Заготовка для изготовления седел клапанов

Авто помощник

Видео:Материал для изготовления седел клапановСкачать

Материал для изготовления седел клапанов

Как качество заготовок для седел клапанов и направляющих втулок влияет на ремонт головки блока цилиндров

Заготовка для изготовления седел клапанов

Как качество заготовок для седел клапанов и направляющих втулок влияет на ремонт головки блока цилиндров

Качественные Заготовки для Седел клапанов и направляющих втулок, как один из способов обеспечения отличного ремонта головки блока цилиндров.

Ресурс отремонтированной головки во многом зависит от качественного ремонта клапанной группы, т.е. седла, клапана и направляющей втулки. Но если материал, из которого изготовлены эти важные детали, оставляет желать лучшего, не поможет ни соблюдение всех требований тех. процесса, ни современное оборудование, ни квалификация механика.

Компания Мотортехнология желает Вам в эту ненастную осень «уйти» от депрессии и делает Суперинтересное Осеннее Предложение на расходные материалы для ремонта головок блока и блоков цилиндров.

К сожалению, в большинстве случаев именно так и происходит: при более- менее квалифицированном персонале и работоспособном оборудовании, самым слабым звеном оказывается — материал заготовок.

Но что думают о данной проблеме иностранные производители и профессиональные ремонтники. Немецкий концерн Kolbenschmidt, выпускающий уже более 80-ти лет детали моторной группы (поршни, клапана, головки блоков цилиндров и т.д ) и являющийся поставщиком деталей на конвейеры крупнейших производителей (Ауди, Фольксваген, БМВ, Мерседес-Бенц, Порше, МАН и пр.) говорит о восстановлении седел клапанов следующее:

Установка и ремонт седел клапанов является одной из многих операций, являющихся определяющими для профессионального и квалифицированного восстановления головки блока цилиндров.

Качественного восстановления ГБЦ можно достичь, только соблюдая следующие моменты при проведении операций:

  • учет возможного предыдущего опыта и анализ ошибок при восстановлении ГБЦ;
  • качественная очистка всех ремонтируемых деталей;
  • тщательное многократное проведение измерений всех наиболее важных геометрических параметров (диметр стебля клапана, диаметр тарелки и пр.);
  • качественная обработка (шлифовка, фрезеровка) привалочной плоскости ГБЦ;
  • обязательная замена всех направляющих втулок клапанов, с учетом технических требований;
  • Головка блока цилиндров по геометрии должна соответствовать техническим требованиям завода изготовителя (высота ГБЦ, зазоры между направляющими втулками и стеблями клапанов, соосность осей седел и направляющих втулок и т.д.)».

В зависимости от вида конструкций и материалов ГБЦ делят на следующие виды:

  • чугунная головка со вставными клапанными седлами (чугунные, стальные и пр.);
  • чугунная ГБЦ с упрочненной «зоной седел» (отсутствие седел клапанов, «зона седла» в основном закаливается);
  • алюминиевая ГБЦ со вставными седлами.

При проведении качественного ремонта ГБЦ обработка и/или замена седел нужно производить в следующих случаях:

  • если ГБЦ была подвержена операции рихтовки с последующей шлифовкой;
  • ГБЦ подвергалась заделке трещин сваркой;
  • геометрические параметры седел клапанов не удовлетворяют требованиям изготовителя;
  • если у чугунной ГБЦ с закаленной «зоной седла» уже были произведены работы по обработке седел (т.е. глубина упрочненной зоны недостаточна для второй и последующей обработки);
  • посадка кольца седла ослабла (т.е. нет необходимого натяга между седлом и ГБЦ);
  • есть признаки коррозии материала ГБЦ в зоне контакта с материалом седла;
  • разрушение седла при перегреве;
  • двигатель после проведения капитального ремонта будет работать на другом виде топлива.

Ни для кого не секрет, что двигатели, выпускающиеся на сегодняшний день гораздо сложнее в своей конструкции, мощнее и более энергонагруженее, гораздо экологичнее нежели двигатели прошлых лет. В условиях высоких растущих термических и механических нагрузках седел клапанов в камере сгорания двигателей материал полученный традиционным методом литья (чугун, сталь, бронза..) не может выполнять своих функций — а именно продолжительно обеспечивать герметичность сопряжения седло-клапан с качественным отводом тепла от клапана к телу ГБЦ. Поэтому уже очень часто на современных двигателях заводом изготовителем устанавливаются седла из материалов полученных методом порошковой металлургии, так называемая металлокерамика.

Заготовка для изготовления седел клапанов

Седла, изготовленные из металлокерамики, обладают рядом уникальных свойств:

  • высокая твердость;
  • великолепная обрабатываемость резанием;
  • высокая сопротивляемость износу;
  • отличная теплопроводность и термостойкость.

Такие «невозможные» до недавнего времени комбинации свойств удалось совместить в одном материале благодаря его составу: основа — высоколегированная сталь с запрессованным карбидом вольфрама и многие дополнительные легированные элементы.

Именно благодаря своим свойствам седла, изготовленные из металлокерамики прекрасно себя зарекомендовали как в «атмосферных» двигателях, так и в двигателях с турбонаддувом, в двигателях, работающих на традиционном жидком топливе, так и в двигателях, использующих «сухой» вид топливе (пропан, бутан).

Уже довольно продолжительное время в сервисно-техническом центре компании Мотортехнология используются заготовки для седел изготовленные из металлокерамики. Помимо Мотортехнологии преимущества заготовок оценили многие наши клиенты с различных регионов России (Москва, Санкт-Петербург, Воронеж, Екатеринбург, Уфа, Набережные Челны и т.д.).

Например, в организации МИНИБАС (г. Краснодар) уже давно данные заготовки используются для восстановления ГБЦ высоконагруженных турбированных двигателей Cummins, Caterpillar. Необходимость в металлокерамических заготовках они ощутили можно сказать, на себе, так как используемые до этого заготовки для седел из легированного высокопрочного чугуна не удовлетворяли тем нагрузкам, которым подвергается седло в этих мощных двигателях.

В славном городе Тула, частный предприниматель Мясоедов Николай Николаевич не первый год производит восстановление ГБЦ отечественных и импортных двигателей. Большую часть его работы составляют ГБЦ двигателей ЗМЗ 406, работающих на газовом топливе. Николай Николаевич не понаслышке знает о тех проблемах которые могут возникнуть, если установить седла из чугуна в ГБЦ, работающей на газовом топливе. Поэтому Николай Николаевич осознанно пришел к необходимости использовать заготовки из металлокерамики для восстановления ГБЦ отечественных и импортных двигателей.

Читайте также: Клапан вентиляции картера инжектор

Не первый год специалисты из организации «Автотехцентр на Красноармейской» в г. Брянск оказывают услуги по ремонту и обслуживанию автомобилей легкового и среднетоннажного класса. А так как в перечне их услуг присутствует и восстановление ГБЦ и их основную часть работы составляют маршрутки «ГАЗель» работающие на сжиженном газе, то грамотные специалисты этой организации для восстановления седел используют материал для седел из металлокерамики, производя качественный ремонт ГБЦ.

Чтобы и Вы смогли оценить преимущество этих заготовок для седел Мотортехнология предлагает в продаже следующие типы размеров:

Заготовка для изготовления седел клапанов

Заготовка для изготовления седел клапанов

Предлагаем Вам ознакомиться с фотоотчетом по технологии замены седел клапанов на примере наиболее распространенной проблемы: усадка седел при работе двигателя на газовом топливе двигателя ЗМЗ406:

Заготовка для изготовления седел клапанов

Заготовка для изготовления седел клапанов

Заготовка для изготовления седел клапанов Заготовка для изготовления седел клапанов Заготовка для изготовления седел клапанов Заготовка для изготовления седел клапанов Заготовка для изготовления седел клапанов Заготовка для изготовления седел клапанов Заготовка для изготовления седел клапановЗаготовка для изготовления седел клапановЗаготовка для изготовления седел клапанов

В заключение хочется отметить тот факт, что отличное качество обработки седел из металлокерамики можно достичь не только станком Newen Contour-BB, но и более скромным оборудованием. Например, были обработаны седла ГБЦ двигателя ЗМЗ 406 ручным инструментом Neway, шлифовальным оборудованием PEG-10 и электромеханическим инструментом Mira VGX-21. И в каждом случае — результат был отличным.

Величина сопряжения седло-клапан при обработке седла из металлокерамики с использованием инструмента NEWAY. Сопряжение седло-клапан проверяем с помощью вакуум-тестера Mira MUV-95.

Специалисты компании Мотортехнология помогут Вам в подборе наиболее подходящих для Вас типов размеров заготовок, ответят на Ваши вопросы по технологиям восстановления ГБЦ и других деталей двигателя, а так же проведут качественный ремонт Ваших деталей с последующим послеремонтным ресурсом более чем 100%.

Видео:КАК ЛЕГКО изготовить и установить на место седла клапанов | Изготовление седел клапанов | Ремонт ГБЦСкачать

КАК ЛЕГКО изготовить и установить на место седла клапанов | Изготовление седел клапанов | Ремонт ГБЦ

Шарошка для седел клапанов автомобиля

Видео:Изготовление седла клапана из металлокерамической заготовкиСкачать

Изготовление седла клапана из металлокерамической заготовки

КАК ПОМЕНЯТЬ СЕДЛО КЛАПАНА:

Клапаны вместе с сёдлами подвержены большим термическим нагрузкам, вследствие чего на них появляются дефекты, такие как трещины, пригары, раковины вследствие перегрева, либо в двигатель попадают посторонние предметы, которые повредят седло.

Если головка перегревалась, то может возникнуть несоосность седла и направляющей клапана, что приводит к негерметичности. Износ седла также идёт неравномерно, а по оси кулачка, из-за чего седло приобретает овальность. Все эти изъяны необходимо править с использованием фрез, шарошек или зенкеров, а потом притирать клапана; на специализированном оборудовании поправить седло можно в один заход без последующей притирки.

Если старое седло невозможно поправить, то его нужно заменить на новое, а потом уже обработать и нарезать на нём фаску под новый клапан. Процесс замены можно условно разделить на несколько частей: извлечение седла клапана, подготовка заготовки для нового седла, установка новой детали и завершающая обработка с подгонкой фаски под новый клапан. Разберём всё по порядку.



Видео:Как ПРАВИЛЬНО шарошить седла клапановСкачать

Как ПРАВИЛЬНО шарошить седла клапанов

Замена седла клапана ВАЗ

Седло клапана – важная деталь конструкции головки блока цилиндров, в этом можно легко удостовериться, рассмотрев работу клапана и его составляющих.

Самая важная функция, которую выполняет седло – это образование прочного сжатия между собой и клапаном. Благодаря этому происходит минимизация утечки газов из камеры сгорания; хороший тепловой контакта клапана с седлом являются необходимыми условиями для этого.

Другими словами, плотность прилегания между деталями позволяет отводить тепло от тарелки с максимальной эффективностью, передавая тепло от клапана через седло в ГБЦ, которая в свою очередь охлаждается жидкостью. В процессе работы двигателя, фаски и сёдла изнашиваются, что приводит к дефекту седел клапанов. При разгерметизации происходит нарушение порядка теплоотдачи тарелки и седла, что провоцирует дефекты и разрушение деталей.

При таких условиях вопрос сохранности герметичности соединения встает на первый план. Достигнуть этого можно в основном лишь при помощи формирования необходимого профиля для седла и фаски клапана, что позволит сбалансировать износ поверхностей деталей.

Видео:Простой в изготовлении и работе станок для обработки сёдел ГБЦ.Скачать

Простой в изготовлении и работе станок для обработки сёдел ГБЦ.

Извлечение седла

Сначала рассмотрим, как не надо делать, хотя некоторые гаражные гуру автомобилестроения рекомендуют делать именно так.

-сварка клапана + выбивание

Сначала старый ненужный клапан подгоняют под размеры седла, вставляют на посадочное сесто и приваривают клапан к седлу. Пока ещё не остыло, выбивают клапан, и он выходит вместе с седлом. За счёт разного расширения металлов- стали и алюминия- натяг уменьшается, когда остынет, будет не так легко выходить.

Почему так делать не надо? При сварке нагревается вся головка и её непременно поведёт, она станет кривая и в дополнение к этому откроются скрытые трещины, там, где были внутренние напряжения металла (а они есть в любом случае). Потом будете удивляться, почему моя головка вдруг оказалась пробитой.

Оптимальный способ: растачивание седла клапана на станке, пока он не станет размером с фольгу и сам не выпрыгнет из посадочного отверстия. Но… это нельзя реализовать в гараже из-за дороговизны оборудования, да и не в каждом селе будет такой станочек. Поэтому рассмотрим ещё один способ, лёгкий и безопасный, и реализуемый в любом гараже.

Видео:Заготовка для сёдел клапановСкачать

Заготовка для сёдел клапанов

Технология выполнения

Работа отличается сложностью, но при наличии необходимых навыков ее можно выполнить в гаражных условиях.

Чтобы извлечь седло, имеется несколько способов. Быстрым, но не слишком правильным, является наваривание клапана на седло с последующей выбивкой. Клапан обтачивается под размеры седла, вставляется в него и обваривается. Пока металл не успел остыть. Седло необходимо выбить молотком. Вся конструкция должна выйти без особых проблем. Но при этом помните, что от сварки металл нагревается, что может стать причиной деформирования головки. Выбивая, можно нанести повреждения посадочному месту под седло, что повлечет за собой дополнительные работы по обработке ГБЦ. Лучше всего воспользоваться токарным станком. Так можно сточить седло то такого размера, что оно станет, как фольга, и легко достанется. Если нет станка, можно воспользоваться дрелью и насадкой в виде фрезы. Стачивание проводится с одной стороны, пока не ослабеет натяжение. Теперь седло можно достать рукой.

Читайте также: Пропала мощность двигателя приора 16 клапанов

Идеальный вариант установки нового седла – азотный, в котором следует предварительно охладить седла. Дело в том, что их размеры немного больше отверстий, а за счет охлаждения уменьшается внешний диаметр. Естественно, азот в гараже – большая редкость. Тогда вспомним свойства металла расширяться и сжиматься. Седло просто помещается в морозильную камеру на пару часов, а отверстие подогревается горелкой.

Это интересно: Замена прокладки головки блока цилиндров (ГБЦ) ВАЗ-2107 (инжектор, карбюратор) своими руками

Если при установке необходимо будет приложить усилие, то рекомендуется взять подходящий под диаметр седла брусок и с его помощью провести запрессовку.

Извлечение седла

Сначала рассмотрим, как не надо делать, хотя некоторые гаражные гуру автомобилестроения рекомендуют делать именно так.

-сварка клапана + выбивание

Сначала старый ненужный клапан подгоняют под размеры седла, вставляют на посадочное сесто и приваривают клапан к седлу. Пока ещё не остыло, выбивают клапан, и он выходит вместе с седлом. За счёт разного расширения металлов- стали и алюминия- натяг уменьшается, когда остынет, будет не так легко выходить.

Почему так делать не надо? При сварке нагревается вся головка и её непременно поведёт, она станет кривая и в дополнение к этому откроются скрытые трещины, там, где были внутренние напряжения металла (а они есть в любом случае). Потом будете удивляться, почему моя головка вдруг оказалась пробитой.

Оптимальный способ: растачивание седла клапана на станке, пока он не станет размером с фольгу и сам не выпрыгнет из посадочного отверстия. Но… это нельзя реализовать в гараже из-за дороговизны оборудования, да и не в каждом селе будет такой станочек. Поэтому рассмотрим ещё один способ, лёгкий и безопасный, и реализуемый в любом гараже.

Выбор гаражных мастеров: простой и безопасный способ

Стачиваем фрезой седло насквозь с одного края. Седло ослабнет, потеряет натяг и само выпрыгнет из посадочного отверстия, даже не придётся его насквозь точить, доходя до посадочной плоскости, когда останется чуть меньше, чем 0,5 мм натяга уже не хватает, чтобы удержаться. Разомкнув кольцо, седло больше не сможет сопротивляться.

Фреза для дрели продаётся в любом строительном магазине, стоит не дороже, чем сверло, поэтому данный метод такой доступный.

Теперь, когда седло извлечено, надо подумать, что мы будем туда вставлять.

Набиваем сальники клапанов

Но сначала надо снять старые сальники клапанов, на Жигулях их надо снимать осторожно и неком случае нельзя пытаться их сбить ударом, отколется место куда набивается сальник, возьмите плоскогубцы зажмите ими сальник клапана и постарайтесь прокрутить если сразу не пошел перехватитесь и снова пробуйте прокрутить так перехватывайтесь плоскогубцами и сальник клапана ослабнет прокрутится и выйдет. Также снимайте сальники клапанов с Уаза и Газа.

А теперь будем набивать сальники клапанов на Жигули, вставьте клапан и оденьте на него сальник клапана до направляющей втулки, возьмите трубку с внутренним диаметром 13мм и аккуратно легким молотком легкими ударами набейте сальник клапана только не перестарайтесь, а то порвете сальник. Если такой трубки нет можно более большую трубку немного сплющить до размера, а меньшую распилить немного вдоль и развести до размера. Также можно сначала с сальника клапанов снять пружинку чтобы случайно ее не повредить а потом одеть на сальник.

На УАЗ и Газ набивайте также как и на Жигули но трубка должна быть с внутренним диаметром 16мм.

Засухариваем клапан

Сняли клапан просто, а засухарить клапан без съемника клапанов не очень просто, но можно, подложите под клапан железку чтобы он на нее уперся, оденьте пружины, поставьте на пружины тарелку пружин и вложите в нее сухарики, возьмите рожковый ключ на 19 или 22 и сильно давите на пружины а товарищ пусть вставляет сухарики, это все проверенно я несколько раз так вставлял сухарики в клапана.

Притираем клапан к головке

Раз прогорел клапан значит также подгорело и седло клапана, обычно мотористы сначала седло выравнивают специальной шарошкой, которой у вас нет, нет так обойдемся без нее (проверенно двигатель ходит ничуть не хуже). Поражаюсь как некоторые мотористы притирают клапана в ручную (я б сума сошел) пусть за нас работает электродрель (если у вас дрель реверс лево-право еще лучше а нет и такая подойдет). Намажьте край клапана притирочным порошком вставьте клапан в головку и зажмите конец клапана в патрон дрели но не глубоко а на глубину примерно 15мм главное не поцарапать то место где клапан соприкасается с сальником. Подтягивайте дрелью клапан вверх и включайте пусть клапан притирается, делайте такие движения вверх немного вниз и опять вверх (думаю поняли) если дрель реверс переключайте вращение. На девятке или восьмерке тяжело добраться до клапана дрелью нужен очень маленький патрон, но можно сделать так возьмите крепкий кусочек армированного резинового шланга который очень плотно одевается на клапан, возьмите шпильку 8мм и натяните на нее этот кусочек шланга посильней, шпильку зажмите в дрель а другой конец шланга на клапан и также начинайте притирать клапан к седлу головки.

Это интересно: Замена ламп Фольксваген Джетта 6: фото, инструкция как поменять передние лампы Джетта

Видео:Правильная запрессовка замена седла клапана инструменты оправки нюансы ремонт ГБЦ пример Mercedes2,9Скачать

Правильная запрессовка замена седла клапана инструменты оправки нюансы ремонт ГБЦ пример Mercedes2,9

Выбор гаражных мастеров: простой и безопасный способ

Стачиваем фрезой седло насквозь с одного края. Седло ослабнет, потеряет натяг и само выпрыгнет из посадочного отверстия, даже не придётся его насквозь точить, доходя до посадочной плоскости, когда останется чуть меньше, чем 0,5 мм натяга уже не хватает, чтобы удержаться. Разомкнув кольцо, седло больше не сможет сопротивляться.

Фреза для дрели продаётся в любом строительном магазине, стоит не дороже, чем сверло, поэтому данный метод такой доступный.

Читайте также: Свечи нжк для приоры 16 клапанов

Теперь, когда седло извлечено, надо подумать, что мы будем туда вставлять.

Заготовка седла клапана

Для всех популярных моторов предлагаются заготовки сёдел клапанов, как стандартных размеров, так и ремонтных, с увеличенным внешним диаметром. Для редких двигателей заготовки надо заказывать или изготавливать на заказ.

Такие заготовки достаточно дешёвые, если не нашлось для какого-то мотора, можно подобрать по размеру из имеющихся наименований. Но и не забывайте, что фирмы, производящие детали двигателя (Kolbenschmidt), в частности клапана, производят ещё и сёдла тех же размеров, так что спрашивайте в магазинах вашего города. После установки седло надо будет обработать- нарезать фаску под клапан.

Видео:Новое устройство для прирезки сёдел клапанов, сделай сам!Скачать

Новое устройство для прирезки сёдел клапанов, сделай сам!

Чем пользоваться?

Такие работы подразумевают использование грубоватых инструментов и отличающихся практически ювелирной точностью – зенкеров и шарошек. Такие инструменты с узкой спецификой применяются исключительно при ремонте мотора.

Подборку шарошек для клапанных седел используют под выточку необходимых размеров диаметров. Подобные действия дают возможность придать тарелочке максимальную плотность закрывания.

Зенковки при ремонтных работах по клапанным седлам используются так же. Но есть одно различие – зенкер применяется не только на механических, но и электроинструментах.

Инструмент

Если делаем замену клапанов своими руками, будь это ВАЗ либо другой автомобиль, нужно не упустить такой нюанс, как наличие специального инструмента. Вот что понадобится:

Комплекты: гаечных ключей, головок, отверток для демонтажа и монтажа элементов машины.

Рассухариватель клапанов. Он нужен для сжатия пружин, чтобы устранить сухарики (стопорные элементы).

Это интересно: Как привязать ключ BMW Е39? Пошаговое руководство по привязке

Инструмент для притирки. Клапана нуждаются в притирки, для обеспечивания компрессии. Приобретение специального приспособления не целесообразно, можно воспользоваться дрелью и куском шланга.

Шланг плотно соединяет клапанный стержень и насадку дрели и поступательными движениями производить притирку. Затем налить солярку в месте стыковки клапана и седла, если она не протекает, то работа сделана качественно.

Прибор для снятия маслосъемных колпачков. Производя замену клапанов надо сменить на втулках колпачки, что будет сделать довольно сложно своими руками. Лучше использовать специальный съемник.

Применяя подручный инструмент можно вызвать возникновение повреждений целостности детали, что приведет к потребности приобретения новых уплотнителей.

Есть еще один прибор — микрометр. Он даст точное измерение параметра стержня и выявляет дефекты износа клапанов.

Ключ для фиксации коленчатого вала, для того, чтобы настроить правильную работу ГРМ.

Желательно иметь динамометрический ключ для затягивания болтов.

Расходные материалы

Кроме клапанов, понадобится:

  • пригодные уплотнительные колпачки;
  • прокладка головки блока цилиндров;
  • прокладка крышки клапанов;
  • при необходимости — герметик;
  • болты крепления ГБЦ, иногда возможно использовать старые болты;
  • притирочная паста или порошок.

Зенковки и шарошки для ремонта седел клапанов – что выбрать?

Замена седел клапанов своими руками предусматривает наличие не только грубого инструмента, но и почти ювелирного – шарошки или зенкера. Эти узкоспециализированные инструменты используются только для ремонта двигателя внутреннего сгорания. Набор шарошек для седел клапанов применяется для вытачивания нужной формы их внутреннего диаметра. Эта операция позволяет добиться от тарелки плотного закрытия. Чтобы безошибочно обработать седло клапана, чертеж механизма желательно иметь под рукой.

Шарошка выполнена в виде металлического цилиндра, в котором есть отверстие и две или одна коническая поверхность, её угол может варьироваться от 15 до 60 градусов. На поверхности конуса есть резцы. Набор зенковок для ремонта седел клапанов применяется точно так же, как и шарошки, но имеется одно отличие. Зенкер можно использовать на механических и электрических инструментах.

Заготовка седла клапана

Для всех популярных моторов предлагаются заготовки сёдел клапанов, как стандартных размеров, так и ремонтных, с увеличенным внешним диаметром. Для редких двигателей заготовки надо заказывать или изготавливать на заказ.

Такие заготовки достаточно дешёвые, если не нашлось для какого-то мотора, можно подобрать по размеру из имеющихся наименований. Но и не забывайте, что фирмы, производящие детали двигателя (Kolbenschmidt), в частности клапана, производят ещё и сёдла тех же размеров, так что спрашивайте в магазинах вашего города. После установки седло надо будет обработать- нарезать фаску под клапан.

Видео:Основы ремонта двигателя: ГБЦ часть 2 (седло клапана)Скачать

Основы ремонта двигателя: ГБЦ часть 2 (седло клапана)

Установка нового седла

Седло клапана правильно устанавливать с азотом, все другие методы не такие надёжные. В нормальном состоянии при комнатной температуре дивметр седла больше диаметра отверстия в головке, поэтому после установки получается некоторый натяг. Чтобы засунуть седло, его надо уменьшить в размере, для этого и нужен азот.

Азот в жидком состоянии сохраняет очень низкую температуру. Охлаждаясь в азоте, клапан сжимается в диаметре, и охладившись может свободно залезть в посадочное отверстие головки. В то же время, чтобы увеличить посадочное отверстие в головке, головку можно нагреть, тогда отверстие расширится и зазор увеличится. Если нагреть головку, то тогда не надо так сильно охлаждать седло, достаточно будет просто положить в морозилку и разницы температур будет достаточно.

Устанавливать седло без предварительной термической обработки нельзя, не будет достигнут необходимый натяг и седло выпадет в процессе эксплуатации.

При установке нужно забить седло, чтобы оно стало на место, сильно бить не надо, достаточно лёгких ударов.

Видео:Притирка клапанов, прирезка сёдел - ЧТО, ЗАЧЕМ и ПОЧЕМУ? (10 минут ликбеза 😈)Скачать

Притирка клапанов, прирезка сёдел - ЧТО, ЗАЧЕМ и ПОЧЕМУ? (10 минут ликбеза 😈)

Механическая обработка нового седла

На новом установленном седле надо нарезать фаску. Лучше всего это сделать на специализированном станке, так получится обработать наиболее точно. Это реализуется благодаря жёсткой центровке резца, чего невозможно добиться используя ручные шарошки.

Но если в вашей местности нет подобного оборудования, шарошки- это всё, на что вы можете рассчитывать. Если есть поблизости металлообрабатывающий цех, можно попробовать обработать клапана на фрезерном станке, результат вполне сойдёт.

На седле надо нарезать три кромки- внешнюю, внутреннюю и сверху них центральную, самую узкую, по которой седло будет соприкасаться с клапаном.

Не нашли интересующую Вас информацию? на нашем форуме.

🎬 Видео

Как правильно прирезать седла клапанов их заменим!!!Скачать

Как правильно прирезать седла клапанов их заменим!!!

Токарный рецепт,как сделать сёдла клапанов с распредвала!#рекомендации #жизньСкачать

Токарный рецепт,как сделать сёдла клапанов с распредвала!#рекомендации #жизнь

Самая точная и правильная прирезка сёдел клапанов на новом оборудовании .Скачать

Самая точная и правильная прирезка сёдел клапанов на новом оборудовании .

Вылетели ВСЕ седла?! Как легко изготовить и установить на место седла клапанов.Скачать

Вылетели ВСЕ седла?! Как легко изготовить и установить на место седла клапанов.

Заготовка для седла клапана, металлокерамика, хонголовки 80-102 и брускиСкачать

Заготовка для седла клапана, металлокерамика, хонголовки 80-102 и бруски

Как быстро снять седла клапановСкачать

Как быстро снять седла клапанов

Изготовление седел для клапанов / made valve seatСкачать

Изготовление седел для клапанов / made valve seat

как прирезать или прошарошить седло клапанаСкачать

как прирезать или прошарошить седло клапана

Приспособление для извлечения седла клапанов Ep6Скачать

Приспособление для извлечения седла клапанов Ep6

Производство клапанов и седелСкачать

Производство клапанов и седел
Поделиться или сохранить к себе:
Технарь знаток