится «ватной» так как тормозной барабан смазывается тормозной жидкостью из цилиндра и колодки скользят по нему. Желаемого быстрого торможения после ее нажатия не происходит.
«Ручник» хуже держит автомобиль не смотря на полностью поднятый рычаг.
Причины неисправности: потек тормозной цилиндр заднего колеса
Изношены уплотнительные кольца тормозных цилиндров
Уплотнительные кольца расположены на поршнях цилиндров. Они постоянно перемещаются вместе с ними при торможении автомобиля и не дают тормозной жидкости вырваться наружу. Со временем происходит их возрастной износ и соответственно разгерметизация цилиндра. Тормозная жидкость сначала просто сочится (цилиндр «потеет»), а потом просто течет все больше и больше (цилиндр потек).
На скорость износа так же влияет качество тормозной жидкости (загрязненность), состояние зеркала внутри тормозного цилиндра (по которому движутся уплотнительные кольца), состояние пыльников цилиндров (под них может попасть грязь), степень износа тормозных колодок (при сильном износе поршни слишком сильно выдвинуты из цилиндров, что может быть причиной смещения и разрыва пыльников).
Износ зеркала тормозного цилиндра
Увеличение шероховатости рабочей поверхности — внутреннего зеркала (полированного покрытия) тормозного цилиндра приводит к нарушению плотности прилегания к нему уплотнительных колец поршней и его разгерметизации.
Причины повреждения зеркала: попадание грязи через порванные или смещенные пыльники, тормозная жидкость с загрязнением и (или) низкого качества, давно не менялась (впитала много воды, а где вода, там коррозия).
Износ или смещение пыльников тормозных цилиндров
Пыльники тормозных цилиндров выходят из строя по причине возрастного усталостного износа. Они так же могут смещаться (соскакивать со своих посадочных мест) после неправильной установки при ремонте, либо при сильном выдвижении из цилиндров их поршней из-за большого износа тормозных колодок и (или) барабанов.
Непредсказуемо ведут себя тормозные цилиндры задних колес и их детали в случае низкого качества изготовления. В таком случае они могут выйти из строя прямо сразу после их установки в тормозные механизмы задних колес.
Плохо затянут наконечник трубки к цилиндру или штуцер прокачки
При ремонте слабо затянули.
Что делать если возникла неисправность: потек тормозной цилиндр заднего колеса?
Самый оптимальный вариант, так как стоит новый цилиндр не дорого, менять его не так уж сложно и проблем с подтеканием тормозной жидкости удастся избежать на длительное время.
Заменить уплотнительные кольца и пыльники
Такой ремонт целесообразен в случае, если зеркало цилиндра в хорошем состоянии. Ремкомплект заднего тормозного цилиндра автомобиля ВАЗ 21093 стоит очень не дорого. Но установка его более сложная и длительная, чем просто замена цилиндра новым.
Подтянуть наконечник трубки к цилиндру и (или) штуцер прокачки
Применяем специальный ключ для затягивания.
Заглушить тормозной цилиндр заднего колеса
Способов заглушки несколько. Вот самый простой: отсоединить тормозную трубку, идущую к текущему цилиндру заднего колеса от главного тормозного цилиндра, а на ее место завернуть заглушку (кусок загнутой тормозной трубки с наконечником).
После всех манипуляций с колесным тормозным цилиндром рекомендуется прокачать тормозную систему.
Примечания и дополнения
Тормозную жидкость в тормозной системе автомобиля ВАЗ 21093 рекомендуется заменять новой раз в пять лет. Так как она гигроскопична, впитывает влагу из окружающего воздуха. Повышенное содержание воды вызывает коррозию внутренних поверхностей тормозных цилиндров и их течь.
Видео:Неисправный регулятор задних тормозов ваз 2108, регулировка задних тормозов 2110 2112 2114Скачать
Особенности замены заднего тормозного цилиндра 2114
Хорошо известно, что исправность тормозной системы в автомобиле имеет огромное значение, так как она непосредственно связана с безопасностью движения на дорогах. Поэтому при возникновении любых неполадок в этой системе необходимо срочно производить ремонт и замену деталей, которые являются проблемными.
Видео:главный тормозной цилиндрСкачать
ТОРМОЗНАЯ СИСТЕМА
На всех современных автомобилях устанавливается тормозная система гидравлического типа, а в качестве элементов торможения применяются диски или барабаны. Диски считаются более эффективными по своему действию, но барабаны дольше не изнашиваются. В тормозной системе ВАЗ 2114 присутствуют следующие детали:
- Главный тормозной цилиндр;
- Суппорт передний (правый и левый, между собой они не взаимозаменяемы);
- Рабочий задний тормозной цилиндр (по одному на каждое заднее колесо);
- Вакуумный усилитель;
- Трубки;
- Шланги;
- Диски (на передних колесах, одинаковые между собой);
- Барабаны (на задних колесах, между собой взаимозаменяемые).
Из салона система управляется с помощью педали, свободный ход регулируется штоком.
Видео:Ревизия и ремонт задних тормозов - ВАЗ 2114Скачать
ЗАДНИЙ ТОРМОЗНОЙ ЦИЛИНДР
Рабочий задний тормозной цилиндр на ВАЗ представляет собой устройство, в котором два поршенька под давлением, создаваемым жидкостью, раздвигают задние колодки. Колодки прижимаются к барабанам, происходит торможение.
Задний тормозной цилиндр на 2114 (ЗТЦ) может быть разного производства. В России существует достаточно много предприятий, специализирующихся на выпуске запасных частей к автомобилям. Оригинальными являются детали производства АвтоВАЗ, много запасных частей для «вазовских» авто производят в Самаре. Но есть еще и продукция других фирм (в том числе иностранных):
Среди всех перечисленных фирм, по отзывам покупателей лучше всех зарекомендовала себя продукция фирмы ATE. Среди российских брендов можно отметить компанию «Базальт»
Читайте также: Диаметр основания цилиндра равен 10 высота 8 чему
В зависимости от производителя и региона продажи цена цилиндра в среднем колеблется от 250 до 700 рублей (по состоянию на 2105 год). Разницы между ЗТЦ моделей ВАЗ 2114 и ВАЗ 2115 нет, детали полностью взаимозаменяемы между собой.
На полностью собранном автомобиле не видно, где находится задний тормозной цилиндр, он расположен внутри заднего барабана. Но понять, где он есть, можно по тормозной трубке, подходящей к цилиндру.
Видео:Как снять задний тормозной цилиндр Ваз 2114 #RAZNOBOY #ВАЗ2114 #какснятьСкачать
НЕИСПРАВНОСТИ
Признаки неисправности ЗТЦ:
- Уходит тормозная жидкость из бачка;
- Задний барабан влажный, заметно подтекание жидкости;
- Пропала эффективность торможения, педаль «берет» в самом конце хода, иногда не с первого качка.
- Естественный износ;
- Разъело манжеты вследствие смешивания разных типов тормозной жидкости;
- Плохое качество детали;
- Выдавило поршеньки по причине сильной изношенности колодок.
Бывает, что поршни внутри корпуса заклинивают. Если это происходит при разведенных по сторонам поршнях, то автомобиль начинает постоянно подтормаживать, и барабан перегревается. С таким дефектом ездить нельзя, машину необходимо срочно ставить на ремонт.
Есть один нюанс, на котором стоит заострить внимание. Часто во время прокачки тормозов мастера при попытке отвернуть обламывают прокачной штуцер на цилиндре. Не помогает даже WD-40. Происходит это вследствие того, что со временем «прокачка» закипает в корпусе ЗТЦ. Поэтому, прежде чем прокачивать тормоза, следует иметь в запасе новые детали для замены.
Есть и хитрый способ, который поможет не обломать штуцер. Перед отворачиванием необходимо аккуратно (не поломать молотком штуцер!), но тщательно обстучать корпус вокруг штуцера прокачки и попробовать его стронуть с места.
После этого без применения особого усилия пытаемся «прокачку» ослабить. Не идет? Тогда обстукиваем еще раз. Скорее всего, терпение будет вознаграждено, и проблемы, связанной с внеплановой заменой цилиндра, не возникнет.
Видео:1 из причин почему не прокачиваются тормоза на задних колёсах на автомобиле ваз 2110-2109 Калина тдСкачать
ЗАМЕНА
Задние тормозные цилиндры рекомендуется менять сразу парой даже в том случае, если потек только один из них. Для замены потребуются следующие инструменты:
- Автомобильный домкрат;
- Балонный ключ;
- Упоры для колеса;
- Ключи на 10 и 12;
- Молоток;
- Деревянный брусок (а лучше выколотку из латуни или бронзы);
- Ключ для прокачки тормозов.
Замена заднего тормозного цилиндра на ВАЗ 2114 происходит следующим образом (если нет автомобильного подъемника):
- Ослабляем болты на заднем колесе, домкратом осуществляем подъем машины, снимаем колесо;
- Отворачиваем два болта на барабане (они служат и направляющими для колеса) ключом на 12;
- Снимаем барабан. Если он не сходит, обстукиваем молотком через выколотку или деревянный брусок. Важно! Нельзя ставить машину на ручной тормоз, рычаг «ручника» должен быть отпущен до конца;
- Снимает колодки;
- Отворачиваем тормозную трубку ключом на 10;
- Откручиваем два болта крепления цилиндра (также ключ на 10).
Все, задний тормозной цилиндр 2114 снят. Еще один маленький нюанс. Когда мы отсоединили трубку от него, потекла жидкость.
Лучше трубку заткнуть деревянным чопиком – меньше жидкости придется заливать, и проще будет прокачивать тормоза.
Установка заднего тормозного цилиндра производится в обратном порядке.
Вот в целом и все, как заменить задний тормозной цилиндр, мы разобрались. Следует еще удалить воздух из системы путем прокачки тормозов. После всех выполненных работ следует проверить работоспособность новой детали. Проверить:
- Нет ли течи жидкости после произведенной замены;
- Разводятся ли тормозные колодки на колесе, где менялся ЗТЦ.
Работоспособность новой детали можно проверить до установки колеса на место, но такую проверку нужно делать вдвоем. Впрочем, и прокачать тормоза одному не получится. Проверку делаем следующим образом:
- Один из участников садится за руль, нажимает на педаль тормоза и удерживает ее в нажатом положении;
- Второй участник пытается прокрутить барабан и смотрит, нет ли подтеков жидкости.
Если все в порядке, устанавливаем колесо на место. Если барабан прокручивается или течет жидкость, цилиндр придется поменять.
Здесь есть еще один момент, который не всегда учитывают мастера. После прокачки заводим двигатель, несколько раз нажимаем на педаль тормоза, и только после этого проверяем эффективность тормозов при движении (убедившись в полной исправности системы). Немало было случаев, когда проверяли тормоза, разогнавшись перед препятствием. В результате получали разбитую машину. Замена заднего тормозного цилиндра – дело несложное, но очень ответственное, и требует аккуратности и внимательности.
Видео:WILWOOD вместо "колдуна" на ВАЗСкачать
Как самостоятельно заменить задний тормозной цилиндр
Видео:Ремонт потёкшего заднего тормозного цилиндра ВАЗ, Замена манжетаСкачать
Что такое тормозной цилиндр и каков принцип его работы?
Тормозной цилиндр – является одним из главных элементов тормозной системы. Корпус заднего тормозного цилиндра изготовлен из сплава. Не стоит путать задний тормозной цилиндр с главным тормозным цилиндром.
Главный тормозной цилиндр предназначен для преобразования силы нажатия в давление жидкости, а задний тормозной цилиндр на колесе предназначен для преобразования давления тормозной жидкости в нажатие на колодку. Иными словами, задний тормозной цилиндр нажимает на колодки, тем самым останавливая автомобиль.
Где находится задний тормозной цилиндр?
Задний тормозной цилиндр находится под барабаном заднего колеса. Чтобы получить к нему доступ, нужно снять колесо, затем вытащить барабан.
Какой тормозной выбрать?
Современный рынок полон различными видами задних тормозных цилиндров, поэтому, покупая данный элемент, нелегко определиться с выбором. В этом нам помогут многочисленные отзывы в интернете. Проштудировав контент на данную тему, мы пришли к следующему выводу: По большому счёту, все тормозные цилиндры имеют в одной ценовой категории одинаковое качество, но самым качественным и желанным оказался задний тормозной цилиндр фирмы ATE. Не отстаёт от него и наш «Базальт», который является одним из лучших отечественных производителей данной продукции.
Стоит отметить, что «Базальт» только в последнее начал делать качественную продукцию. Его даже хотела выкупить белорусская фирма fenox, у которой данная продукция мягко говоря «ненадёжная», но выкупить не получилось. Так же не плохо показывает себя продукция фирмы «Крафт».
Видео:Задние тормозные цилиндры ВАЗ-2101,ВАЗ-2105,различие и применение.Скачать
Признаки неисправности заднего тормозного цилиндра.
1-м и самым главным признаком неисправности тормозного цилиндра – является утечка тормозной жидкости. Но как правило, состояние заднего тормозного цилиндра полностью можно оценить во время снятия барабана, поэтому чаще всего его меняют вместе с заменой задних колодок (Как заменить задние тормозные колодки?) и заменой тросика ручника, что не есть хорошо и чревато последствиями.
Чаще всего в задних тормозных цилиндрах закисают поршни, рвутся резинки и тому подобное. В принципе тормозной цилиндр можно отремонтировать, но лучше его попросту заменить на новый и не тратить кучу времени и сил, благо цена на них не кусачая.
Видео:Регулятор давления / колдун 2109Скачать
Сколько стоит тормозной цилиндр?
Средняя стоимость заднего тормозного цилиндра составляет от 250 до 400 рублей в зависимости от региона.
Видео:Снятие регулятора тормозных сил (колдуна) ВАЗ 2113Скачать
Как заменить тормозной цилиндр?
Для замены тормозного цилиндра нам понадобится домкрат, баллонный ключ, ключи, немного тормозной жидкости, wd-40.
- Первым делом ставим автомобиль на 1-ю передачу и снимаем ручной тормоз.
- Баллоником ослабляем крепление заднего колеса и ставим подпираем передние тормоза «башмаками», чтобы автомобиль не укатился.
- Ставим домкрат и снимаем колесо.
- Откручиваем направляющие болты как показано на рисунке.
- Пробуем провернуть барабан руками. Если не получается, то берём небольшую кувалду и деревянный брус и прикладываем брусок к поверхности барабана, стучим кувалдой по черенку. Проделываем данную операцию на всей поверхности «обода» барабана до тех пор, пока мы при помощи рук не сдвинем барабан с места.
- Провернув его на 30-40 градусов, обратно вкрутите направляющие болты в барабан. Цель данной процедуры состоит в том, чтобы вытащить барабан.
- Сняв барабан, до упоря натягиваем ручной тормоз.
- Затем снимаем колпачок штуцера тормозного цилиндра и накидным ключом на «8» отворачиваем штуцер.
- Хорошенько обрабатываем штуцер тормозной трубки wd-40.
- Берём ключ на «10» и ослабляем затяжку штуцера, предварительно зажав трубку, чтобы она не вращалась.
- Полностью выворачиваем штуцер ключом на «10».
- Этим же ключом выворачиваем оба крепления тормозного цилиндра.
- На трубку тормозной жидкости надеваем резиновый колпачок.
- Вынимаем цилиндр.
Как установить задний тормозной цилиндр?
Перед установкой нового цилиндра, тщательно очищаем рабочую поверхность от ржавчины и грязи. В обратном порядке установите новый тормозной цилиндр и прокачайте тормоза: Как прокачать тормозную систему? И проверьте герметичность соединения трубки заднего цилиндра. При необходимости долейте тормозную жидкость.
Замена заднего тормозного цилиндра
Всем привет. Запись по сути ни о чём, просто для себя. На прошлой неделе произошёл небольшой казус, а именно у заднего правого колеса были обнаружены масленые потёки. В голову пришла сразу мысль, что дело именно в тормозном цилиндре. Съездил в магазин и купил сразу оба цилиндра, решил менять с обеих сторон.
Читайте также: Что бывает в виде цилиндра
Итак, первым делом ослабил болты на колесе, затем поддомкратил машину и благополучно снял его.
Далее открутил два направляющих штифта.
И снял барабан. Как видно из фото, потёк именно тормозной цилиндр, в чём я не сомневался.
Для облегчения себе работы, ослабил ручник.
Снял верхнюю стяжную пружину.
Отсоединил боковую и нижнюю пружину. И благополучно снял колодку.
Побрызгал вд-шкой гайку тормозной трубки и принялся за демонтаж.
Рекомендуется использовать спец. ключ, но можно обойтись и простым рожковым.
К сожалению, гайка настолько прикипела, что пришлось пойти альтернативным путём, а именно выкрутил два болта крепления цилиндра и при помощи газового ключа вращал цилиндр.
Откладываю в сторонку старый цилиндр и приступаю к установке нового, почти затягиваю до конца, как происходит следующее.
Благо на гайке тормозной трубки резьба осталась цела, вот такие запчасти нынче делают. Ну да ладно, с противоположной стороны пока решил не менять. Беру в руки 2-ой цилиндр и благополучно прикручиваю его.
Собираю всё в обратном порядке. По хорошему, надо было бы прокачать тормоза, но помощника нету, поэтому просто выкрутил сливной болтик, и как пошла жидкость, закрутил его.
Всем спасибо за внимание и удачи на дороге!)
Как на ваз 2114 происходит замена тормозного цилиндра — пошагово
Задний тормозной цилиндр ВАЗ 2114
Не редко у многих автолюбителей, в том числе и отечественного автопрома, возникает проблема, связанная с тормозами. Данный тип неисправности автомобиля является самым опасным и это объясняется многим.
По своему принципу действия тормоза могут быть:
- ножные гидравлические;
- ручные, механические блокировочные.
На автомобили ВАЗ 2114 устанавливаются барабанные тормоза в колесах, в которых устанавливаются задние тормозные цилиндры. Но, в прочем, как и на всех выпускаемых автомобилях. Отличия могут быть только в типе блокировочного элемента: диска и барабана. Но и соответственно технологией изготовления самих тормозных цилиндров.
Где находится тормозной цилиндр? Задний цилиндр стоит соответственно сзади с внутренней стороны металлического кожуха. Для того, чтобы его найти достаточно заглянуть под машину и над мостом вы сразу же увидите трубки, по которым просто сложно не найти его.
Расположение заднего тормозного цилиндра на ВАЗ 2114
РЕМОНТ ТОРМОЗНОЙ СИСТЕМЫ АВТОМОБИЛЯ
При проведении ремонта тормозной системы, замена заднего тормозного цилиндра или переднего, соединительных трубок, переднего цилиндра или шлангов. Все требует последующей прокачки всей системы. Поэтому необходимо обеспечить доступ ко всем колесам одновременно. Для этого равномерно поднимите машину и установите на опоры, для большего удобства можно снять все колеса, а не только то, на котором необходимо произвести непосредственно замену цилиндра. При проведении подобных действий всегда помните о мерах предосторожности, которые требуется выполнять для своей же безопасности.
Сама же замена тормозного цилиндра не представляется сложной, но имеет достаточно много дополнительных манипуляций, которые в обязательном порядке необходимо выполнять. Для того, чтобы это осуществить можно обратиться к технической инструкции на автомобиль по обслуживанию и ремонту, а можно обойтись и без него, потому что ничего сверхъестественного ничего в этом нет.
НЕОБХОДИМЫЕ ИНСТРУМЕНТЫ
Для того чтобы произвести замену тормозного цилиндра вам будут необходимы следующие инструменты:
- баллонный ключ;
- домкрат;
- WD-40;
- ключ накидной на 10;
- приспособление для откручивания штуцеров при необходимости;
- щетка по металлу;
- ветошь;
- пассатижи;
- отвертка или штырь для натяжения пружин.
Перед началом всех видов работ обязательно предусмотрите место для раскладывания всех запчастей, при снятии которых желательно запоминать последовательность и способы их вынимания. Это намного облегчит обратный процесс. Кроме того, перед подобной процедурой желательно запастись комплектом тормозных колодок, потому что их все равно следует менять каждый год в зависимости от интенсивности езды. Да и к тому же они не так уж и много стоят. Итак, имея у себя в арсенале все перечисленное, приступаем к работе.
ПРОЦЕДУРА ЗАМЕНЫ ТОРМОЗНОГО ЦИЛИНДРА
Замена заднего тормозного цилиндра на ваз 2114 ничем не отличается от той же процедуры, скажем, на 2106 или 21099.
- На первом этапе необходимо обеспечить доступ ко всем колесам одновременно, потому что так легче будет производить последующую прокачку всей системы. Для этого установили машину на опоры и приподняли. На винтовом подъемнике это осуществить удобнее всего, но можно обойтись и без него.
- При помощи баллонного ключа откручиваем необходимое нам колесо.
- С использованием пассатиж откручиваем шпильки, которыми прикручен барабан к ступице. И равномерно снимаем его, при этом, возможно, придется немного подстучать молотком по его задней части через деревянную прокладку. При этом будьте осторожны, потому что барабан изготовлен из весьма хрупкого материала. Дополнительно щеткой по металлу очистите цилиндрическую поверхность ступицы от ржавчины и грязи.
- Затем внимательно произведите снятие всех частей тормозной системы. Но чаще всего лучше снять все, потому что кожух, как правило, необходимо обработать и покрасить хотя бы грунтом.
- Далее приступаем к демонтажу самого цилиндра. Чтобы избавить себя от лишних хлопот обязательно тщательно зачистите соединение цилиндра с тормозной трубкой. При этом помните о том, что они могут быть как стальные, так и медные. В связи с этим требуется соблюдать аккуратность во всех действиях, чтобы их не повредить.
Как открутить задний тормозной цилиндр на ваз 2114, если соединения прикорели?
- Можно попробовать открутить штуцер ключом на 10, но, скорее всего, это сведется к срыву граней, поэтому на некоторое время обильно смочите все соединения WD-40. Она за сравнительно небольшой промежуток времени разъест и растворит всю окись металла, а благодаря своей микроскопичности она попадает даже в микро зазоры. Обычно после таких действий штуцер легко откручивается. Но если и это не помогает, а граней уже практически нет, то в продаже имеется специальный ключ, который представляет собой накидной с прорезью и с зажимным болтом. Такое нехитрое устройство позволяет открутить любые закоревшие соединение без особых усилий. Вам необходимо надежно закрепить его на гайке, зажать болтом и поворачивать.
- Итак, победив это соединение, приступайте к откручиванию самого тормозного цилиндра. Здесь все намного проще, потому что он прикручен всего двумя болтами на М6, под ключ на 10. Он, как правило, легко откручиваются и цилиндр легко вынимается из отверстия.
- После демонтажа старого цилиндра внимательно осмотрите состояние только что открученного штуцера и место установки. Все дефекты следует удалить, а заусенцы зачистить.
- Сборку тормозов осуществляйте в обратном порядке. Проверку цилиндра начинайте только после сборки всего тормозного механизма колеса. Установки колодок, планки, не забудьте обратно зацепить трос ручника. Это частая проблема в этом деле. Главное все собрать в именно так, как оно стояло.
Как заменить тормозной цилиндр мы разобрались, теперь приступим к прокачке системы.
- После установки барабана можно приступать к прокачке системы. Ее необходимо начинать с дальнего колеса по часовой стрелке. Это связано с тем, что система довольно большая и для того, чтобы из нее выкачать воздух начинать необходимо с дальних участков, постепенно заполняя всю систему.
- После прокачки внимательно осмотрите новый цилиндр и его соединение с трубкой на предмет протечек. При этом необходимо максимально сильно пару раз нажать и удерживать педаль тормоза.
- Чтобы упростить себе задачу, в случае неисправности нового приобретенного цилиндра, и не выполнять дурной работы. Можно проверить цилиндр без барабана, но здесь понадобится хорошая физическая сила и две матировки для вжатия и удержания поршней.
- При правильно отрегулированных тормозах сначала мертво схватывают при резком нажатии на педаль передние колеса, потому что они ближе находятся к главному тормозному цилиндру, а затем одновременно схватывают оба задних колеса. Если это не так, то следует прокачать систему заново или провести повторное техническое обслуживание.
Но иногда задний тормозной цилиндр можно отремонтировать, для этого продаются ремкомплекты, в который входят несколько уплотнительных колец и два пыльника. Но это целесообразно только в случае отличного состояния его внутренней поверхности.