Заглушка электромагнитного клапана 2108 принцип работы

Авто помощник

Содержание
  1. Заглушка электромагнитного клапана 2108 принцип работы
  2. Как правильно установить электромагнитный клапан (ЭМК) в карбюратор
  3. Принцип работы электромагнитного клапана карбюратора
  4. Настраиваем Солекс
  5. Возможные проблемы при настройке ХХ
  6. Возможные неполадки с ЭПХХ
  7. Как подобрать жиклёры?
  8. Устройство карбюратора солекс 21083 для автомобилей ВАЗ
  9. Пусковое устройство и заслонка для воздуха
  10. Схема поплавкового механизма и уровень топлива
  11. Жиклеры, диффузоры и другие сменные детали
  12. Как настроить карбюратор Солекс 21083
  13. Установка уровня поплавковой камеры
  14. Установка холостого хода
  15. Признаки неисправности электромагнитного клапана карбюратора
  16. Подбор жиклеров
  17. Принцип работы
  18. Карбюратор
  19. Инжектор
  20. Дизель
  21. Регулировка ускорительного насоса
  22. Настройка переходного режима работы карбюратора
  23. Диагностика неисправности
  24. Настройка второй камеры
  25. Диагностика устройства
  26. Регулировка уровня топлива
  27. Настройка холостого хода
  28. Устройство
  29. Карбюратор Солекс ВАЗ 21083 — устройство, настройка и регулировка
  30. Устройство карбюратора Солекс ВАЗ 21083
  31. Конструкция и принцип работы электромагнитного клапана
  32. Типы электромагнитных клапанов
  33. Маркировка жиклёров
  34. Разновидности РХХ

Видео:Нюансы замены электромагнитного клапана карбюратора солекс и доработка его уплотнения.Скачать

Нюансы замены электромагнитного клапана карбюратора солекс и доработка его уплотнения.

Заглушка электромагнитного клапана 2108 принцип работы

  • В начало форума
  • Правила форума
  • Старый дизайн
  • FAQ
  • Поиск
  • Пользователи

Заглушка электромагнитного клапана 2108 принцип работы

Пожалуйста, если кто знает, помогите мне решить проблему.

Машина — ВАЗ-21083, карбюратор «Солекс»с электромагнитный клапаном холостого хода.

Так вот этот самый клапан, по логике вещей, должен перекрывать подачу топлива через жиклер холостого хода, если обороты двигателя поднимаются выше определенного порога (не помню точно какого, но где-то 1500..1700) и соответственно открывать ее, если они падают ниже 1200 об/мин(примерно). Ведь так?

А он, зараза, не желает этого делать, пропускает топливо постоянно, только при резком сбросе газа отключается. топливо идет хоть при 700, хоть при 3000, хоть при 5000 оборотах. Расход ужасный.

Менял блок управления ЭПХХ, все бестолку — та же самая картина.

Подскажите, что делать. или я может чего недопонимаю.

Спасибо. Суважением, Иван ?

ну ты прав НО есть еще влк массы на карбе. проверь может при отпущеной педали газа на нем нет минуса. Это достаточно важно..

а принцып работы ты правильно понял..только вот с диаппазонами наврал вроде..

согласен с Dudnis за исключением того что при оборотах выше 1700-1900 клапан ХХ всегда закрыт независимо от того давим мы на газ или нет

согласен с Dudnis за исключением того что при оборотах выше 1700-1900 клапан ХХ всегда закрыт независимо от того давим мы на газ или нет

Никаких исключений — Dudnis абсолютно прав, только обороты включения -выключения вроде немного не такие, точно не помню, а вот что педаль газа должна быть отпущена и концевик на карбе должен быть замкнут на массу для работы ЭПХХ — это точно стопудово.При нажатой педали при нормальной работе системы ЭПХХ клапан никогда не выключается.

Подождите подождите, клапан всегда открыт при отпущенной педали газа, концевик заслонки замыкает его, как только вы нажимаете на газ контакт размыкается, клапан обесточивается (закрывается) , т.е. всегда при нажатой педали газа клапан закрыт

Вы так много всего понаписали, аж глаза разбегаются, но главного я так и не нашел. что мне делать-то? Что проверять? В чем неисправность?

Ну блин!
10 литров на сотню. скорость как правило 80..120 км/час. Дорога — магистраль(асфальт). Прогрев через каждые 20 км (примерно по 5..7 мин на 1500..1700 об/мин). На гашетку особенно не топлю, разгоняюсь плавно. В гонки на светофорах не играю.

Ужасный расход-это как? В книжке по Солексам написано,что если даже поставить заглушку(аналог»клапан всегда открыт») перерасход от 0,7 до 1 литра на сотню.

Так он у меня постоянно и включен! Закрывается только, когда газ сбрасываю.

PS Только так и не понял, нормально это, или же неисправность все таки есть.

PS Только так и не понял, нормально это, или же неисправность все таки есть.

С ЭПХХ вроде разобрались, но человек жалуется на офигенный расход. Учитывая, что экономия от ЭПХХ не может быть больше 5%, сдается мне, что причина кроется совсем в другом. Ясно, что гдето в карбе, но с ЭПХХ не связана.

У меня один знакомый тоже всегда на ?офигенный расход?, ему и 10л много и 8 и? (по городу). Короче машина у него жрет всегда много

Блин! Но ведь в книге черным по белому написано. при оборотах выше 1200 (ну не помню точно, сколько. завтра напишу) он закрывается, а при оборотах ниже 1200 (тоже завтра). открывается..

Но ведь в книге черным по белому написано.

Клапан если у тебя ХХ ровный и после выключения зажигания — двигатель глохнет сразу, а не дергается в конвульсиях — не трогай. Открыт он должен быть всегда, кроме случая когда тормозишь двигателем и то до определенных оборотов. На своей блок ЭПХХ удалил очень давно по причине того что машина глохла при сбросе газа, что на ходу не есть хорошо. Это увеличило расход топлива максимум на пару стаканов (принимаем стакан = 250 мл ) на сотню.

Далее смотрим карб. Попробуй резко газануть на ходу. Если будет провал — машина как бы клюнет носом, а за тем резко ускориться — значит смесь переобогащена (регулировать). Если нет значит более или менее нормально. Дальше смотри воздушную заслонку пускового устройства. При задвинутом подсосе она должна быть строго вертикально. Если не так надо регулировать тягу. Ну если и тут в порядке — надо вскрывать карб и смотреть уровень в поплавковой камере — может поплавок не всплывает из-за того что о стенки камеры трется и не перекрывает игольчатый клапан. Может сам клапан не садится плотно и не перекрывает отверстие. В общем надо смотреть. Думаю для начала работы хватит. И еще совет купи хорошую книжку по солексу, там хоть написано где какие зазоры должны быть, как все это работает, размеры жиклеров, ну и как все это разбирается.

Клапан если у тебя ХХ ровный и после выключения зажигания — двигатель глохнет сразу, а не дергается в конвульсиях — не трогай. Открыт он должен быть всегда, кроме случая когда тормозишь двигателем и то до определенных оборотов. На своей блок ЭПХХ удалил очень давно по причине того что машина глохла при сбросе газа, что на ходу не есть хорошо. Это увеличило расход топлива максимум на пару стаканов (принимаем стакан = 250 мл ) на сотню.

Далее смотрим карб. Попробуй резко газануть на ходу. Если будет провал — машина как бы клюнет носом, а за тем резко ускориться — значит смесь переобогащена (регулировать). Если нет значит более или менее нормально. Дальше смотри воздушную заслонку пускового устройства. При задвинутом подсосе она должна быть строго вертикально. Если не так надо регулировать тягу. Ну если и тут в порядке — надо вскрывать карб и смотреть уровень в поплавковой камере — может поплавок не всплывает из-за того что о стенки камеры трется и не перекрывает игольчатый клапан. Может сам клапан не садится плотно и не перекрывает отверстие. В общем надо смотреть. Думаю для начала работы хватит. И еще совет купи хорошую книжку по солексу, там хоть написано где какие зазоры должны быть, как все это работает, размеры жиклеров, ну и как все это разбирается.

А увеличивает он расход на 250 мл именно за счет того, что он у тебя не включается на торможениях? В остальное-то время он у нас «работает» одинаково, ведь так?

Спасибо, друзья! Я во всем разобрался!

Теперь ясно, что клапан закрывается только если при оборотах выше 1200 (примерно) сбросить газ. В остальное время клапан всегда открыт. Спасибо всем за помощь! Помогли разобраться!

А по поводу расхода. на днях разберу карбюратор и проверю поплавки. мож и впрямь утонули. или игльчатый клапан того. не закрывается.

Спасибо, друзья! Я во всем разобрался!

Теперь ясно, что клапан закрывается только если при оборотах выше 1200 (примерно) сбросить газ. В остальное время клапан всегда открыт. Спасибо всем за помощь! Помогли разобраться!

А по поводу расхода. на днях разберу карбюратор и проверю поплавки. мож и впрямь утонули. или игльчатый клапан того. не закрывается.

Ребята зачем спорить)) нсть хороший сайт http://solex.by.ru
там все расписано, в частности про систему ЭПХХ-
Экономайзер принудительного холостого хода (ЭПХХ) предназначен для уменьшения выброса токсичных веществ с отработавшими газами, а также для снижения расхода топлива. На режиме торможения автомобиля двигателем (т.е. при движении по инерции с включенной передачей и отпущенной педалью управления карбюратором), называемом также принудительным холостым ходом (ПХХ), условия сгорания рабочей смеси в цилиндрах резко ухудшаются, в отработавших газах возрастает содержание продуктов неполного сгорания — в основном оксида углерода (СО) и углеводородов (СН), непроизводительно расходуется топливо. Отключение топливоподачи через систему холостого хода на режиме ПХХ позволяет решить обе эти проблемы.
Отключение топливоподачи на ПХХ производится при помощи установленного в крышке карбюратора электромагнитного клапана на топливном жиклере холосто го хода. Подачей тока в обмотку электромагнитного клапана управляет несложное по современным меркам электронное устройство -блок управления, соединенный в электрическую цепь с клапаном, источником питания, катушкой зажигания, датчиком положения дроссельной заслонки на карбюраторе, а также «массой» автомобиля.
Импульсы тока от катушки зажигания 1 (рис. 12) дают информацию о частоте вращения, а датчик положения дроссельной заслонки, представляющий собой контакт 3 на упорном винте 4 дроссельной заслонки, механически замыкаемый на «массу» при полностью закрытой заслонке, сигнализирует о переходе карбюратора в режим холостого хода.

Режим принудительного холостого хода, при котором обмотка электромагнитного клапана 5 обесточивается и подача топлива через систему холостого хода прекращается, наступает, когда блок управления 2 регистрирует одновременное наличие двух факторов: повышенная частота вращения коленчатого вала (более 2000 мин

‘) и закрытая дроссельная заслонка.

Режим ПХХ прекращается и подача топлива возобновляется, если водитель: не нажимая на педаль управления дроссельной заслонкой уменьшит скорость движения, выключит сцепление или, включив нейтраль, перейдет на холостой ход (сработает отключение режима ПХХ по частоте вращения); нажмет на педаль управления дроссельными заслонками и продолжит движение с высокой частотой вращения (произойдет отключение режима ПХХ по положению дроссельной заслонки).

Для повышения устойчивости работы двигателя, исключения рывков, отключение топливоподачи происходит при одной частоте вращения (около 2000 мин’), а включение — при другой, на 150-200 мин

Обесточивание электромагнитного клапана происходит также и при выключении зажигания, чем исключается возможность возникновения работы двигателя с самовоспламенением

Видео:заглушка вместо электромагнитного клапанаСкачать

заглушка вместо электромагнитного клапана

Как правильно установить электромагнитный клапан (ЭМК) в карбюратор

Как правильно установить электромагнитный клапан (ЭМК) в карбюратор

На примере установки электромагнитного клапана в карбюратор Солекс 2108 (21081, 21083) автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099.

ЭМК устанавливается в карбюратор Солекс путем вворачивания его в верхнюю часть («крышку»). Для вворачивания используется рожковый ключ на «13».

Особенности установки ЭМК карбюратора Солекс 2108 (21081, 21083)

У этой казалось бы простой процедуры есть свои особенности и «подводные камни». При заворачивании необходимо добиться такого положения клапана в «крышке» при котором соединение клапан-крышка будет герметично и топливный жиклер СХХ (системы холостого хода карбюратора) будет наиболее эффективно пропускать топливо. В таком случае не будет «подсасываться» лишний воздух в карбюратор и обеднять топливную смесь. Правильное положение топливного жиклера СХХ в топливном канале «крышки» карбюратора обеспечит бесперебойную подачу топлива в двигатель на режиме холостого хода.

Если клапан установлен неправильно, лишний воздух обедняет топливную смесь на режиме холостого хода. Обороты холостого хода двигателя начинают «плавать», двигатель «троит». Отрегулировать обороты ХХ путем вращения регулировочных винтов становится затруднительно.

Как правильно установить ЭМК в карбюратор Солекс

— Заворачиваем электромагнитный клапан в «крышку» карбюратора

Заворачиваем рукой до упора, но не усердствуя слишком.

— Прогреваем двигатель до рабочей температуры (80-90 гр)

Если холостой ход отсутствует, то прогреваем на «подсосе».

— Заворачиваем клапан ключом по часовой стрелке

Работу проводим на работающем прогретом двигателе, с полностью открытой воздушной заслонкой карбюратора.

Порядок заворачивания клапана такой: перемещаем ключ на сантиметр-два по часовой стрелке, снимаем наконечник провода с клапана. Двигатель заглох? Нет? Надеваем провод. Опять перемещаем ключ на сантиметр-два и снимаем провод. Не глохнет? Еще раз надеваем и поворачиваем ключ. Повторяем процедуру до тех пор, пока двигатель не начнет глохнуть. После чего клапан можно отвернуть немного назад до появления устойчивых оборотов холостого хода.

Читайте также: Затворы клапаны класс а

Все, клапан установлен в карбюратор Солекс правильно и двигатель работает ровно.

— Электромагнитный клапан (ЭМК) является элементом системы ЭПХХ карбюратора Солекс, которая отвечает за работу двигателя автомобиля на принудительном холостом ходу (ПХХ), когда водитель сбрасывает «газ» или автомобиль движется накатом с включенной передачей, или при переключении передач.

Помимо этого он является элементом системы холостого хода карбюратора. В его наконечник вставлен топливный жиклер СХХ.

Видео:Заглушка или электромагнитный клапан на карбюратор СолексСкачать

Заглушка или электромагнитный клапан на карбюратор Солекс

Принцип работы электромагнитного клапана карбюратора

Огромная популярность этой серии обусловлена возможностью проточки диффузоров. Таким образом, можно сделать практически любую модификацию карбюратора. Специалисты не рекомендуют устанавливать Солекс на двигатели объёмом больше 1,5 литра, так в этом случае на больших оборотах мотор будет «душиться». Если предполагается настройка этого карбюратора под силовой агрегат УЗАМ, необходимо выполнить замену жиклёров из-за того, что следует обеспечить более обогащённую топливную смесь.

Настраиваем Солекс

Регулируем уровень топлива. Настройка карбюратора Солекс обычно начинается с выставления необходимого уровня в поплавковой камере. Для этого необходимо сначала запустить двигатель и прогреть его в течение 5 мин. После этого выключаем мотор и выполняем следующие операции:

  • Осторожно отсоединяем шланг подачи топлива.
  • Выкручиваем 5 винтов, которые фиксируют крышку карбюратора.
  • Отсоединяем трос системы подсоса.
  • Аккуратно поднимаем крышку, чтобы избежать повреждения поплавков.
  • С помощью линейки, а лучше штангенциркулем, замеряем уровень топлива в камере.

Среднее расстояние от поверхности бензина до привалочной кромки крышки в каждой камере должно быть 24±1 мм. Так как коллектор не может находиться в идеально горизонтальном положении, уровень топлива в камерах может быть разным. Поэтому следует выбрать среднее значение. Если величина этого параметра выходит за рамки указанного диапазона необходимо аккуратно подогнуть держатели поплавков. После этого удаляем часть бензина и производим сборку карбюратора в обратном порядке.

Заводим двигатель и смотрим, подсвечивая фонариком, в камеры в течение не менее 30 сек. В этом промежутке времени не должно быть поступлений топлива с малых диффузоров. Если бензин всё же поступает, значит, получился перелив. После выключения двигателя, проводим повторный замер уровня бензина в камерах.

Регулировка ХХ (холостого хода). После завершения процедуры настройки уровня в поплавковых камерах и прогрева двигателя, выполняем следующие операции:

  • В отверстии подошвы карбюратора находим винт качества с помощью плоской отвёртки и закручиваем его до упора в направлении обратном ходу часовой стрелки.
  • Выкручиваем винт качества по часовой стрелке на 5+1 оборотов.
  • Запускаем мотор и убираем полностью подсос.
  • Вращением винта количества устанавливаем минимальную частоту вращения, при которой двигатель работает устойчиво. Если при этом обороты будут в пределах 850 ±350 об/мин, следовательно, карбюратор работает исправно и в канале вакуумного опережения создаётся минимальное разряжение.
  • Медленно закручиваем регулировочный винт качества, пока не начнётся неустойчивая работа мотора. От этого положения выкручиваем винт на 1,0+0,5 оборота, чтобы восстановились устойчивые обороты.
  • Выставляем обороты ХХ в пределах 875 ±25 об/мин вращением винта количества. Если при этом не удаётся добиться нормальной работы двигателя, помогаем винтом качества.

В результате настройки ХХ необходимо добиться оптимально соотношения, при котором мотор будет работать устойчиво с минимальным разряжением в трубке вакуумного опережения.

Видео:Глушим отверстие электроклапана на ваз !Скачать

Глушим отверстие   электроклапана на ваз !

Возможные проблемы при настройке ХХ

При закручивании винта количества двигатель никак не реагирует. Эта неполадка может возникнуть при поступлении в диффузор холостого хода большого количества топлива. Причин для этого может быть несколько:

  • установлен жиклёр ХХ большего размера, чем необходимо;
  • плохо закручена заглушка или электромагнитный клапан, поэтому происходит подсос бензина, минуя жиклёр ХХ;
  • деформирован жиклёр или его посадочное место.

Чтобы выявить конкретную причину вышеуказанной неполадки, необходимо при работающем двигателе отключить провод от клапана, при этом мотор должен сразу отключиться. Если это произошло, вероятнее всего, установлен жиклёр ХХ не того размера. Когда двигатель при отключении питания клапана не глохнет, значит, топливо поступает, минуя систему ХХ, в том числе и сам жиклёр.

Для устранения неисправности сначала снимаем заглушку или электромагнитный клапан и проверяем состояние жиклёра и посадочного места на предмет отсутствия деформаций. Если повреждено посадочное место, придётся заменить крышку карбюратора. В том случае, когда не выявлено повреждений и деформирования, надеваем жиклёр на электромагнитный клапан и смазываем маслом уплотнительное кольцо. Затем закручиваем жиклёр ключом, зажав его одним пальцем без особых усилий.

Видео:Самодельная заглушка на СолексСкачать

Самодельная заглушка на Солекс

Возможные неполадки с ЭПХХ

Электромагнитный клапан – вполне добротный в плане работы узел автомобиля. Особо частых поломок с ним не случается, но и «бесперебойным трудягой» его не назвать. В связи с тем, что на территории постсоветского пространства чаще всего используются электромагнитные клапаны карбюраторов «Солекс» и карбюраторов «ДААЗ», то давайте рассмотрим типовые неполадки ЭПХХ именно на их примере. В общем виде перечень нередко встречающихся поломок узла таков:

    Забился жиклёр клапана. Происходит такая неполадка, как правило, совместно с общим расстройством работы карбюратора на всех режимах раскрутки мотора. Устраняется данная неисправность путём разборки карбюратора на отдельные составляющие, его продувки и иной прочистки. При этом отдельное внимание стоит уделить именно жиклёру ЭПХХ, а также каналам карбюратора, которые с ним взаимодействуют;

Шток (игла) клапана застряла в одном положении или иные составляющие устройства вышли из строя (пружинка, сердечник и т.п.). Проявляется неисправность такого рода в виде отсутствия признаков «жизни» у экономайзера. Неисправный ЭПХХ в подобном случае зачастую ремонту не поддаётся. Однако в некоторых ситуациях помогают снятие клапана с карбюратора, его продувка и последующее подключение к альтернативному источнику тока. Если узел вновь не поддаёт признаков «жизни», то замена неизбежна;

«Пробился» провод подключения. Проблема типовая, происходящая зачастую из-за низкого качества производства ЭПХХ и его проводов. Диагностируется эта «болячка» посредством подключения клапана к источнику тока вне автомобильной системы и проверки его работы при движении провода подключения в разных направлениях. Лечению она, как правило, не поддаётся, однако в качестве спасительной меры можно попробовать просто заменить провод, обрезав его как можно ближе к корпусу экономайзера, или иным способом устранить пробоину в цепи;

Неисправен блок управления ЭПХХ. В этой ситуации сам клапан работает исправно при подключении его к альтернативному источнику питания, однако во время нахождения в карбюраторе он не функционирует вовсе. Решается такая проблема путём замены подключаемого к ЭПХХ блока управления, не иначе;

Электромагнитный клапан имеет производственный брак. Такое, к слову, встречается нередко. Удивительно, но бывали случаи, когда из 10-20 ЭПХХ, лежащих на прилавке магазина, работали только 1-2 экземпляра. Если вы стали жертвой подобного случая, то достаточно просто заменить клапан на новый и не беспокоиться.

Все перечисленные выше поломки имеют один ярко выраженный симптом, а точнее – полное или частичное отсутствие стабильности в холостом ходе автомобиля. Если такие проблемы случились именно с вами, то, в первую очередь, стоит проверить электромагнитный клапан и его блок управления, а уже потом основные жиклёры холостого хода и другие составляющие карбюратора.

Видео:Ох, уж эта проблема ХОЛОСТОГО ХОДА!Скачать

Ох, уж эта проблема ХОЛОСТОГО ХОДА!

Как подобрать жиклёры?

Вместе с жиклёрами идут в сборе эмульсионные шланги. Эти трубки предназначены для регулировки состава топливной смеси в соответствии с оборотами двигателя. Существует три вида трубок: 23, ZC и ZD. Первые применяются для карбюраторов Солекс 21083, установленных на поперечных зубильных двигателях. Для первой камеры карбюраторов силовых агрегатов УЗАМ используются трубки ZD, а для вторых – ZC.

Видео:Как правильно закручивать электромагнитный клапан !Скачать

Как правильно закручивать электромагнитный клапан !

Устройство карбюратора солекс 21083 для автомобилей ВАЗ

За время производства этой марки сменилось несколько модификаций. Базовой моделью сейчас является Солекс 21083, поэтому рассматривать устройство карбюратора этого типа имеет смысл рассматривать именно на её примере.

  • основной корпус, соединяющий в себе диффузоры, ГДС, систему для обеспечения хода в холостом режиме, насос и экономайзер;
  • крышка, в которой имеются заслонка для воздуха, поплавки, ЭМ-клапан и пусковая часть для запуска холодного ДВС.

А теперь разберём устройство карбюратора Солекс подробнее.

Пусковое устройство и заслонка для воздуха

Задача пусковой системы двоякая:

  1. Она должна готовить богатую топливную смесь в момент запуска «холодного» двигателя.
  2. Но сразу после этого она должна обеднить смесь, чтобы свечи не намокали от паров топлива (явление, известное всем автомобилистам как «заливание свечей»).

Устройство, которое содержит Солекс карбюратор 21083, действует следующим образом:

  • Водитель, заводя остывший двигатель после долгой стоянки, вытягивает на себя рукоятку «подсоса» — ручного управления пусковым устройством.
  • Пусковое устройство под действием тяги взводится, проворачиваясь против часовой стрелки.
  • Паз особой формы освобождает штифт управляющего рычага, и воздушная заслонка полностью закрывается, отсекая первую камеру.
  • Открывается на необходимый угол (пусковой зазор) дроссельная заслонка Солекс.
  • Начинается работа пусковой системы. Под напором воздуха после запуска двигателя заслонка начинает смещаться, обедняя топливную смесь и спасая свечи от заливания.

Схема поплавкового механизма и уровень топлива

Другой важной частью, которую содержит карбюратор, является поплавковый механизм. Его задача – поддерживать необходимый уровень топлива в карбюраторе Солекс 21083. Уровень поддерживается автоматически с помощью клапана, который перекрывается запорной иглой. Когда уровень падает, поплавки опускаются, игла освобождается – и отверстие в клапане открывается, пропуская новую порцию топлива.

Жиклеры, диффузоры и другие сменные детали

С точки зрения пользователя важной частью любого карбюратора являются детали, которые полагается регулярно менять. В карбюраторах марки Солекс к ним относятся:

  • Жиклеры – «пробки» с калиброванными отверстиями, пропускающие строго дозированные порции топлива в единицу времени. От их пропускной способности зависит, будет ли карбюратор обеспечивать двигатель должным количеством топливной смеси. При этом жиклёры топлива должны иметь небольшое сечение, а воздушные – напротив, значительно большее. Заводской комплект жиклеров рассчитан на экономный расход топлива, и потому их сечение мало. В том случае, если требуется повысить мощность двигателя, пусть даже и ценой перерасхода бензина, можно приобрести другой комплект, увеличив пропускную способность узлов. Кроме того, замена и новый подбор жиклеров требуется, если карбюратор Солекс используется не на «родном» двигателе ВАС, а на автомобилях марок ГАЗ, УАЗ и т. д.
  • Диффузоры – это сужения в патрубках каналов у карбюратора. Если большие диффузоры у Солекса обычно являются непосредственной частью корпуса смесительных камер, то малые – это сменные детали ГДС карбюратора. Особенностью работы диффузоров является следующее: чем больше их сечение, тем выше мощность двигателя – но при этом менее эффективно распыляется топливная смесь. Поэтом подбор диффузора должен исходить из этих взаимоисключающих правил, и настройка карбюратора Солекс 21083 предусматривает подбор сечения исходя из ожидаемого режима работы. В частности, правильно подобрав сечение, можно повысить мощность двигателя на высоких оборотах и высоких скоростях автомобиля. Поэтому смена малых диффузоров – один из важных элементов тюнинга автомобиля.
  • Распылители УН. Это не только сменная деталь, но ещё и один из элементов, подлежащих замене при тюнинге. В частности, любители быстрой езды заменяют штатные распылители теми, которые входят в ремкомплект от карбюратора 21073-1107010. С минимальными доработками удаётся добиться того, что ценой повышенного расхода топлива заметно растёт и ускорение.
  • Нажимной кулачок УН. В карбюраторах Солекс используются два основных типа этой детали с маркировками «4» и «7». Для повышения динамики и ускорения автомобиля, приемистости на высоких оборотах обычно меняют «седьмой» на «четвёртый». Там же, где «4» стоит штатно, ничего трогать не надо.

Это интересно: Несет ли опасность снег, забивающийся в колесные арки авто?

Видео:заглушка вместо электромагнитного клапана на карбюраторе солекс своими рукамиСкачать

заглушка вместо электромагнитного клапана на карбюраторе солекс своими руками

Как настроить карбюратор Солекс 21083

Карбюратор Солекс – это одна из основных составляющих в системе подачи топлива, от которой зависит эффективность работы всего автомобиля. Эти карбюраторы на сегодняшний день очень популярны.

Основными причинами их популярности является экономичность расхода топлива и высокая эффективность работы Вашего силового агрегата. Однако чтобы добиться таких показателей необходимо проводить его настройку.

Видео:Подробно о заглушке на жиклер ХХ на карбюраторе СолексСкачать

Подробно о заглушке на жиклер  ХХ  на карбюраторе  Солекс

Установка уровня поплавковой камеры

В первую очередь, необходимо обратить внимание на уровень топлива в поплавковой камере.

Процедура регулировки следующая:

  1. Необходимо завести двигатель и аккуратно подавать газ, чтобы проверить эффективность работы карбюратора;
  2. Снимаем воздушный фильтр с карбюратора и топливный шланг.
  3. Отвинчиваем 5 болтов и снимаем крышку карбюратора. Обязательно вертикально, дабы не повредить его поплавки. Размещаем данную крышка на какой-либо ровной поверхности.
  4. При снятии крышки карбюратора уровень топлива должен быть на отметке красных линий. Необходимо измерить глубину топлива. Этот показатель должен составлять около 29 мм. Процедуру следует проводить сразу после снятия крышки карбюратора, поскольку бензин имеет свойства испаряться.
  5. Необходимо отрегулировать высоту поплавков. Измеряем расстояние от картонной прокладки крышки карбюратора до верхней части каждого поплавка.
  6. Рекомендуемый показатель составляет 34 мм. При необходимости нужно подгибать рычаги и язычок поплавка.
  7. Приступаем к регулировке полного хода поплавков. Допустимый подъем нижнего угла поплавка составляет 15 мм, а полный ход поплавка – 25 мм. Обратите внимание, чтобы кромки поплавков находились параллельно привалочной поверхности крышки.

Читайте также: Электромагнитный клапан схема принципиальная

Видео:Как сделать холостой ход стабильным, несколько советов .Скачать

Как сделать холостой ход стабильным, несколько советов .

Установка холостого хода

После установки уровня в поплавковой камере собираем карбюратор и прогреваем двигатель автомобиля до рабочей температуры. В данном видео, вам расскажут и покажут как устанавливается холостой ход в карбюраторе Солекс, а так же основные причины его отсутствия.

Далее глушим его и проводим следующие операции:

  • При помощи плоской отвертки необходимо закрутить винт качества смеси до упора (позиция 7).
  • Отворачиваем его с этого положения на 4 – 5 оборотов назад.
  • Запускаем двигатель, при этом не забудьте полностью убрать подсос, и при помощи винта количества смеси (позиция 6) устанавливаем минимальные обороты двигателя около 800 в минуту, чтобы двигатель работал устойчиво.
  • Закручиваем винт качества смеси, пока двигатель не начнет работать неустойчиво. После отворачиваем его назад на 0,5 – 1 оборот, что должно привести работу двигателя в относительно устойчивое положение.
  • Винтом количество смеси устанавливаем обороты двигателя около 800 – 900 в минуту. Если двигатель начинает глохнуть, то открутите еще немного винт качество смеси.

При установке холостого хода могут возникнуть некоторые проблемы:

Двигатель не сбрасывает обороты при закручивании винта количество смеси (в канал холостого хода попадает очень много топливо и данный винт не может его перекрыть).

  • установлены большие жиклеры;
  • плохо закручен электромагнитный клапан, и топливо подсасывает мимо жиклера;
  • деформация посадочного места жиклера или его самого.

Так, к примеру, если при снятии провода с электромагнитного клапана двигатель глохнет, то это означает, что установлен слишком большой жиклер.

Видео:ЖИКЛЁР ХОЛОСТОГО ХОДА ПОДБИРАЕМ И ЭЛЕКТРОМАГНИТНЫЙ КЛАПАН КАК УСТАНОВИТЬ ЧТОБЫ НЕ СОРВАТЬ РЕЗЬБУСкачать

ЖИКЛЁР ХОЛОСТОГО ХОДА ПОДБИРАЕМ И ЭЛЕКТРОМАГНИТНЫЙ КЛАПАН КАК УСТАНОВИТЬ ЧТОБЫ  НЕ СОРВАТЬ РЕЗЬБУ

Признаки неисправности электромагнитного клапана карбюратора

Определить неисправность электромагнитного клапана карбюратора можно по нескольким характерным признакам:

  • мотор регулярно глохнет на холостых оборотах;
  • двигатель глохнет при движении накатом;
  • происходит детонация топлива после отключения зажигания.

Определить нестабильность работы электромагнитного клапана также можно по падению оборотов двигателя при включении дополнительной нагрузки (автомагнитолы, фар и т. д.). Таким образом, главным признаком неисправности клапана является нестабильная работа двигателя в холостом режиме.

Видео:Проблема холостого хода на карбюраторе СолексСкачать

Проблема холостого хода на карбюраторе Солекс

Подбор жиклеров

Некоторые параметры серийных карбюраторов далеки от эталонных, поскольку размеры некоторых деталей имеют производственные отклонения. Интересное и очень полезное видео, из которого вы узнаете, как можно доработать карбюратор Солекс 21083.

Так, разброс параметров некоторых серийных деталей карбюратора может достигать до 5%. Поэтому в процессе настройки карбюратора убедитесь в исправности жиклеров. Подбор жиклеров осуществляется с учетом рабочего объема автомобиля.

Если у двигателя большой объем двигателя, то необходимо устанавливать маленькие жиклеры, так как увеличение объема требует больше воздуха, проходящего через диффузор, что отражается на расходе бензина. Их настройку следует начинать с топливного жиклера, после, при необходимости, переходить к воздушному.

В наличии нужно иметь несколько жиклеров с большей и меньшей производительностью, чем установленный.

Наши действия:

  • С помощью проволоки зафиксируйте дроссельную заслонку второй камеры, чтобы исключить ее влияние.
  • Далее подбираем жиклеры, например, жиклер маркировки «107,5», который у нас базовый, меняем на «105», а потом «97,5». Пропускная способность жиклеров уменьшаем до тех пор, пока не появиться провалы при отрытой дроссельной заслонке или подергивании при движении. При появлении этих признаков, следует выкрутить этот жиклер, и поменять его на предыдущий, у которого производительность была немного больше.
  • При появлении провалов при трогании машины следует немного обогатить смесь с помощью регулировки системы холостого хода.

Если Вы стремитесь повысить экономичность Вашего автомобиля, то не рекомендуется уменьшать проходное сечение главного топливного жиклера второй камеры, так как процесс разгона будет значительно длиннее, и вся экономия свидеться к нулю.

Видео:"КУРИТ" сапун...Или влияние сапунения НА УСТОЙЧИВОСТЬ ХОЛОСТОГО ХОДА!Скачать

"КУРИТ" сапун...Или влияние сапунения НА УСТОЙЧИВОСТЬ ХОЛОСТОГО ХОДА!

Принцип работы

Далее на рассмотрении вопрос о том, как работает на автомобильных моторах клапан системы холостого хода, то есть регулятор ХХ.

Сам КХХ является электромеханическим исполнительным устройством, который контролируется и управляется ЭБУ двигателя. Последний подаёт электросигналы, за счёт которых клапан открывается или закрывается. При этом меняется диаметр проходного сечения каналов холостого хода, по которому во впускной коллектор поступает требуемый объём воздуха или же горючего для ДВС.

Чтобы разобрать принцип работы, на котором основано функционирование клапана регулятора холостого хода, стоит рассмотреть узел на разных типах двигателей.

Карбюратор

В карбюраторах, работающих на бензине, обязательно присутствует такой электромагнитный клапан. Он располагается в корпусе самого карбюратора и является составной частью экономайзера принудительного ХХ.

Управляется этот клапан через блок управления экономайзера, который находится в подкапотном пространстве. Включая зажигание, от блока подаётся питание к регулятору, он открывается и подаёт топливо в коллектор по каналу холостого хода. Отключая зажигание, питание клапана прекращается, а потому и перекрывается подача горючего.

Чтобы выбрать оптимальный объём топлива для подачи в канал ХХ, конструкцией карбюратора предусмотрен специальный винт регулировки.

Этот винт получил вполне логичное название и именуется как винт холостого хода.

Инжектор

У бензиновых инжекторов принцип работы регулятора ХХ несколько иной. Конструктивно он находится в корпусе заслонки дросселя и является частью системы электронного управления ДВС.

За работу клапана отвечает ЭБУ. Он фиксирует сигналы, поступающие от контролирующих установленных датчиков, обрабатывает данные и передаёт управляющие сигналы непосредственно на сам регулятор. За счёт команд от ЭБУ, РХХ может увеличивать или снижать объём воздуха, поступающего в коллектор мотора, тем самым поддерживая заданные обороты.

Дизель

В случае с дизелем электромагнитный клапан находится в корпусе ТНВД, то есть топливного насоса высокого давления. Как и в случае с инжектором, здесь предусмотрено соединение РХХ с ЭБУ ДВС.

Отличительной особенностью дизеля является регулировка подачи именно топлива, а не воздуха, для контроля оборотов мотора.

В остальном же принцип работы схож с бензиновым инжектором.

Видео:Электромагнитный клапан. Проверка. Чистка. Нет холостого хода. Что делать? ВАЗ Сломан электро-клапанСкачать

Электромагнитный клапан. Проверка. Чистка. Нет холостого хода. Что делать? ВАЗ Сломан электро-клапан

Регулировка ускорительного насоса

Дозирующие системы ускорительного насоса

Основная задача ускорительного насоса – это подача ровной и мощной струи бензина через открытую дроссельную заслонку карбюратора (капание и вялая струя не допускается). Струя бензина должна попадать напрямую в коллектор, не касаясь стенок диффузора и дроссельной заслонки.

Стекание бензина по стеке диффузора или дроссельной заслонки не допускается, так как автомобиль при резком нажатии на газ будет сильно тупить и дергаться.

Устанавливать ускорительный насос с двумя носиками необходимо в разные камеры. Можно завести два носика в первичную камеру – это может повысит резвость автомобиля, но и также привести к чрезмерному «переливу».

Видео:Интересная неисправность. Подсос топлива в систему холостого хода, карбюратор Солекс.Скачать

Интересная неисправность. Подсос топлива в систему холостого хода, карбюратор Солекс.

Настройка переходного режима работы карбюратора

На холостых оборотах дроссельные заслонки карбюратора закрываются и под ними создается область высокого разряжения, что позволяет «высосать» бензин из канала холостого хода через жиклер. Если заслонку резко открыть, то разряжение резко снижается, что нарушает нормальную работу главной дозирующей системы первой камеры и появляется провал.

Чтобы устранить эти признаки, проводят настройку жиклера холостого хода или носиков ускорительного насоса. Регулировку необходимо осуществлять на прогретом двигателе автомобиля.

Поочередно меняются жиклеры холостого хода или ускорительный насос, чтобы предотвратить наличие провалов и задержек при резком нажатии на газ.

Возможно, немного понадобиться отрегулировать обороты холостого хода. Переобогащение не переходном режиме отображается в виде черного дыма, идущего из выхлопной трубы.

Тюнинг салона своими руками. Как это сделать и что для этого нужно, можно узнать из нашего уникального сайта.

Отсюда, можно узнать, как сделать тюнинг Нивы Шевроле своими руками.

В этой познавательной статье, вы узнаете, как можно выполнить полировку лобового стекла, своими руками.

Рекомендуется устанавливать ускорительный насос с носиками 40х40, а жиклер холостого хода от с параметрами от 35 до 40. Если есть провалы от бедной смеси и не удается настроить холостой ход по причине слишком большого жиклера холостого хода, то тогда оба носика ускорительного насоса можно занести в первую камеру, как изображено на картинке.

Видео:ЭПХХ Солекс ВАЗСкачать

ЭПХХ Солекс ВАЗ

Диагностика неисправности

Многие не особо подкованные в авторемонтной сфере люди часто задаются вопросом – «Как собственно проверить: исправен ли электромагнитный клапан, его блок управления или нет?» Особых сложностей в этом не имеется, однако ряд базовых нюансов есть. Для того чтобы каждый читатель нашего ресурса понял, как именно выявлять неполадки с ЭПХХ, наш ресурс подготовил пошаговый алгоритм диагностики. В общем виде он следующий:

    Сначала необходимо найти место, где располагается экономайзер конкретно на вашей марке автомобиля. Зачастую он выглядит так;

Не забывайте, что окончательную неисправность электромагнитного клапана можно определить лишь в том случае, если все остальные узлы карбюратора гарантировано исправны. При иных обстоятельствах конкретных выводов делать не стоит.

На этом, пожалуй, наиболее важная информация по ЭПХХ современных карбюраторов подошла к концу. Надеемся, представленный выше материал был для вас полезен. Удачи на дорогах и в ремонте! Если у вас возникли вопросы — оставляйте их в комментариях под статьей. Мы или наши посетители с радостью ответим на них

Видео:Карбюратор 2108 и опять в Холостой ход вмешался Экономайзер мощностных режимовСкачать

Карбюратор 2108 и опять в Холостой ход вмешался Экономайзер мощностных режимов

Настройка второй камеры

Как правило, вторая камера карбюратора не регулируется, поскольку все недостатки заводских жиклеров компенсируются эконостатом. Дело в том, что при высоких оборотах, когда возникает разряжение в карбюраторе, через эконостат поставляется дополнительный бензин, что дает возможность обогатить смесь. Это интересно: АГС-стартеры и генераторы Регулировке может подвергнуться только носик ускорительного насоса, в случае если его струя не попадает между стенкой диффузора и дроссельной заслонкой. Все вышеизложенные приемы настройки карбюратора являются основными в его регулировании, однако некоторые умельцы могут делать дополнительно засверливание каналов и дроссельных заслонок, запаивать эпульсионные трубки.

Видео:Экономим бензин.Тонкости клапана холостого ходаСкачать

Экономим бензин.Тонкости клапана холостого хода

Диагностика устройства

  1. Внешний осмотр. Сначала проводится визуальный осмотр. Это позволяет определить наличие дефектов на корпусе, следов износа иглы, признаки нагара на поверхностях. Если есть отложения, их можно удалить с помощью средства для мытья карбюраторов. Наверняка при загрязнении РХХ окажется грязным и весь дроссельный узел. Поэтому почистить и его будет не лишним.
  2. Диагностическое ПО. Некоторые автолюбители переходят на использование специальных диагностических программ. Помимо программного обеспечения, также требуется наличие адаптера для подключения к системе. Через меню софта выбирается положение контроллера и наблюдается его работа.
  3. Состояние проводки. Не лишней будет тщательная проверка проводки, соединённой с РХХ. Здесь требуется задействовать мультиметр. Двигатель отключается, снимается разъём датчика. На мультиметре выбирается режим проверки напряжения с пределом от 0 до 20 В. При исправной работе прибор должен показывать около 12 В.
  4. Сопротивления. Также проводится проверка сопротивления этого регулятора. Для этого с помощью того же мультиметра проверяются сопротивления между выводами, отключая клеммы датчика. Мультиметр включается в режим сопротивления, а пределы выставляются от 0 до 200 Ом. Выводы условно обозначены как A, B, C и D. При замерах сопротивления на A и C, как и на B и C, прибор должен отображать бесконечность. В остальных случаях нормой считается 50-55 Ом.
  5. Проверка с дросселем. Довольно распространена среди автомобилистов и проверка с дроссельным узлом. Сложность метода в том, что придётся демонтировать полностью весь дроссельный узел непосредственно вместе с самим датчиком. Подключив разъём РХХ, включая и выключая зажигание, визуально наблюдайте за работой подозреваемого регулятора. Убедитесь, что игла ходит нормально, ход равномерный, посторонних звуков нет.

Читайте также: Обратный клапан нева 4510 4511

В большинстве случаев при выходе РХХ из строя проводится его замена на аналогичную деталь.

Видео:Зачем глушить экономайзер - ЭМР карбюратора Солекс?Скачать

Зачем глушить экономайзер - ЭМР карбюратора Солекс?

Регулировка уровня топлива

  • Отсоединить шланг подачи бензина.
  • Открыть крышку карбюратора (для этого придётся отвинтить пять винтов).
  • Отсоединить трос системы подсоса.
  • Замерить уровень жидкости в камере с помощью любого измерительного прибора, например, линейки. Жидкость может находиться на разном уровне, так как коллектор не находится на одной горизонтали. Поэтому рекомендуется замерить уровень во всех камерах и выбрать среднее значение. Топливо должно быть на расстоянии 23-24 миллиметра от привалочной кромки крышки, если в какой-либо камере жидкость находится не на нормальном уровне, необходимо осторожно немного загнуть держатели поплавков.

Поднимать и опускать крышку следует аккуратно, чтобы не повредить поплавки.

Стоит отметить, что перед началом настройки рекомендуется прогреть двигатель в течение пяти-семи минут и выключить его.

Видеорекомендации по настройке карбюратора Солекс 21083

После всех этих мероприятий нужно слить из механизма часть бензина и начать собирать карбюратор в обратном порядке. По окончании регулировки уровня жидкости необходимо провести тест работы карбюратора. Для этого нужно завести двигатель и понаблюдать за камерами. Если в течение тридцати-сорока секунд не происходило подачи топлива с малых диффузоров, то регулировка прошла успешно. В противном случае нужно повторно измерить уровень топлива и принять необходимые меры.

Видео:Принцип работы эл.магнитного клапана на карбюратореСкачать

Принцип работы эл.магнитного клапана на карбюраторе

Настройка холостого хода

К регулировке холостого хода рекомендуется приступать только тогда, когда предыдущий этап настройки уже закончен. Для настройки этого параметра необходимо:

  • Закрутить винт качества против часовой стрелки до упора. Эта деталь находится в отверстии подошвы карбюратора.
  • Вкрутить винт качества на шесть оборотов вправо.
  • Запустить мотор и убрать весь подсос бензина.
  • Найти винт количества, с его помощью настроить минимальную частоту вращения для двигателя. Лучше всего, если механизм будет работать в режиме 900-1200 оборотов.
  • Медленно и аккуратно закручивать винт качества до тех пор, пока мотор не станет работать в неустойчивом режиме. После этого необходимо восстановить устойчивую работу путём закручивания винта в противоположную сторону на один-полтора оборота.
  • Вращением винта контроля количества установить холостой ход на 850-900 оборотов в минуту, при необходимости можно докрутить винт качества.

Регулировка разных типов карбюратора осуществляется по одной схеме

Проблемы с настройкой холостого хода могут возникнуть из-за дефекта жиклёра, «стороннего» подсоса бензина, например, при неплотном закрытии электромагнитного клапана или заглушки, или неправильно подобранного жиклёра по размеру.

Стоит отметить, что этот механизм не рекомендуется ставить на двигатели с объёмом более полутора литров, так как это может привести к нарушению работы мотора на больших оборотах. Также для увеличения мощности базового карбюратора лучше всего заменить оригинальные жиклёры.

И ещё один важный момент – настройку карбюратора необходимо производить только при прогретом двигателе.

Регулировка многих разновидностей карбюраторов выполняется примерно по таким же принципам. В зависимости от производителя похожая схема может быть актуальна также для регулировки этого механизма на скутере, может применяться и для мотоцикла. Но если транспортное средство находится на гарантии, производить самостоятельную настройку карбюратора не рекомендуется. В этом случае при необходимости воспользоваться правом на гарантийный ремонт в официальном сервисном центре компании-производителя специалисты могут отказать в оказании этих услуг. К отечественным транспортным средствам это почти не относится, но на большинстве иномарок должна сохраняться заводская комплектация до конца гарантийного срока, тогда автовладелец сможет при необходимости совершенно спокойно обратиться в сервисный центр.

Таким образом, провести регулировку карбюратора автомобиля ВАЗ 2105, 2106 и других довольно просто, для этого не обязательно обращаться к специалистам, можно выполнить настройку этого механизма своими руками.

Устройство

Конструктивная схема ЭМК включает соленоид со стержнем, оболочку, плунжер и корректирующий поток. Ток поступает прямиком на клапанную катушку клапана, воздействуя на магнитный стержень. Такой процесс становится источником закрытия/открытия системного клапана.

Сердечник ходит внутри полой трубы катушки соленоида, чем вызывает расширение клапанного устройства. По сути, это такой же запорный механизм, но без механической силы. Вся эта работа реализуется с помощью ЭМК, на который подаётся напряжение.

ЭМК функционирует под контролём особого узла, называемого «блоком управления». Этот механизм беспрерывно исследует работу ДВС, базируясь на показаниях датчиков. После этого соответствующие указания передаются непосредственно ЭПХХ. В свою очередь, клапан за счёт движения штока открывает или запирает каналы до момента, когда поступление бензина в режиме ХХ уже необходимо.

Блок управления ЭМК

Представить работу ЭПХХ можно и так:

  • датчики ТОЖ, ТЗВ, оборотов силовой установки и ПДЗ передают информацию на ЭБУ;
  • в свою очередь блок посылает импульсы на шаговый двигатель, индикатор температуры и отключающий при превышении оборотов клапан.

Карбюратор Солекс ВАЗ 21083 — устройство, настройка и регулировка

С развитием автомобилестроения, старые модели карбюраторов вытеснили карбюраторы с маркой «Солекс». В отличии от своих собратьев, Солекс осуществляют более точную подачу и помогают автомобилю развивать большую мощность. Такие карбюраторы устанавливаются на двигатели с рабочим объёмом 1,5 литра, переднеприводных автомобилей ВАЗ, семейства «Самара»:ВАЗ 2108; 2109, 21099, 2110.

Главная отличительная особенность карбюратора Солекс от марки ДААЗ, это электромагнитный клапан, регулирующий подачу топлива на время холостом ходу, а также систему подогрева горючей смеси, к которой подсоединены шланги, соединенные с системой охлаждения двигателя.

Устройство карбюратора Солекс ВАЗ 21083

  1. Поплавковая камера.
  2. Система пуска.
  3. Система холостого хода с электромагнитным клапаном.
  4. Главная дозирующая система.
  5. Переходная система.
  6. Экономайзер с ускорительным насосом.
  7. Эконостат.

Подача топлива осуществляется из поплавковой камеры по специальным каналам через топливные жиклёры, где бензин смешивается с воздухом, который поступает через воздушные жиклёры. Затем горючая смесь поступает через диффузоры карбюратора непосредственно в двигатель. Привод дроссельных заслонок на данном карбюраторе механический и изменяется в зависимости от силы нажатия педали акселератора. В карбюраторе предусмотрена регулировка горючей смеси винтами количества и качества.

Конструкция и принцип работы электромагнитного клапана

Для производства электромагнитных клапанов используются материалы, соответствующие требованиям ГОСТ и международным стандартам. Электромагнитный клапан состоит из нескольких основных элементов:

Как работает электромагнитный клапан

Принцип работы электромагнитного клапана основан на работе элемента управления — электромагнитной катушки. При отсутствии постоянного или переменного тока под механическим давлением пружины, мембрана (поршень) клапана расположены в седле устройства. При подаче электрического напряжения различной мощности к клеммам соленоида, сердечник вовлекается внутрь катушки, обеспечивая открытие или закрытие протокового отверстия. Обесточивание соленоида приводит к закрытию створок. Конструктивные особенности устройства соленоидного клапана могут меняться, в зависимости от его типа.

Типы электромагнитных клапанов

Электромагнитные клапаны распределены на несколько категорий.

По типу рабочего положения выделяют:

    Нормально-открытые клапаны. По умолчанию, затворный элемент находится в открытом положении и не создает препятствий движению потоков.
  • Нормально-закрытые клапаны. Отсутствие напряжения на катушке характеризуется закрытой позицией затвора.
    Бистабильные клапаны. Способны переключаться в открытое или закрытое положение под воздействием электрического импульса.

По принципу действия электромагнитные клапаны разделяют на:

    Клапан прямого действия. смена положений затворного компонента осуществляется под воздействием движения сердечника, при подаче электронапряжения.
    Клапан непрямого действия. Воздействие энергии рабочей среды приводит к открытию и закрытию условного прохода. Управляется дистанционно, под действием пилотного клапана, срабатывающего при подаче электрического тока к катушке.
    Клапан комбинированного действия. Регулирование затвора осуществляется по

принципу поднятия мембраны соленоидного клапана.
По типу присоединения к трубопроводу:

По типу уплотнительной мембраны:

    Мембрана FKM (фтористый каучук). Стандартное уплотнение, применяется для большинства неагрессивных рабочих сред.

Мембрана NBR (бутадиен-нитрильный каучук). Используется в средах продуктов нефтепереработки: бензин, масла, керосин, диз.топливо.

Мембрана EPDM (этилен-пропиленовый каучук). Характеризуется повышенной устойчивостью к температурам, работает в среде химических растворов и соединений: щелочей, спиртов, гликолей, кетона и др.

Правила монтажа и эксплуатации

Любые монтажные работы с клапаном проводятся при отсутствии рабочей среды в системе и обесточивании электрической цепи. Перед началом работ следует очистить трубопровод от механических частиц и взвесей.

Как подключить электромагнитный (соленоидный) клапан. Подключение электромагнитных клапанов в системе производится в горизонтальном положении, катушкой вверх.
    Для правильной работы устройства направление движения среды должно соответствовать указательной стрелке на корпусе.

Установка электромагнитного клапана

производится в месте, доступном для последующего ремонта или обслуживания.
Запрещена установка клапана в местах с высокими показателями конденсации или вибрации, участках с возможным обледенением трубы, вблизи течей и порывов.

Установка дополнительных сетчатых фильтров подходящего типоразмера защитит клапан от попадания загрязнений, и, как следствие, снижения его гидравлических характеристик.

Преимущества электромагнитных клапанов

    Автоматический тип работы

Возможность удаленного управления

Компактность (малые габаритные и весовые показатели)

Длительный срок эксплуатации

Простота монтажа и обслуживания

Причины поломок и методы устранения

Правильная эксплуатация и соблюдение технических параметров, указанных в паспорте изделия обеспечат надежную и длительную работу устройства. В некоторых случаях преждевременные

неисправности электромагнитного клапана возможны по нескольким причинам.

    Снижение герметичности изделия может быть вызвано попаданием механических частиц на седло устройства. Рекомендуется демонтаж и чистка устройства с последующей установкой в системе сетчатого фильтра до клапана.

Выход из строя индукционной катушки может быть обусловлен неправильной мощностью напряжения, подаваемого к клеммам или превышением граничных параметров температуры и давления внутри трубопровода. Следует провести демонтаж устройства и заменить катушку. Попадание влаги на катушку может вызвать короткое замыкание и поломку устройства.

Неполное открытие/закрытие клапана может стать следствием загрязнения управляющего отверстия, дефектами мембраны или прокладки, остаточным напряжением на соленоиде и др.

Ремонт электромагнитного клапана

должен производиться квалифицированным специалистом, имеющим допуск к работе с электрическими сетями. Производство соленоидных клапанов осуществляется на специализированных заводах трубной арматуры, расположенные практически в каждой стране Европы. Одни из ведущим мировым производителем электромагнитных клапанов являются SMART HYDRODYNAMIC SYSTEMS. Стоимость электромагнитного клапана зависит от его функций, конструктивного типа, диаметра резьбы и фирмы- производителя электромагнитных (соленоидных) клапанов. Для определения необходимого вида устройства можно проконсультироваться со специалистами или посмотреть видео электромагнитного клапана.

Электромагнитные клапаны нашли применение в разных сферах промышленности, где они используются для регуляции потоков определенных видов веществ. Конструкция таких механизмов имеет различное строение, которое зависит от конкретного типа изделия.

Покупая клапаны электромагнитные Danfoss, следует обязательно проконсультироваться со специалистом, который уточнит все его основные параметры и сферу применения. Данный вид устройств зарекомендовал себя очень неплохо, что позволяет использовать его при разных условиях работы.

Маркировка жиклёров

Для каждой системы карбюратора, предусмотрены жиклёры разного сечения, поэтому во время ремонта важно знать, какого сечения нужен топливный или воздушный жиклёр. Приобретая автомобиль, с ним идёт сервисная книга, в которой отмечены основные характеристики и его устройство, а также схема маркировки жиклёров в зависимости от модели карбюратора.

Разновидности РХХ

Внешне регулятор несколько напоминает электромотор с конической иглой в своей конструкции.

Различают 3 вида таких контроллеров.

  • Соленоидные. Самые простые по своему устройству регуляторы. Когда подаётся напряжение, срабатывает внутренний сердечник на обмотке и помещается в специально предусмотренное гнездо, что позволяет сократить диаметр проходного канала. От этого уменьшается объём подачи воздуха или же топлива. Простая конструкция способствует снижению стоимости изделия. Работать такой регулятор может только в полностью открытом и закрытом положении.
  • Шаговые. Эти РХХ состоят из обмотки и специального кольцевого магнита. Всего обмоток четыре. Управляющие сигналы от ЭБУ подаются на одну из обмоток, что способствует вращению ротора. Из-за этого сечение проходного канала плавно меняется от состояния полного открытия до полного закрытия, и наоборот.
  • Роторные. Их принцип работы аналогичен соленоидным РХХ. Но здесь задачи сердечника выполняет ротор. Последний способен вращаться в разном направлении, меняя при этом размеры сечения канала.

В зависимости от типа мотора и его технических заводских характеристик, применяются различные виды регуляторов.

Поделиться или сохранить к себе:
Технарь знаток