Заедает главный цилиндр сцепления

Заедает главный цилиндр сцепления

Авто помощник

Может у кого была подобная проблема?
2107, иногда, особенно, когда долго держишь нажатой педаль сцепления, при отпускании педаль резко схватывает и остается нажатой. Приходится ногой доставать. Несколько раз нажимаем педаль, сцепление опять работает нормально. Замена манжет в гл. и раб. цилиндрах никакого эффекта не дала. Скажите, в чем проблема.

видимо пора менять целиком цилиндры. У меня при подобной ситуации был виноват главный, замена помогла.

Может у кого была подобная проблема?
2107, иногда, особенно, когда долго держишь нажатой педаль сцепления, при отпускании педаль резко схватывает и остается нажатой. Приходится ногой доставать. Несколько раз нажимаем педаль, сцепление опять работает нормально. Замена манжет в гл. и раб. цилиндрах никакого эффекта не дала. Скажите, в чем проблема.

Народ, всем спасибо за советы. Поменял главный цилиндр сцепления, кстати, на алюминиевый, проблема исчезла. При тщательном рассмотрении старого, на зеркале выявились раковины, как следы коррозии в месте расположения дальней манжеты при полном выжиме. Вот такие цилиндры идут на машинах 2000-2001 годов, т.к. я не первый с этой проблемой именно с машинами этих годов.

А в пробке бачка с жидкостью есть резинка-гармошка. Если она растянется и перекроет отверстие в бачке — не произойдет западания педали или еще чего?

у меня такое наблюдается только зимой когда машина еще холодная. Стоит ей хорошенько прогреться и эффект полностью пропадает. Подозреваю что манжеты в цилиндрах на морозе становятся «дубоыми».

Вот чёрт, у меня эта ерунда началась.

До тепла точно забью, а потом полезу.

Не забудь и сервопривод выкинуть. Толку от него никакого, а западанию педали способствует.

Поменял оба цилиндра. Разорился на буржуйские. Вроде все нормально стало, время покажет.

Off:
Приехал с сервиса, припарковался — в этот момент сдох генератор
На следующий день — снова в сервис на аккумуляторе, ничего из электрики не включая. Отключил даже вентилятор на радиаторе, отсоединив разъем.
Поменяли генератор. Подсоединил вентилятор. Так теперь он не работает! Сегодня в пробках это обнаружил, пришлось качегарить печку постоянно, довольно неплохо она охлаждает движок, частично компенсируя вентилятор. Не перегрелся.
Задолбался слегка я, короче. То одно, то другое.
Поскольку кроме разъема ничего не трогал, значит — либо разъем, либо провода где-то переломились. Сегодня надо разобраться.

Поменял оба цилиндра. Разорился на буржуйские. Вроде все нормально стало, время покажет.
Поскольку кроме разъема ничего не трогал, значит — либо разъем, либо провода где-то переломились. Сегодня надо разобраться.

Обычно клеммы на датчике не контачат

Обычно клеммы на датчике не контачат

До тепла точно забью, а потом полезу.

Не забудь и сервопривод выкинуть. Толку от него никакого, а западанию педали способствует.

Понятия не имею где там сервопривод? Я всю жизнь думал что сервоприводы это что то с электродвигателями, а тут такого нет. Это где?

Читайте также: Как проверить работает ли рабочий цилиндр сцепления

До тепла точно забью, а потом полезу.

Понятия не имею где там сервопривод? Я всю жизнь думал что сервоприводы это что то с электродвигателями, а тут такого нет. Это где?

Это такая мощная пружина с крючком на педали сцепления. Снижает усилие при выжиме. Но снижает очень мало, а возврату препятствует. Вот ее с крючком и удали.

Видео:Провалилась педаль сцепления, определяем поломку главный или рабочий цилиндр сцепленияСкачать

Провалилась педаль сцепления, определяем поломку главный или рабочий цилиндр сцепления

Почему педаль сцепления не возвращается

Проблемы со сцеплением в автомобиле возникают рано или поздно практически у всех. Так уж распорядились жизнь и фантазия конструктора, что привод включения – выключения дисков является самым интенсивно используемым узлом управления автомобилем. Чем чаще пользуемся, тем больше вероятность, что железка выйдет из строя. К примеру, за час городского пробега водитель выжимает педаль от 40 до 100 раз, переключение скоростей – всего 15-20 раз.

Заедает главный цилиндр сцепления

Среди множества симптомов больного узла чаще всего в тупик ставит ситуация, когда педаль сцепления плохо возвращается в нормальное состояние. Раздражает непостоянный, мигрирующий характер неисправности. Зачастую педаль может исправно неделями отрабатывать возврат, и в самый неподходящий момент, например, при маневре в потоке на многорядной полосе, неожиданно педаль сцепления не возвращается обратно. В таких ситуациях ее просто поддевают носком обуви, и она возвращается в прежнее положение.

Считается, что причин, по которым педаль сцепления не возвращается в исходное положение, может быть несколько:

  • поломка одной из возвратных пружин механизма, возвращающего педаль в правильное положение;
  • плохо работает манжет штока главного цилиндра сцепления;
  • обрыв крепления штока или вилки на рычаге педали.

В тросовых приводах ситуация, как правило, сводится к замене возвратной пружины, в гидравлических системах вариантов выхода из строя значительно больше, поэтому автолюбители предпочитают не терять время и выяснять причину, а менять главный цилиндр выключения сцепления в сборе.

Самый простой способ выяснить, почему педаль сцепления не возвращается в норму, используется принцип эквивалентов. Его давно с успехом применяют на СТО. Если вы обратитесь за помощью на станцию, вам последовательно будут просто менять самые дорогостоящие узлы и обязательно «вычислят» тот, в котором скрыт дефект. Если у вас найдется пару часов незанятого времени, можно своими силами установить виновника, из-за которого не возвращается педаль сцепления.

Заедает главный цилиндр сцепления

Видео:КАК ПРОВЕРИТЬ ГИДРО СЦЕПЛЕНИЕ. ПРОВАЛИВАЕТСЯ ПЕДАЛЬ СЦЕПЛЕНИЯСкачать

КАК ПРОВЕРИТЬ ГИДРО СЦЕПЛЕНИЕ. ПРОВАЛИВАЕТСЯ ПЕДАЛЬ СЦЕПЛЕНИЯ

Проводим осмотр и анализируем ситуацию

Разберите шарнир, в котором шток главного цилиндра соединен с механизмом педали сцепления. Если сломана возвратная пружина педали, рычаг будет свободно возвращаться на шарнире в прежнее положение. Аналогичная ситуация с пружиной, отбрасывающей лапку выключения сцепления и шток рабочего цилиндра, установленные на картере двигателя. Иногда пружины выглядят целыми, но их жесткости и упругости явно не хватает для того, чтобы возвращаться, из-за плохой работы гидравлики. Поэтому будет не лишним снять и проверить их работоспособность.

Большинство симптомов указывают на периодический характер возникновения неисправности, из-за которой педаль сцепления плохо возвращается или не возвращается совсем. Если бы причиной плохой работы была бы слабая пружина, дефект в возвращении педали оставался бы постоянным.

Заедает главный цилиндр сцепления

Видео:Почему залипает педаль сцепления, замена главного цилиндра сцепленияСкачать

Почему залипает педаль сцепления, замена главного цилиндра сцепления

Основной виновник того, что педаль плохо возвращается на место

Статистика отзывов автолюбителей на тематических форумах показывает, что в 95 случаях из 100 причину проблем с тем, что плохо возвращается педаль сцепления, «лечили» простой заменой главного цилиндра сцепления, иногда даже без попыток разобраться в дефекте.

При вскрытии и осмотре устанавливались следующие подробности невозвращения педали:

  • примерно в 10% всех проблемных цилиндров был обнаружен брак – чрезвычайно малое заборное отверстие поршня с манжетой, через который в гидравлический контур засасывалось дополнительное количество тормозной жидкости. При увеличении хода поршня рабочего цилиндра из-за регулировок или износа накладок ведомого диска количества жидкости просто не хватало для возврата внутренней пружины поршня в крайнее заднее положение;
  • в цилиндре и бачке обнаруживалось большое количество взвеси резиновой пыли в тормозной жидкости. Именно она становилась зачастую причиной аномального поведения и плохого возвращения педали сцепления.

Читайте также: Площадь боковой поверхности цилиндра 16п найти площадь полной поверхности

Первый из приведенных случаев лечился довольно просто и недорого. За счет увеличения отверстия и снятия ограничителя хода поршня в систему стало поступать необходимое количество «тормозухи» для компенсации увеличения объема рабочего цилиндра.

Во втором эпизоде все намного сложнее. Разборка и промывка гидравлического контура в тормозной системе помогут на небольшое время. Для устранения дефекта необходимо сменить все манжеты поршней как рабочего, так и главного цилиндра. Они, как правило, все были с изношенной периферийной частью рабочей поверхности резины.

Заедает главный цилиндр сцепления

Из-за низкого качества манжет или высокой шероховатости внутреннего зеркала главного цилиндра происходил катастрофический износ уплотняющей кромки манжеты, даже будучи погруженной в тормозную жидкость. Образовавшаяся резиновая пыль исправно подклинивала поршень и не давала педали сцепления нормально возвращаться в рабочее положение.

Причинами износа могли быть:

  • соответствующее качество резины и низкие температуры на улице, при которых манжеты становились «дубовыми»;
  • очень высокие усилия на штоке, проще говоря – давили на печаль сцепления изо всех сил;
  • тормозная жидкость не соответствовала по свойствам и составу требованиям, могла быть некачественной или поддельной.

Устранить проблему можно многократной промывкой гидравлики спиртом установкой качественных манжет.

Видео:ПОЧЕМУ ПАДАЕТ ПЕДАЛЬ СЦЕПЛЕНИЯ.Скачать

ПОЧЕМУ ПАДАЕТ ПЕДАЛЬ СЦЕПЛЕНИЯ.

Все основные признаки неисправности сцепления и их причины.

Добрый день. В сегодняшней статье я расскажу все признаки неисправности сцепления и разберу причины их возникновения. Традиционно для нашего сайта, статья содержит множество фото и видео материалов.

Устройство и принцип работы сцепления.

Прежде чем рассматривать неисправности сцепления давайте попробуем разобраться как оно работает. Наглядно работу сцепления можно посмотреть на этом видео:

Если вы больше любите читать — работа сцепления очень проста и основывается на силе трения.

Как видно, сцепление состоит из двух соосных дисков. Когда они прижаты друг к другу, говорят о том, что сцепление включено.

Заедает главный цилиндр сцепления

На машине сцепление устроено немного сложнее, но принцип его работы аналогичен.

Устройство сцепления на автомобиле:

Заедает главный цилиндр сцепления

1 — Направляющая выжимного подшипника.

3- регулировочная скоба задающая свободный ход.

7 — ведомый диск сцепления.

Как видно, ведомый диск сцепления зажимается усилием пружин, между маховиком двигателя и корзиной сцепления.

Если необходимо выключить сцепление, и разъединить двигатель и трансмиссию, на лапки/лепестки корзины нажимают через вилку сцепления и выжимной подшипник. Вилка сцепления соединена с педалью посредством тросика, гидравлики или напрямую (на мотоциклах и старинных автомобилях).

Видео:Западает педаль сцепления Джетта-5, Гольф-5.Скачать

Западает педаль сцепления  Джетта-5, Гольф-5.

Все признаки неисправности сцепления.

Внимание, все варианты приведены в порядке снижения их вероятности от наиболее вероятных к более редким.

При нажатии на педаль сцепления она, без усилия, проваливается, а на запущенном двигателе невозможно включить передачу.

Это самая честная неисправность. Происходит она при повреждении привода сцепления.

— порвался трос сцепления/повредился гидропривод (ремонтируется заменой и регулировкой).

Заедает главный цилиндр сцепления

— протерлась вилка сцепления и оделась на шарнир (ремонтируется заменой или наваркой и регулировкой).

Заедает главный цилиндр сцепления

Запах паленых накладок.

Это очень неприятный и специфический запах. Его невозможно ни с чем спутать.

Он возникает, как правило, при трогании с места, при попытке ускориться на большой скорости и при движении на подъем. Причина кроется в запредельном износе ведомого диска сцепления. Т.е. от его фрикционных накладок ничего не осталось. Выглядит это примерно вот так:

Читайте также: Тормозной цилиндр для great wall sailor

Заедает главный цилиндр сцепления

Если у вас автомобиль очень очень старый, или китайский, возможен вариант износа пружин в корзине сцепления, но я ни разу не встречал это на практике.

Ездить с этой неисправностью долго нельзя, так как при проскальзывании быстро изнашивается корзина и маховик.

Заедает главный цилиндр сцепления

Решение только одно — замена ведомого диска сцепления. Одновременно с этим, желательно заменить выжимной подшипник. Так как они служат примерно одинаково, стоит он не дорого, а его замена требует снятия коробки передач.

При движении на высоких передачах, при резком нажатии на педаль газа, скорость автомобиля не изменяется, а обороты двигателя возрастают.

Причины ровно те же что и в предыдущем случае — износ фрикционных накладок ведомого диска.

Просто при движении на скорости моторный отсек и днище отлично продуваются и запах почувствовать, возможно не всегда.

Иногда причиной такой неисправности сцепления бывает замасливание сцепления, но это бывает крайне редко.

При нажатии на педаль сцепления слышен гул, шум или скрежет.

Причина, в большинстве случаев, кроется в износе выжимного подшипника. В зависимости от конструкции, его меняют или набивают смазкой (в основном на старых машинах).

Заедает главный цилиндр сцепления

С этой неисправностью можно ездить довольно долго, просто это не сильно комфортно в плане акустики. Также важно понимать, есть вероятность, что подшипник полностью заклинит.

Заедает главный цилиндр сцепления

Гарантированное решение проблемы — замена выжимного подшипника.

Временное решение проблемы, например, для продажи автомобиля — сварить подшипник в тугоплавкой смазке.

Важно понимать, что работа по снятию и установке коробки передач стоит в разы дороже замены выжимного подшипника.

Если при нажатии сцепления вы слышите противный «высокий» писк — у вас полностью заклинил выжимной подшипник и его срочно надо менять, если этого не сделать, вы замените ещё и корзину сцепления.

Заедает главный цилиндр сцепления

Если писк и скрежет тихие, есть вероятность что развалился подшипник в маховике. Но в моей практике, только один раз в нем была проблема. Обычно его меняют при снятии корзины сцепления или при капитальном ремонте двигателя. Он, по большому счету, нужен для лучшей сохранности подшипников первичного вала коробки передач его сальника и увеличения срока службы диска сцепления.

Вибрации при трогании с места и/или при переключении скоростей.

Как правило, причина вибрации кроется в ведомом диске сцепления. Обычно у него ломаются или изнашиваются демпферные пружины:

Заедает главный цилиндр сцепления

Или частично разрушаются фрикционные накладки:

Заедает главный цилиндр сцепления

Бывает, что трескается сама корзина сцепления:

Заедает главный цилиндр сцепления

Если автомобиль оборудован двухмассовым маховиком, проблема может быть и с ним.

Самый маловероятный вариант — неверно настроены лапки выжима сцепления. Вероятность этого крайне низкая, так как лапчатые корзины сцепления не устанавливают на автомобили уже лет 25-30 (исключение УАЗ).

Заедает главный цилиндр сцепления

Точно определить неисправность поможет только снятие коробки передач и разборка сцепления.

Передачи переключаются с большим усилием, при их переключении слышен скрежет.

Эти симптомы говорят о неполном выключении сцепления. Т.е. диски сцепления разводятся не до конца, и ведомый диск продолжает вращаться.

Причиной этому может быть:

  • воздух в гидроприводе сцепления (необходимо прокачать систему и устранить причины попадания воздуха).
  • деформация или запредельный износ вилки сцепления (устранить можно только заменой, править вилку бесполезно).
  • неверная регулировка сцепления ( отрегулировать в соответствии с инструкцией).
  • выплавление выжимного подшипника из пластикового кожуха, особенно часто с этим сталкиваются владельцы Шевроле нивы. ( Решение проблемы — замена выжимного подшипника).

Заедает главный цилиндр сцепления

Заключение.

Выше мы рассмотрели все признаки неисправности сцепления и причины, которые их вызывают.

Я надеюсь, что статья была вам полезна. Если вы нашли неточность, хотите дополнить статью или у вас остались вопросы — пишите комментарии.

🌟 Видео

Главный цилиндр сцепления продлеваем жизнь, залипает педаль. Нюансы при выборе цилиндра Ford TransitСкачать

Главный цилиндр сцепления продлеваем жизнь, залипает педаль. Нюансы при выборе цилиндра Ford Transit

УПАЛА ИЛИ ПРОВАЛИЛАСЬ ПЕДАЛЬ СЦЕПЛЕНИЯ - ЕСТЬ ПРОСТОЕ РЕШЕНИЕ. ЗАМЕНА ГЛАВНОГО ЦИЛИНДРА СЦЕПЛЕНИЯ.Скачать

УПАЛА ИЛИ ПРОВАЛИЛАСЬ ПЕДАЛЬ СЦЕПЛЕНИЯ - ЕСТЬ ПРОСТОЕ РЕШЕНИЕ. ЗАМЕНА ГЛАВНОГО ЦИЛИНДРА СЦЕПЛЕНИЯ.

Провалилась педаль сцепления где искать причины?Скачать

Провалилась педаль сцепления где искать причины?

Пропало сцепление,на что сразу обратить внимание.Скачать

Пропало сцепление,на что сразу обратить внимание.

ПРОВАЛИВАЕТСЯ ПЕДАЛЬ СЦЕПЛЕНИЯ.ПРИЧИНА.Скачать

ПРОВАЛИВАЕТСЯ ПЕДАЛЬ СЦЕПЛЕНИЯ.ПРИЧИНА.

ПРОВАЛИЛАСЬ ПЕДАЛЬ СЦЕПЛЕНИЯ. НЕ ВКЛЮЧАЮТСЯ ПЕРЕДАЧИ. В чём причина, если упала педаль сцепления?Скачать

ПРОВАЛИЛАСЬ ПЕДАЛЬ СЦЕПЛЕНИЯ. НЕ ВКЛЮЧАЮТСЯ ПЕРЕДАЧИ. В чём причина, если упала педаль сцепления?

Lada Largus Не прокачивается сцепление. Как снять Главный цилиндр сцепления?Скачать

Lada Largus Не прокачивается сцепление. Как снять Главный цилиндр сцепления?

пропало сцепление, заклинила педаль сцепления сенс, ланосСкачать

пропало сцепление, заклинила педаль сцепления сенс, ланос

Почему проваливается, падает педаль сцепления. Частая поломка, как просто починить.Скачать

Почему проваливается, падает педаль сцепления. Частая поломка, как просто починить.

Opel Astra H. Как вытащить главный цилиндр сцепленияСкачать

Opel Astra H. Как вытащить главный цилиндр сцепления

Лада Веста педаль сцепления и шток главного цилиндра сцепления ГЦССкачать

Лада Веста педаль сцепления и шток главного цилиндра сцепления ГЦС

мазда трибьют главный цилиндр сцепленияСкачать

мазда трибьют главный цилиндр сцепления

Временами проваливается педаль сцепления (редко)Скачать

Временами проваливается педаль сцепления (редко)

ГЦС когда педаль сцепления возвращаешься не полностью УАЗ ПатриотСкачать

ГЦС когда педаль сцепления возвращаешься не полностью УАЗ Патриот

Слетает тяга главного цилиндра сцепления с педали сцепления рено меган 2Скачать

Слетает тяга главного цилиндра сцепления с педали сцепления рено меган 2
Поделиться или сохранить к себе:
Технарь знаток