Двигатель Toyota 3S-FSE оказался одним из самых технологичных во времена своего выпуска. Это первый агрегат, на котором японская корпорация опробовала непосредственный впрыск топлива D4 и создала целое новое направление в строительстве автомобильных моторов. Но технологичность оказалась палкой о двух концах, поэтому FSE получил тысячи негативных и даже гневных отзывов владельцев.
У многих автомобилистов вызывает определенное недоумение попытка ремонта своими руками. Даже снять поддон для замены масла в двигателе оказывается крайне сложно из-за специфических креплений. Мотор начали производить в 1997 году. Это время, когда специалисты Тойота начали активно превращать искусство автомобилестроения в хороший бизнес.
Видео:Попытка для ремонта ГБЦ 3s fse d4, использовать ГБЦ 3s feСкачать
Основные технические характеристики мотора 3S-FSE
Движок был разработан на базе 3S-FE – более простого и неприхотливого агрегата. Но количество изменений в новой версии оказалось довольно большим. Японцы сверкнули своим пониманием технологичности и установили в новую разработку практически все, что можно было назвать современным. Тем не менее, и в характеристиках можно найти определенные недостатки.
Вот основные параметры двигателя:
Рабочий объем | 2.0 л |
Мощность двигателя | 145 л.с. при 6000 об/мин |
Крутящий момент | 171-198 Н*м при 4400 об/мин |
Блок цилиндров | чугунный |
Головка блока | алюминиевая |
Количество цилиндров | 4 |
Количество клапанов | 16 |
Диаметр цилиндра | 86 мм |
Ход поршня | 86 мм |
Впрыск топлива | непосредственный D4 |
Тип топлива | бензин 95 |
Расход топлива: | |
— городской цикл | 10 л / 100 км |
— загородный цикл | 6.5 л / 100 км |
Привод системы ГРМ | ремень |
С одной стороны, этот агрегат имеет отличное происхождение и удачную родословную. Но он совершенно не гарантирует надежности в эксплуатации после 250 000 км. Это очень малый ресурс для моторов данной категории, да еще и тойотовского производства. Именно в этот момент начинаются проблемы.
Впрочем, капитальный ремонт провести можно, чугунный блок не является одноразовым. А для этого года производства и данный факт уже вызывает приятные эмоции.
Ставили данный двигатель на Toyota Corona Premio (1997-2001), Toyota Nadia (1998-2001), Toyota Vista (1998-2001), Toyota Vista Ardeo (2000-2001).
Видео:Toyota 3S-FSE поломки и проблемы двигателя | Слабые стороны Тойота мотораСкачать
Преимущества двигателя 3S-FSE – в чем плюсы?
Замена ГРМ производится 1 раз в 90-100 тысяч км пробега. Это стандартный вариант, здесь стоит практичный и простой ремень, нет никаких проблем, характерных для цепи. Метки выставляются по мануалу, ничего выдумывать не нужно. Катушка зажигания взята с донора FE, она простая и работает долго без особых проблем.
В распоряжении данного силового агрегата находится несколько важных систем:
- хороший генератор и в общем неплохое навесное оборудование, которое не вызывает проблем в эксплуатации;
- пригодная к обслуживанию система ГРМ – достаточно взвести натяжной ролик, чтобы еще больше продлить работу ремня;
- простая конструкция – на станции могут проверить двигатель вручную или считать коды ошибок с компьютерной системы диагностики;
- надежная поршневая группа, которая известна отсутствием проблем даже при больших нагрузках;
- удачно подобранные характеристики АКБ, достаточно следовать заводским рекомендациям производителя.
То есть, мотор нельзя назвать некачественным и ненадежным, если учитывать его преимущества. В процессе эксплуатации также водители отмечают низкий расход топлива, если не давить на гашетку слишком сильно. Радует и местоположение основных сервисных узлов. До них довольно просто добраться, что несколько снижает стоимость и срок обслуживания во время регулярных ТО. Но ремонтировать в гараже собственными силами будет непросто.
Видео:метки ГРМ двигателя 3S FSE D4Скачать
Минусы и недостатки FSE – главные проблемы
Серия 3S известна отсутствием серьезных детских проблем, но модель FSE выделилась на фоне своих собратьев по концерну. Проблема в том, что на данную силовую установку специалисты Toyota решили установить все актуальные на то время наработки для экономичности и экологической чистоты. В итоге есть ряд проблем, которые никак не решаются в процессе использования двигателя. Вот лишь некоторые из популярных неполадок:
- Топливная система, а также свечи нуждаются в постоянном обслуживании, чистить форсунки приходится практически постоянно.
- Клапан EGR – ужасное нововведение, он постоянно засоряется. Лучшим решением будет заглушить ЕГР и удалить его из системы вывода отработанных газов.
- Плавают обороты. Это неизбежно случается с моторами, так как изменяемый впускной коллектор теряет свою эластичность работы в какой-то момент.
- Все датчики и детали электроники выходят из строя. На возрастных агрегатах проблема электрической части оказывается колоссальной.
- Мотор не заводится на холодную или не запускается на горячую. Стоит перебирать топливную рейку, чистить форсунки, ЕГР, смотреть на свечи.
- Насос выходит из строя. Помпа требует замены вместе с деталями системы ГРМ, что делает ее ремонт очень дорогим.
Читайте также: Уровень масла клапан давления
Если вы хотите знать, гнет ли клапана на 3S-FSE, лучше не проверять это на практике. Мотор не просто загибает клапана при обрыве ГРМ, вся ГБЦ после такого события идет на ремонт. А стоимость такого восстановление окажется чрезмерно высокой. Часто на морозе бывает такое, что двигатель не схватывает зажигание. Замена свечей может решить проблему, но также стоит проверить катушку и прочие электрические детали зажигания.
Видео:Разрушаем миф о надёжности старого движка Toyota 2.0 (3S-FE)! Или не разрушаем???Скачать
Ремонт и обслуживание 3S-FSE – основные моменты
В ремонте стоит учитывать сложность экологических систем. В большинстве случаев экономически выгоднее их отключить и удалить, чем ремонтировать и чистить. Набор уплотнителей, таких как прокладка блока цилиндров, стоит покупать перед капиталкой. Отдайте предпочтение наиболее дорогим оригинальным решениям.
Проследите за работой всех датчиков, особое внимание на датчик распредвала, автоматику в радиаторе и всей системе охлаждения. Правильная настройка дроссельной заслонки также может оказаться сложной.
Видео:Почему гнет клапана двигателя, на каких двигателях гнет клапанаСкачать
Как произвести тюнинг этого мотора?
Не имеет никакого экономического и практического смысла увеличение мощности модели 3S-FSE. Сложные заводские системы, такие как цикличное изменение оборотов, к примеру, не будут работать. Стоковая электроника не справится с задачами, блок и ГБЦ также будут нуждаться в доработках. Так что устанавливать компрессор неразумно.
Также не стоит задумываться о чип-тюнинге. Мотор старый, рост его мощности закончится капитальным ремонтом. Многие владельцы жалуются, что после чип-тюнинга мотор гремит, изменяются заводские зазоры, повышается износ металлических деталей.
Разумный вариант тюнинга – банальный свап на 3S-GT или подобный вариант. С помощью сложных доработок можно получить до 350-400 лошадиных сил без ощутимой потери ресурса.
Видео:Проверка клапана аварийного сброса Toyota D4 3S-FSE 20320-74010.Скачать
Выводы о силовой установке 3S-FSE
Данный агрегат полон сюрпризов, включая и не самые приятные моменты. Именно поэтому назвать его идеальным и оптимальным по всем статьям невозможно. Двигатель теоретически простой, но множество экологических дополнений, таких как EGR, дали невероятно плохие последствия в эксплуатацию агрегата.
Владельца может радовать расход топлива, но он также очень зависит от манеры поездки, от веса автомобиля, от возраста и износа.
Уже перед капиталкой мотор начинает кушать масло, потреблять на 50% больше топлива и звуковым сопровождением показывать владельцу, что сейчас самое время готовиться к ремонту. Правда, ремонту многие предпочитают свап на контрактный японский мотор, и это нередко дешевле капиталки.
Видео:Как проверить клапана при обрыве ГРМ, простой 100 действующий метод.Скачать
Обрыв ремня ГРМ на 3S-FE чем грозит?
Сегодня ни с того ни с чего заглохла машина.
Пытался завести — были попытки схватить, но быстро глохла.
Думал, что сдох бензонасос (были предпосылки, т.к. дубликатные насосы чет у меня больше 1 года не живут), но он бензонасос жив (сдуру купил новый и поставил — толку ноль).
Открутил кожух (защита ремня ГРМ), — ремень порван (при этом ремень блестит, как у кота яйца).
Есть подозрение, что заклинило натяжной ролик, и ремень об него попросту перетерся (хотя, никаких посторонних звуков в двигателе не слышал).
Собственно, вопрос — чем грозит обрыв ремня ГРМ на 3S-FE и чем грозят попытки завести двигатель с оборванным ремнем?
ЗЫ: Поиск покурил, но чет не нашел ничего толкового.
ЗЫЫ: Все расходники менялись вовремя, а именно — в прошлом году делал у Лиса полный кап. ремонт двигателя (с заменой в том числе ролика натяжного и ремня ГРМ).
28.08.13 15:19 Ответ на сообщение Обрыв ремня ГРМ на 3S-FE чем грозит? пользователя 34-ый
Suzuki Jimny 1.5 JB43W «квадрацикл с крышей» автомат, лифт 2.5″, колёса 28″ АТ,МТ, лебёдка T-max 6500. рация CB-27
Nissan Patrol Y-60 TD42 механика, все блоки ARB,бодик,лифт, колёса 35″МТ,мехлебёдка
28.08.13 15:23 Ответ на сообщение Обрыв ремня ГРМ на 3S-FE чем грозит? пользователя Гуманист
28.08.13 15:29 Ответ на сообщение Re: Обрыв ремня ГРМ на 3S-FE чем грозит? пользователя 34-ый
Chez le chat les
oreilles sont
plus longues!
28.08.13 15:30 Ответ на сообщение Re: Обрыв ремня ГРМ на 3S-FE чем грозит? пользователя 34-ый
Читайте также: Замена митрального клапана послеоперационный период
Suzuki Jimny 1.5 JB43W «квадрацикл с крышей» автомат, лифт 2.5″, колёса 28″ АТ,МТ, лебёдка T-max 6500. рация CB-27
Nissan Patrol Y-60 TD42 механика, все блоки ARB,бодик,лифт, колёса 35″МТ,мехлебёдка
28.08.13 15:35 Ответ на сообщение Re: Обрыв ремня ГРМ на 3S-FE чем грозит? пользователя gringo
В ответ на: шоб на этом моторе при обрыве ремня клапана загнуть, нужно чтоб на поршнях скоццкий слой нагару был. что сильно вряд ли.
Не думаю, что уже есть нагар)))
Капиталился по полной программе в прошлом году в апреле, в том числе — точили блок и, как следствие, поршня (и кольца) ставили новые (под ремонтный размер).
А так — пасиб))) Я чет подумал, что надо будет снова раскошелится на несколько десятков тыров рублей)))
28.08.13 16:28 Ответ на сообщение Обрыв ремня ГРМ на 3S-FE чем грозит? пользователя 34-ый
В ответ на: шоб на этом моторе при обрыве ремня клапана загнуть, нужно чтоб на поршнях скоццкий слой нагару был. что сильно вряд ли.
Не думаю, что уже есть нагар)))
Капиталился по полной программе в прошлом году в апреле, в том числе — точили блок и, как следствие, поршня (и кольца) ставили новые (под ремонтный размер).
А так — пасиб))) Я чет подумал, что надо будет снова раскошелится на несколько десятков тыров рублей)))
/¯¯¯¯¯¯¯\
[¯]IIIIIII[¯]
Кто понял жизнь, тот не торопится.
Jeep Grand Cherokee, ZJ, V-8 5.2, 4WD — Арабский крокодильчик )))
28.08.13 16:33 Ответ на сообщение Re: Обрыв ремня ГРМ на 3S-FE чем грозит? пользователя march_cat
В ответ на: звонок другу, галстук и домой.
Топикстартер — если машина аццки необходима (работа и все такое . ), то бегом в магазин за новым ремнем и на круглосуточное СТО .
28.08.13 17:00 Ответ на сообщение Re: Обрыв ремня ГРМ на 3S-FE чем грозит? пользователя . NickeL.
В ответ на: звонок другу, галстук и домой.
Топикстартер — если машина аццки необходима (работа и все такое . ), то бегом в магазин за новым ремнем и на круглосуточное СТО .
там по мимо ремня лучше менять еще ролики.
на круглосуточном СТО много деньгаф возьмут за эту замену)
если жаба душит, то за часа три-четыре с другом и пивом, можно сделать)))
Никита здоров если нужно будет оттащить куда, обращайся) теперь меня фиг потаскаешь)))
/¯¯¯¯¯¯¯\
[¯]IIIIIII[¯]
Кто понял жизнь, тот не торопится.
Jeep Grand Cherokee, ZJ, V-8 5.2, 4WD — Арабский крокодильчик )))
28.08.13 19:08 Ответ на сообщение Re: Обрыв ремня ГРМ на 3S-FE чем грозит? пользователя march_cat
28.08.13 19:35 Ответ на сообщение Обрыв ремня ГРМ на 3S-FE чем грозит? пользователя 34-ый
В ответ на: Есть подозрение, что заклинило натяжной ролик, и ремень об него попросту перетерся (хотя, никаких посторонних звуков в двигателе не слышал).
ТойотоВод.
ХондоФил.
НиссаноФоб.
28.08.13 19:36 Ответ на сообщение Обрыв ремня ГРМ на 3S-FE чем грозит? пользователя 34-ый
В ответ на: Есть подозрение, что заклинило натяжной ролик, и ремень об него попросту перетерся (хотя, никаких посторонних звуков в двигателе не слышал).
ТойотоВод.
ХондоФил.
НиссаноФоб.
28.08.13 19:49 Ответ на сообщение Re: Обрыв ремня ГРМ на 3S-FE чем грозит? пользователя Vs
28.08.13 20:00 Ответ на сообщение Обрыв ремня ГРМ на 3S-FE чем грозит? пользователя 34-ый
В ответ на: Это может быть признаком кончины маслянного насоса?
ТойотоВод.
ХондоФил.
НиссаноФоб.
28.08.13 20:00 Ответ на сообщение Обрыв ремня ГРМ на 3S-FE чем грозит? пользователя 34-ый
28.08.13 20:04 Ответ на сообщение Re: Обрыв ремня ГРМ на 3S-FE чем грозит? пользователя мистерКэт
В ответ на: что то тут не чисто..не мог такой случай произойти если расходники хорошего качества
ТойотоВод.
ХондоФил.
НиссаноФоб.
28.08.13 20:13 Ответ на сообщение Re: Обрыв ремня ГРМ на 3S-FE чем грозит? пользователя Vs
28.08.13 20:15 Ответ на сообщение Re: Обрыв ремня ГРМ на 3S-FE чем грозит? пользователя мистерКэт
28.08.13 20:19 Ответ на сообщение Обрыв ремня ГРМ на 3S-FE чем грозит? пользователя 34-ый
28.08.13 20:21 Ответ на сообщение Re: Обрыв ремня ГРМ на 3S-FE чем грозит? пользователя мистерКэт
28.08.13 20:22 Ответ на сообщение Re: Обрыв ремня ГРМ на 3S-FE чем грозит? пользователя мистерКэт
Читайте также: Приточные клапаны в стену в нижнем новгороде
28.08.13 20:24 Ответ на сообщение Re: Обрыв ремня ГРМ на 3S-FE чем грозит? пользователя мистерКэт
28.08.13 20:26 Ответ на сообщение Re: Обрыв ремня ГРМ на 3S-FE чем грозит? пользователя мистерКэт
В ответ на: а вообще при перетяжке при добовлении газа ремешок должен подвывать как бы
ТойотоВод.
ХондоФил.
НиссаноФоб.
28.08.13 20:40 Ответ на сообщение Re: Обрыв ремня ГРМ на 3S-FE чем грозит? пользователя Vs
28.08.13 20:42 Ответ на сообщение Обрыв ремня ГРМ на 3S-FE чем грозит? пользователя 34-ый
В ответ на: Недавно появилась фишка — на холодную (да и если просто машина хотя бы минут 20 постоит) — после того, как завел двигатель — не гаснет индикатор низкого давления масла (масленка). Не гаснет секунд 5-7.
28.08.13 20:42 Ответ на сообщение Re: Обрыв ремня ГРМ на 3S-FE чем грозит? пользователя мистерКэт
28.08.13 20:46 Ответ на сообщение Re: Обрыв ремня ГРМ на 3S-FE чем грозит? пользователя steel
В ответ на: не, сначала фильтр нормальный поставил, а потом давление проверил.
28.08.13 22:10 Ответ на сообщение Re: Обрыв ремня ГРМ на 3S-FE чем грозит? пользователя мистерКэт
В ответ на: опять же там как и на 7а ремень танется пружнкой. перетяг исключен. значит ролики или ремень амно
ТойотоВод.
ХондоФил.
НиссаноФоб.
28.08.13 22:57 Ответ на сообщение Обрыв ремня ГРМ на 3S-FE чем грозит? пользователя 34-ый
Toyota Caldina АКПП, 4WD, 215 кузов, 2002г.
28.08.13 23:20 Ответ на сообщение Обрыв ремня ГРМ на 3S-FE чем грозит? пользователя 34-ый
Я не жалею ни о чем
Осел фундамент, крепок дом
29.08.13 08:07 Ответ на сообщение Re: Обрыв ремня ГРМ на 3S-FE чем грозит? пользователя Лис
29.08.13 09:02 Ответ на сообщение Re: Обрыв ремня ГРМ на 3S-FE чем грозит? пользователя Vs
Исправлено пользователем мистерКэт (29.08.13 09:03)
29.08.13 09:34 Ответ на сообщение Обрыв ремня ГРМ на 3S-FE чем грозит? пользователя 34-ый
/¯¯¯¯¯¯¯\
[¯]IIIIIII[¯]
Кто понял жизнь, тот не торопится.
Jeep Grand Cherokee, ZJ, V-8 5.2, 4WD — Арабский крокодильчик )))
29.08.13 09:40 Ответ на сообщение Re: Обрыв ремня ГРМ на 3S-FE чем грозит? пользователя steel
В ответ на: Недавно появилась фишка — на холодную (да и если просто машина хотя бы минут 20 постоит) — после того, как завел двигатель — не гаснет индикатор низкого давления масла (масленка). Не гаснет секунд 5-7.
я бы уже после этого очканул на машине ездить. самое малое давление масла бы проверил. не, сначала фильтр нормальный поставил, а потом давление проверил. через 20 минут лампочка должна гаснуть еще когда стартер крутится
/¯¯¯¯¯¯¯\
[¯]IIIIIII[¯]
Кто понял жизнь, тот не торопится.
Jeep Grand Cherokee, ZJ, V-8 5.2, 4WD — Арабский крокодильчик )))
Исправлено пользователем march_cat (29.08.13 09:41)
29.08.13 17:34 Ответ на сообщение Обрыв ремня ГРМ на 3S-FE чем грозит? пользователя march_cat
В ответ на: ты его не правильно понял.
30.08.13 20:41 Ответ на сообщение Обрыв ремня ГРМ на 3S-FE чем грозит? пользователя 34-ый
В общем, вскрытие показало, что нужно было срочное ТО.
То, что я принял за порванный ремень ГРМ, оказалось предельно изношенным ремнем ГРМ (трещины + очень сильно был растянут). Натяжной ролик просто не мог его дальше натягивать, т.к. не хватало хода и изза этого я принял сильно провисший ремень за порванный.
Еще заменили сальник лобовины, т.к. уже «сопливил».
Т.е., ремень ГРМ не порвался, а очень сильно растянулся. Как зубья не перескочили — хз.
Сегодня поменяли ремень ГРМ, ремень генератора, помпу (т.к. уже «сопливила» понемногу), ролики (нятяжной и обводной) — они были уже, как говорится, при смерти. Масляный насос оказался жив и без выработки.
Попробовали завести дрыгатель после замены расходников — завелась, поработала несколько секунд и заглохла. Выкрутили свечи — сухие, а должны быть мокрыми (или вообще «залитыми», т.к. после того, как заглохла — было несколько безуспешных попыток завести).
Вывод: Топливо не поступает, надо проверять топливную. Завтра будет продолжение.
ЗЫ: Вообще то, удивлен. Дрыгатель прошел после капиталки чуть больше 30 000 км, а ролики и ремень ГРМ — в хлам. Как так?
🎬 Видео
Отдаем CORONA 3S FSE после капиталки.Скачать
Toyota 3S-FE поломки и проблемы двигателя | Слабые стороны Тойота мотораСкачать
Проверка клапана аварийного сброса Toyota 3S-FSEСкачать
Тойота 3S-FSE D4 обзор системы управления + видеоэндоскопия двигателя.Скачать
Toyota 3S FSE D-4 дизельный звук .....что это?Скачать
Проверка клапана VVT-I Toyota D4 3S-FSE 740100030, 74001031.Скачать
Как правильно выставить и натянуть ремень ГРМ 3s-feСкачать
TOYOTA Д-4 3S FSE не запускается г Омск.Скачать
ДВС. 3S FE. Регулировка Клапанов.Скачать
КАПИТАЛКА 3S FSE Д-4 моменты.Скачать
Ремонт ГБЦ 3S-FSEСкачать
Обрыв ремня ГРМ 3s fse d4Скачать
как взвести шестерню распредвала на 3S FSEСкачать