ну, я не настолько дурачок )) > это общий ответ на вопрос «какая разница, гнутся ли клапана». или интересует какая-то другая связь?
+++ чтоб не понимать НАСТОЛЬКО ОБЩЕГО ответа без дополнительных объяснений ))
Мне непонятно другое — какая связь у этого интереса с конкретным автомобилем марки шкода (не зубилом)
Если человек заранее собирается НЕ обслуживать машину как положено (читай «менять ремень ГРМ не дожидаясь обрыва, а по регламенту»), то тогда не надо и в принципе покупать такой дорогой, по сравнению с зубилом, автомобиль. А то так и до тезиса «масло не менять пока не стуканет» недалеко. А на зубило то капиталка полюбас дешевле )))
Если же такой экстремизм не предполагается, то идею выбора авто по принципу «а если ВДРУГ порвется ремень!!» считаю тяжелым пережитком прошлого зубиловладения, подлежащим безоговорочному вымарыванию из собственного сознания
Re: ну, я не настолько дурачок )) > Если человек заранее собирается НЕ обслуживать машину как положено (читай «менять ремень ГРМ не дожидаясь обрыва, а по регламенту»)
> Если же такой экстремизм не предполагается, то идею выбора авто по принципу «а если ВДРУГ порвется ремень!!» считаю тяжелым пережитком прошлого зубиловладения, подлежащим безоговорочному вымарыванию из собственного сознания
идею выбора авто по признаку рвет/не рвет также считаю бредовой.
Но случаи обрыва грм до регламентной смены — бывают. Даже не на тазах. И знать, что делать в такой ситуации владельцу авто — совсем не лишнее.
Re: гыгыгы ))) да просто по приезду в сервис, который в глубинке может оказаться хрен знает каким. И хач-сервисом и прочимими «мастерами» населенным.
В общем, имею сказать, что:
Знать, что двиг надо капиталить или ремень менять с моей точки зрения совсем не лишнее знание. По крайней мере, если его получение проходит в режиме вопрос-ответ.
А не в виде ответов: «да нафиг тебе это вообще знать?»
тяжелое наследие царского режима ))) > А не в виде ответов: «да нафиг тебе это вообще знать?»
+++ да вот именно, что НАФИГ?
если тока для общей эрудиции. Практического значение — ноль целых, одна десятая.
Фантазии про «ара-сервис в глубинке» — это я прокомментировал в теме поста.
В случае со Шкодой все равно такого, как в твоей истории с зубилом, не получится.
Как минимум по причине наличия (а вернее ОТСУТСТВИЯ) запчастей.
И, скорее всего, инструмента.
И, наверняка, навыков, хотя вот это то как раз самих арамастеров не остановит. Но ДОЛЖНО остановить владельца авто )))
т.ч. полюбас — эвакуатор и НОРМАЛЬНЫЙ сервис ))
Предположение, что «клапана загнуты» или «клапана не загнуты» может повлиять лишь на сумму, которую можно мысленно оплакивать по дороге. Ни на что больше это не влияет
З.Ы. В ФВ конфе бытует мнение, что при определенном стечении обстоятельств (обороты, степень износа клапанного механизма, «удача» и т.п.) клапана с поршнями могут встретиться на любом двигателе. Даже на том, в котором они «типа не встречаются».
потекшая помпа на А6 4В 2.4 не остановила двух приятелей от замены помпы, роликов, ремней на берегу волги около калязина :)))
все ключи были с собой (у меня они и сейчас с собой в машине) — управились за 5 часов (один 2 часа ездил за запчастями), запчасти на удивление нашлись в калязине ?
так что если руки не из попы, то всё меняется
но тему насчёт рвёт/не рвёт я тоже считаю бредовой :)))
может порвать и не погнуть (холостые или просто повезло), а может клапан всосать, отломить тарелку, убить поршень, пробить блок, поломать колено и т.д.
Re: тяжелое наследие царского режима ))) хмм. меняли мне в свое время на AFT ГРМ (поло классик). Использования ни одного «специального» ключа, которого не нашлось бы в гаражном сервисе не видел. Правда ошиблись на зуб, подключили вагком (вот этого в придорожном сервисе не будет) нашли и поправили. Но машина ехала и без этого (что немаловажно для глубинки).
Процедура практически не отличалась от той, что я сам впоследствии менял на зубиле. ремень/ролик вполне уж можно кинуть в багажник, едучи за пару тыщ км.
Можно сколько угодно долго моделировать ситуацию, рассуждать о надежности ремней, необходимости соблюдать регламент, проходя дилерское/недилерское то, вспоминать ТерВер и прочее, но я повторюсь — человек задал вопрос. Наиболее логичным выглядел бы какой-то из ответов «да», «нет», «да, а вам зачем?», «нет, а вам зачем?».
Смысл же ответа «а вам зачем?» мне не совсем неясен.
Видео:"ГТ" Нужна ли регулировка клапанов на Шкода Фабия1 с двиг. 1.4i 8кл..!???Скачать
ДД! Фабия 2001 (1.4) когда ГРМ рвет, клапана
ну, я не настолько дурачок )) > это общий ответ на вопрос «какая разница, гнутся ли клапана». или интересует какая-то другая связь?
+++ чтоб не понимать НАСТОЛЬКО ОБЩЕГО ответа без дополнительных объяснений ))
Читайте также: Установка электромагнитного клапана сенс
Мне непонятно другое — какая связь у этого интереса с конкретным автомобилем марки шкода (не зубилом)
Если человек заранее собирается НЕ обслуживать машину как положено (читай «менять ремень ГРМ не дожидаясь обрыва, а по регламенту»), то тогда не надо и в принципе покупать такой дорогой, по сравнению с зубилом, автомобиль. А то так и до тезиса «масло не менять пока не стуканет» недалеко. А на зубило то капиталка полюбас дешевле )))
Если же такой экстремизм не предполагается, то идею выбора авто по принципу «а если ВДРУГ порвется ремень!!» считаю тяжелым пережитком прошлого зубиловладения, подлежащим безоговорочному вымарыванию из собственного сознания
Re: ну, я не настолько дурачок )) > Если человек заранее собирается НЕ обслуживать машину как положено (читай «менять ремень ГРМ не дожидаясь обрыва, а по регламенту»)
> Если же такой экстремизм не предполагается, то идею выбора авто по принципу «а если ВДРУГ порвется ремень!!» считаю тяжелым пережитком прошлого зубиловладения, подлежащим безоговорочному вымарыванию из собственного сознания
идею выбора авто по признаку рвет/не рвет также считаю бредовой.
Но случаи обрыва грм до регламентной смены — бывают. Даже не на тазах. И знать, что делать в такой ситуации владельцу авто — совсем не лишнее.
Re: гыгыгы ))) да просто по приезду в сервис, который в глубинке может оказаться хрен знает каким. И хач-сервисом и прочимими «мастерами» населенным.
В общем, имею сказать, что:
Знать, что двиг надо капиталить или ремень менять с моей точки зрения совсем не лишнее знание. По крайней мере, если его получение проходит в режиме вопрос-ответ.
А не в виде ответов: «да нафиг тебе это вообще знать?»
тяжелое наследие царского режима ))) > А не в виде ответов: «да нафиг тебе это вообще знать?»
+++ да вот именно, что НАФИГ?
если тока для общей эрудиции. Практического значение — ноль целых, одна десятая.
Фантазии про «ара-сервис в глубинке» — это я прокомментировал в теме поста.
В случае со Шкодой все равно такого, как в твоей истории с зубилом, не получится.
Как минимум по причине наличия (а вернее ОТСУТСТВИЯ) запчастей.
И, скорее всего, инструмента.
И, наверняка, навыков, хотя вот это то как раз самих арамастеров не остановит. Но ДОЛЖНО остановить владельца авто )))
т.ч. полюбас — эвакуатор и НОРМАЛЬНЫЙ сервис ))
Предположение, что «клапана загнуты» или «клапана не загнуты» может повлиять лишь на сумму, которую можно мысленно оплакивать по дороге. Ни на что больше это не влияет
З.Ы. В ФВ конфе бытует мнение, что при определенном стечении обстоятельств (обороты, степень износа клапанного механизма, «удача» и т.п.) клапана с поршнями могут встретиться на любом двигателе. Даже на том, в котором они «типа не встречаются».
потекшая помпа на А6 4В 2.4 не остановила двух приятелей от замены помпы, роликов, ремней на берегу волги около калязина :)))
все ключи были с собой (у меня они и сейчас с собой в машине) — управились за 5 часов (один 2 часа ездил за запчастями), запчасти на удивление нашлись в калязине ?
так что если руки не из попы, то всё меняется
но тему насчёт рвёт/не рвёт я тоже считаю бредовой :)))
может порвать и не погнуть (холостые или просто повезло), а может клапан всосать, отломить тарелку, убить поршень, пробить блок, поломать колено и т.д.
Re: тяжелое наследие царского режима ))) хмм. меняли мне в свое время на AFT ГРМ (поло классик). Использования ни одного «специального» ключа, которого не нашлось бы в гаражном сервисе не видел. Правда ошиблись на зуб, подключили вагком (вот этого в придорожном сервисе не будет) нашли и поправили. Но машина ехала и без этого (что немаловажно для глубинки).
Процедура практически не отличалась от той, что я сам впоследствии менял на зубиле. ремень/ролик вполне уж можно кинуть в багажник, едучи за пару тыщ км.
Можно сколько угодно долго моделировать ситуацию, рассуждать о надежности ремней, необходимости соблюдать регламент, проходя дилерское/недилерское то, вспоминать ТерВер и прочее, но я повторюсь — человек задал вопрос. Наиболее логичным выглядел бы какой-то из ответов «да», «нет», «да, а вам зачем?», «нет, а вам зачем?».
Смысл же ответа «а вам зачем?» мне не совсем неясен.
Видео:Skoda Fabia 1.4 гнет ли клапана при обрыве ремня грм?Скачать
При обрыве ремня ГРМ на Шкода
Двигатель | Гнет |
---|---|
ADP 1.6 | гнет |
Polo 2005 1.4 | гнет |
Транспортер T4 ABL 1.9 л | гнет |
GOLF 4 1.4/16V AHW | гнет |
PASSAT 1.8 л. 20V | гнет |
Passat B6 BVY 2,0FSI | гнет (+ ломает направляющие клапана) |
1,4 ВСА | гнет |
1,4 BUD | гнет |
2,8 ААА | гнет |
2,0 9А | гнет |
1,9 1Z | гнет |
1,8 KR | гнет |
1,4 BBZ | гнет |
1,4 ABD | гнет |
1,4 ВСА | гнет |
1,3 МН | гнет |
1,3 HK | гнет |
1,4 AKQ | гнет |
1,6 ABU | гнет |
1,3 NZ | гнет |
1,6 BFQ | гнет |
1,6 CS | гнет |
1,6 АЕЕ | гнет |
1,6 AKL | гнет |
1,6 AFT | гнет |
1.8 AWT | гнет |
2,0 BPY | гнет |
Двигатель | Не гнет |
---|---|
1,8 RP | не гнет |
1,8 ААМ | не гнет |
1,8 PF | не гнет |
1,6 ЕZ | не гнет |
2,0 2Е | не гнет |
1,8 PL | не гнет |
1,8 АGU | не гнет |
1,8 EV | не гнет |
1,8 ABS | не гнет |
2,0 JS | не гнет |
Вы можете найти в этом списке двигатель, который установлен на вашем автомобиле Skoda, чтобы проверить. По статистике клапана не загибает на двигателях, где используются поршни со специальной выемкой. Но например на большинстве дизельных двигателей клапана загнет, т.к. объем камеры сгорания небольшой и поршни в них распложены очень близко к клапанам.
Если у вас есть свой опыт, то поделитесь пожалуйста в комментариях.
Видео:Шкода Фабия 1.4 гнёт клапана или нетСкачать
Маленький и ненадежный Skoda Fabia 1.2 HTP (BMD)?
В 2002 году концерн VAG представил свои первые 3-цилиндровые бензиновые двигатели объемом 1,2 литра. Их производство продолжалось примерно до 2015 года. В модельной гамме присутствуют двигатели как с 2-мя, так и с 4-мя клапанами на цилиндр. Самый слабый экземпляр развивает 54 л.с., а самый мощный – 70 л.с.
Двигатели 1.2 HTP с тремя цилиндрами (индексы AWY, AZQ, BME, BMD, BBM, BZG, CEVA, CHFA, CGPA) имеют одинаковые блоки цилиндров и ГБЦ (они бывают с 2- и 4-мя клапанами на цилиндр). Навесное оборудование на этих двигателях отличается.
Маркетинговая аббревиатура HTP означает High Torque Perfomance – двигатель с высоким крутящим моментом. Эти 1,2-литровые моторы развивают от 106 до 112 л.с. при 3000 Нм. В принципе, 3-цилиндрового двигателя достаточно для небольшой машины типа Fabia. Хотя, по отзывам некоторых владельцев, этот мотор не такой уж экономичный и расходует примерно столько же топлива, сколько и 1,4-цилиндровый собрат.
На нашем YouTube-канале вы можете посмотреть разборку 54-сильного двигателя 1.2 HTP, обозначенного индексом BMD. Двигатель снят со Skoda Fabia. Также его устанавливали на VW Polo, Fox; Seat Ibiza.
Пробег этого двигателя – 145 000 км. Формально это вторая генерация 1,2-литрового двигателя, выпускалась с мая 2004 года. Хотя по сути в течение всего времени выпуска эти двигатели были одинаковыми по блока и ГБЦ, изменения касались только навесного оборудования.
Катушки и свечи зажигания
Катушки и свечи зажигания на двигателе 1.2 HTP особой живучестью не отличаются. Из-за частой работы на холостых, вялотекущей езды в пробках свечи зажигания покрываются отложениями. В итоге возникают пропуски зажигания. Неисправные свечи создают условия для выхода из строя катушек зажигания.
На проблему с зажиганием указывают соответствующие ошибки. Плюс блок управления просто отключает соответствующий цилиндр, по которому регистрируется слишком много пропусков зажигания. Тогда двигатель сильно теряет в мощности и вибрирует. После перезапуска мотора проблемный цилиндр некоторое время работает до очередного отключения.
Проверить работоспособность катушек можно на работающем двигателе: если двигатель троит на холостом ходу и его поведение не меняется после отключения разъема катушки, то именно она неисправна. Если двигатель начинает троить сильнее, то катушка исправна. На цилиндре с неисправной катушкой очень желательно отключить и форсунку, если необходимо доехать до СТО своим ходом.
Выбрать и купить катушки зажигания для двигателя Skoda 1.2 HTP, Volkswagen 1.2, Seat 1.2 можете в каталоге на нашем сайте.
Форсунки двигателя 1.2 HTP чувствительны к качеству топлива. Нередко причиной троения двигателя 1.2 HTP является засорение одной из форсунок. Топливо не впрыскивается – соответственно возникают пропуски воспламенения.
Форсунку можно «оживить» ультразвуковой чисткой, и лучше чистить сразу весь комплект.
Датчик температуры антифриза
Неисправность датчика температуры охлаждающей жидкости может стать причиной того, что двигатель 1.2 HTP плохо заводится на горячую. Если через проблема повторяется, а мотор нормально запускается по утрам или после остывания, то почти наверняка поломку можно устранить заменой датчика температуры антифриза.
Дроссельная заслонка
О необходимости почистить дроссельную заслонку нередко говорит ошибка по бедной смеси, случаи остановки двигателя при работе на холостых оборотах, а также «подтупливание» мотора в откликах на газ. После снятия и установки заслонку необходимо адаптировать. Это можно сделать как фирменным ПО, так и без него – манипуляциями с ключом и замком зажигания.
Выбрать и купить дроссельную заслонку для двигателя Skoda 1.2 HTP, Volkswagen 1.2, Seat 1.2 можете в каталоге на нашем сайте.
На двигателе 1.2 HTP используется довольно стандартный клапан системы вентиляции картерных газов. Если с ним что-то и случается, так это разрушение мембраны. При этом двигатель начинает неровно работать на холостых оборотах, еще сильнее его «колбасит» при снятии пробки маслозаливной горловины. И, разумеется, через горловину начинает выходить лишнее давление газов. Если вовремя не заметить проблемы с клапаном ВКГ, то будут возникать пропуски зажигания, значительно вырастет расход масла. Клапан стоит относительно недорого, есть также вариант ремонта с установкой неоригинальной мембраны.
Однако именно на двигателе 1.2 с индексом BMD изначально применялся бракованный клапан, из-за которого вентиляция нарушалась, и клапанные газы выдавливали масло через щуп. На выживших двигателях клапан ВКГ по гарантии меняли на исправный (03D 103 765A).
Перескок цепи ГРМ
3-цилиндровые двигатели VAG до сих пор печально известны перескоком цепи. 6-клапанные варианты могут пережить небольшой перескок на 1-2 зуба – поршни и клапана не встретятся. А вот 12-клапанный вариант двигателя из-за перескока в любом случае отправляется в утиль.
На этом двигателе цепь сильно растягивается и может перескочить уже при пробеге в 50 000 км.
Эта неприятность случается как на ранних экземплярах двигателя 1.2 HTP, так и на самых поздних. Проверить растяжение цепи при покупке машины или двигателя без вскрытия кожуха ГРМ по факту невозможно. Можно и нужно послушать работу двигателя 1.2 HTP в первые секунды после холодного запуска. Посторонний шум, лязг и стуки будут указывать на растяжение цепи. Вообще цепь лучше менять превентивно: при покупке двигателя 1.2 HTP или при покупке машины с таким мотором. Далее – с интервалом около 70 000 км. Официального регламента замены цепи на двигателе 1.2 HTP просто нет.
А при эксплуатации автомобиля с двигателем 1.2 HTP советуем никогда не оставлять машину на стоянке на передаче, особенно под уклоном назад. Дело в том, что и тут тоже в гидронятяжителе нет стопора противохода, а поэтому риск «провисания» цепи при стоянке на передаче очень велик.
Продлить срок службы двигателя 1.2 HTP поможет смена масла каждые 7-8 тысяч км. Полный объем масла в этом моторе – 2,8 литра, поэтому оно довольно быстро теряет свои лучшие свойства. При замене помещается 2,5 литра, так что масляный сервис обходится недорого.
Гидронатяжитель цепи
Инженеры, создававшие двигатель 1.2 HTP, серьезно накосячили с направляющими планками и гидронятяжителем цепи. Не известно, сколько моторов погибло из-за этого. Но известно, что инженеры пытались исправить свои ошибки.
Признанная заводом проблема двигателя 1.2 HTP, которую они решали в первые годы после начала производства, связана с посторонними звуками со стороны ГРМ в первые секунды после запуска мотора. Если был слышен стук или лязг, то его источником как раз и являлся гидронатяжитель. Стучал либо поршень натяжителя, либо его планка, ударяясь о корпус.
В 2003 и 2005 году соответственно были выпущены улучшенные направляющие планки и гидронатяжители, а также ремкомплекты с улучшенными деталями. Вообще гидронатяжитель и направляющие входят в комплекты цепи ГРМ наряду с шестернями.
ГБЦ и прогорание клапанов
Многие двигатели 1.2 HTP в период их молодости (то есть, с 2002 до 2010 года) пострадали от некачественного бензина. Мы уже говорили о выходе из строя свечей, катушек и форсунок. Но самой неприятной причиной троения этого моторчика было падение компрессии. В большинстве случаев на одном из цилиндров клапана переставали нормально прилегать к седлам.
Из-за низкосортного бензина разрушался и забивался катализатор – в результате возникали условия для перегрева и подгорания выпускных клапанов. Высокая температура и подпор газов со стороны выпускного коллектора также приводили к износу стержней клапанов и их направляющих. Обычно из-за клапанов и проблем в ГБЦ страдает один из цилиндров. При любых проявлениях троения двигателя 1.2 HTP специалисты советуют сразу проверять компрессию.
Обычно двигатель 1.2 HTP не страдает залеганием поршневых колец. Но залегание колец и сопутствующее снижение компрессии может возникнуть при использовании некачественного или поддельного масла.
Блок двигателя 1.2 HTP отлит из алюминиевого сплава, при отливке в него помещены чугунные гильзы. Блок разделен на две части вдоль оси коленвала. Инструкции по ремонту запрещают снимать нижнюю часть блока цилиндров, так как это чревато деформацией постели коренных вкладышей. Поэтому для двигателя 1.2 HTP завод не предлагает оригинальных коренных вкладышей номинального размера. Однако в продаже можно найти неплохие вкладыши ремонтных размеров. И да, практика показывает, что блок этого мотора можно располовинивать, проводить капремонт и собирать обратно. Деформации постели не происходит.
Балансирный вал
Для уравновешивания моментов инерции 3-цилиндрового двигателя используется балансирный вал с пружинным натяжителем цепи. Если по какой-либо причине двигатель 1.2 HTP заклинит, то возможно, что грузик балансира немного сместится относительно своего вала. Выставить его в номинальное положение будет невозможно. Придется менять.
Выбрать и купить двигатель для Шкода, Сеат, Фольксваген вы можете в каталоге на нашем сайте.
🔍 Видео
Маленький и ненадежный? Откуда столько проблем у двигателя Skoda Fabia 1.2 HTP (BMD)?Скачать
Как проверить клапана при обрыве ГРМ, простой 100 действующий метод.Скачать
Загнуло клапана Шкода фабиа 1,2Скачать
SKODA Fabia Обірвало ремінь ГРМ.Скачать
Skoda Fabia 1.4 16V не заводится срезало зубы ремня грм и погнуло клапана ремонт ГБЦСкачать
ПОЛНАЯ замена ремней ГРМ на Шкоде фабиа 1.4лСкачать
Первый 16-клапанный 1.4 MPI (AXP) для Golf и Co. Что в нем хорошо и что плохо???Скачать
Почему гнет клапана двигателя, на каких двигателях гнет клапанаСкачать
Шкода Фабия 1,2. Капиталка не капитального.Скачать
Срезало зубья ремня ГРМ и загнуло клапана на 1.4 TSI. Ремонт двигателя Шкода Суперб.Скачать
Шкода Фабия 1.4 ремонт двигателя со стуком поршнейСкачать
регулировка клапанов шкода Фабия 1.4Скачать
Шкода Октавия 1.4 (16 кл) 75 л.с. - ремонт двигателя (заклинил распредвал)Скачать
Почему гнет клапанаСкачать
Skoda fabia, Шкода фабия 1.4 бензин, регулировка клапанов.Скачать
Переборка мотора skoda fabia 1.4 mpiСкачать
skoda fabia 2 провернуло ремень грмСкачать