Если просто, заглушки блока цилиндров нужны для того, чтобы в случае замерзания охлаждающей жидкости в системе охлаждения двигателя сам блок цилиндров не лопнул. Дело в том, что превращение ОЖ, которая находится в рубашке охлаждения, в лед, приводит к тому, что обледенелая жидкость расширяется. Это вызывает перенапряжения блока и может привести к возникновению трещин.
Также в процессе эксплуатации ТС нередко возникает ситуация, когда охлаждающая жидкость течет через заглушки. Нередко можно обнаружить, что заглушки блока проржавели, то есть произошло их разрушение по причине коррозии. В том или ином случае указанные элементы нужно заменить. Далее мы рассмотрим, как поменять заглушки блока двигателя.
Видео:Как поставить Заглушки на блоке Двигателя за 5 секундСкачать
Антифриз или тосол течет через заглушку: замена заглушки в блоке двигателя своими руками
Начнем с того, что проблема течи охлаждающей жидкости через заглушки наиболее распространена на старых отечественных автомобилях. Однако данная неисправность не обходит стороной и различные иномарки. Чтобы вернуть системе охлаждения герметичность в том случае, если антифриз или тосол течет через заглушку в блоке, указанную заглушку нужно менять. Давайте рассмотрим такую замену на примере автомобиля ВАЗ.
Итак, заглушка (чашечная пробка блока двигателя) установлена в шести местах. Пять заглушек большего размера имеют диаметр 40 мм, а одна чуть меньше в диаметре имеет 25 мм. Менять заглушки нужно в определенной последовательности.
Перед заменой кроме самих новых заглушек необходимо подготовить:
В самом начале с АКБ необходимо снять «минус». Затем из блока цилиндров и радиатора охлаждения нужно слить ОЖ. Также важно заранее определить, имеется ли доступ в случае проблем только с одной заглушкой блока цилиндров. Если доступ затруднен, в ряде случаев придется снимать ГБЦ.
Далее снимается защита ремня ГРМ, затем нужно снять ремень и натяжной ролик, после чего выкручиваются крепежные болты ГБЦ и головка снимается. После того, как доступ к заглушке блока обеспечен, на край заглушки ставится зубило, по которому следует аккуратно стучать молотком.
Заглушка должна провернуться в блоке цилиндров. После того, как произошло проворачивание, дальше заглушку можно пробовать прокрутить отверткой. После этого пассатижами элемент нужно поддеть и извлечь из посадочного гнезда.
После того, как заглушка блока была вынута, края отверстия в БЦ следует обработать наждачной бумагой от ржавчины. Чтобы улучшить герметичность, края новой заглушки перед установкой можно промазать герметиком. По окончании данной процедуры при помощи оправки и молотка новая заглушка запрессовывается в отверстие в блоке.
Теперь можно приступать к замене остальных заглушек или обратной сборке. Если головка снималась, нужно учитывать все особенности по установке и обтяжке ГБЦ, в обязательном порядке заменить прокладку головки блока цилиндров, правильно выставить ремень ГРМ по меткам, настроить зажигание и т.д.
Еще отметим, что на многих двигателях замена отдельных заглушек (например, малого диаметра) предполагает разборку ДВС, снятие КПП и т.п. После того, как был точно установлен источник утечки ОЖ из блока и виновником признана именно заглушка, необходимо учитывать все возможные сложности и нюансы по обеспечению доступа к проблемному участку.
Читайте также: Главный тормозной цилиндр мицубиси асх
Видео:пробки блока нужно менять(залепливать холодной сваркой)Скачать
Как самому изготовить заглушку блока
Отметим, что не всегда нужные заглушки блока цилиндров можно приобрести в магазинах автозапчастей или на авторынках. Нередко бывает и так, что стоимость такой простой детали может в действительности оказаться слишком высокой. По этой причине некоторые автовладельцы предпочитают изготовить заглушку блока своими руками.
Затем диск тщательно подгоняется под посадочные размеры, промазывается герметиком, после чего описанным выше способом запрессовывается в заранее очищенное от ржавчины и обезжиренное отверстие в блоке цилиндров.
Видео:Скорый быстрый ремонт потёкших заглушек двигателя.Скачать
Подведем итоги
Хорошо известно, что перегрев является одной из наиболее частых причин, по которым двигатель внутреннего сгорания может быть серьезно поврежден или полностью выходит из строя. При этом ремонт и восстановление перегретого ДВС оказываются на практике весьма затратными операциями, иногда требуется замена двигателя на контрактный мотор и т.п.
При этом эффективность работы системы охлаждения напрямую зависит от качества и состояния охлаждающей жидкости, от ее уровня, а также от чистоты самих каналов данной системы. Для того чтобы избежать проблем с коррозией, избавиться от образования накипи и отложений, а также исключить риски того, что жидкость в системе охлаждения замерзнет зимой, нужно использовать специальные ОЖ. В противном случае термостат может быстро начать работать некорректно, произойдет повреждение крыльчатки помпы и т.п.
Также нужно помнить, что любые антифризы имеют ограниченный срок службы (максимум 4 года), также запрещается смешивание различных типов ОЖ между собой. Еще перед заменой антифриза или тосола систему охлаждения двигателя нужно в обязательном порядке промывать, используя специальные или бытовые средства для промывки системы охлаждения двигателя.
Почему в антифриз попадает моторное масло: основные причины данной неисправности. Что будет с двигателем, если в тосоле или антифризе обнаружено масло.
Причины, по кторым охлаждающая жидкость начинает течь. Как найти место утечки антифриза или тосола самому. Полезные советы и рекомендации.
Почему антифриз или тосол поадают в цилиндры двигателя и что делать в такой ситуации. Как самому определить наличие тосола в цилиндрах, способы ремонта.
Как выкрутить сломанную шпильку или обломанный болт из блока двигателя и других узлов. Способы выкручивания обломанного болта, полезные советы.
Замена охлаждающей рабочей жидкости системы охлаждения двигателя. Особенности выполнения процедуры слива. Удаление остатков антифриза из блока цилиндров.
Причины утечек масла в области масляного фильтра: масло течет из-под фильтра, через корпус, в районе штуцера и т.д. Доступные способы диагностики и ремонта.
Видео:Мой способ выбивания заглушек блока ДВС.Скачать
Заглушка блока цилиндров 50мм применение
Но все жа думаю что если вогнуть её внутрь (например зубилом с молотком, стукнуть в центр заглушки).. то она изогнётся. и кроя отойдут от блока.
я б саморез ввернул и попробовал дернуть
ну согласен дернуть пару стопочек можно, а как заглушку то вытащить и причем тут саморез
Могу предположить что она с нова. там не так крепко сидит и вынуть её легко.
Читайте также: Цилиндр подъема кузова камаз 6520 устройство
И кстати, добавлю, почему то у меня первый вопрос был как вынуть старую. сейчас начал репу чесать и по поводу установки новой заглушки. Если я решу первую проблему, то как вставить то другую заглушку? Аккуратно забить?
Снимали звездочку распреда, снимали щиток.
Старую заглушку аккуратно стучим зубилом в один край — второй начинает выходить. Выдергиваем плоскашами.
Идем со старой в магаз и просим дать пяток, выбираем наиболее ровную и близкую по диаметру к старой.
Ставим на место без перекоса — забиваем через деревянную чурку/проставку. Глубже краев блока не топить.
Ни герметика, ни х/с не использвалось.
Случилось неприятное. Поездил с рыжим (ржавым) тосолом. Проржавела заглушка на блоке цилиндров, та что под кожухом ремня ГРМ находится. Потек ручьем тосол. Необходимо менять заглушку. Как вытащить старую?
Если Вы говорите о заглушке рядом с помпой см. рис
то если она поржавела насквозь то просунуть в дырку крючок из
жесткой проволоки и дёрнуть, если нет (много мелких отверстий)
то закрутить саморез и за его головку вытащить гвоздодёром или клещами. Забивать во внутрь, как тут советовали не рекомендую, если провалится потом будут большие проблемы.
Видео:Как Быстро Снять Заглушки двигателя 5 секундСкачать
Заглушка блока цилиндров 50мм применение
Тему просмотрело 60 человек никто не менял
не совсем правильно. Народ самокритичен. Никто не хочет дать плохой совет.
Добавлено спустя 2 минуты 29 секунд:
Летом менял тосол и промывал систему водой (залил, мин 10 supercool вылил и так 3 раза) уже вода была чистая. Залил, как и рекомендовал автоВАЗ
Проехал примерно 10тыс до сегодня и решил поставить фильтр, глянуть что там и facepalm
1. Я не пользую Феликс, т.к. не уверен в качестве продукта.
2. даже если я не прав и Феликс — отличный продукт, то где гарантия, что ты залил Феликс. а не подделку из подвала.
Т.о. промыть еще раз и залить другую ОЖ. Думаю фильтр не спасет. Вероятно сильно разъело ранее или разъедает сейчас шланги.
за ней все во ржавчине
но вот кольцо не хочет выходить и все тут(
может есть какие способы?
второе мое фото в 4м посте. фильтр на охлаждающую жидкость
Это я понял. Не подскажите, как часто его надо менять и где он находится? В мурзилке про него ни слова.
его там и не должно быть, не предусмотрен. учитывая, что ож обладает антикорозийными свойствами и от этого может в ож появлятся кусочки ржавчины, которые накапливаются скажем в радиаторе итп, где есть узкие каналы, то некоторые это отфильтровывают. кто-то ездит с ним постоянно, кто- то отфильтровал скажем раз в полгода и все, а еще кто-то считает это безсмысленной тратой времени и средств.
Выбирать Вам.
Добавлено спустя 19 минут 47 секунд:
Я это сделал
две негодяйки.
мне предлогали на рынке оригинал — тонкие и кооператив потолще, так вот у меня с завода что потолще. странно. фух ща соберусь с духом и может приклею сегодня. хотя жрать хочетца
Читайте также: Температуры в цилиндрах двс
1. Я не пользую Феликс, т.к. не уверен в качестве продукта.
2. даже если я не прав и Феликс — отличный продукт, то где гарантия, что ты залил Феликс. а не подделку из подвала.
Немного фото
Что бы получить доступ к заглушкам, в моем случае необходимо
Спустить ОЖ открутив болт на13 спереди блока (со стороны радиатора)
открутить:
ДК до нейтрализатора (не обязательно, он мешает открутить выпуск)
Теплозащиту (или. я точно не знаю)) за нейтрализатором на перегородке между салоном и моторным отсеком сверху 1 гайка и снизу 2 (ключ на 10)
Выпускной коллектор (ключ 13)
Также можно открутить сам нейтрализатор (открутив 3 болта на 13 снизу, но у меня 1 закис((( ), либо снять с глушителя все резинки кроме самой задней (не обязательно), что позволит нейтрализатор отодвинуть вправо.
Заодно глянул его состояние
Вроде живой. Может кто купит?))))
Подвод ОЖ к помпе. (ключ 10)
Вот и крылья помпы
)))))
Выбивал по такому принципу:
Напильником без ручки, со стороны отсутствующей ручки острый конец. Им протыкаем 4-5 отверстий, где обозначено красным, далеко нельзя загонять (цилиндр уже рядом) и тем-же инструментом их совмещаем в одну длинную. Там, где зеленым наносим удары тупым предметом вгоняя ту сторону заглушки в глубь блока, тем самым та сторона, где «большая дырка» немного отходит от блока. Туда забиваем плоскую отвертку и «плющим». Должно получится что-то такое:
Вклеивать буду завтра, потому и еще вопросы:
По контуру, где должна сидеть заглушка присутствуют всякие неровности,
чем их сгладить?
Такой герметик посоветовали продавцы
Подойдет? Нормальный?
Здесь должна быть какая-то прокладка?? Или там герметик?
еще когда колупал заглушки, пытался ввернуть шуруп и дернуть в итоге остались борозды на цилиндре. на сколько толстый блок в том месте? а то боюсь, что мог проткнуть. или нет?
и еще вот начала корозировать труба
так и оставить? как бороться? из чего она? медь?
изнутри блок цилиндров покрыт в 1-2мм ржавчины. Чем лучше чистить?
после снятия выпуска, прокладку между блоком нужно новую покупать?
изнутри блок цилиндров покрыт в 1-2мм ржавчины.
— может кокаколы залить. в ней вроде есть ортофосфорная кислота — поотъест..
— может попробовать воды смешать с небольшим количеством кислоты и прогнать.
-может попробовать поездить на тосоле, а потом слить и новый..
вродн продаются присадки для промывки системы . но я в них не верю
соединений на герметик практически у ВАЗа нет — т.е. на трубу нужна прокладка. И дырявую трубу лучше поменятью
Кроме силиконовых отечественных герметиков есть большой выбор импортных вязких герметиков «прорезиненных»
после снятия выпуска, прокладку между блоком нужно новую покупать?
И патрубки не менялись? wwow Чтож ты хочешь. Это резина сыпиться-потому и цвет ЧЁРНЫЙ
еще когда колупал заглушки, пытался ввернуть шуруп и дернуть в итоге остались борозды на цилиндре. на сколько толстый блок в том месте? а то боюсь, что мог проткнуть. или нет?
📹 Видео
СУПЕР МАСТЕР по устранению течи двигателя,пробки блока цилиндровСкачать
Как вынимать заглушки блока двигателя 5a-fe, диаметр заглушек.Скачать
Быстрый ремонт заглушки блока цилиндраСкачать
Замена стандартных пробок(заглушек) головки блока цилиндров ВАЗ 2101-21213 на усиленные из сталиСкачать
как вытащить заглушку из блокаСкачать
Замена заглушки блока, за трубкой промежуточного вала ЗМЗСкачать
Замена заглушек блока цилиндров. Сделай Сам!Скачать
"ГТ" Самый удобный способ извлечения заглушек или как вытащить заглушку блока!Скачать
Замена заглушки на блоке двигателя 8 клапанного ВАЗ 2114Скачать
прогнила заглушка гбц ваз , лучший метод ремонтаСкачать
Упала пробка блока в двигатель что делатьСкачать
Самый простой способ устранить течь двигателя на месте или холодная сварка на службе автолюбителя.Скачать
Замена и доработка заглушки блока ланос, нексия, авеоСкачать
Заглушка Блока Цилиндров Портер1Скачать
Замена заглушек блока системы охлаждения ваз 2101-2107.Скачать