С недавнего времени все новые европейские автомобили обязаны быть оборудованы системой TPMS (tire pressure monitoring system) — это система мониторинга давления в шинах.
Во время запуска двигателя происходит автоматическое тестирование систем автомобиля, в том числе считывается состояние давления в шинах — в это время единожды загорается индикатор давления шин на приборной панели.
Если давление в шинах в норме — значок гаснет и далее не загорается.
А что если не в порядке и он загорелся? Это значит, что система выявила неисправность. Какую? А вот, чтобы ответить на этот вопрос, придется немного углубиться в особенность этой системы.
На сегодняшний день автопроизводители устанавливают систему TPMS двух разновидностей – прямого или косвенного измерения давления в шинах.
1. Система прямого измерения основана на наличии в каждом колесе датчика давления.
- измерителя давления,
- микрочипа для обработки и кодирования сигнала,
- элемента питания,
- акселерометра,
- антенны совмещенной с металлическим ниппелем.
Все это объединено в один неразборный компонент. Элемент питания рассчитан на срок эксплуатации около 5 лет. Если «сел» элемент питания, датчик подлежит замене целиком.
Объясним для чего в этом наборе нужен акселерометр. Датчику необходимо понимать, когда автомобиль двигается и не тратить зря энергию элемента питания и находиться в состоянии «сна» во время стоянки автомобиля. Но и при движении сигнал с датчика не выдается непрерывно, а посылается с дискретностью примерно один раз в 30 секунд.
Каждый датчик имеет свой уникальный код и именно по этому BCM (body control module) понимает, с какого колеса приходит сигнал.
Изначально или при перестановке колес, чтобы бортовой компьютер запомнил где какое колесо и с каким кодом, проводится процедура инициализации датчиков.
У разных производителей способы инициализации могут быть разными. У некоторых это делается при помощи дилерского оборудования, у других определенным алгоритмом действий с бортовым компьютером и сдуванием – накачиванием колеса, или набором определенной скорости в течение определенного времени.
Так что же можно увидеть на экране бортового компьютера если в каждом колесе установлен датчик давления?
Главный показатель – давление в шине в режиме реального времени.
Также у некоторых производителей показывается температура воздуха в шинах.
2. Система косвенного измерения основана на ином принципе .
Специальная программа в бортовом компьютере считает и сравнивает скорости вращения колес при помощи датчиков ABS (anti block system) и по специальному алгоритму вычисляет, нет ли разницы в скорости вращения колес.
У приспущенного колеса скорость вращения будет увеличенная по сравнению с остальными.
Но данная система не может определить фактическое давление в шине, а только констатировать факт, что одно из колес приспущено, какое именно – неизвестно.
- Как отключить индикатор давления шин
- Сброс индикатора давления в шинах (КИА, Мерседес, Тойота)
- Причины, почему индикатор датчиков давления в шинах продолжает гореть
- Почему индикатор TPMS продолжает гореть на приборной панели?
- Что на самом деле означает система контроля давления в шинах?
- Индикатор давления в шинах загорелся во время вождения и не гаснет
- Значок низкого давления в шинах загорается и гаснет
- Индикатор низкого давления в шинах мигает перед включением двигателя
- Давление в шинах и изменение температуры
- Холодная зимняя погода и система контроля давления в шинах
- Проверка давления в шинах летом, весной, осень и зимой
- 🎬 Видео
Видео:Не гаснет ошибка давления шин tire pressure sensorСкачать
Как отключить индикатор давления шин
Итак, почему может загореться индикатор давления в шине?
- Приспущено какое — то из колес (если система с датчиком в каждом колесе – сама подскажет в каком, система косвенного измерения – проверить нужно каждое). Индикатор сам выключится после подкачки или ремонта .
- Неисправность датчика давления в колесе — ошибка лечится заменой.
- Сбой инициализации — устраняется повторной инициализацией бортового компьютера с датчиками.
- Произвели сезонную замену колес , а в смененном комплекте не оказалось датчиков давления. Компьютер считает, что они неисправны. Лечится установкой датчиков или игнорированием предупреждения.
У некоторых производителей при помощи диагностического оборудования можно активировать или дезактивировать систему TPMS, но делать это нужно крайне аккуратно, поскольку изменение всего одного бита по незнанию могут привести к плачевным последствиям для всего блока BCM.
Читайте также: Размер пятна контакта шины с дорогой
Видео:У ВАС НЕПРАВИЛЬНОЕ ДАВЛЕНИЕ В ШИНАХ! ТОП-7 дорогих ошибок при проверке давления в шинах!Скачать
Сброс индикатора давления в шинах (КИА, Мерседес, Тойота)
В некоторых моделях авто (КИА, Тойота, Мерседес и другие) — индикатор давления шин загорается с периодичностью — это связано с особенностью/несовершенством системы.
Избавиться от надоедливого индикатора давления шин можно с помощью системы предусмотренной в авто:
- Тойота (Прадо) — кнопка tire set располагается глубоко на нижней части бортовой панели — ориентир левая часть руля (искать легче на ощупь).
- Мерседес — сброс индикатора шин производится через меню центрального компьютера.
ВИДЕО ИНСТРУКЦИЯ
» alt=»»>
Чтобы сбросить ошибку индикатора шин в КИА, Hyundai и некоторых других марок авто, можно воспользоваться диагностическим приложением для смартфона :
- Скачайте в AppStore, GooglePlay (PlayMarket) или на одноименном официальном сайте приложение HobDrive.
- Подключите смартфон к центральному компьютеру автомобиля и включите приложение, программа сразу просканирует авто и отобразит неполадку с датчиком на экране смартфона (справа будет два индикатора давления в шинах).
- Далее нажимаем кнопку «экраны» (в нижнем правом углу).
- Появится список предлагаемых действий — жмем диагностика (первое в списке).
- На новом экране бутет предложено произвести несколько действий — выбираем «сброс ошибок»
- После произведенных манипуляций индикатор пропадет, но может повторно ошибочно засветиться через 100-150 км или при неполадках с давлением.
Поскольку лень – двигатель прогресса, так вот и катаемся, забывая хотя бы раз в 3 дня проверять давление в шинах, а вспоминая об этом когда на панели приборов загорится индикатор низкого давления в шинах.
В целом система предназначена вовсе не для облегчения нашей жизни, а для того, что бы предотвратить тяжелые последствия незамеченного пробитого колеса при движении.
Видео:Горит и не гаснет индикатор давления в шинах Kia Rio XСкачать
Причины, почему индикатор датчиков давления в шинах продолжает гореть
Видео:7 видов систем привязки датчиков давления шин. Кому не повезло? Что может сломаться?Скачать
Почему индикатор TPMS продолжает гореть на приборной панели?
Когда на приборной панели вашей машины загорается индикатор системы контроля давления в шинах (TPMS), это обычно означает, что давление воздуха в одном или нескольких колесах упало ниже ожидаемого уровня. Но, к сожалению, из-за особенностей работы этой системы очень часто значок низкого давления в шинах загорается на приборке ошибочно.
Во-первых, если ваша машина оснащена системой контроля давления в шинах, важно помнить, что она не освобождает вас от регулярной проверки давления в колесах, а также от осмотра состояния резины. Хотя включение индикатора TPMS может являться отличным предупреждением о проколе колеса (система контроля давления в шинах не может заменить физический осмотр колес на предмет повреждения), а также освободить вас от проверки давления в шинах с помощью манометра.
Видео:Ошибка датчик давления в шинах при смене зима-лето Лексус NX200t. Удаление за 15 секунд.Скачать
Что на самом деле означает система контроля давления в шинах?
Если у вас есть автомобиль с системой TPMS, это означает, что в каждой шине есть беспроводной датчик. Каждый датчик передает данные на компьютер, который в свою очередь анализирует данные с эталонными значениями и в случае несоответствия данных по какому-нибудь колесу включает на приборке значок, предупреждающий водителя о низком давлении в шинах. Причем индикатор может загораться как при недостаточном давлении в одном или нескольких колесах, так и при его избыточном значении.
Но зачем нужна эта система, если довольно-таки часто она вводит водителей в заблуждение? На самом деле появление на приборке значка низкого давления в шинах – это лучший повод остановить автомобиль, взять насос с манометром и проверить давление в шинах. Система контроля давления в шинах все-таки чаще всего передает важную информацию для водителя. В 75% случаев предупреждение системы контроля давления в шинах реально говорит о проблемах в колесах.
Читайте также: Классификация летних шин по качеству
Видео:Сброс лампочки индикатора датчиков давления в шинах Тойота Рав4 2017/rav4 reset tire pressure lightСкачать
Индикатор давления в шинах загорелся во время вождения и не гаснет
- Что происходит на приборной панели: значок на приборке включается и остается гореть.
- Что это означает: давление воздуха низкое, по крайней мере, в одной шине.
- Что вы должны сделать: как можно скорее проверьте давление в шинах с помощью манометра.
- Можно ли продолжать движение с горящей лампочкой системы TPMS: несмотря на то что вы можете управлять автомобилем с включенным индикатором системы контроля давления в шинах, имейте в виду, что одна или несколько шин могут иметь низкое давление воздуха. Ваш автомобиль может работать не так, как вы ожидаете, и езда на спущенном колесе может привести не только к повреждению шины, колесного диска, но и стать причиной ДТП.
Видео:Хендай Солярис 2020.SET... не помогает!Не гаснет индикатор давления в шинах!😵🤷🏻♂️Скачать
Значок низкого давления в шинах загорается и гаснет
- Что происходит на приборной панели: индикатор загорается, а затем выключается.
- Что это означает: давление в шинах, по крайней мере, в одной шине, вероятно, очень близко к минимальной или максимальной номинальной накачке. Когда воздух сжимается из-за холодной погоды или нагревается, срабатывает датчик давления в шине.
- Что вы должны сделать: проверьте давление в шинах и отрегулируйте его при необходимости.
- Можно ли продолжать движение: давление воздуха, вероятно, близко к тому, где оно может быть небезопасным. Имейте в виду, что автомобиль с низким давлением в колесах может быть менее управляемым и в целом вести себя не так, как вы ожидаете.
Видео:Ошибка давления шин. замена батареек датчика давления шин.Скачать
Индикатор низкого давления в шинах мигает перед включением двигателя
- Что происходит на приборной панели: значок низкого давления в шинах мигает на приборке в течение минуты или около того каждый раз, когда вы запускаете двигатель, а затем загорается и не гаснет.
- Что это значит: возможно, система контроля давления в шинах (TPMS) неисправна, и вы не можете самостоятельно решить эту проблему. В этом случае нужна электронная диагностика автомобиля в специализированном техническом центре.
- Что вы должны сделать: как можно быстрее показать свой автомобиль квалифицированному специалисту. Также обязательно проверьте давление в шинах с помощью манометра.
- Можно ли продолжать движение: если вы проверите давление воздуха в ваших шинах и оно в порядке, то вы в безопасности. Только в этом случае не рассчитывайте, что система TPMS предупредит вас о проблеме в колесах.
Давление в шинах и изменение температуры
В большинстве случаев шины вашего автомобиля наполнены воздухом, который идентичен воздуху в атмосфере. Но иногда шины вместо воздуха заполняются азотом. Тем не менее к азоту применимы те же правила термодинамики, которые применяются к смеси азота, углекислого газа и кислорода, а также других элементов, составляющий воздух, которым мы дышим, и чем, как правило, накачиваем шины автомобилей.
Согласно законам физики если температура газа снижается, давление также уменьшается. Поскольку шины в автомобиле являются более и менее замкнутой системой, это, по сути, означает, что когда температура воздуха в шине понижается, давление в воздуха в ней также понижается.
Также это верно и в том случае, когда давление повышается из-за повышения температуры. По мере нагревания газ расширяется, ему некуда идти, поскольку он находится в замкнутом пространстве покрышки, и давление в результате возрастает.
Читайте также: Датчик давления в шинах бмв х1 f48
Точное же значение повышения или падения давления в шинах зависит от ряда факторов. Но в среднем считается, что при снижении температуры окружающего воздуха на 10 градусов Цельсия шина теряет примерно 0.07 бара и, наоборот, при превышении температуры на 10 градусов в шине вырастает давление примерно на 0.07 бара.
Холодная зимняя погода и система контроля давления в шинах
Чаще всего проблема с давлением в шинах проявляется зимой. И это логично, поскольку в зимнее время наблюдаются резкие перепады температуры. Особенно это актуально для северных регионов страны, где зима очень холодная.
Например, если вы в августе накачали шины своего автомобиля в соответствии с заводской спецификацией, когда температура окружающей среды составляла 26 градусов, то с наступлением поздней осенью холодов, когда температура на улице упала до -17 градусов, давление в колесах вашей машины упадет примерно на 0.34 бара.
Кстати, из-за резких перепадов температуры ночью и днем в зимнее время может начать капризничать система контроля давления в шинах. Например, если рано в морозное утро вы, садясь в машину, замечаете, что загорелся индикатор TPMS, но затем спустя несколько часов он гаснет, это говорит о том, что из-за изменения температуры в шинах меняется давление. В этом случае мы советовали бы не менять давление в шинах, поскольку это чревато тем, что в дневное время давление в шинах будет избыточным, что приведет к преждевременному износу протектора резины.
Также давление в шинах может меняться в процессе движения автомобиля. Дело в том, что трение шин вызывает их нагревание, что в свою очередь вызывает нагрев воздуха внутри шин. Это одна из причин, по которой автопроизводители рекомендуют накачивать шины, когда они холодные, а не горячие после движения машины.
Таким образом, есть реальная вероятность того, что система контроля давления в шинах рано утром предупредит вас о недостаточном давлении в колесах, но через некоторое время движения автомобиля индикатор погаснет на приборке.
Видео:Сбросить датчик давления шин на панели приборов автоСкачать
Проверка давления в шинах летом, весной, осень и зимой
Если вы, проверив давление в шинах утром, прежде чем отправиться в путь, понимаете, что давление не низкое, но индикатор давления шин на приборке горит или мигает, вероятнее всего, в одном из колес есть неисправность датчика давления. Эта неисправность не очень распространена. Но тем не менее иногда это случается. Кстати, некоторые жидкости и грязь от тормозных колодок могут ускорить процесс износа датчиков давления в шинах.
С другой стороны, если система контроля давления в шинах предупреждает вас о низком давлении, когда шины холодные, то, накачав их, пока они холодные, вы избавите себя от ненужных предупреждений системы TPMS в холодную зимнюю погоду.
Кстати, именно поэтому рекомендовано проверять и регулировать давление в шинах по нескольку раз в течение года. Особенно при смене времени года. Например, с наступлением холодного времени года рекомендовано добавить давление в шинах и, наоборот, с наступлением весны рекомендовано немного снизить давление. Подобный учет перепадов температуры окружающей среды во время смены сезонов может избавить вас от проблем с индикатором системы контроля давления в шинах.
- Свежие записи
- Нужно ли менять пружины при замене амортизаторов
- Скрипят амортизаторы на машине что делать
- Из чего состоит стойка амортизатора передняя
- Чем стянуть пружину амортизатора без стяжек
- Для чего нужны амортизаторы в автомобиле
🎬 Видео
Индикатор давления шин Volkswagen обнуления индикатора шин Volkswagen, как обнулить датчик шин.Скачать
Убрать ошибку низкого давления в шинах Kia CeratoСкачать
Renault Duster 2 сброс ошибки по давлению в шинахСкачать
Горит лампочка датчика давления воздуха в шинах на HYUNDAI TUCSON 2021-2022 ХЕНДАЙ ТУКСОН NX4Скачать
Сброс индикатора датчиков давления в шинах на Тойота рав4 2019-го года #shortsСкачать
Life Hack Toyota-i. Датчик давления в шинахСкачать
Как снять ошибку давления в шинах самому !Скачать
Система контроля давления в шинах КИА РИО 4 👈 как же она работаетСкачать
Lexus GS горит лампочка давления в шинах #lexus #lexusgs #lexusgs300Скачать
Очередная неисправность Хендай Крета мигает лампочка системы контроля давления в шинах TPMSСкачать
Датчики давления в колëсах. Как обнулить ошибку при замене резины. Обзор HYUNDAI SOLARIS 2020Скачать