Загнуло клапана калине 16 клапанов

Авто помощник

Загнуло клапана калине 16 клапанов

Многие владельцы перед покупкой автомобиля еще не знают о такой проблеме, как обрыв ремня ГРМ, и вследствие этого на некоторых двигателях происходит столкновение поршней с клапанами и их гнет. Эта проблема есть не только у отечественных автомобилей, но и у современных иномарках, и это грозит довольно дорогостоящим ремонтом. Данная неприятность была еще у старых моделях жигулей, но сейчас нас интересуют современные двигатели и именно их мы и будем рассматривать. А слева на картинке как раз-таки показаны последствия данной неприятности, так что внимательно ознакомьтесь с приведенной ниже информацией, чтобы избежать подобной картины, ведь как говорится, от этого никто не застрахован.

Видео:Как определить погнуло ли клапана на Приоре, Калине 16 клапаннойСкачать

Как определить погнуло ли клапана на Приоре, Калине 16 клапанной

Загибает клапана на следующих моторах

  1. 16-клапанный двигатель, объемом 1,5 литров. Он хоть уже не устанавливается на автомобили, но в одно время на десятом семействе их было достаточно много. Вот тогда владельцы этих машин ощутили, что это такое. На личном примере 2112, у меня гнуло клапана 2 раза. И в обоих случаях после замены ремня ГРМ не прошло даже 10 000 км.
  2. Модель 21126, который в данный момент устанавливается как на Калины, так на Приоры и Гранты. Как уже известно, столкновение клапанов и поршней также неизбежно при обрыве ремня. Более того, ремонт может быть очень дорогим, так как помимо всего этого может разбить всю поршневую, начиная от самих поршней и заканчивая задиров на цилиндрах и погнутыми шатунами.
  3. Модификация 21116, который сейчас ставитс как на Гранты, так и на Калины с недавних пор. Хотя этот сиовой агрегат 8-клапанный и практически не изменился, но он принесет много неприятностей при встрече поршней и клапанов. Это происходит за счет того, что поршневая группа в этом двигателе стоит облегченная, поэтому место под выемки в поршнях не осталось — соответственно происходит загиб клапанов.
  4. 1,4 16-кл. Впервые двигатель устанавливался на Калине и он тоже небезопасный, хотя и довольно экономичный.
  5. ВАЗ 21127, которые впервые будет устанавливаться на Ладу Калину. Он объемом 1,6 литра с похожей конструкцией на предшественника от Приоры, но чуть большей мощности. Он тоже относится к данному списку «опасных» моторов.

Видео:Лада Калина оборвало ремень ГРМ приора мотор 16 клапанов, загнуло клапана, ремонтСкачать

Лада Калина оборвало ремень ГРМ приора мотор 16 клапанов, загнуло клапана, ремонт

Клапана не гнет на таких моторах как:

  • 1,5 8-кл и 1,6 8-кл. Силовой агрегат с меньшим объемом устанавливался на более ранние версии автомобилей. А 1,6 на поздние, в том числе и Калины тоже. Здесь все отлично и никакие обрывы ремня ГРМ не страшны, так как в поршнях есть глубокие выемки под клапана, которых вполне достаточно, чтобы избежать столкновения.
  • 1,6 16-клапанный модификации 21124. Этот мотор устанавливался на ВАЗ 2112 в свое время и пользовался довольно популярным спросом, так как был одновременно и мощным, и надежным в этом плане.

Читайте также: Как снять крышку клапанов рено меган 2

Чтобы хоть как-то снизить вероятность попадания на дорогостоящий ремонт, внимательно относитесь к выбору комплектующих и запчастей. Своевременно меняйте ремень и перед его покупкой внимательно осмотрите его на наличие шва и если таковой присутствует, то лучше отказаться от него. И не забывайте про ролики, которые тоже должны быть высокого качества.

Видео:Lada Kalina 16 v. Загнуло клапанаСкачать

Lada Kalina 16 v. Загнуло клапана

Гнет ли клапана на Лада Калина 2 (второго поколения)?

Многие думают об этой проблеме. Есть мнение, что клапаны на Лада Калина 2 гнутся при случае обрывов ремней газораспределительного механизма. Вопрос, и, правда, не только любопытный, но еще и важный.

Видео:ЛАДА ГРАНТА 16 КЛ ГНЁТ ИЛИ НЕ ГНЁТ КЛАПОНА !!! ПОВЕЗЛО О ЧУДО , НЕ ЗАГНУЛОСкачать

ЛАДА ГРАНТА 16 КЛ ГНЁТ ИЛИ НЕ ГНЁТ  КЛАПОНА !!! ПОВЕЗЛО  О ЧУДО , НЕ ЗАГНУЛО

Что происходит в процессе

Для начала стоит пояснить для тех, кто не слишком осведомлен в тонкостях предмета. Ремень газораспределительного механизма, или иначе ремень ГРМ, представляет собой замкнутое кольцо из резины. На стороне изнутри этого кольца нанесены насечки. Они там находятся дл того, чтобы синхронизировать распределительного и коленчатого валов мотора. Используется обычно в случаях применения ременной передачи.

Загнуло клапана калине 16 клапанов

В момент обрыва этого ремня «распредвалы» как бы «замирают» в положении той секунды, когда собственно и случился обрыв. А вот что касается коленвала, то он вращается далее из-за присущей инерции и поршни сильно бьют по клапанам. Но только по открытым в это время клапанам. Поэтому клапаны и сгибаются. При этом результат не зависит от включенной передачи и количества набранных двигателем оборотов на текущий момент.

Видео:Поменял ремень ГРМ, не доехал до дома. Загнуло клапана.Скачать

Поменял ремень ГРМ, не доехал до дома. Загнуло клапана.

Причины обрывов ремня ГРМ

Из-за чего такое может случиться? Все просто, обычно первая причина это то, что помпа заклинивает. Еще обрыв может произойти от сильного устаревания ремня, то есть его плохого качества и изношенностью со временем. Также как и может заклинить ролики, распредвалы и коленвал и так далее.

Загнуло клапана калине 16 клапанов

На поршне следы от удара клапанами

Видео:Порвался ремень ГРМ ВАЗ 1117. Лада Калина 1.4 16VСкачать

Порвался ремень ГРМ ВАЗ 1117. Лада Калина 1.4 16V

Гнет ли клапана на Калине 2?

На данную модель, Лада Калина 2, устанавливается не один тип двигателей. При наличии машины в комплектации под названием «норма» под капот ставят усовершенствованный двигатель с восьмью клапанами и легкой группой поршней, по другому ОПГ, (так же такие двигатели ставятся на Ладу Гранта). Вот и возникает проблема столкновения поршней с клапанами в момент обрыва ГРМ-ремня. Случается это из-за того, что в двигателях подобного типа поршни имеют особые выемки, а если облегчить шатунно-поршневую группу (сокращенно ШПГ) – поршни становятся тонкими и уже выемки делать теперь попросту негде.

В комплектации версии «люкс» также есть аналогичная проблема. Хоть там, у двигателей клапанов в два раза больше – шестнадцать, но если ремень ГРМ рвется, то клапаны и поршни в этой машине также сталкиваются. Обычно в моделях «люкс» это происходит значительно реже, чем в других, но все же бывает. Основная причина того, что ремень все-таки рвется – это заклинивание помпы, а также натяжных и опорных роликов.

Загнуло клапана калине 16 клапанов

Видео:Лада Калина 1.4 16V ремонт ГБЦ после обрыва ремня ГРМСкачать

Лада Калина 1.4 16V ремонт ГБЦ после обрыва ремня ГРМ

Когда не стоит искушать свою судьбу…

Если машина не ухожена и владелец мало о ней заботится, то вскоре ему придется потратить немалые деньги на ремонт. Специалисты АвтоВАЗа рекомендуют своевременно производить замену ремней ГРМ, а также неустанно следить за состоянием всех роликов и натяжителей.

Видео:На каких двигателях Гранта, Калина гнёт клапана!!!!Скачать

На каких двигателях Гранта, Калина гнёт клапана!!!!

На каких двигателях LADA гнет клапана, сравнительная таблица

Загнуло клапана калине 16 клапанов

На некоторых двигателях ВАЗ или Renault при обрыве ремня газораспределительного механизма (ГРМ) клапана «встречаются» с поршнем, что вызывает критические повреждения и требует дорогостоящего ремонта. Рассказываем на каких двигателях при обрыве ремня ГРМ гнет клапана, а на каких нет.

Читайте также: Метка распредвала ваз 2110 8 клапанов инжектор

ДвигательВАЗRenault
Индекс двигателя21213, 212141118311186, 1118911182211262112721126-77211292117921179-77HR16DE/H4MК7МK4M
ПрименимостьLada 4х4, Niva ChevroletГранта, КалинаГранта, Калина, ЛаргусЛаргус, ГрантаГранта, Калина, ПриораГранта и Калина спортВеста, XRAY, ЛаргусВеста спортВеста, XRAYЛаргус
Кол-во клапанов8816816
Объем ДВС, л1,71,61,81,6
Мощность, л.с818287909810612010612214511084105
Гнет клапана или нетДа, цепьНетДа (до 15.08.18)НетДа (до 15.08.18)Да (до 15.08.18)ДаДа (до 15.08.18)

В середине 2018 года АВТОВАЗ модернизировал линейку 1,6-литровых моторов, установив новые поршни. Для 1,8-литрового двигателя с индексом ВАЗ-21179 доработанная поршневая группа не предусмотрена. На всех автомобилях LADA с мотором 1.6 ВАЗ, выпущенных после 15.08.2018, конструктивно исключена возможность контакта поршня и клапана. По неофициальной информации «безвтыковые» поршни начали устанавливать с номера двигателя 3920500.

Загнуло клапана калине 16 клапанов

Загнуло клапана калине 16 клапанов

Поделиться в социальных сетях:

Обнаружили ошибку? Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter..

Видео:Как проверить клапана при обрыве ГРМ, простой 100 действующий метод.Скачать

Как проверить клапана при обрыве ГРМ, простой 100 действующий метод.

АВТОВАЗ доработал 1.6-литровые двигатели, чтобы не гнуло клапана, новые подробности

Загнуло клапана калине 16 клапанов

На современных двигателях ВАЗ при обрыве ремня газораспределительного механизма клапана «встречаются» с поршнем, что вызывает критические повреждения и требует дорогостоящего ремонта. В связи с этим АВТОВАЗ решил модернизировать линейку моторов, установив новые поршни, которые исключат подобные повреждения, пишет CARscope.ru со ссылкой на свои источники.

Поставщик завода, компания Federal Mogul, освоила производство поршней с выточками (лунками, цековками) в днище. Моторы с такими поршнями в народе называют «безвтыковыми», то есть при обрыве ремня ГРМ клапаны не «втыкаются» в поршни, в днищах которых на этот случай предусмотрены специальные проточки.

Новая поршневая группа предназначена для целого ряда 1,6-литровых двигателей, которые устанавливаются на модели Lada Granta, Kalina, Largus, Vesta, XRAY:

  • ВАЗ-11186 (8 кл., 87 л.с.)
  • ВАЗ-21126 (16 кл., 98 л.с.)
  • ВАЗ-21127 (16 кл., 106 л.с.)
  • ВАЗ-21129 (16 кл., 106 л.с.)

Для 1,8-литрового двигателя с индексом ВАЗ-21179 доработанная поршневая группа не предусмотрена.

Обн.29.08.18: За день до открытия ММАС-2018 представители АВТОВАЗа представили СМИ обновленное семейство Lada Granta. Теперь на всех двигателях «Гранты» — и 8-клапанных, и 16-клапанных применяют «безвтыковые» поршни, то есть, с проточками, куда «проваливается» клапан в случае если порвётся ремень ГРМ, а поршень, толкаемый вверх по инерции пойдёт ему навстречу. Об этом Колеса.Ру сообщил Никита Гладкий (менеджер по продукту).

Обн.04.09.18: Сайт лада.онлайн уточнил информацию в официальной группе LADA в ВК. Ответ:

На вопрос «и на Весту и на XRAY с 1.6 литровыми?» Ответили так:

Позже клиентская служба АВТОВАЗ сообщила:

Lada Largus тоже получила такую доработку двигателя, т.к. на этот автомобиль устанавливаются аналогичные 1.6-литровые моторы.

Обн.06.09.18: В сеть попал слайд под названием «Изменение конструкции поршня двигателя». В нем указывается, что для всех двигателей использованы поршни новой конструкции (на фото указаны только 1.6-литровые двигатели). Лунки в днище поршня на полный ход клапанов исключают возможности втыка клапанов в поршень при нарушении кинематики ГРМ (например, при обрыве ремня).

Новое покрытие и изменение боковой профиля юбки поршня позволило увеличить износостойкость поршней и как следствие, уменьшить склонности двигателей к возникновению стука и повышенному расходу топлива.

Загнуло клапана калине 16 клапанов

Хотите увидеть данную доработку на 1.8-литровых моторах? Это произойдёт, если марка «увидит чёткий запрос со стороны потребителя», который «пока таких пожеланий не высказывал». Проще говоря, хотите получить «безвтык» — пишите письма на завод. Об этом сообщил auto.mail.ru Сергей Корниенко, начальнику управления развития продуктового портфеля марки Lada.

По неофициальной информации «безвтыковые» поршни начали устанавливать с номера двигателя 3920500.

Обн.16.09.19: Источник, связанный непосредственно с производством двигателей ВАЗ 21179, прислал нам фото и рассказал еще некоторые подробности:

Видео:Как проверить гнёт клапана или не гнёт на 16 клапаном двигателе ВАЗ 2110-2112, Приора,ГАЗ и других.Скачать

Как проверить гнёт клапана или не гнёт на 16 клапаном двигателе ВАЗ 2110-2112, Приора,ГАЗ и других.

Как подстраховаться от загиба клапанов при обрыве ремня ГРМ? Рассказываю о «дедовском методе»

Обрыв ремня ГРМ – страшный сон любого автомобилиста. Ведь, зачастую, это приводит к загибу клапанов.

Есть автомобили, где такой проблемы нет. Например, «Лада Калина» первого поколения с 8-клапанным мотором. Там, если порвется ремень ГРМ, ничего страшного не произойдет. Машина просто остановится, не сможет дальше ехать. Её нужно будет отбуксировать до автосервиса и заменить ремень. Можно с роликом и помпой, если эти детали уже тоже не очень.

Но ведь не все хотят ездить на «Калинах». Тем более, что их сейчас уже не производят. «Калина» теперь – «Гранта». А в машинах с 16-клапанными моторами ситуация, когда гнет клапаны – это нормальная история, к сожалению.

Видео:126 двигатель, Лада Калина, погнуло клапаны или нет?!Скачать

126 двигатель, Лада Калина, погнуло клапаны или нет?!

Когда менять ремень ГРМ

В сервисных книжках пишут, что это нужно делать раз в 60 тыс. километров пробега. Еще лучше – раз в 50 тыс.

Проблема в том, что ремень может оборваться и раньше. Никто не застрахован.

Качество запчастей оставляет желать лучшего. Даже если ремень не контрафактный, он может пройти всего 30 тыс. И такое бывает.

Существует дилемма: либо чаще менять ремень, либо всегда быть готовым к тому, что в любой момент может потребоваться «капиталка» — капитальный ремонт двигателя. Сложно сказать, что лучше.

Есть альтернатива: можно подстраховаться от загиба клапанов при обрыве ремня ГРМ. Есть несколько способов.

Видео:А гнет ли ваш мотор клапаны?Как узнать это без снятия головки?Скачать

А гнет ли ваш мотор клапаны?Как узнать это без снятия головки?

Почему гнутся клапаны

Прежде чем переходить к методам «лечения», нужно разобраться с причиной. Смотрите, что происходит, когда обрывается ремень:

клапан встречается с поршнем. Клапан – хлипкий. Поршень – мощный. Побеждает сильнейший.

Зная причину, можно бороться с нею.

Видео:Оборвало ремень ГРМ на Ладе Калине на ходу! На сколько денег я попал?Скачать

Оборвало ремень ГРМ на Ладе Калине на ходу! На сколько денег я попал?

Тюнинг

Чтобы реализовать первый вариант, нужно обратиться к механику. Он должен сделать цековку поршней – проточить их так, чтобы появились особые углубления. Тогда, при обрыве ремня, клапан и поршень не будут «биться лбами». И проблемы не будет. Обойдется это дело недешево – ведь нужно будет разбирать мотор. Но это того стоит. Зато потом можно будет смело кататься на авто до того момента, когда ГРМ порвется. Клапаны не загнутся. Или хотя бы можно будет менять ремень строго раз в 60 тыс. километров пробега.

Видео:Как проверить загнуло клапана или нет при обрыве ременя ГРМ на Ваз 2112Скачать

Как проверить загнуло клапана или нет при обрыве ременя ГРМ на Ваз 2112

Заводское решение

Второй вариант – купить поршни, у которых уже есть проточки. Автопроизводители прекрасно знают о проблеме. Поэтому есть в продаже поршни с проточками. Изготавливают их и неофициальные производители запчастей для конкретных марок.

Видео:➤ГРМ 16 клапанов. Загнуло клапана 21126. Почему загнуло клапана?Скачать

➤ГРМ 16 клапанов. Загнуло клапана 21126. Почему загнуло клапана?

Дед приходит на помощь

Самый оригинальный – дедовский способ. Вот о чем речь:

чтобы клапаны не гнуло, можно поставить под голову мотора сразу три прокладки. Две стандартные и одну металлическую – посредине. Тогда клапаны и поршни не будут встречаться при обрыве ГРМ.

📹 Видео

Почему гнет клапанаСкачать

Почему гнет клапана

последствия обрыва грм на приоре, калине 1.4Скачать

последствия обрыва грм на приоре, калине 1.4

Втыковый мотор ВАЗ заглох на трассе! Оборвало ремень ГРМ и загнуло клапаны? Разборка двигателяСкачать

Втыковый мотор ВАЗ заглох на трассе! Оборвало ремень ГРМ и загнуло клапаны? Разборка двигателя

Гнет или не гнет клапана??? Калина 1,4 Поршни СТКСкачать

Гнет или не гнет клапана??? Калина 1,4 Поршни СТК

Загнуло клапана калина 1.4 16 клапановСкачать

Загнуло клапана калина 1.4 16 клапанов
Поделиться или сохранить к себе:
Технарь знаток