Если просто, заглушки блока цилиндров нужны для того, чтобы в случае замерзания охлаждающей жидкости в системе охлаждения двигателя сам блок цилиндров не лопнул. Дело в том, что превращение ОЖ, которая находится в рубашке охлаждения, в лед, приводит к тому, что обледенелая жидкость расширяется. Это вызывает перенапряжения блока и может привести к возникновению трещин.
Также в процессе эксплуатации ТС нередко возникает ситуация, когда охлаждающая жидкость течет через заглушки. Нередко можно обнаружить, что заглушки блока проржавели, то есть произошло их разрушение по причине коррозии. В том или ином случае указанные элементы нужно заменить. Далее мы рассмотрим, как поменять заглушки блока двигателя.
- Антифриз или тосол течет через заглушку: замена заглушки в блоке двигателя своими руками
- Как самому изготовить заглушку блока
- Подведем итоги
- ЗАЗ Шанс двигатель А15SMS проблема с ремонтом ГБЦ
- Опции темы
- Саламатов
- Саламатов
- vento702
- Саламатов
- Андрей-5
- Саламатов
- Необратимость
- Андрей-5
- Саламатов
- Андрей-5
- ЗАЗ Шанс двигатель А15SMS проблема с ремонтом ГБЦ
- Опции темы
- Саламатов
- Саламатов
- vento702
- Саламатов
- Андрей-5
- Саламатов
- Необратимость
- Андрей-5
- Саламатов
- Андрей-5
- 🎬 Видео
Видео:Как поставить Заглушки на блоке Двигателя за 5 секундСкачать
Антифриз или тосол течет через заглушку: замена заглушки в блоке двигателя своими руками
Начнем с того, что проблема течи охлаждающей жидкости через заглушки наиболее распространена на старых отечественных автомобилях. Однако данная неисправность не обходит стороной и различные иномарки. Чтобы вернуть системе охлаждения герметичность в том случае, если антифриз или тосол течет через заглушку в блоке, указанную заглушку нужно менять. Давайте рассмотрим такую замену на примере автомобиля ВАЗ.
Итак, заглушка (чашечная пробка блока двигателя) установлена в шести местах. Пять заглушек большего размера имеют диаметр 40 мм, а одна чуть меньше в диаметре имеет 25 мм. Менять заглушки нужно в определенной последовательности.
Перед заменой кроме самих новых заглушек необходимо подготовить:
В самом начале с АКБ необходимо снять «минус». Затем из блока цилиндров и радиатора охлаждения нужно слить ОЖ. Также важно заранее определить, имеется ли доступ в случае проблем только с одной заглушкой блока цилиндров. Если доступ затруднен, в ряде случаев придется снимать ГБЦ.
Далее снимается защита ремня ГРМ, затем нужно снять ремень и натяжной ролик, после чего выкручиваются крепежные болты ГБЦ и головка снимается. После того, как доступ к заглушке блока обеспечен, на край заглушки ставится зубило, по которому следует аккуратно стучать молотком.
Заглушка должна провернуться в блоке цилиндров. После того, как произошло проворачивание, дальше заглушку можно пробовать прокрутить отверткой. После этого пассатижами элемент нужно поддеть и извлечь из посадочного гнезда.
После того, как заглушка блока была вынута, края отверстия в БЦ следует обработать наждачной бумагой от ржавчины. Чтобы улучшить герметичность, края новой заглушки перед установкой можно промазать герметиком. По окончании данной процедуры при помощи оправки и молотка новая заглушка запрессовывается в отверстие в блоке.
Теперь можно приступать к замене остальных заглушек или обратной сборке. Если головка снималась, нужно учитывать все особенности по установке и обтяжке ГБЦ, в обязательном порядке заменить прокладку головки блока цилиндров, правильно выставить ремень ГРМ по меткам, настроить зажигание и т.д.
Еще отметим, что на многих двигателях замена отдельных заглушек (например, малого диаметра) предполагает разборку ДВС, снятие КПП и т.п. После того, как был точно установлен источник утечки ОЖ из блока и виновником признана именно заглушка, необходимо учитывать все возможные сложности и нюансы по обеспечению доступа к проблемному участку.
Видео:Замена заглушки блока цилиндров, ЗАЗ. Как заменить заглушку на таврии.Скачать
Как самому изготовить заглушку блока
Отметим, что не всегда нужные заглушки блока цилиндров можно приобрести в магазинах автозапчастей или на авторынках. Нередко бывает и так, что стоимость такой простой детали может в действительности оказаться слишком высокой. По этой причине некоторые автовладельцы предпочитают изготовить заглушку блока своими руками.
Затем диск тщательно подгоняется под посадочные размеры, промазывается герметиком, после чего описанным выше способом запрессовывается в заранее очищенное от ржавчины и обезжиренное отверстие в блоке цилиндров.
Видео:Задняя заглушка двигателя ЗАЗ шанс,сенс 1.3Скачать
Подведем итоги
Хорошо известно, что перегрев является одной из наиболее частых причин, по которым двигатель внутреннего сгорания может быть серьезно поврежден или полностью выходит из строя. При этом ремонт и восстановление перегретого ДВС оказываются на практике весьма затратными операциями, иногда требуется замена двигателя на контрактный мотор и т.п.
При этом эффективность работы системы охлаждения напрямую зависит от качества и состояния охлаждающей жидкости, от ее уровня, а также от чистоты самих каналов данной системы. Для того чтобы избежать проблем с коррозией, избавиться от образования накипи и отложений, а также исключить риски того, что жидкость в системе охлаждения замерзнет зимой, нужно использовать специальные ОЖ. В противном случае термостат может быстро начать работать некорректно, произойдет повреждение крыльчатки помпы и т.п.
Читайте также: Блок цилиндров ваз 21043
Также нужно помнить, что любые антифризы имеют ограниченный срок службы (максимум 4 года), также запрещается смешивание различных типов ОЖ между собой. Еще перед заменой антифриза или тосола систему охлаждения двигателя нужно в обязательном порядке промывать, используя специальные или бытовые средства для промывки системы охлаждения двигателя.
Почему в антифриз попадает моторное масло: основные причины данной неисправности. Что будет с двигателем, если в тосоле или антифризе обнаружено масло.
Причины, по кторым охлаждающая жидкость начинает течь. Как найти место утечки антифриза или тосола самому. Полезные советы и рекомендации.
Почему антифриз или тосол поадают в цилиндры двигателя и что делать в такой ситуации. Как самому определить наличие тосола в цилиндрах, способы ремонта.
Как выкрутить сломанную шпильку или обломанный болт из блока двигателя и других узлов. Способы выкручивания обломанного болта, полезные советы.
Замена охлаждающей рабочей жидкости системы охлаждения двигателя. Особенности выполнения процедуры слива. Удаление остатков антифриза из блока цилиндров.
Причины утечек масла в области масляного фильтра: масло течет из-под фильтра, через корпус, в районе штуцера и т.д. Доступные способы диагностики и ремонта.
Видео:Замена заглушки с боку на заз шанс 1.3Скачать
ЗАЗ Шанс двигатель А15SMS проблема с ремонтом ГБЦ
Добро пожаловать на ChipTuner Forum.
Опции темы
Саламатов
а вот это пожалуй мысль. когда мыл распред перед установкой обратил внимание что диаметр отверстий в шейках тюн вала меньше, чем у того не родного который стоял. Не придал особого значения. Знать бы диаметр отверстий родного, оригинального вала. Они являются типа жиклерами.
Хорошо, сниму, рассверлю под давлением, испорчу валик за 7800. Будет при ПРОКРУТКЕ 3кг при +10гр, а если -25?
НО МЫСЛЬ ПРАВИЛЬНАЯ.
ps а как помниться раньше дэу ездили с закоксованными шейками рвала 3 и 4 ц(болезнь)?
Мотористы!, есть еще мысли идеи?
Саламатов
— вал уже испорчен — фуфло. Выводы из тех данных, что вы предоставили.
Ужасы о перекаченных гидроопорах настолько редки в жизни, что этим можно пренебречь. Тем более это не ваша ситуация — 5 бар не могут открыть клапан. Не читайте разный бред водителей в нэте.
За мою практику был только один случай, когда давление докатило до 16 бар (10 бар не осилят клапан). Странно не то, что редукционный клапан не сработал, а то что фильтр не разорвало.
Если 5 бар открывают клапан, то там не только распредвал финдеперцовый, но и пружины кошерные.
vento702
— причина ищется элементарно, странно, что подобные ситуации, людей занимающихся диагностикой, заводят в бредовые фантазии.
На данном примере, давление 5 бар. Диаметр плунжера гидроопоры немного более 11мм, пусть будет 12мм.
Значит площадь менее 1,2 см кв. 5х1,2=6 бар. Плечи рычага соотносятся 1/2. 6х2=12 бар пытается открыть клапан.
Угадайте (посчитать нужен особый полет мысли?)на сколько надо умножить 12, чтоб преодолеть силу, которая удерживает клапан в закрытом положении? Но если считать это дурной тон, то будем пилить редукционный клапан. Понять, ведь, сложно почему опора вылезла так, что клапан не садится в седло.
Ланос настолько изъезженный велосипед, но систематически появляются старые песни о главном.
В данной теме не хватает (пока) для остроты сюжета несколько десятков осциллограмм.
wdwd, подробнее скажу. Перед второй заводкой также решил прокрутить стартером для предварительной накачки спущенных гидриков с контролем давления масла, напомню показало 4,3. Что то махом накачались, да не просто накачались, после заводки не единого стучка. Такого никогда не встречал чтобы гидрики прокачались просто прокруткой стартером. Обычно после заводки через некоторое время прокачивается.
далее. Перед заводкой все таки решил дунуть компрессором в каждый цилиндр 8 атм. Убедиться, не приоткрылся ли уже клапан. Нет. С трудом удерживал коленвал. Т.е гидрики еще не перекачаны. Завожу. С пол пинка, давление масла 4,9кг, 5 сек работы и заглохла. Завожу снова, кручу, как будто без свечей. Пропала компрессия во всех цилиндрах.
Первый раз когда завел три цилиндра то работало. Гидрики торцанул да бы сконпенсировать шлифовку ГБЦ сверху, шлифовка постели рвала, просадки клапанов.
с чего такое утверждение, пусть фазы не те, пусть подъем другой и что. Сколько на 16ки ВАЗ ставил тюн проблем не было.
Тут вот еще момент. Первоначально стояли рокера 7 шт без отв, один с отверстием. Поставил комплект новых все с отверстиями. Через эти отверстия выходит масло из сбросного клапана гидрика
однако факт. Почему гидрик перекачивается.
не считайте уж меня совсем за лоха.
Раз уж попал в эту блуду, буду решать, все равно сделаю, машинка уедет своим ходом.
wdwd, к вам вопрос тогда как к спецу, какое давление масло должно быть.
Читайте также: Цилиндр плавкий предохранитель 5х25 мм ekf
Саламатов
Андрей-5
Саламатов
Необратимость
Андрей-5
— дык мы все здесь не совсем залохи и по сему задумываемся почему никогда ранее 5 бар не открывали клапаны (никогда не было и вот опять). Видимо плунжер гидроопоры разжирел в два раза. не, пружина клапана похудела.
В поём примере (не в моём, а что вычитал) виноват был не распредвал, а забитое какое то отверстие в головке. Через него дросселировалось масло и предотвращало повышенное давление.
Как это повлияет на повышение давления масла?
— причина ищется элементарно, странно, что подобные ситуации, людей занимающихся диагностикой, заводят в бредовые фантазии.
На данном примере, давление 5 бар. Диаметр плунжера гидроопоры немного более 11мм, пусть будет 12мм.
Значит площадь менее 1,2 см кв. 5х1,2=6 бар. Плечи рычага.
Андрей, по минимуму, не известно кто и сколько до меня сточил. Тоже склоняюсь подложить шайбы под пружины, поэтому видимо и передавливает. Но не 3мм же сточили. А даже если 1мм, то завод молодец, расчитал точно, покупайте новые головки, так что ли? Это видимо касаемо моторов с гидриками, в частности эти ланосы, шансы. На 2108 валы ставлю с подъемом 11,6 со сток пружинами и с роспуском 1,4-1,6 и все работает. Откуда такая дикая производительность насоса при прокрутке 4,3, нафига?
Саламатов
Андрей-5
Да, но гидрик передавлен ведь от повышенного давления масла, а не от слабой клапанной пружины или от того, что фрезеровали или распредвал с кулачками кривые. А давление повышенное — это факт, вот где надо копать.
Как я тогда понял из описания мужика, он снял голову, стал сравнивать с другой аналогичной (снятой) ГБЦ и ему бросилось в глаза, что на этой голове одно отверстие не просматривается насквозь, а на другой — просматривается. Проковырял, продул — и проблема ушла. Отверстие находится в одной из шеек постели распредваала. Не во всех, а лишь в одной из шеек. Через это отверстие сбрасывается часть давления из каналов распредвала, а так как распредвал включён в общую маслосистему — то при забитом отверстии не было достаточного сброса и давление в той части маслосистемы где гидрики было повышенное. Да и на всю маслосистему оказывается влияло.
Я всё хотел увидеть это отверстие, когда у нас ремонтировали эти движки, но то забывал то уже поставили голову на место, так и не понял где оно. Но смысл таков. Может и ерунду написал, написал как понял из описания того мужика. Лет 10 прошло если не больше, но этот момент запомнил.
Вот попробуй ради эксперимента ослабить натяг пружины редукционного клапана (там вроде есть ход и масло особо не льётся при приоткручивании) или послабее пружину поставить, контролируя давление по манометру — при нормальном давлении глохнуть перестанет. И при чём тут тогда пружины и фрезеровка?
Видео:Замена и доработка заглушки блока ланос, нексия, авеоСкачать
ЗАЗ Шанс двигатель А15SMS проблема с ремонтом ГБЦ
Добро пожаловать на ChipTuner Forum.
Опции темы
Саламатов
а вот это пожалуй мысль. когда мыл распред перед установкой обратил внимание что диаметр отверстий в шейках тюн вала меньше, чем у того не родного который стоял. Не придал особого значения. Знать бы диаметр отверстий родного, оригинального вала. Они являются типа жиклерами.
Хорошо, сниму, рассверлю под давлением, испорчу валик за 7800. Будет при ПРОКРУТКЕ 3кг при +10гр, а если -25?
НО МЫСЛЬ ПРАВИЛЬНАЯ.
ps а как помниться раньше дэу ездили с закоксованными шейками рвала 3 и 4 ц(болезнь)?
Мотористы!, есть еще мысли идеи?
Саламатов
— вал уже испорчен — фуфло. Выводы из тех данных, что вы предоставили.
Ужасы о перекаченных гидроопорах настолько редки в жизни, что этим можно пренебречь. Тем более это не ваша ситуация — 5 бар не могут открыть клапан. Не читайте разный бред водителей в нэте.
За мою практику был только один случай, когда давление докатило до 16 бар (10 бар не осилят клапан). Странно не то, что редукционный клапан не сработал, а то что фильтр не разорвало.
Если 5 бар открывают клапан, то там не только распредвал финдеперцовый, но и пружины кошерные.
vento702
— причина ищется элементарно, странно, что подобные ситуации, людей занимающихся диагностикой, заводят в бредовые фантазии.
На данном примере, давление 5 бар. Диаметр плунжера гидроопоры немного более 11мм, пусть будет 12мм.
Значит площадь менее 1,2 см кв. 5х1,2=6 бар. Плечи рычага соотносятся 1/2. 6х2=12 бар пытается открыть клапан.
Угадайте (посчитать нужен особый полет мысли?)на сколько надо умножить 12, чтоб преодолеть силу, которая удерживает клапан в закрытом положении? Но если считать это дурной тон, то будем пилить редукционный клапан. Понять, ведь, сложно почему опора вылезла так, что клапан не садится в седло.
Читайте также: Фесто цилиндры с направляющими
Ланос настолько изъезженный велосипед, но систематически появляются старые песни о главном.
В данной теме не хватает (пока) для остроты сюжета несколько десятков осциллограмм.
wdwd, подробнее скажу. Перед второй заводкой также решил прокрутить стартером для предварительной накачки спущенных гидриков с контролем давления масла, напомню показало 4,3. Что то махом накачались, да не просто накачались, после заводки не единого стучка. Такого никогда не встречал чтобы гидрики прокачались просто прокруткой стартером. Обычно после заводки через некоторое время прокачивается.
далее. Перед заводкой все таки решил дунуть компрессором в каждый цилиндр 8 атм. Убедиться, не приоткрылся ли уже клапан. Нет. С трудом удерживал коленвал. Т.е гидрики еще не перекачаны. Завожу. С пол пинка, давление масла 4,9кг, 5 сек работы и заглохла. Завожу снова, кручу, как будто без свечей. Пропала компрессия во всех цилиндрах.
Первый раз когда завел три цилиндра то работало. Гидрики торцанул да бы сконпенсировать шлифовку ГБЦ сверху, шлифовка постели рвала, просадки клапанов.
с чего такое утверждение, пусть фазы не те, пусть подъем другой и что. Сколько на 16ки ВАЗ ставил тюн проблем не было.
Тут вот еще момент. Первоначально стояли рокера 7 шт без отв, один с отверстием. Поставил комплект новых все с отверстиями. Через эти отверстия выходит масло из сбросного клапана гидрика
однако факт. Почему гидрик перекачивается.
не считайте уж меня совсем за лоха.
Раз уж попал в эту блуду, буду решать, все равно сделаю, машинка уедет своим ходом.
wdwd, к вам вопрос тогда как к спецу, какое давление масло должно быть.
Саламатов
Андрей-5
Саламатов
Необратимость
Андрей-5
— дык мы все здесь не совсем залохи и по сему задумываемся почему никогда ранее 5 бар не открывали клапаны (никогда не было и вот опять). Видимо плунжер гидроопоры разжирел в два раза. не, пружина клапана похудела.
В поём примере (не в моём, а что вычитал) виноват был не распредвал, а забитое какое то отверстие в головке. Через него дросселировалось масло и предотвращало повышенное давление.
Как это повлияет на повышение давления масла?
— причина ищется элементарно, странно, что подобные ситуации, людей занимающихся диагностикой, заводят в бредовые фантазии.
На данном примере, давление 5 бар. Диаметр плунжера гидроопоры немного более 11мм, пусть будет 12мм.
Значит площадь менее 1,2 см кв. 5х1,2=6 бар. Плечи рычага.
Андрей, по минимуму, не известно кто и сколько до меня сточил. Тоже склоняюсь подложить шайбы под пружины, поэтому видимо и передавливает. Но не 3мм же сточили. А даже если 1мм, то завод молодец, расчитал точно, покупайте новые головки, так что ли? Это видимо касаемо моторов с гидриками, в частности эти ланосы, шансы. На 2108 валы ставлю с подъемом 11,6 со сток пружинами и с роспуском 1,4-1,6 и все работает. Откуда такая дикая производительность насоса при прокрутке 4,3, нафига?
Саламатов
Андрей-5
Да, но гидрик передавлен ведь от повышенного давления масла, а не от слабой клапанной пружины или от того, что фрезеровали или распредвал с кулачками кривые. А давление повышенное — это факт, вот где надо копать.
Как я тогда понял из описания мужика, он снял голову, стал сравнивать с другой аналогичной (снятой) ГБЦ и ему бросилось в глаза, что на этой голове одно отверстие не просматривается насквозь, а на другой — просматривается. Проковырял, продул — и проблема ушла. Отверстие находится в одной из шеек постели распредваала. Не во всех, а лишь в одной из шеек. Через это отверстие сбрасывается часть давления из каналов распредвала, а так как распредвал включён в общую маслосистему — то при забитом отверстии не было достаточного сброса и давление в той части маслосистемы где гидрики было повышенное. Да и на всю маслосистему оказывается влияло.
Я всё хотел увидеть это отверстие, когда у нас ремонтировали эти движки, но то забывал то уже поставили голову на место, так и не понял где оно. Но смысл таков. Может и ерунду написал, написал как понял из описания того мужика. Лет 10 прошло если не больше, но этот момент запомнил.
Вот попробуй ради эксперимента ослабить натяг пружины редукционного клапана (там вроде есть ход и масло особо не льётся при приоткручивании) или послабее пружину поставить, контролируя давление по манометру — при нормальном давлении глохнуть перестанет. И при чём тут тогда пружины и фрезеровка?
🎬 Видео
ДЭО Ланос!!!! Устраняем течь антифриза!!! Течь заглушки блокаСкачать
заглушки водяного канала ЗАЗ шанс 1,3Скачать
Как Быстро Снять Заглушки двигателя 5 секундСкачать
замена пробки водяной рубашки двигателя таврия, славута, сенс.Скачать
замена заглушки блока со стороны коробки заз 1102Скачать
Скорый быстрый ремонт потёкших заглушек двигателя.Скачать
как вытащить заглушку из блокаСкачать
Мой способ выбивания заглушек блока ДВС.Скачать
Замена заглушки на блоке двигателя 8 клапанного ВАЗ 2114Скачать
Как извлечь заглушку из водяной рубашки блока 21083 .Скачать
Замена заглушек БЦ ЗАЗ 1102 Таврия.Скачать
Быстрый ремонт заглушки блока цилиндраСкачать
Замена заглушек блока цилиндров. Сделай Сам!Скачать
потек тосол меду ГБЦ и впускным колектором (на примере автомобиля ЗАЗ Шанс)Скачать
замена заглушки , пробки блока цилиндров антифриз. Chevrolet LacettiСкачать