Загрязнения от автомобильных шин

Загрязнения, вызванные износом шин и тормозных колодок, могут быть в тысячу раз хуже, чем выбросы из выхлопных труб автомобилей. Такие выводы получены из отчета британского исследовательского института Emission Analytics.

Загрязнения от автомобильных шин

Ученые предупреждают о загрязнении, которое возникает при износе шин. По мнению британцев, пыль от смесей шин и абразивных компонентов тормозных систем представляет гораздо большую угрозу для здоровья человека, чем вещества, выделяемые из выхлопных газов автомобилей. Что еще хуже, эксперты настораживают, что никто никогда не занимался этой проблемой всерьез.

Ричард Лофтхаус, эксперт Emissions Analytics, сказал: «Пора подумать не только о том, что выходит из выхлопной трубы автомобиля, но и о загрязнении частицами, вызванными износом шин и тормозов. Наши первоначальные испытания показали, что в шинах может быть огромное количество молекулярных примесей — в тысячу раз хуже, чем выбросы из выхлопной системы автомобиля».

Считается, что «выбросы без выхлопных газов», также известные как TRWP (частицы износа шин и дорог), то есть частицы, выделяющиеся в воздух в результате износа тормозов, шин, дорожного покрытия и возбуждения этих загрязнений в воздухе во время движения, являются основным источником твердых частиц в автомобильный транспорт — они генерируют 60 процентов ТЧ2,5 и 73 процента PM10.

Видео:Загрязнение воды веществами от автомобильных шинСкачать

Загрязнение воды веществами от автомобильных шин

Электричество и внедорожники наименее экологичны

Что еще хуже, ситуация усугубляется растущей популярностью больших, тяжелых внедорожников и, как ни парадоксально, растущей продажей . электромобилей. Почему? Зеленые электромобили могут способствовать их более высокой эмиссии, чем в случае транспортных средств с двигателями внутреннего сгорания, потому что они тяжелее их, и они ускоряются быстрее, что ускоряет износ шин. Шина легкового автомобиля среднего размера теряет даже более килограмма веса в течение всей своей эксплуатации, а ее остатки в виде пыли попадают в атмосферу.

Emission Analytics провела предварительные испытания износа шин в семейном хэтчбеке на совершенно новых, правильно накачанных шинах. Оказалось, что автомобиль выбрасывал 5,8 грамма вредных частиц от выбросов без выбросов выхлопных газов на километр. Та же машина выбрасывала 4,5 миллиграмма на километр частиц в выхлопе. Это означает, что нерегулируемый выброс вредной пыли от шин в этом случае был более чем в тысячу раз выше, чем у выхлопных газов!

Британские эксперты подчеркнули, что различия могут быть намного выше, если автомобиль использует шины более низкого класса со слишком низким давлением воздуха.

Что это значит Исследовательская организация предлагает нам сосредоточиться не только на том, что они излучают из выхлопных труб, но и на их весе, поскольку это оказывает колоссальное влияние на количество выбрасываемой пыли.

Видео:Загрязнение воздуха от автомобильных шинСкачать

Загрязнение воздуха от автомобильных шин

Загрязнение воздуха изношенными шинами – все так серьезно?

Всем известно, что автомобили способствуют загрязнению воздуха. И когда большинство людей рассматривают источник, обычно приходит в голову выхлоп.

Тем не менее, есть еще один существенный виновник, когда речь идет о загрязнении воздуха, связанном с дорожным движением: крошечные кусочки шин, пыль от тормозных колодок и дорожные материалы, которые оказываются в воздухе, когда транспортные средства проезжают.

Хотя усилия по регулированию помогли сделать автомобили более чистыми и эффективными, эти ограничения не учитывают загрязнение, которое возникает в результате износа шин и тормозов. Увеличение городских заторов может усугубить их как источники загрязнения и, возможно, неблагоприятные последствия для здоровья.

Загрязнение атмосферного воздуха вызывает 3,7 миллиона случаев преждевременной смерти в год, и каждый восьмой человек умирает от грязного воздуха. Автомобили являются основным источником этого загрязнения.

Электромобили рассматриваются как одно из самых многообещающих решений кризиса загрязнения воздуха, особенно в городах. Хотя электрические транспортные средства не выделяют выхлопных газов, они по-прежнему производят большое количество крошечных загрязняющих частиц от пыли тормозной системы и шин.

По данным обзора Европейской комиссии, около 10-30 процентов резины от автомобильных шин теряется по мере их износа. Большинство из этого материала оказывается на дороге, на обочине и … в воздухе, которым мы дышим. Это мало обсуждаемый тип загрязнения, но он существенно может отразиться на нашем здоровье. Много загрязнений от шин и тормозов попадает в реки, ручьи и озера. Они производят твердые ультрадисперсные частицы, которые более вредны для человека, чем загрязняющие газы, такие как озон и NO2. Мелкие твердые частицы проникают глубоко в легкие и сердечно-сосудистую систему. Новое исследование даже обнаружило крошечные частицы загрязнения внутри образцов мозговой ткани.

Шинный мусор является 13-м по величине источником загрязнения воздуха в Лос-Анджелесе. Недавнее исследование показало связь между мелкими частицами и ежедневной смертностью в 6 округах Калифорнии. В настоящее время исследования утверждают, что существует возможная связь рака легких с утилизацией некоторых из 1 миллиарда старых шин. Некоторые называют это «новым асбестом». Сложность проблемы очевидна: в мире насчитывается более 1 миллиарда автомобилей, а также столько же мотоциклов и скутеров. Добавьте к этому шины, используемые в грузовиках и общественном транспорте — получатся огромные объемы отходов в виде резиновых шин. Дорога с проходимостью 25 000 транспортных средств в день производит до девяти килограммов шинной пыли на километр.

Читайте также: Сенсоры давления в шинах

Так что мы можем сделать?

В идеальном мире мы полностью отказались бы от автомобилей.

Чтобы уменьшить загрязнение окружающей среды, ученые предлагают успокоить трафик, например, отрегулировать светофоры таким образом, чтобы уменьшилось количество остановок автомобилей.

Несколько городов работают на реализацию политики, которая будет запрещать или серьезно сокращать количество автомобилей. Осло объявил о планах запретить перемещение автомобилей в центре города в 2019 году. Также Норвегия находится в процессе подготовки законопроекта, который бы издал общенациональный запрет на продажу автомобилей с бензиновым двигателем. В таких местах, как Тоскана, автомобили запрещены в городских центрах, за исключением авто местных жителей. Другие припарковывают свои машины за пределами центра, а затем садятся в общественный транспорт. Это распространено и в Великобритании. Это означает, что, когда в центре меньше автомобилей, большинсво людей подвергаются воздействию загрязнения в гораздо меньшем объеме. Надеемся, что другие города и страны будут вдохновлены такими радикальными изменениями и последуют их примеру.

Видео:автомобильные шины | загрязнения атмосферы | анимация 13+Скачать

автомобильные шины | загрязнения атмосферы | анимация 13+

Покрышками вымощена дорога в ад

Вы когда-нибудь задумывались о том, может ли покрышка, в которой ваша пожилая соседка по подъезду каждую весну высаживает цветочки, вас уничтожить? Не отравляют ли старые покрышки, вкопанные по периметру детского сада, ваших детей, скачущих по ним каждый день? Что, если изящный покрышечный лебедь, которого вырезал у себя в гараже дядя Вася и воткнул в палисадник, – это лебедь-убийца?

В России отработанные автомобильные покрышки, согласно ГОСТу, относятся к 4-му классу опасности (наряду, например, с бетонной пылью или конским навозом). Это условно малоопасные отходы, однако они нарушают экологическую систему, которой требуется на восстановление не менее 3-х лет.

В 2016 году Костромская межрайонная природоохранная прокуратура отнесла отработанные шины с кордом к отходам 2-го класса опасности (высокоопасные) по степени токсичности и воздействия на среду обитания и здоровье человека, без корда – к 3 классу опасности (умеренно опасные).

Основная часть вредных веществ попадает в окружающую среду непосредственно при использовании покрышек (в виде резиновой пыли при стирании о дорожное покрытие) и при их сжигании. Однако даже в «спокойном» состоянии покрышка может выделять около 100 химических веществ.

Наиболее опасные из них – бензапирен (канцероген), нитрозамины (канцерогены, мутагены), фенолы (токсичные вещества).

Проблема только в том, что почти невозможно определить, сколько таких веществ выделяет за год одна покрышка или 20 покрышек во дворе, а также оценить эффект, который они оказывают на людей. Подобных исследований, кажется, ещё никто не проводил.

Тем не менее, власти некоторых городов России не рекомендуют использовать старые покрышки на клумбах и детских площадках или прямо это запрещают. В ряде регионов, например в Ярославской (как ни странно), Владимирской, Ростовской, Костромской областях борьба со старыми покрышками и их производными во дворах ведётся с переменным успехом. Во многих других субъектах об этом ещё не задумывались.

Комитет по охране окружающей среды Ростова-на-Дону (2016 г.):

«В последнее время на территории города, в том числе на детских игровых площадках широко применяются населением отработавшие шины и автомобильные покрышки в качестве поребриков для деревьев и кустарников, оформления цветочных клумб, которые относятся к 4 классу опасности согласно классификатору отходов производства и потребления.

При этом в атмосферу могут выделяться вредные вещества, такие как полиароматические углеводороды и канцерогены. Во время дождей и осадков происходит вымывание токсичных химических соединений в грунт и почву».

Администрация Ленинского района Владимира (2017 г.):

«Отслужившие и выброшенные покрышки разлагаются в земле более ста лет, при этом происходит загрязнение почвы, вымывание токсинов и канцерогенных веществ грунтовыми водами.

При высокой температуре воздуха так же происходит выделение высокотоксичных соединений. По этой причине крайне не рекомендуется размещать покрышки на детских площадках.

Основным законом природы является закон о кругообороте веществ: вредоносные вещества продолжат мигрировать.

Убедительно просим не использовать дополнительные покрышки для создания новых клумб и цветников, а также самостоятельно утилизировать их в специализированных организациях, занимающихся данным видом работ».

Главный эколог Владимира Сергей Сухопаров:

«Повторное использование, а тем более вкапывание в землю в учреждениях, где занимаются дети, и во дворах домов, может быть опасным, ведь вместо положенного срока службы они будут выделять опасные вещества намного дольше.

Автомобильные отработанные шины являются отходами четвёртого класса опасности. Вреднейшие химические вещества, многие из которых являются сильными канцерогенами, ядовитые пары, которые они выделяют – тяжелее воздуха, они оседают на земле, детских горках, скамейках. То есть там, где возятся дети».

Превращение покрышек в спортивные снаряды, клумбы и лебедей также противоречит федеральному закону «Об отходах производства и потребления»:

«Запрещается захоронение отходов в границах населенных пунктов, лесопарковых, курортных, лечебно-оздоровительных, рекреационных зон, а также водоохранных зон, на водосборных площадях подземных водных объектов, которые используются в целях питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения».

Видео:Как отмыть покрышку своими руками недорого))Скачать

Как отмыть покрышку своими руками недорого))

Вреда не будет: экологическая безопасность шин

На фоне ужесточения экологических стандартов для автомобильных двигателей до недавнего времени оставалась в стороне проблема влияния на окружающую среду других, возможно, не менее сильных источников канцерогенной опасности. Речь идет о шинных ингредиентах

Автомобильный транспорт является источником канцерогенной опасности не только из-за отработавших газов, вред природе также наносят продукты износа шин. По данным из открытых источников, каждый автомобиль ежегодно вносит в окружающую среду через контакт с дорожным полотном около 200 граммов нефтепродуктов, в которых содержатся чрезвычайно опасные полициклические ароматические углеводороды (ПАУ). При этом вклад шин в общее выделение ПАУ даже более значителен, чем отработавших газов ДВС, — он составляет 55–60 % ПАУ, выбрасываемых в атмосферу.

Читайте также: Гост в 26839 86 шины массивные

В рецептуре шин используется целый ряд ингредиентов, которые могут содержать канцерогенно опасные ПАУ. Это, в первую очередь, технологические масла-пластификаторы, а также технический углерод и маслонаполненный каучук. Их вклад в безопасность конечного изделия является предметом постоянного изучения всего научно-химического сообщества.

Загрязнения от автомобильных шин

В рецептуре шин используется целый ряд ингредиентов, которые могут содержать канцерогенно опасные ПАУ

О влиянии ингредиентов на канцерогенную безопасность шин много говорилось на V Всероссийской конференции с международным участием «Каучук и Резина — 2015: традиции и новации», организованной ООО «НИИЭМИ» и МИТХТ им. М.В. Ломоносова. Наш корреспондент взял на себя труд обобщить информацию из наиболее интересных докладов.

ГОДЕН ОДИН ИЗ ТРЕХ

Институт канцерогенеза им. проф. Гриммера (Гросхансдорф, Германия) изучил три образца технического углерода и три образца маслонаполненного бутадиен-стирольного каучука российских производителей, а также полученные на их основе вулканизаты протекторной резины с использованием различных технологических масел ароматической природы. Ученые, задавшись целью определить содержание индивидуальных ПАУ в исследованных образцах, получили неожиданные результаты: в двух пробах технического углерода выявлено значительное содержание ПАУ (эквивалентная канцерогенность 4,361 и 3,561 мг/кг), лишь третий образец характеризуется очень низким содержанием ПАУ (1,485 мг/кг) и является канцерогенно безопасным. Стоит отметить, что этот безопасный компонент был произведен на крупном отечественном предприятии по специальной технологии с применением дополнительной очистки и термообработки. В целом же, образцы, полученные от различных производителей, показали, насколько вариативными могут быть содержание индивидуальных ПАУ и общая канцерогенность неочищенных ароматических экстрактов.

Анализ маслонаполненного каучука дал не менее интересные результаты. В первом тестовом образце содержание опаснейшего бензапирена превышало допустимые нормы в 3,3 раза, а общее содержание ПАУ составило 36,0 мг/кг и превысило нормы канцерогенности в 7,8 раза. Второй образец оказался в несколько раз «чище» предыдущего, однако и он имел показатели, значительно превышающие допустимый порог безопасности. Лишь третий образец маслонаполненного каучука характеризовался приемлемо низким содержанием ПАУ. Интересно, что и годный, и негодный образцы были взяты из продукции одного и того же производителя, но в случае с годным образцом было использовано неканцерогенное масло-наполнитель.

Загрязнения от автомобильных шин

Вклад каждого компонента в безопасность шины является предметом постоянного изучения всего научно-химического сообщества

Далее с использованием проанализированных каучуков, технического углерода и ряда технологических масел были приготовлены вулканизаты протекторной резины. Их также подвергли скрупулезному исследованию. Установлено, что вулканизаты, полученные с использованием вредного масло-наполненного каучука, независимо от использования технического углерода и технологического масла являются канцерогенно опасными. В итоге, из трех изученных образцов лишь в одном случае был получен канцерогенно безопасный вулканизат, в котором содержание ПАУ не превышало установленные нормы.

Ученые делают вывод: для получения канцерогенно безопасного вулканизата необходимо использование исключительно канцерогенно безопасных компонентов — не только канцерогенно безопасного технологического масла и наполнителя, но и маслонаполненного каучука, полученного с использованием неканцерогенного масла.

Загрязнения от автомобильных шин

Жесткие требования по экологии должны распространяться и на наварную резину

ГДЕ ЗАВИС РЕГЛАМЕНТ

Канцерогенная безопасность шин и каучуков обеспечивается законодательством Евросоюза. Речь идет о регламенте REACH с учетом его последних изменений (EU1907/2006, EU552/2009, EU1272/2013, EU1215/326). В частности, в производстве шин и каучуков запрещено использование технологических масел-наполнителей, в которых содержание бензапирена превышает 1 мг/кг, а содержание 8 ПАУ превышает 10 мг/кг.

Нормативное регулирование содержания ПАУ действует не только в Европе: подобные регламенты приняты в США, Японии, Южной Корее и Китае (отраслевой стандарт CRIA XXZB/LT-102-2014). Вскоре к этому «клубу по интересам» должна присоединиться и Бразилия.

Загрязнения от автомобильных шин

В мировой шинной индустрии существует понятие экологически «зеленая» шина, такой продукт обычно маркируется специальным знаком

Стоит заметить, что одной из немногих стран, в которых до сих пор нет закона о производстве веществ, потенциально содержащих канцерогенные соединения, является Россия. В марте 2014 года отечественный биохимический холдинг «Оргхим» (Нижегородская обл.) предложил законопроект, отражающей концепцию канцерогенной безопасности — Технический регламент «Об ограничении реализации и использования каучуков, шин, РТИ и технологических масел, содержащих канцерогенные вещества». Этот документ устанавливает требования к производству и обороту шин, каучуковых и резиновых изделий, а также технологических масел, используемых для их производства, и, что немаловажно, определяет методику испытаний в отношении содержания ПАУ.

Технический регламент был представлен на заседании Комитета Государственной думы по природным ресурсам, природопользованию и экологии в марте 2014 года.

Читайте также: Защита can шины от помех

Загрязнения от автомобильных шин

Введение в РФ экологических требований к составу шин пока только обсуждается

Готовность принять участие в совместной работе над внедрением данного документа выразили крупнейшие шинные компании. Всем важен скорейший результат.

НАДЕЖДА АРЗУМАНЯН / ДИРЕКТОР ПО КОММУНИКАЦИЯМ «МИШЛЕН» В РОССИИ И СНГ

Загрязнения от автомобильных шин

Для пневматических шин, продаваемых в Европейском Союзе, как и для других товаров, имеющих контакт с человеком, существуют требования химической безопасности REACH (директива EC №1907/2006 от 18.12.2006) о недопущении или ограничении использования некоторых химических веществ. Среди подпадающих под директиву REACH веществ есть и полициклические углеводороды. Отметим, что естественным источником этих соединений является нефть и нефтепродукты, также они образуются при неполном сгорании углеводородов. Данная директива поэтапно вводилась в жизнь в течение более 10 лет. Компания «Мишлен» выполняет требования директивы REACH глобально, на всех заводах, вне зависимости от страны производства. Никакой дополнительной маркировки для продукции, соответствующей директиве REACH, законодательно не предусмотрено.

Отметим также, что требования REACH являются базовыми для товаров, вступающих в контакт с человеком, и не являются непосредственными требованиями по экологической безопасности транспортного средства. Более полную информацию об этом законодательстве, о его применении и различных подходах в регулировании данного вопроса можно получить на сайте Европейской ассоциации шинных производителей и производителей резинотехнических изделий (ETRMA), в которой Группа МИШЛЕН активно работает уже много лет.

По официальным данным Всемирной организации здравоохранения, основным источником техногенного формирования опасных полициклических углеводородов является процесс сгорания: «ПАУ образуются, главным образом, в результате пиролитических процессов, особенно при неполном сгорании органических материалов во время промышленных и других видов деятельности человека, таких как обработка угля и сырой нефти, сжигание природного газа, в том числе для отопления, сжигание мусора, работа автомобильного транспорта, приготовление пищи и курение табака, а также в результате природных процессов, таких как карбонизация».

Влияние автомобилей на здоровье человека является сложным, комплексным вопросом, т.к. в данной системе много взаимосвязанных факторов: дорожная инфраструктура, вид покрытия, виды и качество топлива и смазочных материалов, сами автомобили и их компоненты.

На международном уровне этот вопрос активно прорабатывается в рамках GRPE — Рабочей группы по загрязнению и энергии в рамках Женевского соглашения ООН по автомобильному транспорту.

На сегодня усилия мирового сообщества и законодательные инициативы на уровне Евразийского экономического союза направлены на уменьшение выбросов в результате сгорания топлива, а соответственно — уменьшение воздействия на окружающую среду. Поэтому в мировой шинной индустрии существует понятие экологическая, «зеленая» шина. Это шина с уменьшенным сопротивлением качению, позволяющая существенно уменьшить выбросы CO2 — до 20 %. Такие шины компании «Мишлен» промаркированы соответствующим знаком на боковине.

Технический регламент Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств» (ТР ТС018.2011, принятый решением №877 от 09.12.2011) предусматривает введение с 01.01.2017 обязательных требований к шинам в отношении сопротивления качению. То есть с 01.01.2017 года предусматривается обязательное подтверждение соответствия (обязательная сертификация) шин требованиям по сопротивлению качения (первая стадия) международных документов уровня Женевского соглашения 1958 года — Правил 117 ЕЭК ООН. Кроме того, этот Технический регламент описывает требования по выбросам автомобиля.

ДМИТРИЙ КРАЕВ / СПЕЦИАЛИСТ СЛУЖБЫ ПОДДЕРЖКИ КЛИЕНТОВ ООО «КОНТИНЕНТАЛ ТАЙРС РУС»

Загрязнения от автомобильных шин

Компания Continental производит грузовые шины для региона EMIA в Чехии (Отроковице), Словакии (Пухов) и России (Нижнекамск). По вопросу компонентов для шин российского и европейского производства у нас однозначная позиция: разницы нет. Абсолютно одинаковые рецептуры шин. Более того, даже поставщики сырья одни и те же. Хочу заметить, что около 50 % своих шин для российского рынка мы производим все еще в Европе, и там мы их берем со склада готовой продукции. Словом, когда шины производятся, еще неизвестно, на какой рынок они попадут и в каких условиях будут эксплуатироваться. В любом случае разница в свойствах шин и используемых в них компонентах исключается.

ВЕРА ЖУЛИКОВА / ЭКСПЕРТ НАУЧНО-ТЕХНИЧЕСКОГО ЦЕНТРА «ИНТАЙР» ОАО «КОРДИАНТ»

Загрязнения от автомобильных шин

Существует ли в шинной индустрии определение «канцерогенно безопасная шина»? Для шинников более характерно понятие «зеленая шина», подразумевающее, что такая шина является экологически безопасной. К сожалению, выявить по внешнему виду канцерогенную безопасность невозможно. Это позволяют сделать химические методы, в частности, ISO 21461, по которому оценивается количество канцерогенных веществ, выделяемых из шины. Полученные результаты определяют соответствие шины требованиям, например, Европейской экологической директивы 552/2009 REACH. Шины ОАО «Кордиант» полностью соответствуют данным требованиям.

Введение на территории РФ экологических требований к шинам обсуждается в органах власти. Это достаточно сложный вопрос, так как введение требований и осуществление контроля за их исполнением — это задача, требующая как изменений законодательной базы, так и создания внутри страны контрольных лабораторий.

С 1 августа по 30 сентября, при приобретении нового автомобиля Skoda в автосалоне «Пулково-Авто», Санкт-Петербург, вы получаете скидку до 15% на покупку и установку дополнительного оборудования.

С подробностями можно ознакомиться у менеджеров отдела продаж автоцентра «Пулково-Авто» в Санкт-Петербурге по телефону: (812)331 7773.


📹 Видео

Вот ЧЕМ надо ЧЕРНИТЬ ШИНЫ (качественно, безопасно, дешево)Скачать

Вот ЧЕМ надо ЧЕРНИТЬ ШИНЫ (качественно, безопасно, дешево)

ШИНИ ТВОГО АВТОМОБІЛЯ БУДУТЬ як нові ПІСЛЯ ЦЬОГОСкачать

ШИНИ ТВОГО АВТОМОБІЛЯ БУДУТЬ як нові ПІСЛЯ ЦЬОГО

ТИХИЕ ШИНЫ ЭТОГО НЕ ЗНАЮТ БОЛЬШИНСТВО АВТОМОБИЛИСТОВСкачать

ТИХИЕ ШИНЫ ЭТОГО НЕ ЗНАЮТ БОЛЬШИНСТВО АВТОМОБИЛИСТОВ

Как Перерабатывают Автомобильные Шины в ЕвропеСкачать

Как Перерабатывают Автомобильные Шины в Европе

Вот вам и китайская резинаСкачать

Вот вам и китайская резина

Как ставить асимметричные #шины? #автоСкачать

Как ставить асимметричные #шины? #авто

Как делают автомобильные шины // НЕпростые вещиСкачать

Как делают автомобильные шины // НЕпростые вещи

ПЛАСТИК САЛОНА АВТОМОБИЛЯ СТАНЕТ КАК НОВЫЙ ЕСЛИ СДЕЛАТЬ ТАКСкачать

ПЛАСТИК САЛОНА АВТОМОБИЛЯ СТАНЕТ КАК НОВЫЙ ЕСЛИ СДЕЛАТЬ ТАК

Секрет чернения шин от перекуповСкачать

Секрет чернения шин от перекупов

Срок хранения автомобильных шинСкачать

Срок хранения автомобильных шин

АТ или МТ??? ВЫ УДИВИТЕСЬ... заезды на время и песокСкачать

АТ или МТ??? ВЫ УДИВИТЕСЬ... заезды на время и песок

ЧЕРНЕНИЕ РЕЗИНЫ МЫЛОМ ГЛИЦЕРИНОМ ТОРМОЗНОЙ ЖИДКОСТЬЮ И АНТИФРИЗОМ | ПРОВЕРКА ЛАЙФХАКОВСкачать

ЧЕРНЕНИЕ РЕЗИНЫ МЫЛОМ ГЛИЦЕРИНОМ ТОРМОЗНОЙ ЖИДКОСТЬЮ И АНТИФРИЗОМ  | ПРОВЕРКА ЛАЙФХАКОВ

Самодельный прибор, с помощью которого можно делать из обычных шин, вездеходные!Скачать

Самодельный прибор, с помощью которого можно делать из обычных шин, вездеходные!

Маркировка внедорожных шин: U/T, H/T, A/T, M/T – что это значитСкачать

Маркировка внедорожных шин: U/T, H/T, A/T, M/T – что это значит

Как выехать из грязи? Крепим палку к колесу!Скачать

Как выехать из грязи? Крепим палку к колесу!

ГРЯЗЬ??? НЕТ, НЕ СЛЫШАЛ !!! САМОДЕЛЬНЫЕ КОЛЕСА ВЕЗДЕХОДЫ.Скачать

ГРЯЗЬ??? НЕТ, НЕ СЛЫШАЛ !!! САМОДЕЛЬНЫЕ КОЛЕСА ВЕЗДЕХОДЫ.
Поделиться или сохранить к себе:
Технарь знаток