Амортизаторы на Опель Зафира Б (второе поколения) делятся на 2 вида, в зависимости от того, установлена ли на автомобиле электронная система регулировки амортизатора — интерактивная система шасси (IDS+). Ее суть заключается в объединении и управлении различными датчиками (ABS, ESP+, CDC) для более эффективной динамики, и повышение безопасности. Конструкция всех амортизаторов для Зафиры 2 двухтрубная, с газовым наполнением.
Амортизаторы же на автомобилях без системы IDS+ имеют множество оригинальных артикулов, по причине того, что устанавливаются и на другие автомобили Опель, к примеру на Astra H. Все они одинаковы и взаимозаменяемы, и кроме номера ничем не отличаются. В статье далее будут приведены самые актуальные как оригинальные запчасти, так и их аналоги.
- Передние амортизаторы на Зафира Б
- Аналоги передних амортизаторов на Опель Зафира Б
- Задние амортизаторы Зафира Б
- Аналоги задних амортизаторов на Зафира Б
- Амортизаторы на Опель Зафира Б — какие лучше?
- Основные неисправности подвески автомобилей Опель 21.02.2020 13:30
- Замена передних амортизаторов опель зафира б
- 📸 Видео
Видео:Тест Обзор задних амортизаторов Опель Астра G | SatoTech Sachs KYB MonroeСкачать
Передние амортизаторы на Зафира Б
Передние амортизационные стойки как на базовых комплектациях Opel Zafira B, так и на автомобилях с системой IDS+ делятся на правый и левый. Отзывы об оригинальных амортизаторах в основной своей массе позитивные. Они ведут себя неплохо как на шоссе, так и по мелким неровностям.
Что же касается стоек для комплектации с IDS+, то безусловно они очень качественные, обеспечивают комфортную езду, и могут менять свою жесткость. Но имеют очень высокую цену. Размеры обеих типов амортизаторов одинаковы, но конструктивно немного отличаются. Поэтому не являются взаимозаменяемыми.
Артикул | Диаметр штока, мм | Диаметр корпуса, мм | Высота корпуса (без учета штока), мм | Ход штока, мм | Цена, руб. |
---|---|---|---|---|---|
Размеры передних амортизаторов на Zafira B в стандартной комплектации | |||||
0344674 – левый; 0344675 – правый; | 22 | 51 | 355 | 172 | 2600 |
Размеры передних амортизаторов на Zafira B с системой IDS+ | |||||
93184792 – левый; 93184793 – правый; | 22 | 51 | 355 | 172 | 18000 |
Аналоги передних амортизаторов на Опель Зафира Б
Хоть оригинальные стойки и зарекомендовали себя с хорошей стороны, но по цене они явно завышены. Особенно это касается амортизаторов для Зафиры с пакетом IDS+. Как выход, вместо оригинальных можно установить обычные, более дешевые заменители. Регулировка системы жесткости амортизаторов работать, конечно же, не будет. Но все остальные датчики (ABS, ESP+, CDC), которые подключаются к системе IDS+, продолжат корректно функционировать.
Производитель | Артикул | Цена, руб. |
---|---|---|
Аналоги передних стоек Зафира Б, стандартная комплектация | ||
SACHS | 313478 – прав.; 313480 – лев.; | 3000 |
KYB | 339702 – прав.; 339703 – лев.; | 3700 |
Monroe | G8004 – прав.; G8003– лев.; | 2800 |
Аналоги передних стоек Зафира Б, с системой IDS+ | ||
Bort | G22250204R – прав.; G22250204L – лев.; | 1700 |
Stellox | 4203-9361-SX – прав.; 4203-9362-SX – лев.; | 1500 |
Sachs | 312016 – прав.; 312015 – лев.; | 27000 |
Видео:СТУЧАТ ПЕРЕДНИЕ ОПОРЫ АМОРТИЗАТОРОВ | КАКОЙ ДОЛЖЕН БЫТЬ ЗАЗОР? КАК ПРОВЕРИТЬ? ЗАМЕНА ОПОР НА ЛАЧЕТТИСкачать
Задние амортизаторы Зафира Б
Задние стойки амортизаторов на Opel Zafira B в стандартной комплектации не делятся в зависимости от стороны установки, а с системой IDS+ на правую и левую сторону разные артикула. Если говорить о характеристиках и отзывах о задних амортизаторах, то тут все аналогично с передними.
Артикул | Диаметр штока, мм | Диаметр корпуса, мм | Высота корпуса (без учета штока), мм | Ход штока, мм | Цена, руб. |
---|---|---|---|---|---|
Размеры задних амортизаторов на Зафира Б в стандартной комплектации | |||||
0436334 | 12.5 | 45 | 271 | 142 | 4600 |
Размеры задних амортизаторов на Зафира Б с системой IDS+ | |||||
93184270 – левый; 93184271 – правый; | 12.5 | 45 | 271 | 142 | 18500 |
Аналоги задних амортизаторов на Зафира Б
Заменители задних амортизационных стоек для Зафиры в стандартной комплектации более популярны, чем оригинал по все той же причине дороговизны. В случае же, если автомобиль оборудован системой IDS+, то тут проверенных аналогов практически нет. Есть только одна модель от компании Сакс, также с электронной регулировкой. Но по цене она почти такая же, как и оригинал.
Производитель | Артикул | Цена, руб. |
---|---|---|
Аналоги задних стоек Зафира Б, стандартная комплектация | ||
SACHS | 313482 | 2200 |
KYB | 344445 | 2000 |
Zekkert | SG-2462 | 1300 |
Аналоги задних стоек Зафира Б, с системой IDS+ | ||
SACHS | 312022 – прав.; 312021 – лев.; | 27000 |
Какие амортизаторы на Опель Зафира Б лучше купить? Как показывает опыт многих владельцев Зафиры второго поколения, наилучшими амортизаторами являются Каяба. Они в меру жесткие, что хорошо подходит для данного автомобиля.
Если же говорить об Opel Zafira B с системой IDS+, то на перед в основном устанавливают стойки от Bort. Они не имеют системы электронной регулировки, но в то же время обладают относительно хорошими характеристиками, и дешевле оригинала в среднем в 10 раз. Для задних колес автомобиля с электронной регулировкой выбирать не приходится – либо оригинал либо же Сакс. По цене приблизительно одинаково. В этом случае более предпочтительные оригиналы, так как заточены под конкретную модель.
Меняются амортизаторы на Opel Zafira B в зависимости от состояния. Средний срок службы, при умеренной езде по нормальным дорожным покрытиям составляет 80 тыс. км.
Видео:Замена заднего амортизатора OPEL ASTRA H, ZAFIRA A/BСкачать
Амортизаторы на Опель Зафира Б — какие лучше?
Видео:Опель зафира , задний амортизатор .Скачать
Основные неисправности подвески автомобилей Опель 21.02.2020 13:30
Здесь мы приведем основные неисправности автомобилей Опель, касающиеся именно подвески, начнем с автомобилей
Астра-Н 2004-2014, Zafira-B 2005-2014,
1) Стойка стабилизатора — устройство состоящее из двух шарниров и соединяющего их кронштейна, сделанного из пластика. Она соединяет амортизатор и стабилизатор и позволяет корректно работать стабилизатору без излома.
В процессе работы чаще всего из строя выходят шарниры, очень редко ломается пластик, но это происходит при каком то мощном ударе. При выходе из строя шарниров появляется бряк при проезде мелких неровностей.
Эта неисправность не несет какой то опасности, но доставляет мощный акустический дискомфорт.
На заводе на этот автомобиль ставятся ступицы SKF (Италия), эти же ступицы мы рекомендуем использовать при ремонте, т.к. недорогие, китайские ступицы (дешевле 5 тыс.руб.) ходят недолго, и страдают от выхода из строя как механической части, так и датчика АБС.
Стоимость запчасти 7000 руб, замена 1000руб.
Замена передних амортизаторов стоит 2500 руб на Астре и 3000 руб. на Зафире. Передние амортизаторы меняются вместе с опорными подшипниками, стоимость комплекта запчастей 10100 руб.
Замена задних амортизаторов стоит 1000 руб, стоимость пары амортизаторов 5600 руб.
4) Рычаги передней подвески — эту неисправность можно разделить на две, а именно выход из строя шаровой опоры и выход из строя сайлентблоков рычага.
При выходе из строя и шаровой и заднего сайлентблока вместе — меняется рычаг, стоимость рычага начинается от 3500 руб, замена 1000 руб. При нарушении геометрии рычага (удар колесом в бордюр) он так-же меняется.
Для ремонта мы используем продукцию только именитых брендов. Стоимость Запчасти (за пару) 3,4 тыс.руб, замена 3 тыс.руб.
7) Рулевые тяги и наконечники — являясь элементами рулевого упраления представляют собой некие звенья от рейки до поворотного кулака, содержащие шарниры. Которые и разбиваются со временем.(тысячам к 100 км.) Рулевое управление ставилось 2х фирм TRW и ZF. Они не являются взаимозаменяемыми (кроме наконечников).
При выходе из строя возникает опасность ухудшения устойчивости автомобиля на трассе. при скоростях выше 80км/ч. Решается данная проблема заменой узлов с последующей настройкой схождения колес. Рулевые тяги TRW стоят 1400 руб. ZF -1800. Наконечники по 1300 руб. Замена тяги — 800 руб. Наконечника — 400 руб.
8) Задние пружины — на астре форма задних пружин такова. что расстояние между витками и толщина витков отличаются. верхняя часть пружины имеет виток меньшего диаметра как самого кольца.
так и проволоки пружины, это позволяет грамотно обрабатывать мелкие неровности этими самыми маленькими виточками. При сильной нагрузке этот маленький виток как бы вкладывается в своего соседа и роли уже почти не играет. Система очень комфортная и продуманная.
но при сильных ударах эти маленькие витки могут обламываться. Ремонт — замена пружины. стоимость пружин от 2500 до 4000 руб. замена 500 руб.
Это основные. но далеко не все неисправности подвески автомобилей Астра — Н и Зафира-Б. В нашем сервисе со всеми ними успешно борются. Поэтому если у Вас есть желание быстро, качественно и недорого отремонтировать свою Астру или Зафиру. то переходите в раздел контакты и записывайтесь на ремонт.
Читайте также: Шевроле кобальт задние амортизаторы каяба
OPEL ASTRA-J, Zafira-C, Chevrolet Cruze, Orlando
1) Алюминиевые передние рычаги — шаровая на них не меняется. т.к. она запресована в тело рычага. Целиком рычаг стоит в районе 7 т.руб. его замена — 1т.руб.
2) Механизм Ватта в задней подвеске (Есть только на Астре и Зафире) — представляет собой комплекс двух шарниров. к которым прикручиваются реактивные тяги. Служит для уменьшения поперечных рысканий задней балки. Позволяет сделать сайлентблоки задней балки более мягкими. а подвеску более комфортной. Со временем шарниры разбивает и они начинают брякать.
Замена механизма Ватта стоит 1200 руб. сам механизм 2000 руб.
ОПЕЬ Корса-Д
Хочу заметить. что этот малышь от опеля обладает очень надежной подвеской и вложения в обслуживание данного автомобиля в несколько раз ниже. чем обслуживание Астры или Зафиры. Не смотря на это. неисправности случаются и с этим автомобилем.
Расскажу лишь о самых характерных.
1) Выход из строя задних амортизаторов. Интересная особенность Корсы в том. что когда ресурс задних амортизаторов близок к нулю. а на улице температура ниже ноля. то происходит их заклинивание в нажатом положении.
Амортизаторы перестают работать. машина становится очень жесткой. При потеплении. они могут заработать снова и заклинить при похолодании. Выход только один — замена.
Редко, но возникает необходимость менять их вместе с опорами.
2) На Корсе очень не редки случаи излома передней пружины. для ее замены приходится разобрать всю стойку. Чаще они ломаются. если эти самые стойки уже «убиты». Выход — замена стойки в сборе.
Опель Антара и Шевроле Каптива
По сути эти автомобили являются клонами друг-друга. и отличаются, в основном, панелями кузова.
Эти автомобили обладая усиленными узлами подвески. тем не менее не являются образцом надежности. Основные неисправности общие со всеми автомобилями — Стойки СПУ, Ступицы, Сайлентблоки передних рычагов. втулки СПУ, передние и задние стойки.
Особенности этих машин в том. что
1) Задний сайлентблок переднего рычага выполнен в алюминиевом корпусе и выглядит очень мощно. но не смотря на это очень часто выходит из строя. Замена одного сайлентблока стоит 1500 руб. сама запчать 1700 руб.
2) Выходят из строя сайлентблоки задних кулаков. Наши китайские товарищи научились выпускать их отдельно. тогда как в оригинале эта запчасть идет только в сборе с задним кулаком.
Но по нашему опыту замена этих сайлентблоков бесполезна, т.к при проведении экспериментов с сайлентблоками фирм Фебест, ВТР, Точка опоры, положительного результата достигнута не было.
В нашем сервисе мы предложим поменять кулак в сборе. ибо это надежно и правильно.
Видео:Как заменить амортизаторы задней подвески на OPEL ZAFIRA-A 1 (T98) [ВИДЕОУРОК AUTODOC]Скачать
Замена передних амортизаторов опель зафира б
Отчитываюсь о замене передних амортизаторов на зафиреИмея необходимый инструмент, сделать это самостоятельно достаточно просто.
Заблаговременно смазываем резьбовые соединения проникающей смазкой типа WD-40 или аналогом. Я сделал это за два-три часа до ремонта, вывернув руль вправо и влево.
- Поехали)Снимаю уплотнительную резинку жабо.
- Снимаю среднюю часть жабо, на которой установлены форсунки омывателей, убираю в сторону не отцепляя шланги.
Поддеваю и снимаю колпачки, смазываю wd, откручиваю головкой на13 гайки стеклоочистителей. Покачивая, снимаю с шлицов.
Аналогично с двух сторон. Снимаю боковые части жабо.
Снимаю защитный колпачок с опор стоек. Заливаю резьбу смазкой. Двумя шлицевыми отвертками разъединяю пластиковый фиксатор опоры.
Снимаю колесо.Освобождаю стойку от тормозного шланга. Шлицевой отверткой выбиваю очень легкими ударами молотка фиксирующую скобку.
Освобождаю стойку от клеммы АБС. Нажимаем шлицевой отверткой и тянем вверх.
Отключаю датчик АБС, чтобы не мешались провода: фиксатор вниз, клемму влево, потом вытаскиваю разъем из колодки. Кто менял ступицу несколько раз, делает это с закрытыми глазами .
Откручиваю головкой на19 верхнюю гайку стойки стабилизатора (ваша стойка может отличаться и может понадобиться другой ключ). Всего необходимо открутить три гайки, указал стрелками на фото.
- Поддомкрачиваю, упираясь в шаровую, и вынимаю стойку стабилизатора из отверстия.
- Головкой на18 откручиваю гайки стойки амортизатора, придерживаю ключом на18.
- После осовобождения от всех крепежей стойка легко вынимается со своего штатного места
- Чищу от грязи и сжимаю пружину стяжками.
- Головкой на21 с гранями под ключ и ключом torx т50 (+ трубка для создания рычага) откручиваю гайку амортизатора.
Разбираю на составные части, чищу все щетками, ветошью и если нужно очистителями.Для поднятия настроения обязателен перекус.
Разбираю опорный подшипник, поддевая шлицевой отверткой, чищу от грязи, промываю и набиваю смазкой “Литол”. Лучше использовать новый, но мы люди экономные, походит еще 120 т.км. .
Вот кстати старые амортизаторы. На левом шток выходит медленно и только на половину. Ход не плавный. Стойка убита. Правая в предсмертном состоянии.
Прокачиваем амортизатор перед установкой. Делал это двумя способами: сначала с переворотом 5 раз, потом без переворота 15 раз. Собираю все в обратной последовательности.Для сжатия пластикового фиксатора использую вот такой хитрый инструмент — две монтажки связанные проволокой.
Стойки Билштейн B4, номер 22-141590з.ы.
На этих стойках на штоке не звезда torx t50, а шестигранник на 7, гайка в комплекте на22.
UpdЗаехал на схождение. Ничего регулировать не нужно, все в норме.
UpdНекоторые мысли. Люди в форумах пишут, что опора сгнивает. Шток стойки может выскочить через верх. Действительно, под защитным колпачком было сыро и грязно, а гайка ржавая.
В моём случае опора была в хорошем состоянии, но следы коррозии видны.
Так вот сама идея: для вентиляции сделать небольшие отверстия в колпачках опоры, чтобы влага каким-то образом попадающая в эту полость имела возможность испаряться.
📸 Видео
Как заменить амортизаторы задней подвески на OPEL ZAFIRA-B 2 (A05) [ВИДЕОУРОК AUTODOC]Скачать
Замена задних амортизаторов на Opel Meriva Astra Zafira CorsaСкачать
Правильная замена задних амортизаторов Opel Zafira. Установка амортизаторов MONROE Часть 1Скачать
замена задних амортизаторов на автомобиле: Opel ZafiraСкачать
Какие амортизаторы лучше и надежнее - газовые, масляные или газомаслянные. Просто о сложномСкачать
OPEL Zafira ll, Opel Astra H - REAR - Задние амортизаторы KYB установкаСкачать
Замена задних пружин на опель зафираСкачать
Как заменить задние пружины Зафира А . Какие бывают. какие выбрал Я.Скачать
Замена задних амортизаторов Opel Astra J. Никогда не покупайте AC Delco. Если это не ОРИГИНАЛ.Скачать
стук сзади при движении, гремит сайлентблок амортизатора сенс, ланос, опель, нексияСкачать
Opel Zafira B установка задних пружин от Opel Zafira AСкачать
Опель астра h как проверить задние амортизаторы и как их заменитьСкачать
Как да сменим задни амортисьори на OPEL ZAFIRA-A 1 (T98) [ИНСТРУКЦИЯ AUTODOC]Скачать
Опель астра h/Стук сзади/Прокачка и замена задних амортизаторовСкачать
Проставки под задние амортизаторы при увеличении клиренса задней подвески вместо каблуков / домиковСкачать