Задняя подвеска скутера с двумя амортизаторами

У любого скутера подвески, как переднего, так и заднего колес состоят из упругого элемента, направляющего и гасящего (демпфирующего или амортизирующего) колебания. Роль упругого элемента во всех подвесках играет пружина. В качестве направляющего элемента скутеров Nexus спереди устанавливают телескопические вилки, сзади — качающийся блок «двигатель-трансмиссия». В его задней части крепится колесо, а передняя часть соединяется с рамой скутера посредством оси. Ось блока в раме закреплена неподвижно, а с маятником соединяется через сайлент-блоки. Гасит колебания масло или специальная жидкость, залитая внутрь подвески.

Задняя подвеска скутера с двумя амортизаторами

  1. сайлент-блоки крепления к раме
  2. ось заднего колеса
  3. кронштейн крепления амортизатора

Задняя подвеска 50-кубовых скутеров Nexus имеет один амортизатор, а многие «большие» машины используют два симметрично расположенных амортизатора (например, Nexus Matrix 150, Nexus Highway). В их составе используют пружины с переменным шагом навивки — она имеет нелинейную (как говорят «прогрессивную») характеристику.

Задняя подвеска скутера с двумя амортизаторами

Задняя подвеска с двумя амортизаторами.

Задняя подвеска скутера с двумя амортизаторами

Пружина с переменным шагом

Телескопические вилки состоят из двух пар труб — неподвижных (их называют несущими трубами или перьями) и подвижных. Трубы вилки вдвигаются одна в другую, на подобии телескопа, отчего и произошло название таких вилок. При движении по неровностям колесо заставляет нижние трубы перемещаться относительно верхних, при этом сжимая и разжимая пружины, расположенные внутри труб вилки. Несущие трубы крепятся в отверстиях нижнего мостика (траверсы), ось которого имеет возможность поворачиваться. Ось закреплена в рулевой колонке на двух радиально-упорных роликовых подшипниках. Гайкой, расположенной над рулевой колонкой, устраняется люфт подшипников рулевой колонки.

Видео:Как работает передняя вилка скутера | АнимацияСкачать

Как работает передняя вилка скутера | Анимация

Задняя подвеска скутера с двумя амортизаторами

Колеса скутеров колеса Nexus отлиты из алюминиевых сплавов, они различаются, в основном, диаметром (у скутеров Nexus это 12 дюймов и 10 — у модели Master), числом и внешним видом спиц. В ступицу переднего колеса запрессованы подшипники закрытого типа, задние колеса не имеют отдельных подшипников, поскольку они насажены на шлицевой вал редуктора блока «двигатель-трансмиссия» и вращаются вместе с ним.

Шины у скутеров, как у автомобилей и мотоциклов предназначены для того, чтобы воспринимать (и гасить) толчки от неровностей дороги. Шины бывают со вставленной внутрь камерой (их оболочку называют покрышкой) и бескамерные. Все скутеры Nexus комплектуются бескамерными шинами. Достоинства бескамерных шин: меньшая масса, большая безопасность при эксплуатации (из-за отсутствия камеры также устраняется опасность ее взрыва при перетирании отслоившимися нитями корда), возможность ремонта без снятия колеса и разбортовки.

Задняя подвеска скутера с двумя амортизаторами

Тормоза переднего и заднего колес служат для замедления движения скутера или его остановки, они приводятся в действие независимо друг от друга. При торможении происходит перераспределение веса по колесам скутера, поэтому передний тормоз должен обладать большей эффективностью. На скутерах Nexus спереди установлены дисковые тормоза, сзади — барабанные. Барабанный тормоз состоит из барабана, выполненного заодно со ступицей колеса, и расположенного внутри него опорного диска. (на рисунке стрелкой показана регулировочная гайка наконечника троса)

На этом диске смонтированы две колодки в форме сегментов, наружная поверхность которых (с накладками из фрикционного материала) соответствует внутренней рабочей поверхности барабана. Одной стороной каждая колодка опирается на упор, а другой — на разжимной кулачок; стянуты колодки пружиной. Кулачок посредством оси, рычага и троса связан с тормозным рычагом на руле. При езде без торможения колодки сведены и не касаются внутренней поверхности вращающегося тормозного барабана.

Задняя подвеска скутера с двумя амортизаторами

Устройство барабанного тормоза:

Видео:Амортизатор скутера. Проблемы и конструктивСкачать

Амортизатор скутера. Проблемы и конструктив

При нажатии на рычаг тормоза разжимной кулачок поворачивается, колодки расходятся и прижимаются к барабану. Возникающие силы трения тормозят колесо. При снятии усилия колодки (и рычаг тормоза на руле) возвращаются в исходное положение благодаря пружинам, стягивающим колодки. У модели Nexus Highway снаружи опорного диска установлена дополнительная возвратная пружина.

Задняя подвеска скутера с двумя амортизаторами

Дополнительные возвратные пружины у Nexus Highway

У дискового тормоза к ступице колеса жестко крепится стальной диск, который в момент торможения зажимается с обеих сторон тормозными колодками. Тормозные колодки расположены внутри тормозной скобы и имеют возможность перемещаться в направлении, перпендикулярном плоскости диска. Рабочую поверхность тормозных колодок образуют фрикционные накладки, которые приформованы к стальному основанию колодок. Тормозной диск имеет отверстия круглой формы, которые улучшают охлаждение диска, способствуют отводу воды и грязи, и делают диск легче.

Читайте также: Правильная установка газовых амортизаторов

Задняя подвеска скутера с двумя амортизаторами

  1. шланг гидропривода
  2. однопоршневая «плавающая» скоба
  3. диск

Задняя подвеска скутера с двумя амортизаторами

На скутерах Nexus применяют простые и надежные «плавающие» тормозные скобы, у которых поршень (один или два) воздействует на одну колодку. При нажатии на рычаг тормоза скоба, имея возможность перемешаться по направляющим пальцам («плавая») вместе со второй колодкой, прижимает ее к диску. При отпускании тормоза скоба занимает среднее положение, обеспечивая равномерный зазор между колодками и диском.

Гидравлический привод дискового тормоза включает главный и рабочий тормозные цилиндры и соединяющий их шланг. Главный тормозной цилиндр закрепляют на руле возле рычага тормоза, внутри него расположен поршневой узел с манжетами, к его верхней части крепится герметично закрытый крышкой бачок с тормозной жидкостью. Корпус и крышку бачка уплотняет диафрагма; она также компенсирует изменение уровня жидкости при перемещении поршня.

Видео:ЗАДНИЙ АМОРТИЗАТОР ОТ СКУТЕРАСкачать

ЗАДНИЙ АМОРТИЗАТОР ОТ СКУТЕРА

Задняя подвеска скутера с двумя амортизаторами

(Бачок главного тормозного цилиндра (показан стрелкой) закрепляют на руле возле рычага тормоза)В корпусе главного тормозного цилиндра также установлен электрический выключатель сигнала торможения, включающий при начале торможения цепь лампочки стоп-сигнала в заднем фонаре. При нажатии на рычаг тормоза он перемещает поршень в главном тормозном цилиндре. Поршень перекрывает отверстие, связывающее цилиндр с бачком, и начинает сжимать жидкость. Поскольку жидкость практически несжимаема, давление мгновенно растет и сразу передается по тормозному шлангу к рабочему тормозному цилиндру, в котором поршень (поршни), расположенный в корпусе тормозной скобы, прижимает колодки к диску.

Задняя подвеска скутера с двумя амортизаторами

Дисковый тормоз с плавающей скобой

  1. скоба
  2. ось скобы
  3. уплотнение
  4. прокачной штуцер
  5. поршень
  6. пыльник
  7. тормозная колодка
  8. диск

В тормозной скобе и колодках нет возвратных пружин, как в барабанных тормозах. Возврат тормозных колодок после торможения происходит за счет сил упругости резинового кольца рабочего цилиндра, и отчасти за счет незначительного биения диска. : 1 — корпус; 2 — уплотнение; 3 — поршень;4 — тормозная колодка.

Задняя подвеска скутера с двумя амортизаторами

Рабочий тормозной цилиндр

  1. корпус
  2. уплотнение
  3. поршень
  4. тормозная колодка

Задняя подвеска скутера с двумя амортизаторами

От работы подвесок зависит удовольствие, доставляемое ездой на скутере. Не так давно произошел перелом в понимании роли подвесок, а дисковые тормоза существенно улучшили безопасность управления.

У любого скутера подвески как переднего, так и заднего колеса состоят, как минимум, из двух элементов: упругого и направляющего. Роль упругого элемента во всех подвесках играет пружина. В качестве направляющего элемента спереди устанавливают рычажные или телескопические вилки различных конструкций, сзади — качающийся блок «двигатель-трансмиссия» (этот узел в просторечии называют «ногой»), реже — маятник мотоциклетного типа.

Видео:⭐ Амортизатор На Скутер (Дороже Не Всегда Лучше)Скачать

⭐ Амортизатор На Скутер (Дороже Не Всегда Лучше)

Задняя подвеска скутера с двумя амортизаторами

50-кубовые скутеры обычно имеют заднюю подвеску с одним амортизатором (а), а «большие» — с двумя (б)

Третьим элементом подвесок является узел, гасящий (демпфирующий) колебания — его называют амортизатором. На большинстве скутеров прошлых лет амортизаторы не применяли (9) (хотя нередко ими ошибочно называли пружинные подвески). Если подвеска колес имеет только пружины без амортизаторов, то скутер после наезда колесом на неровность дороги продолжает некоторое время раскачиваться, что некомфортно для водителя и к тому же небезопасно. Поэтому современные скутеры (равно как автомобили и мотоциклы) оснащают гидравлическими амортизаторами, которые заполнены специальной жидкостью (2). В них энергия колебания, возникающая вследствие относительного перемещения деталей подвески, гасится силами жидкостного трения. Эти силы возникают при перетекании жидкости в цилиндрическом корпусе из одной полости в другую через калиброванные отверстия. Выделяющееся от трения тепло затем рассеивается в атмосфере. Подробнее работа амортизаторов будет рассмотрена чуть далее. Хотя в подвесках переднего и заднего колес упругие элементы (или амортизаторы) играют одну и ту же роль, их конструкции могут различаться. На некоторых скутерах с рычажными вилками (особенно на старых машинах японского производства) узлы подвесок передних и задних колес были взаимозаменяемыми.

Задняя подвеска скутера с двумя амортизаторами

50-кубовые скутеры обычно имеют заднюю подвеску с одним амортизатором (а), а «большие» — с двумя (б)

Подвеска заднего колеса

Она состоит из блока «двигатель-трансмиссия» и пружинно-гидравлического амортизатора. Прежние модели в составе подвесок не имели гидравлической части, а состояли из пружин. Единственное достоинство таких подвесок в том, что они не нуждаются в обслуживании, поскольку в них не надо добавлять и заменять масло.

Читайте также: Амортизатор задний 2190 вис 2349

Блок «двигатель-трансмиссия» выполняет функцию рычага качающейся вилки — маятника. В его задней части крепится колесо, а передняя часть соединяется с рамой скутера посредством оси. Ось блока в раме закреплена неподвижно, а с маятником обычно соединяется через втулки, сайлент-блоки или роликовые (игольчатые) подшипники. Картер блока «двигатель-трансмиссия» изготавливают из алюминиевого сплава. У обычной цилиндрической пружины с постоянным шагом витков усилие сжатия пропорционально ее деформации и определяется коэффициентом жесткости. Такая пружина не обеспечивает чувствительность («мягкость») подвески при малом ее ходе, в то же время при максимальном ходе она сжимается до упора и передает колебания на раму. Отчасти лишена этого недостатка пружина с переменным шагом навивки — она имеет нелинейную (т. е. прогрессивную) характеристику. Еще более совершенны подвески с одним амортизатором, который соединяется с рамой через рычажный механизм, обеспечивающий подвеске прогрессивную характеристику. На мотоциклах моноподвески с прогрессивной характеристикой широко распространены, на скутерах же они только начинают применяться, и то чаще на «больших» машинах.

Видео:Невыбрасывай старый амортизатор мопеда / Доработка амортизатора мопеда АльфаСкачать

Невыбрасывай старый амортизатор мопеда / Доработка амортизатора мопеда Альфа

Задняя подвеска скутера с двумя амортизаторами

На современные скутеры устанавливают гидравлические амортизаторы, пружина имеет переменный шаг витков.

Двухтрубные гидравлические амортизаторы

Рассмотрим их конструкцию и работу в составе подвески заднего колеса. Внутри корпуса амортизатора установлен цилиндр, между его наружными стенками и внутренней поверхностью корпуса имеется зазор (3). Образованный кольцевой объем в нижней части сообщается с основным объемом цилиндра через специальный впускной клапан. При наезде на препятствие амортизатор сжимается и поршень, закрепленный на конце штока внутри цилиндра, перемещается вниз. Поршень имеет несколько отверстий (каналов), которые перекрываются подпружиненной пластиной, образуя перепускной клапан. Этот клапан открывается только при движении поршня вниз. В это время жидкость, находящаяся под поршнем, может перетекать в объем над поршнем через калиброванные отверстия и открытый перепускной клапан. Поскольку надпоршне-вой объем в цилиндре меньше объема под поршнем (из-за того, что часть объема сверху занимает сам шток), то часть жидкости вытекает в кольцевую полость между цилиндром и корпусом через клапан сжатия, сжимая при этом находящийся там воздух. При обратном ходе амортизатора (под действием распрямляющейся пружины) перепускной клапан на поршне закрывается и жидкость с силой продавливается через узкие каналы и зазоры в нижнюю часть цилиндра. В то же время часть жидкости из кольцевой полости перетекает в подпоршневое пространство через калиброванные отверстия впускного клапана.

Задняя подвеска скутера с двумя амортизаторами

Двухтрубный амортизатор заднего колеса: 1 — шток амортизатора; 2 — поршень с перепускным клапаном; 3 — корпус; 4 — цилиндр; 5 — пружина; 6 — амортиза-торная жидкость; 7 — клапан сжатия (впускной).

Однотрубные гидравлические амортизаторы

В этих узлах функции цилиндра выполняет внутренняя поверхность корпуса (4). Необходимый объем для сбора излишков жидкости, расположенный в нижней части амортизатора, называют компенсационным. Он отделен от подпоршневого пространства поршнем-разделителем. Для повышения эффективности работы однотрубного амортизатора его компенсационный объем наполняют воздухом или инертным газом под давлением до 7-10 кг/см3. Такие амортизаторы называют газонаполненными.

Задняя подвеска скутера с двумя амортизаторами

Однотрубный амортизатор заднего колеса: 1 — пружина; 2 — корпус; 3 — поршень; 4 — поршень-разделитель; 5 — компенсационный объем; 6 — амор-тизаторная жидкость.

Видео:Тюнинг задней подвески на мопеде , скутере.Скачать

Тюнинг задней подвески на мопеде , скутере.

Амортизатор заднего колеса нередко имеет регулировку жесткости пружины. Поворотом специальной втулки (или вращением гайки), изменяется степень предварительного поджатия пружины. Амортизаторы заднего колеса соединены с рамой через резино-металлические сайлент-блоки.

ВИДЫ ГИДРАВЛИЧЕСКИХ АМОРТИЗАТОРОВ. На современных скутерах, как и на мотоциклах, применяют два вида гидравлических амортизаторов — двухтрубные и однотрубные, причем последние считаются более совершенными.

Задняя подвеска скутера с двумя амортизаторами

Короткорычажная вилка передней подвески.

Часто компенсационный объем выполняют в виде отдельного цилиндра, соединенного с корпусом амортизатора трубкой или гибким шлангом. Такие конструкции называют амортизаторами «рюкзачного» типа. У наиболее совершенных конструкций, в основном предназначенных для тюнинга, регулировать гидравлическое сопротивление амортизатора можно вручную.

Подвеска переднего колеса

У подавляющего большинства современных скутеров она выполнена в виде телескопических вилок, но встречаются и рычажные вилки.

🎬 Видео

Задняя подвеска и моноамортизатор своими руками. Что важно знать?Скачать

Задняя подвеска и моноамортизатор своими руками. Что важно знать?

КАК СДЕЛАТЬ МЯГЧЕ ПОДВЕСКУ! (Maxsym 400-600 )Скачать

КАК СДЕЛАТЬ МЯГЧЕ ПОДВЕСКУ! (Maxsym 400-600 )

Миничоппер из старого скутера. ИЗГОТОВЛЕНИЕ задней подвескиСкачать

Миничоппер из старого скутера. ИЗГОТОВЛЕНИЕ задней подвески

Как Настроить задний амортизатор на мотоциклеСкачать

Как Настроить задний амортизатор на мотоцикле

Ремонт заднего амортизатора китайского мотоциклаСкачать

Ремонт заднего амортизатора китайского мотоцикла

Задняя подвеска на Xiaomi m365, Rear suspension. Full suspension m365!Скачать

Задняя подвеска на Xiaomi m365, Rear suspension. Full suspension m365!

Альфа доработка задних амортизаторовСкачать

Альфа доработка задних амортизаторов

когда без спроса трогают твой мотоцикл🤪 #мотоТаня she touching your bike without asking #motoTanyaСкачать

когда без спроса трогают твой мотоцикл🤪 #мотоТаня she touching your bike without asking #motoTanya

⭐ Что Внутри Китайского Амортизатора с Подкачкой.Скачать

⭐ Что Внутри Китайского Амортизатора с Подкачкой.

амортизаторы (подвеска) с проставками от ижа на мопед дельтаСкачать

амортизаторы (подвеска) с проставками от ижа на мопед дельта

Улучшение подвески Honda DioСкачать

Улучшение подвески Honda Dio

Первый выезд на багги 4х4, 0.7 турбо ,автомат.Скачать

Первый выезд на багги 4х4, 0.7 турбо ,автомат.

Ремонт не разборного заднего амортизатора скутер Хонда ZX.Скачать

Ремонт не разборного заднего амортизатора скутер Хонда ZX.

Геометрия прогрессивной подвескиСкачать

Геометрия прогрессивной подвески
Поделиться или сохранить к себе:
Технарь знаток