• Детали, отмеченные индексом * 1 , должны быть первоначально затянуты с небольшим усилием, и полностью затянуты после того, как ненагруженный автомобиль будет опущен на землю.
• Болты/гайки со стабилизатором трения обозначены индексом * 2 . При снятии детали убедитесь в отсутствии повреждений, удалите пыль и загрязнения с поверхностей подшипника и с резьбы и затяните их с приложением нормативного момента затяжки.
Последовательность демонтажа
1. Соединение стойки стабилизатора
2. Соединение нижнего и продольного рычагов
3. Крепежная гайка амортизатора
4. Соединение амортизатора и нижнего рычага
УСТАНОВКА АМОРТИЗАТОРА В СБОРЕ
Установите амортизатор так, чтобы конец пружины был направлен в сторону задней части автомобиля.
• Проверьте резиновые детали на наличие трещин и на износ.
• Проверьте амортизатор на наличие неполадок, посторонних звуков при работе и утечек масла.
Последовательность разборки
5. Верхний кронштейн амортизатора в сборе
Последовательность разборки (Продолжение)
ОТВИНЧИВАНИЕ САМОКОНТРЯЩЕЙСЯ ГАЙКИ
• Для надежной фиксации пружины ровно установите специальный комплект рычагов (МВ991239) так, чтобы расстояние между рычагами было максимальным.
• Не используйте ключ ударного действия для затяжки болта корпуса специального съемника пружин (МВ991237). Это приведет к поломке специального инструмента.
2. Зафиксируйте шток и снимите самоконтрящуюся гайку.
1. Для сжатия винтовой пружины используйте следующие специальные инструменты.
• МВ991237: Корпус съемника пружин
• МВ991239: Комплект рычагов
Самоконтрящаяся гайка штока внутри амортизатора может быть ослаблена. Не используйте ключ ударного действия для ослабления самоконтрящейся гайки.
ТОЧКИ ОБСЛУЖИВАНИЯ ПРИ ПОВТОРНОЙ СБОРКЕ УСТАНОВКА ВИНТОВОЙ ПРУЖИНЫ
Не используйте ключ ударного действия для ослабления болта корпуса специального съемника пружин (МВ991237). Это приведет к поломке специального инструмента.
1. Для сжатия винтовой пружины и ее установки на нижнюю подушку пружины используйте следующие специальные инструменты.
• МВ991237: Корпус съемника пружин
• МВ991239: Комплект рычагов
2. Расположите конец винтовой пружины относительно амортизатора как показано на рисунке.
УСТАНОВКА САМОКОНТРЯЩЕЙСЯ ГАЙКИ
Самоконтрящаяся гайка штока внутри амортизатора может быть ослаблена. Не используйте ключ ударного действия для затяжки самоконтрящейся гайки.
Зафиксируйте шток амортизатора как показано на рисунке и затяните самоконтрящуюся гайку с приложением нормативного момента затяжки.
Момент затяжки: 25 ± 5 Нм
Источник: Руководство по эксплуатации Mitsubishi Lancer X
Читайте также: Пружина амортизатора переднего аутлендер
Видео:Mitsubishi Lancer (10) X. Замена задних стоек,или как поменять задние амортизаторы,пружины,опоры?Скачать
Опорный подшипник на Lancer 10
Симптомов неисправности опорного подшипника несколько. Наиболее часто автовладельцы замечают хруст при повороте руля. Также возможно возникновение различных звуков при преодолении неровностей.
Эксплуатация авто с вышедшим из строя опорным подшипником ведет к чрезмерному износу сопутствующих элементов и снижает безопасность вождения автомобиля.
Видео:MITSUBISHI Lancer X - Rear - Задние амортизаторы KYB установкаСкачать
Артикул и стоимость на оригинальный опорный подшипник и его аналог
Оригинальные передние опорные подшипники Митсубиси лансер 10 имеют артикульный номер MR272946. Их цена находится в пределах 280-620 рублей. При невозможности приобрести оригинал, можно воспользоваться аналогами, приведенными в таблице ниже.
Производитель | Артикул | Стоимость, руб |
Q-fix | Q0000235 | 180-250 |
Febest | MB01 | 220-300 |
Sensen | SAMR272946 | 300-400 |
Tashiko | PMA047 | 300-400 |
Выполняя замену опорного подшипника некоторые автовладельцы приобретают его в комплекте совместно с опорой амортизатора. Стоимость такого набора колеблется от 1500 до 3000 рублей.
Видео:🔴 Mitsubishi Lancer X. ЛУЧШИЕ СТОЙКИ!!!Скачать
Требуемые инструменты
Для того, чтобы выполнить замену опорного подшипника митсубиси lancer x, потребуются инструменты приведенные в таблице ниже.
Наименование | Примечание |
Ключи | «на 9», «на 12», на «17» |
Домкрат | необходим в случае отсутствия подъемника |
Ключ с головками | «на 19» |
Так как многие крепления заржавели, рекомендуется заранее приобрести проникающую смазку, например, WD-40.
Видео:Усиление задней подвески Lancer X-Life видеоСкачать
Процесс установки нового опорного подшипника
Для того, чтобы замена неисправного опорного подшипника прошла успешно необходимо придерживаться нижеприведенной инструкции.
При помощи ключей «на9» и «на 17» ослабить гайку штока переднего амортизатора.
Поддомкратить автомобиль, зафиксировав задние колеса.
При помощи ключа с головкой «на 19» открутить крепление амортизатора.
Во время демонтажа рекомендуется прикрыть пыльник ШРУСа. Для этих целей можно использовать, например, небольшой лист фторопласта.
Ключом «на 12» открутить крепление тормозного шланга и кронштейна датчика АБС.
Демонтировать стойку передние.
Сжать пружину. Для этих целей рекомендуется применять специальные стяжки.
Открутить гайку штока амортизатора.
После разбора стойки необходимо произвести деффектовку ее элементов.
Снять подшипник. На фото ниже приведены старый и новый опорные подшипники.
Очистить опору от загрязнения.
Собрать все в обратной последовательности. При этом важно соблюдать следующие моменты:
- требуется совместить метки на чашках пружины;
- при необходимости использовать смазку;
- гайку штока амортизатора требуется не затягивать, а лишь слегка наживить.
Установить стойку на автомобиль. Все резьбовые соединения рекомендуется смазывать консистентной смазкой. Это позволит более легко разобрать узел в следующий раз. Затянуть гайку штока амортизатора. В случае если после замены, появился хруст при повороте руля, необходимо проверит правильность монтажа. При использовании неоригинального опорного подшипника рекомендуется проверить наличие смазки в нем. Источник
Видео:Опора стойки MITSUBISHI. НЕ ВСЁ ТАК ПРОСТО!!!Скачать
Какие задние стойки поставить на Lancer 10
Даже небольшой износ задних стоек может сильно сказываться на характеристиках управления автомобилем. Это может быть увеличение тормозного пути (в лучшем случае), занос задней оси в повороте, и многие другие неприятности, чреватые серьезными проблемами. Фирменные задние амортизаторы на Лансер 10 сегодня приобретают единицы автомобилистов. Причины отказа от оригинальных стоек заключаются в их стоимости. Аналоги тоже могут быть надлежащего качества, но только тогда, когда речь идет об именитых брендах. Есть ли отличия в стойках для разных версий Лансера? Да, и заключаются они в том, что свободный ход на сжатие у всех стоек одинаков, так как расстояние от чашки до верхней части (откуда выходит сам шток) совпадает на всех стойках, а вот ход «на отбой» разный (так как имеются различия в длине штоков). Это могут быть какие-то 15 мм разницы… Однако отсюда и получается разнице в клиренсе. OEM-номера (Original Equipment Market – оригинальный рыночный номер изделия) задних амортизационных стоек Митсубиси различаются по типу подвески и имеют следующие обозначения:
- 4162A130 – 1.5, 2.0 Invite, EX GLX, GLS;
- 4162A036 (4162A175) – 2.0 Intense;
- 4162A122 – EX GT, GTS, Galant Fortis.
Артикул пыльников: MR510002.
Цена на оригинальные задние стойки начинается от 6 000 рублей.
Видео:Замена передней опоры стойки амортизатора подшипника опоры в Митсубиси Лансер X ЧТО-ТО ПОШЛО НЕ ТАКСкачать
Какие аналоги можно поставить
В качестве аналогов задних амортизаторов для Lancer X с двигателями объемом от 1.5 до 1.6 наиболее популярными считаются стойки фирмы Каяба (Kayaba, Япония) следующих артикулов:
- 341455 – 1.5, 2.0 (клиренс – 165мм);
- 341444 – 1.6, 1.8, 2.0 (клиренс – 150мм);
- 341425 – 1.8, 2.0 (на 18″ диски).
Другие неоригинальные стойки производят следующие бренды: Bilstein, Miles, Boge, Jurid/Bendix, Mapco, Monroe, Optimal, SACHS.
Средний ценник на задние неоригинальные амортизаторы для десятого Лансера начинается с 2 000 рублей.
Видео:Замена стоек на Лансер 10, от Lancer X RALLIARTСкачать
Процесс замены задних стоек
Замена стоек проводится при помощи следующих инструментов:
- домкрат;
- два торцевых ключа «на 17» и один «на 14»;
- рожковые ключи «на 14» и «на 5»;
- отвертка для снятия клипс (подойдет обычная плоская отвертка);
- съемник для пружин (без съемника или стяжек необходимо иметь два домкрата);
- ломик;
- хорошие тиски.
- Затормозите автомобиль стояночным тормозом и установите под передние колеса надежные упоры (башмаки). Откиньте задние сиденья. Отверткой достаньте две клипсы у обшивки и снимите ее.
- Открутите четыре клипсы внутренней облицовки багажника.
- Ключом «на 17» (также подойдет «длинная голова») ослабьте гайку центрального штока стойки амортизатора, удерживая сам шток от прокручивания контрящим ключом.
- Открутите гайки крепления стойки торцевым ключом «на 14».
- После поддомкрачивания авто надо снять колесо.
- Для откручивания болта крепления стойки к рычагу воспользуйтесь ключом «на 19». Не забудьте предварительно подложить что-нибудь (например, доски) под нижний рычаг.
- Скорее всего, сразу вытащить стойку не получится, особенно если амортизатор не менялся долгое время (лет 6-7). Снятие может быть сильно затруднено подклиниванием болта в рычаге. В данном случае пригодится монтировка. Когда болт будет выбит, стойку необходимо «уронить» внутрь рычага. Скорее всего здесь понадобится помощник с ломиком. Упираясь в болт подрамника, надо приопустить подвеску вниз – нажимая небольшими рывками на продольный рычаг.
- После снятия стойки необходимо разобрать ее, чтобы поменять пружину.
- Чтобы ничего не разлетелось по сторонам, следует основательно закрепить амортизатор задний стяжками или съемником и только после этого приступать к работе.
- Наденьте «кривой» ключ «на 17» на шток и в таком виде зажмите его конец в тисках (или используйте газовый ключ). Сдергивайте гайку рывками.
- После, необходимо все отмыть от грязи.
- Собирается задняя стойка в обратном порядке. Не забудьте предварительно зажать пружину съемником.
- Перед установкой стойки следует поменять резиновые проставки (прокладки). После прикручивания стойки к нижнему рычагу, не забудьте затянуть гайку штока амортизатора, а также закрутить гайки крепления стойки к кузову, расположенные в отсеке для багажа.
- Установите на место колесо и опустите машину.
Работа завершена! Кстати, есть вариант заменить стойки сразу на обеих сторонах авто. Если в арсенале имеется подкатной домкрат, то им можно поднять всю заднюю часть авто, уперев его в подрамник.
- Свежие записи
- Нужно ли менять пружины при замене амортизаторов
- Скрипят амортизаторы на машине что делать
- Из чего состоит стойка амортизатора передняя
- Чем стянуть пружину амортизатора без стяжек
- Для чего нужны амортизаторы в автомобиле
💥 Видео
ЗАДНИЕ СТОЙКИ LANCER!!! ПОЛНЫЙ РАЗБОР КОНСТРУКЦИИ И КЛИРЕНСА!!!Скачать
Замена передней стойки амортизатора Mitsubishi Lancer XСкачать
🔵 ДЕЛАЕМ СУПЕР ПОДВЕСКУ MITSUBISHI LANCER 10Скачать
Замена опоры амортизатора (замена чашки стойки)Скачать
Сравнение задних амортизаторов KYB от Lancer X vs ASXСкачать
Ищем и устраняем стук в ходовой MITSUBISHI LANCER X (реставрация суппортов)Скачать
Как проверить износ опорного подшипника.Скачать
Замена задней стойки амортизатора на mitsubishi lancer 10Скачать
Замена задних стоек мицубиши лансерСкачать
ремонт замена задней подвески lancer x 10 установка стабилизатора замена поперечного mitsubishiСкачать
Митсубиси Лансер 10 Замена сайлентблоков задних амортизаторов сайлентблок от ваз 2108! Подойдет ?!!Скачать
как заменить задние амортизаторы лансер 9Скачать
КАК УСТРАНИТЬ СТУК ЗАДНЕЙ СТОЙКИСкачать