- Генератор ВАЗ 2114: устройство, неисправности и ремонт
- Как устроен генератор на ВАЗ 2114
- Генератор ВАЗ 2114: технические параметры
- Возможные неисправности, ведущие к поломке генераторов ВАЗ 2114
- Признаки выхода из строя генератора
- Как проверить генератор на ВАЗ 2114
- Как снять генератор на ВАЗ 2114 своими силами
- Как самостоятельно разобрать генератор 2114
- Замена генератора ВАЗ 2114
- Полезное видео
- 3 причины, по которым сгорает генератор. Рассказывает автоэлектрик.
- 1 Причина: Аккумулятор.
- 2 Причина: Езда по лужам.
- 3 причина: Автозвук.
- Задымил генератор ваз 2114 инжектор 8 клапанов инжектор
- Генератор ВАЗ 2114: устройство, неисправности и ремонт
- Как устроен генератор на ВАЗ 2114
- Генератор ВАЗ 2114: технические параметры
- Возможные неисправности, ведущие к поломке генераторов ВАЗ 2114
- Признаки выхода из строя генератора
- Как проверить генератор на ВАЗ 2114
- Как снять генератор на ВАЗ 2114 своими силами
- Как самостоятельно разобрать генератор 2114
- Замена генератора ВАЗ 2114
- Полезное видео
- Находим и устраняем все неисправности генератора ВАЗ 2114
- ЧТО СОБОЙ ПРЕДСТАВЛЯЕТ ГЕНЕРАТОР
- НЕКОТОРЫЕ ЕГО ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ
- ПОЛОМКИ ГЕНЕРАТОРА
- НЕИСПРАВНОСТИ ИЗ РАЗРЯДА «МЕХАНИЧЕСКИЕ»
- НЕИСПРАВНОСТИ ИЗ РАЗРЯДА «ЭЛЕКТРИЧЕСКИЕ»
- КАК СНИМАЮТ ГЕНЕРАТОР С МАШИНЫ
- КАК РАЗБИРАЮТ ГЕНЕРАТОРЫ ВАЗ 2114
- ПРИЗНАКИ НЕИСПРАВНОСТЕЙ ГЕНЕРАТОРНОЙ УСТАНОВКИ
- НЕИСПРАВНОСТИ ЩЁТОЧНОГО УЗЛА
- ДИОДНЫЙ МОСТ И ЕГО ПРОБЛЕМЫ
- О ЗАМЕНЕ ГЕНЕРАТОРНОЙ УСТАНОВКИ НА АВТОМОБИЛЕ
Видео:По этой причине идет слабый заряд аккумулятора на ВАЗСкачать
Генератор ВАЗ 2114: устройство, неисправности и ремонт
Современные автомобили оснащены большим количеством электрооборудования как основного, так и дополнительного. Источником тока для его нормального функционирования является аккумулятор (АКБ). Подзарядку АКБ при запущенном моторе обеспечивает генераторная установка (он же генератор).
Видео:Как снять генератор Ваз 2114 #RAZNOBOY #ВАЗ2114 #какснятьСкачать
Как устроен генератор на ВАЗ 2114
Такое устройство представляет собой трехфазную электроустановку переменного тока. Оно снабжено встроенным блоком выпрямителей, где и происходит преобразование тока переменного в постоянный. Основные составные элементы генератора:
- передняя и задняя крышки (материал – сплав алюминия). Каждая из крышек имеет посадочные гнезда для монтажа подшипников;
- клемма присоединения АКБ;
- разъем для обеспечения подачи на обмотку возбуждения нужного напряжения;
- конденсатор, подавляющий различные радиопомехи;
- посадочное место для монтажа и надежного крепления узла щеток;
- блок диодов (силовых – 6шт., дополнительных – Зшт.). Такой блок закрепляется на задней крышке (на внутренней стороне). С целью обеспечения охлаждения полупроводниковых приборов их монтируют на пластины подковообразной формы (материал – алюминиевый сплав);
- цилиндр сердечника статора (материал – трансформаторное железо). К статору притягиваются обе крышки при помощи болтов (4 шт.). Внутри статора есть пазы, которые служат для укладки силовых обмоток (имеют выводы для присоединения к блоку выпрямителей);
- обмотка возбуждения, которая при помощи своих выводов подключается к установленным на валу ротора контактным кольцам. На передней части вала ротора есть специальная шпоночная канавка, в которой размещается приводной шкив;
- узел щеток – в генераторе ваз 2114 этот узел является неразборным. Он совмещен с электрореле-регулятором (реле находится в металлическом корпусе и жестко склепано со щеткодержателем). Щетки используются угольно-графитовые.
Генератор расположен на двигателе (слева по ходу движения авто).От коленвала мотора (при помощи приводного ремня) ротор получает правое вращение.
Видео:Снятие генератора с вазСкачать
Генератор ВАЗ 2114: технические параметры
Для исправно работающего генератора характерны такие параметры:
- Величина напряжения для питания обмотки возбуждения – в диапазоне от 13,2В до14,7В;
- Вырабатываемая генератором напряжения сила тока – 80А.
Видео:снятие генератора с ваз 2114 без снятия защиты картера.Скачать
Возможные неисправности, ведущие к поломке генераторов ВАЗ 2114
Ниже приведем самые распространенные неисправности и варианты их выявления и устранения:
- Перегорел предохранитель – нужно просто его заменить новым, однако желательно выявить причину такого перегорания.
- Обрыв цепи питания – нужно обязательно проверить качество соединений нулевого провода со всеми другими контактами.
- Проблемы в замке зажигания – следует убедиться в том, что плата от замка зажигания исправна.
- Неисправность контрольной лампы.
- Выход из стоя щеток генератора – понадобится замена, как самих щеток, так и щеткодержателя. При этом контактные кольца можно просто почистить, используя для этого бензин либо WD 40.
- Проблемы с регулятором напряжения.
- Повреждение (к примеру, механическое или др.) ремня генератора.
- Вышел из строя подшипник.
Устранить любую из этих проблем можно и нужно сразу после появления. В противном случае практически любая из них со временем может вывести из строя генератор ваз 2114, а замена устройства – удовольствие совсем не дешевое.
Видео:Сгорел генератор!? Как спасти генератор!? Одна из причин ВЫХОДА из строя ГЕНЕРАТОРА!Скачать
Признаки выхода из строя генератора
Существует несколько признаков, по которым водитель может определить, что генератор ваз 2114 неисправен.
- соответствующая лампа на панели приборов сигнализирует о том, что зарядка на АКБ не идет;
- недостаточная либо избыточная зарядка аккумулятора;
- слабый свет фар и плохая работа дворников (при работающем моторе);
- излишне яркий свет фар;
- электролита в АКБ закипает;
- появление в генераторной установке посторонних шумов.
Видео:Не спешите снимать генератор, если нет зарядки акб на авто, тускло горит лампочка зарядки акбСкачать
Как проверить генератор на ВАЗ 2114
Диагностику устройства следует проводить, используя мультиметр и последовательно выполняя следующие действия:
- Включается зажигание и запускается двигатель.
- О проблемах в цепи питания роторной обмотки скажет горящая лампа на приборной доске.
- Создается нагрузка: температура мотора доводится до рабочих значений, включаются фары ближнего света и магнитол. При этом частота вращения коленвала должна находиться в интервале – 2500-3000об/мин.
- В этом состоянии осуществляется замер напряжения на клемма АКБ.
- При исправном генераторе показатель вольтметра – 13В (допустимая погрешность – 0,1В).
- Затем следует выключить магнитолу и фары. В этом состоянии напряжение должно возрасти до показателя 14,7В.
В процессе проверки работы генератора на ваз 2114 следует слушать, с каким звуком происходит вращение ротора. Довольно часто причиной неисправности является поломка подшипника, поскольку именно он воспринимает со стороны ремня максимальную нагрузку.
После завершения проверки следует проанализировать полученные показатели.
При недостаточном напряжении работы генератора будет нехватать для питания бортовой сети. Добирать необходимое автомобиль начнет от аккумулятора, который со временем полностью разрядится. Излишне высокое напряжение может стать причиной выхода из строя ЭБУ, ламп, предохранителей и пр.
Не рекомендуется проверять генераторную установку при помощи снятия клеммы «+» с аккумулятора, поскольку такой метод диагностики может привести к выходу из строя электроники авто (к примеру, электронного реле-регулятора и пр.)
Для более детальной проверки понадобится снимать генератор.
Видео:Замена генератора на ВАЗ 2110-2112 и 2114-2115Скачать
Как снять генератор на ВАЗ 2114 своими силами
Предложенный вариант снятия генератора удобен тем, что не придется снимать защиту силового агрегата. Для выполнения всех процедур понадобятся такие инструменты, как ключи гаечные (на 13 и на 10), ключ рожковый (17 х 19), головка (на 15) и монтировка.
Далее последовательно выполняются следующие действия:
- С АКБ снимаются клеммы.
- Ремень генератора ослабляется, а затем полностью снимается.
- Демонтируется натяжной механизм ремня.
- От генератора отсоединяются провода, которые закрыты резиновым чехлом.
- Отключается разъем подачи на обмотку напряжения.
- Генератор закреплен при помощи гайки и болта большой длины, который довольно сложно вытащить. Для начала следует открутить болты, на которых кронштейн закреплен на блоке (при помощи головки на 15). Затем нужно развернуть устройство (направление — по часовой стрелке), что сделает возможным извлечение оси крепления к кронштейну. Теперь можно откручивать гайку ключом на 19 и вытаскивать ее вместе с втулкой.
- Ось из кронштейна выбивается при помощи пробойника.
Теперь можно извлекать генератор (вверх) и начинать его проверку и обслуживание.
Видео:не заводится ваз 2114 инжектор 8 клапанов причиныСкачать
Как самостоятельно разобрать генератор 2114
Сняв генератор, можно его разобрать и внимательно осмотреть все составные элементы. Это позволит найти изношенные/поврежденные детали и заменить их.
Для разборки понадобятся такие инструменты, как ключи рожковые (на 19 и на 10), а также крестообразная отвертка.
Процедура разборки предполагает последовательное выполнение следующих действий:
- Снимается защитный пластиковый кожух на корпусе. Для этого нужно отжать три имеющиеся защелки.
- Винты, которыми крепится щеточный узел, откручиваются при помощи отвертки. Далее его уже можно снимать с корпуса.
- Отсоединяются провода, идущие от вывода регулятора.
- Откручиваются винты (4 шт.), которыми крепится выпрямительный блок. Далее отключаются выводы обмоток, а затем снимается сам блок (вместе с конденсатором-подавителем помех).
- Раскручиваются стяжные винты (4 шт.) и снимается крышка со стороны контактных колец.
- Откручивают гайку, которая крепит шкив. Для этого целесообразно вал ротора зажать в тиски, чтобы исключить его прокручивание.
- Снимается шкив генератора, а также упорная шайба с вала ротора.
- Снимается крышка с ротора.
Читайте также: Щетки генератора ваз 2170 16 клапанов
Следует удобным способом пометить взаимоположение статора и крышек. Это существенно облегчит процесс сборки.
В таком разобранном состоянии генератор 2114 с легкостью можно осмотреть, выявив имеющиеся неполадки. После их устранения устройство собирается, для чего следует выполнить все действия в обратной последовательности.
Если «вскрытие» показало, что генератор не подлежит ремонту, то понадобиться его заменить новым.
Видео:ремонт генератора ВАЗ-2114 (08-15)...Скачать
Замена генератора ВАЗ 2114
Как говорилось выше, к необходимости заменить генератор 2114 может привести несвоевременное устранение неисправностей более мелких узлов.
Однако есть и другие причины, которые наталкивают водителей на мысль о замене генераторной установки, к примеру: установка в автомобиле дополнительного оснащения, которое потребляет электричество.
К таким электропотребителям относятся:
- мощная система акустики;
- модернизированное либо дополнительное наружное освещение;
- дополнительная подсветка внутри салона и снаружи автомобиля.
Многие пользователи при замене генератора отдают предпочтение 115-амперному устройству (от Приоры и Калины), устанавливая его вместо штатного 80-амперного, который предусмотрен для ВАЗ 2114. По креплениям эти устройства полностью совпадают. Единственное, что потребуется в этом случае – заменить шкив приводного ремня.
Чтобы заменить генератор 2114, следует снять устройство, руководствуясь инструкцией, приведенной ранее, а на его место установить новый (выполняя все действия в последовательности, обратной снятию).
Видео:Симптомы неисправного генератораСкачать
Полезное видео
Дополнительную информацию по данному вопросу вы сможете получить, просмотрев видео ниже:
Видео:Переборка генератора ВАЗ 8,9,10,11,12,13,14,15 приора, газель волга , собольСкачать
3 причины, по которым сгорает генератор. Рассказывает автоэлектрик.
Приветствую вас друзья на моем канале. С вами Дмитрий Анатольевич. Сегодня написал для вас не менее полезную статью, о том как мы сами не зная или не обращаем внимание, убиваем свой генератор.
Сегодня со мной поделился очень важной информацией для каждого автовладельца, автоэлектрик Василий. Хороший опытный электрик, люди к нему обращаются.
Он назвал три основные причины, по которым можно очень легко сломать генератор, вина будет лежать на водителе. Все мы знаем, что генератор это очень важная деталь автомобиля.
1 Причина: Аккумулятор.
За счет акб вот как можно сломать гену, некоторые водители ездят на очень старых акб, у которых свой срок уже давно закончился, пока заводится машина, они и ездят. Тут может быть так, что в вашем акб замкнет банка и вы об этом знать не будете.
Генератор будет работать на повышенной нагрузке, а так как сейчас в каждой машине электроники напичкано, то ваш генератор долго не проживет.
Зимой при прикуривании тоже можно легко гену приговорить, перепутая плюс с минусом, тогда не только гену, а также и электронику в машине спалить.
2 Причина: Езда по лужам.
Это для тех кто любит по большим и глубоким лужам ездить, если вода попадет в генератор, то сгореть может моментально, поэтому по лужам ездить не надо.
Также про мойку двигателя можно рассказать, здесь тоже самое, вода может легко пасть в гену и все потом, надо перед тем как заводить, дать просохнуть.
3 причина: Автозвук.
Для тех кто любит очень громко музыку послушать, понапихают кучу колонок, усилитель, сабвуфер, а это все нагрузка на деталь, потом выходит все из строя, к этому делу надо подходить с умом, все рассчитывать.
Обязательно посмотрите это видео ниже, как можно проверить генератор.???
Вот такие главные причины мы вам назвали, старайтесь про них не забывать, если хотите чтобы генератор работал исправно.
Кому понравилась статья, то поставьте палец вверх, подпишитесь на канал, пишите свои комментарии.
Видео:Как заменить токосъемные(контактные) кольца ротора генератора ВАЗ. Подробно. Пайка. Съем колец.Скачать
Задымил генератор ваз 2114 инжектор 8 клапанов инжектор
Видео:Замена генератора ВАЗСкачать
Генератор ВАЗ 2114: устройство, неисправности и ремонт
Современные автомобили оснащены большим количеством электрооборудования как основного, так и дополнительного. Источником тока для его нормального функционирования является аккумулятор (АКБ). Подзарядку АКБ при запущенном моторе обеспечивает генераторная установка (он же генератор).
Видео:Тонкости замены диодного моста ВАЗСкачать
Как устроен генератор на ВАЗ 2114
Такое устройство представляет собой трехфазную электроустановку переменного тока. Оно снабжено встроенным блоком выпрямителей, где и происходит преобразование тока переменного в постоянный. Основные составные элементы генератора:
- передняя и задняя крышки (материал – сплав алюминия). Каждая из крышек имеет посадочные гнезда для монтажа подшипников;
- клемма присоединения АКБ;
- разъем для обеспечения подачи на обмотку возбуждения нужного напряжения;
- конденсатор, подавляющий различные радиопомехи;
- посадочное место для монтажа и надежного крепления узла щеток;
- блок диодов (силовых – 6шт., дополнительных – Зшт.). Такой блок закрепляется на задней крышке (на внутренней стороне). С целью обеспечения охлаждения полупроводниковых приборов их монтируют на пластины подковообразной формы (материал – алюминиевый сплав);
- цилиндр сердечника статора (материал – трансформаторное железо). К статору притягиваются обе крышки при помощи болтов (4 шт.). Внутри статора есть пазы, которые служат для укладки силовых обмоток (имеют выводы для присоединения к блоку выпрямителей);
- обмотка возбуждения, которая при помощи своих выводов подключается к установленным на валу ротора контактным кольцам. На передней части вала ротора есть специальная шпоночная канавка, в которой размещается приводной шкив;
- узел щеток – в генераторе ваз 2114 этот узел является неразборным. Он совмещен с электрореле-регулятором (реле находится в металлическом корпусе и жестко склепано со щеткодержателем). Щетки используются угольно-графитовые.
Генератор расположен на двигателе (слева по ходу движения авто).От коленвала мотора (при помощи приводного ремня) ротор получает правое вращение.
Видео:Снятие генератора на ВАЗ 2113-2114-2115 без гемора.Скачать
Генератор ВАЗ 2114: технические параметры
Для исправно работающего генератора характерны такие параметры:
- Величина напряжения для питания обмотки возбуждения – в диапазоне от 13,2В до14,7В;
- Вырабатываемая генератором напряжения сила тока – 80А.
Видео:Как проверить генератор. За 3 минуты, БЕЗ ПРИБОРОВ и умений.Скачать
Возможные неисправности, ведущие к поломке генераторов ВАЗ 2114
Ниже приведем самые распространенные неисправности и варианты их выявления и устранения:
- Перегорел предохранитель – нужно просто его заменить новым, однако желательно выявить причину такого перегорания.
- Обрыв цепи питания – нужно обязательно проверить качество соединений нулевого провода со всеми другими контактами.
- Проблемы в замке зажигания – следует убедиться в том, что плата от замка зажигания исправна.
- Неисправность контрольной лампы.
- Выход из стоя щеток генератора – понадобится замена, как самих щеток, так и щеткодержателя. При этом контактные кольца можно просто почистить, используя для этого бензин либо WD 40.
- Проблемы с регулятором напряжения.
- Повреждение (к примеру, механическое или др.) ремня генератора.
- Вышел из строя подшипник.
Устранить любую из этих проблем можно и нужно сразу после появления. В противном случае практически любая из них со временем может вывести из строя генератор ваз 2114, а замена устройства – удовольствие совсем не дешевое.
Видео:Как ЗАМЕНИТЬ Диодный Мост БЕЗ ОШИБОК . Замена диодного моста ВАЗ 2110, 2114, 2112, 2109, 2108Скачать
Признаки выхода из строя генератора
Существует несколько признаков, по которым водитель может определить, что генератор ваз 2114 неисправен.
- соответствующая лампа на панели приборов сигнализирует о том, что зарядка на АКБ не идет;
- недостаточная либо избыточная зарядка аккумулятора;
- слабый свет фар и плохая работа дворников (при работающем моторе);
- излишне яркий свет фар;
- электролита в АКБ закипает;
- появление в генераторной установке посторонних шумов.
Видео:не дотянут и перетянут ремень генератора вазСкачать
Как проверить генератор на ВАЗ 2114
Диагностику устройства следует проводить, используя мультиметр и последовательно выполняя следующие действия:
- Включается зажигание и запускается двигатель.
- О проблемах в цепи питания роторной обмотки скажет горящая лампа на приборной доске.
- Создается нагрузка: температура мотора доводится до рабочих значений, включаются фары ближнего света и магнитол. При этом частота вращения коленвала должна находиться в интервале – 2500-3000об/мин.
- В этом состоянии осуществляется замер напряжения на клемма АКБ.
- При исправном генераторе показатель вольтметра – 13В (допустимая погрешность – 0,1В).
- Затем следует выключить магнитолу и фары. В этом состоянии напряжение должно возрасти до показателя 14,7В.
В процессе проверки работы генератора на ваз 2114 следует слушать, с каким звуком происходит вращение ротора. Довольно часто причиной неисправности является поломка подшипника, поскольку именно он воспринимает со стороны ремня максимальную нагрузку.
После завершения проверки следует проанализировать полученные показатели.
Читайте также: Перепускной клапан масляного фильтра ямз 238
При недостаточном напряжении работы генератора будет нехватать для питания бортовой сети. Добирать необходимое автомобиль начнет от аккумулятора, который со временем полностью разрядится. Излишне высокое напряжение может стать причиной выхода из строя ЭБУ, ламп, предохранителей и пр.
Не рекомендуется проверять генераторную установку при помощи снятия клеммы «+» с аккумулятора, поскольку такой метод диагностики может привести к выходу из строя электроники авто (к примеру, электронного реле-регулятора и пр.)
Для более детальной проверки понадобится снимать генератор.
Видео:Генератор Ваз 2110 НЕДОЗАРЯД, Почему генератор выдает 13 вольт вместо 14Скачать
Как снять генератор на ВАЗ 2114 своими силами
Предложенный вариант снятия генератора удобен тем, что не придется снимать защиту силового агрегата. Для выполнения всех процедур понадобятся такие инструменты, как ключи гаечные (на 13 и на 10), ключ рожковый (17 х 19), головка (на 15) и монтировка.
Далее последовательно выполняются следующие действия:
- С АКБ снимаются клеммы.
- Ремень генератора ослабляется, а затем полностью снимается.
- Демонтируется натяжной механизм ремня.
- От генератора отсоединяются провода, которые закрыты резиновым чехлом.
- Отключается разъем подачи на обмотку напряжения.
- Генератор закреплен при помощи гайки и болта большой длины, который довольно сложно вытащить. Для начала следует открутить болты, на которых кронштейн закреплен на блоке (при помощи головки на 15). Затем нужно развернуть устройство (направление — по часовой стрелке), что сделает возможным извлечение оси крепления к кронштейну. Теперь можно откручивать гайку ключом на 19 и вытаскивать ее вместе с втулкой.
- Ось из кронштейна выбивается при помощи пробойника.
Теперь можно извлекать генератор (вверх) и начинать его проверку и обслуживание.
Видео:КАК ЗАМЕНИТЬ ЩЕТКИ ГЕНЕРАТОРА ВАЗ 2114 БЕЗ СНЯТИЯ ГЕНЕРАТОРА ?!Скачать
Как самостоятельно разобрать генератор 2114
Сняв генератор, можно его разобрать и внимательно осмотреть все составные элементы. Это позволит найти изношенные/поврежденные детали и заменить их.
Для разборки понадобятся такие инструменты, как ключи рожковые (на 19 и на 10), а также крестообразная отвертка.
Процедура разборки предполагает последовательное выполнение следующих действий:
- Снимается защитный пластиковый кожух на корпусе. Для этого нужно отжать три имеющиеся защелки.
- Винты, которыми крепится щеточный узел, откручиваются при помощи отвертки. Далее его уже можно снимать с корпуса.
- Отсоединяются провода, идущие от вывода регулятора.
- Откручиваются винты (4 шт.), которыми крепится выпрямительный блок. Далее отключаются выводы обмоток, а затем снимается сам блок (вместе с конденсатором-подавителем помех).
- Раскручиваются стяжные винты (4 шт.) и снимается крышка со стороны контактных колец.
- Откручивают гайку, которая крепит шкив. Для этого целесообразно вал ротора зажать в тиски, чтобы исключить его прокручивание.
- Снимается шкив генератора, а также упорная шайба с вала ротора.
- Снимается крышка с ротора.
Следует удобным способом пометить взаимоположение статора и крышек. Это существенно облегчит процесс сборки.
В таком разобранном состоянии генератор 2114 с легкостью можно осмотреть, выявив имеющиеся неполадки. После их устранения устройство собирается, для чего следует выполнить все действия в обратной последовательности.
Если «вскрытие» показало, что генератор не подлежит ремонту, то понадобиться его заменить новым.
Замена генератора ВАЗ 2114
Как говорилось выше, к необходимости заменить генератор 2114 может привести несвоевременное устранение неисправностей более мелких узлов.
Однако есть и другие причины, которые наталкивают водителей на мысль о замене генераторной установки, к примеру: установка в автомобиле дополнительного оснащения, которое потребляет электричество.
К таким электропотребителям относятся:
- мощная система акустики;
- модернизированное либо дополнительное наружное освещение;
- дополнительная подсветка внутри салона и снаружи автомобиля.
Многие пользователи при замене генератора отдают предпочтение 115-амперному устройству (от Приоры и Калины), устанавливая его вместо штатного 80-амперного, который предусмотрен для ВАЗ 2114. По креплениям эти устройства полностью совпадают. Единственное, что потребуется в этом случае – заменить шкив приводного ремня.
Чтобы заменить генератор 2114, следует снять устройство, руководствуясь инструкцией, приведенной ранее, а на его место установить новый (выполняя все действия в последовательности, обратной снятию).
Полезное видео
Дополнительную информацию по данному вопросу вы сможете получить, просмотрев видео ниже:
- замена датчика скорости ваз 2114 инжектор 8 клапанов
- Установка и подключение противотуманных фар для ВАЗ 2114
- Датчик уровня охлаждающей жидкости для ВАЗ 2114: устройство, проверка и замена
Как-то раз машина перестала заводиться из посаженного аккумулятора, зарядил аккумулятор проездил 3 дня после чего он снова разрядился. Я тогда еще был только начинающим автомобилистом поэтому сразу подумал на неисправности аккумулятора, купил в магазине новый, принёс поставил буквально через 5 дней машина снова не заводилась так как разрядился аккумулятор. Я пошел в магазин стал требовать замены после долгого уговора менеджера мне всё же согласились заменить аккумулятор. Ну история повторилась, тогда я понял что надо ехать в автосервис там не сказали про неисправность генератора. Вот так по незнанию убил кучу нервов и времени.
Находим и устраняем все неисправности генератора ВАЗ 2114
Современные транспортные средства имеют много основного и дополнительного оборудования, которому для работы необходим электрический ток. Источником такого тока в автомобиле является аккумуляторная батарея, а для её подзарядки, во время работы двигателя, вмонтирована генераторная установка.
Генератор
ЧТО СОБОЙ ПРЕДСТАВЛЯЕТ ГЕНЕРАТОР
Генератор ВАЗ 2114 можно представить в виде электрической трёхфазной машины переменного тока. Он имеет встроенный блок выпрямителей, который преобразовывает переменный ток в постоянный. Прибор состоит из следующих частей:
- Крышка передняя и задняя из алюминиевого сплава. В каждой из них имеются гнёзда для установки подшипников. На корпусе задней крышки имеется клемма подсоединения аккумулятора и разъём для подачи напряжения на обмотку возбуждения. Там же на задней крышке установлен конденсатор, который подавляет радиопомехи, имеется место для установки и крепления щёточного узла;
- Цилиндр сердечника статора, набранный из трансформаторного железа. Внутри него имеются пазы для укладки силовых обмоток генератора. Они имеют выводы для подсоединения к блоку выпрямителей. К статору четырьмя болтами притягиваются обе крышки;
- Обмотка возбуждения на валу ротора. Она своими выводами подключается к контактным кольцам из меди, которые установлены на этом же валу. Передняя часть вала имеет шпоночную канавку для установки приводного шкива;
- Щётки генератора ВАЗ 2114 представляют собой неразборный узел, совмещённый с электронным реле-регулятором. Реле в металлическом корпусе приклепано к щёткодержателю;
- Блок силовых и дополнительных диодов, крепится к задней крышке с внутренней части. В его составе имеется шесть силовых и три дополнительных диодов. Для охлаждения полупроводниковых приборов их устанавливают на подковообразные пластины из алюминиевого сплава.
Устройство генераторной установки
НЕКОТОРЫЕ ЕГО ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ
Генераторная установка обеспечивает следующие параметры:
- Обмотка возбуждения питается регулируемым напряжением от 13,2в до 14,7в;
- Сила тока вырабатываемого генератором напряжения равна 80 А;
- Прогиб ремня не должен превышать 8 мм при нагрузке 10 кг.
Генератор устанавливается на двигатель с его левой стороны по ходу движения машины. Вращение ротора правое, которое он получает с помощью приводного ремня от коленчатого вала мотора.
ПОЛОМКИ ГЕНЕРАТОРА
Неисправности генератора ВАЗ 2114 можно условно разделить на «механические» и «электрические». Давайте в таком порядке их и рассмотрим.
НЕИСПРАВНОСТИ ИЗ РАЗРЯДА «МЕХАНИЧЕСКИЕ»
Косвенным подтверждением наличия такой поломки служит повышенная шумность генераторной установки во время работы двигателя автомобиля. Он может «шуметь» и в некоторых других случаях, но об этом будет сказано несколько позже. Источником повышенного шума в большинстве случаев являются изношенные подшипники генератора. В первую очередь это касается подшипника в передней крышке генератора. Он испытывает повышенные радиальные нагрузки, поэтому может быстрее выйти из строя. Натяжение приводного ремня сверх меры способствует увеличению нагрузки на подшипник.
НЕИСПРАВНОСТИ ИЗ РАЗРЯДА «ЭЛЕКТРИЧЕСКИЕ»
Их может быть несколько, это:
- Отсутствие напряжения заряда аккумулятора;
- Генератор выдаёт низкое напряжение;
- Превышение напряжения заряда.
Читайте также: Клапан кондиционера хендай акцент тагаз артикул
Первичную проверку работоспособности генераторной установки можно провести, не снимая её с машины. Для этого нужно иметь измерительный прибор типа тестера, мультиметра или вольтметра постоянного тока. Подойдёт даже простенький китайский тестер. Измерив, напряжение на клеммах аккумулятора, можно сделать определённый вывод о работоспособности генератора.
Метод проверки генератора, при котором снимают плюсовую клемму с АКБ применять нельзя, во избежание выхода из строя электронного реле-регулятора или другой электроники автомобиля. Более конкретные способы проверки рассмотрим чуть позже. Сейчас вспомним о том, как снять генератор ВАЗ 2114 для дальнейшей его проверки.
КАК СНИМАЮТ ГЕНЕРАТОР С МАШИНЫ
Его устанавливают в специальный кронштейн на блоке цилиндров, там же имеется планка для натяжения ремня генератора. Находят генератор в передней части моторного отсека с правой стороны по ходу движения автомобиля. Для снятия необходимо приготовить следующие инструменты:
- Гаечный ключ на «10»;
- Такой же ключ на «13»
- Ключ рожковый 17х19;
- Головка на «15»
- Монтировка.
Снимаем и не трогаем защиту двигателя
Снятие производится несколькими способами, где требуется снимать защиту двигателя. Они хорошо описаны в разных источниках. Давайте попробуем снять его, не снимая защиты. Порядок действий будет таков:
- Первым делом необходимо отсоединить клеммы с аккумулятора;
- Ослабляют натяжение ремня, снимают сначала ремень, а затем и весь механизм натяжения;
- Отсоединяют провода от аккумулятора, они закрыты резиновым чехлом, и разъём подачи напряжения на обмотку возбуждения;
- Генератор на кронштейне установлен на длинном болту с гайкой. Достать его не очень удобно, поэтому головкой на «15» отвинчивают два болта крепления кронштейна к блоку. Их находят сзади генератора, один болт длинный, а другой короче. Теперь генератор можно повернуть по часовой стрелке и появится возможность для снятия оси его крепления к кронштейну;
- Отворачивают ключом на «19» гайку и снимают её вместе с дистанционной втулкой;
Небольшим пробойником или чем-то аналогичным выбивают ось из кронштейна. Генератор вынимают вверх. Теперь с ним можно проводить ремонт генератора или обслуживание.
КАК РАЗБИРАЮТ ГЕНЕРАТОРЫ ВАЗ 2114
Для выполнения работы понадобиться ключик рожковый на»10», «19» и крестообразная отвёртка.
Разборка генератора ВАЗ 2114 проводится в таком порядке:
- Отжимают три защёлки и снимают пластмассовый защитный кожух на корпусе;
- Помечают взаимное расположение крышек и статора, для облегчения последующей сборки;
- Отвёрткой выворачивают винты, крепящие щёточный узел, снимают его с корпуса;
- Отсоединяют провода от вывода регулятора;
- Выворачивают четыре винта крепления выпрямительного блока, отключают выводы обмоток и снимают его вместе с помехоподавительным конденсатором;
- Выворачивают четыре стяжных винта, которые затянуты при сборке с большим усилием, и снимают крышку со стороны контактных колец генератора;
- Вал ротора зажимают в тисках, чтобы он не смог провернуться, и откручивают гайку, крепящую шкив. Теперь можно снять шкив генератора и упорную шайбу с вала ротора;
- Снимают крышку с ротора генератора.
После этого можно внимательно осмотреть все детали на предмет износа или повреждения.
ПРИЗНАКИ НЕИСПРАВНОСТЕЙ ГЕНЕРАТОРНОЙ УСТАНОВКИ
Не идет зарядка на АКБ
НЕИСПРАВНОСТИ ЩЁТОЧНОГО УЗЛА
В этом узле могут быть проблемы с электронным регулятором и щётками. Замена щёток генератора ВАЗ 2115 может быть произведена без его снятия с двигателя. Проверить этот блок не снимая с генератора невозможно, поэтому, если есть такая возможность, то можно просто поменять щётки. Проверить его работу можно, присутствует регулируемый источник питания и контрольная лампочка. Подключают питание к «+» и «-» регулятора, а лампочку к щётке. Она должна светиться, а при увеличении входного напряжения до 15-16 вольт лампочка тухнет. Если этого не происходит, то нужна замена таблетки. Давайте рассмотрим признаки износа щёток. Об этом будет свидетельствовать:
- Низкое бортовое напряжение;
- Отсутствие зарядки аккумулятора;
- Скачки напряжения зарядки.
Щётки в свободном состоянии должны иметь длину не менее чем 0,5 см. При меньшей длине производится их полная замена. Проверяют состояние щёток и их свободное перемещение в пазах. Если есть зависание, его можно устранить капелькой масла в пазы. Проверьте контактные кольца, их поверхность, на наличие выработки. При её наличии нужно отшлифовать мелкой шкуркой поверхность колец. Когда выполнена замена щёток генератора ВАЗ 2114, то работоспособность восстановится через несколько минут, после притирания щёток и контактных колец.
Щеточный узел
ДИОДНЫЙ МОСТ И ЕГО ПРОБЛЕМЫ
Признаки неисправности диодного моста генератора могут быть такими:
- Полное отсутствие зарядки;
- Напряжение зарядки значительно выше нормы.
Всё это может вызвать большие негативные последствия для всей электрической системы автомобиля. Ремонт генератора своими руками возможен, но при условии наличия опыта и приборов для работы с электрооборудованием. Например, выявлены признаки поломки диодного моста, требуется его ремонт.
Чаще всего в таком случае происходит пробой силовых диодов «подковы». Заменить их не очень сложно, проблема состоит в том, что их нет в запасных частях. Можно поискать у ремонтников, которые занимаются ремонтами электрооборудования автомобилей. Проще и дешевле будет приобрести новый блок с диодным мостом, и поставить его взамен вышедшего из строя. Замена диодного моста производится в таком порядке:
- Монтируют в блоке контактный болт с изоляционными втулками и гайками зажимают его;
- Поправляют и устанавливают на место выводы обмоток статора и завинчивают гайки в местах их присоединения;
- Ставят на место болты, крепящие выпрямительный блок и затягивают их;
- Устанавливают на своё место щёточный узел с регулятором, и закрепляю его винтами на корпусе задней крышки;
- Устанавливают защитный кожух из пластика и фиксируют тремя фиксаторами.
После этого прибор можно монтировать на место установки, подсоединить провода, надеть и натянуть приводной ремень, и можно проверить его работу.
Диодный мост (выпрямитель)
О ЗАМЕНЕ ГЕНЕРАТОРНОЙ УСТАНОВКИ НА АВТОМОБИЛЕ
Так получилось, что замена генератора ВАЗ необходима. Необходимая запасная часть приобретена. Кстати, некоторые автолюбители производят замену исправных узлов на более мощные установки. Причины для этого могут быть самые разные. В основном, это установка новых, дополнительных потребителей электроэнергии. Мощные аудиосистемы, хороший свет фар, подсветка обвесов и другие подобные «штучки» требуют увеличение мощности генераторной установки.
В таких случаях обычно приобретают и устанавливают генератор от Приоры или Калины. Его вырабатываемый ток равен примерно 115 А, тогда как штатное устройство выдаёт 80 А. Его крепление аналогично штатному, только необходимо заменить шкив приводного ремня. Дело – это не очень сложное, справиться с ним под силу даже неопытным водителям.
Необходимый инструмент для замены генераторов:
- Ключи гаечные на «10», «13»;
- Рожковый ключ 17х19;
- Набор отвёрток;
- Монтировка.
Работу по замене начинают только после отключения аккумулятора.
Если работу выполняют в гараже со смотровой ямой, то можно рекомендовать следующий порядок действий:
- Отсоединяют защиту двигателя. Можно освободить её только в районе генераторной установки и оставить в подвешенном состоянии;
- Ключом на «10» окручивают гайку на выступающем контактном болту генератора и снимают с него провода. Также отключают разъём от щёточного узла;
- Вывинчивают болт натяжного устройства, болт крепления его к блоку цилиндров и снимают с двигателя;
- Теперь откручивается гайка оси кронштейна для монтажа генератора. Это действие выполняют ключом на «19», снимают гайку с дистанционной шайбой и выбивают ось из кронштейна.
Генератор можно вынуть из моторного отсека и на его место установить новый. Монтаж производится в обратной последовательности. Подключают ранее отключенные провода и разъёмы, ставят на место приводной ремень. После этого его можно опробовать в работе. Перед запуском мотора для опробования, несколько слов о том, как правильно натянуть ремень генератора. Этот процесс несколько отличается для разного рабочего объёма двигателей. При объёме 1,5 литра, ремень натягивают отодвигая корпус генератора монтировкой от блока двигателя. При объёме 1,6 литра, натягивают ремень винтом натяжного устройства.