Вследствие коррозии в тонкостенной предохранительной заглушке блока цилиндров двигателя на автомобилях ВАЗ 2101-2107 может образоваться сквозное отверстие и, следовательно, утечка охлаждающей жидкости (тосол, антифриз) будет неизбежна. Такая проблема чаще всего возникает на «старых» автомобилях.
Для ремонта и устранения неисправности желательно приобрести новые заглушки и произвести их замену. Комплект чашечных пробок блока цилиндров двигателя на «классику» включает в себя 5 больших заглушек диаметром 40 мм. и одну малую 25 мм. Цена за 1 шт. составляет примерно 10 руб.
Заглушка блока цилиндров ВАЗ 2101-2107
Сначала необходимо аккуратно извлечь старую заглушку с помощью небольшого зубила и пассатижей. Для этого слегка ударяем по одной стороне пробки (заглушки), при этом второй край начинает постепенно выходить из паза. Затем подцепляем заглушку плоскогубцами за «вышедший» край и вынимаем её полностью.
Замена заглушки осуществляется в обратном порядке. Для этого ставим пробку в посадочное место без перекосов и забиваем через деревянную проставку (глубже краев блока не утапливать). Перед установкой заглушки можно предварительно смазать её края герметиком.
Следует учесть, большую заглушку со стороны маховика и малую заглушку блока цилиндров без разборки двигателя заменить не получится.
При отсутствии возможности приобрести новые детали, заглушки можно изготовить самостоятельно. Для этого необходимо выточить диск толщиной 5 мм., тщательно подогнать его по внутреннему диаметру заглушки и вклеить с помощью высокопрочного клея. Ремонтируемое место и диск перед этим необходимо тщательно очистить и обезжирить.
- 1 Устранение течи масла в блоке цилиндров автомобиля ВАЗ
- 1.1 Инструменты и материалы для работы
Видео:Как Быстро Снять Заглушки двигателя 5 секундСкачать
Устранение течи масла в блоке цилиндров автомобиля ВАЗ
Чаще всего на «старых» автомобилях ВАЗ возникают проблемы с утечкой охлаждающей жидкости из блока цилиндров двигателя. Для устранения неисправности лучше всего купить новые заглушки и выполнить их замену.
В комплекте чашечных пробок для блока двигателя входят пять заглушек большого диаметра размером сорок миллиметров и одна небольшого диаметра двадцать пять миллиметров. Замена заглушек в блоке цилиндров ваз выполняется в определенной последовательности.
Инструменты и материалы для работы
С аккумуляторной батареи откручивается и снимается «минусовая» клемма. Из блока цилиндров и радиатора сливается охлаждающая жидкость.
Определяется возможность доступа для того, чтобы была выполнена замена заглушки блока цилиндров ваз. Если это затруднительно снимается головка блока.
Видео:Замена заглушек блока системы охлаждения ваз 2101-2107.Скачать
Прядок выполнения работ
Для того чтобы освободить доступ к заглушкам необходимо снять узлы, мешающие произвести их замену.
Как сделать доступной зону замены заглушек
- Отсоединяется от выпускного коллектора труба глушителя;
- Снимается кронштейн, на котором крепится труба насоса для подвода охлаждающей жидкости;
- От карбюратора и крышки головки блока двигателя отсоединяются шланги, посредством которых обеспечивается вентиляция системы. Карбюратор необходимо закрыть специальной крышкой.
Отсоединение шлангов от воздушного фильтра
- Снимается воздушный фильтр.
- От карбюратора, датчика-распределителя зажигания, свечей и других датчиков отключаются провода.
- Снимается датчик распределяющий зажигание.
Читайте также: Замена рабочего цилиндра тормоза ваз 2110
- Отсоединяются шланги:
- Откручивается болт и вынимается шкив со шпонкой.
- Выкручиваются болты, и снимается головка блока двигателя.
- С помощью зубила или бородка в одной руке и молотка в другой, аккуратным постукиванием по краю заглушки, она проворачивается в блоке цилиндров двигателя.
Замена заглушек
Проворачивание заглушки отверткой
- Затем пассатижами деталь поддевается и вытаскивается из гнезда. Если заглушка сильно проржавела и ее провернуть нет возможности, тогда в ней высверливается отверстие, вворачивается в него вороток и заглушка удаляется.
Сильно изношенная заглушка
- В случае если заглушка упала вовнутрь, вытащить ее можно с помощью магнитной указки. После того как деталь подтянута к отверстию она вытаскивается пассатижами.
Совет: Для замены заглушек своими руками или для выполнения других работ по ремонту автомобиля в наборе инструментов должна быть указка с магнитом, которую можно приобрести в автомагазине.
- С помощью наждачной шкурки края отверстия на блоке цилиндров зачищаются от ржавчины. Для более качественной герметичности края у новой заглушки перед установкой в гнездо можно смазать герметиком.
Разницу между новой и старой заглушкой хорошо видно на фото.
- Заглушка устанавливается на место.
- С помощью оправки и молотка деталь аккуратно запрессовывается в отверстие блока цилиндров двигателя.
Запрессовывание заглушки в блоке цилиндра
- Головка блока устанавливается на место.
Порядок установки
- Дизельным топливом или керосином головка очищается от грязи и отложений.
- Из резьбовых отверстий удаляются остатки жидкости для охлаждения и масла.
- Привалочные плоскости блока и головки очищаются от старой прокладки, обезжириваются растворителем.
Совет: Перед установкой головки цилиндров обязательно нужно использовать новую прокладку. Недопустимо попадание на прокладку масла.
- Устанавливается головка на блок цилиндров.
- Болты для крепления окунаются резьбовой частью в моторное масло, дать им стечь примерно 30 минут и закрепить головку.
- Выполняется установка ремня.
Порядок выполнения работ
- Ремень одевается на шкив, установленный на коленчатом валу.
- Выполняется его натягивание против часовой стрелки.
- Устанавливается защитная крышка ременного привода, болты крепления при этом не затягиваются. Проворачивается коленчатый вал плавно на два оборота, ремень при этом должен быть в постоянном напряжении, не ослабляться и при остановке вала.
Необходимо проверить совпадение меток для установки на шкиве распредвала и крышке головки цилиндров, а еще длинную метку на средней крышке с меткой на шкиве коленчатого вала. После их совпадения затягиваются болты, которые крепят кронштейн натяжного ролика: правый, затем – левый.
При несовпадении меток операции повторяются.
- Устанавливаются тросы привода воздушной и дроссельной заслонок карбюратора.
- Присоединятся ранее отсоединенные шланги.
- Устанавливается датчик распределения зажигания.
- Выставляется момент зажигания. При неправильно установленном моменте зажигания на ВАЗе наблюдаются перебои работы двигателя, больше расходуется горючего, происходит перегрев двигателя.
Видео:замена заглушки блока двигателя ваз 2101-07Скачать
Как установить зажигание
- На маховике и шкале люка картера нанесены метки, по которым выставляется верхняя мертвая точка. Снимается резиновая заглушка, установленная на люке картера.
По ходу вращения проворачивается коленчатый вал до тех пор, пока риски на маховике не совпадут со средней меткой на корпусе люка. В этом случае в положении верхней мертвой точке находятся поршня четвертого и первого цилиндров. - Подсоединяются провода к карбюратору, датчику-распределителю зажигания, свечей и прочих датчиков.
- Устанавливается воздушный фильтр.
- Система охлаждения заправляется тосолом или водой.
- Подключается провод с «минусом» к аккумуляторной батарее.
- Проверяется работа двигателя автомобиля.
Читайте также: Как проверить главный тормозной цилиндр ваз приора
Это краткая инструкция как выполнить замену заглушки самостоятельно.
Совет: Для того чтобы заменить малую заглушку или со стороны маховика большую на блоке цилиндров нужно разобрать двигатель автомобиля.
Изготовление заглушек
Бывают случаи, когда нет возможности приобрести новые детали, или когда цена новой превышает ее изготовление. Обычно на заводе заглушка изготавливается большими партиями методом холодной штамповки выдавливанием из металлического листа соответствующей толщины с последующей обрезкой по контуру.
При индивидуальном исполнении лучше использовать круглый прокат соответствующего диаметра, из него выточить толщиной пять миллиметров диск. Тщательно подогнать его по диаметру посадочного диаметра, обмазать клеем и вставить в отверстие, которое перед этим тщательно почистить и обезжирить.
Каким образом выполнять замену заглушек хорошо видно на видео.По статистике утечка жидкости из блока цилиндров двигателя или неисправная система охлаждения создают на дорогах больше всего механических поломок автомобилей.
Высокая температура в системе охлаждения приводит к загрязнению внутренних стенок системы от образования накипи, которая забивает каналы блока цилиндров и радиатора охлаждения, что способствует перегреву двигателя. Как следствие двигатель выходит из строя.
Характеристика двигателя ВАЗ
Блок цилиндров ВАЗ
Блок цилиндров ВАЗ.
Размеры блока цилиндров ВАЗ: 21083, 2110, 2112, 11183, 21126, 11193, 11194.
Применяемость — двиг. ВАЗ 2110, ВАЗ 2111.
Применяемость — двигатель ВАЗ 21114.
Применяемость — двигатель ВАЗ 11183.
Применяемость — двигатель ВАЗ 21124, ВАЗ 21128.
Применяемость — двигатель ВАЗ 21126.
Применяемость — двигатель ВАЗ 11194.
Условно, все эти блоки, можно разделить на две группы: «низкие» — высота которых составляет 194.8 мм и «высокие» — с высотой блока 197.1 мм.
Кроме того, эти модели имеют общие размеры:
— расстояние между осями смежных цилиндров, которое составляет 89,00 мм;
— диаметр постели для опор коленчатого вала.
В таблице приведены основные размеры блоков ВАЗ.
Модель блока цилиндров | Dc(мм) | H(мм) | Lc(мм) | d(мм) |
---|---|---|---|---|
ВАЗ 21083 | 82.00 +0,05 | 194.80 -0,10 | 89.00 | 54.52-0,013 |
ВАЗ 2110 | 82.00 +0,05 | 194.80 -0,10 | 89.00 | 54.52-0,013 |
ВАЗ 2112 | 82.00 +0,05 | 194.80 -0,10 | 89.00 | 54.52-0,013 |
ВАЗ 11183(ВАЗ 21114) | 82.00 +0,05 | 197.10 -0,10 | 89.00 | 54.52-0,013 |
ВАЗ 11193 | 82.00 +0,05 | 197.10 -0,10 | 89.00 | 54.52-0,013 |
ВАЗ 21126 | 82.00 +0,03 | 197.10 -0,10 | 89.00 | 54.52-0,013 |
ВАЗ 11194 | 76.50 +0,03 | 197.10 -0,10 | 89.00 | 54.52-0,013 |
Dc — Диаметр цилиндра блока ВАЗ;
H — Расстояние между верхней плоскостью блока и осью коленчатого вала (высота блока ВАЗ);
Lc — Расстояние между осями соседних цилиндров блока (межцилиндровое расстояние);
d — Диаметр расточки опор коленчатого вала (под коренные вкладыши).
После хонингования поверхностей цилиндров, осуществляется контроль диаметра. По результатам замера, присваивается класс цилиндра. Для блоков: ВАЗ 21083, ВАЗ 2110, ВАЗ 2112, ВАЗ 11183, ВАЗ 21114, ВАЗ 11193 — определены пять размерных групп. Классы размеров обозначаются буквами: A, B, C, D, E . К блокам, 11194 и 21126, предъявляются более высокие требования к точности изготовления. Для цилиндров этих блоков определены только три класса:A, B, C. Буквенное обозначение класса цилиндра наносится на нижнюю плоскость блока, напротив каждого цилиндра. Для каждого номинального диаметра цилиндра, приняты свои размерные классы.
Читайте также: Что называют прямым круговым цилиндром
21083, 2110, 2112, 11183, 21114, 11193.
Цилиндру с определенным классом, подбирается поршень соответствующего класса. Подбором поршней добиваются зазора 0.03-0.05 мм, между поверхностями поршня и цилиндра.
Необходимость контроля состояния цилиндров может возникнуть, когда появляются внешние признаки износа цилиндра или деталей шатунно-поршневой группы. В качестве таких проявлений могут быть: стуки в двигателе, пониженное давление в системе смазки, низкая компрессия, высокий расход масла(более 0.7-1.0 л. на 1 тыс.км).
Существует определение, где ресурс двигателя определяется, как пробег до прихода в непригодное для нормальной эксплуатации состояние, не устраняемое регулировкой. Техническая документация на автомобиль не содержит, к чему-либо обязывающих производителя, данных о ресурсе двигателя. Во многом это обусловлено тем, что ресурс двигателя зависит от нескольких факторов: качества комплектующих, качества сборки и от выполнения всех технических требований связанных с эксплуатацией автомобиля. Выполнение или не выполнение этих условий приводит к тому, что ресурс, является очень условной характеристикой. В зависимости от условий эксплуатации двигателя и соблюдения технических требований, необходимость капитального ремонта двигателя может возникнуть после 120 — 250 тыс. км. пробега автомобиля. Однако есть примеры, когда эти сроки могут сильно отличаться как в большую, так и в меньшую сторону. Ресурс двигателя для моделей ВАЗ 21126, ВАЗ 11194 был определен в 200 тыс. км. пробега автомобиля.
Определение износа цилиндров производятся путем замера диаметров на уровне нескольких поясов, во взаимно перпендикулярных направлениях. На поверхности цилиндра, на расстоянии не более 5 мм от верхней плоскости блока, находится зона где износ отсутствует, а размер соответствует номинальному диаметру цилиндра. Если на одном из контрольных участков, будут выявлены отклонения номинального диаметра превышающие 0,15 мм, то необходимо произвести расточку цилиндров блока с последующим их хонингованием до ближайшего ремонтного размера.
Для увеличения сроков эксплуатации блоков, определены два ремонтных размера. Каждый ремонтный размер отличается от предыдущего размера на 0,4 мм. В таблице представлены ремонтные размеры цилиндров блока, их промежуточные размеры под расточку и хонингование.
Ремонтным размерам цилиндров подбираются ремонтные размеры поршней соответствующего класса. В итоге, добиваются величины зазора в 0,03-0,05 мм между цилиндром и поршнем. Слишком маленький, как и слишком большой зазор, могут привести к повышенному износу.
Ремонтный размер цилиндра, мм | Класс поршня и цилиндра | Диаметр поршня(справочн.), мм | Диаметр цилиндра после расточки, мм | Диаметр цилиндра после хонингования, мм |
---|---|---|---|---|
82,4 | A | 82,34-82,35 | 82,37-82,38 | 82,40-82,41 |
B | 82,35-82,36 | 82,38-82,39 | 82,41-82,42 | |
C | 82,36-82,37 | 82,39-82,40 | 82,42-82,43 | |
D | 82,37-82,38 | 82,40-82,41 | 82,43-82,44 | |
E | 82,38-82,39 | 82,41-82,42 | 82,44-82,45 | |
82,8 | A | 82,74-82,75 | 82,77-82,78 | 82,80-82,81 |
B | 82,75-82,76 | 82,78-82,79 | 82,81-82,82 | |
C | 82,76-82,77 | 82,79-82,80 | 82,82-82,83 | |
D | 82,77-82,78 | 82,80-82,81 | 82,83-82,84 | |
E | 82,78-82,79 | 82,81-82,82 | 82,84-82,85 |
Для блоков цилиндров мод.21126, мод.11194 ремонтные размеры цилиндров не определены. Для этих двигателей, ОАО АВТОВАЗ осуществляет закупку шатунно-поршневых комплектов только номинального диаметра классов A, B, C. Считается, что увеличенный ресурс двигателя позволяет отказаться от ремонтных расточек цилиндра. В случае критического состояния цилиндров, владельцу необходимо будет решать — приобретать новый блок, шатунно-поршневые комплекты и пр. или производить расточку цилиндра и переводить двигатель на «не родную» поршневую. На рынке уже появились шатунно-поршневые комплекты, других производителей. Предлагаются ремонтные комплекты (поршень, кольца, шатун, палец) на двигатели ВАЗ 21126 и ВАЗ 11194. Однако, в случае расточки цилиндров, могут возникнуть проблемы с возможностью воспроизвести специальное хонингование по технологии фирмы Federal Mogul.
🎥 Видео
Как поставить Заглушки на блоке Двигателя за 5 секундСкачать
Замена заглушки головки ваз классика,в домашних условиях за 1.5 доллара.Скачать
ЗАМЕНА ЗАГЛУШКИ БЛОКА ЦИЛИНДРОВ ВАЗ КЛАССИКАСкачать
Замена заглушек блока цилиндров. Сделай Сам!Скачать
Замена заглушки блока ВАЗ классика и Нива.Скачать
как вытащить заглушку из блокаСкачать
Ремонт ГБЦ Ваз 2101-07. Замена заглушек,антифриз в масле.Скачать
Замена заглушки гбц ваз 2101-07 не разбирая двигательСкачать
СУПЕР МАСТЕР по устранению течи двигателя,пробки блока цилиндровСкачать
прогнила заглушка гбц ваз , лучший метод ремонтаСкачать
Замена заглушки головки блока цилиндров Ваз.Скачать
Замена стандартных пробок(заглушек) головки блока цилиндров ВАЗ 2101-21213 на усиленные из сталиСкачать
Как вынимать заглушки блока двигателя 5a-fe, диаметр заглушек.Скачать
Замена заглушки блока цилиндров ВАЗ классика.Скачать
Ремонт гнилой заглушки на головке блока ВАЗСкачать
Выкрутить,заклеить,вырубить или заварить? Замена алюминиевых заглушек системы охлаждения двигателяСкачать
Мой способ выбивания заглушек блока ДВС.Скачать