Задвижка или клапан обратный стальной

Авто помощник

Итак, в чем же отличие клапана (вентиля) от задвижки? Разница между этими типами арматуры обусловлена конструкцией их запорных органов.

В вентилях поток рабочей среды (жидкость или газ) перекрывается при помощи клапана, который прижимается к седлу в горизонтальных плоскостях, параллельных потоку, для чего производится двойной изгиб потока газа или жидкости под углом девяносто градусов. При этом повышается сопротивление.

Задвижка или клапан обратный стальной

Клапан снабжен плоским тарелкообразным или конусоидальным затвором, который и совершает возвратно-поступательные движения по поверхности седла. В задвижках поток перекрывается благодаря заслонке или конусу, опускаемому перпендикулярно направлению движения потока.

Блокирующий элемент задвижек может либо полностью перекрывать поток рабочей среды, либо быть полностью открытым; вентили, в свою очередь, могут выполнять функцию регулирующих элементов.

В том случае, если в системе применяются трубы диаметром от 300 мм, а также при высоком давлении эффективней использовать задвижки. Если перед вами стоит вопрос экономии, то клапан – лучшее решение. Его низкая стоимость обуславливается простотой конструкции устройства. В тоже время, при высоком давлении не возникает трудностей при вращении рукоятки. Однако высокое давление создает дополнительную нагрузку, так как оно «пытается» оттеснить клапан от седла. В задвижках же отсутствуют изгибы, поэтому такой нагрузки нет.

Если клапан сконструирован правильно, то между проходными, входными и выходными отверстиями не наблюдается сужения. При применении задвижек имеется несколько вариантов. Как правило, в трубопроводных системах монтируются полноприводные задвижки, в которых диаметры трубопровода и проходных отверстий полностью совпадают. Однако зачастую, для снижения крутящих моментов устанавливают суженные задвижки. Таким образом, снижается износ уплотнительных поверхностей.

В результате воздействия одностороннего давления потока рабочей среды на заслонку обеспечивается ее более плотное прилегание к седлу, что делает задвижки более надежным оборудованием.

Клапаны могут выполнять регулирующую функцию, в то время как задвижки только перекрывают поток, т.е. они либо полностью открыты, либо полностью закрыты.

Задвижки классифицируются в зависимости от конструкции, используемых материалов, типу управлении и присоединения. В каталоге на нашем сайте представлены все виды задвижек c DN от 10 до 1500.

Свяжитесь с нами любым удобным для вас способом, и наши специалисты решат вопрос с подбором необходимой трубопроводной арматуры по наиболее выгодным ценам в кратчайшие сроки!

Видео:Что означают надписи на задвижках, клапанах и проч.?Скачать

Что означают надписи на задвижках, клапанах и проч.?

Чугунные или стальные задвижки — сходство и различие.

Запорные задвижки – вид трубопроводной арматуры, обеспечивающей движение рабочего вещества в трубопроводных системах и технологических линиях. Перемещение запирающего механизма (затвора) происходит перпендикулярно оси движения потока среды, позволяя выполнять его полное открытие и закрытие. В качестве инструмента для выполнения регулирования интенсивности движения устройство не предназначено.

Читайте также: Клапан водонагревателя как его отрегулировать

К числу значимых преимущественных характеристик задвижек следует относить:

  • полнопроходность и двунаправленность, что связано с конструктивной простотой изделия;
  • небольшое гидросопровтивление;
  • оптимальные габаритные размеры, соответствующие различным рабочим диаметрам трубы;
  • выбор способа управления: механика или электропривод.

Движение запорного механизма зависит от типа шпинделя.

Задвижка или клапан обратный стальной

Рис. 1 Варианты исполнения шпинделей

Он может быть:

  • Выдвижным, выполняющим движение поступательно или винтообразно. Как правило, такие задвижки отличаются удобством технического обслуживания и универсальностью. Их недостаток – габаритные размеры, которые динамично увеличиваются при переводе заслонки в положение «открыто».
  • Невыдвижным, вращение узлового механизма происходит внутри корпуса. Такая конструктивная особенность провоцирует воздействие среды, что затрудняет эксплуатацию задвижки в агрессивных средах. За счет отсутствия выдвижного элемента габариты, оказываются существенно меньше, за счет чего появляется возможность использовать арматуру в местах с усложненным доступом.

Выбор модификаций и типов изделия позволяет подбирать подходящий тип устройства с учетом технических требований и производственных задач. Компания ООО «Сибирский завод трубопроводной арматуры» готова предложить продукцию, отвечающую потребительскому спросу. Предприятие способно изготавливать металлоизделия высокого качества. В качестве материала для производства арматуры используется высококачественная сталь и чугун, что отражается на конструктивной специфике изделий.

То, чем отличается чугунная задвижка от стальной, сводится к различиям в:

  • характеристиках прочности;
  • механических свойствах;
  • методах (технологиях) производства;
  • специфике эксплуатации.

Видео:Задвижка чугунная фланцевая, запорный клапанСкачать

Задвижка чугунная фланцевая, запорный клапан

Чем отличается чугунная задвижка от стальной

Чугунные задвижки и их особенности

Задвижка или клапан обратный стальной

Рис. 2 Чугунные задвижки

Чугун активно используется для производства задвижек различной модификации (различным типом запорного механизма): клиновых, параллельных шиберных. Выбор делается в пользу высокопрочных (ВЧ) или ковких (КЧ) марок.

Преимущества:

  • износостойкость и запас прочности;
  • устойчивость к воздействию динамических нагрузок;
  • стойкостью к вибрации;
  • устойчивостью к воздействию низких температур.

Технология производства задвижек из чугуна – литье. В сравнении со штамповкой и сваркой изделия демонстрируют более высокий показатель прочности и износостойкости. В большинстве случаев выпускаются полнопроходные изделия, также есть модификации
с сужением условного прохода к участкам соединений с трубопроводом, по которому может транспортироваться газ, пар, вода. Способ крепления такой задвижки – фланцевое соединение.
К числу специфических особенностей чугунных задвижек следует относить хрупкость
устройств. В этой связи ограничивается сфера их использования: изделия не
устанавливаются в трубопроводную систему с рабочим давление среды выше 16
кгс/см³ и температурой потока более 225º С. Оптимальный показатель условного
диаметра трубы составляет от 50 до 400 мм.

К числу плюсов применения чугунных задвижек следует относить:

  • отсутствие изгибов потока рабочего вещества;
  • двунаправленность конструкции;
  • низкое гидросопротивление;
  • перекрытие движения вещества с высокими показателями вязкости.

Недостатки изделия состоят в низкой скорости срабатывания запорного механизма и массивность устройства (занимает больший объем рабочего пространства). Кроме этого, нет возможности использовать задвижку из чугуна на трубопроводах, проводящих кристаллизующиеся вещества.

Стальные задвижки и их особенности

Задвижка или клапан обратный стальной

Рис. 3 Стальные задвижки

Из стали изготавливают задвижки всех базовых типов и модификаций. В качестве затвора в них может использоваться одинарный или двухдисковый клин.
Производство арматуры ведется штамповкой или литьем. Для этого применяется качественная сталь различных типов и марок: WCB, 20Л, 25Л, 35Л, 2Cr13.
Устройства отличает высокие показатели прочности, морозоустойчивость и жаростойкость, благодаря этому они могут использоваться в температурном диапазоне от -40 до 560º С, при рабочем давлении среды в пределах 250 кгс/см³. Изделия демонстрируют устойчивость к воздействию агрессивной среды, поэтому их часто используют на трубопроводах, транспортирующих углеводороды, токсичные вещества, газы и даже взрывоопасные вещества.

Читайте также: Топливная система лада калина 8 клапанов схема

Основная сфера их применения – система трубопроводов на:

  • химпроизводствах;
  • нефтеперерабатывающих предприятиях;
  • объектах энергетики;
  • машиностроительных предприятиях.

Основной метод производства задвижек из стали – литье. Для соединения с трубопроводом применяются методы фланцевого и сварного крепления.

Видео:Клапан обратный поворотный - принцип действияСкачать

Клапан обратный поворотный - принцип действия

Заключение

В качестве итога можно выделить основные принципиальные различия стальных и чугунных задвижек:

  • Присоединение – чугунные задвижки не делают в приварном исполнении;
  • Рабочая среда. Стальные задвижки могут устанавливать на агрессивные среды, тогда как среда чугунных – это вода и пар;
  • Температура рабочей среды чугунных задвижек значительно меньше чем у стальных;

Видео:Электрический клапан-заслонка для вентиляции с aliexpressСкачать

Электрический клапан-заслонка для вентиляции с aliexpress

Чем отличается задвижка от вентиля: сравнение запорной арматуры

Запорные устройства, применяемые в трубопроводных системах, имеют общее назначение: при необходимости они перекрывают поток рабочей среды. Но каждый вид арматуры выполняет эту задачу по-разному. К примеру, задвижки и запорные клапаны (вентили) отличаются конструкцией и функциональными особенностями. Их специфические преимущества и недостатки определяют выбор конкретного типа арматуры в каждом случае. Чтобы вам было проще выбрать нужное устройство, мы расскажем об основных отличиях задвижки от вентиля, о разнице в их конструкции и функционале.

Задвижка или клапан обратный стальной

Видео:ЧЕМ ОТЛИЧАЕТСЯ ЗАДВИЖКА ОТ ВЕНТИЛЯСкачать

ЧЕМ ОТЛИЧАЕТСЯ ЗАДВИЖКА ОТ ВЕНТИЛЯ

Конструктивные отличия

Часто можно встретить словосочетание «вентильная задвижка». Но на самом деле между задвижкой и вентилем существует разница в конструкции и принципе работы запорного элемента. Так, в задвижке в большинстве случаев просвет трубопровода перекрывается клином, который перемещается перпендикулярно потоку рабочей среды. А у вентиля затвор выполнен в виде конуса или диска (золотника), движущегося параллельно потоку. При закрывании вентиля затвор перемещается против потока среды, при открывании – наоборот.

Чтобы любой механизм перекрывания трубопровода срабатывал, необходимо соответствующее строение корпуса арматуры. У задвижки корпус цилиндрический, среда движется через него прямо. Когда устройство открыто, для потока может стать небольшим препятствием сужение просвета и наличие в нем уплотнительных колец (они обеспечивают плотное прилегание клина, когда задвижку закрывают). Такая конструкция отличается малым гидравлическим сопротивлением.

У вентиля корпус гораздо сложнее. В нем поток среды делает два последовательных поворота под прямым углом. Это создает большое сопротивление при поднятом затворе и существенно снижает скорость потока. Но при закрывании и открывании запорного клапана затвор перемещается лишь на 0,25 Ду, а у задвижек его необходимо переместить на полный диаметр. Из-за этого у задвижек гораздо большая строительная высота.

Кратко основные конструктивные особенности задвижки и вентиля приведены в таблице:

КонструктивЗадвижкаВентиль
Строение корпусаКорпус простой цилиндрический (полнопроходный либо суженный), поток среды движется прямоКорпус со сложной внутренней конструкцией, благодаря которой поток дважды поворачивает на 90°
ЗатворКлин, шиберЗолотник, конусообразный затвор
Направление движения запирающего элементаПерпендикулярно потокуПараллельно потоку
Виды присоединений к трубопроводуФланцевое, муфтовое, под приварку
Способы управленияРучное (маховиком), с применением механического редуктора, приводных механизмов (усилие передается на затвор через резьбовую пару)

Функциональные различия: преимущества и недостатки

Чем отличается задвижка от вентиля в плане эксплуатации? Начнем с того, что у этих двух видов арматуры есть много общего:

  1. Разнообразие материальных исполнений. Это позволяет подобрать задвижку или вентиль для любой рабочей среды.
  2. И задвижки, и запорные клапаны выпускаются с разными способами присоединения к трубопроводу. Их удобно монтировать в систему.
  3. Оба типа устройств обеспечивают высокую герметичность перекрывания. Они используются только для полного перекрывания потока и не могут служить регулирующей арматурой (кроме специальных моделей).

При этом у задвижек и вентилей есть свои плюсы и минусы. Для наглядности мы собрали их в таблицу:

ЗадвижкаВентиль
– Большой ход затвора для полного открытия (1 номинальный диаметр), следовательно, для открытия и закрытия задвижки нужно много времени+ Малый ход затвора для полного открытия (до 0,25 номинального диаметра), поэтому вентиль можно открыть или закрыть быстрее, чем задвижку
+ Малое гидравлическое сопротивление (у полнопроходных задвижек оно практически отсутствует)– Высокое гидравлическое сопротивление из-за сложной конструкции корпуса
+ Отсутствие застойных зон, что позволяет использовать задвижки с густыми, вязкими, загрязненными средами– Наличие застойных зон в конструкции запорного клапана ограничивает область его применения, так как с некоторыми средами такая особенность может стать причиной ускоренной коррозии
– Сложнее обеспечить высокую герметичность перекрывания при изготовлении арматуры+ Проще обеспечить требуемую герметичность затвора
– Трение при закрытии и открытии затвора постепенно приводит к износу уплотнительных поверхностей клина и корпуса+ При посадке затвора в седло трение практически отсутствует
– Для уплотнения задвижек по отношению к внешней среде используются сальники+ Возможно сальниковое или сильфонное уплотнение
– Задвижки устанавливаются только на прямых участках трубопровода+ Существуют проходные и угловые запорные клапаны. Угловые можно устанавливать в местах поворота трубопроводов на 90°
– Направление движения среды при установке не имеет значения+ При монтаже следует устанавливать арматуру так, чтобы стрелка на корпусе совпадала с направлением потока среды
+ Возможность применения задвижек на трубопроводах с большими Ду. При диаметре свыше 30 мм они работают эффективнее, чем клапаны– Ограничение по диаметру (при большом условном диаметре работа вентиля сильно усложняется, мощный поток среды мешает правильной посадке затвора в седло)
– Большая строительная высота и масса+ Малая строительная высота, меньшая, чем у задвижки масса
+ Малая строительная длина– Строительная длина примерно в 1,5 раза больше, чем у задвижки аналогичного Ду

Задвижка или клапан обратный стальной

Таким образом, между вентилем и задвижкой есть принципиальные различия, которые влияют на область их применения и процесс эксплуатации.

Чем отличается затвор от задвижки?

Рассмотрев отличия между задвижками и вентилями, стоит упомянуть и затворы. Нередко их путают с однодисковыми задвижками из-за похожей формы запорного элемента. Между тем, они отличаются принципиально.

В то время как в задвижке запирающий диск опускается и поднимается, двигаясь перпендикулярно потоку, в затворе он всегда находится в просвете трубопровода и движется только вокруг своей оси. В открытом виде диск затвора поворачивается параллельно движению потока, а в закрытом – встает перпендикулярно трубе, перекрывая ее. Как и задвижки, затворы практически не создают гидравлического сопротивления. Но они отличаются еще более простой конструкцией, меньшей строительной длиной и небольшой высотой. Кроме того, затворы можно использовать в качестве регулирующих устройств.

Хотите уточнить, какая арматура лучше подойдет ля вашего трубопровода, и сразу заказать ее по выгодной цене? Обращайтесь в «Компанию Север». Звоните, консультируйтесь или оформляйте заказ прямо из каталога. Мы поможем подобрать нужные устройства и доставим их в любую точку страны.

📹 Видео

Задвижка клиновая фланцевая. Задвижка с обрезиненным клином трубопроводная - видеообзор UKSPAR.Скачать

Задвижка клиновая фланцевая. Задвижка с обрезиненным клином трубопроводная -  видеообзор UKSPAR.

Обратный канализационный клапан Обзор!Скачать

Обратный канализационный клапан Обзор!

КАКАЯ БЫВАЕТ ТРУБОПРОВОДНАЯ АРМАТУРА? | ТЕОРИЯ #1Скачать

КАКАЯ БЫВАЕТ ТРУБОПРОВОДНАЯ АРМАТУРА? | ТЕОРИЯ #1

САМЫЙ ДЕШЕВЫЙ И БЫСТРЫЙ В УСТАНОВКЕ ВАКУУМНЫЙ КЛАПАН!Скачать

САМЫЙ ДЕШЕВЫЙ И БЫСТРЫЙ В УСТАНОВКЕ ВАКУУМНЫЙ КЛАПАН!

Школа арматурного профессионализма. Клиновая задвижка. Особенности, достоинства и недостатки.Скачать

Школа арматурного профессионализма. Клиновая задвижка. Особенности, достоинства и недостатки.

видео о проверке давления в корпусе задвижкиСкачать

видео о проверке давления в корпусе задвижки

Обратный клапан трубопровода. Общий видео обзор обратных клапанов UKSPARСкачать

Обратный клапан трубопровода. Общий видео обзор обратных клапанов UKSPAR

Задвижка чугунная фланцевая, запорный клапан с 4-мя отверстиями на фланцахСкачать

Задвижка чугунная фланцевая, запорный клапан с 4-мя отверстиями на фланцах

gate valve z41 gost/задвижка 30с41нжСкачать

gate valve z41 gost/задвижка 30с41нж

Шланговая задвижка с механическим приводом, преимущества и принцип работыСкачать

Шланговая задвижка с механическим приводом, преимущества и принцип работы

Клапан обратный стальной CB5440 Ду80 Ру16 одностворчатый межфланцевыйСкачать

Клапан обратный стальной CB5440 Ду80 Ру16 одностворчатый межфланцевый

Нержавеющий клапан обратный DIN AISI 304 | Stainless steel Check Valve | TRiNOX #aisi304 #ShortsСкачать

Нержавеющий клапан обратный DIN AISI 304 | Stainless steel Check Valve | TRiNOX #aisi304 #Shorts

видео испытания давления уплотнения задвижкиСкачать

видео испытания давления уплотнения задвижки

Задвижка клиновая принцип действия, принцип работы клиновой задвижкиСкачать

Задвижка клиновая принцип действия, принцип работы клиновой задвижки

Запорная арматура! Кран шаровый, вентильный или задвижка? Какой кран лучше?Скачать

Запорная арматура! Кран шаровый, вентильный или задвижка? Какой кран лучше?
Поделиться или сохранить к себе:
Технарь знаток