- Какие неприятности с двигателем подстерегают владельцев Калины
- Типы двигателей, подверженных этой проблеме
- Типы двигателей не подверженных этой проблеме
- Несколько советов, как не узнать, гнет ли клапана на Калине и не попасть на дорогостоящий ремонт
- На каких двигателях гнет клапана
- Загибает клапана на следующих моторах
- Клапана не гнет на таких моторах как:
- Гнет ли клапана на Лада Калина 2 (второго поколения)?
- Что происходит в процессе
- Причины обрывов ремня ГРМ
- Гнет ли клапана на Калине 2?
- Когда не стоит искушать свою судьбу…
- Калина 2 8 клапанов гнет ли клапана
- Клапана: гнет или нет.
- 8 клапанный двигатель Лада Калина характеристики, динамика, расход топлива
- Двигатель Лада Калина 1.6 (87 л.с.), расход топлива, динамика
- 📽️ Видео
Видео:Гранта 8 клапанов гнет ли клапанаСкачать
Какие неприятности с двигателем подстерегают владельцев Калины
Эта проблема связана с несколькими причинами, такими как, заклинивание помпы и натяжных роликов, износ или некачественное изготовление ремня газораспределительного механизма (ГРМ).
В момент обрыва ремня ГРМ распределительный вал останавливается в том положении, в котором произошел обрыв, а коленчатый вал, продолжая вращаться, толкает поршни навстречу открытым клапанам. В результате происходит их столкновение, ведущее к повреждению клапанов и поршней.
При таком столкновении может повредить не только поршни, но и стенки цилиндров, и шатуны. В этом случае ремонт автомобиля будет очень дорогостоящим и трудоемким.
На некоторых типах двигателей автомобилей ВАЗ, этого удалось избежать. В таких двигателях на поршнях отлиты специальные углубления для клапанов, поэтому при обрыве ремня, столкновение не происходит.
На Ладе Калине устанавливались несколько типов двигателей. Давайте рассмотрим, какие из них являются опасными, а какие безопасными и почему гнет клапана на Калине, при обрыве ремня.
Видео:На каких двигателях Гранта, Калина гнёт клапана!!!!Скачать
Типы двигателей, подверженных этой проблеме
- Восьмиклапанный, модели 21116, объемом 1.6 литра, оснащен облегченной поршневой группой. За счет облегчения поршни стали очень тонкими и отливке под клапана просто не осталось места. При столкновении таких поршней с клапаном, обычно страдает вся поршневая группа.
- Шестнадцатиклапанный, модели 21126, объемом 1.6 литра, устанавливается на более дорогом классе автомобилей Калина. На этом двигателе столкновение поршней с клапанами также неизбежно.
- Шестнадцатиклапанный, модели 11194 , объемом 1.4 литра, является одним из самых экономичных, но, к сожалению, тоже подвержен данной проблеме.
- Шестнадцатиклапанный, модели 21127, объемом 1.6 литра. Это новый двигатель, созданный на базе предыдущей модели 21126. Устанавливается недавно. Является более мощным, но тоже остается в нашем списке «опасных».
Видео:Втыковый мотор ВАЗ заглох на трассе! Оборвало ремень ГРМ и загнуло клапаны? Разборка двигателяСкачать
Типы двигателей не подверженных этой проблеме
- Шестнадцатиклапанный, модели 21124, объемом 1.6 литра, считается одним из самых надежных. Устанавливался еще на двенадцатую модель жигулей. С этим мотором у вас не будет никаких проблем по газораспределительному механизму.
- Восьмиклапанный, модели 11183, объемом 1.6 литра, проверенный двигатель, отличающийся своей надежностью, простотой обслуживания и доступностью запчастей. Также попадает в разряд безопасных.
Видео:Гнёт ли клапана калина 2 блок 11193Скачать
Несколько советов, как не узнать, гнет ли клапана на Калине и не попасть на дорогостоящий ремонт
Для того чтобы постараться избежать повреждений газораспределительных механизмов, надо своевременно производить замену ремня ГРМ.
При этом недостаточно поменять один ремень. Обязательно меняйте вместе с ним натяжные ролики и следите за состоянием помпы. В случае необходимости ее тоже нужно заменить.
Ни в коем случае не экономьте на запасных частях. Тщательно выбирайте ремень ГРМ. На нем не должно быть никаких неровностей, полос и швов.
При покупке водяной помпы и натяжных роликов выбирайте только известных и проверенных производителей.
Соблюдая эти простые правила, вы никогда не узнаете, гнет ли клапана на автомобиле Калина, и во сколько обходится переборка двигателя.
Хочется надеяться, что эта статья поможет избежать проблем, как правило, связанных с недосмотром за техническим состоянием автомобиля. При правильном отношении к эксплуатации элементов газораспределительного механизма таких проблем не должно возникнуть.
Видео:На каких двигателях клапана не гнутся при обрыве ремня ГРМСкачать
На каких двигателях гнет клапана
Многие владельцы перед покупкой автомобиля еще не знают о такой проблеме, как обрыв ремня ГРМ, и вследствие этого на некоторых двигателях происходит столкновение поршней с клапанами и их гнет. Эта проблема есть не только у отечественных автомобилей, но и у современных иномарках, и это грозит довольно дорогостоящим ремонтом. Данная неприятность была еще у старых моделях жигулей, но сейчас нас интересуют современные двигатели и именно их мы и будем рассматривать. А слева на картинке как раз-таки показаны последствия данной неприятности, так что внимательно ознакомьтесь с приведенной ниже информацией, чтобы избежать подобной картины, ведь как говорится, от этого никто не застрахован.
Читайте также: Рено меган 2 что будет если отключить клапан фазорегулятора
Видео:Оборвало ремень ГРМ и загнуло клапана Лада Гранта (Lada Granta)Скачать
Загибает клапана на следующих моторах
- 16-клапанный двигатель, объемом 1,5 литров. Он хоть уже не устанавливается на автомобили, но в одно время на десятом семействе их было достаточно много. Вот тогда владельцы этих машин ощутили, что это такое. На личном примере 2112, у меня гнуло клапана 2 раза. И в обоих случаях после замены ремня ГРМ не прошло даже 10 000 км.
- Модель 21126, который в данный момент устанавливается как на Калины, так на Приоры и Гранты. Как уже известно, столкновение клапанов и поршней также неизбежно при обрыве ремня. Более того, ремонт может быть очень дорогим, так как помимо всего этого может разбить всю поршневую, начиная от самих поршней и заканчивая задиров на цилиндрах и погнутыми шатунами.
- Модификация 21116, который сейчас ставитс как на Гранты, так и на Калины с недавних пор. Хотя этот сиовой агрегат 8-клапанный и практически не изменился, но он принесет много неприятностей при встрече поршней и клапанов. Это происходит за счет того, что поршневая группа в этом двигателе стоит облегченная, поэтому место под выемки в поршнях не осталось — соответственно происходит загиб клапанов.
- 1,4 16-кл. Впервые двигатель устанавливался на Калине и он тоже небезопасный, хотя и довольно экономичный.
- ВАЗ 21127, которые впервые будет устанавливаться на Ладу Калину. Он объемом 1,6 литра с похожей конструкцией на предшественника от Приоры, но чуть большей мощности. Он тоже относится к данному списку «опасных» моторов.
Видео:Оборвало ремень ГРМ на Ладе Калине на ходу! На сколько денег я попал?Скачать
Клапана не гнет на таких моторах как:
- 1,5 8-кл и 1,6 8-кл. Силовой агрегат с меньшим объемом устанавливался на более ранние версии автомобилей. А 1,6 на поздние, в том числе и Калины тоже. Здесь все отлично и никакие обрывы ремня ГРМ не страшны, так как в поршнях есть глубокие выемки под клапана, которых вполне достаточно, чтобы избежать столкновения.
- 1,6 16-клапанный модификации 21124. Этот мотор устанавливался на ВАЗ 2112 в свое время и пользовался довольно популярным спросом, так как был одновременно и мощным, и надежным в этом плане.
Чтобы хоть как-то снизить вероятность попадания на дорогостоящий ремонт, внимательно относитесь к выбору комплектующих и запчастей. Своевременно меняйте ремень и перед его покупкой внимательно осмотрите его на наличие шва и если таковой присутствует, то лучше отказаться от него. И не забывайте про ролики, которые тоже должны быть высокого качества.
Видео:ГНЕТ ЛИ КЛАПАНА НА LADA GRANTA 8 КЛАПАНОВ? 1186 МОТОР! ЗАМЕНА КЛАПАНОВ И РЕМЕНЯ ГРМ!Скачать
Гнет ли клапана на Лада Калина 2 (второго поколения)?
Многие думают об этой проблеме. Есть мнение, что клапаны на Лада Калина 2 гнутся при случае обрывов ремней газораспределительного механизма. Вопрос, и, правда, не только любопытный, но еще и важный.
Видео:Как проверить клапана при обрыве ГРМ, простой 100 действующий метод.Скачать
Что происходит в процессе
Для начала стоит пояснить для тех, кто не слишком осведомлен в тонкостях предмета. Ремень газораспределительного механизма, или иначе ремень ГРМ, представляет собой замкнутое кольцо из резины. На стороне изнутри этого кольца нанесены насечки. Они там находятся дл того, чтобы синхронизировать распределительного и коленчатого валов мотора. Используется обычно в случаях применения ременной передачи.
В момент обрыва этого ремня «распредвалы» как бы «замирают» в положении той секунды, когда собственно и случился обрыв. А вот что касается коленвала, то он вращается далее из-за присущей инерции и поршни сильно бьют по клапанам. Но только по открытым в это время клапанам. Поэтому клапаны и сгибаются. При этом результат не зависит от включенной передачи и количества набранных двигателем оборотов на текущий момент.
Видео:Гнет ли клапана на Лада Гранта 1,6 8клСкачать
Причины обрывов ремня ГРМ
Из-за чего такое может случиться? Все просто, обычно первая причина это то, что помпа заклинивает. Еще обрыв может произойти от сильного устаревания ремня, то есть его плохого качества и изношенностью со временем. Также как и может заклинить ролики, распредвалы и коленвал и так далее.
На поршне следы от удара клапанами
Видео:Почему гнет клапанаСкачать
Гнет ли клапана на Калине 2?
На данную модель, Лада Калина 2, устанавливается не один тип двигателей. При наличии машины в комплектации под названием «норма» под капот ставят усовершенствованный двигатель с восьмью клапанами и легкой группой поршней, по другому ОПГ, (так же такие двигатели ставятся на Ладу Гранта). Вот и возникает проблема столкновения поршней с клапанами в момент обрыва ГРМ-ремня. Случается это из-за того, что в двигателях подобного типа поршни имеют особые выемки, а если облегчить шатунно-поршневую группу (сокращенно ШПГ) – поршни становятся тонкими и уже выемки делать теперь попросту негде.
В комплектации версии «люкс» также есть аналогичная проблема. Хоть там, у двигателей клапанов в два раза больше – шестнадцать, но если ремень ГРМ рвется, то клапаны и поршни в этой машине также сталкиваются. Обычно в моделях «люкс» это происходит значительно реже, чем в других, но все же бывает. Основная причина того, что ремень все-таки рвется – это заклинивание помпы, а также натяжных и опорных роликов.
Читайте также: Толкатели клапанов форд фиеста
Видео:Почему гнет клапана двигателя, на каких двигателях гнет клапанаСкачать
Когда не стоит искушать свою судьбу…
Если машина не ухожена и владелец мало о ней заботится, то вскоре ему придется потратить немалые деньги на ремонт. Специалисты АвтоВАЗа рекомендуют своевременно производить замену ремней ГРМ, а также неустанно следить за состоянием всех роликов и натяжителей.
Видео:А гнет ли ваш мотор клапаны?Как узнать это без снятия головки?Скачать
Калина 2 8 клапанов гнет ли клапана
Видео:Как отличить грантовский 8-ми кл. двигатель от калновскогоСкачать
Клапана: гнет или нет.
Многие владельцы автомобилей Лада сталкиваются с проблемой обрыва ремня газораспределительного механизма, в результате которого гнуться клапана. Следует ли ожидать той же проблемы и от новых двигателей, которые были анонсированы в комплектациях Лада Калина 2. Как это происходит на деле.
Для начала попробуем объяснить читателю, который не сильно знаком с сутью и тонкостью предмета. Ремень газораспределительного механизма (далее ГРМ) это резиновое замкнутое кольцо с зубьями на внутренней его части, которые синхронизируют работу коленчатого и распределительного валов агрегата. Как и предыдущие модели, Лада Калина 2 не застрахована от разрыва ГРМ. В случае обрыва ремня, распредвал заклинивает в положении того такта в котором собственно и произошел разрыв. В отличие от распределительных, коленчатый вал продолжает вращение и далее, согласно законам инерции. В результате этого поршни двигателя бьют по открытым клапанам и деформируют их. Причиной этому, как правило, бывает изношенность или брак самого ремня, заклинивание помпы так же.
Если учитывать качество помпы на предыдущих моделях лада, то Лада Калина 2 комплектации «люкс» так же не застрахована от проблем с ремнем. Даже, несмотря на то, что двигателем Лада калина 2 «люкс» оснащена совсем другим, и клапанов в нём аж в 2 раза больше чем на вооружении обозреваемой нами обновлённой модели Лада Калина комплектации «норма». А именно 87 сильный 8 клапанный двигатель, объемом 1,6 л. Стоит учитывать отличительную особенность двигателя данного типа, а именно, на поршнях имеются специальные выемки. При облегчении ШПГ поршни становятся тоньше, и места для выемок в них уже нет.
Итак, столкнуться ли владельцы новинки от АвтоВАЗа под названием Лада Калина 2, с проблемой заклинивания натяжных роликов и быстрым износом ремня? Судить об этом можно будет уже после поступления первых моделей Лада Калина 2 на рынок и более тщательного тестирования данного автомобиля!
Видео:126 двигатель, Лада Калина, погнуло клапаны или нет?!Скачать
8 клапанный двигатель Лада Калина характеристики, динамика, расход топлива
Двигатель Лада Калина 1.6 8 клапанный хорошо знаком нашим водителям. Ведь его история уходит к продвинутому (для своего времени) мотору ВАЗ 2108. С тех пор силовой агрегат пережил огромное количество модернизации. Но основные параметры конструкции остались неизменными. Сегодня подробнее поговорим о данном силовом агрегате.
Бензиновый силовой агрегат Lada Kalina ВАЗ-11186 мощностью 87 л.с. рабочим объемом 1.6 литра пришел на смену инжекторному движку ВАЗ-11183 развивающему 82 лошадиные силы. Повысить мощность и эффективность силового агрегата удалось новой облегченной поршневой группе от Federal Mogul. Конечно мотор не отличается фееричной динамикой и низким расходом топлива, но его относительно простая конструкция и ремонтопригодность позволяет говорить о неплохом варианте для наших суровых условий эксплуатации.
Что касается устройства технической части, то в основе чугунный блок цилиндров, алюминиевая головка, алюминиевая крышка ГБЦ, стальной поддон картера двигателя. В приводе ГРМ Лада Калина 8-кл. стоит ремень. Восьмиклапанный механизм ГРМ не имеет гидрокомпенсаторов, регулировка клапанов происходит редко, но процесс довольно кропотливый. Необходимо подбирать “пятаки” разной толщины и укладывать их между кулачками распредвала и днищами стаканов-толкателей. Первый раз такую процедуру проводят на так называемом “0” нулевом ТО, после 3000 км пробега.
Извечный вопрос гнет ли клапана на двигателе Калина ВАЗ-11186 при обрыве ремня ГРМ? Ответ однозначный, при обрыве ремня клапана гнет! В качестве пары к мотору прилагается 5-ступенчатая механическая коробка передач, других вариантов не предусмотрено.
Далее технические характеристики базового двигателя Lada Kalina 8 клапанов 87 л.с.
Двигатель Лада Калина 1.6 (87 л.с.), расход топлива, динамика
- Рабочий объем – 1597 см3
- Количество цилиндров/клапанов – 4/8
- Привод ГРМ – ремень
- Диаметр цилиндра – 82 мм
- Ход поршня – 75,6 мм
- Мощность л.с./кВт – 87/64 при 5100 оборотах в минуту
- Крутящий момент – 140 Нм при 3800 оборотах в минуту
- Максимальная скорость – 168 километров в час
- Разгон до первой сотни – 12.2 секунд
- Расход топлива по городу – 9.0 литра
- Расход топлива в смешанном цикле – 6,6 литра
- Расход топлива по трассе – 5,8 литра
📽️ Видео
Как узнать гнёт или нет клапана на двигателе.Скачать
ВАЗ 11183 поломки и проблемы двигателя | Слабые стороны VAZ мотораСкачать
На каких двигателях ВАЗ гнет клапана при обрыве ремня ГРМ?Скачать
На каких двигателях ВАЗ гнет клапана?Скачать
Лада Калина как заменить ремень ГРМ на трассе если он у вас порвался /Replacement of the timing beltСкачать