Закидывает свечу 4 цилиндра маслом bse

Авто помощник

Что то не дописуете . что это за диагностика . ( или выдумки ) что не разобравшись сымать голову , так не бывает ( работа дорогая ) а почему ( подскажу вам ) компрессию не измерили . И так не бывает что не кушала , а тут прорвало . а свечку заливает возможно и прокладка дырявая .

Компрессию мерять отказались, сославшись на то, что не меряют ее в таких ситуациях (сам я не специалист), прокладку менял клапанной крышки (на том же сервисе), если речь о не идет.
А с маслом честная правда, ибо Я и есть единственный с салона хозяин авто

Подскажите куда копать?
Альтернативная диагностика на альтернативном сервисе.

«вскрывать башку и смотреть поршневую»
Одну свечу закидывает маслом- плохой признак. мотор волшебный- алюминиевый блок с тонкими металлическими гильзами циллиндров.

сейчас расход масла 700 грамм — 700 км.
Капут, я бы на машине в таком состоянии не ездил. Она у Вас жрёт масла больше чем бензина (по цене). Но это масло сгорев или не сгорев где то оседает- не забывайте.

Компрессию мерять отказались
При таком расходе масла нет смысла мерять компрессию- она ничего не покажет. Есть такое понятие «масляная компрессия». это когда колец нет, а компрессия есть.

прокладку менял клапанной крышки
Речь о прокладке ГБЦ, а не клапанной крышки. Мотор волшебный. всё тонкое и нежное.

через 3 тысячи заливает именно 4-ую свечу
Окуда может взяться масло на свече? Снизу вверх. Из-за неисправного маслосъёмного кольца, трещины гильзы циллиндра, трещины в ГБЦ и из разбитых направляющих клапанов. ИМХО, приоритет- маслосъёмное кольцо и/или направляющая клапана. В любом случае- башку снимать. но лучше передиагностироваться на альтернативном сервисе, это добавит уверенности. Удачи на дорогах!

Владею авто с таким же мотором, только после ремонта двигателя, надоело масло покупать.
120 т.км пробег, расход масла 1л/1000 км, «троение», свеча 4 цилиндра вся в нагаре, компрессия 10,5-10,4-10,5-8,2
Сняли башку, маслосъемные залегли насмерть, компрессионные изношены, маслосъемные колпачки «деревянные», поршня в нагаре.
Вместе с тем, порадовал оставшийся заводской хон в цилиндрах и приличное состояние самих поршней.
Под замену попали кольца, колпачки, клапана впуск\выпуск, сопутка в виде помпы и грм.

Пока обкатка, проехал 1000 км — расход масла «0», ну а как оно дальше будет, поглядим )).

Владею авто с таким же мотором, только после ремонта двигателя, надоело масло покупать.
120 т.км пробег, расход масла 1л/1000 км, «троение», свеча 4 цилиндра вся в нагаре, компрессия 10,5-10,4-10,5-8,2
Сняли башку, маслосъемные залегли насмерть, компрессионные изношены, маслосъемные колпачки «деревянные», поршня в нагаре.
Вместе с тем, порадовал оставшийся заводской хон в цилиндрах и приличное состояние самих поршней.
Под замену попали кольца, колпачки, клапана впуск\выпуск, сопутка в виде помпы и грм.

Пока обкатка, проехал 1000 км — расход масла «0», ну а как оно дальше будет, поглядим )).

Dens, сам ремонтом занимался, или отдавал в сервис ?
И если не секрет, во сколько обошлось все «удовольствие» ? (Запчасти, работа, и т.д.) ?

Башку снимал у дилера, после снятия моторист с умным видом произнес, что восстанавливать двс смысла нет и сразу предложил контрактный двигатель от «проверенного» знакомого. После данного короткого разговора, забрал от греха авто на эвакуаторе к нормальным ребятам в сервис.
Что касаемо затрат, запчасти заказывал сам, аналоги есть от разных производителей ну и соответственно разброс цен, вместе с работой уложился в 37 рублей.

Dens, спасибо за ответ. Очень много инфы искал на форумах — тишина. Если не сложно, отпишись после обкатки, что да как, или оставь какие-то контакты, по которым можно у тебя спросить.
У меня ситуация следующая:
Изначально после замены свечи знакомый с сервиса сказал что переберет движку в своем гараже за 50 + запчасти, вчера записался на диагностику движка в Порше центр, там намекнули на то, что движок продиагеостировать без вскрытия не смогут. Сейчас сижу и чешу репу, с чего начать, получается по-любому вскрывать.

Если снимешь башку в Порше и после дефектовки делать у них не захочешь, то у тебя сразу вилка: — либо собирать обратно, а это потребует замены прокладок, болтов и прочей одноразовой чепухи в среднем на «десятку» рублей; — либо забирать, как есть, и везти туда, где будешь ремонтировать.

Видео:Wolkswagen Golf 1.6L BSE Закидывает свечу 4цилиндра маслом. Замена маслосъемных колпачков.Скачать

Wolkswagen Golf 1.6L BSE Закидывает свечу 4цилиндра маслом. Замена маслосъемных колпачков.

50 за работу? Это ценник Вага ))))

Здесь на форуме есть камрад ydlion, он с Удмуртии и свой bse сделал сам, можешь ему вопросы свои задать.

Если снимешь башку в Порше и после дефектовки делать у них не захочешь, то у тебя сразу вилка: — либо собирать обратно, а это потребует замены прокладок, болтов и прочей одноразовой чепухи в среднем на «десятку» рублей; — либо забирать, как есть, и везти туда, где будешь ремонтировать.

50 за работу? Это ценник Вага ))))

Вся проблема в том, что нет таких мастеров которым можно доверить по сходной цене, как обычно, или непрофессионалы за копейки, или же мастера с запросами. Но это уже лирика
50 за работу у нас в Перми просят за перебор в гараже, ценник вага начинается от 85 + запчасти

Читайте также: Блок цилиндров масло каналы

По прайсу ВАГа:
— замена колец 12 тыщ,
— замена колпачков 8 тыщ.

По прайсу ВАГа:
— замена колец 12 тыщ,
— замена колпачков 8 тыщ.

На Сервис куда приехал в прошлый раз с заменой свечи озвучили такой ценник, сам не проверял (может и развод)

Сообщение добавлено в 23:02, предыдущее сообщение было в 23:00

По прайсу ВАГа:
— замена колец 12 тыщ,
— замена колпачков 8 тыщ.

Я бы только рад был официалам отдать 50 с запчастями и горя не знать

На Сервис куда приехал в прошлый раз с заменой свечи озвучили такой ценник, сам не проверял (может и развод)

У меня в городе два оффа, менеджер смотрит в один прайс по всей стране ))

Совет следующий,
— ищи нормального моториста, который имел дело с bse, благо мотор стар, как и сам ваг )) полтос, это явно перебор.
— запчасти заказывай сам (с каталогами разобраться не сложно), экзист и аатодок в помощь.

У меня в городе два оффа, менеджер смотрит в один прайс по всей стране ))

Совет следующий,
— ищи нормального моториста, который имел дело с bse, благо мотор стар, как и сам ваг )) полтос, это явно перебор.
— запчасти заказывай сам (с каталогами разобраться не сложно), экзист и аатодок в помощь.

Dens, огромный тебе респект!
Отпиши по обкатке если не сложно. Удачи!

Видео:Почему закидывает маслом СВЕЧИСкачать

Почему закидывает маслом СВЕЧИ

Dens, Откуда такой прайс — с головы . это ценник что вы написали гаражных починок . вы бы узнали для начала скоко н/ч , а потом писали бы . и каждом регионе свои замашки од . удачи .

Прайс от автоцентра Керг и Башавтоком, полагаю Вы слышали о таких компаниях. С одной из них, я и забрал свой авто на эвакуаторе ))

К слову, а чем вызван ваш заносчивый тон?

В этом случае гарантия (а у многих толковых гаражников она присутствует) лирическая. если лопнуло кольцо компрессионное и убило горшок, то Вы будете думать, что моторист казёл, а моторист будет думать, что Вы дерьмо купили. Истина где то посередине. Так, к слову.

А что, где-то «гаражник» предлагает оригинальные запчасти? )) Или договор заключает с указанием всех рисков и гарантийных обязательств?
Все на доверии и его величество — случай.

А что, где-то «гаражник» предлагает оригинальные запчасти?
Легко. Оригинал (настоящий) нынче легкодоступен не только в официальном сервисе и значительно дешевле, чем у официалов.

Или договор заключает с указанием всех рисков и гарантийных обязательств?
При чём тут это? Гаражник живёт не за счёт рекламы, безвыходяги клиента в первые два года гарантии после покупки нового авто, он живёт за счёт АБС (адна баба сказала)- толковых гаражников передают по наследству. ). и гаражники (настоящие) дорожат именем, потому, что его имя- это его хлеб. да и безопасность. Гараж может неожиданно сгореть. вместе с машиной очередного клиента. Это касается не халтурщиков и, конечно, не арасервисов. Так что Вы в этом случае не правЫ. Я знаю в Минске гаражника, который даёт год гарантии без ограничения пробега на капиталку даже при использовании неоригинальных запчастей. Но если хоть одно что то припёр свое- шесть месяцев или 30 тык и предупреждает- гарантию будет под микроскопом разглядывать. Как то так.

Все на доверии
Именно. Не все гаражники- гады. ).
ПС В подписи BSE V.6, а что такое V.6, если не секрет?

ПС В подписи BSE V.6, а что такое V.6, если не секрет?

Двигатель внутреннего сгорания с V-образным расположением шести цилиндров двумя рядами по три, и поршнями, вращающими один общий коленчатый вал, часто обозначается V6 ?

Сообщение добавлено в 07:05, предыдущее сообщение было в 07:01

bobz, Привет ! Просто чел ошибся —это BSE 1.6 мотор В6 .

lera, почему то Ваша категоричность меня не удивляет :lol1:
Что дает вам основание утверждать, что кто-то ошибся?
Подпись, всего лишь стеб и не более того.

Владею авто с таким же мотором, только после ремонта двигателя, надоело масло покупать.
120 т.км пробег, расход масла 1л/1000 км, «троение», свеча 4 цилиндра вся в нагаре, компрессия 10,5-10,4-10,5-8,2
Сняли башку, маслосъемные залегли насмерть, компрессионные изношены, маслосъемные колпачки «деревянные», поршня в нагаре.
Вместе с тем, порадовал оставшийся заводской хон в цилиндрах и приличное состояние самих поршней.
Под замену попали кольца, колпачки, клапана впуск\выпуск, сопутка в виде помпы и гр
Пока обкатка, проехал 1000 км — расход масла «0», ну а как оно дальше будет, поглядим )).

Доброго дня всем!
Тоже прошел через это.
Маслосъемные кольца залегли — отсюда был повышенный расход масла.
Перебрал двигатель.
Проехал 2500 км — расход масла 0.

Бензин- дерьмо и замена масла один раз в 15 тык, вот и результат.
за бензин сказать ничего сказать не могу (Лукойл у нас одна из лучших заправок в городе)
на счет масла, с момента окончания гарантии на авто (по прошествии 2-х лет) масло лилось исключительно Мотюль, которое покупалось у официальных представителей в нашем городе, замена масла делалась в промежуток 8-9 тыс км.

Читайте также: Вихрь 30 вода в нижнем цилиндре

Пробег на момент ремонта двигателя был 175 000 км.

Видео:"ГТ" Почему свечная резьба в масле..!???Скачать

"ГТ" Почему свечная резьба в масле..!???

замена масла делалась в промежуток 8-9 тыс км.
Вменяемо.

а бензин сказать ничего сказать не могу
Знакомый уложил мотор 60-ю литрами бенза, залитого в очень ближнем подмосковье. машина MB GL-450 (был приобретён новым и находится до сих пор в одних руках, достаточно бережных- вообще на нём ездит женщина- маниакальная чистюля и аккуратистка, лажанул её муж). Вначале начала хавать масло (мерс не ест принципиально, по крайней мере эти двИжки)- делали 2 или 3 последовательные разкоксовки, потом троить (сняли головы, проверили- без глобального криминала, подлизали сопли в ней, поставили обратно. ), потом тихо заглох и умер. Вскрытие- залёгшие кольца (разкоксовка не помогла) порвали тефлоновое напыление горшков. А ведь ВСЕГО 60 литров дерьма сгорело (сразу после заправки почувствовал, что что то не так, но понадеялся- переварит).

Грустно!
Да. пришлось в утиль выкинуть мотор с пробегом 75 тык. ).

Всех жалко ))
Не знаю, жалко или нет, но топливо- не айс и большинстве своём кольца залегают именно из-за него.

Как говорится, все что не делается все к лучшему!
Двигатель после ремонта, как новый!

почему вы считаете что двс умер от не качественного Бенза
Кольца в гудроне, после заправки мотор жёстко троил, хозяин сдуру ехал, пока не сжёг весь бенз. После заправки в Белоруссии вроде бы движка успокоилась, но потряхивало её на холостых (это восьмёрка. должна стоять как вкопанная). Потряхивание прогрессировало до троения, потом начал глохнуть на ХХ на светофоре, пока не заглох окончательно. В промежутках делали разкоксовку, проверку голов, хотя «видеокишкой» ясно видели вертикальные царапки по горшкам, насколько они критичны- хз, но по WIS это замена мотора всборе..(что по итогу и вышло). В блок решили не лезть- там нюансы. всё очень дорого, всборе и т.д., хозяин лезть не захотел. Умерший мотор разобрали ради интереса- капут, кольца из поршней выколупывали сегментами, настолько прикоксовались.

пишите что залегли кольца ( повторюсь маслосъёмные )
Речь о всех кольцах, самые пострадавшие- верхние компрессионные. Маслосъемные сьедены расцарапанными стенками циллиндров.

перегрев двс не кто не отменял
В блоке управления не зафиксирован перегрев.

Так что все зависит от масла
На одном и том же масле этот мотор ездил снуля. Проблема развивалась лавинообразно меньше чем за месяц.

так что про Бенза и солярку вопрос отпадает
Ну. Коллективный разум на работе иного мнеия. ). там не пацаны, самому старшему 57. лет, технолог от Бога.

будет кашлять всю дорогу .
Одно и кашляло. от Москвы до Минска, причём на скорости до 200 кмч- чувак говорил, что на такой скорости почти не троил. ).

Закидывает свечу 4 цилиндра маслом bse

witamin » Ср, 13 май 2009, 13:28

500Tavr » Ср, 13 май 2009, 13:56

Re: Покушивает масло 1.6 MPI

pridurok » Ср, 13 май 2009, 14:01

Уважаемый господин witamin!

Откуда для «примерно» у Вас такая точность 100 гр., а не миллилитров. 100 гр. масла будет порядка 121, 5 мл.

Видео:Свечи зажигания в маслеСкачать

Свечи зажигания в масле

А вот про короллу с ее колодцеобразным поддоном — Вы также переборщили. Разве на тойотах двигатель не нагревается (мало не испаряется), поршневые кольца работают без смазки — на стенках цилиндров не остается даже чуток масла?

Вы сделайте точные замеры — а потом ставьте вопрос, поднимайте проблему.

Масло 0W 40 для каких целей использовали — для эксперимента пуска при — 50 градусах или для загрязнения двигателя нагаром?

witamin » Ср, 13 май 2009, 14:33

Масло такое залил дилер, тоже считаю что перебор 5 w 40 было бы в самый раз, расход-ориентировался по щупу, на обкатке до 6500 километров масло ушло с середины щупа до нижней риски, купил у дилера фасовку литр, до верхней риски вошло ровно 500 мл, после замены масла на 7040 км, масла дилер залил ровно по верхнюю риску, проверил через 50 км по приезду домой, при пробеге в 7300 км проверил уровень-ушло на три (условных, нанесенных точечками) риски, начал наблюдать, при пробеге 8100 км масло ушло на четыре с половиной риски, если смотреть оптимистично, то вроде как расход уменьшается, а если пессимистично, то он все равно присутствует. Что касается тойоты, то расход вероятно присутствовал, но не настолько явно и как то незаметно для глаза, если было половина щупа, то так примерно после 12000 км и оставалось

Добавлено спустя 7 минут 33 секунды:

двигатель вроде не грел, всегда слежу за указателем температуры, сигнализаторы тоже не загорались

pridurok » Ср, 13 май 2009, 15:08

witamin писал(а): Масло такое залил дилер, тоже считаю что перебор 5 w 40 было бы в самый раз, расход-ориентировался по щупу, на обкатке до 6500 километров масло ушло с середины щупа до нижней риски, купил у дилера фасовку литр, до верхней риски вошло ровно 500 мл, после замены масла на 7040 км, масла дилер залил ровно по верхнюю риску, проверил через 50 км по приезду домой, при пробеге в 7300 км проверил уровень-ушло на три (условных, нанесенных точечками) риски, начал наблюдать, при пробеге 8100 км масло ушло на четыре с половиной риски, если смотреть оптимистично, то вроде как расход уменьшается, а если пессимистично, то он все равно присутствует. Что касается тойоты, то расход вероятно присутствовал, но не настолько явно и как то незаметно для глаза, если было половина щупа, то так примерно после 12000 км и оставалось

Читайте также: Цилиндр задний тормозной ода 2717

Добавлено спустя 7 минут 33 секунды:

двигатель вроде не грел, всегда слежу за указателем температуры, сигнализаторы тоже не загорались

Уважаемый господин witamin!

Вот опять Вы все перепутали.

На новом авто у Вас было залито заводское масло. И вряд ли оно было 0W 40. То, что масла было до половины (середины) между рисками на щупе — это выигрыш дилера — не долил при предпродажной подготовке, а затем заставил Вас купить и долить масло другой вязкости, что допустимо в критической ситуации, но не в период обкатки.

Обкатывать новый двигатель при низком уровне масла (на середине уровня) — очень плохо, а доводить уровень — до нижней метки — тяжкий грех. К сожалению в МАНУАЛЕ про это Вам не сообщили.

Малый объем масла в поддоне — больше и быстрее нагревается — масло окисляется и испаряется, а загрязнения концентрируются в малом объеме масла, резко снижая его качество, в том числе и вязкость.

Когда уровень упал до нижней метки Вы влили в загрязненное масло порцию свежего. Но, по существу не для восстановления уровня а для поглощения загрязнений из старой порции масла за счет присадок в новой — качество масла в поддоне не повысилось.

Видео:Внимание!!! Масло в цилиндре!!! Влияние на СВЕЧИ ЗАЖИГАНИЯ!Скачать

Внимание!!! Масло в цилиндре!!! Влияние на СВЕЧИ ЗАЖИГАНИЯ!

Убедительная просьба — поддерживайте уровень вблизи верхней метки, доливая только то масло, которое Вам услужливо предложил дилер. На 15 000 км произведите повторный масляный сервис. Залейте 5W 40 с допуском 502 ( а лучше 5W 30 c lдопуском 504) и продолжайте ездить контролируя уровень и доливая масло малыми порциями 100-150 мл. Это поможет Вам понять величину расхода по пробегу.

witamin » Ср, 13 май 2009, 15:45

Petrovich33 » Ср, 13 май 2009, 20:51

Svetliy » Ср, 13 май 2009, 21:07

Robbin » Ср, 13 май 2009, 21:15

Petrovich33 » Ср, 13 май 2009, 22:42

pridurok » Чт, 14 май 2009, 7:28

Уважаемый господин witamin!

То, что Вы будете делать так, как посоветовал Вам придурок — это не по адресу. Это Вы своей Шкоде клянитесь.

Середина шупа — это низкий уровень. Но низкий, исходя из цели -обеспечить сохранение качества масла, нормальную работу двигателя (особливо при обкатке)и много много других важных вещей.
Вот если цель — определить место в поддоне,где поставить датчик уровня масла — то середина щупа — это высокий уровень.

Объем масла заливаемого в двигатель (3.5 — 5.2 л. для различных двигателей VW) — это верхняя метка. Этот объем масла — идеальное количество масла для данного двигателя, с учетом конструкции двигателя (емкость масляных каналов, производительность маслонасоса, выдавливание через зазоры, сопротивление фильтра и т.п.) свойств масла (вязкость статическая и динамическая, низкотемпературная и высокотемпературная, прокачиваемость и т.п.).

Масло это не только химсостав, это физическое тело — меняющее свои свойства. (Для технически образованных — понятно)

Масло — не только смазывает, но и моет двигатель, в первую очередь масляные каналы. Масло — это охлаждяющая жидкость. Масло отводит тепло, и в первую очердь из высоконагруженных пар трения, а также напряиую охлаждает днище поршня (струйно подаваясь из форсунок).
Отводя тепло и нагреваясь масло , разжижается. Что бы не допустить перегрева масла и его дестркуции во времени и падения вязкости применяют масляные радиаторы — жидкостные (от системы охлаждения) и воздушные (перед радиатором двигателя или на блоке двигателя).

Вот и возникает вопрос какое количество масла в двигателе более подвергнуто нагреву и износу — большое или малое?

Когда жевательная резинка была в дефиците — пластинку делили на 3-4 части. Однако через 1 час жевания порция начинала крошится во рту. Когда же Вам доставалась целая пластинка — жевать можно было и пару дней. Вот это впоследствии натолкнуло технически безграмотного придурка на размышления.

Если 4.5 л. масла за час работы двигателя обернется по каналам смазки, допустим 1000 раз, то 4 л. масла уже 1100 раз, а 3.5 л. — 1200 раз (условно). В каком случае оно больше будет находиться в нагретом состоянии. В каком случае оно больше подвергнется механическим воздействиям в зазорах.

Если 4.5 л. масла в состоянии нести -100 г загрязнений — и это допустимая концентрация, то теже 100 г. загрязнений в 3.5 л. — другая — недопустимая концентрация. (речь идет о нефильтруемых загрязнениях)

То, что двигатель не стуканет (маслоприемник в масле) — слабое утешение. Рано или поздно какое-то из отклонений превысит предел допустимых качеств — двигатель начнет работать с нарушениями по загрязненности каналов, вентляции картера, работе гидротолкателей, масляного фильтра и т.п.)

Видео:Ч1. Skoda Oktavia A5 1.6BSE. Лечим огромный жор масла.Скачать

Ч1. Skoda Oktavia A5 1.6BSE. Лечим огромный жор масла.

Но зато мы гордо будем постить — проездил не доливая. не измеряя, не следя за допусками.

Обмануть людей легко. Главное — не обмануть себя. Ну, а если обманул, то диплом, даже красный. — слабое утешение.

🎥 Видео

ЭТО ДОЛЖЕН ЗНАТЬ КАЖДЫЙ АВТО МЕХАНИК. ОДНА СВЕЧА В НАГАРЕСкачать

ЭТО ДОЛЖЕН ЗНАТЬ КАЖДЫЙ АВТО МЕХАНИК. ОДНА СВЕЧА В НАГАРЕ

Расход или жор масла. Как определить причину по свече зажигания на 100. Кольца или сальники клапанаСкачать

Расход или жор масла. Как определить причину по свече зажигания на 100. Кольца или сальники клапана

Причины масложора1,6 bse + обзор двигателя #BSE#масложорBSEСкачать

Причины масложора1,6 bse + обзор двигателя #BSE#масложорBSE

Троит гранта.Заливает свечу в 4 целиндре.Причины,устранение неполадки.Скачать

Троит гранта.Заливает свечу в 4 целиндре.Причины,устранение неполадки.

Заливает СВЕЧУ ЗАЖИГАНИЯ В ДВИГАТЕЛИ. Почему закидывает СВЕЧУСкачать

Заливает СВЕЧУ ЗАЖИГАНИЯ В ДВИГАТЕЛИ.  Почему закидывает  СВЕЧУ

Оутлендер. Свечу закидывает маслом. Цилиндр в масле.Скачать

Оутлендер. Свечу закидывает маслом. Цилиндр в масле.

Свечи зажигания в масле. Какая причина?🤔Скачать

Свечи зажигания в масле. Какая причина?🤔

Масло в свечных колодцах. Решение БЕЗ СНЯТИЯ клапанной крышки!Скачать

Масло в свечных колодцах. Решение БЕЗ СНЯТИЯ клапанной крышки!

Дымит и Расход масла. Как определить кольца или маслосъемные колпачкиСкачать

Дымит и Расход масла. Как определить кольца или маслосъемные колпачки

Почему Масло в свечных колодцах? ♣♣♣ Устраняем причину!Скачать

Почему Масло в свечных колодцах? ♣♣♣ Устраняем причину!

ваз 2104 первая свеча в масле. первый цилиндр неработаетСкачать

ваз 2104 первая свеча в масле. первый цилиндр неработает

ваз 2104 троит первый цилиндр- свеча в маслеСкачать

ваз 2104 троит первый цилиндр- свеча в масле

Свечи Зажигания Расскажут Все о Вашем Авто / АвтоХакСкачать

Свечи Зажигания Расскажут Все о Вашем Авто / АвтоХак

Лада Гранта масло на свечахСкачать

Лада Гранта масло на свечах
Поделиться или сохранить к себе:
Технарь знаток