Клапан EGR или «клапан рециркуляции выхлопных газов» занимается тем, что во включенном (активированном) состоянии перенаправляет часть выхлопных газов во впускную систему, делается это исключительно для большей чистоты выхлопа, т.е. экологии. В простейшем случае клапан имеет ровно два положения (открыт/закрыт), но может быть и с несколькими ступенями и даже с обратной связью (когда комп. получает сигнал о том в каком именно положении находится сейчас клапан).
В любом случае клапан EGR не должен включаться на ХХ.
Возможны три неисправности:
— клапан закис в открытом (приоткрытом) положении — часть выхлопа всегда будет попадать во впуск, результат плохая работа на ХХ
— клапан закис в закрытом положении — возможны проблемы с чистотой выхлопа, не более
— порвалась мембрана вакуумной части клапана — клапан не открывается совсем или открывается только частично; когда комп. активизирует клапан — происходит подсос воздуха
Конечно возможны сочетания этих проблем и любые проблемы в «цепи управления» клапаном.
офф. а что Эльза такая, версия. у меня таких картинок нет ((
Эльза версии 3,5 не самая последняя,есть в свободной раздаче на торрентах
VW GOLF4 1999г. бензин 1.4л АРЕ. Был на диагностике. Сказали не работает клапан EGR.Кроме того нашли какую-то трубку(вакуумную)которая никуда не подключена и неизвестно куда подключить. Даже на диагностике не знают.Прикладываю фотку. Что это за трубка и куда она должна подсоединяться?((:
На диагностике сказали что датчик EGR-сигнал недостоверен. А что именно не работает я не знаю. Если трогать его рукой то он теплый.
Еще такие ошибки-1)сенсор положения распредвала1-сигнал слишком маленький. 2)Датчик температуры охл.жидкости-сигнал недостоверен.
А еще у меня иногда при заводке повышенные обороты ХХ.Если снова выключить и включить зажигание все становится нормально. Это из-за чего может быть ?
Что это такое за трубка, из неё сосёт воздух, на СТО ничего дельного сказать не смогли и я её просто заглушил, подумал, что там должен быть какойнибуть дачик?!
VW GOLF4 1999г. бензин 1.4л АРЕ. Был на диагностике. Сказали не работает клапан EGR.Кроме того нашли какую-то трубку(вакуумную)которая никуда не подключена и неизвестно куда подключить. Даже на диагностике не знают.Прикладываю фотку. Что это за трубка и куда она должна подсоединяться?((:
сними и снизу у него в дырке увидиш клапан есть, промой с нутри хорошенько бензином и 99 процентов заработает заново! у меня тоже засорялся, так машина вообще глохла! и батарею не обязательно отключать! просто потом придется лампочку на табло выключить, если она горит!
а где этот датчик егр находится? тоже хочу промыть
Это не датчик, а клапан, там не все так просто как кажется, лично я просто снял проверить работает он или нет, а промывать не рискну, если захочешь промыть то вот тебе темка
http://golf4.ru/forum/index.php?showtopic=3657&hl=%EA%EB%E0%EF%E0%ED+%E5%E3%F0
Хотя бы один болт надо выкрутить для образца. Отломленный болт можно попробовать высверлить, если место позволит
Один выкручавается но боюсь обломить,так как который сорвал поначалу тоже крутился.
———- Сообщение добавлено в 12:22 ———-
Troll1982, там не внутренние шестигранники м6Х18
Нет не внутренние,идет резьба на ней гайка,но гайка крутиться с этой самой резьбой вместе
ну так полей обильно жидким ключём,уксус и по пол оборота в обе стороны,в раскачку и ржавый он ,клапан у многих,что не означает его неработоспособность,а ценник у него не очень привлекательный:eek:
Уже лил не один день всякими штуками перед снятием его.Он уже куплен и ошибка по нему показанна.
что за номер ошибки-пояснили значение? она постоянная,не стирается?
Стирается но потом в течение дня вылазит снова,комп пишет сильная загазованность клапана ог.
Не тянит но только на высоких оборотах
Отправлено с моего GT-I9500 через Tapatalk
Ребят , кто по ЕГР специалист? Например:
Чел № 1
1. Горит чек. Скан, ошибка ЕГР. Снял ЕГР, промыл, почистил, проверил (щелкает), поставил. Чек не горит.
2. Поставил прокладку из банки — загорелся чек.
3. Снял прокладку — через день чек погас.
4 . Снял фишку с ЕГР — загорелся чек (ездил 2 дня).
5 Одел фишку — через день чек погас.
Т.е. я так думаю, что мозги ЕГР видят.
Чел № 2
Утверждает, что скан не видит ЕГР и следоват. не может его адаптировать.
да, все так, как Вы пишите!
«год ездил», «забил», «не сказывается», «прокладка из банки от пива».
Я описал Вам точную последовательность действий.
КТО ПРАВ. КТО ИЗ КОГО ДУРАКА ДЕЛАЕТ. 1-Й ИЛИ 2-Й.
на 1.4 АХР по ошибкам низкая пропускная способность
значит закрыт
стираю ошибки где то день катаешь не горит
потом снова горит
разницы не заметил в работе.
как чинить вроде понятно — развальцевать почистить заклеять или завальцевать.
на ахр вроде глушить нельзя, но не уерен точно
менять смысла не вижу 4000р стоит — в инете пишут на месяц хватает а у кого сразу горит
чистил отводную трубку металическую на него и дросель. непонятно разницы нет
летом еще раз буду чистить дросель но думаю это ерунда всё. горит и горит чек че уж поделать )
на 1.4 АХР по ошибкам низкая пропускная способность
значит закрыт
стираю ошибки где то день катаешь не горит
потом снова горит
разницы не заметил в работе.
как чинить вроде понятно — развальцевать почистить заклеять или завальцевать.
на ахр вроде глушить нельзя, но не уерен точно
менять смысла не вижу 4000р стоит — в инете пишут на месяц хватает а у кого сразу горит
чистил отводную трубку металическую на него и дросель. непонятно разницы нет
летом еще раз буду чистить дросель но думаю это ерунда всё. горит и горит чек че уж поделать )
Добрый день. У меня Golf4 1999г двиг .APE 1.4 бензин.
Читайте также: Расчет регулирующего клапана методика
Купил бу клапан EGR.Хочу проверить его на столе. Какое надо подавать напряжение на соленоид(ножки1-5)?Я понимаю что вроде надо подать 12в.И что при этом должно произойти?Клапан должен открываться или закрываться?И в каком диапазоне должно меняться сопротивление находящегося там потенциометра (ножки 2-4-6)?
((:
1 и 5 кажись да. Снизу левый и правый.
У меня, если отверткой подцепить, то ходил на 5-6 мм, если от аккума, то щелкнул\ открылся на 3 мм.
Потенциометр, да. Говорят, там под пластмассой . дорожки стираются. Вот он и не «пашет».
У меня та же проблема. Инфо не нашел. Жду , чем закончится.
http://vwts.ru/forum/index.php?showtopic=134138&st=20
вот тут че та измеряли
Понял Вас Владимир. Что посоветуете с EGR?
———- Сообщение добавлено в 22:45 ———-
Двигатель работает ровно. иногда в выхлопе как бы пропадает один такт, думаю вы меня понимаете. но грешу на свечи и высоковольтники
«не работал клапан EGR на диагностике сказали что мертвый и только замена , новый стоил(3 года назад около 7000 р.:eek: ) печально:uau: залез в инет наткнулся на эту тему vwts.ru/forum/134138 сделал как там написано и три года никаких проблем с этим клапаном EGR!»
Насколько я понял, в vwts.ru/forum/134138 так ничего и не решили. Чел. выложил фото/каналы и т.п. , можно смотреть / регулировать. Это да,хорошо. Но ниже написал, что «только подбирается к этому». И к чему он подберется? Глушению / деактивации ЕГРа? Так это приведет к некорректной работе двигателя. Да, еле заметной, периодической, но некорректной же.
«Так же заглушили клапан егр на моторе 1.9 тди, сначала програмно- там нет не чего сложного, ушло на это все 2 минуты, потом поставили заглушку после егр.»
И как это делается за 2 минуты?
Про «простоту чип-тюнинга» чел что-то пропал. В чем простота? Где делают? Сколько стоит?
Не, во всей этой затее меня интересует то, что есть клапаны ЕГР для других марок по 1500 р. А не 7000 р. оригинальный для Г4. Тот же вроде соленоид, те же вроде резисторные полоски. Но подается ли в них 5 Вольт на соленоид и выдаются ли нужные Омы с резистора?
Делали так ( надо только узнать логин для входа в блок)
Берем шнурок VAG-COM и производим следующие операции:
01[Двигатель] — Логин[12233] — Адаптация — Блок 03
Для принудительного срабатывания клапана включения системы EGR нажимаем пару раз на «газ» доводя обороты двигателя до 3000 (поясню: если мотор будет работать на ХХ несколько минут, то ситема EGR выключается).
Если до Вас там никто не лазил, по умолчанию в 03 блоке адаптации будет стоять 32768.
В окне с фактическим расходом вы увидите приблизительно 250 mg/R.
Задаем новый уровень — [33368]. Затем — [Test] (расход должен подняться до примерно 350 mg/R) — Затем [Save].
- Тема: Как корректно отключить ЕГР на Golf-V?
- Как корректно отключить ЕГР на Golf-V?
- Re: Как корректно отключить ЕГР на Golf-V?
- Re: Как корректно отключить ЕГР на Golf-V?
- Re: Как корректно отключить ЕГР на Golf-V?
- Re: Как корректно отключить ЕГР на Golf-V?
- Re: Как корректно отключить ЕГР на Golf-V?
- Re: Как корректно отключить ЕГР на Golf-V?
- Re: Как корректно отключить ЕГР на Golf-V?
- Re: Как корректно отключить ЕГР на Golf-V?
- Re: Как корректно отключить ЕГР на Golf-V?
- Re: Как корректно отключить ЕГР на Golf-V?
- Re: Как корректно отключить ЕГР на Golf-V?
- Re: Как корректно отключить ЕГР на Golf-V?
- Re: Как корректно отключить ЕГР на Golf-V?
- Re: Как корректно отключить ЕГР на Golf-V?
- Re: Как корректно отключить ЕГР на Golf-V?
- Re: Как корректно отключить ЕГР на Golf-V?
- Re: Как корректно отключить ЕГР на Golf-V?
- Re: Как корректно отключить ЕГР на Golf-V?
- Re: Как корректно отключить ЕГР на Golf-V?
- Неисправность клапана EGR (ЕГР): Причина, признаки, ремонт и затраты
- Вот почему к клапану ЕГР нужно относиться серьезно: мал да удал.
- Рециркуляция отработавших газов в дизельных и бензиновых двигателях
- Внутренняя и внешняя рециркуляция отработавших газов
- Функция клапана рециркуляции ОГ (отработанных газов)
- Клапан EGR- дефекты и симптомы
- Из-за клапана ОГ на «приборке» горит «Чек двигателя»
- Можно ли эксплуатировать автомобиль с неисправным клапаном EGR?
- Причины неисправного клапана рециркуляции ОГ
- Очистка клапана рециркуляции ОГ
- Заменить клапан EGR или очистить,- Что лучше?
- Сколько стоит клапан EGR?
Видео:Как заглушить егр на GOLF IV 1 6 AZDСкачать
Тема: Как корректно отключить ЕГР на Golf-V?
Опции темы
Видео:Как я зря заглушил ЕГР, когда пропала тяга в машинеСкачать
Как корректно отключить ЕГР на Golf-V?
Как правильно заглушить ЕГР на Golf-V, 1,9TD PD(мотов ВКС, 77кВт, евро4 без сажевика)? Банальное снятие шланга и прокладка — получаем ошибку ошибку.
Видео:как заглушить клапан ЕГР без вложений на golf 4Скачать
Re: Как корректно отключить ЕГР на Golf-V?
Видео:Заглушить ЕГР? Недостатки удаления клапана EGR и последствияСкачать
Re: Как корректно отключить ЕГР на Golf-V?
Купил прогу, которая корректирует прошивки, ну по крайней мере должна это делать — удаляет из нее ЕГР. Пока не пробовал, если есть желание — шли прошивку испробуем! Но за результат я не отвечаю!
Видео:Как и почему стоит отключать клапан ЕГР (EGR). Результат Отключения клапана ЕГРСкачать
Re: Как корректно отключить ЕГР на Golf-V?
Если самому вырезать прокладку из алюминия без отверстия пишет ошибку?
Видео:Как ПРАВИЛЬНО глушить клапан ЕГР Авто !Скачать
Re: Как корректно отключить ЕГР на Golf-V?
Да, выскакивает ошибка, в этом и вся проблема!
А такой способ подойдет для этого мотора и как его эфективность?
http://wiki.audi-bel.com/index.php?t. &printable=yes
Видео:Последствия глушения ЕГР (EGR)Скачать
Re: Как корректно отключить ЕГР на Golf-V?
Нет не подойдёт.. там в адаптации таких цифр нет вобще, ЭБУ другой.
Чиповка с изменением таблиц массового расхода воздуха. после этого можно заглушить всё от выпускного коллектора и выкинуть охладитель рециркулируемых газов (или продать, говорят течёт у народа)
Видео:👉4 плюса и 1 минус отключения клапана EGR. ⚠️НЕ убить свой мотор!Скачать
Re: Как корректно отключить ЕГР на Golf-V?
Если это ломаный Эцу-сейф то может и не прокатить.Когда берут за перепрошивку ЭБУ 200-300 уе.То здесь в первую очередь берется цена за риск сложить ЭБУ чем за работу.
Поэтому за результат отвечать надо своими деньгами.
Видео:Как неисправный EGR влияет на работу двигателя - видео отчет -Скачать
Re: Как корректно отключить ЕГР на Golf-V?
Видео:🔸 Заглушил или удалил EGR? Смотри, что делать дальше...Скачать
Re: Как корректно отключить ЕГР на Golf-V?
А ты заглянь ему(ЕГР) в душу(т.е. вовнутрь) — там столько г. на!
P.S. помощь нужна товарищу из Германии, вот и думал помочь заочно.
Видео:Как заглушить клапан ЕГР на гольф3Скачать
Re: Как корректно отключить ЕГР на Golf-V?
Этим только создашь ему проблему при первом техосмотре.В отличии от нашего там проверяют не только дымность ,но и окислы азота.Не в той стране он живет.
Видео:Не работает Volkswagen Golf 4. Без жести на СТО!Скачать
Re: Как корректно отключить ЕГР на Golf-V?
я ставлю эмулятор ЕГР И все проблемы с засаженым впускным коллектором и прочими радостями егр уходят сами собой.
Видео:Глушим ЕГР 1.4 1.6 Бензин AUDI, SEAT, SKODA, VWСкачать
Re: Как корректно отключить ЕГР на Golf-V?
Что собой представляет эмулятор ЕГР? Хотя бы теоретически.Но еще раз повторяюсь германия не та страна где проходят данные фокусы.
Видео:Не вздумайте глушить ЕГР!!!Скачать
Re: Как корректно отключить ЕГР на Golf-V?
эмулятор представляет собой небольшую схему включающую в себя микроконтроллер AVR и продключенную место клапана ЕГР и к расходомеру воздуха
Видео:Последствия заглушенного EGR без прошивки ЭБУСкачать
Re: Как корректно отключить ЕГР на Golf-V?
а подробнее про эмулятор можно.
Видео:Егр чистить или заглушить?Скачать
Re: Как корректно отключить ЕГР на Golf-V?
подробнее можно, и с теорией,и с алгоритмами работы различных клапанов егр, и со схемой, и с прошивкой, и с готовой платой. Но в личку
Видео:Программное отключение EGR | VW Golf 4 74 KW # CheckEngine #EGR #OffGearСкачать
Re: Как корректно отключить ЕГР на Golf-V?
и мне намыльте плиз ваши предложения в этой теме
Видео:Заглушить егр гольф 4 Ауди 1.9тдиСкачать
Re: Как корректно отключить ЕГР на Golf-V?
Вот тут позволю себе не согласится.На техсмотре (в рамках каторого и проверяется ОГ на содержание вредных веществ) для дизельных двигателей мереется только задымлённость выхлоапа-т.е. сажа. Никакие другие копаненты ОГ не измеряются.
От себя добавлю-Проверка ОГ отдана на откуп самим мастерским по ремонту — и там ещё НИ одна машина не проваливала этот экзамен- способов для этого более чем достаточно. )
Видео:Результат заглушки EGR VW GOLF 4 110л.с после 1000 км пробегаСкачать
Re: Как корректно отключить ЕГР на Golf-V?
Скидывай прошивку. Отключу тебе программно. Все методы обкатаны. Занимаюсь перенастройкой дизелей. У самого в авто все выкинуто лишнее, в том числе ЕГР. Мощность более чем в 2 раза увеличена. Все работает.
Видео:Признаки неисправности клапана ЕГРСкачать
Re: Как корректно отключить ЕГР на Golf-V?
Это самое правильное решение.
Ну про мощность вы загнули.Вызывает улыбку.Если мощность поднять до 50% ,что реально программно,но не всегда имеет смысл,ресурс двигателя упадет на 20-30%.Но увеличить мощность в два раза. или может я чего то не понимаю.Хотя и реально ,но потребует полного пересмотрения всего авто начиная с системы охлаждения.
Re: Как корректно отключить ЕГР на Golf-V?
Я в курсе проблемы с техосмотром. На предыдущей машине он перед техосмотром одевал вакумный шланг а потом опять его глушил, и все были довольный. Я знал, что с этим мотором такие фокусы не прокатят, но думал что можно на «бытовом» уровне ВАГ-комом можно решить эту задачу. Теперь понял, что не прав.
В продолжении темы: на моторе ASZ 1.9 TDI PD(евро3) при отключении вышеуказанная ссылка подойдет или достаточно простого механического глушения ЕГР? Только показания расходомера при этом будут постоянно завышены
Читайте также: Электромагнитный клапан для колонки junkers
Неисправность клапана EGR (ЕГР): Причина, признаки, ремонт и затраты
Вот почему к клапану ЕГР нужно относиться серьезно: мал да удал.
Если клапан ЕГР (EGR) перестает работать правильно, то в автомобиле могут появиться определенные симптомы явно указывающие нам на неисправность системы рециркуляции выхлопных газов. К нашему с вами счастью, чаще всего это не говорит о том, что пришла пора менять сам клапан. Во многих случаях мы можем самостоятельно все легко исправить сами.
Рециркуляция отработавших газов в дизельных и бензиновых двигателях
Это на первый взгляд может показаться нам немного странным, что выхлопные газы двигателя не всегда и не сразу выходят полностью через выхлопную трубу. На самом деле эти отработанные газы возвращаются обратно в двигатель. Этот технический трюк понижает температуру сгорания дизельного топлива, что впоследствии снижает образование такого вредного вещества, как оксид азота (NOx). Рециркулируемые выхлопные газы вытесняют свежий воздух во впускном канале, т.е. тот низкий уровень кислорода в выхлопных газах, а затем поглощают часть тепла сгорания в камере сгорания, в результате чего температура горения существенно снижается. В итоге образование вредного оксида азота резко падает.
Этот клапан EGR управляется с помощью вакуума. Когда клапан (внутри) открывается, то он освобождает путь для выхлопных газов во впускной канал.
В бензиновых двигателях тоже используется система рециркуляции выхлопных газов. Здесь возврат отработанных газов в двигатель служит для снижения расхода топлива автомашиной, поскольку дроссельная заслонка может быть дополнительно открыта за счет давления возвращенными выхлопными газами. Таким образом уменьшаются так называемые потери энергии при открытии дроссельной заслонки, а это способствует снижению расхода топлива и соответственно приводит к уменьшению уровня вредных веществ в самой выхлопной системе.
Внутренняя и внешняя рециркуляция отработавших газов
В двигателях внутреннего сгорания (ДВС), как правило, имеются две системы рециркуляции отработанных газов, т.е. – внутренняя и внешняя. Внутренняя система рециркуляция выхлопных газов двигателя не требует дополнительных компонентов, так как реализована самой конструкцией силового агрегата. Так, во время проектирования двигателей инженеры настраивают время выпуска клапанов таким образом, чтобы они оставались в начале такта впуска на некоторое время открытыми. В итоге часть ранее выпущенных выхлопных газов снова всасывается обратно в камеру сгорания.
При внешней же рециркуляции выхлопных газов отработавшие газы направляются во впускной канал через внешний трубопровод системы отработавших газов (система ЕГР-EGR). Во многих дизельных и некоторых бензиновых двигателях используется дополнительный охладитель EGR. Этот охладитель охлаждает выхлопные газы с помощью антифриза (охлаждающей жидкости), что существенно понижает температуру отработанных газов приводя не только к снижению расхода топлива, но и к существенному снижению уровня вредных веществ в выхлопной системе самого автомобиля (понижается температура горения).
Функция клапана рециркуляции ОГ (отработанных газов)
Когда и в каких количествах направлять отработанные газы во внешнюю систему рециркуляции газов, регулируется и управляется через клапан рециркуляции отработавших газов — часто его называют клапан рециркуляции ОГ (отработанных газов) — или EGR / ЕГР.
Клапан EGR обычно состоит из тарельчатого клапана или специальной задвижки. Этот клапан выпускает или препятствует движению выхлопных газов к впускному тракту двигателя.
С помощью датчиков, таких, как датчик массового расхода воздуха и датчик кислорода (лямбда-зонд), блок управления двигателем рассчитывает идеальное количество рециркуляции отработавших газов и соответственно, управляет клапаном рециркуляции выхлопных газов (клапаном ЕГР).
Механическое движение устройства клапана ЕГР обычно выполняется электропневматически или электрически с помощью сервомоторчика.
В некоторых моделях автомобилей клапан рециркуляции выхлопных газов оснащен также датчиком положения, который контролирует правильное открытие и закрытие заслонки или толкателя. Кстати, рециркуляция отработавших газов происходит только в области частичной нагрузки двигателя.
Клапан EGR- дефекты и симптомы
Часто клапан ОГ (EGR) покрывается смесью сажи и масла. На фотографии друзья вы можете видеть, как выглядит клапан рециркуляции отработавших газов после тысяч километров эксплуатации автомобиля.
Неисправность клапана EGR может проявляться по-разному. Вот признаки, которые могут указывать на неисправность клапана рециркуляции отработанных газов:
— При разгоне, автомобиль набирает скорость рывками.
— Колебания на холостом ходу.
— Потеря мощности двигателя.
— Появление на приборной панели значка «Check Engine» (Чек двигателя – аварийная программа работы двигателя).
— В выхлопных газах повышается уровень оксида азота.
— Черный дым из выхлопной трубы.
— Повышенный расход топлива.
Поскольку клапан EGR с его регулировочным механизмом находится в потоке выхлопных газов, то он является наиболее чувствительным компонентом системы рециркуляции отработавших газов. Из-за сажи, содержащейся в выхлопных газах, регулировочный механизм клапана рециркуляции отработанных газов с течением времени может начать работать неправильно.– клапан может перестать нормально открываться или закрываться.
Также этот клапан может загрязниться и из-за паров масла из маслоотделителя, которые в сочетании с сажей делают со временем свое злое дело.
В результате неправильной работы клапана ОГ в выхлопной системе может существенно вырасти уровень вредных веществ. Также может появиться и отсроченный отклик автомобиля при нажатии педали газа (отклик дроссельной заслонки). В том числе наиболее частый симптом неисправности клапана ОГ является,– сильная потеря мощности двигателя. Обычно это бывает тогда, когда клапан не может закрыться должным образом. Вместе с потерей мощности в этом случае в выхлопной трубе может появиться еще и черный дым, который образуется из-за отсутствия необходимой порции свежего воздуха при полной нагрузке.
Если клапан EGR (ЕГР) застрял при закрытом положении, то возможно, что при движении автомобиля вы просто не заметите никаких признаков его неисправности. Но если при этом виде неисправности взять и замерить уровень оксида азота, то вы сразу обнаружите его существенное превышение от нормы.
В том числе, загрязненный клапан ОГ (что также неизбежно означает загрязнение в системе впуска двигателя) может приводить и к увеличению расхода топлива. Кстати, иногда все эти признаки могут появляться лишь периодически (не постоянно), так как клапан ЕГР может восстанавливать свою функцию самостоятельно. Однако даже временные симптомы неустойчивости работы не следует игнорировать, поскольку это явно указывает на его неисправность. Что означает, что в ближайшем будущем проблемы с клапаном ОГ будут учащаться и рано или поздно это приведет к выходу данного клапана из строя.
Из-за клапана ОГ на «приборке» горит «Чек двигателя»
Еще одним признаком неисправности клапана EGR (ЕГР) является появление на приборном щитке ошибки двигателя («Чек двигателя»). Правда такое появление ошибки двигателя не обязательно связано с датчиком положения клапана рециркуляции отработанных газов, который обычно и обнаруживает в некоторых автомобилях неправильное положение клапана.
Неисправность в работе клапана ОГ могут обнаружить и другие датчики автомобиля, такие например, как датчики давления или температуры, которые могут передавать блоку управления двигателем противоречивые значения (данные) из-за отсутствия выхлопных газов в системе рециркуляции ОГ. В итоге мы наблюдаем, если датчики обнаруживают неисправность в работе двигателя, то на комбинации приборов автомобиля загорается контрольная лампа «Check Engine» («Чек двигателя «).
Также в памяти самого блока управления двигателем записывается сам код ошибки, который привел к появлению значка «Чек двигателя».
Так, в памяти компьютера при появлении значка «Чек двигателя» из-за неправильной работы клапана отработавших газов может появиться код ошибки который означает, что «Рециркуляция отработавших газов слишком низкая».
В том числе может появиться и такая ошибка, означающая, что «Утечка в системе впуска». Такая ошибка может появиться, когда клапан застрял в открытом положении. Правда, обратите друзья внимание на следующее, что иногда коды ошибок, связанных с отработанными газами, могут означать совсем другие неисправности в работе двигателя, которые никак не связаны с дефектами клапана EGR.
Читайте также: Герметик для ваз 2112 16 клапанов в шприце
Можно ли эксплуатировать автомобиль с неисправным клапаном EGR?
Кратковременных признаков неисправности клапана рециркуляции отработавших газов, как правило, не следует опасаться. Но все-же, если из-за работы клапана ОГ на приборке появляется значок «Чек двигателя» и мотор уходит в аварийный режим работы, то вам нужно как можно скорее обратиться в технический центр для компьютерной диагностики всей системы, а также получить консультацию автослесаря.
Если в процессе диагностики выяснится, что клапан EGR застрял в открытом положении (распознается обычно потерей мощности при полной нагрузке двигателя), то это может привести к постоянной подаче в саму систему впуска отработанных газов. В итоге за пределами частичной нагрузки двигателя увеличивается и сама рециркуляция выхлопных газов, что приводит к неправильному впрыску топлива. Таким образом, при полной нагрузке двигателя происходит неполное сгорание топлива. Это в свою очередь приводит к чрезмерному образованию сажи, которая, например, в дизельном двигателе может засорить сажевый фильтр. В худшем случае неисправность клапана EGR, который заклинило в открытом положении, может привести к выходу из строя турбонагнетателя (турбины).
Причины неисправного клапана рециркуляции ОГ
В случае загрязнения клапана EGR (ЕГР) наиболее частой неисправностью является застревание механизма клапана в открытом или закрытом положении. И это является вполне естественным процессом. Ведь механизм клапана ОГ расположен в нефильтрованном потоке выхлопных газов, а это неизбежно рано или поздно приведет к его выходу из строя. Обычно клапан отработавших газов имеет достаточно большой ресурс службы. Особенно это касается старых автомобилей. Но что интересно, что в более современных автомашинах этот клапан EGR выходит из строя намного быстрее. Например, в прошлом на автомобилях клапан ОГ мог работать десятилетиями и спокойно прослужить, как минимум 200 тыс. километров. Но вот современные автомобили сегодня получили уже для себя новое программное обеспечение, которое настроено на более низкие уровни вредных веществ в выхлопной системе (в связи с новыми ужесточившимися экологическими нормами, принятыми недавно ЕС).
В итоге программное обеспечение в новых автомобилях способствует ускорению рециркуляции отработавших газов. Это делается для конкретного снижения выбросов оксида азота. Так что друзья запомните, что в современных автомобилях ресурс клапана ОГ стал существенно меньше, чем это было в старых авто.
Кроме того, к неисправности в работе клапана EGR могут привести и неисправные контакты штепселя электрической линии. Также причиной неправильной работы клапана ОГ иногда может стать повреждение внешней линии рециркуляции выхлопных газов. Так, к примеру, труба системы рециркуляции ОГ может просто повредиться и в ней могут появиться небольшие трещины. В том числе могут повредиться и резиновые уплотнения, которые непременно приведут к утечке отработанных газов. В конечном итоге система рециркуляции отработавших газов начнет работать неправильно.
Еще одна частая неисправность клапана ОГ связана с потерей масла в области головки блока двигателя. В этом случае пары масла, возникающие в результате горения, могут привести к загрязнению клапана EGR.
В этом случае очистка старого загрязненного клапана ОГ или его замена на новый целесообразна только в том случае, если причина появления паров масла была устранена. Не стоит забывать и о вакуумных шлангах, которые в случае их повреждения могут привести к неправильной работе клапана отработанных газов. Дело в том, что из-за повреждения шлангов будет происходить утечка вакуума, что приведет к помехе при открывании клапана EGR.
И наконец, неисправность работы клапана ОГ может быть вызвана сломанным датчиком массового расхода воздуха.
Очистка клапана рециркуляции ОГ
Если есть подозрение на неисправность клапана рециркуляции отработанных газов, то его следует проверить в первую очередь на возможное загрязнение. Если внутри клапана будут обнаружены тяжелые отложения сажи, то это явно будет указывать на возможную причину неправильной работы клапана EGR (ЕГР). К нашему с вами счастью, в большинстве случаев очистить клапан и вернуть ему работоспособность можно самому самостоятельно.
Перед вами клапан ЕГР на автомобиле Lexus IS 220d. Чтобы добраться до клапана ОГ для его очистки достаточно всего снять декоративную крышку сверху двигателя и готово.
Для этого необходимо воспользоваться спреем-очистителем предназначенным специально для очистки клапанов EGR и всей системы впуска двигателей. Как правило, такие очистители распыляются на клапан рециркуляции выхлопных газов и довольно-таки легко очищают его от грязи и сажи. Чаще всего очиститель клапанов ОГ распыляется при работающем двигателе (соблюдайте указания изготовителя!) с помощью шланга во впускной тракт двигателя. Тщательная очистка клапана и системы впуска двигателя обычно помогает решить проблемы неправильной работы системы рециркуляции ОГ.
Заменить клапан EGR или очистить,- Что лучше?
На некоторых двигателях клапан EGR легкодоступен. Но на многих автомобилях чтобы добраться до клапана ОГ, необходимо разобрать полмотора. В этом случае только один демонтаж клапана обойдется вам в кругленькую сумму. Особенно, если в клапане есть дефект и у вас нет ни какого выбора, кроме как демонтировать клапан с машины. Стоит здесь отметить, что если в вашей машине, для того чтобы добраться до клапана ОГ, придется демонтировать множество компонентов в подкапотном пространстве, то нет смысла проводить его очистку и т.п. работы. В этом случае целесообразнее будет установить просто новый клапан, поскольку при его очистке в будущем вам может снова понадобиться его демонтировать с машины, что опять будет связано с огромными денежными затратами.
Также обращаем ваше внимание на то, что при замене клапана EGR на новый во многих автомобилях может потребоваться заново прописать новый клапан в блоке управления двигателем при помощи компьютера. То есть по сути, нужно будет научить этот новый клапан работать именно так, как это было предусмотрено автопроизводителем.
Как вы уже поняли друзья, для настройки работы нового клапана необходимо специальное диагностирующее оборудование (компьютерный автомобильный сканер). Если у вас нет такого устройства, то после замены клапана ОГ вам придется обратиться в технический автоцентр.
Сколько стоит клапан EGR?
Вот самые известные производители клапанов отработавших газов (EGR/ЕГР): — Pierburg, Valeo и Delphi.
Стоимость клапанов ОГ зависит от марки и модели самого автомобиля. Средние цены в России на клапаны начинаются – от 3.000 — до 20.000 тыс. рублей.
На некоторые автомобили стоимость клапанов ЕГР может составлять и 50.000 — 100. 000 тыс. рублей.
Во сколько же все-таки автомобилисту может обойтись замена старого клапана ОГ на новый? Здесь также все зависит от марки и модели автомобиля. Ведь помимо стоимости клапана рециркуляции отработанных газов нужно будет еще заплатить и за работу в техническом центре. Стоимость такой работ зависит от затрат времени при замене клапана. Если в вашей машине доступ к клапану легкий, то стоимость замены будет небольшой. Если же для демонтажа клапана ОГ необходимо разобрать половину двигателя в машине, то стоимость такой замены клапана обойдется уже в кругленькую сумму.
Вот например, если в вашей машине клапан EGR находится в доступном месте, то на замену клапана уйдет в среднем 1 — 3 часа времени. Теперь умножьте это время на среднюю стоимость норма-часа в техническом автоцентре и вы узнаете, во сколько обойдется вам стоимость замены клапана (не забудьте прибавить стоимость самого клапана).