Заглушка распредвала приора 16 клапанов вылетела

Авто помощник

А вы пробовали ездить без масла? Я недавно попробовал.

Наконец то и я испытал ощущения многих владельцев Лада-Приора, когда открыл капот и увидел, что всё подкапотное пространство со стороны аккумулятора забрызгано маслом (см. рис. 1).

Заглушка распредвала приора 16 клапанов вылетела

Стал искать причину, и увидел, что в двигателе нет заглушки (рис. 2). Вытащил щуп и «с радостью» обнаружил, что уровень масла не то что ниже минимального, а его почти совсем нет. Только самый конец щупа (примерно 1,5…2 мм) был в масле.

Заглушка распредвала приора 16 клапанов вылетела

Рис. 2. Источник неприятностей.

Однако при этом никакие контрольные лампы не загорались, поэтому оставалась слабая надежда, что можно избежать дорогого ремонта.

Полазил в интернете и обнаружил, что это болезнь двигателей ВАЗ, которая берёт своё начало ещё с «десяток». Причина – вылетела заглушка распредвала. Эта заглушка закрывает некое технологическое отверстие, которое используется при сборке двигателя. Заглушка (рис. 3) представляет собой нечто вроде обрезиненной пробки. Резина со временем теряется свои свойства, пробка прослабляется и, особенно в морозы при высоком давлении масла, эту заглушку выбивает со всеми вытекающими в буквальном смысле последствиями. Зима 2012…2013 была очень холодная. Да и машине уже 5 лет. Вот и встретились все необходимые для этого обстоятельства.

Заглушка распредвала приора 16 клапанов вылетела

Рис. 3. Заглушка респредвала.

О ремонте говорить особо нечего. Всё достаточно просто. Покупаем заглушку. Покупаем примерно 1,5…2 литра масла. Желательно также купить герметик. Мне это обошлось в следующую сумму: Несколько комментариев. Масло я купил синтетическое 0W40. Поэтому цена не маленькая. Можно было, конечно, и сэкономить, особенно с учётом того, что всё равно скоро на ТО. Однако финансовых проблем я не испытываю, а зима в Сибири в марте ещё не кончается. Поэтому решил не экономить.

Заглушки купил 2 на всякий случай. Как говорится, «обжегшись на молоке – на воду дуешь». Хорошо, что всё случилось в городе – до дома было километров 10, поэтому доехал тихонько без проблем. А если бы на трассе? Так что пусть запасная в бардачке лежит.

Обезжирил место установки заглушки и саму заглушку спиртом (понимаю, что это кощунство, но другого ничего под рукой не было))). Обмазал герметиком заглушку и засадил её на положенное место. Долго мучился – минут 10. Во-первых, не очень удобно туда подлазить, во-вторых, как выяснилось потом, я установил заглушку не той стороной. Правильная установка – выпуклая часть в двигатель. Я сделал почему-то наоборот. Теперь боюсь, что из-за этого опять выбьет))) Но пока вроде езжу.

А теперь самое время рассказать, с чего всё началось. Если бы я был менее ленив, то я бы избежал этих неприятностей.

Итак, несколько месяцев назад (примерно октябрь 2012), когда начались первые заморозки, я заметил, что при пуске холодного двигателя плавают обороты несколько секунд. Потом всё устаканивается и машина работает нормально. Поскольку у меня горела лампа неисправности двигателя, я всё списал на это. А зря. Раньше то ведь такого не было.

Причём здесь заглушка? Я предполагаю, что уже тогда заглушка была ослаблена и через неё подсасывался воздух. При первых заморозках смесь из-за этого получалась слишком бедной, вот система управления и пыталась её подобрать.

Далее я заметил, что в салоне иногда стал появляться запах горелого масла. Тоже не обратил на это внимания. И тоже, как выяснилось, зря.

Ну и наконец, третий звонок. За несколько дней до «трагедии» стал слышен отчётливый металлический стук. При увеличении оборотов частота этого стука тоже увеличивалась. Как я выяснил позже – это стучали компенсаторы по причине нехватки масла. В это время масло наверно уже текло рекой через заглушку. В первый день стук прекратился после прогрева двигателя. И я успокоился. Ещё пару дней стука не было.

Ну вот, наконец, наступил час Х. С утра было примерно -20 градусов. Двигатель снова застучал. Но я таки поехал на работу. Затем съездил на обед. Стук не проходил даже на прогретом двигателе. И только на обеде я удосужился открыть капот. То, что я увидел, вы можете посмотреть на рис. 1. Ощущения непередаваемые.

Ну что тут скажешь. Конечно, это заводская болячка, которую, по идее, давно должны были устранить, так как явление носит массовый характер. Однако, если хорошо подумать, то я сам во всём виноват. Прежде чем это случилось, машина меня предупредила об этом аж три раза! И ни разу я не внял её мольбам.

Добавлю, что я залил примерно 1,5 литра масла до уровня чуть выше середины между максимумом и минимумом. Надеюсь, что серьёзных последствий не будет. Во всяком случае те, кто с этим сталкивался, говорили что никаких проблем обычно не бывает (если дело не дошло до загорания лампы).

Какие из этого можно сделать выводы?

  1. Почаще заглядывайте под капот. До этого события я открывал капот последний раз несколько месяцев назад. Не повторяйте моих ошибок.
  2. Если услышали какие-то подозрительные звуки, запахи, или обнаружили, что машина работает не так, как обычно, то не тяните с выяснением причин этих явлений.
  3. В багажнике желательно иметь хотя бы литр масла, а в бардачке – запасную заглушку.
  4. Лада-Приора – хорошая машина. Потому что ломаются все, а вот починить за 1000 рублей удаётся далеко не всех (а если у вас было запасное масло, то вообще за 100).
Содержание
  1. Выдавило заглушку распредвала на приоре 16 клапанов причины
  2. Отвечают специалисты ваза, газа
  3. Замена заглушек распредвалов — Лада Приора Хэтчбек, 1.6 л., 2010 года на DRIVE2
  4. Как правильно установить заглушку распредвала Лада-Приора
  5. Ремонтируем двигатель 21126 ВАЗ 2170 Приора после обрыва ремня ГРМ
  6. Начинаем разбирать
  7. Ремонт ГБЦ
  8. Видео притирки клапанов вручную
  9. Переходим к блоку цилиндров
  10. Устраняем продольный люфт коленвала
  11. Собираем поршневую
  12. Проверяем тепловой зазор в поршневых кольцах
  13. Устанавливаем новые кольца
  14. Сборка двигателя
  15. Как установить распредвалы на приоре 16 клапанов?
  16. Установка и замена распредвалов на 16-ти клапанный ВАЗ-2112
  17. Метки ГРМ Приора 16 клапанов 126 двигатель, как выставить
  18. Заключение
  19. Процесс замены распредвалов
  20. Демонтаж распределительных валов
  21. Установка распределительных валов
  22. Выбор
  23. Нюансы
  24. Датчик распредвала Лада Приора
  25. Где находится датчик
  26. Признаки неисправности
  27. Как проверить и заменить
  28. Обрыв ГРМ ремня на Приоре: последствия
  29. Зачем нужен ремень ГРМ?
  30. Обрыв ремня ГРМ
  31. Обрыв ремня ГРМ на Приоре: физика процесса
  32. Причины обрыва ремня ГРМ
  33. Уход за ремнем
  34. Датчик распредвала приора 16 клапанов признаки неисправности
  35. Где находится датчик фаз Приора
  36. Как проверить датчик фаз Приоры
  37. Теперь о способах диагностики.
  38. Замена датчика фаз Приора
  39. Как не ошибиться с выбором
  40. Описание датчика распредвала на Лада Приора: где находится, цена, артикулы
  41. Замена датчика распредвала на автомобиле Лада Приора
  42. 🔍 Видео

Видео:Выдавило заглушку распредвала. Приора. ВАЗ.Скачать

Выдавило заглушку распредвала. Приора. ВАЗ.

Выдавило заглушку распредвала на приоре 16 клапанов причины

Видео:Ремонт машины Ваз ЛАДА Приора / Vaz LADA Priora Замена пробки - заглушки распредвала ГБЦСкачать

Ремонт машины Ваз ЛАДА Приора / Vaz LADA Priora Замена пробки - заглушки распредвала ГБЦ

Отвечают специалисты ваза, газа

Подойдет ли помпа двигателя ВАЗ-2112 к двигателю ВАЗ-21083?

Производительность водяных насосов одинаковая. Но у них разная ширина шкивов (у 2112 на 6 мм больше) и различные профили зубьев. Ремень 21083 с профилем зубьев RPР плохо сочетается со шкивом 2112, у которого профиль зубьев RPP+. Из-за этого усиливается шум и ускоряется износ зубьев. Таким образом, замена одного насоса другим нецелесообразна.

Возможно ли установить в магистраль от бака к инжектору два топливных фильтра, чтобы лучше очищался бензин?

С очисткой полностью справляется и штатный фильтр. Надежность его крепления, конструкция соединений со шлангами проверены специалистами ОАО «АВТОВАЗ» в ходе различных испытаний. Нестандартное крепление, как и изменения в элементах системы топливоподачи могут снизить ее надежность, а поскольку она лежит в основе пожаробезопасности автомобиля, вносить изменения в конструкцию категорически запрещено.

На двигателе ВАЗ-2112 выбивает заглушки распредвалов (в головке цилиндров — ред.). Почему, чем это грозит и как с этим бороться?

При этом дефекте возникает угроза воспламенения выброшенного масла, могут стучать гидрокомпенсаторы клапанов ГРМ, ухудшаются охлаждение пар трения и их смазка, портятся немаслостойкие шланги системы охлаждения, из-за чего она может отказать. Первая из возможных причин «выбивания» заглушки — недостаточный натяг в ее соединении с головкой блока. Диаметр отверстия должен составлять 30,00–30,033 мм. Диаметр заглушки 30,2–30,4 мм. Если заглушка «прослаблена», ее просто меняют. Если же увеличено отверстие в головке, заглушку можно установить на клей (герметик), предварительно обезжирив детали.

Другая причина дефекта — избыточное давление картерных газов. Это легко проверить. Вынув масляный щуп из трубки, наденьте на нее и закрепите воздушный шарик. Заведите мотор. Если при минимальных оборотах холостого хода шарик в течение 5 минут надуется, вентиляция картера недостаточна. Все проходные сечения системы вентиляции надо очистить от отложений. В первую очередь — отверстие диаметром 1,7 мм малого контура вентиляции в корпусе дроссельного патрубка.

Можно ли использовать прокладку головки блока цилиндров 2112 на двигателе 2111?

Во-первых, конструкция прокладки 2112 оптимизирована именно под жесткость головки цилиндров 2112, в случае установки такой прокладки под головку 2111 не обеспечивается правильное распределение удельного давления — надежность уплотнения по охлаждающей жидкости, маслу и газам становится ниже. Во-вторых, толщина прокладки 21083 двигателей 2111 и 21114 в обжатом состоянии составляет 1,05 мм, а прокладки 2112 — 1,2 мм. Из-за этого двигатель 2111 с прокладкой 2112 может получить несколько заниженную степень сжатия, что ухудшает экономичность при частичных нагрузках. В то же время увеличенный надпоршневой зазор в зоне вытеснителей ухудшает параметры токсичности и детонационные свойства двигателя.

Какая помпа лучше для двигателя ВАЗ-2111 — с чугунной 6-лопастной крыльчаткой или с пластмассовой 7-лопастной?

Водяной насос с 7-лопастной пластмассовой крыльчаткой, на наш взгляд, предпочтительней. У него выше производительность и одновременно меньше склонность к кавитации. Как не раз об этом писали, образование кавитационных газовых пузырьков в потоке жидкости снижает производительность насоса; кроме того, эти пузырьки при своем исчезновении «схлопываются» — возникают микроудары, постепенно разрушающие поверхности деталей.

На новом ГАЗ-31105 часто загорается символ «проверь двигатель». Сканер показывает море ошибок — даже несовместимых с «жизнедеятельностью» двигателя — например, обрыв обмоток всех форсунок, неисправность датчика синхронизации и т.д. Как это понимать?

Наиболее вероятная причина такого поведения электронной системы — нарушение электрического питания блока управления (вывод 46). Проверьте надежность соединения контактов, проводов и реле в этой цепи.

Для чего «Волге» три датчика температуры охлаждающей жидкости? Один «аварийный» — сигнализирует о перегреве, с ним ясно. Неясно, зачем для информирования контроллера и включения вентилятора поставили два самостоятельных датчика.

На автомобилях ГАЗ-31105, выпущенных до июня 2006 года, установлены даже не три, а четыре датчика температуры. Первый информирует систему управления двигателем, второй — указатель температуры на приборном щитке, третий сообщает о перегреве, четвертый включает электровентилятор. На двигателе ЗМЗ-40621 (Евро II) первый и четвертый датчики объединены. При переходе на нормы Евро III на автомобиле будет один датчик температуры.

Сильно шумит бензонасос ГАЗ-31105. Говорит ли это о необходимости немедленной замены?

Увы, это первый признак того, что насос действительно может вас подвести, причем в самый неподходящий момент. Настоятельно рекомендуем обратиться на СТО и провести диагностику. Специалисты должны подсказать, нужно ли менять насос или он еще послужит.

Разобрав сцепление на ГАЗ-31105, обнаружил изношенный ведомый диск от двигателя ЗМЗ-402. Как он оказался на двигателе ЗМЗ-406?

Все двигатели ЗМЗ на автомобилях «Волга» комплектуются ведомым диском сцепления диаметром 225 мм. На автомобили «Газель» и «Соболь» устанавливают ведомый диск сцепления диаметром 240 мм.

Видео:Выдавило заглушку распредвала приора ваз 2170Скачать

Выдавило заглушку распредвала приора ваз 2170

Замена заглушек распредвалов — Лада Приора Хэтчбек, 1.6 л., 2010 года на DRIVE2

Заглушка распредвала приора 16 клапанов вылетела
Заглушка распредвала приора 16 клапанов вылетела
Заглушка распредвала приора 16 клапанов вылетела
Заглушка распредвала приора 16 клапанов вылетела
Заглушка распредвала приора 16 клапанов вылетела
Заглушка распредвала приора 16 клапанов вылетела

Из за закупорки вентиляции выбивает, срока у них нету, если выбило или текут менять только на новые, рублей 30 стоит обдна, и герметики в помощ. У меня выбивали одну из за того что у меня вентиляция сделана на улицу и забился шланг…

Когда в мороз (ниже -25) едешь на дальняк, трубка вентиляции картера перемерзает (сапун) и тогда выдавливает заглушки. В противном случае бояться нечего.

Определенного ресурса у них нет. Просто поглядывают за ними иногда и меняют если сопливить начинают.

Купи держатель-скобу для заглушек. Стоит 100-150руб. Всё в штатные крепления. Или сделай её сам. Всё просто!

Видео:Как поставить Заглушки на блоке Двигателя за 5 секундСкачать

Как поставить Заглушки на блоке Двигателя за 5 секунд

Как правильно установить заглушку распредвала Лада-Приора

попробовал то и я испытал ощущения многих владельцев Приора-Лада, когда открыл капот и увидел, всё что подкапотное пространство со стороны аккумулятора маслом забрызгано (см. рис. 1).

Заглушка распредвала приора 16 клапанов вылетела

Заглушка распредвала приора 16 клапанов вылетела

Источник. 2. Рис неприятностей.

Однако при этом контрольные никакие лампы не загорались, поэтому оставалась надежда слабая, что можно избежать дорогого Полазил.

Рис. 3. Заглушка респредвала.

О говорить ремонте особо нечего. Всё достаточно Покупаем. просто заглушку. Покупаем примерно 1, 5…2 литра Желательно. масла также купить герметик. Мне обошлось это в следующую сумму:

Читайте также: Мембраны для клапанов после себя

975 комментариев. Масло я купил синтетическое Поэтому. 0W40 цена не маленькая. Можно было, сэкономить, и конечно, особенно с учётом того, что равно всё скоро на ТО. Однако финансовых проблем я не зима, а испытываю в Сибири в марте ещё не кончается. решил Поэтому не экономить.

Обезжирил место заглушки установки и саму заглушку спиртом (понимаю, это что кощунство, но другого ничего под было не рукой))). Обмазал герметиком заглушку и засадил её на место положенное. Долго мучился – минут 10. Во-первых, не удобно очень туда подлазить, во-вторых, как потом выяснилось, я установил заглушку не той стороной. установка Правильная – выпуклая часть в двигатель. Я сделал наоборот-то почему. Теперь боюсь, что из-за этого выбьет опять))) Но пока вроде езжу.

А теперь время самое рассказать, с чего всё началось. был бы я Если менее ленив, то я бы избежал этих Итак.

неприятностей, несколько месяцев назад (примерно 2012 октябрь), когда начались первые заморозки, я что, заметил при пуске холодного двигателя обороты плавают несколько секунд. Потом всё машина и устаканивается работает нормально. Поскольку у меня лампа горела неисправности двигателя, я всё списал на зря. А это. Раньше то ведь такого не было.

здесь Причём заглушка? Я предполагаю, что уже заглушка тогда была ослаблена и через неё воздух подсасывался. При первых заморозках смесь из-за получалась этого слишком бедной, вот система пыталась и управления её подобрать.

Далее я заметил, что в иногда салоне стал появляться запах горелого Тоже. масла не обратил на это внимания. И тоже, выяснилось как, зря.

Ну вот, наступил, наконец час Х. С утра было примерно -20 Двигатель. градусов снова застучал. Но я таки поехал на Затем. работу съездил на обед. Стук не проходил прогретом на даже двигателе. И только на обеде я удосужился капот открыть. То, что я увидел, вы можете посмотреть на Ощущения. 1. рис непередаваемые.

Ну что тут скажешь. это, Конечно заводская болячка, которую, по идее, должны давно были устранить, так как носит явление массовый характер. Однако, если подумать хорошо, то я сам во всём виноват. Прежде это чем случилось, машина меня предупредила об три аж этом раза! И ни разу я не внял её мольбам.

что, Добавлю я залил примерно 1,5 литра масла до чуть уровня выше середины между максимумом и Надеюсь. минимумом, что серьёзных последствий не будет. Во случае всяком те, кто с этим сталкивался, говорили никаких что проблем обычно не бывает (если дошло не дело до загорания лампы).

Видео:Шорты#2 Lada Vesta Заглушка распредвала (внезапный ремонт)Скачать

Шорты#2 Lada Vesta Заглушка распредвала (внезапный ремонт)

Ремонтируем двигатель 21126 ВАЗ 2170 Приора после обрыва ремня ГРМ

Сегодня притащили одного из старых клиентов на Приоре, как выяснилось заклинившая помпа порвала ремень и как следствие загнулись клапана.

Но прогресс на АвтоВАЗе не стоит на месте и если на двигателях десятого семейства просто гнуло клапана, то на приоровских 126-ых еще и шатуны теряют центровку и, если их не поменять велика вероятность того что двигатель начнет кушать масло и соответственно ваши деньги. Слава конструкторам АвтоВАЗа!

Но нет худо без добра, есть комплекты поршней на 126-е моторы с проточками которые не гнут клапана. В данной статье мы опишем процедуру ремонта головки блока цилиндров, после обрыва ремня ГРМ, а так же замену поршневой. Снятие и установка ремня ГРМ описано в этой статье, поэтому на ней подробно останавливаться не будем.

Для выполнения данной процедуры наличие динамометрических ключей обязательно!

Начинаем разбирать

Для начала сливаем масло и антифриз. Снимаем защитную крышку, воздушный фильтр с патрубками, отсоединяем разъемы катушек зажигания, тросик газа и дроссельный узел.

Заглушка распредвала приора 16 клапанов вылетела

Снимаем корпус термостата и попутно отсоединяем все попавшиеся разъемы и патрубки. Всю мешавшею нам проводку убираем в сторону аккумулятора.

Заглушка распредвала приора 16 клапанов вылетела

Снимаем генератор. Откручиваем восемь гаек на тринадцать держащих впускной коллектор и снимаем его. Отворачиваем все болты крепящие клапанную крышку, а так же боковую опору двигателя.

Заглушка распредвала приора 16 клапанов вылетела

Откручиваем восемь гаек и снимаем выпускной коллектор.

Заглушка распредвала приора 16 клапанов вылетела

Снимаем ремень ГРМ, шкивы распредвалов и помпу.

Заглушка распредвала приора 16 клапанов вылетела

В три прохода, чтобы не деформировать деталь, сначала ослабляем, а потом откручиваем двадцать болтов корпуса подшипников распредвалов, головка на восемь.

Обязательно в последовательности указанной на фотографии.

Заглушка распредвала приора 16 клапанов вылетела

Снимаем корпус подшипников. Снимаем распредвалы, на распредвале впускных клапанов есть отличительный бортик.

Заглушка распредвала приора 16 клапанов вылетела

Так же в несколько проходов сначала ослабляем, а за тем откручиваем десять болтов крепления ГБЦ.

Обязательно в последовательности указанной на фотографии.

Заглушка распредвала приора 16 клапанов вылетела

Снимаем головку блока цилиндров. Все шестнадцать клапанов в замену.

Заглушка распредвала приора 16 клапанов вылетела

Ремонт ГБЦ

Все гидрокомпенсаторы маркируем цифрами при помощи обыкновенного канцелярского штриха и убираем подальше. Вытащить их поможет обыкновенный магнит. Рассухариваем клапана и снимаем маслосъемные колпачки (сальники клапанов), клапана в металлолом, сальники в мусор. Вычищаем все каналы. Головку отвозим на шлифовку, на всякий случай. Промыв после шлифовки еще раз керосином и продув воздухом начинаем собирать.

Недавно купленные клапана расставляем в последовательности, в которой они будут стоять в ГБЦ и по очереди начинаем притирать. Стержень клапана смазываем чистым маслом, а на кромку наносим притирочную пасту.

Заглушка распредвала приора 16 клапанов вылетела

Вставляем клапан на свое место и надеваем на стержень клапана приспособление для притирки клапанов. В магазинах продается приспособление для ручной притирки, но поскольку на дворе двадцать первый век механизируем процесс. Берем старый клапан и отрезаем от него стержень, на него подбираем резиновую трубку такого диаметра, что бы одевалась с натягом. Стержень в реверсивную дрель, один конец трубки на него, другой на притираемый клапан. На малых оборотах начинаем притирать клапан, постоянно меняем направление вращение и периодически то прижимаем его к седлу то ослабляем усилие. В среднем на клапан уходит секунд двадцать. Вынимаем его и протираем.

Клапан считается притертым если на фаске появилась равномерная серая полоска шириной не меньше 1,5 мм.

Заглушка распредвала приора 16 клапанов вылетела

Такая же полоска должна появится на седле клапана.

Заглушка распредвала приора 16 клапанов вылетела

Видео притирки клапанов вручную

Для шестнадцати клапанной головки все тоже самое только клапанов в два раза больше.

После притирки все клапана и седла тщательно протираем и промываем керосином, чтобы удалить остатки притирочной пасты. Проверяем на герметичность. Закручиваем старые свечи и ставим все клапана на место. Наливаем керосин и ждем три минуты, если керосин не убежал все хорошо, в противном случае перетираем клапана на этом цилиндре.

Заглушка распредвала приора 16 клапанов вылетела

Нам пришлось перетереть еще раз четыре клапана, после чего керосин перестал убегать.

Набиваем новые сальники клапанов.

Заглушка распредвала приора 16 клапанов вылетела

Вставляем клапана на место и засухариваем.

Перед этим стержни клапанов смазываем чистым маслом.

Смазав чистым маслом ставим на место гидрокомпенсаторы и накрыв чистой тканью убираем головку с глаз долой. С ГБЦ закончили.

Переходим к блоку цилиндров

Снимаем поддон. Поворачивая коленвал как нам удобно откручиваем по два болта на каждой крышки шатуна. Используем для этого головку TORX E10.

Заглушка распредвала приора 16 клапанов вылетела

Поршня вместе с шатунами вынимаем. Для этого снизу деревянной ручкой молотка упираемся в шатун и слегка постукивая выбиваем его наверх. Снимаем старые вкладыши и по маркировки на них покупаем такого же размера новые. Вот еще один камень в огород АвтоВАЗа, машина у владельца с салона и в мотор не разу не лазили, но три поршня были группы «В» а один «С». Получается, что на заводе один цилиндр немного переточили и просто сунули туда увеличенный поршень, нет слов. Вариантов нет, берем группу «С», не точить же мотор из-за этого. Коренные вкладыши так же трогать не будем.

Покупаем новую поршневую группу, не гнущею клапана, шатуны и шатунные вкладыши.

Заглушка распредвала приора 16 клапанов вылетела

Устраняем продольный люфт коленвала

На данном моторе он был замечен. Что бы устранить его заменим упорные полукольца. В наличие есть стандартные и ремонтные размеры. Берем первый ремонтный размер, если будут туго заходить немного сошлифуем. Откручиваем средний коренной подшипник и аккуратно толкнув отверткой сдвигаем полукольца. Метка на нем виде трех засечек, изображена ниже.

Заглушка распредвала приора 16 клапанов вылетела

Когда полукольцо немного вышло проворачиваем коленвал, он вытолкнет его. Полукольца двух видов спереди белое и желтое сзади, канавки на них должны смотреть в сторону щек коленвала.

Заглушка распредвала приора 16 клапанов вылетела

Ставим как снимали новые полукольца, если они заходят с большим усилием можно их немного шлифануть на мелком абразивном бруске, только не со стороны канавок. Проверяем люфт.

Затягиваем коренной подшипник моментом 8 кгс*м.

Собираем поршневую

Сверху на поршне выбита стрелка, она должна быть направлена к передней части двигателя. А на шатуне есть метки, которые должны смотреть в свою очередь так же.

Заглушка распредвала приора 16 клапанов вылетела

Вставляем одно стопорное кольцо в паз на поршне. Вставляем шатун в поршень и смазав свой и поршневой палец маслом вставляем его на свое место. Вставляем второе стопорное кольцо. Данная операция хоть и кажется простой, но помучится придется. Осматриваем собранную конструкцию все стопорные кольца должны быть четко в своих канавках, в противном случае выскочившее кольцо на работающем двигателе может натворить много бед.

Заглушка распредвала приора 16 клапанов вылетела

После сборки нужно отломать крышку шатунного подшипника, поскольку шатун выполнен в виде одного целого. На наших машинах так. Для начала выкручиваем болты. Вставляем в тески шатун на уровень метки показанной на рисунке черной стрелкой и слегка его зажимаем, затем легким движением руки отламываем. В первый раз очень страшно. Приставляем крышку на место и закручиваем болты, чтобы в дальнейшем не перепутать.

Проверяем тепловой зазор в поршневых кольцах

Раскладываем каждый комплект колец к каждому цилиндру.

В дальнейшем местами их не меняем.

По очереди каждое кольцо засовываем в свой цилиндр и немного проталкиваем его поршнем примерно на средину.

Заглушка распредвала приора 16 клапанов вылетела

Заглушка распредвала приора 16 клапанов вылетела

Максимальный зазор для всех 1 мм. Но это попахивает уже расточкой.

Устанавливаем новые кольца

Сначала устанавливаем разжимную пружину маслосъемного кольца, затем само кольцо. Замок маслосъемного кольца должен смотреть в противоположную сторону замка пружины. После устанавливаем нижнее компрессионное и наконец верхнее компрессионное кольцо.

На кольцах обязательно выбита надпись «ТОР», она должна смотреть вверх.

Кольца в канавках поршня должны обязательно легко вращаться.

Сборка двигателя

Протираем чистой ветошью шейки коленвала, зеркало цилиндров и посадочные места шатунных вкладышей, их кстати можно и обезжирить. Вкладываем новые вкладыши в шатун и крышку, так что бы усики вкладышей вошли в пазы.

Заглушка распредвала приора 16 клапанов вылетела

Смазываем чистым маслом вкладыши, шейки коленвала и цилиндры. Разворачиваем поршневые кольца замками так как показано на рисунке, угол между ними должен составлять 120 градусов.

Заглушка распредвала приора 16 клапанов вылетела

Одеваем на поршень оправку для сжатия колец, предварительно смазав ее внутри чистым маслом. Не забывая про направление, стрелка на поршне должна быть направлена к передней части двигателя, ставим его в свой цилиндр.

Заглушка распредвала приора 16 клапанов вылетела

Коленвал проворачиваем таким образом, чтобы шатунная шейка была в самом низу. Аккуратно постукивая деревянной ручкой молотка проталкиваем поршень в цилиндр. Снимаем оправку и толкаем поршень вниз до момента, когда шатун сядет на коленвал. Снизу ставим крышку шатунного подшипника, помним про метки.

Затягиваем болты крепления крышки шатуна моментом 5 кгс*м.

Тоже повторяем со всеми остальными цилиндрами.

Заглушка распредвала приора 16 клапанов вылетела

Ставим на место все что сняли снизу. Сверху продуваем и очищаем отверстия под болты крепления ГБЦ. Ставим новую прокладку ГБЦ и саму головку. Смазываем болты тонким слоем масла, главное без фанатизма. Болты затягиваем в несколько проходов в порядке обратном откручиванию, смотри фото в начале статьи. Последовательность затяжки следующая:

  1. сначала все затягиваем моментом 2 кгс*м
  2. затем все затягиваем моментом 7 – 8 кгс*м
  3. доворачиваем на 90 градусов
  4. еще раз доворачиваем на 90 градусов

Ставим гидрокомпенсаторы, распредвалы и крышку подшипников распредвала. Все трущиеся поверхности смазываем чистым маслом. Перед установкой крышки подшипников распредвала смазываем тонким слоем герметика периметр и ободки вокруг свечных колодцев.

Затягиваем болты крышки подшипников, в порядке обратном раскрутки, моментом 2 кгс*м, смотри фото в начале.

Ну и дальше устанавливаем все детали в порядке обратном снятию. Заливаем все жидкости и заводим, завестись может не сразу, это нормально. При первом запуске дымить будет хорошо, пока не обгорит масло на цилиндрах, смотрим что бы погасла лампа давления масла. Даем поработать минуту и глушим, смотрим вдруг где что потекло. Заводим еще несколько раз постоянно увеличивая интервал работы, доводим до рабочий температуры, постоянно проверяя масло и антифриз, так же обращаем внимание на то что бы не появились посторонние шумы. Даем отдохнуть часок и снова на холостой ход где-то на часик, постоянно контролируем температуру. Ну а далее обкатка если точили, если нет, то можно ехать только первую тысячу километров стараться не поднимать обороты выше 3000 ну и не тягать на буксире.

Видео:Выбило заглушку на лада ГрантаСкачать

Выбило заглушку на лада Гранта

Как установить распредвалы на приоре 16 клапанов?

Метки ГРМ на 126 16-клапанном двигателе транспортного средства Приора выставляются для того, чтобы движок работал идеально. Порядок заключается в распределении деталей работы четырехтактного движка транспортного средства Приора. Сами насечки располагаются на заднем кожухе, распредвале, маховике. Их используют при смене ремня ГРМ, который активирует весь этот сложный газораспределительный механизм.

Читайте также: Регулировка клапанов мицубиси галант 4g37

Заглушка распредвала приора 16 клапанов вылетела

Установка и замена распредвалов на 16-ти клапанный ВАЗ-2112

Заглушка распредвала приора 16 клапанов вылетела

Замена распределительных валов на 16-клапанном двигателе ВАЗ-2112 происходит при их износе и выработке опорных шеек. Чаще всего это происходит тогда, когда проходит время капитального ремонта силового блока или ГБЦ. Это достаточно сложная процедура, но ее реально сделать своими руками.

На видео ниже установка распредвалов и разрезных шестерён на 16-ти клапанный двигатель семейства ВАЗ

Видео материал расскажет, как заменить распределительные валы на ВАЗ-2112 16 клапанов, даст некоторые рекомендации и советы.


Метки ГРМ Приора 16 клапанов 126 двигатель, как выставить

Заглушка распредвала приора 16 клапанов вылетела

Метки ГРМ на 126 16-клапанном двигателе транспортного средства Приора выставляются для того, чтобы движок работал идеально. Порядок заключается в распределении деталей работы четырехтактного движка транспортного средства Приора. Сами насечки располагаются на заднем кожухе, распредвале, маховике. Их используют при смене ремня ГРМ, который активирует весь этот сложный газораспределительный механизм.

Заключение

Опытные механики советуют не экспериментировать с метками ГРМ самостоятельно. Так как такие эксперименты могут привести к капитальному ремонту двигателя 126. Поэтому важно вовремя приезжать на профилактическое обслуживание в сервис-центр. В нем проверят ремень газораспределительного механизма на трещины и сколы. Проведут все необходимые работы по урегулированию проблем с силовым агрегатом.

Процесс замены распредвалов

Заглушка распредвала приора 16 клапанов вылетела

Распределительные валы с шестернями и крепежными элементами

Для того, чтобы установить распределительные валы на ВАЗ-2112 16 клапанов их необходимо сначала демонтировать. Как и любая запасная часть, они устанавливаются в обратном порядке от разборки.

Итак, рассмотрим, поэтапный процесс снятия и установки впускного и выпускного распределительного вала.

Демонтаж распределительных валов

  1. Для начала, как и при любых ремонтных операциях, необходимо демонтировать «клемму-минус» с АКБ.
  2. Снимаем крышку ремня привода ГРМ.

Заглушка распредвала приора 16 клапанов вылетела

Выкрутив крепежные болты, которые указанные на схеме снимаем крышку ГРМ

Заглушка распредвала приора 16 клапанов вылетела

Выкрутив гайки крепления снимаем клапанную крышку

Заглушка распредвала приора 16 клапанов вылетела

Отсоединяем датчик аварийного давления масла

Заглушка распредвала приора 16 клапанов вылетела

Схема демонтажа и затяжки болтов корпуса подшипника распредвалов

Заглушка распредвала приора 16 клапанов вылетела

C заглушками распредвала надо быть аккуратным, если не верно их установить, то вытечет масло. Вовремя не заметите, сократите ресурс двигателя или «встрянете на капремонт»

Заглушка распредвала приора 16 клапанов вылетела

Снимаем две задние заглушки головки блока

Заглушка распредвала приора 16 клапанов вылетела

Вынимаем распределительные валы с посадочных мест

Заглушка распредвала приора 16 клапанов вылетела

Снимаем сальники с распредвала. Если он не снимается, аккуратно разрежьте его или подденьте отверткой.

Установка распределительных валов

Теперь, когда все снято, можно преступить к установке новых распредвалов на автомобиль:

    Моторным маслом смазываем кулачки и опорные шейки валов.

Заглушка распредвала приора 16 клапанов вылетела

Смазываем шейки и кулачки распределительного вала моторным маслом

Заглушка распредвала приора 16 клапанов вылетела

Слева показан впускной распредвал, а справа выпускной

Заглушка распредвала приора 16 клапанов вылетела

Как необходимо наносить герметик на крышку корпуса подшипников распредвала

Заглушка распредвала приора 16 клапанов вылетела

Прессуем новые сальники в на распределительные валы

Выбор

Распределительные валы головки блока цилиндров для ВАЗ-2112 производятся только заводом изготовителем, поэтому аналоги искать не стоит.

Оригинальные каталожные номера: впускной – 2112-1006015, выпускной – 2112-1006014 . Каждый распределительный вал стоит в среднем около 3000 рублей.

Нюансы

При установке корпуса подшипников и головки блока нельзя наносить герметик, который содержит силикон. Это связано с тем, что мотор нагревается, а соответственно и герметик, который выделяет пары, что могут попасть в цилиндры и далее по системе. Использовать стоит герметик, у которого в инструкции или на упаковке указано, что он безопасен для датчика кислорода.

При нанесении герметика на полости, не стоит много его наносить, ведь при затяжке болтов он может попасть внутрь и это приведет к закупориванию масляных каналов, а соответственно не будет смазки. Отсутствие смазочной жидкости приведет к повышенному износу деталей, которые быстро выйдут из строя.

Заглушка распредвала приора 16 клапанов вылетела

3. Торцовым ключом на 10 мм отворачиваем шесть болтов крепления задней крышки ремня привода ГРМ.

Заглушка распредвала приора 16 клапанов вылетела

Заглушка распредвала приора 16 клапанов вылетела

5. Снимаем крышку головки блока цилиндров.

6. Чтобы не повредить, снимаем датчик давления масла либо отсоединяем от него наконечник провода.

7. Торцовым ключом на 8 мм равномерно, по пол-оборота отворачиваем 20 болтов крепления корпуса подшипников распределительных валов.

Заглушка распредвала приора 16 клапанов вылетела

8. Снимаем корпус подшипников распределительных валов.

Заглушка распредвала приора 16 клапанов вылетела

9. Снимаем распределительный вал выпускных клапанов 1 и распределительный вал впускных клапанов 2.

Заглушка распредвала приора 16 клапанов вылетела

10. Вынимаем из посадочных отверстий в головке блока две заглушки технологических отверстий (около задних торцов распределительных валов).

Заглушка распредвала приора 16 клапанов вылетела

4. Снимаем с валов шпонки и сальники.

5. Осматриваем валы. На шейках и кулачках вала не должны наблюдаться следы сильного износа, царапины, трещины, следы наволакивания металла.

1. Смазываем чистым моторным маслом опорные шейки и кулачки валов.

2. Укладываем распределительные валы в головку блока цилиндров. Валы не взаимозаменяемы и имеют маркировку.

Вал выпускных клапанов имеет маркировку 1006014.

Вал впускных клапанов с маркировкой 1006015.

Кроме того, вал впускных клапа­нов имеет дополнительный поясок.

Заглушка распредвала приора 16 клапанов вылетела

При ремонте двигателя нельзя применять герметик с большим содержанием силикона (соединения кремния), пары которого могут попасть через систему вентиляции картера в цилиндры и далее в выпускной тракт. Используйте герметик, на упаковке которого специально указано, что он безопасен для датчика концентрации кислорода.

Не наносите на привалочные плоскости корпуса подшипников много герметика. При затягивании болтов крепления герметик, выдавленный во внутренние полости двигателя, может засорить масляные каналы.

4. Устанавливаем в головку блока цилиндров распределительные валы шпоночными пазами вверх.

5. Устанавливаем корпус подшипников на головку блока цилиндров и равномерно затягиваем болты его крепления до соприкосновения корпуса подшипников с головкой блока. Окончательно затягиваем болты крепления корпуса подшипников попарно, моментом 8,0—10,0 Нм (0,8—1,0 кгсм) в последовательности, указанной на фото (см. ниже).

6. Ветошью удаляем излишки герметика, выдавленные из зазора между головкой блока цилиндров и крышкой корпуса подшипников.

Видео:Замена боковой заглушки ваз 16 кл.Скачать

Замена боковой заглушки ваз 16 кл.

Датчик распредвала Лада Приора

Высокие показатели мощности и экономичности современных двигателей сгорания обусловлены применением электронных устройств, которые управляют процессом впрыска топлива. Датчик распредвала Лада Приора относится к числу таких элементов.

Заглушка распредвала приора 16 клапанов вылетела

Такое изделие позволяет определить точное положение газораспределительного механизма по отношению к коленвалу.

Где находится датчик

Чтобы проверить правильность подключения датчика, а также произвести замену устройства, необходимо знать, где находится этот элемент управляющей системы ГРМ.

Заглушка распредвала приора 16 клапанов вылетела

Эти детали располагаются в двигателях с 8 и 16 клапанам по-разному, например:

Если датчик неисправен, то его следует заменить. Чтобы не приобретать напрасно новое устройство, следует знать основные симптомы, которые могут указывать на наличие проблем с этой деталью.

Признаки неисправности

Даже при значительном отклонении в работе этого устройства двигатель на Приоре будет работать, но при эксплуатации транспортного средства могут наблюдаться следующие признаки неисправности:

  • существенно увеличится расход топлива;
  • повышается токсичность выхлопа, который визуально можно определить по наличию чёрного дыма;
  • снижаются показатели мощности двигателя;
  • мотор плохо заводится;
  • двигатель неустойчиво работает на холостых оборотах.

Заглушка распредвала приора 16 клапанов вылетела

При неисправности датчика фаз возможны также нарушения в работе электронных устройств самодиагностики автомобиля, но если работоспособность системы сохраняется, то при поломке этой детали будут указаны коды: Р0340, Р0342 или Р0343.

Как проверить и заменить

После того как датчик фаз будет обнаружен, можно приступить к диагностике этого элемента. Располагая только возможностью использовать обычный мультиметр, можно точно установить работоспособность детали. Работа выполняется в такой последовательности:

  1. Включить зажигание автомобиля.
  2. Перевести мультиметр в режим измерения постоянного тока.
  3. Замерить напряжение на клеммах аккумулятора.
  4. Найти датчик положения распредвала.
  5. Присоединить один щуп к «массе», а другой — к центральному выводу устройства. При этом напряжение должно совпадать со значением, которое ранее было зафиксировано на клеммах аккумулятора.
  6. Таким же образом следует провести диагностику черно-белого разъёма ДПРВ. На этом выводе должно быть напряжение около 5 Вольт.

Чтобы не приобрести подделку в магазине, рекомендуется проверить датчик с помощью ключа зажигания. Изделие хорошего качества оснащается довольно мощным магнитом, с помощью которого ключ или иное небольшое металлическое изделие, будут притянуты к устройству.

Если при эксплуатации будут наблюдаться симптомы неисправности описанные выше, то наиболее быстрым способом определить наличие поломки является замена датчика распредвала Лада Приора на заведомо исправное изделие.

Заглушка распредвала приора 16 клапанов вылетела

Чтобы установить новую деталь, необходимо:

  1. Найти место, где расположен датчик.
  2. Отсоединить от этой детали колодку проводов.
  3. Используя ключ на 10, открутить болт крепления датчика к двигателю.
  4. Поставить новую деталь.

Установив новый датчик, исправность которого не вызывает сомнений, можно максимально быстро восстановить работоспособность двигателя, если причиной неисправности являлась эта деталь. Во многих случаях причиной нестабильной работы ДПРВ может являться плохой электрический контакт в месте подключения электрической колодки. Если визуально определено наличие на контактах окислов, их необходимо почистить твёрдым неметаллическим предметом, а затем обработать этиловым спиртом.

Видео:ваз 16 кл заглушки распредвала как упороть мотор за 60 рублей (1)Скачать

ваз 16 кл заглушки распредвала как упороть мотор за 60 рублей (1)

Обрыв ГРМ ремня на Приоре: последствия

Владельцы автомобиля Лада Приора на собственном опыте уже испытали, что может произойти с двигателем данного авто в случае обрыва ремня ГРМ. Также это касается и владельцев Калин, на которых с установлены приоровские моторы.

Заглушка распредвала приора 16 клапанов вылетела

Дело в том, что нынешние поршни – далеко не те, которые выпускались на моделях ВАЗ 2112 с 1,5 – литровым двигателем. Конструкторы в погоне за мощностью сделали поршень настолько тонким, что при нарушении такта он встречается с клапаном и рассыпается на несколько мелких кусочков. Далее следует осыпание остатков поршня в поддон.

Заглушка распредвала приора 16 клапанов вылетела

Страдают при этом не только поршни, достается также и гильзам цилиндров, которые, вероятнее всего, придется тоже менять.

Замена производится по причине множества задиров на зеркале гильзы. Плюс ко всему замене подлежат поршни с кольцами, ремень ГРМ с роликами и прокладки для всего двигателя. Нетрудно посчитать, во что может вылиться подобный ремонт.

Многие думают, что в ГРМ Приора обрыв ремня лично его не коснется, но как показывает практика, от таких ситуаций не застрахован никто, даже если изо дня в день следить за состоянием ремня ГРМ. Но чтобы разобраться, почему происходит у Приора обрыв ремня ГРМ, следует выяснить, зачем такой элемент вообще нужен в системе?

Зачем нужен ремень ГРМ?

Заглушка распредвала приора 16 клапанов вылетела

На всех более-менее современных автомобилях, которые оснащены двигателем внутреннего сгорания, давно нашла применение специальная система газораспределения. Такая система может включать:

Заглушка распредвала приора 16 клапанов вылетела

Принцип действия четырехтактного двигателя сконструирован таким образом, что во время его работы внутри должны поочередно и в строгой последовательности открываться и закрываться в каждом цилиндре клапана. Так вот, чтобы этот процесс происходил успешно, должен вращаться газораспределительный вал.

Крутящий момент на распределительный вал передаётся непосредственно от коленчатого вала, а в качестве передаточного устройства при этом может служить тот же ремень ГРМ, особая цепь либо набор шестерёнок. Новые автомобили, в том числе и Приора, зачастую оснащаются именно ремнями (причина в том, что он лёгок и не создает шум при работе двигателя).

Обрыв ремня ГРМ

Заглушка распредвала приора 16 клапанов вылетела

Когда происходит обрыв ремня ГРМ на Приоре, последствия могут быть самыми печальными, поскольку вся газораспределительная система останавливается – клапана замирают буквально в разных положениях и прекрасно, если эти самые клапана не достигнут поршня, когда тот будет подниматься вверх.

Часто же происходит самая опасная вещь – сильный удар поршня по клапану. При этом искривление клапана – далеко не вся беда. Зачастую нарушается поршень, а вместе с ним весь газораспределительный механизм. Когда происходит у Приора обрыв ГРМ, может выйти из строя практически весь двигатель и в дальнейшем на его восстановление будут потрачены хорошие вложения.

Обрыв ремня ГРМ на Приоре: физика процесса

Заглушка распредвала приора 16 клапанов вылетела

Итак, чтобы представить, что происходит во время обрыва ремня газораспределительного механизма, необходимо хоть немного вникнуть в суть самого процесса.

Далее физика процесса предельно проста – клапана попросту изгибаются. Встречаются случаи, когда пробивает ими и поршень, но, к счастью, такое явление происходит не так часто.

Причины обрыва ремня ГРМ

Обрыв ремня, как и обрыв шатуна на Приоре, предваряют некоторые причины. Они могут быть самыми разными, но сводятся обычно к следующим первопричинам:

1. Обрыв может произойти попросту от ветхости самого ремня или его исключительно плохого качества (потеки масла из-под сальников либо острые края шестеренок валов).

2. Заклинивает помпа (встречается очень часто);

3. Заклинивают ролики или отвинчивается натяжной ролик;

4. Клинятся также один либо несколько распредвалов (к примеру, по причине поломки одного из распредвалов – но тут последствия существенно другие);

5. Полностью заклинивает коленвал (ажур полный, но никто не сможет гарантировать то, что ремень при этом порвется).

Уход за ремнем

Изготовитель гарантирует, что ресурс работы ремня ГРМ составляет приблизительно 200 тыс. км., и только по достижении этого пробега его нужно менять. Но опыт показывает, что неприятность может застать и значительно раньше, а объяснить это можно тем, что каждый отдельный двигатель может оснащаться ремнями разного производителя. В одном случае может быть ремень китайского производства, а в другом, к примеру, польский.

Заглушка распредвала приора 16 клапанов вылетела

Заглушка распредвала приора 16 клапанов вылетела

Какой бы не была причина такой неприятности, как обрыв ремня ГРМ у Приоры, хозяин автомобиля всегда должен знать – элементарный уход за техникой, своевременная смена расходных материалов газораспределительного механизма и здравый смысл будут всегда способствовать тому, что Ваш автомобиль в любой ситуации всегда останется рабочим. Ведь удовольствие от управления исправной техникой – неоценимая плата за проявленную заботу об автомобиле.

Читайте также: Что дает митральный клапан

Видео:Замена пробки двигателя ВАЗ 2171 Lada PrioraСкачать

Замена пробки двигателя ВАЗ 2171 Lada Priora

Датчик распредвала приора 16 клапанов признаки неисправности

Датчик фаз Лада Приора или положения распределительного вала это устройство, которое применяется в автомобиле для определения начального цикла работы двигателя и формирования импульсного сигнала.

Заглушка распредвала приора 16 клапанов вылетела

При помощи воздействия магнитного поля, чувствительная часть устройства реагирует на вращение распредвала в автомобиле и передает сигналы в электронную систему управления двигателем. Работа датчика непосредственно сказывается на системе впрыска топлива.
При неисправности датчика фаз приора, ЭБУ не получает от него сигнала и перестраивает работу впрыска в попарно параллельный режим. В итоге вы теряете все преимущества системы фазированного впрыска топлива, что прямым образом влияет на увеличение расхода топлива, некорректную работу двигателя и потерю его мощности.

Где находится датчик фаз Приора

Заглушка распредвала приора 16 клапанов вылетела

Местонахождение, а также тип крепления датчика зависит от вида двигателя.
Так, на 8 клапанном двигателе Лады Приоры, устройство располагается со стороны коробки передач, в торцевой части головки блока цилиндров.

Заглушка распредвала приора 16 клапанов вылетела

В 16-клапанных приоровских двигателях, наоборот, датчик установлен там, где располагаются шестерни валов. Устройство крепится к головке блока при помощи двух болтов. Такое место расположения датчика фаз на приоре порождает множество проблем при его замене в дальнейшем.

Как проверить датчик фаз Приоры

Для того, чтобы выявить неисправности в работе устройства, необходимо обратить внимание на следующие признаки:

  • появление индикатора «Чек Энджин» на панели приборов;
  • выявление кодов ошибки 0343, 0340 при подключении бортового компьютера или диагностического прибора;
  • заметное увеличение расхода топлива;
  • регулярная, нестабильная работа двигателя;
  • общее ухудшение динамики автомобиля (уменьшение мощности двигателя).

Теперь о способах диагностики.

Для 16 клапанного двигателя проверка производится при помощи обычного мультиметра. Для этого понадобится:

Заглушка распредвала приора 16 клапанов вылетела

  1. Само измерительное устройство. Замерить и проверить общее напряжение в сети автомобиля (при включенном зажигании).
  2. Теперь необходимо убедиться, что устройство для определения положения распредвала обеспечивается необходимым напряжением из бортовой сети. Для этого присоедините шупы мультиметра к контактам фишки (центральный разъем). Напряжение должно составлять не менее 12 вольт. Бело-черный разъем должен выдавать 4,5-5 вольт.
  3. Если показатели предыдущего шага находятся в пределах нормы, то самое время проверить работоспособность нашего датчика. Для этого потребуется извлечь его из блока. После чего соедините устройство с разъемами фишки при помощи небольших проводов. Замеряйте параметры напряжения на контакте «В» (должно составлять не менее 0,9В). Включите зажигание автомобиля. Поднесите к измерительному элементу датчика (расположите в специальной прорези) тонкую металлическую пластину и переведите взгляд на дисплей мультиметра, его показания должны измениться и составлять около 0.4 В. Если показания замеров имеют другие значения, датчик неисправен.

Теперь поговорим о том, как демонтировать само устройство для определения положения распределительного вала.

Замена датчика фаз Приора

В связи с тем, что деталь располагается в труднодоступном месте, существуют определенные неудобства при его демонтаже. Мы рассмотрим самый быстрый способ замены.
Итак, приступим:

Заглушка распредвала приора 16 клапанов вылетела

  1. Первым делом скидываем минусовую клемму аккумулятора.
  2. Отключаем фишку питания от датчика.
  3. Сама деталь удерживается при помощи двух крепежных болтов, один из которых находится в труднодоступном месте. С помощью ключа откручиваем первый, самый ближний к нам болт.
  4. Для того чтобы открутить труднодоступный болт, потребуется сломать ушко крепления датчика. Данный шаг необходимо выполнять аккуратно. Для этого берем длинную отвертку с плоским концом, с необходимым усилием поддеваем корпус детали в месте его соприкосновения с блоком. Ушко датчика отломится, и вы без труда извлечете устройство. После чего, останется лишь выкрутить крепежный болт.
  5. Последующий монтаж датчика выполним без снятия других элементов двигателя. Откровенно говоря, вы можете воспользоваться двумя доступными способами. Первый – просто установить и закрепить элемент при помощи одного болта, второе ушко остается без закрепления. И полноценная установка, при которой придется снимать генератор (чтобы снять генератор в некоторых случаях придется демонтировать и компрессор кондиционера). В общем, долго и трудозатратно. Мы же пойдем по пути наименьшего сопротивления и установим наше устройство, затянув его всего в одном месте.

Как не ошибиться с выбором

Для того чтобы приобрести датчик фаз приора и не нарваться на поддельную деталь, требуется знать элементарные способы его проверки. Один из методов мы и рассмотрим.
Предположим, вы пришли в магазин автозапчастей и выбрали изделие, которое визуально внушает вам доверие. Возьмите и извлеките устройство из упаковки, достаньте обычный автомобильный ключ (предварительно извлеченный из общей связки) от замка зажигания вашей Приоры и прислоните его к измерительной части самого устройства (там, где имеется техническая прорезь). В результате он должен примагнититься к датчику и уверенно удерживаться на нем.
Вот такой простой, но действенный способ предварительной проверки.

«Важно: Помните, что конструкция датчика фаз приора 16 клапанов отличается от восьми клапанной модели».

Инфа для тех, кто не обрел нужных знаний по
современным электронным системам
управления двигателем (ЭСУД). Мой совет —
иметь возможность диагностировать ЭСУД
своего автомобиля в любой момент и в любом
месте. Приобрести для этого штатный бортовой компьютер. Всё окупится с лихвой.
Или выясните местонахождение честного
диагноста, он решит ваши проблемы. Если вам
не можется или не хочется ездить на
диагностику, то для поклонников дедуктивных
методов Шерлока Холмса выкладываю признаки — следствия неисправностей датчиков системы управления
двигателем.

ДПКВ. ДАТЧИК ПОЛОЖЕНИЯ КОЛЕНЧЕТОГО ВАЛА. Это единственный датчик, неисправность
которого не позволит доехать даже до гаража.
Отказ датчика — явление исключительное.
Проверять крепеж к двигателю, зазор,
плотность разъема контактов. Устанавливается
на расстоянии 1 ± 0,4 мм от вершины зубцов шкива коленчатого вала. По импульсу
синхронизации от датчика положения
коленчатого вала, контроллер определяет
положение и частоту вращения коленчатого
вала и рассчитывает момент срабатывания
форсунок и модуля зажигания.

ДПРВ. ДАТЧИК ПОЛОЖЕНИЯ РАСПРЕДВАЛА (он же
ДАТЧИК ФАЗЫ). Двигатель начинет работать в нештатном
режиме попарно-параллельной подачи
топлива, когда каждая форсунка срабатывает в
два раза чаще (один раз за каждый оборот
коленвала) — определить это на слух не
пытайтесь. Выхлоп теряет былую чистоту, но поймать увеличение токсичности удается
только замерами по ездовому циклу. Понять,
что мотор нездоров, можно по возросшему
расходу топлива. Еще один признак
неисправности — сбои в работе системы
самодиагностики. К другим неприятным для двигателя последствиям отказ датчика фаз не
приведет.

ДМРВ. ДАТЧИК МАССОВОГО РАСХОДА ВОЗДУХА. Потеря резвости на режимах максимальной
мощности и крутящего момента, требуется
нажимать на педаль газа при пуске. Система
управления, реагируя на его отказ, «позднит»
зажигание на 10-12гр. При этом отклик на
педаль газа в начале разгона может даже улучшиться. Выхлоп станет грязнее, а мотор
заметно прожорливей. Не требуя от
автомобиля былой прыти, вполне можно
добраться до дома, даже если впереди
несколько сотен километров. Обычно ДМРВ
проверяют диагностическим прибором (например, ДСТ-6).

ДАТЧИК ПОЛОЖЕНИЯ ДРОССЕЛЬНОЙ ЗАСЛОНКИ. Симптомы хорошо заметны — потеря
мощности, неприятные рывки и провалы на
разгоне, неустойчивые холостые обороты, нет
торможения двигателем. Двигатель словно
подменили, а сигнальная лампа может и не
загореться. Блок управления способен определить обрыв или короткое замыкание
датчика и его цепи, но пасует перед
«плавающим» сигналом. ДПДЗ лучше проверить осциллографом,
наблюдая за сигналом при очень плавном
перемещении заслонки рукой — не должно
быть шумов и скачков. Особое внимание —
начальному участку. Нет осциллографа —
пробовать менять на заведомо исправный. Новый — не значит исправный! Бывает плохой
контакт в разъемах — аккуратно подогнуть. Долгая езда с неисправным ДПДЗ не просто
неприятна, а опасна. При больших нагрузках
компьютер, не получая должной информации,
будет исходить из того, что автомобиль
движется в умеренном режиме, на
экономичной смеси. Поэтому езда «с педалью в полу» приведет к перегреву и детонации со
всеми вытекающими последствиями. Двигаться
до гаража или сервиса следует не торопясь, в
щадящем темпе.

РЕГУЛЯТОР ХОЛОСТОГО ХОДА. Дает о себе знать затрудненным пуском,
неустойчивыми холостыми оборотами
(приходится поиграть педалью газа). Узел РХХ
неразборный, если не помогла промывка
каналов холостого хода и дроссельной
заслонки, придется менять его целиком. Работоспособность проверяется на спец.
стенде — легкость движения штока, усилие на
упор, отсутствие рывков. Косвенный признак
неисправности — издает громкие звуки при вкл/
выкл зажигания (слушать его под капотом, а
не за рулем). При отсутствии стенда — чистка (аэрозольный очиститель карбюратора),
смазка (спрей литол, а не ВД-40!); не помогло —
заменить на заведомо исправный.

ДАТЧИК ТЕМПЕРАТУРЫ ОХЛАЖДАЮЩЕЙ
ЖИДКОСТИ. Если вышел из строя, компьютер принимает
пусковую температуру двигателя равной 0гр и
дает соответствующую команду РЕГУЛЯТОРУ
ХОЛОСТОГО ХОДА. Неоптимальное соотношение
количества бензина и воздуха затруднит пуск в
мороз. Уже через две минуты, после того, как мотор все-таки пустили, компьютер решит, что
температура охлаждающей жидкости достигла
80гр. Так что не только пускать, но и
прогревать двигатель придется, работая
педалью газа. Другая неприятность ждет водителя, когда
мотор нагреется до температуры, близкой к
критической, например, в жару, в пробке.
Компьютер, получая неверный сигнал и считая,
что температура «Тосола» в норме, не
откорректирует угол опережения зажигания. Двигатель потеряет мощность и будет
детонировать.

ДАТЧИК ДЕТОНАЦИИ. Крайне редко выходит из строя. Чаще
поврежденными оказываются подходящие к
нему провода. Их нужно проверить, если лампа
самодиагностики загорается при 3000 об/мин
и выше. Мотор станет более чувствителен к
качеству бензина — заправка непроверенным топливом приведет к «стуку пальцев».

КАТУШКА ЗАЖИГАНИЯ. Признаки — провалы при разгоне, потеря
мощности, неустойчивые холостые и, наконец,
полное отключение двух цилиндров. Если вам
необходимо проехать несколько километров с
«двоящим» мотором, отключите разъемы
соответствующей пары форсунок, чтобы бензин не смывал масло со стенок нерабочих
цилиндров и не попадал в картер.

В автомобилях Лада Приора датчик положения распределительного вала (далее — ДПРВ) установлен в потайном месте – под шкивом распредвала. Доступ к контролеру для проведения профилактики без проведения предварительного демонтажа крайне сложный.

Для облегчения ремонта необходимо ослабить ременной привод генератора. Время на проведение профилактики – 15 минут.

ВНИМАНИЕ! Найден совершенно простой способ сократить расход топлива! Не верите? Автомеханик с 15-летним стажем тоже не верил, пока не попробовал. А теперь он экономит на бензине 35 000 рублей в год! Читать дальше»

Процесс самостоятельной замены вовсе не сложный, но требует внимательности со стороны мастера. Не допускайте ошибок, не нарушайте регламента.

Заглушка распредвала приора 16 клапанов вылетела

ДПРВ служит для определения положения газораспределительного механизма по отношению к коленчатому валу. В режиме реального времени данные поступают на электронный блок управления двигателем. ЭБУ корректирует частоту впрыска топлива, угол опережения зажигания.

Описание датчика распредвала на Лада Приора: где находится, цена, артикулы

Где находится: в Лада Приора ДПРВ установлен под шкивом распредвала. Положение не самое удачное, так как доступ сильно ограничен. Без предварительного ослабления крепления ременного привода генератора выкрутить контролер невозможно.

Датчик неразборный, в случае выхода из строя следует заменить новым. Установка нового ДПРВ вовсе не сложная. Задача посильная для рядового автолюбителя.

Электронный блок управления двигателем систематически контролирует положение распределительного вала посредством ДПРВ. От точности показаний, своевременности передачи зависит дозировка топливной аппаратуры, прострел искры в камере сгорания цилиндров.

Заглушка распредвала приора 16 клапанов вылетела

ДПРВ влияет на динамику разгона, стабильность работы мотора на холостых оборотах, концентрацию выбросов в выхлопных газах.

Признаки неисправности ДПРВ:

  • Нестабильная работа мотора на холостых оборотах;
  • Повторный перезапуск мотора после его остановки;
  • Увеличенный расход топлива;
  • Снижение мощности силового агрегата;
  • Пассивная динамика разгона;
  • На приборной панели индикаторы сигнализируют о наличии системных ошибок;
  • Трансмиссия заблокирована на одном скоростном режиме. Выключение передачи после деактивации зажигания. Повторение однократное, циклическое;
  • Машина двигается рывками;
  • Максимальная скорость автомобиля ограничена 80 км /час;
  • Двигатель периодически глохнет;
  • Осечки при активации зажигания;
  • Двигатель не запускается после остановки.
  • Исчерпание ресурса эксплуатации;
  • Повреждение корпуса контролера;
  • Обрыв электрической цепи;
  • Короткое замыкание контактов;
  • Обрыв датчика от удара, столкновения;
  • Не корректная работа электронного блока управления двигателем ЭБУ.

Заглушка распредвала приора 16 клапанов вылетела

Замена датчика распредвала на автомобиле Лада Приора

Процесс установки датчика на Лада Приора 8 и 16 клапанов аналогичен. В 16-ти клапанной модификации дополнительно отпустите крепление ГУРа (ключ на «17»).

  • Ключ на «10», «17» (опционально);
  • Новый датчик положения распредвала;
  • Ветошь;
  • Дополнительное освещение (опционально).
  • Открываем капот;
  • Отвинчиваем пластиковый кожух с торца мотора;
  • Отпускаем крепление ременного привода генератора;
  • Подаем его как можно ближе к стенкам блока цилиндров;
  • Отсоединяем колодку с проводами с ДПРВ;
  • Выкручиваем контролер;
  • На штатное место вкручиваем новый;
  • Надеваем колодку с проводами, привинчиваем пластиковый корпус.

Замена контролера завершена. Запускаем двигатель, проверяем работоспособность прибора. Средний ресурс эксплуатации контролера 80 тыс. км.

🔍 Видео

ваз 16 кл заглушки распредвала как упороть мотор за 60 рублей (2)Скачать

ваз 16 кл заглушки распредвала как упороть мотор за 60 рублей (2)

НАДЕЖНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ РЕНО - ПОДВЕЛ. РЕЗКО ВЫДАВИЛО МОТОРНОЕ МАСЛО!!! ЭВАКУАТОР И...| #БУДНИСЕРВИСАСкачать

НАДЕЖНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ РЕНО - ПОДВЕЛ. РЕЗКО ВЫДАВИЛО МОТОРНОЕ МАСЛО!!! ЭВАКУАТОР И...| #БУДНИСЕРВИСА

замена задней заглушки системы охлаждения ваз 16 клСкачать

замена задней заглушки системы охлаждения ваз 16 кл

выбило центральную заглушку гбц ваз 2112 (между 2 и 3 цилиндром между колодцев)редкая проблемаСкачать

выбило центральную заглушку гбц ваз 2112 (между 2 и 3 цилиндром между колодцев)редкая проблема

Замена заглушки двиготелья ваз приораСкачать

Замена заглушки двиготелья  ваз приора

Сколько может выжать по скорости со стандартной лады приоры! Едет все таки приора 200км.часСкачать

Сколько может выжать по скорости со стандартной лады приоры! Едет все таки приора 200км.час

К4м выбило заглушкуСкачать

К4м выбило заглушку

Установка крышки распредвалов 16 кл ВАЗСкачать

Установка крышки распредвалов 16 кл ВАЗ

разница распредвалов гбц ваз 16 клапанов 124, 126Скачать

разница распредвалов гбц ваз 16 клапанов 124, 126

Простой способ как устранить стук распредвала ВАЗ 8кл.Скачать

Простой способ как устранить стук распредвала ВАЗ 8кл.

Жор масла 2л на 1км. Веста 1.6. Вытекло масло из заглушки распредвала.Скачать

Жор масла 2л на 1км. Веста 1.6. Вытекло масло из заглушки распредвала.
Поделиться или сохранить к себе:
Технарь знаток