Загибание клапанов что это

Авто помощник

Видео:Почему гнет клапана двигателя, на каких двигателях гнет клапанаСкачать

Почему гнет клапана двигателя, на каких двигателях гнет клапана

Загиб клапанов при обрыве ремня ГРМ — есть ли моторы, избавленные от такой проблемы

Страшный сон автомобилиста — обрыв ремня или цепи ГРМ. Это 2 серьезные неисправности, после которых требуется проведение капитального ремонта. В лучшем случае двигатель может быть спасен, но иногда проще приобрести новый силовой агрегат. Проблема заключается в том, что при обрыве ремня ГРМ гнет клапаны. Но в автомобилестроении существуют такие силовые установки, которые автоматически избавлены от такого дефекта.

Загибание клапанов что это

Нередко проблема возникает, когда во время ремонта используются детали плохого качества

Если ремень ГРМ обрывается во время движения автомобиля, поршень, который движется на огромной скорости, ударяется о клапана. Последние в момент удара не успевают закрыться, из-за чего загибаются. После такой поломки двигатель транспортного средства не может функционировать и нуждается в ремонте. Однако, на рынке существуют такие модификации моторов, в конструкции которых есть некоторые изменения. В поршнях есть выемки, которые позволяют исключать удар о клапана во время обрыва ремня ГРМ.

Современные двигатели отличаются сложной конструкцией с 4 клапанами на цилиндр. Кроме того, производитель предусматривает 2 распредвала и систему изменения фаз газораспределения. Подобная конструкция позволяет с небольшого рабочего объема мотора получить максимально высокую мощность. Вместе с этим улучшаются показатели экономии топлива. Но для любого улучшения требует пожертвовать чем-то. Моторы такой конструкции имеют меньшую надежность. Больше всего это относится к повышенной нагрузке на механизм газораспределения, ремень у которого может деформироваться или обрываться.

Причины обрыва. Все силовые агрегаты можно условно поделить по типу привода — цепные или ременные. Ранее специалисты полагали, что цепь более надежная и не нуждается в обслуживании. Ремень ГРМ и раньше нужно было заменять раз в 70 000 км пробега. Сейчас надежность моторов достигла такого уровня, что даже цепь нуждается в замене. Если же рассматривать причины обрыва ремня, можно выделить следующее:
1) износ ремня;
2) заклинивание помпы;
3) дефект роликов натяжения;
4) заклинивание распредвала или коленвала;
5) дефекты ремня из-за попадания моторного масла.

Чаще всего ремень обрывается из-за естественного износа. Во время эксплуатации двигателя на ремне могут появляться небольшие трещины, а зубцы стираются. Это приводит к одной из двух проблем — проскальзыванию или обрыву. Нередко проблема возникает, когда во время ремонта используются детали плохого качества.

Некоторые модификации моторов избавлены от загиба клапанов во время обрыва ремня ГРМ

Повреждения двигателя. Несмотря на усложнение конструкции мотора, все принципы работы сохранились. Клапаны могут опускаться или подниматься в зависимости от положения поршней. Так обеспечивается правильная работа агрегата. У некоторых моторов конструкцией предусмотрено избавление от такой проблемы. Чтобы узнать, загибает ли при обрыве цепи клапана, нужно изучить технические особенности автомобиля. Подобную информацию можно узнать на профильных форумах. При проведении ремонта можно самостоятельно проверить наличие выемки на поршне.

Клапана загибаются при обрыве ремня ГРМ почти на всех дизельных двигателях, а также на тех моторах, где предусмотрен цепной привод. Кроме того, проблема встречается на малолитражных моторах, где применяется простая конструкция.

Читайте также: Клапан вентиляции картерных газов бмв ф10

Итог. Загиб клапанов при обрыве ремня ГРМ — распространенная проблема. Однако, некоторые современные моторы от нее избавлены, так как имеют особую конструкцию.

Видео:Почему гнет клапанаСкачать

Почему гнет клапана

Что делать, если загнуло клапана при обрыве ремня ГРМ

Автолюбители зачастую сталкиваются с такой проблемой как обрыв ремня ГРМ с последующим загибанием клапанов. Такая проблема встречается, но она характерна не для всех двигателей. От чего это зависит? На каких автомобилях возможна такая поломка, а на каких нет. Давайте разбираться.

Видео:Как проверить клапана при обрыве ГРМ, простой 100 действующий метод.Скачать

Как проверить клапана при обрыве ГРМ, простой 100 действующий метод.

Почему гнет клапана

Для начала немного теории. Число клапанов в ДВС может быть разное (вплоть до 32), но мы будем рассматривать 8-ми и 16-клапанные моторы, коих 90% на наших улицах.

Загибание клапанов что это

Устройство ГРМ

Клапаны служат для подачи горючей смеси в цилиндр и вывода газов после рабочего хода поршня. Управляет их открытием и закрытием распределительный вал. Последний в свою очередь приводится в действие коленчатым валом (в нашем случае – посредством ремня).Не будем углубляться, какие зазоры должны быть между кулачками и как сказывается глубина хода клапана на работе ДВС. Просто знайте: впускные и выпускные клапана должны открываться и закрываться, строго соответствуя текущему такту работы двигателя. А ниже оставим краткое видео, поясняющее работу ДВС.

Если привод рвется, теряется связь между распределительным и коленчатым валом. Что происходит? Первый вал резко останавливается, клапана «зависают». А вот второй по инерции продолжает вращаться. Соответственно, поршни двигаются вверх. Достигая верхней «мертвой» точки, днище поршня попросту ломает тарелку и стержень зависшего клапана.

Загибание клапанов что это

Последствия обрыва ремня

Так происходит в каждом цилиндре — где‐то в большей мере, где‐то в меньшей. Но исход один — клапана на выброс. Если при обрыве ремня ГРМ под замену пошли только клапана, поздравляем! Вы — счастливчик. Обычно приходится проводить капитальный ремонт двигателя: меняют поршни, шатуны, распредвал и даже головку блока.

Неочевидная причиной загиба клапанов- заклинивший водяной насос. Некоторые просто забывают о нем, когда меняют ремень ГРМ. Да, помпа служит дольше (120-200 тысяч), но она все же не вечная. Лучший способ обезопасить себя — заменить вместе и помпу. Если она заклинит, мотор получит двойной удар — перегрев и загиб клапанов. Восстанавливать после такого уже будет нечего.

Несоблюдения регламента ТО при обслуживании ремня ГРМ также может послужить причиной загиба клапанов. Для отечественных автомобилях регламент замены ремня – 60 тысяч километров. Для иномарок – от 90 до 180 тысяч (но лучше менять при 90-120 тысячах).

Ремень – это расходник, и со временем он теряет прочность. Резина становится жесткой, появляются трещины. Корд растягивается, а местами появляются надрывы. Все это увеличивает шансы на обрыв ремня ГРМ (или как минимум, перескок на пару зубьев).

Видео:А гнет ли ваш мотор клапаны?Как узнать это без снятия головки?Скачать

А гнет ли ваш мотор клапаны?Как узнать это без снятия головки?

Почему на одних машинах гнет клапана, а на других — нет?

Сколько раз спорили владельцы о том, гнет или не гнет клапана при обрыве ремня ГРМ. На одной и той же модели, с одинаковым двигателем, их может ломать при обрыве или остаться целыми. Все дело в поршнях.

Загибание клапанов что это

Так выглядит Приоровский поршень, который не гнет клапана

Как видите, днище может иметь выемку. Последняя может быть отельной под каждый клапан, либо единой (одно углубление по контуру). Такие поршни устанавливались на ВАЗовские моторы, а также встречались на корейцах и японцах. Сейчас, увы, такой поршневой не встретить…

А все потому, что выемки влияют на КПД двигателя. При равных раскладах такой мотор будет выдавать меньше мощности и есть больше топлива.

📺 Видео

НЕ спеши снимать ГБЦ после обрыва ГРМСкачать

НЕ спеши снимать ГБЦ после обрыва ГРМ

Втыковый мотор ВАЗ заглох на трассе! Оборвало ремень ГРМ и загнуло клапаны? Разборка двигателяСкачать

Втыковый мотор ВАЗ заглох на трассе! Оборвало ремень ГРМ и загнуло клапаны? Разборка двигателя

5 типов моторов, которые не ломаются после обрыва ремня ГРМСкачать

5 типов моторов, которые не ломаются после обрыва ремня ГРМ

ЗАГИБАЕТ ЛИ НА ХОВЕРЕ КЛАПАНА ПРИ ОБРЫВЕ РЕМНЯ ГРМСкачать

ЗАГИБАЕТ ЛИ НА ХОВЕРЕ КЛАПАНА ПРИ ОБРЫВЕ РЕМНЯ ГРМ

Двигатель не крутится ЧТО делать может клапана ПОГНУЛОСкачать

Двигатель не крутится ЧТО делать может клапана ПОГНУЛО

На каких двигателях клапана не гнутся при обрыве ремня ГРМСкачать

На каких двигателях клапана не гнутся при обрыве ремня ГРМ

РЕНО ЛОГАН, ЧТО БЫВАЕТ КОГДА ОБРЫВАЕТ РЕМЕНЬ ГРМ ?Скачать

РЕНО ЛОГАН, ЧТО БЫВАЕТ КОГДА ОБРЫВАЕТ РЕМЕНЬ ГРМ ?

Обрыв ремня ГРМ: ТОП-6 причин!Скачать

Обрыв ремня ГРМ: ТОП-6 причин!

Как проверить гнет ли клапана при обрыве ремняСкачать

Как проверить гнет ли клапана при обрыве ремня

Как проверить загнуло клапана или нет? (без разборки мотора)Скачать

Как проверить загнуло клапана или нет? (без разборки мотора)

На каких двигателях ВАЗ гнет клапана при обрыве ремня ГРМ?Скачать

На каких двигателях ВАЗ гнет клапана при обрыве ремня ГРМ?

Обрыв ремня грм, загиб клапанов 4G63Скачать

Обрыв ремня грм, загиб клапанов 4G63

Как проверить загнуло клапана или нет при обрыве ременя ГРМ на Ваз 2112Скачать

Как проверить загнуло клапана или нет при обрыве ременя ГРМ на Ваз 2112

Как гнёт клапана и ломает направляющие, Chevrolet Lacetti 1.6Скачать

Как гнёт клапана и ломает направляющие, Chevrolet Lacetti 1.6

Гнет ли клапана на Фольксваген ПолоСкачать

Гнет ли клапана на Фольксваген Поло

работа 126 мотора с загнутыми клапанами или без шпонкиСкачать

работа 126 мотора с загнутыми клапанами или без шпонки
Поделиться или сохранить к себе:
Технарь знаток