- Как заклеить микропроколы и не нарушить внешний вид лодки
- Как заклеить микропрокол баллона лодки без латки?
- Поделюсь своим опытом заклейки микропроколов на ПВХ лодке.
- Как заклеить лодку ПВХ своими руками (порезы, швы, фурнитуру, дно)
- Повреждения ПВХ лодки
- Что нужно для заклеивания лодки ПВХ?
- Как заклеить порез или дырку в лодке ПВХ
- Как заклеить лодку ПВХ по шву
- Как установить новую фурнитуру на лодку ПВХ
- Как приклеить привальный брус к лодке ПВХ
- Как заклеить дно лодки ПВХ
- Видео инструкция как заклеить лодку ПВХ
- Как заклеить лодку ПВХ
- Как заклеить надувную лодку ПВХ в домашних условиях
- Как обнаружить прокол
- Какой клей выбрать?
- Ремонтируем лодку ПВХ: пошаговая инструкция
- Ремонт лодки ПВХ жидкой латкой
- Чем и как заклеить лодку ПВХ по шву
- 🎬 Видео
Видео:Ремонт большого пореза на лодке ПВХСкачать
Как заклеить микропроколы и не нарушить внешний вид лодки
Случалось ли Вам сталкиваться с такой проблемой — видимых проколов и утечек не наблюдается, а лодка с завидным упорством начинает травить и терять давление.
Микроскопические проколы и утечка давления, это ещё пол беды. В принципе с этим можно бороться. Заклеил и делов то. Но вот беда, прокол микроскопический (визуально в принципе не видим), а латку придётся ставить хочешь не хочешь, вовсе не сопоставимую по размерам с самим повреждением. Что в принципе означет только одно — хана внешнему виду Вашей красавицы.
Напрашивается вполне резонный вопрос — что же делать?
Видео:Маленький способ как отремонтировать стык или шов на ПВХ лодкеСкачать
Как заклеить микропрокол баллона лодки без латки?
Да, да. Не удивляйтесь, современные технологии не стоят на месте. И там, где раньше приходилось ставить непрезентабельную латку, сейчас можно обойтись и вовсе без неё. Столкнувшись с описанной выше проблемой, задался поиском подходящего решения. Погуглив интернет, полазив по форумам, обнаружил интересные решения, которыми не без успеха воспользовались некоторые водномоторники.
Суть идеи сводится к следующему. Баллон лодки спускается. В шприц набирается клей, слегка разведённый подходящим для него растворителем до состояния чуть пожиже геля для принятия душа. Затем, делается прокол иглой шприца точно в место найденного прокола в ПВХ ткани.
Далее постепенно вытаскивая иглу, подводят её кончик так, чтобы только только, начал показываться из ткани срез иглы. В этот момент, из шприца выдавливается капелька клея, достаточная для того, чтобы отверстие прокола полностью заполнилось им. В таком состоянии, оставляем сушить ремонтируемый участок до полного высыхания капли клея, стараясь при этом, чтобы внутренние стенки баллона не слиплись от клея в процессе сушки.
Технология в принципе повторяет предыдущую, с той лишь разницей, что не нужно прокалывать иглой шприца саму ткань, а попытаться аккуратно нанести нужного объёма каплю поверх дырки от прокола. Баллон лодки спускается, и воздух из него отсасывается до состояния минимального разряжения внутри. Клей из-за отрицательного осмотического давления в баллоне, должен проникнуть сквозь канал прокола заполнив его собою самостоятельно.
Останется только аккуратно его высушить.
Процедуры те же самые, но для «невидимой латки» использовать специализированный клей для гидрокостюмов. Погуглив, что это за зверь такой, можно найти множество вариантов — Link
Вот что в итоге может получиться. Конечно, если постараться, то можно сделать и ещё аккуратнее.
Поразмыслив, решил попробовать иной метод. Потому как все предыдущие, не давали чёткой гарантии ПОЛНОЙ срытности места прокола. А ведь именно этого хотелось в результате и добиться
Видео:Замена и протяжка воздушных клапанов на лодке ПВХ РакетаСкачать
Поделюсь своим опытом заклейки микропроколов на ПВХ лодке.
Обнаружить микроскопические проколы, не так то просто. однако возможно. Куда сложнее поставить качественную латку так, чтобы не нарушить эстетического вида лодки. Может быть кому-то и безразличен эстетический вид лодки — не травит, да и ладно. Но что делать если лодка абсолютно новая, или Вы в дальнейшем планируете её продать, чтобы купить себе нечто более солидное? В таких случаях, явно видимая латка, это не только минус эстетическому виду, но и потеря денег при продаже. НО!
Не паникуйте! Безвыходных ситуаций не бывает.
Логично было бы заклеить такой микропрокол изнутри баллона, так, чтобы самой латки не было видно вовсе. Но для этого, нужно каким то образом к нему подобраться. Для начала осмотрите места найденных проколов. И если они находятся в непосредственной близости от клапанов для накачивания, значит не всё ещё потеряно.
Выкручиваем ближайший клапан из его приемной части (находящейся внутри баллона) при помощи специального баллонного ключа и удерживая её сквозь ткань баллона. Выполняйте эту процедуру аккуратно, дабы ненароком не раздавить приёмную часть. Ведь она сделана не из самой прочной пластмассы.
Читайте также: Клапан сброса давления масляного насоса
Выкрученную (верхнюю) часть клапана, отложите в сторонку от греха подальше, чтобы случайно не повредить её. Ею мы займёмся позже. А сейчас, чтобы обезопасить себя от случайной поломки приёмной части, возьмите какую нибудь прочную нить и привяжите ёё к этой запчасти, дабы избежать ещё одной неприятности — не дай бог в процессе работ она закатится в недосягаемую область внутри баллона. Тогда Вам долго и нудно, придётся её оттуда вылавливать.
Отметьте место прокола с наружной стороны баллона обычным простым карандашом (поставьте заметную точку чтобы было видно визуально это место). Вставьте в место прокола тоненькую швейную иглу. Она будет служить ориентиром во внутреннем пространстве баллона при следующей операции.
Теперь любыми путями, постарайтесь подвести место прокола напротив отверстия под клапан. Хоть в бараний рог изогните баллон лодки, но добейтесь этого. Мне удавалось таким образом добраться до самых удалённых проколов в баллонах — лишь бы в этом отсеке присутствовал клапан.
Теперь нам не нужна большая латка. Достаточно ограничиться самой маленькой — размером с 50 копеечную монетку. Вырезаем её аккуратно и укладываем в поле досягаемости. Остаётся заклеить прокол.
Место установки будущей латки и саму латку, обезжириваем ацетоном. Наносим клей из ремкомплекта и производим работы согласно инструкции к клею. Если требуется температурная активация клея — то прогреваем место нанесения латки феном для волос позаимствовав его у жены или тёщи ? В походных условиях, можно воспользоваться любым металлическим предметом, нагретым на костре, приложив его к латке через слой ткани.
Распрямите баллон и найдите место установки латки по точке отмеченной карандашом снаружи баллона. Образовав в месте установки латки складочку, зажмите её в импровизированных «тисках» или придавите каким либо гнётом до полного высыхания клея. Я например, соорудил такие «тиски» из медицинского зажима (которым пользуюсь для извлечения крючков из пасти хищника) и пары пластинок металла, найденных в запасниках.
Ну вот мы и добились желаемого — и латку поставили и внешний вид лодочки остался прежним. Пойди найди теперь место прокола!
Но раз уж мы выкрутили и разобрали наш клапан, то грех этим не воспользоваться, чтобы устранить утечки давления через клапан лодки.
Вам же желаю — счастливого плавания и семь футов под килем!
Видео:Травит клапан ПВХ. Что может быть причиной?Скачать
Как заклеить лодку ПВХ своими руками (порезы, швы, фурнитуру, дно)
Поливинилхлорид, он же ПВХ, — современный, популярный вариант ткани, который применяется для изготовления надувных лодок.
Армирование наделяет ПВХ материал высокой плотностью и прочностью, необходимой для эксплуатации под давлением.
Но суровые реалии природы не щадят технологический прогресс. Лодки из ПВХ рвутся.
И большинство владельцев водомоторики решают починить надувное судно самостоятельно.
Портал поделится рекомендациями, как заклеить надувную лодку ПВХ в домашних условиях своими руками.
Видео:"Швы!" на старых лодках,что делать?!!!Скачать
Повреждения ПВХ лодки
Видео:Реставрация резиновой лодки просто и экономноСкачать
Что нужно для заклеивания лодки ПВХ?
Быстро починить надувную лодку можно с помощью ремонтного набора или ремкомплекта, который предоставляется производителем при покупке плавсредства.
Современный рынок средств для ремонта надувных лодок не стоит на месте. Одно из них – жидкая латка.
Это простой, но в то же время многофункциональный клей. Вещество лучше чем обычный химический, привычный всем, скрепитель для ПВХ ткани различных марок.
Жидкая латка представляет собой тягучий поливинилхлоридный компонент, который в застывшем виде обладает всеми свойствами ПВХ материала.
Латка точечно закапывается на места прокола или равномерно распределяется сверху на пропускающий шов.
После застывания вещество выглядит как литой бугорок на ПВХ поверхности.
Чтобы заклеить надувную лодку ПВХ своими руками понадобится:
Видео:Травит клапан лодки ПВХ? Решение проблемы без силиконаСкачать
Как заклеить порез или дырку в лодке ПВХ
Образовавшуюся дырку или порез на ПВХ лодке заклеивают в следующей последовательности:
- Очистить ремонтируемое место от грязи, обезжирить щадящим средством.
- Подготовить ПВХ заплату или ленту чуть больше образовавшегося отверстия.
- Нанести клей по краям прорехи и заплаты и оставить на 10 минут.
- Приложить заплату и крепко прижать к ПВХ лодке.
- Прогреть место ремонта теплым воздухом.
- Выдержать 12 часов для сцепки клея.
Видео:Перегородка надувных лодок. Ремонт надувных лодок.Скачать
Как заклеить лодку ПВХ по шву
В случае, если лодка пропускает по шву, то поможет изнаночная шовная проклейка.
Заклеить лодку ПВХ по шву рекомендуется следующим способом:
- Открыть клапан для накачивания и с помощью ремонтного ключа отсоединить его от ножки.
- Просунуть два пальца в отверстие клапана и постепенным защипом добраться до наружного соединения шва.
- Убрать старый клей с наружной части шва, обезжирить при необходимости.
- С помощью жидкой латки изнутри промазать пропускающую воздух часть шва.
- При использовании клея для ПВХ ткани сверху приклеить ПВХ ленту.
- Просушить феном.
- Дать клею скрепиться в течение 12 часов.
Читайте также: Протекает спускной клапан бачок унитаза что делать
Видео:Как заменить клапан в пвх лодке.Скачать
Как установить новую фурнитуру на лодку ПВХ
Случается необходимость установить новую фурнитуру на лодку ПВХ.
К лодочной фурнитуре относится
Для установки фурнитуры понадобится:
Последовательность установки леерной фурнитуры:
- Леерная фурнитура устанавливается на лодку по заготовке. Необходимо вооружиться гелевой ручкой и аккуратно обвести приложенную к лодке фурнитуру по контуру.
- Нанесите клей на фурнитуру и на место сцепления с лодкой.
- Выдержите несколько минут.
- Плотно прижмите фурнитуру.
Видео:Клапана резиновых лодок. Все способы хороши...Скачать
Как приклеить привальный брус к лодке ПВХ
Для того, чтобы приклеить привальный брус к лодке ПВХ, понадобится:
Установка привального бруса:
- Наклейте строительный скотч по периметру лодки, отметив верхнюю и нижнюю его грань.
- Намажьте кисточкой клей по ширине между полосками скотча.
- Нанесите клей на привальный брус.
- Слегка прогрейте привальную ленту феном.
- Аккуратно приложите привальный брус к лодке и крепко прижмите, параллельно нагревая его феном.
- Дайте просохнуть в течение 12 часов.
Видео:Клапан на лодке ПВХ травит ? Делаем ТОСкачать
Как заклеить дно лодки ПВХ
Протертое или проколотое дно – это не только признак скорого появления прорехи, но и большой риск внезапной протечки при выходе на воду.
В таком случае необходимо укрепить, заклеить дно лодки ПВХ. Рассмотрим, как отремонтировать днище плоскодонной гребной или моторной лодки.
Для ремонта днища понадобится:
- Вырезать из ПВХ материала полоски необходимой ширины и длины.
- Нанести на полоски кисточкой клей и оставить на 20 минут.
- Нанести клей на протертое дно лодки и также выдержать до 20 минут.
- Плотно прижать заплату к ремонтному месту, параллельно прогревая всё феном для лучшей сцепки.
- При необходимости повторить процедуру с внутренней стороны.
- Оставить работу высыхать на 12 часов.
Видео:Надувная лодка Нырок-2. Замена старых клапанов на современные своими руками.Скачать
Видео инструкция как заклеить лодку ПВХ
На видео пошаговая инструкция по заклеиванию надувной лодки ПВХ
Видео:Ремонт/восстановление клапанов резиновой лодкиСкачать
Как заклеить лодку ПВХ
Опубликовано Olga в 01.07.2020 01.07.2020
Большинство рыбаков предпочитают использовать надувные лодки ПВХ. Это легкие и маневренные плавсредства, которые легко перевозить и использовать для рыбалки на разных водоемах. Но у таких лодок есть и недостаток: материал, из которого их изготавливают, легко повреждается об острые камни и коряги. Кроме того, в самый неподходящий момент может прорваться дно или разойтись шов лодки.
Если под рукой есть специальный клей и ремкомплект, отремонтировать лодку можно прямо во время рыбалки. Но без соответствующих знаний провести качественный ремонт вряд ли получится. Необходимую теоретическую информацию можно почерпнуть из данной статьи.
Видео:Воздушный клапан. Ремонт надувных лодок.Скачать
Как заклеить надувную лодку ПВХ в домашних условиях
Чтобы после ремонта лодка прослужила еще долгие годы, нужно четко выполнять все этапы ее ремонта (рисунок 1).
Рисунок 1. Материалы, которые потребуются для ремонта
Также необходимо подготовить материалы, которые понадобятся для ремонта:
- ремкомплект, который обычно поставляется вместе с лодкой;
- острый нож;
- валик или металлическая пластина;
- тряпки и кисточка;
- мыльная вода;
- фломастер или маркер;
- растворитель и клей.
Как обнаружить прокол
Перед началом ремонта нужно найти место прокола (рисунок 2). Если отверстие хорошо заметное и крупное (больше 5 см), лучше сразу обратиться в специальную ремонтную мастерскую или на шиномонтаж.
Качественно заклеить такой большой прокол своими силами вряд ли получится. В итоге лодка будет постоянно пропускать воду, а владелец рискует оказаться в воде в разгар рыбной ловли.
Мелкие проколы можно легко обнаружить с помощью обычной воды:
- Лодку надувают и опускают в воду. Делать это лучше на берегу водоема, так как в домашних условиях найти емкость подходящего размера практически невозможно.
- В месте повреждения материала будут хорошо заметны мелкие многочисленные пузырьки воздуха. Чтобы случайно не пропустить место прокола, погружать лодку в воду лучше не всю сразу, а небольшими участками.
- Такой способ можно применять только в том случае, если вода в реке или озере прозрачная. В мутной воде пузырьков просто не будет видно.
Еще один простой способ – натереть лодку густым мыльным раствором. Там, где начнут надуваться большие пузыри, и находится прокол.
Рисунок 2. Обнаружить прокол поможет мыльная вода
После обнаружения отверстия место повреждения обводят ярким маркером или фломастером. При этом крайне важно заклеивать даже мелкие дырочки, которые практически не пропускают воздух. Если этого не сделать, со временем, под давлением накачанного в лодку воздуха, проколы расширятся и ремонт придется проводить повторно.
Какой клей выбрать?
Кроме обнаружения места прокола, необходимо выбрать подходящий для ремонта клей (рисунок 3).
Существует несколько параметром, которым он должен соответствовать:
- В составе вещества не должно быть цианокрилата. Этот химикат – основное действующее вещество всем известного супер-клея, но для ремонта надувных лодок он не подходит. Дело в том, что такой клей не обладает достаточной эластичностью, со временем разрушит шов и лодку просто придется выбросить.
- Универсальные клеевые составы тоже не подходят, так как латка будет постоянно контактировать с водой. Лучше отдать предпочтение специальным клеевым составам, предназначенным для ремонта изделий из ПВХ.
- Перед покупкой необходимо почитать инструкцию к клею. Он должен выдерживать не только длительное воздействие влаги, но и не разрушатся под действием высоких и низких температур.
Читайте также: Volcano клапан с сервоприводом nvmz 2020b
Рисунок 3. Для ремонта выбирают специальные разновидности клея
Кроме того, крайне важно, чтобы клей быстро застывал. Благодаря этому латка не лопнет в воде и продержится долгие годы. Также следует помнить, что клей для ремонта надувных лодок не может быть дешевым, поэтому от любых бюджетных средств лучше отказаться.
Ремонтируем лодку ПВХ: пошаговая инструкция
После обнаружения прокола готовят ремкомплект. Если его нет, придется приобрести его в магазине (рисунок 4).
Рисунок 4. Основные этапы ремонта
Дальнейшие действия такие:
- Лодку сдувают, укладывают на ровную поверхность и тщательно разравнивают место с проколом.
- Поврежденный участок зачищают мелкозернистой наждачной бумагой и обезжиривают спиртом или растворителем. Это необходимо для более надежного крепления латки.
- Если латка предоставляется в готовом виде, нужно проверить, подходит ли она под размер прокола. Сама латка должна быть на несколько миллиметров шире отверстия. Если ее размер слишком большой, латку слегка обрезают по периметру, а затем также зачищают наждачкой и обезжиривают.
- Далее место прокола и латку смазывают кисточкой, смоченной клеем. Чтобы повысить прочность соединения, поверхностям дают просохнуть 10-15 минут. После этого клей наносят повторно, но подсушивают не более 5 минут.
- После этого латку и саму поверхность лодки слегка подогревают. Действовать нужно быстро, чтобы клей начал слегка плавиться, но не успел засохнуть.
- Латку с силой прижимают к поверхности лодки, и тщательно прокатывают ее поверхность валиком, чтобы удалить весь воздух. Если валика нет, его можно заменить обычной бутылкой или консервной банкой.
На последнем этапе на латку ставят какой-то тяжелый предмет и оставляют лодку сохнуть на 24 часа. После этого изделие повторно надувают и проверяют качество ремонта.
Видео:Коротко о главном. РЕМОНТ ШВАСкачать
Ремонт лодки ПВХ жидкой латкой
Простой, но действенный способ ремонта лодки предполагает использование жидкой латки. Она представляет собой суспензию с жидким растворителем и позволяет максимально быстро и качественно провести ремонт (рисунок 5).
Принцип действия такой латки очень простой. В ее состав входит особый растворитель, который разъедает структуру ПВХ, а активный реагент восстанавливает тягучесть материала. После высыхания соединение получается очень прочным и долговечным.
Главное преимущество жидкой латки – в простоте ее использования. Кроме того, такое вещество позволяет провести качественный ремонт надувной лодки. Соединение, которое образуется в месте прокола, является монолитным, и разрушить его сможет только новый прокол или прожиг.
Рисунок 5. Жидкая латка — самый простой и современный вариант ремонта
Ремонт лодки ПВХ жидкой латкой практически ничем не отличается от ремонта с помощью специального комплекта. Участок с проколом обезжиривают, наносят на него щедрый слой клеящего состава и просто ставят сверху груз. Через сутки на месте отверстия образуется прочное монолитное соединение.
Видео:Технарь. Ремонт воздушного клапана на лодке пвх.тюнинг лодки пвхСкачать
Чем и как заклеить лодку ПВХ по шву
Лодки ПВХ далеко не всегда начинают пропускать воду из-за прокола. Довольно часто повреждается шов изделия. В данном случае проклеивать лодку придется с изнаночной стороны (рисунок 6).
Рисунок 6. Ремонт по шву считается самым сложным
Для этого необходимо:
- Открыть клапан для накачивания воздуха и отсоединить его от ножки. Для этого понадобится специальный ремонтный ключ, который входит в комплект лодки.
- В отверстие просовывают два пальца и постепенно продвигаются до поврежденного участка. Чтобы проводить ремонт было легче, поврежденный шов выводят наружу через клапан.
- Наружную часть шва зачищают: убирают старый клей, слегка шлифуют наждачной бумагой и обезжиривают спиртом или ацетоном.
- Если используется жидкая латка, вещество просто наносят на ту часть шва, которая пропускает воздух, ставят сверху груз и оставляют на сутки.
- Если для ремонта используется ПВХ клей, сверху по шву придется дополнительно приклеить ПВХ ленту для дополнительного укрепления соединения.
- Место соединения просушивают феном и оставляют на 12 часов.
После этого шов просовывают обратно в клапан, собирают его и надувают лодку, чтобы проверить прочность соединения.
Больше информации по ремонту надвувной лодки ПВХ можно найти в видео.
🎬 Видео
Замена клапана в надувной лодке ПВХСкачать
Решение травления клапана лодки ПВХСкачать
Почему нельзя обезжиривать ацетоном ?Скачать
ЗАМЕНА КЛАПАНА НА ЛОДКЕ ПВХСкачать