Итак, в чем же отличие клапана (вентиля) от задвижки? Разница между этими типами арматуры обусловлена конструкцией их запорных органов.
В вентилях поток рабочей среды (жидкость или газ) перекрывается при помощи клапана, который прижимается к седлу в горизонтальных плоскостях, параллельных потоку, для чего производится двойной изгиб потока газа или жидкости под углом девяносто градусов. При этом повышается сопротивление.
Клапан снабжен плоским тарелкообразным или конусоидальным затвором, который и совершает возвратно-поступательные движения по поверхности седла. В задвижках поток перекрывается благодаря заслонке или конусу, опускаемому перпендикулярно направлению движения потока.
Блокирующий элемент задвижек может либо полностью перекрывать поток рабочей среды, либо быть полностью открытым; вентили, в свою очередь, могут выполнять функцию регулирующих элементов.
В том случае, если в системе применяются трубы диаметром от 300 мм, а также при высоком давлении эффективней использовать задвижки. Если перед вами стоит вопрос экономии, то клапан – лучшее решение. Его низкая стоимость обуславливается простотой конструкции устройства. В тоже время, при высоком давлении не возникает трудностей при вращении рукоятки. Однако высокое давление создает дополнительную нагрузку, так как оно «пытается» оттеснить клапан от седла. В задвижках же отсутствуют изгибы, поэтому такой нагрузки нет.
Если клапан сконструирован правильно, то между проходными, входными и выходными отверстиями не наблюдается сужения. При применении задвижек имеется несколько вариантов. Как правило, в трубопроводных системах монтируются полноприводные задвижки, в которых диаметры трубопровода и проходных отверстий полностью совпадают. Однако зачастую, для снижения крутящих моментов устанавливают суженные задвижки. Таким образом, снижается износ уплотнительных поверхностей.
В результате воздействия одностороннего давления потока рабочей среды на заслонку обеспечивается ее более плотное прилегание к седлу, что делает задвижки более надежным оборудованием.
Клапаны могут выполнять регулирующую функцию, в то время как задвижки только перекрывают поток, т.е. они либо полностью открыты, либо полностью закрыты.
Задвижки классифицируются в зависимости от конструкции, используемых материалов, типу управлении и присоединения. В каталоге на нашем сайте представлены все виды задвижек c DN от 10 до 1500.
Свяжитесь с нами любым удобным для вас способом, и наши специалисты решат вопрос с подбором необходимой трубопроводной арматуры по наиболее выгодным ценам в кратчайшие сроки!
- Чугунные или стальные задвижки — сходство и различие.
- К числу значимых преимущественных характеристик задвижек следует относить:
- Он может быть:
- То, чем отличается чугунная задвижка от стальной, сводится к различиям в:
- Чем отличается чугунная задвижка от стальной
- Чугунные задвижки и их особенности
- Преимущества:
- К числу плюсов применения чугунных задвижек следует относить:
- Стальные задвижки и их особенности
- Основная сфера их применения – система трубопроводов на:
- Заключение
- В качестве итога можно выделить основные принципиальные различия стальных и чугунных задвижек:
- Задвижка или клапан обратный чугунный
- Затворы, задвижки, клапаны: различия и области применения
- Различия
- Что такое затвор
- Классификация рассматриваемых затворов
- Что такое задвижка
- Классификация задвижек
- Что такое клапан
- Классификация клапанов по конструктивным особенностям
- 📽️ Видео
Видео:Задвижка чугунная фланцевая, запорный клапан с 4-мя отверстиями на фланцахСкачать
Чугунные или стальные задвижки — сходство и различие.
Запорные задвижки – вид трубопроводной арматуры, обеспечивающей движение рабочего вещества в трубопроводных системах и технологических линиях. Перемещение запирающего механизма (затвора) происходит перпендикулярно оси движения потока среды, позволяя выполнять его полное открытие и закрытие. В качестве инструмента для выполнения регулирования интенсивности движения устройство не предназначено.
Читайте также: Клапан перепада давления гост
К числу значимых преимущественных характеристик задвижек следует относить:
- полнопроходность и двунаправленность, что связано с конструктивной простотой изделия;
- небольшое гидросопровтивление;
- оптимальные габаритные размеры, соответствующие различным рабочим диаметрам трубы;
- выбор способа управления: механика или электропривод.
Движение запорного механизма зависит от типа шпинделя.
Рис. 1 Варианты исполнения шпинделей
Он может быть:
- Выдвижным, выполняющим движение поступательно или винтообразно. Как правило, такие задвижки отличаются удобством технического обслуживания и универсальностью. Их недостаток – габаритные размеры, которые динамично увеличиваются при переводе заслонки в положение «открыто».
- Невыдвижным, вращение узлового механизма происходит внутри корпуса. Такая конструктивная особенность провоцирует воздействие среды, что затрудняет эксплуатацию задвижки в агрессивных средах. За счет отсутствия выдвижного элемента габариты, оказываются существенно меньше, за счет чего появляется возможность использовать арматуру в местах с усложненным доступом.
Выбор модификаций и типов изделия позволяет подбирать подходящий тип устройства с учетом технических требований и производственных задач. Компания ООО «Сибирский завод трубопроводной арматуры» готова предложить продукцию, отвечающую потребительскому спросу. Предприятие способно изготавливать металлоизделия высокого качества. В качестве материала для производства арматуры используется высококачественная сталь и чугун, что отражается на конструктивной специфике изделий.
То, чем отличается чугунная задвижка от стальной, сводится к различиям в:
- характеристиках прочности;
- механических свойствах;
- методах (технологиях) производства;
- специфике эксплуатации.
Видео:Задвижка чугунная фланцевая, запорный клапанСкачать
Чем отличается чугунная задвижка от стальной
Чугунные задвижки и их особенности
Рис. 2 Чугунные задвижки
Чугун активно используется для производства задвижек различной модификации (различным типом запорного механизма): клиновых, параллельных шиберных. Выбор делается в пользу высокопрочных (ВЧ) или ковких (КЧ) марок.
Преимущества:
- износостойкость и запас прочности;
- устойчивость к воздействию динамических нагрузок;
- стойкостью к вибрации;
- устойчивостью к воздействию низких температур.
Технология производства задвижек из чугуна – литье. В сравнении со штамповкой и сваркой изделия демонстрируют более высокий показатель прочности и износостойкости. В большинстве случаев выпускаются полнопроходные изделия, также есть модификации
с сужением условного прохода к участкам соединений с трубопроводом, по которому может транспортироваться газ, пар, вода. Способ крепления такой задвижки – фланцевое соединение.
К числу специфических особенностей чугунных задвижек следует относить хрупкость
устройств. В этой связи ограничивается сфера их использования: изделия не
устанавливаются в трубопроводную систему с рабочим давление среды выше 16
кгс/см³ и температурой потока более 225º С. Оптимальный показатель условного
диаметра трубы составляет от 50 до 400 мм.
К числу плюсов применения чугунных задвижек следует относить:
- отсутствие изгибов потока рабочего вещества;
- двунаправленность конструкции;
- низкое гидросопротивление;
- перекрытие движения вещества с высокими показателями вязкости.
Недостатки изделия состоят в низкой скорости срабатывания запорного механизма и массивность устройства (занимает больший объем рабочего пространства). Кроме этого, нет возможности использовать задвижку из чугуна на трубопроводах, проводящих кристаллизующиеся вещества.
Стальные задвижки и их особенности
Рис. 3 Стальные задвижки
Из стали изготавливают задвижки всех базовых типов и модификаций. В качестве затвора в них может использоваться одинарный или двухдисковый клин.
Производство арматуры ведется штамповкой или литьем. Для этого применяется качественная сталь различных типов и марок: WCB, 20Л, 25Л, 35Л, 2Cr13.
Устройства отличает высокие показатели прочности, морозоустойчивость и жаростойкость, благодаря этому они могут использоваться в температурном диапазоне от -40 до 560º С, при рабочем давлении среды в пределах 250 кгс/см³. Изделия демонстрируют устойчивость к воздействию агрессивной среды, поэтому их часто используют на трубопроводах, транспортирующих углеводороды, токсичные вещества, газы и даже взрывоопасные вещества.
Читайте также: Обратный клапан ком 160
Основная сфера их применения – система трубопроводов на:
- химпроизводствах;
- нефтеперерабатывающих предприятиях;
- объектах энергетики;
- машиностроительных предприятиях.
Основной метод производства задвижек из стали – литье. Для соединения с трубопроводом применяются методы фланцевого и сварного крепления.
Видео:Клапан обратный чугунный с шаром фланцевый Ду200 Ру10/16 Benarmo (для канализации)Скачать
Заключение
В качестве итога можно выделить основные принципиальные различия стальных и чугунных задвижек:
- Присоединение – чугунные задвижки не делают в приварном исполнении;
- Рабочая среда. Стальные задвижки могут устанавливать на агрессивные среды, тогда как среда чугунных – это вода и пар;
- Температура рабочей среды чугунных задвижек значительно меньше чем у стальных;
Видео:Обратный канализационный клапан Обзор!Скачать
Задвижка или клапан обратный чугунный
Строительный портал о технологиях строительства, ремонте и эксплуатации
Видео:Что означают надписи на задвижках, клапанах и проч.?Скачать
Затворы, задвижки, клапаны: различия и области применения
Для обеспечения эффективной работы трубопровода, который предназначен для подачи воды, газа или других веществ, устанавливаются задвижки, затворы или клапана. Данные элементы системы могут иметь самую различную конструкцию и предназначение, о чем далее поговорим подробнее.
Видео:Задвижка клиновая фланцевая. Задвижка с обрезиненным клином трубопроводная - видеообзор UKSPAR.Скачать
Различия
Рассматриваемые устройства выполняют практически идентичную задачу, но имеют несколько отличий. Примером назовем нижеприведенные моменты:
- Затворы служат для перекрытия потока, но могут также использоваться для временной регулировки. Производители не рекомендуют использовать затворы в качестве регулирующего механизма.
- Задвижки практически никогда не применяются для регулирования потока, что связано с конструктивными особенностями. Подобное устройство применяется исключительно для перекрытия потока.
- Клапана в основном выполняют функцию регулировки. Но в продаже есть и устройства, которые и перекрывают поток.
Задвижка и затворы регулируются вручную или от блока удаленного управления. А вот многие клапана работают в автоматическом режиме, конструкция срабатывает при определенных ситуациях. Кроме этого клапана зачастую имеют более компактную конструкцию.
Видео:Задвижка клиновая - принцип действияСкачать
Что такое затвор
Затвор – специальный механизм, предназначенный для регулировки силы напора или полного его закрытия. Применяется подобное устройство при большом диаметре трубопровода. Наибольшее распространение получили дисковые затворы. Их особенность заключается в нижеприведенных моментах:
- Элемент конструкции, которые препятствует движению потока выполнен в виде диска, диаметр которого соответствует диаметру поперечного сечения.
- Открытие или закрытие запорного элемента проводится путем вращения вокруг оси. При этом элемент конструкции связан напрямую с рукояткой, но усилие может передаваться и через специальное устройство, которые упрощает поворот рукоятки при сильном давлении.
- Особенности конструкции определяют то, что она не может использоваться при сильном давлении в системе.
Область применения конструкции весьма обширна. Простота конструкции определяет ее высокую надежность. Устанавливают затворы в следующих системах:
- Водоснабжения.
- Теплоснабжения.
- Вентиляции и газоснабжения.
- При создании специальной среды, к примеру, для транспортировки бензина или абразивной среды.
- Система пожаротушения.
К достоинствам рассматриваемой конструкции отнесем нижеприведенные моменты:
- Малые размеры, а также относительно невысокий показатель веса.
- Простота ремонта, возможность быстрой замены основных элементов.
- Простота конструкции, малое число элементов.
- Возможность применения при большом диаметре трубы.
Однако есть и несколько существенных недостатков. Примером назовем то, что в положении открыто диск перекрывает часть прохода – это снижает пропускную способность конструкции. Небольшой крутящий момент определяет то, что нужно устанавливать специальную систему увеличения прилагаемой силы к рукоятке. Многие модели соответствуют классу герметичности «А». При проведении тестирования класс точности «А» дается в случае, когда при тесте не возникает течи. Тестирование должно проводится в соответствии с установленными стандартами.
Читайте также: Привод спидометра ваз 2110 16 клапанов замена
Видео:✅ Клапан обратный фланцевый чугунный 19ч16бр Ду50 - Ду300 ➡ ТД АРМАСЕТИСкачать
Классификация рассматриваемых затворов
Есть довольно большое количество различных затворов. Различия заключаются в нижеприведенных моментах:
- Затвором может служить плоский диск или в виде линзовых поверхностей.
- Классификация проводится также по типу используемого материала при изготовлении. Чаще всего встречаются модели из чугуна или нержавеющей стали.
- Внутреннее пространство некоторых конструкций может быть отделано резиновыми вкладышами.
Конструкция управления схожа с той, что применяется при создании шаровых кранов. Некоторые модели имеют редуктор или маховик, которые способны увеличить прилагаемую силу к рукоятке.
Кроме этого основная классификация заключается в диаметральном размере проходного отверстия.
Видео:Задвижки и клапаныСкачать
Что такое задвижка
Задвижка – конструкция, которая способна перекрывать поток путем перемещения регулирующего элемента перпендикулярно трубопроводу. Данный тип регулирующего элемента пользуется высокой популярностью. Сложность конструкции заключается в преобразовании вращения в возвратно-поступательное движение. Большинство запорных элементов предназначено для систем с максимальным показателем давления 25 МПа, температура может достигать температуры 565 градусов Цельсия.
Область применения задвижек следующая:
- Система подачи воды и газа.
- Системы жилищно-коммунальных хозяйств.
- Нефтепроводы.
Достоинств у конструкции довольно много:
- Небольшая строительная длина.
- Относительно простая конструкция.
- Мало сопротивление, которое создается в открытом положении.
- Возможность применения в самых различных системах.
Тот момент, что в открытом состоянии проходное отверстие запорного механизма не создает дополнительное сопротивление. Поэтому чаще всего задвижка устанавливается в системе, в которой поток движется с высокой скоростью.
Недостатки у задвижек тоже есть:
- Значительное время, которое требуется на открытие и закрытие конструкции.
- Большая строительная высота. Как правило, высота задвижки превышает более чем в два раза показатель диаметрального размера.
- Наличие уплотнительных элементов, которые быстро изнашиваются. А вот с ремонтом возникают существенные проблемы.
Стоит учитывать, что область применения задвижек исключительно закрытие системы. Они не служат для регулирования расхода среды, так как большая скорость потока становится причиной деформации запорной пластины.
Видео:ЧЕМ ОТЛИЧАЕТСЯ ЗАДВИЖКА ОТ ВЕНТИЛЯСкачать
Классификация задвижек
Основной признак классификации заключается в типе запорного механизма. По данному критерию выделим следующие разновидности конструкции:
- Клиновые задвижки.
- Жесткий клин.
- Двухдисковый клин.
- Упругий клапан.
- Параллельная задвижка.
- Шиберная задвижка.
- Задвижка шлангового типа.
Каждая разновидность имеет свои достоинства и недостатки, которые следует учитывать.
Видео:КАКАЯ БЫВАЕТ ТРУБОПРОВОДНАЯ АРМАТУРА? | ТЕОРИЯ #1Скачать
Что такое клапан
Клапан, в отличии от предыдущих типов конструкции, предназначен в большей степени для регулирования силы потока, а не его перекрытия. Их конструкция может существенно отличаться. Наиболее распространенными типами клапанов можно назвать:
Обратный клапан очень часто встречается в системе подачи воды. Он нужен для того, чтобы сбрасывать лишнее давление в системе. Что касается регулировочного клапана, то они могут устанавливаться для установки требуемого скорости движения потока. Кроме этого встречаются и запорно-регулирующие устройства, которые могут не только контролировать скорость потока, но и перекрывать его.
Видео:Клапан обратный поворотный - принцип действияСкачать
Классификация клапанов по конструктивным особенностям
Клапана могут классифицироваться по достаточно большому количеству признаков. При этом можно выделить следующие разновидности клапанов:
- Двухседельные и односедельные.
- Клеточные.
- Мембранные.
- Золотниковые.
Следует выбирать вариант исполнения клапана, который наиболее подходит под определенные эксплуатационные качества конкретной системы.
📽️ Видео
⛲️🔵 Клапан обратный межфланцевый VITECH для воды 🎥 видео обзор клапан обратный двухстворчатыйСкачать
Какой кран лучше - Задвижка - Вентиль - ШаровойСкачать
Все виды трубопроводной арматуры!Скачать
Задвижка шиберная серии A CMO Valves однонаправленная межфланцеваяСкачать
Межфланцевый обратный клапанСкачать
Затвор чугунный фланцевыйСкачать
Задвижка чугунная с обрезиненным клином HAWLE-A.Скачать
Клапан запорный(вентиль)Скачать