Загнуло клапана из за фазорегулятора

Авто помощник

1-го апреля приехал в Петровский автоцентр. Пожаловался на стук в двигателе, со стороны расположения ремня ГРМ. Мастер сказал, что необходима замена фазорегулятора, после дня мучений перезванивает и говорит: «Из-за поломки фазорегулятора подзагнуло впускные клапана» посоветовал поменять все клапана, а вместе с ними и головку блока цилиндров. После какого слова смеяться?
Верить этому или нет?

Лучше сразу к юристам, не факт что здесь что-то подскажут.
Я серьезно. Если это дело так запустить, будет только хуже. Они должны подсказать, что делать

З. уже 100 тысяч ремонта набегает.

это то же там сказали?:shok:

Фазик- 10р.
Клапана 16 шт.-15р.
Ремень грм и доп оборудования с роликами-5р.
Голову предложили б.у. взять -20р.
2 распред вала- 15р.
и плюс работа.

клапана я покупал оригинал за 5600р.
голова 25-30 в сборе
работа у вас наверно 10-15..в Перми за 6 делали)
все сделали ок.

Добавлено через 48 секунд
Я долго думал и пришел к выводу, если загнуло клапана я к ним сам приехать не смог бы. Мастер говорит что их чутка подзагнуло. Так бывает?

а как их может «подзагнуть» и при этом голова на замену.

а как их может «подзагнуть» и при этом голова на замену.

Я долго думал и пришел к выводу, если загнуло клапана я к ним сам приехать не смог бы. Мастер говорит что их чутка подзагнуло. Так бывает?

Проси эндоскопический анализ! Тачку оттуда не забирай и работу не принимай! Инаxt вообще ничего не докажешь

Да тебя эти криворукие просто развести хотят.

где то я такое уже слышал..

а вот не понятно кстати, пожаловался то на «стук в двигателе»..не на тарахтение, не на дизеление и т.д. а что за стук? и от чего он?

Ну не от гнутых клапанов это точно. Гнутые клапана работать не могут и по этому машина не будет заводится.

Двигатель у тебя какой?
Они фазик-то сняли? Пусть предьявят. А ты его сразу зафоткай. Если в фазике хоть одна лопасть цела — не может из-за него клапана погнуть чисто физически.
А потом с фоткой к юристам и с жалобой в Рено на этих «официалов».

Полностью верно. Здесь есть тема » ремонт фазорегулятора» посмотри фотки. И там никто не пишет про загнутые клапана.

Видео:ФАЗОВРАЩАТЕЛЬ !!! КАК РЕШИТЬ ПРОБЛЕМУ !!???Скачать

ФАЗОВРАЩАТЕЛЬ !!! КАК РЕШИТЬ ПРОБЛЕМУ !!???

Renault Scenic RX4

Друзья, коллеги, нужна ваша помощь.
у меня случилась беда с движком рекса, причем двойная — 2 раза подряд загнуло клапана.
предистория:
— плановая замена ГРМ, без замены приводного ремня(в сервисе не предлагали, состояние было нормальное)
— через 2 месяца глохну — под капотом разлохматился приводной ремень, вскрытие показало, что его затянуло под кожух ГРМ и намотало на шестеренки, загнуло все 16 клапанов.
— отремонтировали в надежном сервисе(16 клапанов, 8 направляющих, прокладки, 2 рокера. ), забрал машину — за сутки проехал 50 км, опять глохну(перед этим несколько раз проскакивал «дизельный треск», но были выходные, поэтому до сервиса не доехал вовремя). эвакуатор дотащил до того же сервиса, позвонили оттуда и говорят — не закручен шкиф коленвала(а он в свою очередь держит шестерню коленвала ГРМ) и проскочил ГРМ — вина сервиса, ремонт по гарантии. ок, жду.
— на след. день опять звонят — подъезжай, нашли настоящую причину. приезжаю, вижу картину — снят верхний кожух ГРМ(боковой не снят), в фазорегуляторе нехватает 1 из 6 его сборочных болтов(те что по окружности стоят), изрыхленный ремень, механические следы на шестрнях, сам болт в глубине попал под шестерню фазорегулятора -> стопор, гнутые клапана. по словам моториста шкиф коленвала был закручен самым тщательным образом пистолетом. а открутился из-за стопора шестеренки фазорегулятора(типа при стопоре возникла обратная сила, которая его и раскрутила.. бред какой-то).
по словам моториста эти болты он не трогал и не проверял, т.к. это заводская деталь и внутрь ее они никогда не лезут. он ее только снял при демонтаже и поставил обратно, все. в принципе логично и даже верится.
т.е. позиция сервиса поменялась — из заводской детали случайно выкрутился болт и убил движок. + несколько примеров других случайностей.
предлагают отремонтировать за половину стоимости таких работ(7 тыр вместо 15), + запчасти по оптовым ценам, т.е. подходят с пониманием, но своей вины не признают.
По человечески повода не доверять мотористу и другим сервисерам из этого сервиса нет(обслуживаюсь там давно, в том числе с другой машиной).
на подставу не похоже. но Я НЕ ВЕРЮ В ТАКИЕ СОВПАДЕНИЯ.
Моя позиция на сегодня — какие-то действия/бездействия сервиса повлекли за собой эту ситуацию. в частности я считаю, что если они взяли серьезные деньги за серьезную работу, то нужно как то проверить все затрагиваемые узлы, т.е. проверить эти самые болты.

Читайте также: Накладной карман портфель объемный с клапаном

1. у кого-нить выкручивались эти болты??
2. бывают ли такие совпадения?
3. может ли стопор шестерни фазорегулятора привести к откручиванию шкифа коленвала?? не понимаю как это могло произойти, но в то же время если предположить что это первопричина, то непонятно как эта ошибка(если она имела место) могла привести к откручиванию болта фазорегулятора.
4. должны ли быть проверен фазорегулятор(хоть как то) по процедуре ремонта ГБЦ?
5. кто-нибудь может дать юридическую оценку этой проблеме? как правильно сделать экспертизу? вероятность выигрыша в суде?

о машине:
RX4 2002 г.в., езжу на нем чуть больше года, пробег 142тыс.км, мои 11 тыс.км. пройдены без каких-либо проблем(тока кардан снял).

Видео:ЧТО ТАКОЕ КЛАПАН ФАЗОРЕГУЛЯТОРА. КАК ОН ВЛИЯЕТ НА Х/Х И КАК ПРОВЕРИТЬ? ОШИБКА DF080 | #ВидеолекцияСкачать

ЧТО ТАКОЕ КЛАПАН ФАЗОРЕГУЛЯТОРА. КАК ОН ВЛИЯЕТ НА Х/Х И КАК ПРОВЕРИТЬ? ОШИБКА DF080 | #Видеолекция

Неисправность фазорегулятора

Неисправности фазорегулятора могут заключаться в следующем: он начинает издавать неприятные трескающие звуки, замирает в одном из крайних положений, нарушается работа электромагнитного клапана фазорегулятора, формируется ошибка в памяти ЭБУ.

С неисправным фазорегулятором хотя и можно ездить, но необходимо понимать, что двигатель будет работать не в оптимальном режиме. Это повлияет на расход топлива и динамические характеристики двигателя. В зависимости от возникшей проблемы с муфтой, клапаном или системой фазорегулятора в целом, будут отличаться симптомы неисправности и возможность их устранения.

Видео:МАШИНА ЗАГЛОХЛА И НЕ ЗАПУСКАЕТСЯ !!! ОЧЕРЕДНОЙ ОБРЫВ РЕМНЯ ГРМ - "ЖАБА" ЗАЛОЖЕННАЯ ЗАВОДОМ RENAULTСкачать

МАШИНА ЗАГЛОХЛА И НЕ ЗАПУСКАЕТСЯ !!! ОЧЕРЕДНОЙ ОБРЫВ РЕМНЯ ГРМ - "ЖАБА" ЗАЛОЖЕННАЯ ЗАВОДОМ RENAULT

Принцип действия фазорегулятора

Чтобы разобраться почему трещит фазорегулятор или клинит его клапан, имеет смысл разобраться в принципе действия всей системы. Это даст лучшее понимание поломок и дальнейших действий по их ремонту.

На различных оборотах двигатель работает не одинаково. Для холостых и низких оборотов характерны так называемые «узкие фазы», при которых скорость отвода выхлопных газов невелики. И наоборот, для больших оборотов характерны «широкие фазы», когда объем выпускаемых газов большой. Если на низких оборотах будут использоваться «широкие фазы», то отработанные газы будут смешиваться со вновь поступающими, что приведет к снижению мощности двигателя, и даже его остановке. А когда на высоких оборотах включаться «узкие фазы», то приведет к снижению мощности мотора и его динамике работы.

Существует несколько типов систем фазорегуляторов. VVT (Variable Valve Timing), разработана Volkswagen, CVVT — используется Kia и Hyindai, VVT-i — применяется Toyota и VTC — устанавливаются на движки Honda, VCP — фазорегуляторы Renault, Vanos / Double Vanos — система, используемая в BMW. Далее рассмотрим принцип действия фазорегулятора на примере автомобиля «Рено Меган 2» с 16-ти клапанным двигателем К4М, поскольку выход его из строя является «детской болезнью» этой машины и ее владельцы чаще всего сталкиваются с неработающим фазорегулятором.

Управление происходит через электромагнитный клапан, подача масла к которому регулируется электронными сигналами с дискретной частотой 0 или 250 Гц. Весь этот процесс контролируется электронным блоком управления на основании сигналов, поступающих от датчиков двигателя. Включение фазорегулятора происходит при возрастающей нагрузке на двигатель (значение оборотов от 1500 до 4300 оборотов в минуту) когда соблюдаются следующие условия:

  • исправные датчики положения коленчатого (ДПКВ) и распределительного валов (ДПРВ);
  • отсутствуют неисправности в системе впрыска топлива;
  • наблюдается пороговое значение впрыска фаз;
  • температура охлаждающей жидкости находится в пределах +10°…+120°С;
  • повышенная температура масла двигателя.

Возвращение фазорегулятора в исходное положение происходит когда обороты снижаются при тех же условиях, но с тем отличием, что рассчитано нулевое смещение фаз. В этом случае запорный плунжер блокирует механизм. Таким образом, «виновниками» неисправности фазорегулятора могут быть не только он сам, но и электромагнитный клапан, датчики двигателя, неисправности в моторе, сбои в работе ЭБУ.

Видео:Эксперимент с клапаном фазорегулятора. Рено Меган 2.Скачать

Эксперимент с клапаном фазорегулятора. Рено Меган 2.

Признаки неисправности фазорегулятора

О полном или частичном выходе фазорегулятора из строя можно судить по следующим признакам:

  • Увеличение шумности работы двигателя. Из района установки распределительного вала будут исходить повторяющиеся лязгающие звуки. Некоторые автолюбители говорят, что они похожи на работу дизельного мотора.
  • Нестабильная работа двигателя в одном из режимов. Мотор может хорошо держать холостые обороты, но плохо разгоняться и терять мощность. Или наоборот, нормально ездить, но «захлебываться» на холостых. На лицо общее снижение выходной мощности.
  • Повышенный расход топлива. Опять же, в каком-то режиме работы мотора. Желательно проверять расход топлива в динамике по бортовому компьютеру либо диагностическому прибору.
  • Повышение токсичности выхлопных газов. Обычно их количество становится больше, и они приобретают более резкий, чем ранее, топливный, запах.
  • Повышается расход моторного масла. Оно может начать активно выгорать (уменьшается его уровень в картере) либо терять свои эксплуатационные свойства.
  • Нестабильные обороты после запуска двигателя. Это обычно продолжается около 2…10 секунд. В это же время треск от фазорегулятора сильнее, а потом он немного стихает.
  • Формирование ошибки рассогласования коленчатого и распределительного валов или положения распредвала. У разных машин их код может отличаться. Например, у «Рено» ошибка с кодом DF080 прямо указывает на проблемы с «фазиком». У других машин зачастую возникает ошибка p0011 или p0016, указывающих на рассинхронизацию системы.

Читайте также: Крышка клапанов ваз 21093

Обратите внимание, что кроме этого, при выходе фазорегулятора из строя может проявляться только часть указанных признаков или проявляются они на разных машинах по-разному.

Видео:Как проверить клапана при обрыве ГРМ, простой 100 действующий метод.Скачать

Как проверить клапана при обрыве ГРМ, простой 100 действующий метод.

Причины неисправности фазорегулятора

Неисправности делят непосредственно по фазорегулятору и по его управляющему клапану. Так, причинами неисправности фазорегулятора являются:

  • Износ поворотного механизма (лопатки/лопасти). В обычных условиях это происходит по естественным причинам, и менять фазорегуляторы рекомендуется через каждые 100…200 тысяч километров пробега. Ускорить износ может загрязненное либо некачественное масло.
  • Смещение либо рассогласование установленных значений поворотных углов фазорегулятора. Обычно это происходит из-за того, что поворотный механизм фазорегулятора в его корпусе превышает допустимые углы поворота по причине износа металла.

А вот причины поломки клапана vvt другие.

  • Выход из строя сальника клапана фазорегулятора. У автомобилей Рено Меган 2 клапан фазорегулятора установлен в углублении в передней части двигателя, где много грязи. Соответственно, если сальник теряет герметичность, то пыль и грязь извне смешивается с маслом и попадает в рабочую полость механизма. Как результат — заклинивание клапана и износ поворотного механизма самого регулятора.
  • Проблемы с электрической цепью клапана. Это может быть ее обрыв, повреждение контакта, повреждение изоляции, замыкание на корпус либо на провод питания, снижение или повышение сопротивления.
  • Попадание пластиковой стружки. На фазорегуляторах часто лопатки делаются из пластмассы. По мере их износа они меняют свою геометрию и выпадают из посадочного места. Вместе с маслом они попадают в клапан, распадаются и измельчаются. Это может привести либо к неполному ходу штока клапана, либо даже к полному его заклиниванию.

Также причины отказа фазорегулятора могут крыться в сбое работы других связанных элементов:

  • Некорректные сигналы от ДПКВ и/или ДПРВ. Это может быть связано как с проблемами с указанными датчиками, так и с тем, что фазорегулятор износился, из-за чего распределительный либо коленчатый вал находятся в положении, выходящим за допустимые границы в конкретный момент времени. В данном случае вместе с фазорегулятором нужно проверить датчик положения коленвала и проверить ДПРВ.
  • Проблемы в работе ЭБУ. В редких случаях в электронном блоке управления происходит программный сбой и даже при всех корректных данных он начинает выдавать ошибки, в том числе в отношении фазорегулятора.

Видео:ЗАМЕНА ФАЗОРЕГУЛЯТОРА - РАЗВОД СЕРВИСА. НЕ ПОПАДАЙТЕСЬ!!! ПРОВЕРЬТЕ ЕГО САМИ ПРОСТЫМИ ДЕЙСТВИЯМИ.Скачать

ЗАМЕНА ФАЗОРЕГУЛЯТОРА - РАЗВОД СЕРВИСА. НЕ ПОПАДАЙТЕСЬ!!! ПРОВЕРЬТЕ ЕГО САМИ ПРОСТЫМИ ДЕЙСТВИЯМИ.

Демонтаж и чистка фазорегулятора

Проверку работы фазика можно выполнить и без демонтажа. Но для выполнения проверки по износу фазорегулятора его необходимо снять и разобрать. Чтобы найти где он находится нужно ориентироваться по переднему краю распредвала. В зависимости от конструкции мотора демонтаж самого фазорегулятора будет отличаться. Однако в любом случае, через его кожух перекинут ремень ГРМ. Поэтому нужно обеспечить доступ к ремню, а сам ремень нужно снять.

Отсоединив клапан всегда проверяйте состояние фильтрующей сетки. Если она грязная ее нужно почистить (промыть очистителем). Чтобы почистить сетку нужно аккуратно раздвинуть ее в месте защелкивания и демонтировать с посадочного места. Сетку можно промыть в бензине либо другой чистящей жидкости при помощи зубной щетки или другого нежесткого предмета.

Сам клапан фазорегулятора также можно очистить от масла и нагара (как снаружи, так и внутри, если это позволяет его конструкция) используя карбклинер. Если клапан чистый, то можно переходить к его проверке.

Читайте также: Как собрать клапанов термоса

Видео:Почему гнет клапанаСкачать

Почему гнет клапана

Как проверить фазорегулятор

Существует один простой метод, как можно проверить, работает фазорегулятор в двигателе или нет. Для этого необходимы лишь два тонких провода длиной около полутора метров. Суть проверки заключается в следующем:

  • Снять штекер с разъема клапана подачи масла в фазорегулятор и подключить туда подготовленные проводки.
  • Второй конец одного из проводов нужно подсоединить на одну из клемм аккумулятора (полярность в данном случае неважна).
  • Второй конец второго провода оставить пока в подвешенном состоянии.
  • Запустить двигатель на холодную и оставить работать на холостых оборотах. Важно, чтобы масло в движке было остывшим!
  • Подключить конец второго провода ко второй клемме аккумулятора.
  • Если двигатель после этого начинает «задыхаться», значит, фазорегулятор работает, в противном случае — нет!

Электромагнитный клапан фазорегулятора необходимо проверять по следующему алгоритму:

  • Выбрав на тестере режим измерение сопротивления, замерьте его между выводами клапана. Если ориентироваться на данные руководства Меган 2, то при температуре воздуха +20°С оно должно находиться в пределах 6,7…7,7 Ом.
  • Если сопротивление ниже — значит, имеет место замыкание, если больше — обрыв. В любом случае клапана не ремонтируют, а меняют на новые.

Измерение сопротивления можно выполнить и без демонтажа, однако нужно проверить и механическую составляющую клапана. Для этого понадобится:

  • От источника питания 12 Вольт (АКБ авто) подайте напряжение дополнительными проводками на электрический разъем клапана.
  • Если клапан исправен и чист, то при этом его поршень выдвинется вниз. Если напряжение убрать — шток должен вернуться в исходное положение.
  • Далее нужно проверить зазор в крайних выдвинутых положениях. Он должен быть не более 0,8 мм (можно воспользоваться металлическим щупом для проверки зазоров клапанов). Если он меньше, то клапан нужно прочистить по описанному выше алгоритму.После выполнения чистки электрическую и механическую проверки следует, а затем принимать решение о замене. повторить.

Ошибка фазорегулятора

В случае, если на Рено Меган 2 в блоке управления сформировалась ошибка DF080 (цепь изменения характеристики распределительного вала, обрыв цепи), то нужно в первую очередь проверить клапан по приведенному выше алгоритму. Если он работает нормально, то в таком случае необходимо «прозвонить» по цепи провода от фишки клапана до электронного блока управления.

Чаще всего проблемы возникают в двух местах. Первое — в жгуте проводов, которые идут с самого двигателя на блок управления двигателем. Второе — в самом разъеме. Если проводка целая, то смотрите разъем. Со временем пины на них разжимаются. Чтобы их поджать нужно выполнить следующие действия:

  • снять пластиковый держатель с разъема (сдернуть вверх);
  • после этого появится доступ к внутренним контактам;
  • аналогично нужно демонтировать заднюю часть корпуса держателя;
  • после этого поочередно достать через заднюю часть один и второй сигнальный провод (действовать лучше по очереди, чтобы не перепутать распиновку);
  • на освободившейся клемме необходимо при помощи какого-то острого предмета нужно поджать клеммы;
  • собрать все в исходное положение.

Видео:ЗАГНУЛИСЬ КЛАПАНА ИЛИ НЕТ? КАК УЗНАТЬ ? HOW TO KNOW THE VALVE IS DEFLECTED OR NOT?Скачать

ЗАГНУЛИСЬ КЛАПАНА ИЛИ НЕТ? КАК УЗНАТЬ ? HOW TO KNOW THE VALVE IS DEFLECTED OR NOT?

Отключение фазорегулятора

Многих автолюбителей волнует вопрос — можно ли ездить с неисправным фазорегулятором? Ответ — да, можно, но нужно понимать последствия. Если же вы по каким-то причинам все же решите отключить фазорегулятор, то сделать это можно так (рассматривается на том же Рено Меган 2):

  • отсоединить штекер от разъема клапана подачи масла на фазорегулятор;
  • в результате возникнет ошибка DF080, а возможно и дополнительные при наличии сопутствующих поломок;
  • чтобы избавиться от ошибки и «обмануть» блок управления, необходимо между двумя выводами на штекере вставить электрический резистор сопротивлением около 7 Ом (как указывалось выше — 6,7…7,7 Ом для теплого времени года);
  • сбросить возникшую в блоке управления ошибку программно либо отсоединив на несколько секунд минусовую клемму аккумулятора;
  • снятый штекер надежно закрепить в подкапотном пространстве, чтобы он не оплавился и не мешал другим деталям.

Заключение

Автопроизводители рекомендуют менять фазорегуляторы через каждые 100…200 тысяч километров пробега. Если он застучал раньше — в первую очередь нужно проверить его клапан, так как это проще. Глушить или не глушить «фазик» — решать автовладельцу, поскольку это приводит к негативным последствиям. Демонтаж и замена самого фазорегулятора — это трудоемкое занятие для всех современных машин. Поэтому выполнять такую процедуру можно только, если у вас есть опыт работ и соответствующие инструменты. Но лучше обратиться за помощью в автосервис.

🎥 Видео

🔥 Зачем нужны фазовращатели, как они работают и как ломаются? Крутой гид по системе VVT.Скачать

🔥 Зачем нужны фазовращатели, как они работают и как ломаются? Крутой гид по системе VVT.

РЕМОНТ ГБЦ РЕНО 16V K4J K4M. ЗАГНУЛО КЛАПАНА!!! МЕНЯЕМ НАПРАВЛЯЮЩИЕ, КЛАПАНА, САЛЬНИКИ. #МОТОРИСТСкачать

РЕМОНТ ГБЦ РЕНО 16V K4J K4M. ЗАГНУЛО КЛАПАНА!!! МЕНЯЕМ НАПРАВЛЯЮЩИЕ, КЛАПАНА, САЛЬНИКИ. #МОТОРИСТ

Как проверить клапан фазорегулятора. Признаки неисправного фазорегулятора. Продлеваем работуСкачать

Как проверить клапан фазорегулятора. Признаки неисправного фазорегулятора. Продлеваем работу

Ремонт клапана фазорегулятора TSI 1,8 CDA 06H 109 257 CСкачать

Ремонт клапана фазорегулятора TSI 1,8 CDA 06H 109 257 C

ИЗ-ЗА ЧЕГО ПОСТОЯННО ТЕКУТ САЛЬНИКИ РАСПРЕДВАЛОВ И РЕМЕНЬ ГРМ В МАСЛЕ. ИЗНОС Р/В И ГБЦ #ВИДЕОЛЕКЦИЯСкачать

ИЗ-ЗА ЧЕГО ПОСТОЯННО ТЕКУТ САЛЬНИКИ РАСПРЕДВАЛОВ И РЕМЕНЬ ГРМ В МАСЛЕ. ИЗНОС Р/В И ГБЦ #ВИДЕОЛЕКЦИЯ

Поменял ремень ГРМ, не доехал до дома. Загнуло клапана.Скачать

Поменял ремень ГРМ, не доехал до дома. Загнуло клапана.

Почему гнет клапана двигателя, на каких двигателях гнет клапанаСкачать

Почему гнет клапана двигателя, на каких двигателях гнет клапана

Фазорегулятор в Рено Сценик 2/Меган 2!!! Какие были проблемы за 6 лет!!!Скачать

Фазорегулятор в Рено Сценик 2/Меган 2!!! Какие были проблемы за 6 лет!!!

Замена фазорегулятора Шкода Октавия а7 1.6 110л/с.Rapid.Polo.Скачать

Замена фазорегулятора Шкода Октавия а7 1.6 110л/с.Rapid.Polo.

загнуло клапана . можно ли выправить?Скачать

загнуло клапана . можно ли выправить?

Hyundai Solaris загнуло клапан перескочила цепь замена ДВС АвторемонтСкачать

Hyundai Solaris загнуло клапан перескочила цепь замена ДВС Авторемонт

САЛЬНИК КЛАПАНА ФАЗОРЕГУЛЯТОРА K4M, F4R ДАСТЕР, МЕГАН2, МЕГАН3, ФЛЮЕНС, ВЕСЬ В МАСЛЕ - МЕНЯЕМ САМИ.Скачать

САЛЬНИК КЛАПАНА ФАЗОРЕГУЛЯТОРА K4M, F4R ДАСТЕР, МЕГАН2, МЕГАН3, ФЛЮЕНС, ВЕСЬ В МАСЛЕ - МЕНЯЕМ САМИ.
Поделиться или сохранить к себе:
Технарь знаток