Итак, в чем же отличие клапана (вентиля) от задвижки? Разница между этими типами арматуры обусловлена конструкцией их запорных органов.
В вентилях поток рабочей среды (жидкость или газ) перекрывается при помощи клапана, который прижимается к седлу в горизонтальных плоскостях, параллельных потоку, для чего производится двойной изгиб потока газа или жидкости под углом девяносто градусов. При этом повышается сопротивление.
Клапан снабжен плоским тарелкообразным или конусоидальным затвором, который и совершает возвратно-поступательные движения по поверхности седла. В задвижках поток перекрывается благодаря заслонке или конусу, опускаемому перпендикулярно направлению движения потока.
Блокирующий элемент задвижек может либо полностью перекрывать поток рабочей среды, либо быть полностью открытым; вентили, в свою очередь, могут выполнять функцию регулирующих элементов.
В том случае, если в системе применяются трубы диаметром от 300 мм, а также при высоком давлении эффективней использовать задвижки. Если перед вами стоит вопрос экономии, то клапан – лучшее решение. Его низкая стоимость обуславливается простотой конструкции устройства. В тоже время, при высоком давлении не возникает трудностей при вращении рукоятки. Однако высокое давление создает дополнительную нагрузку, так как оно «пытается» оттеснить клапан от седла. В задвижках же отсутствуют изгибы, поэтому такой нагрузки нет.
Если клапан сконструирован правильно, то между проходными, входными и выходными отверстиями не наблюдается сужения. При применении задвижек имеется несколько вариантов. Как правило, в трубопроводных системах монтируются полноприводные задвижки, в которых диаметры трубопровода и проходных отверстий полностью совпадают. Однако зачастую, для снижения крутящих моментов устанавливают суженные задвижки. Таким образом, снижается износ уплотнительных поверхностей.
В результате воздействия одностороннего давления потока рабочей среды на заслонку обеспечивается ее более плотное прилегание к седлу, что делает задвижки более надежным оборудованием.
Клапаны могут выполнять регулирующую функцию, в то время как задвижки только перекрывают поток, т.е. они либо полностью открыты, либо полностью закрыты.
Задвижки классифицируются в зависимости от конструкции, используемых материалов, типу управлении и присоединения. В каталоге на нашем сайте представлены все виды задвижек c DN от 10 до 1500.
Свяжитесь с нами любым удобным для вас способом, и наши специалисты решат вопрос с подбором необходимой трубопроводной арматуры по наиболее выгодным ценам в кратчайшие сроки!
- Чугунные или стальные задвижки — сходство и различие.
- К числу значимых преимущественных характеристик задвижек следует относить:
- Он может быть:
- То, чем отличается чугунная задвижка от стальной, сводится к различиям в:
- Чем отличается чугунная задвижка от стальной
- Чугунные задвижки и их особенности
- Преимущества:
- К числу плюсов применения чугунных задвижек следует относить:
- Стальные задвижки и их особенности
- Основная сфера их применения – система трубопроводов на:
- Заключение
- В качестве итога можно выделить основные принципиальные различия стальных и чугунных задвижек:
- Чем отличается задвижка от вентиля: сравнение запорной арматуры
- Конструктивные отличия
- Функциональные различия: преимущества и недостатки
- Чем отличается затвор от задвижки?
- 📹 Видео
Видео:Что означают надписи на задвижках, клапанах и проч.?Скачать
Чугунные или стальные задвижки — сходство и различие.
Запорные задвижки – вид трубопроводной арматуры, обеспечивающей движение рабочего вещества в трубопроводных системах и технологических линиях. Перемещение запирающего механизма (затвора) происходит перпендикулярно оси движения потока среды, позволяя выполнять его полное открытие и закрытие. В качестве инструмента для выполнения регулирования интенсивности движения устройство не предназначено.
Читайте также: Клапан водонагревателя как его отрегулировать
К числу значимых преимущественных характеристик задвижек следует относить:
- полнопроходность и двунаправленность, что связано с конструктивной простотой изделия;
- небольшое гидросопровтивление;
- оптимальные габаритные размеры, соответствующие различным рабочим диаметрам трубы;
- выбор способа управления: механика или электропривод.
Движение запорного механизма зависит от типа шпинделя.
Рис. 1 Варианты исполнения шпинделей
Он может быть:
- Выдвижным, выполняющим движение поступательно или винтообразно. Как правило, такие задвижки отличаются удобством технического обслуживания и универсальностью. Их недостаток – габаритные размеры, которые динамично увеличиваются при переводе заслонки в положение «открыто».
- Невыдвижным, вращение узлового механизма происходит внутри корпуса. Такая конструктивная особенность провоцирует воздействие среды, что затрудняет эксплуатацию задвижки в агрессивных средах. За счет отсутствия выдвижного элемента габариты, оказываются существенно меньше, за счет чего появляется возможность использовать арматуру в местах с усложненным доступом.
Выбор модификаций и типов изделия позволяет подбирать подходящий тип устройства с учетом технических требований и производственных задач. Компания ООО «Сибирский завод трубопроводной арматуры» готова предложить продукцию, отвечающую потребительскому спросу. Предприятие способно изготавливать металлоизделия высокого качества. В качестве материала для производства арматуры используется высококачественная сталь и чугун, что отражается на конструктивной специфике изделий.
То, чем отличается чугунная задвижка от стальной, сводится к различиям в:
- характеристиках прочности;
- механических свойствах;
- методах (технологиях) производства;
- специфике эксплуатации.
Видео:Задвижка чугунная фланцевая, запорный клапанСкачать
Чем отличается чугунная задвижка от стальной
Чугунные задвижки и их особенности
Рис. 2 Чугунные задвижки
Чугун активно используется для производства задвижек различной модификации (различным типом запорного механизма): клиновых, параллельных шиберных. Выбор делается в пользу высокопрочных (ВЧ) или ковких (КЧ) марок.
Преимущества:
- износостойкость и запас прочности;
- устойчивость к воздействию динамических нагрузок;
- стойкостью к вибрации;
- устойчивостью к воздействию низких температур.
Технология производства задвижек из чугуна – литье. В сравнении со штамповкой и сваркой изделия демонстрируют более высокий показатель прочности и износостойкости. В большинстве случаев выпускаются полнопроходные изделия, также есть модификации
с сужением условного прохода к участкам соединений с трубопроводом, по которому может транспортироваться газ, пар, вода. Способ крепления такой задвижки – фланцевое соединение.
К числу специфических особенностей чугунных задвижек следует относить хрупкость
устройств. В этой связи ограничивается сфера их использования: изделия не
устанавливаются в трубопроводную систему с рабочим давление среды выше 16
кгс/см³ и температурой потока более 225º С. Оптимальный показатель условного
диаметра трубы составляет от 50 до 400 мм.
К числу плюсов применения чугунных задвижек следует относить:
- отсутствие изгибов потока рабочего вещества;
- двунаправленность конструкции;
- низкое гидросопротивление;
- перекрытие движения вещества с высокими показателями вязкости.
Недостатки изделия состоят в низкой скорости срабатывания запорного механизма и массивность устройства (занимает больший объем рабочего пространства). Кроме этого, нет возможности использовать задвижку из чугуна на трубопроводах, проводящих кристаллизующиеся вещества.
Стальные задвижки и их особенности
Рис. 3 Стальные задвижки
Из стали изготавливают задвижки всех базовых типов и модификаций. В качестве затвора в них может использоваться одинарный или двухдисковый клин.
Производство арматуры ведется штамповкой или литьем. Для этого применяется качественная сталь различных типов и марок: WCB, 20Л, 25Л, 35Л, 2Cr13.
Устройства отличает высокие показатели прочности, морозоустойчивость и жаростойкость, благодаря этому они могут использоваться в температурном диапазоне от -40 до 560º С, при рабочем давлении среды в пределах 250 кгс/см³. Изделия демонстрируют устойчивость к воздействию агрессивной среды, поэтому их часто используют на трубопроводах, транспортирующих углеводороды, токсичные вещества, газы и даже взрывоопасные вещества.
Читайте также: Топливная система лада калина 8 клапанов схема
Основная сфера их применения – система трубопроводов на:
- химпроизводствах;
- нефтеперерабатывающих предприятиях;
- объектах энергетики;
- машиностроительных предприятиях.
Основной метод производства задвижек из стали – литье. Для соединения с трубопроводом применяются методы фланцевого и сварного крепления.
Видео:Клапан обратный поворотный - принцип действияСкачать
Заключение
В качестве итога можно выделить основные принципиальные различия стальных и чугунных задвижек:
- Присоединение – чугунные задвижки не делают в приварном исполнении;
- Рабочая среда. Стальные задвижки могут устанавливать на агрессивные среды, тогда как среда чугунных – это вода и пар;
- Температура рабочей среды чугунных задвижек значительно меньше чем у стальных;
Видео:Электрический клапан-заслонка для вентиляции с aliexpressСкачать
Чем отличается задвижка от вентиля: сравнение запорной арматуры
Запорные устройства, применяемые в трубопроводных системах, имеют общее назначение: при необходимости они перекрывают поток рабочей среды. Но каждый вид арматуры выполняет эту задачу по-разному. К примеру, задвижки и запорные клапаны (вентили) отличаются конструкцией и функциональными особенностями. Их специфические преимущества и недостатки определяют выбор конкретного типа арматуры в каждом случае. Чтобы вам было проще выбрать нужное устройство, мы расскажем об основных отличиях задвижки от вентиля, о разнице в их конструкции и функционале.
Видео:ЧЕМ ОТЛИЧАЕТСЯ ЗАДВИЖКА ОТ ВЕНТИЛЯСкачать
Конструктивные отличия
Часто можно встретить словосочетание «вентильная задвижка». Но на самом деле между задвижкой и вентилем существует разница в конструкции и принципе работы запорного элемента. Так, в задвижке в большинстве случаев просвет трубопровода перекрывается клином, который перемещается перпендикулярно потоку рабочей среды. А у вентиля затвор выполнен в виде конуса или диска (золотника), движущегося параллельно потоку. При закрывании вентиля затвор перемещается против потока среды, при открывании – наоборот.
Чтобы любой механизм перекрывания трубопровода срабатывал, необходимо соответствующее строение корпуса арматуры. У задвижки корпус цилиндрический, среда движется через него прямо. Когда устройство открыто, для потока может стать небольшим препятствием сужение просвета и наличие в нем уплотнительных колец (они обеспечивают плотное прилегание клина, когда задвижку закрывают). Такая конструкция отличается малым гидравлическим сопротивлением.
У вентиля корпус гораздо сложнее. В нем поток среды делает два последовательных поворота под прямым углом. Это создает большое сопротивление при поднятом затворе и существенно снижает скорость потока. Но при закрывании и открывании запорного клапана затвор перемещается лишь на 0,25 Ду, а у задвижек его необходимо переместить на полный диаметр. Из-за этого у задвижек гораздо большая строительная высота.
Кратко основные конструктивные особенности задвижки и вентиля приведены в таблице:
Конструктив | Задвижка | Вентиль |
---|---|---|
Строение корпуса | Корпус простой цилиндрический (полнопроходный либо суженный), поток среды движется прямо | Корпус со сложной внутренней конструкцией, благодаря которой поток дважды поворачивает на 90° |
Затвор | Клин, шибер | Золотник, конусообразный затвор |
Направление движения запирающего элемента | Перпендикулярно потоку | Параллельно потоку |
Виды присоединений к трубопроводу | Фланцевое, муфтовое, под приварку | |
Способы управления | Ручное (маховиком), с применением механического редуктора, приводных механизмов (усилие передается на затвор через резьбовую пару) |
Функциональные различия: преимущества и недостатки
Чем отличается задвижка от вентиля в плане эксплуатации? Начнем с того, что у этих двух видов арматуры есть много общего:
- Разнообразие материальных исполнений. Это позволяет подобрать задвижку или вентиль для любой рабочей среды.
- И задвижки, и запорные клапаны выпускаются с разными способами присоединения к трубопроводу. Их удобно монтировать в систему.
- Оба типа устройств обеспечивают высокую герметичность перекрывания. Они используются только для полного перекрывания потока и не могут служить регулирующей арматурой (кроме специальных моделей).
При этом у задвижек и вентилей есть свои плюсы и минусы. Для наглядности мы собрали их в таблицу:
Задвижка | Вентиль |
---|---|
– Большой ход затвора для полного открытия (1 номинальный диаметр), следовательно, для открытия и закрытия задвижки нужно много времени | + Малый ход затвора для полного открытия (до 0,25 номинального диаметра), поэтому вентиль можно открыть или закрыть быстрее, чем задвижку |
+ Малое гидравлическое сопротивление (у полнопроходных задвижек оно практически отсутствует) | – Высокое гидравлическое сопротивление из-за сложной конструкции корпуса |
+ Отсутствие застойных зон, что позволяет использовать задвижки с густыми, вязкими, загрязненными средами | – Наличие застойных зон в конструкции запорного клапана ограничивает область его применения, так как с некоторыми средами такая особенность может стать причиной ускоренной коррозии |
– Сложнее обеспечить высокую герметичность перекрывания при изготовлении арматуры | + Проще обеспечить требуемую герметичность затвора |
– Трение при закрытии и открытии затвора постепенно приводит к износу уплотнительных поверхностей клина и корпуса | + При посадке затвора в седло трение практически отсутствует |
– Для уплотнения задвижек по отношению к внешней среде используются сальники | + Возможно сальниковое или сильфонное уплотнение |
– Задвижки устанавливаются только на прямых участках трубопровода | + Существуют проходные и угловые запорные клапаны. Угловые можно устанавливать в местах поворота трубопроводов на 90° |
– Направление движения среды при установке не имеет значения | + При монтаже следует устанавливать арматуру так, чтобы стрелка на корпусе совпадала с направлением потока среды |
+ Возможность применения задвижек на трубопроводах с большими Ду. При диаметре свыше 30 мм они работают эффективнее, чем клапаны | – Ограничение по диаметру (при большом условном диаметре работа вентиля сильно усложняется, мощный поток среды мешает правильной посадке затвора в седло) |
– Большая строительная высота и масса | + Малая строительная высота, меньшая, чем у задвижки масса |
+ Малая строительная длина | – Строительная длина примерно в 1,5 раза больше, чем у задвижки аналогичного Ду |
Таким образом, между вентилем и задвижкой есть принципиальные различия, которые влияют на область их применения и процесс эксплуатации.
Чем отличается затвор от задвижки?
Рассмотрев отличия между задвижками и вентилями, стоит упомянуть и затворы. Нередко их путают с однодисковыми задвижками из-за похожей формы запорного элемента. Между тем, они отличаются принципиально.
В то время как в задвижке запирающий диск опускается и поднимается, двигаясь перпендикулярно потоку, в затворе он всегда находится в просвете трубопровода и движется только вокруг своей оси. В открытом виде диск затвора поворачивается параллельно движению потока, а в закрытом – встает перпендикулярно трубе, перекрывая ее. Как и задвижки, затворы практически не создают гидравлического сопротивления. Но они отличаются еще более простой конструкцией, меньшей строительной длиной и небольшой высотой. Кроме того, затворы можно использовать в качестве регулирующих устройств.
Хотите уточнить, какая арматура лучше подойдет ля вашего трубопровода, и сразу заказать ее по выгодной цене? Обращайтесь в «Компанию Север». Звоните, консультируйтесь или оформляйте заказ прямо из каталога. Мы поможем подобрать нужные устройства и доставим их в любую точку страны.
📹 Видео
Задвижка клиновая фланцевая. Задвижка с обрезиненным клином трубопроводная - видеообзор UKSPAR.Скачать
Обратный канализационный клапан Обзор!Скачать
КАКАЯ БЫВАЕТ ТРУБОПРОВОДНАЯ АРМАТУРА? | ТЕОРИЯ #1Скачать
САМЫЙ ДЕШЕВЫЙ И БЫСТРЫЙ В УСТАНОВКЕ ВАКУУМНЫЙ КЛАПАН!Скачать
Школа арматурного профессионализма. Клиновая задвижка. Особенности, достоинства и недостатки.Скачать
видео о проверке давления в корпусе задвижкиСкачать
Обратный клапан трубопровода. Общий видео обзор обратных клапанов UKSPARСкачать
Задвижка чугунная фланцевая, запорный клапан с 4-мя отверстиями на фланцахСкачать
gate valve z41 gost/задвижка 30с41нжСкачать
Шланговая задвижка с механическим приводом, преимущества и принцип работыСкачать
Клапан обратный стальной CB5440 Ду80 Ру16 одностворчатый межфланцевыйСкачать
Нержавеющий клапан обратный DIN AISI 304 | Stainless steel Check Valve | TRiNOX #aisi304 #ShortsСкачать
видео испытания давления уплотнения задвижкиСкачать
Задвижка клиновая принцип действия, принцип работы клиновой задвижкиСкачать
Запорная арматура! Кран шаровый, вентильный или задвижка? Какой кран лучше?Скачать