- Как заменить заглушку в блоке двигателя при возникновении течи
- Зачем делают пробки в ГБЦ
- Самостоятельная замена заглушек при возникновении течи
- Что понадобится
- Как заменить
- Что сделать после замены
- Как самому изготовить заглушку блока
- Замена заглушки блока двигателя
- Антифриз или тосол течет через заглушку: замена заглушки в блоке двигателя своими руками
- Как самому изготовить заглушку блока
- Подведем итоги
- Водяная заглушка блока цилиндров
- Лада 21099 2005 — запчасти
- Машины в продаже
- Лада 21099, 1999
- Лада 21099, 1997
- Лада 21099, 2002
- Лада 21099, 2001
- Комментарии 38
- Антифриз или тосол течет через заглушку: замена заглушки в блоке двигателя своими руками
- Как устранить течь ОЖ в двигателе ВАЗ
- Материалы и инструменты для проведения работ
- Предварительные работы перед заменой заглушек на авто ВАЗ
- Замена заглушек на авто ВАЗ
- Установка головки блока
- Установка зажигания
- Заглушка блока водяной рубашки
- 📹 Видео
Видео:Как поставить Заглушки на блоке Двигателя за 5 секундСкачать
Как заменить заглушку в блоке двигателя при возникновении течи
Когда в двигателе автомобиля начинает внезапно понижаться уровень охлаждающей жидкости, то меньше всего думают про стенки блока цилиндров и тем более ГБЦ. Но когда все более очевидные источники течи исключены, и дело дошло до опрессовки системы, то обнаруживается, что уходит антифриз через прохудившиеся заглушки в стенках рубашек охлаждения этих самых массивных деталей двигателя.
Видео:Как Быстро Снять Заглушки двигателя 5 секундСкачать
Зачем делают пробки в ГБЦ
В головке, да и в блоке, пробки-заглушки устанавливаются на заводе, чтобы перекрыть технологические отверстия в стенках отливок. Получить такие большие детали с высокой точностью методом литья очень непросто. Необходимо обеспечить отсутствие внутренних полостей и раковин в отливках. Для этого и используются дополнительные каналы, через которые сбрасывается избыточное давление и отводятся газы.
После окончания литья делается механическая обработка заготовок, все отверстия и каналы приводятся к номинальным размерам, форме и чистоте поверхностей. Технологические отверстия закрываются металлическими пробками, что обеспечивает герметичность рубашек охлаждения.
Со временем металлы подвергаются коррозионному износу. Если применять качественный антифриз и вовремя его менять, то про эту проблему можно не вспоминать десятилетиями. Детали толстостенные, а скорость коррозии минимальна, поскольку в составе антифризов имеется запас эффективных присадок, тормозящих эти нежелательные химические реакции. Работают они как по железу в составе сталей и чугунов, так и по алюминию в составе лёгких сплавов.
Но не всегда за автомобилями ухаживают, как это прописано в инструкциях. Антифриз долго не меняют, а кто-то по привычке и из экономии вообще заливает воду.
Коррозия начинается сразу же и достаточно быстро проедает металл заглушек насквозь. Или создаёт течь в месте стыка заглушки с основной деталью. Жидкость уходит, двигатель перегревается, ездить так дальше нельзя.
Видео:замена заглушки водяной рубашки за промежуточным валом 406 двигательСкачать
Самостоятельная замена заглушек при возникновении течи
При наличии навыков слесарных работ и желания сэкономить на автосервисе можно попытаться заменить заглушки самостоятельно.
Чаще начинают протекать заглушки блока, их же и несколько проще достать.
Что понадобится
Основная проблема при работе состоит даже не в трудностях извлечения старой пробки и установки новой, и не в приобретении этих деталей, а в обеспечении удобного доступа к рабочей зоне.
Поэтому начинать надо с обзаведения всем необходимым:
- набор инструмента автомобилиста, содержащий гаечные ключи, рожковые, накидные, торцовые и специальные, отвёртки, бородки, молотки и многое другое, но главное – из качественного металла, иначе будут повреждены не только крепёжные детали и сам инструмент, но и руки работающего;
- комплект заглушек, заменить их лучше сразу все, если одна проржавела, то остальным тоже жить осталось недолго;
- свежий антифриз и средства для промывки системы охлаждения, после осмотра внутренностей блока наверняка захочется навести там относительную чистоту;
- герметик для фиксации новых заглушек в отверстиях блока;
- возможно потребуется дрель со свёрлами, желательно угловая, но это редкий инструмент.
Всё учесть невозможно, для обеспечения доступа к пробкам придётся скорее всего снимать коллекторы, могут понадобиться новые прокладки, шпильки, гайки, инструмент для нарезания резьбы. Коррозия, если уж она добралась до блока, всё остальное тоже вряд ли пощадила.
Видео:Замена заглушки на блоке двигателя 8 клапанного ВАЗ 2114Скачать
Как заменить
Легче всего удаляются основательно прогнившие заглушки. Они легко пробиваются обычной отвёрткой, после чего извлекаются более мощной в качестве рычага.
Но если быстро это сделать не получилось, надо использовать несколько способов для ослабления посадки.
- в заглушке проделывается отверстие максимально большой площади, можно бородком, можно свёрлами и зубилами разного размера;
- работать надо осторожно, сразу под заглушками расположены относительно хрупкие стенки цилиндров;
- общий принцип извлечения состоит в раскачивании ослабленной заглушки и повороте её в гнезде, после чего появится край, за который можно ухватиться мощными щипцами из набора инструментов;
- для облегчения поворота заглушку надо максимально деформировать.
После зачистки стенок гнезда туда устанавливается новая деталь. Можно аккуратно забить её ударами через проставку по краям (в центр бить нельзя, она сожмётся и может провалиться внутрь блока), но лучше применять специально выточенную оправку, равномерно распределяющую давление на края пробки.
Деталь утапливается чуть глубже имеющейся на гнезде фаски. Если старые заглушки были заводскими, их глубину надо принять в качестве образцовой. Перед запрессовкой края заглушки обязательно смазываются специальным герметиком, иначе стык потечёт.
Что сделать после замены
Время полимеризации герметика – около суток, раньше заливать жидкость в систему нельзя. Если нет уверенности в качестве работы, то можно для проверки использовать чистую воду, желательно дистиллированную.
Убедившись, что течи под давлением нет, её обязательно и немедленно надо сменить на свежий антифриз.
Видео:Как извлечь заглушку из водяной рубашки блока 21083 .Скачать
Как самому изготовить заглушку блока
Найти детали для старых или экзотических моторов затруднительно. Но если замерить диаметр отверстий в блоке, то заказать заглушки можно токарю, взяв размер с натягом.
Необязательно точно выдерживать форму, достаточно выточить диски в несколько миллиметров толщиной и запрессовать их с герметиком. Величина натяга рассчитывается с учётом избыточного давления в системе охлаждения при работе двигателя и площади заглушки.
Видео:СУПЕР МАСТЕР по устранению течи двигателя,пробки блока цилиндровСкачать
Замена заглушки блока двигателя
Если просто, заглушки блока цилиндров нужны для того, чтобы в случае замерзания охлаждающей жидкости в системе охлаждения двигателя сам блок цилиндров не лопнул. Дело в том, что превращение ОЖ, которая находится в рубашке охлаждения, в лед, приводит к тому, что обледенелая жидкость расширяется. Это вызывает перенапряжения блока и может привести к возникновению трещин.
Также в процессе эксплуатации ТС нередко возникает ситуация, когда охлаждающая жидкость течет через заглушки. Нередко можно обнаружить, что заглушки блока проржавели, то есть произошло их разрушение по причине коррозии. В том или ином случае указанные элементы нужно заменить. Далее мы рассмотрим, как поменять заглушки блока двигателя.
Видео:Замена заглушек блока системы охлаждения ваз 2101-2107.Скачать
Антифриз или тосол течет через заглушку: замена заглушки в блоке двигателя своими руками
Начнем с того, что проблема течи охлаждающей жидкости через заглушки наиболее распространена на старых отечественных автомобилях. Однако данная неисправность не обходит стороной и различные иномарки. Чтобы вернуть системе охлаждения герметичность в том случае, если антифриз или тосол течет через заглушку в блоке, указанную заглушку нужно менять. Давайте рассмотрим такую замену на примере автомобиля ВАЗ.
Читайте также: Очистка цилиндров от нагара без разборки
Итак, заглушка (чашечная пробка блока двигателя) установлена в шести местах. Пять заглушек большего размера имеют диаметр 40 мм, а одна чуть меньше в диаметре имеет 25 мм. Менять заглушки нужно в определенной последовательности.
Перед заменой кроме самих новых заглушек необходимо подготовить:
В самом начале с АКБ необходимо снять «минус». Затем из блока цилиндров и радиатора охлаждения нужно слить ОЖ. Также важно заранее определить, имеется ли доступ в случае проблем только с одной заглушкой блока цилиндров. Если доступ затруднен, в ряде случаев придется снимать ГБЦ.
Далее снимается защита ремня ГРМ, затем нужно снять ремень и натяжной ролик, после чего выкручиваются крепежные болты ГБЦ и головка снимается. После того, как доступ к заглушке блока обеспечен, на край заглушки ставится зубило, по которому следует аккуратно стучать молотком.
Заглушка должна провернуться в блоке цилиндров. После того, как произошло проворачивание, дальше заглушку можно пробовать прокрутить отверткой. После этого пассатижами элемент нужно поддеть и извлечь из посадочного гнезда.
После того, как заглушка блока была вынута, края отверстия в БЦ следует обработать наждачной бумагой от ржавчины. Чтобы улучшить герметичность, края новой заглушки перед установкой можно промазать герметиком. По окончании данной процедуры при помощи оправки и молотка новая заглушка запрессовывается в отверстие в блоке.
Теперь можно приступать к замене остальных заглушек или обратной сборке. Если головка снималась, нужно учитывать все особенности по установке и обтяжке ГБЦ, в обязательном порядке заменить прокладку головки блока цилиндров, правильно выставить ремень ГРМ по меткам, настроить зажигание и т.д.
Еще отметим, что на многих двигателях замена отдельных заглушек (например, малого диаметра) предполагает разборку ДВС, снятие КПП и т.п. После того, как был точно установлен источник утечки ОЖ из блока и виновником признана именно заглушка, необходимо учитывать все возможные сложности и нюансы по обеспечению доступа к проблемному участку.
Видео:Замена заглушек блока цилиндров. Сделай Сам!Скачать
Как самому изготовить заглушку блока
Отметим, что не всегда нужные заглушки блока цилиндров можно приобрести в магазинах автозапчастей или на авторынках. Нередко бывает и так, что стоимость такой простой детали может в действительности оказаться слишком высокой. По этой причине некоторые автовладельцы предпочитают изготовить заглушку блока своими руками.
Затем диск тщательно подгоняется под посадочные размеры, промазывается герметиком, после чего описанным выше способом запрессовывается в заранее очищенное от ржавчины и обезжиренное отверстие в блоке цилиндров.
Видео:Мой способ выбивания заглушек блока ДВС.Скачать
Подведем итоги
Хорошо известно, что перегрев является одной из наиболее частых причин, по которым двигатель внутреннего сгорания может быть серьезно поврежден или полностью выходит из строя. При этом ремонт и восстановление перегретого ДВС оказываются на практике весьма затратными операциями, иногда требуется замена двигателя на контрактный мотор и т.п.
При этом эффективность работы системы охлаждения напрямую зависит от качества и состояния охлаждающей жидкости, от ее уровня, а также от чистоты самих каналов данной системы. Для того чтобы избежать проблем с коррозией, избавиться от образования накипи и отложений, а также исключить риски того, что жидкость в системе охлаждения замерзнет зимой, нужно использовать специальные ОЖ. В противном случае термостат может быстро начать работать некорректно, произойдет повреждение крыльчатки помпы и т.п.
Также нужно помнить, что любые антифризы имеют ограниченный срок службы (максимум 4 года), также запрещается смешивание различных типов ОЖ между собой. Еще перед заменой антифриза или тосола систему охлаждения двигателя нужно в обязательном порядке промывать, используя специальные или бытовые средства для промывки системы охлаждения двигателя.
Почему в антифриз попадает моторное масло: основные причины данной неисправности. Что будет с двигателем, если в тосоле или антифризе обнаружено масло.
Причины, по кторым охлаждающая жидкость начинает течь. Как найти место утечки антифриза или тосола самому. Полезные советы и рекомендации.
Почему антифриз или тосол поадают в цилиндры двигателя и что делать в такой ситуации. Как самому определить наличие тосола в цилиндрах, способы ремонта.
Как выкрутить сломанную шпильку или обломанный болт из блока двигателя и других узлов. Способы выкручивания обломанного болта, полезные советы.
Замена охлаждающей рабочей жидкости системы охлаждения двигателя. Особенности выполнения процедуры слива. Удаление остатков антифриза из блока цилиндров.
Причины утечек масла в области масляного фильтра: масло течет из-под фильтра, через корпус, в районе штуцера и т.д. Доступные способы диагностики и ремонта.
Видео:Замена заглушки блока цилиндров (двигателя) на любых авто своими руками даже БЕЗ ОПЫТА.Скачать
Водяная заглушка блока цилиндров
Пробило у меня неделю назад заглушку в блоке. Тек тосол но блин так ездить нельзя. В общем почти неделю машина простояла, пока не добрался до рынка. Купил заглушку и герметик черного Абро. И поехало.
Выколупывал я заглушку долго часа 2 еще и место неудобное не подлезешь нормально, раскурочил заглушку =) Благо был у меня молоточек маленький.
А вод этим я с блока откачивал Тосол чтобу уровень упал ниже отверстия
Новую заглушку намазал герметом и аккуратно забил в блок. Течи нет. Пока залил водичку в систему Охлаждения.
Видео:Скорый быстрый ремонт потёкших заглушек двигателя.Скачать
Лада 21099 2005 — запчасти
Машины в продаже
Лада 21099, 1999
Лада 21099, 1997
Лада 21099, 2002
Лада 21099, 2001
Комментарии 38
так у тебя еще старая огонь была, у меня так вообще пздц было что
Пиздец системе охлаждения теперь мой уксусным раствором с дисцилированной водой птом содовым а уж после заливай тосол.
Машина 2 года как продана =)
А можешь подсказать размер заглушки какой?
Размер не знаю. Но она идет как заглушка блока…
И еще если и можно поменять одну потёкшую заглушку возле ГРМ то смысла в этом нет… по скольку они все примерно в равном состоянии износа а в дороге это надо ? ?
А можешь подсказать размер заглушки какой?
С размерами проблемы нет — мне сперва дали китайские — гавно — есть проблема в том что китайские заглушки немного больше и с неровными краями — подходят плохо — а ВАЗ идеальные заглушки и металл потолще и край ровный и встали легко. Но чтоб поменять все заглушки на блоке его надо сдёргивать с машины. так не подлезешь.
добрый день, у меня утром такая же история случилась, вышел смотрю под машиной лужа, вчера вечером приехал после мойки, думал может вода стекает, однако нет, открыл капот течет с ремня ГРМ, снял кожух, оказалась чашечка протекает, вот прочитал у тебя как менять поменяю!
я вот 4й день мучаюсь со своей альмерой из-за этой пробки
у меня такая же проблема на дня буду забивать))) прям в этом же месте только у меня удобно так как блок после расточки и лежит на балоне)))
Читайте также: Прямоугольный параллелепипед описан около цилиндра радиус основания найти высоту
расскажи как забил!
Очень надо!
Где то 100 граммовым молоточком! Точно уже не помню!
Народ, а подскажите пожалуйста. если дырочка в заглушке не очень большая, на холодную сварку посадить, нормально держать будет? или лучше не мудрить и купить новую?
не держит сварка я пробывал
у меня вылетела заглушка с другой стороны блока — масло бьёт «фонтаном»…
а правда, что её не нужно сажать на герметик?
и как туда подлезть, чтобы заглушку запрессовать?
если одна пробка прохудилась то будте готовы что и другие вполне возможно следом пойдут. у меня тож под ремнем грм пробка обосалась. закупил пробки, смастерил небольшой сьемник так сказать рычаг с опорой чтом выдергивать пробки. снял заменил. спрыгнул в яму выдернул из под колектора и совсем не удевился тому что она теже еле жива была. все по кругу повыдергивал и запресовал новые. А теперь замечания! тосол можно туппо слить а не откачивать всякой дребеденью. кран в радиаторе и на блоке. и вот на счет герметика я чет вобще не воткнул? наф он нужен то? вы когда выдергивали пробки хоть один из вас видел на старых пробках герметик. все четко и без них! тыб такое не писал а то другие прочитают и начнут тоже заниматься непонятно чем. к примеру на жигуле уже 3.5 года как поменял на червонце1.5 года назад. а вообще такая беда возникает когда в бачек льют самый паршивый тосол. старайтесь не встревать на подделки. это будет стоять много денег и нервов.
Что такое заглушка в двигателе? Какой она формы? Какую функцию выполняет? Где ее можно найти на моторе? Как ее заменить в случае необходимости? Давайте узнаем ответы на эти вопросы.
Заглушки на блоке двигателя могут иметь разную форму предназначение и устройство. Заглушки изготавливаются в виде пробок, крышек или штуцеров. Чаще всего эта деталь играет роль предохраняющей пробки в системе охлаждения и размещена на блоке цилиндров, обычно на правой стороне двигателя. Пробка системы охлаждения в блоке цилиндров обычно имеет форму круглой пластины, которая запрессована в соответствующее отверстие.
Все мы знаем, что при замерзании жидкость кристаллизуется и расширяется. Система охлаждения двигателя – не исключение. При замерзании жидкость расширяется, создавая при этом определенное давление. При кристаллизации жидкость в системе охлаждения может нанести вред двигателю. Для того чтобы избежать этого были предусмотрены предохраняющие пробки в системе охлаждения. При замерзании жидкость системы охлаждения расширяется и выдавливает не стенку блока цилиндров или прокладку, а эту заглушку.
После того, как замерзшая жидкость повредила пробку на блоке цилиндров, из-под нее начинает течь охлаждающая жидкость. В двигателе важна герметичность системы охлаждения. Для устранения течи охлаждающей жидкости эта пробка меняется на новую.
Замена поврежденной пробки
Для замены деформированной заглушки понадобятся следующие инструменты:
- молоток;
- тонкое зубило или отвертка;
- новые заглушки;
- герметик;
- наждачная бумага;
- пассатижи;
- оправка.
Чтобы извлечь поврежденную заглушку необходимо отверткой или тонким зубилом пробить или провернуть поврежденную деталь примерно на 90 градусов. Пробитую пробку нужно достать с посадочного места. В случае поворота заглушки необходимо достать эту деталь используя пассатижи. Если пробка приржавела, и мы не можем ее вытащить, нам поможет дрель и вороток. В заглушке высверливается отверстие и воротком удаляется старая деталь.
После удаления поврежденной пробки необходимо очистить посадочное место. С помощью наждачной бумаги хорошо очищаем место установки новой заглушки. Потом берем герметик и промазываем гнездо пробки. Перед установкой новой детали следует обратить внимание, что она не должна быть ровной, а иметь выпуклую форму. Это обусловлено тем, что при установке пробка запрессовывается.
Устанавливаем новую заглушку в посадочное место и с помощью молотка и оправки (либо стержня) запрессовываем новую деталь в гнездо. Процесс запрессовки происходит путем выравнивания пробки. Заливаем охлаждающую жидкость. Проверяем отсутствие течи системы охлаждения через новую пробку.
Итак, делаем выводы: то, что обычно называют заглушкой блока цилиндров, правильно называется пробкой. Она играет роль предохранителя, в случае замерзания охлаждающей жидкости. Обычно находится на правой стороне блока цилиндров. При необходимости её можно заменить самостоятельно.
Сам блок цилиндров не лопнул. Дело в том, что превращение ОЖ, которая находится в рубашке охлаждения, в лед, приводит к тому, что обледенелая жидкость расширяется. Это вызывает перенапряжения блока и может привести к возникновению трещин.
Заглушки на двигатель фактически представляют собой пробки, которые плотно посажены в технологические отверстия в блоке и в нормальных условиях обеспечивают системе охлаждения должную герметичность. Однако если охлаждающая жидкость или вода внутри БЦ замерзнет, тогда увеличившееся давление выдавливает заглушки из блока цилиндров, сохраняя сам блок в целостности после размораживания.
Также в процессе эксплуатации ТС нередко возникает ситуация, когда охлаждающая жидкость течет через заглушки. Нередко можно обнаружить, что заглушки блока проржавели, то есть произошло их разрушение по причине коррозии. В том или ином случае указанные элементы нужно заменить. Далее мы рассмотрим, как поменять заглушки блока двигателя.
Видео:как вытащить заглушку из блокаСкачать
Антифриз или тосол течет через заглушку: замена заглушки в блоке двигателя своими руками
Начнем с того, что проблема течи охлаждающей жидкости через заглушки наиболее распространена на старых отечественных автомобилях. Однако данная неисправность не обходит стороной и различные иномарки. Чтобы вернуть системе охлаждения герметичность в том случае, если течет через заглушку в блоке, указанную заглушку нужно менять. Давайте рассмотрим такую замену на примере автомобиля ВАЗ.
Итак, заглушка (чашечная пробка блока двигателя) установлена в шести местах. Пять заглушек большего размера имеют диаметр 40 мм, а одна чуть меньше в диаметре имеет 25 мм. Менять заглушки нужно в определенной последовательности.
Перед заменой кроме самих новых заглушек необходимо подготовить:
Специалисты независимо от типа двигателя и времени года рекомендуют использовать только качественный тосол или антифриз, разбавленный дистиллированной водой в нужных пропорциях, но никак не проточную или даже дистиллированную воду.
Также нужно помнить, что любые антифризы имеют ограниченный срок службы (максимум 4 года), также запрещается смешивание различных типов ОЖ между собой. Еще , используя для промывки системы охлаждения двигателя.
Антифриз или тосол в блоке цилиндров: что делать и как решить проблему. . От этого проходимость каналов ухудшается, нарушается циркуляция масла, фильтры быстро приходят в негодность.
Как правило, цвет тосола или антифриза в этом случае меняется, на. Если снять масляный фильтр, тогда внутри него можно также заметить липкие отложения. . Как устранить течь антифриза: причины и возможные.
Заглушки в блоке цилиндров являются неотъемлемыми элементами узла. Если из системы охлаждения начинает вытекать жидкость, то первопричиной могут быть заглушки, которые пришли в негодность.
Появлению дыр способствует ржавчина, образовывающаяся в процессе эксплуатации автомобиля. Замена заглушек на двигателе ВАЗ зачастую позволяет устранить такие неполадки, а установка новых своими руками занимает не так много времени, по сравнению с ремонтом двигателя.
Читайте также: Цилиндр в цилиндре белгородская область
Видео:Замена заглушки блока, за трубкой промежуточного вала ЗМЗСкачать
Как устранить течь ОЖ в двигателе ВАЗ
При возникновении течи в двигателе из-за плохих заглушек их нужно просто заменить новыми. На более раннего выпуска автомобилей ВАЗ, в комплект чашечных пробок двигателя входят: одна заглушка малого диаметра – двадцать пять миллиметров и пять, большого диаметра – сорок миллиметров.
Существует инструкция, как выполняется .
Материалы и инструменты для проведения работ
Бывают ситуации, когда нет возможности приобрести комплект заглушек или нужна срочно одна, а цена ее в автомагазине не устраивает. В этом случае деталь можно изготовить.
Большими партиями на заводе заглушки получают холодным выдавливанием из листа металла, а затем обрезают по контуру.При единичном изготовлении лучше брать круглый прокат нужного диаметра.
Выточить диск пять миллиметров толщиной. Подогнать его тщательно по диаметру посадочного отверстия, обмазать клеем и установить на место.
Отверстие перед этим нужно хорошо почистить и обезжирить.
Предварительные работы перед заменой заглушек на авто ВАЗ
Прежде всего, нужно освободить к заглушкам доступ, убрать элементы и узлы, которые мешают:
- Отключается аккумуляторная батарея — снимается «минусовая» клемма.
- Из радиатора и блока цилиндров сливается жидкость для охлаждения.
- Определяется, возможна ли замена заглушки в блоке ВАЗ без дополнительного снятия головки двигателя.
Если нужно снять головку выполняется следующее:
- От выпускного коллектора отсоединяется труба глушителя.
- Убирается кронштейн для крепления трубы насоса, подводящую охлаждающую жидкость.
- Отсоединяются шланги, через которые осуществляется вентиляция системы, от крышки головки блока цилиндров и карбюратора, который закрывается специальной крышкой.
- Снимается .
- Отключаются провода от датчика распределителя зажигания, карбюратора, свечей.
- Вынимается датчик распределяющий зажигание.
- Выполняется отсоединение шлангов от:
- топливного насоса, через который подается бензин;
- карбюратора, служащий для слива топлива;
- отводящего патрубка, который установлен на рубашке охлаждения мотора;
- вакуумного усилителя тормозов.
- Снимаются тросы, соединяющие привод дроссельной и воздушной заслонок карбюратора.
- С зубчатого ремня удаляется защитная крышка. Откручивается гайка, фиксирующая натяжной ролик, который затем снимается одновременно с осью и дистанционным кольцом.
- Со шкива распределительного вала снимается ремень.
- Выкручивается болт и извлекается со шпонкой шкив.
- Освобождается от крепления и снимается головка двигателя.
Совет: Замену малой заглушки или большой на блоке цилиндров со стороны маховика, нужно выполнять на разобранном двигателе автомобиля.
Замена заглушек на авто ВАЗ
- Используя бородок или зубило в одной руке, а молоток в другой, аккуратно постукивая по краю заглушки, деталь проворачивают в блоке двигателя.
- Затем она поддевается пассатижами и извлекается из гнезда. В сильно поврежденной заглушке, когда ее нельзя провернуть, делают отверстие, в него вставляют вороток и удаляют.
Совет: При падении детали вовнутрь двигателя ее можно подтащить к отверстию магнитной указкой и вытащить пассатижами.
- Зачищаются наждачной шкуркой от ржавчины края отверстий. Для надежности края новой заглушки смазываются перед установкой в гнездо герметиком.
На фото хорошо видна разница между старой и новой заглушками.
- Пробка ставится на место.
- С помощью молотка и оправки заглушка аккуратно запрессовывается в отведенное отверстие блока цилиндров двигателя.
- Головка блока ставится на место. При необходимости перед установкой выполняется замена заглушек на головки блока ВАЗ.
Порядок выполнения работ аналогичен как для блока цилиндров.
Подробно, как выполняется замена заглушек на ВАЗ 2108, можно увидеть по видео.
Установка головки блока
После того, как была выполнена замена заглушек блока двигателя ВАЗ, к блоку цилиндров крепится его головка.
Итак:
- Необходимо очистить головку от отложений и грязи. Для этого можно использовать дизельное топливо или керосин.
- Остатки охлаждающей жидкости и масла удаляются из резьбовых отверстий.
- От старой прокладки очищаются, а затем обезжириваются растворителем привалочные плоскости головки и блока цилиндров.
Совет: При установке головки цилиндров берется новая прокладка. Нужно следить, чтобы на нее не попало масло.
- На блок цилиндров устанавливается головка.
- Крепежные элементы окунаются в моторное масло резьбовой частью, стекают примерно в течение 30 минут и устанавливаются на головку.
- Ставится ремень. Для этого его одевают на шкив, расположенный на коленвалу.
Натяжение ремня выполняется против часовой стрелки. - Не затягивая окончательно болты, крепится защита ременного привода. На два оборота плавно проворачивается коленчатый вал, при этом ремень должен находиться в постоянном напряжении, при прекращении вращения вала не ослабляться.
- Проверяется совпадение метки на средней крышке и на шкиве коленвала, а также на крышке головки цилиндров и шкиве распредвала. При их совпадении все, фиксирующие кронштейн натяжного ролика болты, затягиваются. Сначала – правый, потом – левый.
- Ставятся тросы привода дроссельной и воздушной заслонок карбюратора.
- Подсоединяются ранее убранные шланги.
- Подключается датчик распределения зажигания.
- Правильно выставляется момент зажигания, иначе могут возникнуть перебои в работе двигателя, увеличится , произойдет перегрев двигателя.
- Верхняя мертвая точка выставляется по меткам, расположенным на шкале люка картера и маховике. Для этого с люка картера снимается резиновая заглушка.
Проворачивается по ходу вращения коленвал, до совпадения меток на маховике и средней метки на корпусе люка. При этом поршни первого и четвертого цилиндров будут находиться в зоне ВМТ. - К карбюратору, датчикам подсоединяются провода.
- Устанавливается воздушный фильтр.
- Заправляется водой, лучше тосолом, система охлаждения автомобиля.
- Подключается аккумуляторная батарея.
- Проверяется работа мотора.
Установка зажигания
Так выполняется замена заглушек на двигатели ВАЗ. Утечка из блока цилиндров мотора жидкости или неисправности в системе охлаждения на дорогах создают большое количество механических поломок авто.
Возникающая в системе охлаждения повышенная температура приводит к образованию накипи, которая загрязняет внутренние стенки корпуса двигателя. К тому же накипь забивает каналы радиатора охлаждения и блока цилиндров, а это приводит к перегреву мотора, который может выйти со строя.
Все это указывает на то, что замена заглушки двигателя ВАЗ должна производиться своевременно.
Клуб любителей польских фургонов, микроавтобусов и грузовичков Nysa, Zuk, Tarpan, Lublin
Видео:замена заглушки блока двигателя ваз 2101-07Скачать
Заглушка блока водяной рубашки
Описание: Блок, система питания, система охлаждения, система смазки, система выпуска газов
Сусанин , Саша правильно написал, берешь старую заглушку и к токарю. Диаметр можно на полтора мм сделать бальше и из нутри По центру немного проточить углубление, потом положишь на него шарик из подшипника и стукнеш молотком что бы шайба немного выгнулась. Ну а когда будешь ставить заглушку садишь на двухкомп. клей для металла на основе эпоксидки и ударяешь По центру заглушки что бы она выпрямилась плотно сев в отверстии.
Добавлено спустя 3 минуты 14 секунд:
Либо находишь товарища Restovratora, у него должны быть такие заглушки с Победы.
chigik64 , а их вообще как запчасти реально купить? Например на двиг от ГАЗ-51? Где то еще такого размера применялись ?
Добавлено спустя 10 минут 15 секунд:
вот о какой заглушке идет речь, чтобы все понимали:
📹 Видео
Замена заглушки (пробки) блока цилиндровСкачать
Замена заглушки блока цилиндров не снимая двигательСкачать
прогнила заглушка гбц ваз , лучший метод ремонтаСкачать
Быстрый ремонт заглушки блока цилиндраСкачать
Замена заглушки головки ваз классика,в домашних условиях за 1.5 доллара.Скачать
"ГТ" Самый удобный способ извлечения заглушек или как вытащить заглушку блока!Скачать