Также ремень газораспределительного механизма отвечает за своевременное открытие и закрытие клапанов. Это позволяет в правильном порядке подавать в камеру сгорания топливовоздушную смесь, а также выводить продукты сгорания.
Ремень ГРМ – чаще всего резиновый ремень, который имеет зубцы на внутренней стороне. Благодаря наличию зубцов обеспечивается хороший контакт со шкивами и минимизируется вероятность проскальзывания.
Стоит заметить, что, выбирая ремень ГРМ для Чери Амулет, всегда необходимо обращать внимание на количество зубцов . Если их будет больше или меньше необходимого количества следует воздержаться от установки.
Обычно срок замены ремня газораспределительного механизма составляет около 50 тысяч км, однако многое зависит от качества установленной детали и условий эксплуатации авто.
К ремням ГРМ существует несколько основных требований:
- Хорошая прочность на разрыв.
- Надежность.
- Повышенная стойкость к различным температурам и их колебаниям.
- Рабочая поверхность должна сохранять свои параметры на протяжении всего заявленного срока службы ремня.
Важно понимать, что ремень ГРМ Чери Амулет редко выходит из строя одномоментно. Соответственно, обнаружить проблемы можно и по косвенным факторам:
- Старый ремень ГРМ был установлен более 5 лет назад. Дело в том, что со временем ремень теряет свои эксплуатационные характеристики, даже если автомобиль редко эксплуатируется. Так что через 5 лет его лучше заменить, даже когда пробег за это время составляет 25-30 тысяч км.
- Неуверенный запуск двигателя и потеря динамики. Это связано с тем, что слабо натянутый или изношенный ремень в процессе эксплуатации может перескочить на один или несколько зубьев. Это приведет к сбиванию зажигания, что и приведет к подобным неполадкам.
- Изменение параметров выхлопа. Подобная проблема вызвана тем же сбиванием зажигания на Чери Амулет, из-за чего часть топлива попадает в систему выхлопа, где и сгорает. Соответственно, дым становится черным или сизым. При этом возможны хлопки в выхлопе.
- Появление тикающего звука в двигателе. Это связано с тем, что изношенный ремень начинает разлохмачиваться. Отделяющиеся части начинают тереть о поверхности механизмов, что и ведет к появлению нехарактерных звуков.
- Появление течей в районе привода ГРМ. Дело в том, что масло или антифриз при опадании на ремень приводят к его быстрому износу и повышают вероятность перескока. Такой ремень после устранения причин течи следует заменить.
- Потертости и трещины на ремне. Обнаружить их можно при визуальном осмотре. В случае появления таких дефектов ремень следует заменить как можно быстрее.
- Двигатель Чери Амулет не заводится при рабочем стартере. Вероятнее всего ремень уже оборвался, отсутствует компрессия в результате загиба клапанов.
При обнаружении проблем с ремнем ГРМ его следует как можно быстрее заменить. Иначе возможен обрыв, что приведет к погнутым клапанам и поврежденным цилиндрам. Как итог – дорогостоящий ремонт двигателя.
Видео:Как проверить клапана при обрыве ГРМ, простой 100 действующий метод.Скачать
Обзор последствий обрыва ремня ГРМ на Чери Амулет
После обрыва ремня ГРМ приходится полностью разбирать двигатель и устранять целый ряд негативных последствий.
В частности, приходится разбирать механизм ГРМ, снимать клапанную крышку, головку блока цилиндров. Извлекаются и непосредственно цилиндры для проведения диагностики их состояния.
Читайте также: Блоки управления клапанами огнезадерживающими клапанами
Стоит заметить, что в результате столкновения с цилиндрами повреждения получили только выпускные клапана автомобиля.
Пришлось снимать маслосъемные колпачки, после чего рассухаривать и снимать клапана Чери Амулет.
Взамен поврежденных клапанов будут устанавливаться новые, поскольку старые не подлежат восстановлению. Важно правильно подобрать клапана, чтобы они соответствовали по размерам .
Также следует заранее подготовить притирочную пасту, поскольку установка новых клапанов без притирки крайне нежелательна и может повлечь быстрый выход деталей двигателя из строя.
После притирки и других необходимых работ клапана ставятся на место, как и сальники клапанов, начинается постепенная обратная сборка.
Таким образом своевременно не проведенная замена ремня ГРМ приводит к его разрыву, в результате чего приходится менять клапана, иногда дорабатывать цилиндры или вовсе менять их.
При этом под замену попадает и ряд прокладок, включая ГБЦ Чери Амулет, что еще больше удорожает ремонт.
Видео:Разговор за Чери Амулет после обрыва ремня грмСкачать
Замена ремня ГРМ Чери Амулет: метки, натяжение, гнет ли клапана
Автомобиль С класса Чери Амулет китайские автопроизводители начали выпускать в 1991 году. За основу был взят несколько обновлённые Сеат Толедо. В регионах РФ Амулет появился во второй половине 2005 года, а с 2006 года его начали собирать в Калининграде. Комплектация автомобиля удовлетворит спрос любого потенциального покупателя.
Машину комплектуют единственным силовым агрегатом, который имеет 4 цилиндра, 8 клапанов. Устанавливают двигатель SQR-408, который производят по лицензии от компании Mitsubishi. Мотор имеет рабочий объём 1600 см 3, его мощность равна 94 лошадиных сил.
Для регионов РФ двигатель комплектуют механической КП с 5 ступенями перемены передач, с 2006 года за дополнительную плату можно получить автомобиль с вариатором ZF. Газораспределительный механизм Чери Амулет приводится во вращение зубчатым ремнём, который нуждается в периодической замене.
Видео:ЧЕРИ АМУЛЕТ ГНЕТ КЛАПАНА ИЛИ НЕТ??? ОБРЫВ РЕМНЯ ГРМ!Скачать
Гнёт ли клапана
К великому сожалению владельцев этого автомобиля, такая проблема в клапанном механизме существует. Избежать этого можно, если соблюдать рекомендации по своевременной замене ремня в приводе ГРМ.
Обрыв ремня случается редко, чаще всего происходит срезание его зубьев. Этому способствует попадание технических жидкостей в рабочую зону привода ГРМ. Происходит размягчение тела ремня, после чего легко срезаются зубья. Наиболее опасным для ремня является моторное масло. И также износ зубьев шестерён коленвала, распредвала ускоряют его износ.
Видео:НЕ спеши снимать ГБЦ после обрыва ГРМСкачать
Процедура замены
Эту операцию владельцы Чери Амулет доверяют специалистам СТО, некоторые выполняют её самостоятельно. Если владелец машины умеет обращаться со слесарным инструментом, знает устройство силового агрегата своего автомобиля, можно смело браться за работу. Заменить ремень можно в гараже со смотровой ямой, на эстакаде или подъёмнике. А также потребуется приготовить инструмент, расходные материалы:
- Набор гаечных ключей, в том числе головки, удлинители для них.
- Отвёртки с плоским, крестообразным лезвием.
- Автомобильный домкрат.
- Противооткатные башмаки.
- Подставка под кузов машины.
- Зубчатый ремень.
- Натяжной ролик, другие расходные материалы.
Работу начинают в моторном отсеке. Чтобы добраться до приводного механизма ГРМ, придётся демонтировать некоторые узлы моторного отсека. Мешают работе блок реле, корпус воздушного фильтра с патрубками, это всё снимают, откладывают в сторону.
Следующим шагом будет снятие верхнего защитного кожуха механизма привода ГРМ. Это сделать несложно, стоит только отвинтить винты её крепления.
Теперь кузов автомобиля с правой стороны поднимают автомобильным домкратом, перед этим под колёса устанавливают противооткатные башмаки. После подъёма кузова под него устанавливают надёжную подставку. Далее следует снять переднее правое колесо.
Читайте также: Принцип работы запорно регулирующего клапана
Накидным ключом срывают болт на шкиве коленвала, но полностью его не выворачивают. После этого можно вывинтить крепёжные винты на среднем и нижнем защитных кожухах привода ГРМ.
Вращая коленвал мотора, устанавливают установочные метки в приводе клапанов.
Далее порядок действий будет примерно таким:
- Ослабляют натяжение ремня в приводе генераторной установки, компрессора, снимают его с двигателя.
- Таким же образом поступают с ремнём гидроусилителя в рулевом управлении.
- Теперь можно вывернуть болт крепления на шкиве коленчатого вала, снимают его. Для этого необходимо покачивать его из стороны в сторону.
- Далее следует нанести метки на шкив распредвала и блок цилиндров, чтобы не произошло его произвольное проворачивание.
- Для снятия ремня ослабляют натяжной ролик, демонтируют его, снимают его со шкивов, но не проворачивают их.
Сборку механизма производят в обратном порядке. Устанавливают на своё место шкив коленвала, новый натяжной ролик. В некоторых случаях также меняют насос охлаждающей жидкости. Далее ещё раз тщательно проверяют совпадение установочных меток, только после этого можно устанавливать новый зубчатый ремень. Натяжение в приводе регулируют сдвиганием кронштейна натяжителя вправо так, чтобы ремень можно было повернуть пальцами руки на 90 градусов. После этого следует провернуть коленвал мотора на два оборота, если установочные метки на своих местах, можно заканчивать сборку механизма.
Установочные метки
Эффективная работа силового агрегата только при правильной установке фаз газораспределения в клапанном механизме. Для этого в приводе механизма ГРМ всегда имеется несколько установочных меток. Специалисты рекомендуют проверять их совпадение периодически, при проведении технического обслуживания двигателя. В таком положении поршня первого и четвёртого цилиндров находятся в верхней мёртвой точке. Для их установки проворачивают шкив коленвала накидным ключом, одновременно наблюдают за положением установочных меток.
Они имеются на коленчатом валу и блоком цилиндров мотора, также отмечен шкив распредвала с головкой блока цилиндров. Шкив распредвала в одном из отверстий имеет выступ в виде «пики», который должен совпадать с отверстием в головке блока цилиндров. Зубчатый шкив коленвала также имеет выступ в виде «пики», он также должен совпадать с отметиной на блоке цилиндров. Малейшее несовпадение этих меток не только не обеспечит должную эффективность работы силового агрегата, но и может привести к повреждениям клапанов, поршней, других деталей кривошипно-шатунного механизма.
Видео:Черри амулет порвало грмСкачать
Сроки замены ремня
Если владелец Чери Амулет желает, чтобы мотор его автомобиля служил длительное время, необходимо тщательно выполнять все рекомендации завода изготовителя транспортного средства. Рекомендации говорят о том, что производить замену необходимо после пробега 40 тыс. км. Однако эти сроки могут быть сдвинуты в ту или иную сторону. Пробег автомобиля более 40 тыс. километров чаще всего случается из-за невнимательности владельца, обычно его меняют немного раньше этой цифры. Немедленной замены он требует если существуют даже небольших трещин или растрескивания.
Ходимость зубчатого ремня во многом зависит от технического состояния силового агрегата, также играет роль фирма, которая изготовила приводной ремень. Нельзя допускать даже малейших протечек моторного масла через сальники коленвала, распредвала. И также негативно реагирует материал ремня на технические жидкости. При большом пробеге автомобиля происходит естественный износ зубьев приводных шестерён. Площадь контакта уменьшается, что способствует срезанию зубьев, повреждению деталей клапанного механизма. Известны случаи, когда повреждение ремня было вызвано заклиниванием насоса охлаждающей жидкости.
Читайте также: Маска для ребенка с клапаном
Видео:Теперь НЕ ГНЁТ КЛАПАНА Чери Бонус А 13 и все автомобили с двигателем SQR 477FСкачать
Форум: Chery Amulet (A15)
Обсуждение особенностей эксплуатации и обслуживания автомобиля Chery Amulet (A15), описание часто встречающихся неисправностей и методов их решения (устранение поломок / ремонт).
Машине 4 года. Не подвела не разу. За это время менял масло, фильтры, заправил кондиционер (хотя не было необходимости) и заменил гофру на выхлопной.
чери амулет я приобрел в апреле 2011 г. в настоящее время поменял масло, сгорел предохранитель стартера, подтекает радиатор, правый подшипник ступицы зашумел, накладка порога отвалилась, выбросило масло через крышку клапанов (было холодно, как никак Урал), в настоящее время пробег 72000, довел все до идеала, рос. автопром г..но, нехер оскорблять качественные автомобили, пусть не япония но точно не отечественный не обоснованно дорогой хлам!!
1.Фильтр салона на зиму снять.
2.Потеря масла: на зиму отсоединяю шланг сапуна от фильтр, одеваю на шланг пластиковую бутылку, предварительно проколов бутылку.
3. Чери Амулет с июня 2007 года. Поломки следующие: Поменял: бачок расширителя (20000км), гофру глушителя (90000), крышку сапуна, правый передний ступичный подшипник (65000), внутреннюю ручку правой двери (теща оторвала). Главная, и самая дорогая поломка – оборвался ремень ГРМ, соответственно, погнулись клапана, попал на 18000руб. Ну вот и все. Пробег 105000 км.
машине почти 6 лет, проблем много. 60000км, обрыв ремня грм клапана не гнёт. много. 90000км, замена коробки. 100000км, обрыв ремня грм, клапана не гнёт. чек загорается каждые 15000км. 105000км загорелся блок предохранителей в салоне, чуть вся машина не сгорела. 110000км замена рул.рейки.
Чери Амулет 2006 г, проблемы были если на т/о ездил, не знают свое дело в сервисах, пробег 390 000, и мотор не митсубиси а форд экскорт, коробка фольксваген, лучше нашего любого авто, нашим учиться и учиться.
Езжу на Чери Амулете 6 год. Пробег составляет 79460 км. Машиной доволен. Вызывает раздражение не совсем крепкий кузов, хотя до сих пор не замечена появление ее на корпусе. в свое время обработал антикорозийкой. Машина приобретена у дилера г.Тольятти в 2007 году.
За время эксплуатации произведен ремонт-заменен радиатор. Оказался тонким пластик патрубка радиатора. Задние амортизаторы, подшипник компрессора кондиционера, предохранители в силовом блоке, менялась лампочка ближнего света несколько раз. Ну расходники это тоже, про них не говорю. В целом неплохая машинка. Заводится всегда в любую погоду.
Подтекает радиатор (справа, внизу), за 3,5 года поменял один по гарантии…Через 2 года опять подтекает-дуристика. Что делать? Может добавить герметика…
Купил подержанную Чери, со стуканутым движком после ремонта, поездил полгода и купил новый движок. Сейчас езжу уже год на дальние рейсы на ней, проблем тьфу тьфу нет пока, но думаю что скоро сцепление придётся тоже сменить, т к оно уже 200000 прошло и выжимной изредка о себе начинает давать знать шорохом.
А в целом доволен – машинка гораздо лучше наших Калинок.
Я заменил главный цилиндр сцепления на Чери Амулете… уже дважды прокачивал сцепление, но всё же через 2-3 дня в системе опять появляется воздух.
Где ты его там видел – цилиндр ? в Амулете трос.
Цитата из обзора:
Однако некоторые недочеты имеются – например, удобные качающиеся клавиши управления светом почему-то постоянно задеваешь коленом (при выходе из автомобиля), …
А вы пробовали так же выйти из Фокуса 3 ? Там так же коленкой свет включаете .
🔍 Видео
Чери Фора Амулет 1.6 обрыв ремня грм, последствия гнутые клапана.Скачать
Загнуло клапана Chery Bonus. Обучающее видео.Скачать
Chery Amulet. О двигателе и его популярных болячках, а так же их решение.Скачать
ЗАГНУЛИСЬ КЛАПАНА ИЛИ НЕТ? КАК УЗНАТЬ ? HOW TO KNOW THE VALVE IS DEFLECTED OR NOT?Скачать
Почему гнет клапанаСкачать
# ПРОСТОЙ СПОСОБ# ПРОВЕРИТЬ#КЛАПАНА ПОСЛЕ #ОБРЫВА #РЕМНЯ ГРМ #ЧЕРИ ФОРА А21Скачать
Chery Amulet Forza ZAZ Vida ремонт головки клапанівСкачать
Почему гнет клапана двигателя, на каких двигателях гнет клапанаСкачать
особенности национальной ПРИТИРКИ КЛАПАНОВ Chery Amulet a15Скачать
погнула клапана на чери амулет,такие бывают мастера,а всего-то нужно было поменять ГРМ 😬🤯🤦♂️Скачать
погнулись клапана , обрыв ремня грм «Чери фора,А21, Чери элара, Вортекс эстина».Скачать
Chery Very A13. Проточки поршней. Клапаны больше не загибает.Скачать
Притирание клапанов на чери амулет.Скачать
Подробный обзор Регулировки рабочнго хода гидрокомпенсатора!Скачать