С 2010 года при выпуске Hyundai Solaris были разработаны и установлены четырехцилиндровые и шестнадцати клапанные двигателя с объёмами 1,4 и 1,6. Серия таких моторов получила название Gamma, в которых приводом газораспределительного механизма служит не ремень, а цепь ГРМ.
Процедура замены цепи достаточно сложная, поэтому без специального инструмента и соответствующего опыта поменять цепь на Солярисе будет достаточно проблематично. Мы рекомендуем обращаться за квалифицированной помощью в соответствующие автомастерские или на станцию техобслуживания официального дилера Hyundai. Тем не менее, для ознакомления, приведем пример как заменить цепь ГРМ Хендай Солярис своими руками, в рамках прохождения периодического ТО.
- Гнет ли клапана на Хендай Солярисе
- Двигатель Хендай Солярис 1.6, расход топлива, динамика
- Двигатель Хендай Солярис 1.4, расход топлива, динамика
- Загибает ли клапана в хендай солярис
- Загибает ли клапана в хендай солярис
- Мифические и реальные проблемы двигателя Hyundai и Kia
- Применяемость
- Конструкция двигателя серии Gamma
- Мифы и реальность
- Реальные недостатки двигателя Hyundai 1.6
- Выводы
- 💡 Видео
Видео:Как проверить клапана при обрыве ГРМ, простой 100 действующий метод.Скачать
Гнет ли клапана на Хендай Солярисе
Многие автолюбители интересуются гнет ли клапана на Хендай Солярис 1,6 или/и 1,4. Однозначно ответить на такой вопрос нельзя. Перечисленные проблемы, связанные с двигателем, сопровождают автомобиль во всём процессе его эксплуатации. В придачу к этому мотор на Солярисе «одноразовый», и в случае если загнет клапана или/и заклинит поршень в ГБЦ, то для восстановления потребуется замена всего блока, так как расточка под ремонтный размер не предусмотрена.
Видео:hyundai Солярис из-за чего загнуло клапана мотор G4FC 1,6 литраСкачать
Двигатель Хендай Солярис 1.6, расход топлива, динамика
- Рабочий объем – 1591 см3
- Количество цилиндров/клапанов – 4/16
- Диаметр цилиндра – 77 мм
- Ход поршня – 85.4 мм
- Мощность л.с. – 123 при 6300 оборотах в минуту
- Крутящий момент – 155 Нм при 4200 оборотах в минуту
- Степень сжатия – 11
- Привод ГРМ – цепь
- Максимальная скорость – 190 километров в час (с АКПП 185 км/ч)
- Разгон до первой сотни – 10.3 секунд (с АКПП 11.2 сек.)
- Расход топлива по городу – 7,6 литра (с АКПП 8,5 литра)
- Расход топлива в смешанном цикле – 5,9 литра (с АКПП 7.2 литра)
- Расход топлива по трассе – 4,9 литра (с АКПП 6.4 литра)
Стоит отметить, что в в обновленном Хендай Солярисе 2015 с мотором объемом 1.6 ставят только 6-ступенчатую механическую коробку передач, либо 6-диапазонный автомат. С менее объемным силовым агрегатом 1.4 литра сочетается устаревшая 5-ступенчатая механика и 4-диапазонный автомат. Судя по многочисленным отзывам покупателей Hyundai Solaris 1.6 реальный расход топлива больше, особенно в городском режиме, доходит до 10 литров. Хотя многое зависит от манеры езды каждого отдельного водителя.
Двигатель Хендай Солярис 1.4 литра текущего третьего поколения модели выдает 107 л.с. Для такого небольшого объема, это довольно большая мощность, особенно учитывая что мотор атмосферный и рассчитанный на работу с 92-ым бензином. Силовой агрегат Hyundai Solaris рабочим объемом 1396 см3 имеет 16-клапанный механизм DOHC, в приводе ГРМ цепь. У данного мотора есть масса преимуществ, но и недостатков довольно много. Движок из серии Gamma 1.4 пришел на смену моторам серии Alpha в 2010 году. В основе конструкции устаревших двигателей был чугунный блок, 16-клапанный механизм с гидрокомпенсаторами и ремнем в приводе. Новые движки Hyundai Solaris Gamma имеют алюминиевый блок, состоящий из самого блока и литой пастели для коленвала смотрим на фото ниже.
Гидрокомпенсаторов у мотора Solaris нет. Регулировку клапанов обычно проводят после 95 000 километров, либо по необходимости, при повышенном шуме, из под клапанной крышки. Процедура регулировки клапанов заключается в замене толкателей, которые стоят между клапанами и кулачками распредвалов.
Сам процесс непростой и недешевый. Цепной привод весьма надежен, если следить за уровнем масла. Но производитель рекомендует после 180 тысяч пробега цепь, натяжители и успокоители заменить.
К этому обычно прибавляется замена звездочек, что в целом недешево. Особенности устройства на изображении ниже.
При покупке Хендай Соляриса с большим пробегом двигателя учитывайте возможные проблемы. Лишние шумы, вибрации и стуки из под капота должны серьезно насторожить. Ведь вам, в случае чего, перебирать потом движок. Собирают силовой агрегат Hyundai Solaris в Китае. Поэтому внимательно выбирайте даже новую машину, что бы потом не пришлось по гарантии регулировать клапана посредством замены толкателей.
Читайте также: Клапан управления logix autotrol 255 740
Большим недостатком практически полностью алюминиевого двигателя Hyundai Solaris 1. 4 является расход масла. Если начался жор, не ленитесь почаще проверять уровень и в случае необходимости его подливать.
Масляное голодание для этого мотора смертельно. Повышенная шумность обычно является признаком того, что уровень масла снижен. Так долго ездить нельзя.
Если чувствуется нестабильная работа мотора, это может быть причиной вытягивания или перескакивание цепи. Для успокоения души можете посмотреть совпадают ли метки на шкиве коленвала и звездочках распредвала. Если метки чуть смещены никакие системы изменения фаз газораспределения не помогут. Фотография ниже.
Метки ГРМ двигателя Солярис на фотографии являются верхней мертвой точкой для первого цилиндра (ВМТ). Решили сами заменить цепь ГРМ, тогда это изображение вам весьма пригодится.
Довольно неплохая мощность двигателя 1.4 литра, который имеет марку G4FA, определяется не только 16-клапанным механизмом с верхним расположением распредвалов (DOHC), но и наличием системой изменения фаз газораспределения CVVT. Правда исполнительный механизм системы стоит только на впускном распределительном валу. Сегодня появились более эффективные двигатели Gamma 1.4, которые имеют систему изменения фаз на двух валах, плюс прямой впрыск топлива, но в Россию эти моторы не поставляются. Про двигатель Хендай Солярис 1.6 читаем здесь. Далее более подробные характеристики двигателя Hyundai Solaris 1.4 литра.
Видео:Hyundai Solaris загнуло клапан перескочила цепь замена ДВС АвторемонтСкачать
Двигатель Хендай Солярис 1.4, расход топлива, динамика
- Рабочий объем – 1396 см3
- Количество цилиндров/клапанов – 4/16
- Диаметр цилиндра – 77 мм
- Ход поршня – 75 мм
- Мощность л.с. – 107 при 6300 оборотах в минуту
- Крутящий момент – 135 Нм при 5000 оборотах в минуту
- Степень сжатия – 10.5
- Привод ГРМ – цепь
- Максимальная скорость – 190 километров в час (с АКПП 170 км/ч)
- Разгон до первой сотни – 11.5 секунд (с АКПП 13.5 сек.)
- Расход топлива по городу – 7,6 литра (с АКПП 8,5 литра)
- Расход топлива в смешанном цикле – 5,9 литра (с АКПП 7.2 литра)
- Расход топлива по трассе – 4,9 литра (с АКПП 6.4 литра)
Стоит отметить, что в новой версии Хендай Солярис рестайлинг с мотором объемом 1.4 ставят только 5-ступенчатую механическую коробку передач, либо 4-диапазонный автомат. С более объемным силовым агрегатом 1.6 литра сочетается уже 6-ступенчатая механика и 6-диапазонный автомат. Судя по отзывам владельцев Hyundai Solaris реальный расход топлива больше, особенно в зимний период.
Видео:СОЛЯРИС. Как правильно проверить цепь ГРМ. (РАСТЯНУТА ЛИ ОНА?)Скачать
Загибает ли клапана в хендай солярис
пробег 50000. Еду в деревню в июне.погода супер.машина битком — люди плюс багажник.обгоняю-не даёт дядя.второй раз не даёт.переключаю скорость с 3 на 2-ДЗИНЬ.и всё.этот кусок китайского дерьма остановился в лесу(до этого мне нравился авто).до москвы 250 до ближайшего города 50.дотащили до сервиса-конечно не хундай.Компрессия 0. вывод обрыв цепи.Авто оставил. сказали сделаем.месяц делали содрали 40000 р(гарантию забил давно). 8 клапанов сломаны. натяжитель цепи разлетелся.
СДЕЛАЛИ НО ВИБРАЦИЯ И СИЛЬНЫЙ ШУМ КЛАПАНОВ-КАК ДИЗЕЛЬ.НУ ЛАДНО.ОТОГНАЛ В МОСКВУ.В КОРЕЯ МОТОРС.мкад. ГОВОРЮ ВИБРАЦИЯ.
МЕСЯЦ ЖДУ КАКИЕ ТАМ ПРОКЛАДКИ ДЛЯ РЕГУЛИРОВКИ.ПРУТ ИЗ КОРЕИ. ОХРЕНЕТЬ КОНЕЧНО.на всю страну прОставок нет НА СОЛЯРИС. ОНИ ТАМ СПЕЦИАЛЬНО ПОДБИРАЮТСЯ С ЗАВОДА ПОД РАЗМЕР.
в понедельник забрал Хендай Солярис. денег взяли тоже нормально. дилер ведь. звука дизеля уже нет,но вибрация в салоне и на руле. едёт отлично но вибрация как была так и осталась.
вибрация идёт от того что движок трясётся-видно прям.УЖАСНО ЧУВСТВУЕТСЯ ВИБРАЦИЯ.КАК НА 2 свечах работает.чек энжин ровный.
НАДО НАВЕРНОЕ ПРОДАВАТЬ ЭТО ДЕРЬМО.Я КОНЕЧНО ГОНЯЛ НА НЁМ под 180 км.Ну короче рвал его конкретно не жалел.но и до этого я также гонял и на фокусе и на лансереX.
МОЙ СОВЕТ ВСЕМ СОЛЯРИСАМ-ВОДАМ НЕ РВИТЕ ДВИГАНЫ,Я ТАК ПОНЯЛ ЦЕПЬ ТАМ СЛЕТАЕТ ИЛИ ПРОСКАКИВАЕТ НА ЗУБЧИК ИЗ ЗА ТОГО ЧТО РАЗВАЛИВАЕТСЯ НАТЯЖИТЕЛЬ.
Читайте также: Клапан егр для хундай санта фе
ПО МОЕМУ МНЕНИЮ И МНЕНИЮ «РЕМОНТНИКОВ» ПЕРВОГО ЗАХОДА (В сервисе провинции ) ВИБРАЦИЯ ИДЁТ ОТ ТОГО ЧТО ПОРШНЯ ПОЛУЧИЛИ УДАР ИЛИ КУСОЧЕК ОТЛЕТЕЛ ОТ УДАРА ПО КЛАПАНАМ.ТАМ ПОРШНЯ ДО ГРАММА ПОДБИРАЮТСЯ.
Видео:"ГТ" Гнет ли клапана при обрыве ГРМ на двиг G4EE - 1.4i на Хендай Акцент (Гетц..)..!???Скачать
Загибает ли клапана в хендай солярис
Летом начала цепь позвякивать при заводе на холодную 2-5 секунд, потом тишина,
а зимой вот менял масло и после смену первый завод секунд 10 цепь звенела,
а потом через недельку началось сначала ошибка Р0011 периодически выскакивала но заводилась и даже ехала.
А потом и заводится перестала, а когда стартером крутил грохот от движка был. В общем диагноз цепь растянулась перескочила и вероятно клапана загнуло.
ГБЦ еще не сняли, заказал ремкомлект на замену цепи,
Кто уже сталкивался с такой проблемой на солярисе сколько клапанов гнет все 16 ?
А то может мне ГБЦ в сборе дешевле купить.
пробег за 200
на самом деле у меня спидометр показывает 160, но я владелец второй, купил 2 года назад (показывало 130) и руль очень сильно заюзан,судя по опыту с другими машинами, пробег на момент продажи был далеко за 200, но я из чувства самосохранения надеюсь что меньше 300.
Но в принципе состояние нормальное, но цепь я потерял летом, когда начала позвякивать надо было менять, но обстоятельства не позволили
ну а какие новости пока только заказал комплект на замену цепи:
Фирма Код Описание Кол-во Цена
ЭТО УЖЕ ПРИШЛО-ЗАБРАЛ
- Hyundai/Kia 21142-2B000 Кольцо уплотнительное блока цилиндров 1шт 214,00 ₽
- Hyundai/Kia 24410-25001 Гидронатяжитель цепи привода ГРМ 1шт 1 709,00 ₽
- Hyundai/Kia 21142-2B000 Кольцо уплотнительное блока цилиндров 1шт 187,00 ₽ (второе)
- Hyundai/Kia 21421-2B020 Сальник коленвала передний 1шт 157,00 ₽
- Hyundai/Kia 24321-2B200 Цепь привода грм 1шт 2 195,00 ₽
- Hyundai/Kia 24420-2B000 Планка направляющая цепи ГРМ правая 1шт 838,00 ₽
- Hyundai/Kia 24431-2B000 Планка направляющая цепи ГРМ левая 1шт 725,00 ₽
- Hyundai/Kia 25124-2B000 Прокладка корпуса насоса системы охлаждения 1шт 167,00 ₽
- Sat K22441-2B002 Прокладка клапанной крышки 1шт 286,00 ₽
- NSP02231212B000 звезда цепи коленвала hyundai solaris 1шт 1 036 ₽
- ST252862B010 обводной ролик приводного ремня hyundai/kia i20/i 1шт. 278 ₽
- AMDAMDBL376 ремень 6pk2138 поликлиновой, генератора 1шт 476 ₽
- Hyundai / KIA 24221 2B000 шестерня SWVF 1 шт 1 312 ₽
- Sollo SKHU1123 Фазорегулятор 1 шт 4 201 ₽
ИТОГО УЖЕ 15 258,00 ₽
Ну а далее после 8 марта уже на ремонт буду договариваться
предварительно смотрел сколько стоит головка ГБЦ на разборе:
1. ГБЦ с валами без клапанов — 10 000 руб.
2. она же + новые клапана в рассыпуху 15 000 руб.
3. ГБЦ в сборе с разбора 16 000 руб.
Видео:Регулировка клапанов Киа Рио и Солярис. Как часто нужно делать?Скачать
Мифические и реальные проблемы двигателя Hyundai и Kia
Видео:А гнет ли ваш мотор клапаны?Как узнать это без снятия головки?Скачать
Применяемость
Поскольку двигатели второго поколения изменились несильно относительно первого, расскажем о конструкции в целом.
Видео:Почему гнет клапанаСкачать
Конструкция двигателя серии Gamma
Двигатель бензиновый, четырехтактный, четырехцилиндровый, рядный, шестнадцатиклапанный, с двумя распределительными валами.
В верхней части головки блока цилиндров установлены два распределительных вала. Один вал приводит впускные клапаны газораспределительного механизма, а другой — выпускные. Особенностью конструкции распределительного вала является то, что кулачки напрессованы на трубчатый вал. Клапаны приводятся в действие кулачками распределительного вала через цилиндрические толкатели. Привод распределительных валов — цепью от звездочки на носке коленчатого вала. Использован гидромеханический натяжитель цепи. На двигателях разных поколений применяется система регулирования фаз газораспределения, то есть изменения момента открытия и закрытия клапанов. У двигателей поколения Gamma I происходило изменение положения распределительного вала впускных клапанов, а на втором поколении — на обоих распределительных валах.
Система питания двигателя — распределенный впрыск топлива. На каждой свече установлена индивидуальная катушка зажигания.
Видео:Как проверить гнет ли клапана при обрыве ремняСкачать
Мифы и реальность
1. Двигатели делают в КНР, а потому качество не очень. Двигатели действительно изготавливают в Китае, но важнее то, что производство моторов налажено на заводе Hyundai Motor Co, а потому качество гарантирует известный корейский производитель. Обратите внимание, что даже некоторые премиальные автомобили, например, модели Volvo, собирают в Китае, включая их флагман S90.
2. Блок цилиндров двигателя алюминиевый, одноразовый и неремонтопригодный. На самом деле конструкция блока цилиндров позволяет заменить гильзы на новые тонкостенные чугунные, так что методом перегильзовки двигатель можно ремонтировать несколько раз. Причем цена такого ремонта зачастую сопоставима со стоимостью восстановления двигателя с чугунным блоком, при условии, что поршни оставляют прежние (а такая возможность в ряде случаев есть).
3. Коленчатый вал имеет конструкцию всего с четырьмя противовесами, а потому изгибается сильнее, чем, например, у вазовских «поперечных» движков. Да, с точки зрения конструирования двигателя корейский вал испытывает большие нагрузки, но практика ремонта таких двигателей с большими пробегами показывает, что износ коренных и шатунных шеек обычно минимален, и дело ограничивается установкой новых номинальных вкладышей.
4. Ресурс двигателя — 180 000 км, после чего мотор можно выкидывать. Практика показывает, что при хорошем уходе некоторые моторы проходят 400 000 и более километров. Только рекомендую менять почаще моторное масло — раз в 7500 — 10 000 км, заливать топливо на брендовых заправках и не допускать перегревов двигателя.
5. Облегченные и укороченные поршни быстро начинают болтаться в цилиндрах. Да, конечно, конструкция поршней не такая, как у «миллионников» восьмидесятых и девяностых годов прошлого века, но сравнительно недорогой ремонт с заменой поршней и колец, а также дефектовкой и ремонтом ГБЦ на пробеге в 200 000 км позволяет значительно продлить ресурс мотора.
6. Цепной привод ГРМ не особенно надежен. До пробега 150 000–200 000 км цепь обычно ходит без особых нареканий при хорошем масле и спокойном стиле езды. Многорядная зубчатая цепь служит очень неплохо и порой звездочки изнашиваются сильнее, чем цепь.
7. Отсутствие гидрокомпенсаторов создает массу проблем владельцу. Согласно регламенту технического обслуживания, регулировку клапанов следует проводить не реже, чем через 90 000 км пробега. Реальная потребность в регулировке обычно наступает несколько позже указанного срока. Другое дело — двигатели, эксплуатируемые на газе. Здесь за зазорами действительно нужно следить более тщательно. А вообще, экономия на гидрокомпенсаторах — действительно минус этого мотора. И, что самое обидное, у предка, двигателя G4EC Hyundai Accent первого поколения, гидрокомпенсаторы были.
8. Фазовращатели имеют ненадежную конструкцию. На самом деле нарекания на фазовращатели носят единичный характер, да и то только при несвоевременной замене масла либо при его низком качестве.
9. Шумная работа мотора, особенно заметная на холостом ходу. Да, присутствует характерное «стрекотание» топливных форсунок, не особенно приятное уху, но это единственный громкий звук, издаваемый исправным мотором.
10. Разрушение керамического блока каталитического нейтрализатора выводит из строя поршневую группу мотора. Керамический блок любого каталитического нейтрализатора в наших условиях эксплуатации действительно не особо долговечен. Если нейтрализатор размещен достаточно далеко от мотора, то опасности для последнего нет. Такую компоновку применяют некоторые автопроизводители (например, Renault), но не Hyundai. При выкрашивании кусочки керамики нейтрализатора действительно могут попадать в цилиндры и повреждать рабочие поверхности. Разрушению способствуют:
- Накопление несгоревшего топлива в керамическом блоке из-за перебоев в зажигании.
- Механическое повреждение участка системы выпуска и резкие термические удары при преодолении луж.
- Использование низкокачественного топлива и большого количества присадок к топливу.
Видео:Hyundai Solaris регулировка клапановСкачать
Реальные недостатки двигателя Hyundai 1.6
Большинство из перечисленных недостатков не имеют под собой реальных оснований. Их вполне можно считать мифами. Реальных же просчетов в конструкции двигателя Hyundai не так много. Это необходимость регулировки клапанов из-за отсутствия гидрокомпенсаторов и неподходящее расположение каталитического нейтрализатора для российских условий эксплуатации.
Видео:проверка клапанов Hyundai Solaris ( двигатель G4FC )Скачать
Выводы
Двигатели рабочим объемом 1,6 л концерна Hyundai/Kia с распределенным впрыском топлива являются одними из самых беспроблемных на отечественном рынке. Более надежными можно считать только моторы, разработанные в прошлом веке. Например, К4М концерна Renault. Но характеристики моторов тех времен заметно скромнее.
💡 Видео
Проблема во всех KIA и HyundaiСкачать
Почему гнет клапана двигателя, на каких двигателях гнет клапанаСкачать
Ошибка p0011 hyundai solaris проверка клапана муфты фазорегулятора замер давления масла.Скачать
Ресурс двигателя на Hyundai Solaris и Kia RioСкачать
Как проверить клапана при обрыве ГРМ.Скачать
Что было с Hyundai Solaris за 280.000 км пробегаСкачать
Проверка зазоров в приводе клапанов Хендай солярис, Киа РиоСкачать
Последствия замены цепи ГРМ на HyundaiСкачать
Перескочила цепь Грм Hyundai solaris последствияСкачать