Закисшие болты и заржавевшие гайки, намертво прилипшие к нему, доставляют массу проблем владельцам автомобилей и служащим СТО, строителям и работникам других сфер, где используются подобные соединения. Можно перепробовать массу способов, но так и не выкрутить метиз. Последним вариантом видится болгарка, но и она не всегда спасает, так как создает другие проблемы.
Видео:Как быстро вытащить прикипевший болт сайлентблока?Скачать
Способы откручивания закисших болтов
Автолюбители, а именно им чаще всего приходится бороться с прикипевшими болтами, знают, как открутить закисший болт. Используют несколько методов откручивания, включая применение физического и температурного воздействия, химических составов.
Обстукивание и физическое воздействие
Воздействие посредством молотка и зубила помогает нарушить адгезию материалов, коррозию, в результате чего болт поддается и выкручивается.
- Обстукивание. Подготовительное мероприятие, которое помогает разрушить окиси. В легких случаях уже после обстукивания удается выкрутить метиз. Достаточно 2-3 раза ударить по крепежному элементу молотком, используя медную наставку.
- Расшатывание. Как и обстукивание, направлено на разрушение ржавчины. Следует не откручивать, а наоборот, еще туже затянуть болт, и только после этого пытаться вывинтить.
- Рычаг. Его советуют использовать в качестве ключевого подручного средства. Предварительно следует очистить щеткой с металлическим ворсом сам метиз и область вокруг него. Затем на головку крепежа надевают накидной ключ, а на ключ — трубу. Рычаг увеличивает силу воздействия, но прикладывать чрезмерные усилия не рекомендуется, так как это ведет к слизыванию граней гайки и поломке ключа.
- Зубило. С помощью этой эффективной методики можно разбить ржавчину, благодаря чему крепеж сорвется с места. Однако в этом случае важно, каким именно образом установлено зубило. Оно должно быть приставлено ближе к грани болта/гайки, под углом, по направлению в сторону откручивания. По тупой стороне зубила следует нанести резкий и мощный удар молотком.
WD-40 и проникающие средства
WD-40 – популярное средство, которым пользуются практически все автомобилисты. Если вдруг его не оказалось под рукой, другие жидкости, типа бензина, керосина, уайт-спирита и подобные им, помогут выкрутить болт за счет высокой проникающей способности и свойств растворителя. Они размягчают грязь, ржавчину, проникают глубоко в резьбу, играя роль смазочного материала. Применение простое: нужно очистить площадку вокруг закисшего соединения и залить выбранным средством. Через 10-15 минут отложения размягчатся, смазка просочится в мельчайшие зазоры – болт можно выкручивать.
Разогрев
Под воздействием высокой температуры металл расширяется, поэтому, чтобы выкрутить болт, разогревать нужно гайку или деталь, в которую вкручен метиз, а если это не помогает, то и сам крепежный элемент, так как колебание размеров поможет разрушить ржавчину. Нагревать можно с помощью инструмента, такого как газовая горелка, паяльник или даже при помощи зажигалки.
Читайте также: Признак износа опор амортизаторов
Специальным прибором для разогрева корродированных и прикипевших болтов и гаек является индукционный нагреватель болтов. Разогреваемая деталь помещается внутрь индукционного поля, спирали, и в результате нагревается. Преимущество в том, что нагрев осуществляется сразу со всех сторон, а не с одной стороны, как в случае использования горелки или другого инструмента. Это устройство небольшое, удобное, работает от сети 220 В. Можно собрать его самостоятельно из подручных средств.
Пока гайка горячая, ее отвинчивают рожковым или торцовым ключом. Если сразу выкрутить не удалось, повторяют процедуру и используют комбинированные методы (рычаг, обстукивание, расшатывание).
Кислоты
Для откручивания болтов и гаек используют кислоты. Известное средство – столовый уксус. Смочив зачищенное соединение уксусом или накрыв заржавленный участок смоченной в уксусе ветошью, нужно подождать около 30 минут, чтобы ржавчина размягчилась. Затем метиз можно выкручивать.
Кроме уксуса применяют ортофосфорную кислоту, а в частности кока-колу, которая содержит ее в достаточном для положительного результата количестве. Порядок действий остается прежним: необходимо очистить окружающую крепеж область и залить крепление напитком. Он должен отмокнуть. Периодически болт пробуют открутить. Ортофосфорная кислота применяется для обезжиривания и растворения ржавчины.
Специальным средством, которое изготавливается на основе кислот, является преобразователь ржавчины. Перед его использованием поверхность необходимо очистить и обезжирить растворителем. Затем небольшую тряпочку смачивают преобразователем и кладут непосредственно на заржавевшее соединение. Ржавчина разрушается – метиз выкручивается.
Видео:Как быстро вытащить прикипевший болт в сайлентблокеСкачать
Срезание болта
Нередко закисают регулировочные болты сход/развала. Дело в том, что их необходимо смазывать не только при каждой регулировке развала, но и на нулевом ТО. Если этого не сделать, болты закисают. На выкрученных болтах можно обнаружить слой алюминиевого окисла. Бывает ситуация, что гайка откручивается более или менее свободно, а болт крутится вместе с сайлентблоком и рычагом, т.е. болт закисает именно во внутренней втулке сайлентблока. В таком случае можно:
- Нагревать — успех этого мероприятия не гарантирован, к тому же времени придется потратить немало.
- Залить «вэдешкой» – если болт во втулке закис не слишком капитально, этот способ поможет его выкрутить. При необходимости можно оставить болты на ночь или на сутки для откисания. Потом их следует погреть. После этого они обычно откручиваются.
- Использовать строительный перфоратор. Сначала откручивают гайку и снимают гровер шайбу. Затем накручивают гайку заподлицо с болтом. На гайку надевают соответствующего размера головку. Потом, вставив в перфоратор пику, а саму пику в головку включают перфоратор в режиме удара. От воздействия вибрации болты выбиваются и впоследствии их можно отвернуть.
- Последний способ – пилить болт в сайлентблоке болгаркой, но есть риск повредить подрамник. Если снимать подрамник, то такая работа очень трудоемкая и дорогостоящая.
Читайте также: Что будет если порвется пыльник амортизатора
Пошагово работа выполняется следующим образом:
- Установив домкрат и подложив под машину какие-нибудь подставки для надежности, снимают колесо, кулак и приступают к работе. Резать нужно крайне осторожно, чтобы не пропилить подрамник.
- Отпилив рычаг и проушину, вытаскивают ее с внутренней втулки сайлентблока. Внутреннюю втулку с болтом спилить сложнее, чем рычаг, поскольку они утоплены в подрамник и болгаркой до них добраться трудно.
- Когда болт уже распилен, может оказаться, что его части не вынимаются из-за закисшей втулки. В таком случае рекомендуется части крепежа нагреть и помочь зубилом и молотком, постучав по втулке.
Закисшие болты – головная боль автомобилистов. На их выкручивание приходится тратить время, но если знать, какими способами можно выкрутить болт, то результат работы будет положительным.
Видео:Закис болт крепления амортизатораСкачать
Закис болт в сайлентблоке амортизатора что делать
Группа: .Хондаводы.
Сообщений: 136
Имя: Влад
Город: Ульяновск
Машина: ACCORD CC7 iLS F20Z1 131PS
Машинка АККОРД СС 7.В нижнем переднем рычаге (который короткий) задней подвески загнил болт, котрым регулируется схождение задних колёс (это тот что крепит рычаг к кузову).Гака открутилась,шайба снялась.С эти проблем нет.Приржавел сам болт к внутренней втулке саилентбока.Так вот у меня вопрос как его оттуда выковырить?Советы и ответы типа: «. намаж вэдэшкой . «,». вдарь отдуши..» не принимаются.Уже извёл целый балон и стучал так ,что кронштеин поперечины погнул,не помогает!Вся засада в том ,что сайлентблок цел и когда начинаешь крутить болт то втулка прокручивается тоже и пружинит вместе с ним.Головку болта срезать тоже не получиться,вокруг неё приварен специальный бурт да и болт не простой,а сэксцентричной головкой,жалко его хотя пожертвовать можно.Можно попытаться высверлить,но это тоже не просто.
Для наглядности вот поперечина номер 7
к которой крепиться этим самым гнилым болтом номер 28 рычаг 21.Это уже здесь:
Группа: .Хондаводы.
Сообщений: 708
Имя: Виктор
Город: СПб
Машина: RSX K20A2, был Civic
Читайте также: Ремкомплект для амортизаторов квадроцикла
Группа: .Хондаводы.
Сообщений: 11.659
Имя: Дмитрий
Город: Fryazino
Машина: RAV4 2.4
Ветеран форума III-й степени
Группа: .Хондаводы.
Сообщений: 2.861
Имя: Александр
Город: Москва
Машина: EK3 D15Z7 VTi; VFR-800; Airtrek Turbo-R
Группа: .Хондаводы.
Сообщений: 562
Имя: Сергей
Город: Красноярск
Машина: Ascot 2.5S, Ascot CB3 F20A
Группа: .Хондаводы.
Сообщений: 56
Имя: Рома
Город: Киев
Машина: KA8, KA9
Группа: .Хондаводы.
Сообщений: 56
Имя: Yuri
Город: Ryazan
Машина: eg6
Группа: .Хондаводы.
Сообщений: 1.293
Имя: Александр
Город: Минск-7
Машина: Xedos 6 2,0(140) МКПП
Группа: .Хондаводы.
Сообщений: 136
Имя: Влад
Город: Ульяновск
Машина: ACCORD CC7 iLS F20Z1 131PS
Нее так не пойдёт. Рычаг то целый и сайлентблоки в норме. Хотелось бы «малой кровью» всё это сделать.
Из всего выше сказанного вывод такой:Либо резать,либо свертить.
С резкой всё поятно.А вот на сколько я понял,со сверленьем судя по ответам есть проблема со свёрлами,то есть с твёрдостью болта,я прав?Типа он подкалёныйй штоли? А вы сверлили простыми свёрлами или с твердосплавной напайкой?
Мне тут ещё присоветовали облить болт концентрированной уксусной кислотой( 70%).Типа она всю ржавчину разьедает.Кто по этой теме что нибудь знает или сам так пробовал?
И ещё такой вопрос в тему :А не оригенальные такие вот болты еть(номер 28)?
Пьёт саке и нюхает сакуру
Группа: .Хондаводы.
Сообщений: 7.279
Имя: Кирилл
Город: мск
Машина: црв
- Свежие записи
- Нужно ли менять пружины при замене амортизаторов
- Скрипят амортизаторы на машине что делать
- Из чего состоит стойка амортизатора передняя
- Чем стянуть пружину амортизатора без стяжек
- Для чего нужны амортизаторы в автомобиле
📸 Видео
НИКОГДА НЕ МЕНЯЕТЕ САЙЛЕНТБЛОКИ АМОРТИЗАТОРАСкачать
Развальные болты закисли в сайлентблоке. Как выбить закисший развальный болт.Скачать
Закисший в сайлентблоке болт и перфоратор. Кто кого? Финал истории.Скачать
Как вытянуть болт из прикипевшей втулки заднего амортизатора. Способ 100.Скачать
Как снять закисший болт на балки Hyundai Solaris 16 сентября 2021 г.Скачать
Как выбить заржавевший болт из сайлентблока или втулкиСкачать
Самый быстрый и удобный способ поменять сайлентблок на ваз.Скачать
Как открутить прикипевший болтСкачать
КАК ВЫТАЩИТЬ РЖАВЫЙ РАЗВАЛЬНЫЙ БОЛТ ЗА 5 МИНУТСкачать
Как выбить закисший развальный болт. Закис болт в рычаге, что делать?Скачать
Съемник болта заднего амортизатора. Как открутить амортизатор , если болт прикипел.Скачать
Как выбить закипевший болт, супер метод.Скачать
Как открутить болт заднего амортизатора приора ПАМАААГИТЕ🤣🤣🤣. Своими рукамиСкачать
"Закисший" болт - как открутить без проблем? Действенный метод который реально работает. Видео 2021.Скачать
Стучат задние стойки на Корейце! Два болта открутить)) Замена заднего амортизатора KIA RIO | SOLARISСкачать
что делать если прикипел болт во втулкеСкачать
#Закипевшый #болт в сайлентблокеСкачать