Итак, в чем же отличие клапана (вентиля) от задвижки? Разница между этими типами арматуры обусловлена конструкцией их запорных органов.
В вентилях поток рабочей среды (жидкость или газ) перекрывается при помощи клапана, который прижимается к седлу в горизонтальных плоскостях, параллельных потоку, для чего производится двойной изгиб потока газа или жидкости под углом девяносто градусов. При этом повышается сопротивление.
Клапан снабжен плоским тарелкообразным или конусоидальным затвором, который и совершает возвратно-поступательные движения по поверхности седла. В задвижках поток перекрывается благодаря заслонке или конусу, опускаемому перпендикулярно направлению движения потока.
Блокирующий элемент задвижек может либо полностью перекрывать поток рабочей среды, либо быть полностью открытым; вентили, в свою очередь, могут выполнять функцию регулирующих элементов.
В том случае, если в системе применяются трубы диаметром от 300 мм, а также при высоком давлении эффективней использовать задвижки. Если перед вами стоит вопрос экономии, то клапан – лучшее решение. Его низкая стоимость обуславливается простотой конструкции устройства. В тоже время, при высоком давлении не возникает трудностей при вращении рукоятки. Однако высокое давление создает дополнительную нагрузку, так как оно «пытается» оттеснить клапан от седла. В задвижках же отсутствуют изгибы, поэтому такой нагрузки нет.
Если клапан сконструирован правильно, то между проходными, входными и выходными отверстиями не наблюдается сужения. При применении задвижек имеется несколько вариантов. Как правило, в трубопроводных системах монтируются полноприводные задвижки, в которых диаметры трубопровода и проходных отверстий полностью совпадают. Однако зачастую, для снижения крутящих моментов устанавливают суженные задвижки. Таким образом, снижается износ уплотнительных поверхностей.
В результате воздействия одностороннего давления потока рабочей среды на заслонку обеспечивается ее более плотное прилегание к седлу, что делает задвижки более надежным оборудованием.
Клапаны могут выполнять регулирующую функцию, в то время как задвижки только перекрывают поток, т.е. они либо полностью открыты, либо полностью закрыты.
Задвижки классифицируются в зависимости от конструкции, используемых материалов, типу управлении и присоединения. В каталоге на нашем сайте представлены все виды задвижек c DN от 10 до 1500.
Свяжитесь с нами любым удобным для вас способом, и наши специалисты решат вопрос с подбором необходимой трубопроводной арматуры по наиболее выгодным ценам в кратчайшие сроки!
Видео:Как это работает: регулирующий клапан SpiraTrolСкачать
Чем отличается запорная арматура от регулирующей
Управление работой трубопровода, как механическое, так и удаленное, осуществляется с помощью специальной арматуры. Устройства используют для перекрывания, перенаправления, аварийного сброса или отключения, регуляции отдельных показателей: температуры, давления, напора.
Читайте также: Почему может не работать трехходовой клапан
Классификация типов арматуры приведена в ГОСТ 24856-2014. Основные виды:
- Запорная: для остановки потока, различается по классам герметичности;
- Обратная: предотвращает движение в обратном направлении;
- Предохранительная: при экстремальном давлении производит сброс избытка среды;
- Распределительная: обеспечивает движение потока в заданном направлении;
- Смесительная: для смешивания сред;
- Регулирующая: для изменения расхода или условного прохода трубопровода;
- Фазоразделительная: разделяет потоки сред, состоящие из двух фаз;
- Отключающая: перекрывает трубопровод при аварии.
Принцип действия регулирующей арматуры заключается в стабилизации одного из параметров среды за счет изменения проходного отверстия. Регулирующий клапан перекрывает часть потока и нормализует рабочее давление. Смесительный клапан, изменяя положение плунжера, задает пропорции одновременно для двух сред, например, холодной и горячей воды. В настоящее время вся регулирующая арматура получает команды от контроллеров, лишь иногда можно встретить ручное управление. Регуляторы давления всегда оснащены пневмоприводом.
Принцип работы запорной арматуры: полное перекрытие потока запирающим элементом с заданной степенью герметичности. В конструкции кранов, клапанов, дисков затвора – функцию запирания выполняют тела вращения, меняющие положения вокруг своей оси. Задвижка останавливает поток шибером, который движется перпендикулярно трубопроводу. Герметичность обеспечивают уплотнители.
Принцип действия запорной арматуры
Видео:КАКАЯ БЫВАЕТ ТРУБОПРОВОДНАЯ АРМАТУРА? | ТЕОРИЯ #1Скачать
Применение регулирующей арматуры
Основная функция регуляторов: обеспечение нормальной работы инженерных сетей. К ним не всегда предъявляется требования герметичности. Критериями при выборе устройств являются пропускные характеристики и относительная утечка. В различных отраслях промышленности регулирующая арматура помогает поддерживать штатный режим, безопасную эксплуатацию и экономичный расход.
Места установки регуляторов зависят от типа их задач. При проектировании предусматриваются участки контроля на вводах и секциях. Расчеты включают:
- характеристики прочности;
- нормативные показатели;
- возможные перепады давления и температуры в сети.
Видео:Классификация трубопроводной арматурыСкачать
Где устанавливается запорная арматура
Запорные устройства предназначены для полного отключения потока. Герметичность обеспечивается с помощью пружинистых уплотнителей. Например, при транспортировке опасных сред и пара необходима полная герметизация, в некоторых сферах есть допуски нормативных утечек.
Запорные задвижки для трубопроводов
Запорную арматуру устанавливают:
- на каждом ответвлении от магистрального трубопровода;
- на участках сети, для проведения ремонтных и сервисных работ;
- на каждом вводе (пример в МКД: в подвале, у основания стояка, на каждые 5 разборных точек, в квартире);
- перед приборами и агрегатами специального назначения (производственными, опытными);
- перед наружными поливочными кранами.
До 80% арматуры в трубопроводной системе относится к запорной. Но ее нормальную работу нельзя обеспечить без регуляторов.
Видео:РЕГУЛИРУЮЩАЯ АРМАТУРА КОТЛА ЕЁ НАЗНАЧЕНИЕ, ВИДЫ ГДЕ УСТАНАВЛИВАЮТ ВЕНТИЛЯСкачать
Запорная арматура в качестве регулирующей
Стандарт запрещает замену одного типа арматуры другим, так как устройства выполняют разные функции. К изделиям предъявляют комплекс требований: их можно дополнять, но усложнение конструкций недопустимо. Эксплуатация не должна сопровождаться значительными расходами, частым обслуживанием, регулировками.
ГОСТ 24856-2014 выделяет отдельный тип устройств «запорно-регулирующие». Одно устройство может выполнять две задачи. Для каждого изделия и объекта определяют показатели безопасности и срок службы. Применение данного типа может быть сопряжено с повышенными нагрузками, частыми заменами, в то время как разделение функций повышает безопасность при эксплуатации.
🎥 Видео
Что это Регулирующий Клапан? Как это работает?Скачать
Что означают надписи на задвижках, клапанах и проч.?Скачать
Типы регулирующих клапановСкачать
Регулирующий клапан с пневмоприводомСкачать
Немецкий регулирующий клапан RTKСкачать
🔥 Отсечной и регулирующий клапаны. Часть 2. Для чего нужны и как работают.Скачать
Критерии выбора регулирующих клапановСкачать
Регулирующий клапанСкачать
Антикавитационные осесимметричные запорно-регулирующие клапаны НПО "Регулятор"Скачать
Какой кран лучше - Задвижка - Вентиль - ШаровойСкачать
⛲️🔴 Пневмоклапан Ayvaz PKV-50, 🎥 видеообзор Регулирующий клапан с пневмоприводомСкачать
⚡ Отсечной и регулирующий клапаны. Часть 1. Для чего нужны и как работают.Скачать
Задвижка чугунная фланцевая, запорный клапанСкачать
Особенности прямоточных вентилей #shortsСкачать
Cедельный клапанСкачать
Технологический процесс работы запорной, регулирующей арматурыСкачать