Заглушка под клапан егр

Заглушка под клапан егр

Авто помощник

Пока буржуйские суды разбираются с буржуйскими же инженерами, которые никак не хотят сделать автомобиль достаточно экологичным, наши сограждане стройными рядами едут в сервисы отключать систему рециркуляции отработавших газов. Почему так происходит? Об этом сегодня мы и поговорим: что такое EGR, почему она выходит из строя, и как с этим бороться.

Give Peace a Chance!

Д ать миру шанс призывал Джон Леннон, валяясь голышом на кровати во время очередной своей акции протеста. Гораздо серьёзнее к этому отнеслись экологи, которые в попытке дать миру хотя бы какой-то шанс на спасение заставляют производителей “душить” автомобильные моторы до потери сознания. Внедрение EGR (Exhaust Gas Recirculatiоn) должно было сократить содержание в выхлопе оксидов азота NOx.

В общем-то, это единственная задача, которую решает система рециркуляции отработавших газов. Есть несколько вариантов исполнения этой системы, но принцип работы EGR всегда одинаковый: определённое количество отработавших газов через клапан поступает обратно в двигатель. Такая рециркуляция позволяет снизить температуру горения, особенно в бензиновых моторах. А как раз высокая температура — условие появления оксидов азота.

Ни на что другое EGR не влияет. Это — чисто “экологическая” фишка современного мотора. К сожалению, ресурс у неё достаточно ограничен, и приходит время, когда система перестаёт работать как положено (точнее, вообще перестаёт). И тогда исключение всей системы из управления двигателем становится хорошим выходом из ситуации. Для большей убедительности скажем, что исправный EGR и так не работает на высоких оборотах или в аварийном режиме – при таких условиях заводской программой блока управления предусмотрено его полное закрытие.

Заглушка под клапан егр

Бояться отключения EGR не надо: единственным неприятным последствием станет повышенное содержание оксидов азота в выхлопе, но если на одну чашу весов поставить какие-то неведомые азоты, а на другую — беспроблемную эксплуатацию автомобиля, то второе, конечно же, перевесит. Ибо экология — экологией, а нервы дороже.

Как и почему перестаёт работать EGR?

Есть несколько вариантов типичных поломок EGR. Это заклинивание клапана, разрывы цепи актуатора или датчика положения клапана и неучтённый подсос (или утечка) воздуха. Внутри каждого варианта тоже можно выделить несколько типов поломок, поэтому чуть рассмотрим каждую из таких поломок отдельно.

Самый распространённый случай — заклинивание клапана.

Все мы прекрасно знаем, что при горении топлива образуется сажа. Со временем её количество, оседающее в клапане, затрудняет его подвижность. И клапан, естественно, клинит. Тут возможны два варианта: либо он остаётся в закрытом варианте, либо в открытом. Тут как повезёт, и больше повезёт, если клапан останется в закрытом положении. В этом случае сажа хотя бы не попадает в ДВС. Кстати, иногда практикуется такой способ отключения EGR — клапан просто программно закрывают. Почему это не лучший способ — чуть позже.

Заглушка под клапан егр

Открытое положение плохо прежде всего тем, что все отходы горения прямиком летят в цилиндры. Если посмотреть на то, как работает EGR, то можно увидеть интересную картину: во многих режимах работы двигателя клапан закрыт и не принимает никакого участия в работе мотора — например, на высоких оборотах и при большой нагрузке. Если говорить очень грубо, то закрытое положение — более естественное и вреда никакого не приносит. Если, конечно, ошибка EGR не вносит изменений в работу других систем, которые бывают связаны с рециркуляцией.

Так как заклинивание клапана — наиболее частая неисправность EGR, рассмотрим, что чаще всего является причиной, и как можно попытаться отсрочить кончину клапана.

В целом, конечно, понятно, что основной враг клапана — плохое масло и нестабильное качество топлива. В большей степени это относится к дизельным двигателям, хотя во многом применимо и к бензину. Хотя нас и убеждают в том, что качество наших бензина и солярки вполне на уровне европейских, на деле это справедливо только для крупных сетевых заправок, да и то не для всех. Рынок заведомо плохого топлива, как бензинового, так и дизельного, в России всё ещё существует и даже процветает.

Заглушка под клапан егр

Важное условия долгой жизни EGR — хорошее и своевременное техобслуживание. Ясно, что забитый сажевый фильтр и масло, которое последний раз меняли в один день с падением Берлинской стены, никак не способствуют долголетию EGR. Кстати, при хороших условиях система вполне может жить 150-180 тысяч километров. Правда, она изначально должна быть нормальной, а не такой конструктивно ущербной, как, например, на некоторых SsangYong.

Вторая распространённая причина — неисправность самого двигателя. Тут вариантов может быть множество. Любая причина, повышающая дымность выхлопа, гарантированно снизит ресурс EGR. Например, грязный воздушный фильтр, утечки наддувного воздуха, текущая форсунка или залегшие поршневые кольца. Это очень важный фактор, особенно для тех, кто в силу своих убеждений будет восстанавливать работоспособность EGR. Ремонт обычно недешёвый, поэтому прежде чем заниматься системой рециркуляции, нужно убедиться, что сам ДВС исправен. В противном случае есть вероятность в самом ближайшем будущем опять остаться с заклинившим клапаном.

И, наконец, самая парадоксальная причина заклинивания клапана — это его самоубийство. Да, как ни странно, у клапана EGR есть конструктивная склонность к суициду. Тут опять придётся чуть-чуть углубиться в физику работы мотора. Сделаем это совсем не сильно, только немного прикоснёмся к этому процессу.

Заглушка под клапан егр

Итак, представим график, на котором по одной оси будет температура горения смеси, по другой — уровень оксидов азота и интенсивность партикуляции (появления твёрдых частиц в отработавших газах). Если нарисовать кривую NOх, то она будет расти с ростом температуры. А вот кривая, показывающая количество твёрдых сажевых частиц, будет наоборот, падать. В определённой точке они пересекутся.

Сложность в том, что чем меньше будет оксидов азота в выхлопе, тем лучше экологам, но хуже двигателю — больше выброс партикуляров (сажевых частиц). Задача инженеров — найти максимально сбалансированное решение: надо и сократить NOx в отработавших газах, и не сократить ресурс мотора. И всё же в любом случае это решение будет компромиссным, и чем меньше будет оксидов в выхлопе, тем сложнее получится жизнь EGR из-за засорения клапана сажей. Вот так и получается, что эта система в ходе работы губит себя сама, исключительно только выполняя свою работу по снижению в выхлопе NOx. От этого, к сожалению, никуда не деться.

Вторая ошибка, менее распространённая, — это разрывы цепи актуатора или датчика положения клапана. В этом случае ошибка будет выглядеть как несоответствие между заданным и фактическим положением клапана. Впрочем, и в первом случае будет то же самое, поэтому диагностику надо проходить качественную, а не где попало.

И, наконец, третья ошибка — неучтённый воздух. Тут речь идёт о простой негерметичности системы.

Так как природа ошибок во всех трёх случаях разная, то и методы ремонта и отчасти диагностики тоже отличаются. Разумеется, они также зависят и от конструкции мотора. Например, часто ошибкам EGR сопутствуют ошибки измерения потока воздуха, то есть ошибки датчика расходомера воздуха (MAF-sensor). А в старых системах с вакуумным управлением бывают ошибки по наддуву турбин. Так что к диагностике нужно относиться серьёзно.

Итак, допустим, что мы нашли неисправность, и теперь хотим от неё избавиться. Как это можно сделать?

Заглушка под клапан егр

Решение проблем с EGR

Я не любитель маркированных списков, но тут он будет как нельзя кстати. Итак, устранить неисправность можно следующими способами:

  • замена клапана на новую оригинальную деталь;
  • использование китайских аналогов;
  • удаление EGR из системы с программным отключением;
  • программное закрытие клапана.

О первом способе мы уже говорили. Он не самый простой и дешёвый, но вполне имеет право на существование. Главное помнить, что если система вышла из строя раньше положенного срока (тысячах на ста пробега или меньше), то, скорее всего, есть какая-то проблема в моторе. Её нужно обязательно найти и устранить, иначе замена клапана может повториться в ближайшем будущем, и вы просто выкинете деньги на ветер. Точнее, на выхлоп.

О втором способе говорить не будем вообще. Тут без комментариев.

Наиболее дешевый и надежный — третий способ. Именно им обычно и пользуются при отключении EGR .

Итак, тут надо разделить механическую и программную часть работы. Что требуется сделать с механикой?

В общем-то, задача сводится к тому, чтобы перекрыть поток через клапан. Первое, что делают — ставят заглушку. Многие считают, что сделать это легко. Отчасти это так и есть. Но не надо пытаться ставить на пути горячих выхлопных газов заглушку из тоненького паронита или пивной банки. Такие заглушки прогорают очень быстро, иногда они вообще держатся до первого хорошего нажатия на педаль газа. Заглушку надо делать из стали, лучше нержавейки, причём её толщина должна быть минимум 2,5-3 мм.

Если с тем, чтобы заварить клапан или демонтировать его и поставить диффузор обычно нет сложностей, то демонтаж клапана с охладителем может быть сложным. Если у клапана есть свой охладитель, то на подающий и отводящий патрубки EGR просто ставят заглушки. Так, например, поступают в случае работы с моторами BMW М-серии. А вот, например, у моторов Volkswagen или BMW серии N автономного контура нет, тут систему охлаждения приходится “кольцевать”.

Заглушка под клапан егр

Если с механической частью работы в большинстве сервисов всё же справляются, то вот с программной частью ошибки встречаются регулярно. Итак, что нужно сделать с софтом?

Во-первых, запретить клапану открываться. Тут вроде бы всё ясно, если программист знает, как найти в прошивке соответствующие карты EGR, но вот дальше всё может быть гораздо сложнее: надо исключить ошибки по системе EGR, то есть полностью удалить ее из программы.

Вот тут некоторые программисты сильно перебарщивают и удаляют всё, что попадётся под руку. Часто их вмешательство затрагивает всю систему диагностики, после чего устранение последствий становится процессом долгим и сложным. И, как правило, дорогим (время — деньги, это очевидно).

Помимо этого следует отключить аварийный режим, в который отправляет нерабочий EGR. И, наконец, на некоторых автомобилях нужно перекалибровать карты по воздуху (поток воздуха через MAF), если софт не делает это автоматически. Иногда об этом тоже забывают, и ЭБУ сходит с ума, пытаясь понять, какой пришёл воздух, откуда в нём столько кислорода, и что ему теперь делать с этой непонятной смесью.

Читайте также: Холодный впуск ваз 2110 16 клапанов

А теперь последний способ — программно дать команду на закрытие клапана EGR. Этот метод можно использовать не всегда. Например, он оправдан, когда физический доступ к EGR затруднён из-за конструктивных особенностей автомобиля. И он совсем невозможен, если клапан уже заклинил: программа такой клапан с места не сдвинет. Тут выход один — разбирать и делать всё по-человечески.

Надёжность этого метода не всегда абсолютна. В первую очередь из-за того, что не всегда можно гарантировать, что клапан перекрыт полностью. Это может привести к попаданию сажи и прочих отходов горения в цилиндры, так и к неучтённому количеству воздуха, поступающего через неплотный клапан. Поэтому предпочтительнее всё же глушить EGR полностью: одновременно механически и программно.

Быть или не быть?

Остался последний вопрос: когда мне ехать в сервис на удаление EGR? Допустим, мы смогли вас убедить, что ничего страшного не произойдёт, если от этой капризной системы избавиться полностью. Когда лучше это сделать?

О ресурсе клапана я уже говорил: тысяч до 150 километров при хорошем ТО волноваться не надо. Если посмотреть на статистику, то на дизельные машины по причине выхода из строя EGR приходится около 80% обращений в сервис, и только 20% — на бензиновые. Что логично, ибо сажи в солярке больше.

В любом случае обязательно придётся следить за состоянием мотора. Своевременная замена масла, фильтров, качественное топливо — это обязательное условие. Но со временем всё равно что-то начнёт изнашиваться. И если форсунку можно отремонтировать или заменить (хотя на большинстве современных дизельных моторов это тоже достаточно дорого), то менять кольца без явных признаков износа мотора только ради работы EGR, наверное, не совсем разумно. Тем более что ресурс цилиндропоршневой группы всё же больше, чем клапана EGR, который будет загибаться регулярно даже при небольшом и далеко не критичном износе ЦПГ. Приходится сделать неутешительный вывод: восстановление работоспособности EGR – вещь зачастую экономически неоправданная и почти бесполезная.

Одновременно не стоит забывать, что в горящей лампочке «Check engine» и уходе в “аварию” далеко не всегда виновата система рециркуляции. Причину этих печальных явлений установит только диагностика — так же, как и причины повышенной дымности, плохой динамики и повышенного расхода топлива.

За помощь в подготовке материала благодарим компанию «Лаборатория Скорости»(СПб, ул. Химиков, д. 2, (812)385-50-82

Видео:Как ПРАВИЛЬНО глушить клапан ЕГР Авто !Скачать

Как ПРАВИЛЬНО глушить клапан ЕГР Авто !

Заглушить ЕГР (EGR) или оставить? Последствия глушения ЕГР

Стоит ли заглушить ЕГР? Или оставить? Вот сейчас в этом будем разбираться. А потом каждый семь раз подумает перед тем, как заглушить ЕГР.

Система рециркуляции отработанных газов, как и система изменения длины впускного коллектора вызывает среди автовладельцев много заблуждений.

По моим субъективным наблюдениям, на вопрос: что такое ЕГР? – только процентов 10-15 дадут адекватный ответ. Остальные же считают, что ЕГР – это отвод выхлопных газов обратно в двигатель, чтобы они там догорели и не портили окружающую среду или, вообще, путают эту систему с системой вентиляции картера.

Поэтому большинство сразу пытаются заглушить ЕГР. А как же, конечно нужно глушить – ведь тот заглушил и тот заглушил, а тот, вообще, уже давно заглушил. А я ещё не заглушил! Нужно быстрее заглушить ЕГР – вон у них двигатель уже много кислорода получает, а мой какими-то выхлопными газами травится ?

И эта тенденция нарастает, как снежный ком. Чем больше заглушивших ЕГР, тем больше становится желающих стать попугаями и доработать своё авто по примеру остальных. Причём, на проблемы, возникшие у некоторых после заглушки ЕГР никто не обращает внимания. Ведь изначально цель была не разбираться в системе, а именно заглушить её.

Смотрю на некоторых – со всех щелей масло бежит, двигатель уже не видно из-за слоя грязи, датчиков вообще не найдёшь, а он ЕГР глушит, чтобы двигателю “легче” было ?

Ещё нужно воздушный фильтр нулевого сопротивления поставить, а лучше, вообще, его выкинуть – вот воздуха в цилиндры нагнать можно, что лошадей двадцать, а то и тридцать прибавится! Ведь на гоночных машинах их тоже не ставят и они вон как прут по трассе. Такой себе бюджетный тюнинг.

Каждый хочет услышать то, что хочет услышать. Поэтому, кто ярый фанат избавления от всего “лишнего”, я Вам скажу – глушите клапан ЕГР обязательно, ведь так делают почти все, значит так нужно.

А всех, кто хочет подумать, прошу читать дальше.

Видео:Заглушки клапана ЕГР на дизельные и бензиновые двигатели.Скачать

Заглушки клапана ЕГР на дизельные и бензиновые двигатели.

Система ЕГР (EGR)

Как всем нам известно – система ЕГР ( exhaust gas recirculation) служит для уменьшения выброса вредных веществ в атмосферу, в частности, оксидов азота (NOx) .

?Справка: Оксиды азота вредны и опасны для человеческого организма. Например, NO считается сильным ядом, который оказывает влияние на центральную нервную систему, может привести к поражению крови за счет связывания гемоглобина. NO2 также проявляет высокую токсичность, может спровоцировать раздражение дыхательных органов. Из известных соединений азота и кислорода, в качестве загрязнителей атмосферы наиболее опасны оксид и диоксид азота, которые образуются при сгорании топлива в промышленности и на транспорте. Соединяясь с парами воды, они образуют азотистую и азотную кислоты. Последние составляют треть компонентов «кислотных дождей». При высоких концентрациях оксидов азота в атмосфере возможно отравление, сопровождающееся отеком легких, изъязвлением слизистых оболочек, головными болями.

Поэтому по нормам “ЕВРО” производителей обязали принять меры по уменьшению выбросов оксидов азота.

Но система ЕГР не сжигает их, как многие думают, а не даёт этой гадости образовываться изначально.

Заглушка под клапан егр

Видео:Заглушить ЕГР? Недостатки удаления клапана EGR и последствияСкачать

Заглушить ЕГР? Недостатки удаления клапана EGR и последствия

Как работает система ЕГР (EGR)

Всё дело в том, что воздух – это смесь газов, в том числе и кислорода с азотом. При высоких температурах кислород и азот вступают в реакцию между собой и получается этот зловещий NOx. Из этого следует, что если в камере сгорания снизить температуру до определённого уровня, то образование NOx будет минимальным.

Снизить температуру в камере сгорания можно несколькими способами:

  • Охлаждать топливо-воздушную смесь перед подачей в цилиндры – много нюансов
  • Уменьшить степень сжатия – теряется мощность двигателя
  • Использовать более богатую смесь – повышается расход топлива и увеличивается выброс других вредных веществ
  • Снизить температуру горения – то, что нужно

Вот по последнему пути и идут большинство производителей, так как он менее затратный и служит уже не одно десятилетие. Но как снизить температуру горения? Тут всё до банальности просто. Из школьных уроков мы помним, что кислород поддерживает горение и чем его больше, тем сильнее, собственно, это горение. Все видели газосварщика – у него в одном баллоне газ, а в другом кислород под давлением. Сам газ металл не расплавит, а вот когда он подаёт одновременно много кислорода из баллона, то металл плавится, как масло.

Значит нужно на определённых режимах работы двигателя подавать в цилиндры чуть меньше кислорода при одинаковой массе общего подаваемого воздуха. Но где взять воздух без кислорода? Конечно в выхлопных газах, ведь там он уже сгорел. Вот тут и приходит на помощь система ЕГР. Она добавляет нужную массу “воздуха без кислорода” именно в тот момент, когда это нужно.

Многие скажут, что для большего кпд двигателя и уменьшения расхода топлива нужно, наоборот, больше кислорода! Всё правильно! Давайте разберёмся.

Как уже говорилось, когда в камере сгорания температура становится очень высокой, азот и кислород начинают взаимодействовать, и образуются окиси азота. В бензиновом двигателе для сжигания топлива нужен кислород, а так как его нет в достаточном количестве из-за уже образовавшихся оксидов азота, топливо не сгорает полностью, что никак не способствует увеличению мощности двигателя, а наоборот, уменьшает ее. Также возрастает расход топлива и выбросы вредных веществ в нашу с Вами атмосферу.

Получается вот такая коллизия – уменьшаем количество кислорода, чтобы его стало больше

Ещё раз – уменьшаем количество кислорода для понижения температуры в камере сгорания, чтобы оставшийся кислород не вступал в реакцию с азотом, а поддержал горение топлива.

Заглушка под клапан егр

Но если даже не обращать внимание на вышесказанное, то у этой системы есть и другие не менее важные полезные функции.

Главная заслуга этой системы – это снижение граничной зоны детонации. Детонация – это самый главный враг двигателей внутреннего сгорания, поэтому система управления двигателем пристально следит за этим явлением при помощи датчика детонации. И в случае её обнаружения ЭБУ мгновенно вносит корректировки в угол опережения зажигания и в состав топливо-воздушной смеси. Эти корректировки призваны избежать детонации в ущерб динамике авто и экономичности.

Вы замечали, что авто лучше едет в прохладную погоду, а в жару тупеет? Думаю, да.

Это вызвано двумя причинами. Во-первых, холодный воздух более плотный и, соответственно, больше смеси можно вогнать в цилиндры. Во-вторых, эта смесь более холодная, нежели в жаркую погоду и поэтому можно увеличить угол опережения зажигания без возникновения детонации, так как детонация появляется в перегретой камере сгорания. То есть, чем выше температура в камере сгорания, тем больше шансов на детонацию. А система ЕГР, как мы поняли, как раз и нужна для понижения температуры горения.

Также система ЕГР снижает расход топлива, повышает эффективность работы бензинового двигателя, уменьшает “резкость” работы дизельного двигателя и предупреждает перегрев ГБЦ и прогар клапанов.

Как известно, система ЕГР была придумана не сегодня и не вчера. Она была запатентована в далёком 1932 году в Германии, когда об экологии ещё не особо беспокоились. О чём это говорит? О том, что не единой экологией живёт эта система.

Так вот, очень давно была у моего друга наша отечественная “Нива” – Ваз 21213. И на ней стояла система рециркуляции отработанных газов. В то время ещё больше недооценивали эту систему и, с вопросом:”Зачем она нужна?” – благополучно от неё избавились.

После этого и начались проблемы. “Почему-то” детонация стала прослушиваться почти на всех режимах работы двигателя. От неё пытались избавиться путём установки более позднего УОЗ, но данный шаг неизбежно приводил к потере динамики, “тупости” авто и перерасходу топлива.

Так продолжалось, пока я не поставил хозяина “Нивы” на путь истинный и не предложил вернуть систему рециркуляции на своё законное место.

Так то была простенькая машинка с морально устаревшим двигателем и без программной системы управления.

А что произойдёт с Вашим авто после заглушки ЕГР? Далее мы это рассмотрим.

Видео:👉4 плюса и 1 минус отключения клапана EGR. ⚠️НЕ убить свой мотор!Скачать

👉4 плюса и 1 минус отключения клапана EGR. ⚠️НЕ убить свой мотор!

Стоит ли заглушить ЕГР?

Не, ну понятно, что сомнительная чистота в коллекторе будет греть душу. А если ещё и вентиляцию картерных газов отключить, то ващее блестеть всё будет в коллекторе. Причём, будет блестеть даже больше, чем у тех, кто только один ЕГР отключил!

Известно, что система ЕГР включается в работу в режиме частичных нагрузок, понижает температуру горения, что уменьшает порог детонации, а это, в свою очередь, даёт возможность использовать более раннее зажигание.

Я много анализировал графики диагностики разных машин. И выявил две закономерности:

  1. Автомобили, у которых отсутствовала система ЕГР с завода (и отключена программно) работают с более поздним УОЗ в целом
  2. При открытии клапана ЕГР – УОЗ возрастает. Или наоборот – при возрастании УОЗ – открывается клапан ЕГР.

Читайте также: Обратный клапан топливной системы инжекторного двигателя

Вот пример. График открытия клапана ЕГР визуально постоянно повторяет график угла опережения зажигания. УОЗ вверх и сигнал управления клапаном ЕГР тоже вверх, УОЗ вниз и сигнал ЕГР тоже вниз. А напряжение датчика детонации при этом практически остаётся прежним.

Заглушка под клапан егр

Видео:Заглушки на клапан ЕГРСкачать

Заглушки на клапан ЕГР

Последствия глушения ЕГР

Из этого можно сделать вывод, что система ЕГР играет не последнюю роль в роботе двигателя. Это целый алгоритм действий, которые предпринимает ЭБУ, чтобы обеспечить ПРАВИЛЬНУЮ работу двигателя. Каждый параметр цепляется за другой и образует цепочку необходимых процессов. Поэтому удаление одного звена в этой цепи может разрушить весь алгоритм и привести к нехорошим последствиям. Может и не сразу это будет заметно, а потом, спустя несколько тысяч км, когда Вы уже забудете, что когда-то вмешивались в работу системы.

Многие ставят заглушки в клапан ЕГР, но при этом не задумываются о том, что ЭБУ продолжает открывать клапан, как и раньше. Но газы не проходят, а ЭБУ этого не видит… Он продолжает выставлять УОЗ, заложенный в его память при открытии клапана ЕГР. Думаю, не сложно догадаться, что происходит дальше… УОЗ получается очень завышен для таких условий работы.

Также довольные автовладельцы даже не подозревают, что вместе с заглушкой они загнали топливные коррекции далеко в плюс… Ведь вместо снижения количества кислорода при открытии клапана, мы подаем столько же кислорода, сколько при закрытом клапане. И датчик кислорода это видит и сообщает блоку управления об избытке кислорода в выхлопе. Для блока управления это означает недостаток топлива и он начинает изменять топливные коррекции в сторону плюса.

Потом при диагностике этот факт обнаружится и начнутся поиски причин больших топливных коррекций. Начнут менять исправный топливный насос на такой же исправный, чистить чистые форсунки, менять новые фильтры… В итоге приговорят к замене “мозги” системы управления двигателем. Хотя в этом случае виновны не “мозги машины”, а мозги ее владельца…

Об этом я рассказал в видео в конце этого поста.

Но кому это нужно – главное, чтобы ошибка не выскакивала и “чек” не горел…

Также не могу понять выражений – “после глушения ЕГР – холостой ход стал ровным”. Это не правда, так как ЕГР на холостом ходу не работает!

Или такое – “заглушил клапан ЕГР – и машина перестала дёргаться”. А раньше не дёргалась с этим же клапаном? Или Вы из салона выехали на дерганой машине? Конечно же нет.

Просто в этих случаях система неисправна или требует чистки!

Но, опять же, кому это надо? Проще заглушить и ремонт окончен…

Это можно сравнить с заклинившим тормозным суппортом – проще колодки снять, чтобы колесо нормально крутилось, а не суппорту профилактику сделать. А чо? Видел таких – колодки смазкой смазали, чтобы не тёрли сильно Хорошо хоть в интернете не похвастались, а то на следующий день пол страны бы колодки намазали, чем Бог послал.

Если уж копоть Вам мешает больше, чем правильная работа двигателя, тогда убирайте клапан ЕГР не только физически, но и программно. И готовьтесь менять масло почаще, так как оксиды азота в газах, прорываясь в картер двигателя ухудшат свойства моторного масла.

Кстати, если появляется много нагара от системы рециркуляции, тогда необходимо не ЕГР глушить, а двигатель в норму приводить! Это как индикатор того, что в цилиндрах сгорает не только топливо-воздушная смесь, но и много масла.

Вот пример клапана на десятилетнем авто. 10 лет! И система никогда не обслуживалась. Тут что много нагара? Просто мотор нормальный и обслуженный?

Заглушка под клапан егр

А если Вы решили подумать о природе и не собираетесь мешать работе двигателя, тогда проводите регулярную чистку системы и она не доставит Вам проблем.

Исправная система ЕГР помогает двигателю, а неисправная – мешает!

Видео:глушение клапана egr honda f23a своими рукамиСкачать

глушение клапана egr honda f23a своими руками

Чистка клапана ЕГР

Лично мне в чистке системы ЕГР хорошо помогают средства против нагара, которые я ворую у супруги на кухне

Сложного там нет ничего. Замачиваем клапан и, например, зубной щеткой очищаем нагар. Главное не допускать попадания моющих средств в датчик положения клапана. Он находится вверху клапана под крышкой. Поэтому клапан при чистке желательно не переворачивать

Заглушка под клапан егр

В общем, суть всей этой писанины можно вместить в несколько предложений. Глушить систему ЕГР можно. В этом нет ничего криминального и судить Вас за это никто не будет. Но не стоит на каждом углу рассказывать, что система ЕГР виновна во всех автомобильных грехах и все проблемы от ЕГР. Кроме нагара эта система не приносит никакого вреда. А если у Вас автомобиль чудесным образом излечился от кучи проблем после глушения этой системы, то причина была не в ЕГР, а в неисправности ЕГР! Потому что систему никто и никогда не обслуживал и она, естественно, устала. А устает в автомобиле всё и всё требует регулярного обслуживания.

Ну и напоследок представим ситуацию. Заглушили Вы систему ЕГР и прочие “экологические примочки” и поехали по трассе на море оздоровить детей. А за Вами еду я со своей семьей и детьми, тоже их оздоровить. Включаю кондиционер и вентилятор засасывает в салон все то, что вылетает из выхлопной трубы Вашего автомобиля.

Плюну я на это дело и тоже заглушу ЕГР. Вот только на обратной дороге вполне возможно, что не я за Вами ехать буду, а Вы за мной…

Довольно часто люди приезжают ко мне даже не зная заглушен клапан ЕГР на их авто или нет.

Приезжают и жалуются на высокий расход топлива и дергания при переключении. А потом добавляют: Я в интернете прочитал, что это из-за ЕГР. Ты можешь его заглушить?

И очень часто после вскрытия обнаруживается заглушка, хотя сам владелец о ней и не знал… Приехал глушить заглушенный клапан…

Заглушка под клапан егр

Вот такие ситуации бывают…

Фанатов глушения ЕГР, конечно, больше, но люди с таким же мнением, как у меня, надеюсь, тоже найдутся

Видео:Последствия глушения ЕГР (EGR)Скачать

Последствия глушения ЕГР (EGR)

Что будет если заглушить ЕГР. Видео

Вот видео на тему последствий неправильного глушения ЕГР

Видео:Как я зря заглушил ЕГР, когда пропала тяга в машинеСкачать

Как я зря заглушил ЕГР, когда пропала тяга в машине

Заблуждения о ЕГР. Видео

А также вот видео о заблуждениях про работу клапана ЕГР и ответы на вопросы к видео о последствиях глушения клапана ЕГР

Мое почтение за Ваше чтение!

Ещё в сообществе Мой Лачетти:

Заглушка под клапан егр

Заглушка под клапан егр

Заглушка под клапан егр

Ток утечки. Как проверить и какой он должен быть

Заглушка под клапан егр

Как очистить кузов

Заглушка под клапан егр

Система вентиляции картера автомобиля

Заглушить ЕГР (EGR) или оставить? Последствия глушения ЕГР : 45 комментариев

Недавно заглушил ЕГР, по вашей теории, чтобы двигатель работал так же ровно как с заглушкой – необходимо почистить систему ЕГР?
Давайте попробуем, я бы с радостью пошел на этот эксперимент.
Поясните, как правильно почистить ЕГР?

Как всегда – ПОНЯТНО и ДОХОДЧИВО, я надеюсь
Для себя давно решил НЕ ГЛУШИТЬ никак, ни программно, ни механически…
Хотя, так конкретно вопрос не изучал.
Кстати, а как проверить заглушен клапан или нет без подключения ПО?
Не у всех машинки с “нуля” так сказать, да и ПО под рукой не оказалось,
а выяснить ой как хочется
Понятно что механическое глушение, заглушка в клапане, можно визуально определить,
а вот с программным глушением, без ПО, вот вопрос…

Согласен с автором полностью! Я не глушил и не собираюсь этого делать.
Я промываю клапан два раза в год очистителем карбюратора/инжектора и проблем нет никаких.
Когда брал машину, прошлый хозяин не следил вообще не за чем. И за клапаном ЕГР тоже, поэтому я отмачивал его в средстве для раскоксовки, а потом промывал очистителем.
Если совсем не следить и не проводить профилактику, то может закоксоваться так, что придётся покупать новый, а стоит он как 75 литров 95-го топлива

Приветствую всех! Да, если проводить профилактику, тогда очистить клапан не сложно. Если запустить, тогда проблемно, но попытаться можно вполне тем же очистителем.
По поводу проверки без ПО. Думаю, проверить можно. Сам не пробовал, но два способа на ум приходят.
Первый – на клапан приходит 12 В через предохранитель ef22, а “минус” приходит от ЭБУ. То есть, клапан играет роль некого сопротивления и на нём должно падать напряжение. Нужно подключить вольтметр к контактам клапана, прогреть двигатель и поднимать обороты до 2500. Напряжение должно меняться, если в прошивке он не отключен.
Второй – снимаем клапан, закрываем отверстия на посадочном месте блока и проделываем тоже самое. Смотрим на клапан – шток должен двигаться.
Но данные методы имеют очень большой минус, так как в большинстве прошивок клапан открывается только при движении авто…

Андрей, поделишься коротенькой инструкцией про промывку клапана EGR?

Ну, во-первых, Антон, позволь выразить тебе огромную благодарность за потраченное время, за супер пожелания ко второй годовщине сообщества и за отличную материальную поддержку! Очень приятно, что есть такие люди и поэтому хочется с новой силой воплощать все новые идеи. Удачи и здоровья тебе и твоей семье! Быть добру

Во-вторых, уточню прошлый мой комментарий. Если кто будет проверять таким способом, то машина должна быть в движении, т.е. датчик скорости должен давать сигнал на ЭБУ. Кто как будет решать эту проблему – дело каждого. То ли в движении замеры проводить, то ли колесо вывесить…

В-третьих, про чистку клапана ЕГР. И Дмитрий спрашивал тоже в первом комментарии.
С фото показать пока не могу, так как на моём Лачике данная система отсутствует вообще.
Если попадётся подопытный экземпляр, тогда сделаю фотоотчёт.
Но! Не факт, что всем это поможет. Этот клапан имеет НЕСКОЛЬКО разновидностей!
Есть с датчиком положения штока (пять или шесть контактов), есть без датчика положения (два контакта), есть с двухрядным штекером, есть с однорядным! Евро3, Евро4 и т.д. Они все разные и даже подключаются по разному. Естественно, и устройство отличается.
Мне попадался, вроде, Евро3 с датчиком положения штока. Там я развальцевал верхнюю крышку и её снял. В крышке осталось переменное сопротивление (датчик положения), а в корпусе катушка со штоком. Я нижнюю часть промыл очистителем для инжектора, а в крышке прозвонил переменное сопротивление. Также подключил к выводам катушки 12В и проверил, как ведёт себя шток при этом.
Если клапан на два контакта, то думаю, что можно промыть без разборки – двигать шток и промывать из баллончика.
Надо, наверное начёркать статейку про все известные клапана ЕГР и их подключения для проверки

да, было бы неплохо сделать обзор про обслуживание клапана ЕГР, будем ждать

Огромное спасибо за статейку!
Решил я помыть свой клапан ЕГР и разглушить, для проверки данной теории.
Действительно помогло! Разницы в поведении машины с заглушенным ЕГР и почищенным я не увидел никакой, после чистки машинка все так же плавно ускоряется без рывков! Езжу тестирую, посмотрим на сколько хватит чистки! И вам тоже советую попробовать!

Читайте также: Регулировка клапанов 2ст дизель своими руками

Андрей, ваш огромный опыт не дает шансов в споре!
Но относительно ЕГР позволю не согласиться, отталкиваясь от оригинальной заглушки этого клапана, которую выпускает GM, которую я и приобрел, чтоб не вырезать из металла. Каталожный номер – General Motors 12554606 и фото прилагаю. Получается, если GM сами выпускают это изделие, значит допускается эксплуатация двигателя с заглушенным клапаном ЕГР?!

Заглушка под клапан егр

Максим, я всегда за дискуссию, а не за спор
Поэтому я высказываю своё мнение и уважаю мнение других. Тем более в большинстве вопросов нет однозначных ответов, а существует некая золотая середина. Так устроен мир – где-то выигрываем, а где-то проигрываем. Так и с системой ЕГР.
Нельзя однозначно сказать, что ЕГР – зло. Или ЕГР – сплошная польза. Каждый сам решает, что для него лично представляет эта система. Я лишь хотел показать, что не экологией единой живет ЕГР, а есть и другие моменты, о которых стоит подумать.
Конечно допускается эксплуатация двигателя с отключенной системой ЕГР. Ничего страшного не произойдет. Просто изменятся некоторые условия для работы двигателя.
А если после глушения ЕГР двигатель, например, перестал дергаться, то проблема была не в ЕГР, а в неисправности ЕГР. Именно это я и хотел подчеркнуть. А то слаживается впечатление, что само существование системы ЕГР изначально виновато во всех проблемах с автомобилем

Полностью согласен! Единственное чему способствует ЕГР, и что не нравится – быстрое загрязнение заслонки дроссельной. Пока экспериментировал с прошивками ездил с ЕГР и без него. Так вот за 2 зимних месяца пока ЕГР присутствовал минимальное значение ДЗ при прогретом двигателе стало 3,2. Получается если так загрязняется заслонка, то и во впускной коллектор все это добро отработанное попадает.

Здравствуйте,Андрей.огромная просьба написать или скинуть ссылку на то как правильно почистить клапан егр и все что с ним связано,так сказать как это сделать по уму и основательно.

Брал машину уже с заглушеным клапаном ЕГР с грящен чек энжи Р0404. Езжу так уже 5 лет с горящей лампой. Проблем по расходу нет по городу в летнее время 9л, в зимнее 10л. Объем 1,4л 2006г. Благодаря вашему ролику на ютубе, узнал что его еще и программно нужно глушить)))

Марат, ну скажем так – Р0404 не означает, что клапан заглушен или не заглушен. Это означает, что клапан либо залип, либо проблемы в его проводке. Глушение клапана не приведет к ошибке.
Чтобы погасить лампу неисправности, необходимо либо устранить зависание клапана, либо решить эту проблему программно))

Андрей, вы правы! У меня на ЕГР залип сам клапан. В моем регионе проблема отключить программно этот клапан, нет толкового программиста. Возможно ли погасить лампу чек энжи, купив его с исправным клапаном и поставить его с заглушкой?

Марат, если проводка в норме, то исправный клапан погасит лампу даже с заглушкой. У нас ЭБУ не контролирует поток газов через клапан, а контролирует только положение клапана.

Андрей, у вас есть на сайте информация как прозвонить проводку егр на всякий случай?

Марат, именно подробной нет. Но там не сложно. На вот этой странице есть схема подключения клапана ЕГР
https://moylacetti.ru/oshibka-p0404-lacetti-1-4-1-6/
Необходимо проверить сопротивление проводов от ЭБУ к клапану. При этом продергивая жгуты проводов. Сопротивление при этом не должно изменяться.

Андрей спасибо! Буду на днях проверять.

Здравствуйте! Сегодня поставил новый клапан ЕГР, поставив под него заглушку. Удалил ошибку Р0404 (рециркуляция отработаных газов) и ездил так по городу целый день. Но вечером эта ошибка появилась снова Р0404 совместно с Р0406 (датчик положения иглы, высокое напряжение). Подскажите что я сделал не так?

Приветствую, Марат. У клапана разъем сверху или сбоку? Если сбоку, то на таких клапанах шток ходит вниз и чтобы не было ошибки, необходимо в заглушке просверлить отверстие под шток.
Если разъем сверху, то необходимо досконально проверять проводку. Если клапан б/у, то может ещё не работать датчик положения в клапане.
Вот общая информация по ЕГР
https://moylacetti.ru/p0404-oshibka/
https://moylacetti.ru/oshibka-p0406-lacetti-1-4-1-6/
Также можно для начала посмотреть напряжения датчика клапана в программе СЕ. На хх оно должно быть 0.6-0.7В. При работе не должно превышать 4.9В

Спасибо Андрей! У моего клапана разъем сверху. Хотя странно утром все ошибки удалил через БК, ездил целый день и ничего не выскачило. Если опять ошибка появится, тогда буду смотреть проводку.

Андрей здравствуйте! Нашел краткое руководство как проверить клапан егр и его проводку.
1. Проводку от ЭБУ до клапана, так как там имеются печально известные счалки, которые соединяются с проводкой дроссельного узла. Для этого необходимо поставить омметр в положение измерения до 200 Ом. Отключить АКБ. Снять колодку с ЭБУ и с клапана. Прозваниваем цепь:

– между 5 контактом эбу и 1 контактом клапана

– между 79к эбу и 4к клапана

– между 45к эбу и 3к клапана

– между 19к эбу и 2к клапана

Попутно продергиваем жгуты проводки – сопротивление должно быть минимальным и стабильным.

2. Подключаем клапан к АКБ – плюс к 5 контакту, а минус к 1 контакту. Клапан должен издать четкий щелчок, а шток должен при этом утопится во внутрь. Значит сам клапан работает.

3. Проверяем датчик положения клапана. Для этого всё подключаем обратно, но сам клапан на место не ставим, а только подключаем к нему электрическую колодку. Включаем зажигание и пытаемся утопить и отпустить шток клапана. При этом на 3-м контакте клапана должно изменяться напряжение от 0В до 5В. Если это так, значит датчик положения клапана работает.
Вроде это на вашем сайте.
Но есть вопрос по пункту 2, если подключить клапан напрямую к АКБ, как указано в инструкции не сгорит клапан, ведь напряжение АКБ 12В?
Также и по 3 пункту что бы проверить напряжение на 3 контакте клапана, куда нужно подключить + контакт и – контакт мультиметра?

Добрый вечер, Марат! Клапан питается напряжением 12В, поэтому не сгорит.
По поводу номеров контактов, то зависит, какой клапан установлен. Бывает прямоугольный (два ряда контактов) разъем на 6 контактов и прямой (один ряд контактов) разъем на 5 контактов. Номера контактов немного отличаются у них.
Тут имеются схемы подключения всех этих клапанов
https://moylacetti.ru/sirius-d42/
Если не получится разобраться, то напишу при необходимости номера контактов для нужного клапана

У меня контакты клапана в один ряд 5 штук. Вот только с нумерацией немного недогоняю))) слева на право или наоборот. Тип ЭБУ на бортовом компьютере (гамма 242) показывает сириус д4 д42

Марат, если защелка сверху, то слева направо.
Более подробно:
1кл – 5эбу- серый провод
2кл – 19эбу – черный с желтым
3кл – 45эбу – коричневый
4кл – 79эбу – серый
5кл – предохранитель ef22 – розовый провод. Либо просто на нем проверить наличие стабильного напряжения 12В

Спасибо Андрей! Будем проверять

Здравствуйте Андрей! Сегодня вечером решил проверить проводку егр клапана. Все 5 контактов в проводки в поряде, даже новый егр клапан проверил на работоспособность (при подключении его к акб к 1 и 5 контакту соответственно полярности, щелкает как говорилось выше). Но измеряя напряжение на третем контакте в подключенном егр к его колодки и включив зажигание, мультиметр показал 12в. А когда шток клапана утапливаешь, показывает 7в. хотя написано что должно меняться от 0 до5в.
Так же заметил что выскакивает ошибка Р0406 только при прогретом двигателе 90 градусов и затем следующая ошибка Р0404 после ошибки высокого напряжения положения иглы.
Ранее вы давали ссылку https://moylacetti.ru/oshibka-p0406-lacetti-1-4-1-6/ дошел до 8 шага где говорится:
Проверить контрольную цепь сигнала напряжением 5 В следующих датчиков на замыкание на источник питания:
Датчик абсолютного давления в коллекторе (МАР).
Датчик положения дроссельной заслонки (TP).
Датчик давления в кондиционере.
Датчик уровня топлива.
А есть ли у вас информация по этому шагу как проверить все выше перечисленные датчики? И в правильном я направлении ищу причину неисправности?

Приветствую, Марат! Имеется ввиду, что возможно в цепи какого-то другого датчика имеются проблемы, а проявляется это на ЕГР.
Вот тут есть схемы подключения датчиков к нашему ЭБУ
https://moylacetti.ru/sirius-d42/
Необходимо проверить таким же способом напряжения на предлагаемых датчиках.
Вот тут для примера в конце показана проверка напряжений ДАД https://moylacetti.ru/kak-proverit-dad/
Остальные датчики аналогично, согласно схеме

Андрей, так по этим датчикам:
Датчик абсолютного давления в коллекторе (МАР).
Датчик положения дроссельной заслонки (TP).
Датчик давления в кондиционере.
Датчик уровня топлива.
Бортовой компьютер не выдает ошибок на замыкание на источник питания

Марат, суть не только в замыкании. Эти датчики питаются одним и тем же напряжением, которое выдает ЭБУ. А ЭБУ может выдавать завышенное напряжение или линия 5В замыкает на 12В… Вот это и необходимо проверить, замерив питание других датчиков. Оно должно быть 5В
А, вообще, желательно сделать диагностику. Программа Шевроле Эксплорер показывает напряжения датчиков. И напряжение датчика положения ЕГР тоже можно в ней посмотреть. Так мы узнаем, что видит ЭБУ. При закрытом клапане напряжение должно быть 0.5-0.7В.

Доброго времени суток Андрей! Проблема с ошибками Р0404 и Р0406 вроде как решилась, уже как неделю езжу без загорания чека и молчания борт компа. Хотя сделал только в заглушке дополнительное отверстие для штока, изначально у меня оба отверстия были заглушены. Но при проверки ЕГР клапана заглушенные оба отверстия не мешали перемещаться самому штоку а ошибки были.

Андрей, у меня на клапан ЕГР не приходит не каких проводов. Только вакумная трубка сверху. Вопрос в том нужно ли такой клапан глушить програмно или эбу его просто не видит. Заглушил в прошлом году разницы особо не ощутил. Теперь почитав эту статью закрались мысли вернуть все как было.

Владимир, обычно в такой ситуации это не сказывается на работе системы управления двигателем. Но все системы и прошивки разные, поэтому точно не скажу. Лучший вариант – это сделать диагностику и посмотреть на коррекции. Если они нулевые, тогда всё в порядке. Если они пошли в плюс, тогда разглушить клапан и посмотреть. Если они перестанут уходить в плюс, тогда либо отказаться от глушения, либо перепрошивать.

Спасибо, заказал шнуро деогностический с али как придет буду деогностировать.

Здравия Андрей. Купил машину недавно, горели чеки, разные, потихоньку разобрался, подшаманил. Но катализатор выбит и соответственно пришлось программно заглушить лямбда-зонды и ЕГР. Катализатор восстанавливать не хочется. Есть ли смысл восстановить работу ЕГР? Насколько я понимаю ЭБУ для его работы берёт данные с лямбда-зондов?

Приветствую, Алексей. Да, все верно. Поэтому нет большого смысла в восстановлении системы ЕГР

💡 Видео

Как сделать заглушку системы EGRСкачать

Как сделать заглушку системы EGR

ОПЫТНЫЕ ВОДИТЕЛИ ВСЕГДА ГЛУШАТ КЛАПАН ЕГР И ВОТ ПОЧЕМУ.Скачать

ОПЫТНЫЕ ВОДИТЕЛИ ВСЕГДА ГЛУШАТ КЛАПАН ЕГР И ВОТ ПОЧЕМУ.

1.9 TDI Как заглушить клапан EGR ЗАГЛУШКАМИСкачать

1.9 TDI Как заглушить клапан EGR ЗАГЛУШКАМИ

Лайф-фак! Как просто заглушить клапан егр рено, двигатель к9к.Скачать

Лайф-фак! Как просто заглушить клапан егр рено, двигатель к9к.

Как заглушить клапан ЕГР на дэу нексии и подобных автоСкачать

Как заглушить клапан ЕГР на дэу нексии и подобных авто

Хитро глушим ЕГРСкачать

Хитро глушим ЕГР

Как неисправный EGR влияет на работу двигателя - видео отчет -Скачать

Как неисправный EGR влияет на работу двигателя - видео отчет -

Как самому изготовить и правильно установить заглушки клапана ЕГР (EGR)Скачать

Как самому изготовить и правильно установить заглушки клапана ЕГР (EGR)

КАК ЗАГЛУШИТЬ КЛАПАН EGR, УДАЛЕНИЕ КЛАПАНА ЕГР, ЗАГЛУШКА ЕГР, ОТКЛЮЧЕНИЕ ЕГР, клапан egrСкачать

КАК ЗАГЛУШИТЬ КЛАПАН EGR, УДАЛЕНИЕ КЛАПАНА ЕГР, ЗАГЛУШКА ЕГР, ОТКЛЮЧЕНИЕ ЕГР, клапан egr

🔸 Заглушил или удалил EGR? Смотри, что делать дальше...Скачать

🔸 Заглушил или удалил EGR? Смотри, что делать дальше...

Проблема №5: Заглушка клапана EGRСкачать

Проблема №5: Заглушка клапана EGR

Как правильно заглушить клапан EGR (ЕГР) Honda CR-V 3(сервант) с двигателем R20A2Скачать

Как правильно заглушить клапан EGR (ЕГР) Honda CR-V 3(сервант) с двигателем R20A2
Поделиться или сохранить к себе:
Технарь знаток