Заглушка блока цилиндров ваз 2123

Авто помощник

Содержание
  1. Заглушка блока цилиндров ВАЗ-21214,2123 боковая АвтоВАЗ 21214-1002046
  2. Характеристики
  3. Оплата
  4. Доставка
  5. Вопросы и отзывы
  6. Как заменить заглушку в блоке двигателя: тонкости и нюансы
  7. Головка блока цилиндров
  8. Основные размеры
  9. Гидравлический натяжитель цепи
  10. Снятие и установка головки цилиндров на автомобиле
  11. Разборка и сборка головки цилиндров
  12. Разборка
  13. Сборка
  14. Проверка технического состояния и ремонт
  15. Головка блока цилиндров
  16. Седла клапанов
  17. Впускные клапаны
  18. Выпускные клапаны
  19. Клапаны
  20. Предельные размеры при шлифовании фасок клапанов
  21. Направляющие втулки клапанов
  22. Пружины
  23. Болты крепления головки цилиндров
  24. Рычаги клапанов
  25. Распределительный вал и его привод
  26. Замена цепи привода ГРМ
  27. Проверка технического состояния
  28. Распределительный вал
  29. Гидронатяжитель
  30. Цепь привода распределительного вала.
  31. Как самому изготовить заглушку блока
  32. 📽️ Видео

Видео:ЗАМЕНА ЗАГЛУШКИ БЛОКА ДВИГАТЕЛЯ НИВА ШЕВРОЛЕСкачать

ЗАМЕНА ЗАГЛУШКИ БЛОКА ДВИГАТЕЛЯ НИВА ШЕВРОЛЕ

Заглушка блока цилиндров ВАЗ-21214,2123 боковая АвтоВАЗ 21214-1002046

Заглушка блока цилиндров ваз 2123

Оставьте заказ, менеджер подберёт лучшие варианты по условиям доставки в Ваш город Санкт-Петербург .

Видео:Дырявый двиг. 2123 Сгнила заглушка блока Шеви-НиваСкачать

Дырявый двиг. 2123 Сгнила заглушка блока Шеви-Нива

Характеристики

Видео:Как поставить Заглушки на блоке Двигателя за 5 секундСкачать

Как поставить Заглушки на блоке Двигателя за 5 секунд

Оплата

Видео:Замена заглушки блока ВАЗ классика и Нива.Скачать

Замена заглушки блока ВАЗ классика и Нива.

Доставка

Видео:Замена заглушек блока цилиндров ниваСкачать

Замена заглушек блока цилиндров нива

Вопросы и отзывы

  • На данный момент оплата при получении заказа, возможна только при доставке Почтой России, службой доставки СДЭК или курьером. А также в наших пунктах выдачи в г. Тольятти.
  • При оплате на Почте РФ, к стоимости добавляется почтовый сбор за наложенный платеж, согласно тарифам Почты РФ:

до 1 000 руб. включительно

свыше 1 000 руб. до 5 000 руб. включительно

свыше 5 000 руб. до 20 000 руб. включительно

свыше 20 000 руб. до 500 000 руб. включительно

  • Онлайн оплата с помощью банковских карт.
  • Платеж поступает моментально, без комиссии.
  • После оплаты, Вы получите электронный чек.

Источник

Видео:Замена заглушки головки ваз классика,в домашних условиях за 1.5 доллара.Скачать

Замена заглушки головки ваз классика,в домашних условиях за 1.5 доллара.

Как заменить заглушку в блоке двигателя: тонкости и нюансы

Онлайн руководства по ремонту и эксплуатации автомобилей Chevrolet Niva / ВАЗ 2123 с 2001 года, головка блока цилиндров, читать и скачать инструкции по ремонту, техническому обслуживанию, эксплуатации автомобилей

Видео:Chevrolet Niva чудеса АвтоВАЗа. Заглушка ГБЦ.Скачать

Chevrolet Niva чудеса АвтоВАЗа. Заглушка ГБЦ.

Головка блока цилиндров

  1. головка цилиндров;
  2. клапан;
  3. коромысло клапана;
  4. рампа гидравлической опоры толкателя;
  5. распределительный вал;
  6. гидравлический компенсатор клапана;
  7. гайка.

Основные размеры

Гидравлический натяжитель цепи

  1. корпус натяжителя;
  2. клапанный узел;
  3. шарик обратного клапана;
  4. ограничительный штифт;
  5. плунжер натяжителя;
  6. ограничитель объема;
  7. пружина плунжера;
  • В – рабочая полость;
  • С – паз установочный;
  • Д – отверстие;
  • Е – резервная полость.

Снятие и установка головки цилиндров на автомобиле

Головку цилиндров снимают с двигателя на автомобиле, если для устранения неисправности не требуется разбирать весь двигатель. Например, если необходимо удалить нагар с поверхности камер сгорания и клапанов или заменить клапаны или направляющие втулки клапанов.

1. Установите автомобиль на подъемник и сбросьте давление в системе подачи топлива. Для этого отсоедините колодку жгута проводов электробензонасоса от жгута проводов системы зажигания, запустите двигатель, дайте ему поработать до остановки, а затем включите стартер на 3 с для выравнивания давления в трубопроводах.

2. Отсоедините провод от отрицательной клеммы « – » аккумуляторной батареи.

3. Поднимите автомобиль и слейте охлаждающую жидкость из радиатора и блока цилиндров, для чего откройте кран отопителя и отверните сливные пробки на радиаторе и блоке цилиндров.

4. Отсоедините приемную трубу глушителей от выпускного коллектора, снимите кронштейн подводящей трубы насоса охлаждающей жидкости.

5. Опустите автомобиль, отсоедините шланги подвода и слива топлива от трубок на двигателе. Закройте отверстия шлангов и трубок, чтобы в них не попала грязь.

6. Отсоедините трос 2 привода акселератора от дроссельного патрубка и от кронштейна 4 на ресивере.

7. Снимите шланги вытяжной вентиляции картера, отсоединив их от патрубков на крышке головки цилиндров, от шланга впускной трубы и от дроссельного патрубка.

8. Ослабьте стяжные хомуты и отсоедините от дроссельного патрубка шланг 1 впускной трубы, шланг продувки адсорбера (если на автомобиле имеется система улавливания паров бензина), шланги подвода и отвода охлаждающей жидкости.

9. Отсоедините от ресивера шланг отбора разрежения к вакуумному усилителю тормозов.

10. Отсоедините провода от свечей зажигания, от датчиков контрольной лампы давления масла и указателя температуры охлаждающей жидкости, от дроссельного патрубка; отсоедините провода от жгута проводов форсунок.

11. Отсоедините шланги от отводящего патрубка рубашки охлаждения двигателя.

12. Снимите крышку головки цилиндров с прокладкой, кронштейнами экрана двигателя и троса акселератора.

13. Поверните коленчатый вал до совмещения метки на звездочке распределительного вала с меткой на корпусе подшипников.

14. Отверните болт крепления звездочки распределительного вала, открутите штуцер, гайки и снимите гидронатяжитель цепи, снимите звездочку распределительного вала.

15. Отверните болты крепления головки цилиндров к блоку и снимите головку цилиндров с прокладкой.

16. Устанавливайте головку цилиндров в порядке, обратном снятию, соблюдая рекомендации, изложенные в подразделе.

Примечание:
Прокладку между головкой и блоком цилиндров повторно применять не допускается, поэтому замените ее новой.

17. После установки головки цилиндров отрегулируйте привод акселератора.

18. Проверьте работу системы управления двигателем.

Разборка и сборка головки цилиндров

Разборка

Примечание:
Если необходима замена только одной какой-либо детали, то можно не разбирать полностью головку блока цилиндров и снять только то, что необходимо для замены.

1. Установите головку цилиндров на подставку, отверните гайки и снимите впускной коллектор, выпускной коллектор и экран впускного коллектора.

2. Отсоедините отводящий патрубок рубашки охлаждения и патрубок отвода жидкости от отопителя.

3. Используя специальный ключ, выверните свечи зажигания и датчик температуры охлаждающей жидкости.

4. Отверните гайки крепления и снимите корпус подшипников в сборе с распределительным валом. Отверните гайки крепления упорного фланца к корпусу подшипников. Снимите фланец и выньте распределительный вал из корпуса подшипников.

5. Снимите коромысла 3 клапанов (рисунок смотри выше), освободив их от пружин. Снимите пружины коромысел.

6. Открутите гайки 7 и снимите рампу 4 и выкрутите гидрокомпенсаторы 6 (см. рисунок выше).

7. Установите приспособление А.60311/R, как показано на рисунке ниже, сожмите пружины клапанов и извлеките сухари.

Примечание:
Вместо переносного приспособления А.60311/R можно применять также стационарное приспособление 02.7823.9505.

8. Снимите пружины клапанов с тарелками и опорными шайбами. Поверните головку блока цилиндров и извлеките с нижней стороны клапаны.

9. Снимите маслоотражательные колпачки с направляющих втулок клапанов.

Сборка

1. Сборку головки цилиндров производите в порядке, обратном разборке. Клапаны и маслоотражательные колпачки перед сборкой смажьте моторным маслом.

2. Гайки крепления корпуса подшипников затягивайте в порядке, указанном на рисунке выше. При этом обратите внимание на то, чтобы установочные втулки без перекоса вошли в гнезда корпуса подшипников.

Проверка технического состояния и ремонт

Головка блока цилиндров

1. Тщательно вымойте головку цилиндров и очистите масляные каналы. Удалите нагар из камер сгорания и с поверхности выпускных каналов, используя металлическую щетку.

2. Осмотрите головку блока цилиндров. Трещины в любых местах головки цилиндров не допускаются. При подозрении на попадание охлаждающей жидкости в масло проверьте герметичность головки цилиндров.

3. Для проверки герметичности закройте отверстия охлаждающей рубашки головки блока цилиндров заглушками, входящими в комплект приспособления А.60334, как показано на рисунке ниже.

  1. заглушки;
  2. заглушки;
  3. плита приспособления;
  4. заглушки;
  5. фланец со штуцером подвода воды.

4. Нагнетайте насосом в рубашку охлаждения головки цилиндров воду под давлением 0,5 МПа (5 кгс/см2). В течение двух минут не должно наблюдаться утечки воды из головки цилиндров.

5. Можно проверить герметичность головки цилиндров и сжатым воздухом, для чего также установите на головке цилиндров заглушки приспособления А.60334. Опустите головку цилиндров в ванну с водой, прогретой до 60–80 °С и дайте ей прогреться в течение 5 мин. Затем подайте внутрь головки сжатый воздух под давлением 0,15–0,2 МПа (1,5–2 кгс/см2). В течение 1–1,5 мин не должно наблюдаться выхода пузырьков воздуха из головки.

Седла клапанов

Впускные клапаны

Выпускные клапаны

  • I – новое седло;
  • II – седло после ремонта

1. На рабочих фасках седел (зона контакта с клапанами) не должно быть точечных раковин, коррозии и повреждений. Небольшие повреждения можно устранить шлифованием седел, снимая как можно меньше металла. Шлифовать можно как вручную, так и с помощью шлифовальной машинки.

2. Для шлифования седел установите головку цилиндров на подставку, вставьте в направляющую втулку клапана стержень А.94059 и очистите фаски седел от нагара зенкерами А.94031 и А.94092 для седел выпускных клапанов и зенкерами А.94003 и А.94101 для седел впускных клапанов. Примечание:

Зенкера надеваются на шпиндель А.94058 и центрируются направляющим стержнем А.94059. Эти стержни существуют двух различных диаметров: А.94059/1 – для направляющих втулок впускных клапанов и А.94059/2 для направляющих втулок выпускных клапанов.

3. Наденьте на направляющий стержень А.94059 пружину А.94069/5, установите на шпиндель А.94069 конический круг А.94078 для седел выпускных клапанов или круг А.94100 для седел впускных клапанов, закрепите шпиндель в шлифовальной машинке и прошлифуйте седло клапана, как показано на рисунке ниже.

Внимание:
В момент соприкосновения круга с седлом машинка должна быть выключена, иначе возникнет вибрация, и геометрия фаски нарушится.

Рекомендуется чаще производить правку круга алмазом.

4. Для седел выпускных клапанов ширину рабочей фаски доведите до величин, указанных на рисунках выше, зенкером А.94031 (угол 20°), и зенкером А.94092, которым устраняется наклеп на внутреннем диаметре. Зенкеры надеваются на шпиндель А.94058 и, также как и при шлифовании, центрируются стержнем А.94059.

5. У седел впускных клапанов ширину рабочей фаски доведите до величин, указанных на рисунке выше, сначала обработав внутреннюю фаску зенкером А.94003, до получения диаметра 33 мм, а затем фаску 20° – зенкером А.94101 до получения рабочей фаски шириной 1,9–2 мм.

Клапаны

1. Удалите нагар с клапанов. Проверьте, не деформирован ли стержень и нет ли трещин на тарелке. Поврежденный клапан замените новым.

2. Проверьте состояние рабочей фаски клапана. При мелких повреждениях ее можно прошлифовать, выдерживая угол фаски 45 ° 30′ ± 5′. При этом расстояния от нижней плоскости тарелки клапана до базовых диаметров (36 и 30,5 мм) должны быть в пределах, указанных на рис. 2-53.

Предельные размеры при шлифовании фасок клапанов

  • I – впускного клапана;
  • II – выпускного клапана.

Направляющие втулки клапанов

1. Проверьте зазор между направляющими втулками и стержнем клапана, измерив диаметр стержня клапана и отверстия направляющей втулки. Расчетный зазор для новых втулок: 0,022–0,055 мм для впускных клапанов и 0,029–0,062 мм для выпускных клапанов; максимально допустимый предельный зазор (при износе) – 0,3 мм при условии отсутствия повышенного шума газораспределительного механизма.

2. Если увеличенный зазор между направляющей втулкой и клапаном не может быть устранен заменой клапана, то замените втулки клапанов, пользуясь для выпрессовки и запрессовки оправкой А.60153/R, как показано на рисунке ниже.

3. Запрессовывайте направляющие втулки с надетым стопорным кольцом до упора его в тело головки цилиндров.

4. После запрессовки разверните отверстия в направляющих втулках развертками А.90310/1 (для втулок впускных клапанов) и А.90310/2 (для втулок выпускных клапанов).

5. Маслоотражательные колпачки направляющих втулок при ремонте двигателя всегда заменяйте новыми.

Поврежденные маслоотражательные колпачки заменяйте на снятой головке цилиндров. Для напрессовки колпачков пользуйтесь оправкой 41.7853.4016.

Пружины

1. Убедитесь, что на пружинах нет трещин и не уменьшилась их упругость, для чего проверьте их деформацию под нагрузкой (рис. 2-55).

2. Для пружин рычагов размер А (пружина в свободном состоянии) должен быть 35 мм, а размер В под нагрузкой 51–73,5 Н (5,2–7,5 кгс) – 43 мм.

  • А – размер в свободном состоянии;
  • В – размер под нагрузкой

Болты крепления головки цилиндров

При многократном использовании болтов они вытягиваются. Поэтому проверьте не превышает ли длина стержня болта (без учета длины головки) 117 мм и, если она больше, то замените болт новым.

Рычаги клапанов

Проверьте состояние рабочих поверхностей рычага, сопрягающихся со стержнем клапана, с кулачком распределительного вала и со сферическим концом регулировочного болта. Если на этих поверхностях появились задиры или риски, замените рычаг новым.

Если обнаружена деформация или другие повреждения на втулке регулировочного болта рычага или на самом болте, замените детали.

Распределительный вал и его привод

Замена цепи привода ГРМ

1. Перед началом работы, необходимо зафиксировать автомобиль стояночным тормозом и снять аккумуляторную батарею.

2. Слейте охлаждающую жидкость из радиатора и блока цилиндров, снимите радиатор со шлангами и термостатом. Снимите вентиляторы, отвернув гайки крепления.

3. Снимите крышку головки цилиндров и поверните коленчатый вал до совмещения метки на звездочке распределительного вала с меткой на корпусе подшипников, а метки на шкиве привода генератора с длинной меткой на крышке привода распределительного вала.

4. Отверните болт крепления звездочки распределительного вала. Отверните две гайки и снимите гидронатяжитель цепи привода ГРМ. Снимите звездочку распределительного вала.

5. Ослабьте крепление генератора и снимите ремень его привода. Включите 4-ю передачу в коробке передач, отверните гайку и снимите с коленчатого вала демпфер.

6. Снимите крышку привода распределительного вала с прокладкой и механизм натяжения цепи, отвернув гайки крепления крышки к блоку цилиндров и болты крепления масляного картера к крышке.

7. Отверните болт башмака натяжителя цепи и снимите цепь привода распределительного вала.

8. Установку цепи выполняйте в порядке обратном снятию. Цепь перед установкой смажьте моторным маслом. Под крышку привода распределительного вала и крышку головки цилиндров устанавливайте новые прокладки.

Проверка технического состояния

Распределительный вал

1. На опорных шейках распределительного вала не допускаются задиры, забоины, царапины, наволакивание алюминия от корпусов подшипников. 2. На рабочих поверхностях кулачков не допускается износ свыше 0,5 мм, а также задиры и износ кулачков в виде огранки.

3. Установите распределительный вал крайними шейками на две призмы, расположенные на поверочной плите, и замерьте индикатором радиальное биение средних шеек, которое должно быть не более 0,03 мм. Если биение превышает указанное значение, то выправьте вал на рихтовочном прессе.

4. Корпус подшипников распределительного вала. Промойте и очистите корпус подшипников и каналы для подвода масла.

5. Проверьте диаметр отверстий в опорах. Если зазор между шейками распределительного вала и опорами превышает 0,2 мм (предельный износ), необходимо заменить корпус подшипников.

6. Внутренние опорные поверхности должны быть гладкими, без задиров; если имеются повреждения – замените корпус подшипников. Проверьте, нет ли трещин на корпусе. Если имеются трещины, то замените корпус подшипников распределительного вала.

Гидронатяжитель

1. При ремонте корпус натяжителя и плунжер составляют пару, в которой замена одной детали другой после подбора не допускается, поэтому натяжитель ремонту не подлежит и заменяется новым.

2. Проверьте, нет ли повышенного износа на башмаке и успокоителе; если необходимо замените их.

Цепь привода распределительного вала.

1. Промойте цепь в керосине, а затем проверьте состояние ее звеньев. На роликах и щечках не допускаются сколы, трещины и другие повреждения.

2. При работе двигателя детали цепи изнашиваются, поэтому цепь вытягивается. Она считается работоспособной, пока натяжитель обеспечивает ее натяжение, т.е. если удлинение цепи не превышает 4 мм.

3. Измерить длину цепи с помощью приспособления 67.7824.9521, как показано на рисунке ниже.

Примечание:
Приспособление 67.7824.9521 имеет два ступенчатых измерительных ролика 1, на которые устанавливают цепь при измерении ее длины. Один из роликов закреплен в корпусе приспособления неподвижно, а второй может перемещаться под действием усилия P.

С помощью противовеса 3 (см. рисунок выше) цепь растягивается усилием 294 Н (30 кгс) или 147 Н (15 кгс). Регулировочной гайкой 2 обеспечивается параллельность оси противовеса относительно основания приспособления.

Примечание:
Длина цепи определяется межцентровым расстоянием L измерительных роликов 1 (см. рисунок ниже). У новой цепи длина L составляет 495,4–495,8 мм. Если в результате износа цепь имеет длину 499,8 мм, ее следует заменить.

Измерение длины цепи производите в следующей последовательности:

  • растяните цепь усилием 294 Н (30 кгс), поставив противовес 3 (см. рис. 2-58) в крайнее правое положение, затем уменьшите усилие до 147 Н (15 кгс), сдвинув противовес в крайнее левое положение;
  • повторите еще раз обе операции;
  • измерив штангенциркулем внутреннее расстояние между измерительными роликами 1 и, прибавив к нему диаметр ролика d, получите длину цепи L (расстояние между осями измерительных роликов).

Примечание:
Перед установкой на двигатель смажьте цепь моторным маслом.

Видео:Как Быстро Снять Заглушки двигателя 5 секундСкачать

Как Быстро Снять Заглушки двигателя 5 секунд

Как самому изготовить заглушку блока

Заглушка блока цилиндров ваз 2123

Отметим, что не всегда нужные заглушки блока цилиндров можно приобрести в магазинах автозапчастей или на авторынках. Нередко бывает и так, что стоимость такой простой детали может в действительности оказаться слишком высокой. По этой причине некоторые автовладельцы предпочитают изготовить заглушку блока своими руками.

Если говорить о заводском исполнении, заглушка изготавливается методом холодной штамповки выдавливанием из металлического листа подходящей толщины, затем происходит обрезка по контуру. В случае, когда заглушку изготавливают самостоятельно, оптимально подходит круглый прокат нужного диаметра, из которого вытачивается диск толщиной 5 мм.

Затем диск тщательно подгоняется под посадочные размеры, промазывается герметиком, после чего описанным выше способом запрессовывается в заранее очищенное от ржавчины и обезжиренное отверстие в блоке цилиндров.

📽️ Видео

Замена заглушек блока системы охлаждения ваз 2101-2107.Скачать

Замена заглушек блока системы охлаждения ваз 2101-2107.

ВАЖНО! Прочистка центрального масляного канала!!!Скачать

ВАЖНО! Прочистка центрального масляного канала!!!

Снятие и установка пробки блока цилиндров на Ниве или замена пробки водяной рубашки на НивеСкачать

Снятие и установка пробки блока цилиндров на Ниве или замена пробки водяной рубашки на Ниве

Замена заглушек блока цилиндров. Сделай Сам!Скачать

Замена заглушек блока цилиндров. Сделай Сам!

прогнила заглушка гбц ваз , лучший метод ремонтаСкачать

прогнила заглушка гбц ваз , лучший метод ремонта

замена задней заглушки системы охлаждения ваз 16 клСкачать

замена задней заглушки системы охлаждения ваз 16 кл

СУПЕР МАСТЕР по устранению течи двигателя,пробки блока цилиндровСкачать

СУПЕР МАСТЕР по устранению течи двигателя,пробки блока цилиндров

Ремонт гнилой заглушки на головке блока ВАЗСкачать

Ремонт гнилой заглушки на головке блока ВАЗ

Замена заглушки (пробки) блока цилиндровСкачать

Замена заглушки (пробки) блока цилиндров

"ГТ" Самый удобный способ извлечения заглушек или как вытащить заглушку блока!Скачать

"ГТ" Самый удобный способ извлечения заглушек или как вытащить заглушку блока!

ЗАМЕНА ЗАГЛУШКИ БЛОКА ЦИЛИНДРОВ ВАЗ КЛАССИКАСкачать

ЗАМЕНА  ЗАГЛУШКИ БЛОКА ЦИЛИНДРОВ  ВАЗ КЛАССИКА

Быстрый ремонт заглушки блока цилиндраСкачать

Быстрый ремонт заглушки блока цилиндра
Поделиться или сохранить к себе:
Технарь знаток