- Что именно заклинивает в моторе и по каким причинам
- Что делать и как лучше ремонтировать заклинивший мотор?
- Как понять, что двигатель поймал клин?
- Механические причины заклинивания двс
- Перегрев двигателя
- Полезные советы
- Признаки заклинивания
- Признаки и причины заклинивания двигателя в автомобиле
- Что такое «клин» мотора?
- Заклинило двигатель: симптомы и почему может произойти
- Признаки и причины заклинивания двигателя в автомобиле
- Что такое «клин» мотора?
- 1. Недостаток моторного масла
- 2. Неправильный выбор моторного масла
- 3. Разбавление масла топливом
- 4. Моторное масло, попавшее в охлаждающую жидкость
- 5. Засор/закоксовывание масляных каналов
- 6. Неисправность масляного насоса
- 7. Забившийся масляный фильтр
- 8. Активное вождение сразу после пуска мотора
- 9. Перегрев двигателя
- 10. Некачественные запчасти
- Как избежать заклинивания двигателя?
- 1. Забитый осадком масляный фильтр
- 2. Поршень двигателя поврежден
- 3. Поврежденный поршень из-за масляного голодания
- 4. Видны неровные края изношенных деталей
- 5. Шатунные шейки коленвала
- 6. Поврежденный распредвал
- 7. Моторное масло, попавшее в систему охлаждения мотора
Видео:ВСЁ КОНЕЦ ! ЗАКЛИНИЛ ДВИГАТЕЛЬ | ЧТО ДЕЛАТЬ.........Скачать
Что именно заклинивает в моторе и по каким причинам
Как правило, коленчатый вал заклинивает. Или, точнее, его подшипники. Поршень заедает реже. Суть в том, что быстро ответить на вопрос, почему заклинил двигатель, просто невозможно.
Дело в том, что существует множество причин, которые можно разделить на две основные группы: механические повреждения и перегрев.
Видео:Почему заклинил (стуканул) двигатель.Ремонт ВАЗ 2108-09-10.КалинаСкачать
Что делать и как лучше ремонтировать заклинивший мотор?
Предположим, что двигатель вашего автомобиля застрял, но вы не хотите полностью разбирать его для капитального ремонта. В этом случае снимите ремень ГРМ и попробуйте провернуть шестерню / и распределительный вал. Если шестерня не вращается в направлении вращения коленчатого вала, вероятно, двигатель заклинило из-за клапанов. В этом случае рекомендуется начать ремонт заклинившего двигателя с демонтажа клапанной крышки, ГБЦ.
Если шкив коленчатого вала не вращается ни в одном направлении, снимите поддон для сбора капель, чтобы снять вкладыши коренных подшипников и нижнюю крышку головки шатуна. Если мы обнаружим, что коленчатый вал выбит, заклинивает коленчатый вал и проворачивается, замены подшипников скольжения все равно будет недостаточно.
Видео:так стучит шатун , причина и следствиеСкачать
Как понять, что двигатель поймал клин?
Мысль о том, что двигатель заклинивает, возникает, когда щелкает реле втягивающего устройства стартера, после чего кривошип не вращается. Вероятно, что стартер щелкает, но не проворачивается из-за разряженной батареи или неисправности самого стартера. Чтобы определить, не заклинило ли двигатель, попробуйте вручную снять коленчатый вал. Это можно сделать двумя способами:
- провернуть коленчатый вал с помощью гаечного ключа на болте шкива. Обратной стороной является то, что в большинстве современных автомобилей расположение под капотом ограничивает доступ к шкиву;
- подвесьте одну сторону ведущего моста, включите высшую передачу и попробуйте провернуть двигатель над колесом.
Не пытайтесь провернуть коленчатый вал, буксируя автомобиль с тросом. Если двигатель заклинивает, повторные попытки провернуть коленчатый вал могут привести к еще большему повреждению.
Видео:Пол дня работы и двигатель на авто опять как новый!Скачать
Механические причины заклинивания двс
Посторонние предметы попали в головку поршня или в поршневое пространство. Это могут быть, например, отсутствующие или сломанные орехи. Например, шайба крепления воздушного фильтра попала во впускной коллектор, компоненты попали во впуск после снятия карбюратора, посторонние предметы могли попасть непосредственно в камеру сгорания и т.д.
В этом случае поршень заклинивает, но не обязательно навсегда. Однако в большинстве случаев для устранения последствий потребуется капитальный ремонт.
- Треснувший или пропущенный ремень или цепь ГРМ, а также обрыв стабилизатора цепи ГРМ или его части, проникающей в саму цепь.
Также разместите инородное тело под ремнем или цепью ГРМ. Это происходит после снятия крышки цепи ГРМ. Также в списке проблем с механизмом ГРМ необходимо упомянуть расшатывание одного или нескольких
Также включен список проблем с ГРМ «кулачковый» двигатель автомобиля. Почему возникает данная неисправность, основные причины, приводящие к такой неисправности. Полезные советы.
Последствия перегрева двигателя автомобиля
- Почему перегревается двигатель. Чего ожидать водителю и какие неисправности могут возникнуть при перегреве двигателя. Что делать при перегреве ДВС.
- Детонация двигателя при холодном двигателе
Почему холодный двигатель может стучать: разные неисправности. Анализ характера стука в силовом агрегате: звонкий, металлический, приглушенный и т.д.
Видео:Нет компрессии в одном цилиндре ВАЗ 2110 8кл интересная причинаСкачать
Перегрев двигателя
Наиболее частые причины детонации двигателя: детонация поршня, шатуна, коленвала. Что делать, если двигатель внезапно начинает стучать во время движения.
Во-первых, если двигатель заклинивает, это означает, что двигатель на самом деле не вращается. Когда такая неисправность возникает во время движения, силовой агрегат либо внезапно дросселируется, либо заметно падает мощность, а затем двигатель останавливается.
Завести машину невозможно, по крайней мере, сразу. При этом не запускается стартер, или при попытке запустить двигатель можно услышать скрежет и скрип и удары металла по металлу.
Иногда после простоя двигатель можно запустить, но долго не запускать. В некоторых случаях заклиниванию двигателя также предшествует отчетливый металлический стук или дребезжание под капотом.
Вопреки распространенному заблуждению о том, что двигатель с небольшим пробегом в новой машине не может заклинивать, к сожалению, стоит сказать, что такая проблема может возникнуть с любым двигателем и практически с любым пробегом. Заклинивание двигателя — проблема, к которой каждый гонщик должен быть морально и финансово подготовлен.
Видео:Вот так бывает - заклинил двигатель из за стартераСкачать
Полезные советы
Иногда это происходит внезапно, но иногда двигатель подает предупреждающие сигналы водителю задолго до поломки, и одной из основных причин прямого выхода из строя в этом случае может быть истирание, деформация, разрушение и пайка деталей.
Начнем с того, что если двигатель работает в штатном режиме, то есть в норме, то все взаимодействующие, движущиеся и трущиеся части двигателя должны быть правильно смазаны и указаны технические характеристики моторных масел. Например, недопустимо, чтобы поршневое кольцо непосредственно контактировало со стенками цилиндра — между этими элементами должен быть тонкий слой масляной пленки, которая снижает трение, а значит способна продлить безаварийную работу двигателя. , не ограничиваясь несколькими тысячами километров, а несколькими сотнями тысяч.
Читайте также: Сливной клапан для душевой кабины типа click clack
Однако если этот микронно-тонкий слой смазки исчезнет с гладкой поверхности цилиндра и металлические элементы войдут в контакт друг с другом без смазки, даже микроскопические полости вызовут резкое увеличение трения, в результате чего большая часть механической энергии (до 95%) будет преобразовано в тепло. И начнется самое опасное для ДВС — сухое трение.
Проблема в том, что как только этот процесс начнется, со временем он будет только ухудшаться (и довольно быстро), когда одна проблема тянет за собой другую. Чем больше нагреваются фрикционные элементы, тем больше они расширяются, увеличивая давление и вытесняя остаточную масляную пленку.
Даже если отсутствие смазки было временным, поскольку металл расширяется в результате нагрева, зазоры будут уменьшаться, и моторное масло может просто перестать выполнять свою функцию уменьшения трения между компонентами и будет просто выдавливаться из критических мест.
В крайних случаях может выделяться столько тепла, что двигатель в конечном итоге внезапно останавливается, что приводит к дорогостоящему ремонту (в лучшем случае) или необходимости покупки нового двигателя.
Часто втулки шатуна в двигателе заклинивают при масляном голодании.В этом случае втулка может вращаться, а палец может заклинивать как в верхней головке шатуна, так и в головках поршня, что может привести к «руке дружбы», блок цилиндров может быть проколот шатуном без надежды на извлечение. позже.
В других случаях рабочие части просто активно «трутся», изнашивая или деформируя сопрягаемые поверхности с ускоренной скоростью. Такой неисправный двигатель может запуститься после остывания, но номинально больше не будет работать. Он будет стучать, дребезжать и плохо тянуть, например, из-за изношенных втулок или горит, как кольца.
Мы представляем 10 основных причин заклинивания двигателя. Вероятно, зная их, вы сможете избежать дорогостоящего ремонта или хотя бы снизить его затраты, вовремя заметив проблему.
Каждый двигатель сжигает хотя бы немного масла, поэтому, если водитель не проверяет уровень масла в течение длительного периода времени, двигатель может заклинивать.
В случае новых, еще не обкатанных двигателей или сильно изношенных старых двигателей расход масла может даже превышать 1 литр на 1000 км.
Если уровень масла близок к минимальному, вероятность выхода из строя увеличивается. Тот факт, что минимальный уровень масла в поддоне при нормальной езде не означает, что давление масла достаточное, например, при быстрой езде по шоссе или во время длинных крутых поворотов, когда центробежная сила выталкивает большую часть масла в поддон, от там, где масляный насос не может его вытащить.
Использование неподходящей смазки приводит к образованию слабой масляной пленки и / или увеличению скорости вращения, в результате чего масляная пленка распространяется вбок и не оседает на валу.
Предупреждение! Современные жидкие масла с низким сопротивлением (низкой вязкостью) более подвержены этому явлению, чем «неэкологические» густые масла с такими параметрами, как 10W60.
Это обычная проблема для дизельных двигателей, оснащенных сажевыми фильтрами.
Во время так называемого принудительная регенерация сажевого фильтра (DPF), т.е. дожигание сажи за счет повышения температуры в фильтре, система впрыска подает в двигатель дополнительные дозы топлива. Его может быть так много, что несгоревшие излишки стекают по стенкам цилиндров в масло. Если процесс в норме, проблем нет — топливо испаряется под воздействием температуры и через вентиляцию картера течет обратно в камеры сгорания.
Еще хуже, когда, например, автомобиль проезжает небольшие расстояния или двигатель глохнет при сжигании сажи — тогда несгоревшее топливо концентрируется в масле и, наконец, его так много, что оно не может испариться, начинается процесс конденсации, который вызывает дальнейшее ухудшение качества топлива.
Из-за проникновения дизельного топлива уровень масла может даже подняться выше максимальной опасности — столько топлива может оказаться в картере.
Компоненты, которые особенно чувствительны к плохой смазке, такие как подшипники турбонагнетателя или компоненты привода ГРМ, обычно пострадают в первую очередь.
Видео:Стук двигателя 1,6 8кл. 11183 и его устранениеСкачать
Признаки заклинивания
Проблему сложно диагностировать, поскольку более высокий уровень масла во многих автомобилях компенсируется естественным сливом моторного масла — уровень масла практически не меняется, хотя состав масла явно отличается.
Причин может быть несколько, в том числе повреждение головки блока цилиндров или прокладки головки блока цилиндров, коррозия гильз и так далее, в том числе выход из строя прокладки теплообменника.
Если масло смешать с охлаждающей жидкостью, образуется майонезоподобная эмульсия, а при попадании охлаждающей жидкости в масло в масле видны белесые посторонние хлопья. Смазочные параметры такой смеси намного хуже, чем у чистого масла, к тому же она может забивать масляные каналы.
Кроме того, увеличивается вероятность заклинивания такого агрегата из-за того, что чем больше сливается охлаждающая жидкость из двигателя, тем хуже будет его охлаждение.
Видео:ЗАКЛИНИЛО ДВИГАТЕЛЬ ВАЗ-2112 | СКОЛЬКО СТОИТ КАПИТАЛКА?Скачать
Признаки и причины заклинивания двигателя в автомобиле
Предупреждение! Проблема охлаждающей жидкости в масле затрагивает не только двигатели,Самый лучший, наиболее логичный и, если не единственный, способ избежать заклинивания двигателя (серьезного повреждения) — это регулярно менять масло и фильтры, а также проверять состояние двигателя.
Не помешает внимательно следить за указателем температуры охлаждающей жидкости, хотя его резкое повышение часто является сигналом о том, что проблемы с двигателем только что возникли.
Видео:Подборка клинов двигателей на ходу! Как выглядит клин двигателя авто и мотоциклов.Скачать
Что такое «клин» мотора?
Также не игнорируйте световой индикатор давления масла на приборной панели. Многие водители проверяют уровень масла только тогда, когда на приборной панели мигает красный «индикатор масла».
Уже слишком поздно, так как этот индикатор загорается, что указывает на то, что давление масла в двигателе упало ниже нормы, что гарантирует только минимальную смазку компонентов двигателя.
Всегда обращайте внимание на индикатор проверки двигателя, проводите своевременные проверки, заправляйте двигатель только качественным моторным маслом и другими горюче-смазочными материалами.
Не перегревайте двигатель и окончательно доверьте ремонт двигателя некомпетентным механикам.
Забитый масляный фильтр может нарушить циркуляцию моторного масла в системе смазки.
В точке сухого трения температура резко повышается. На фото видно, что поршень буквально расплавлен. Иногда даже случается, что элементы поршневой и кривошипной системы сливаются в один элемент (такое бывает в двигателях с большим объемом и большим крутящим моментом). Поршень перегревался, царапался и заклинивал. Заклинило коленчатый вал двигателя.
Читайте также: Запчасти для распределительного клапана катушка
Видео:Цена капиталки мотора вазСкачать
Заклинило двигатель: симптомы и почему может произойти
Видео:ДУМАЛ ЧТО ЗАКЛИНИЛ ДВИГАТЕЛЬ НА ХОДУ! Но проблема оказалась в генераторе!!!Скачать
Признаки и причины заклинивания двигателя в автомобиле
Вопреки распространенному заблуждению, что двигатель с малым пробегом на новом автомобиле не может заклинить, увы, стоит сказать, что подобная проблема может случиться с любым двигателем и практически на любом пробеге. «Клин» мотора — проблема, к которой морально и материально должен быть подготовлен любой автомобилист.
Иногда это происходит внезапно, но иногда двигатель подает предупреждающие сигналы водителю задолго до отказа, и одними из главных причин непосредственного выхода из строя в данном случае могут стать задиры , деформация, разрушение и спаивание деталей.
Видео:работа мотора после клина без шлифовки коленвалаСкачать
Что такое «клин» мотора?
Начнем с того, что если двигатель работает в своем номинальном режиме, то есть штатно, то все взаимодействующие друг с другом движущиеся и трущиеся элементы этого мотора в обязательном порядке должны смазываться должным и определенным техническим характеристикам мотора образом смазочными материалами. Например, недопустимо, чтобы поршневое кольцо контактировало напрямую со стенками цилиндра — между элементами должен находиться тонкий слой масляной пленки, который снижает трение, а соответственно способен продлить безотказную работу мотора, не ограничиваясь несколькими тысячами километров, но несколькими сотнями тысяч .
Однако если этот тончайший слой смазочного материала толщиной в микроны исчезнет с хонингованной поверхности цилиндра и металлические элементы войдут в контакт друг с другом без смазки, даже микроскопические неровности вызовут быстрое увеличение трения, в результате чего большая часть механической энергии (до 95%) преобразуется в тепло . И начнется самое опасное для ДВС — сухое трение.
Проблема в том, что как только начнется такой процесс, со временем (и достаточно быстро) он будет только ухудшаться, одна проблема будет тянуть другую. Чем больше будут нагреваться трущиеся элементы, тем больше они будут расширяться, увеличивая давление и вытесняя остатки масляной пленки.
Даже если отсутствие смазки было временным явлением, после расширения металла из-за его нагрева зазоры уменьшатся и моторное масло может попросту перестать выполнять свою функцию по уменьшению трения между задействованными компонентами, просто вытесняясь из критически важных мест.
В крайних случаях может выделяться настолько много тепла, что двигатель в итоге внезапно остановится, что станет предвестником дорогостоящего ремонта (в лучшем случае) или необходимости покупки нового мотора.
Часто в двигателе при масляном голодании заедают втулки шатуна. В таком случае втулка способна провернуться, а палец — заклинить как в верхней головке шатуна, так и в бобышках поршня, что может привести к «руке дружбы», блок цилиндров может быть пробит шатуном без надежды на последующее восстановление.
В других случаях рабочие детали просто активно «трутся», изнашивая сопрягаемые поверхности ускоренными темпами или деформируя их. Такой покалеченный двигатель может запуститься после охлаждения, но работать по номиналу он уже вряд ли будет. Он будет стучать, греметь и плохо тянуть , например из-за изношенных втулок, или дымить как проклятый из-за изношенных колец.
Мы бы хотели рассказать вам о 10 наиболее частых причинах заклинивания двигателя. Возможно, зная их, вам удастся избежать дорогостоящего ремонта или хотя бы снизить его стоимость, вовремя заметив проблему.
Видео:Часть 1 . Двигатель заклинил на ходу в движении при высоких оборотах.Скачать
1. Недостаток моторного масла
Каждый двигатель сжигает хотя бы небольшое количество масла, поэтому если водитель не проверяет уровень масла в течение длительного времени, у двигателя появляется риск заклинить.
В случае новых двигателей, которые еще не обкатаны, или, наоборот, в сильно изношенных старых моторах расход масла может даже превышать 1 литр на 1000 км.
Если уровень масла приближается к минимальному, вероятность выхода из строя увеличивается. Тот факт, что при минимальном количестве масла в поддоне при нормальной езде давление масла является достаточным, не означает, что оно также останется таким, например, при быстрой езде по шоссе или во время затяжных, крутых поворотов, когда центробежная сила выталкивает большую часть масла в поддон, откуда масляный насос его уже не может достать.
Видео:стучит двигатель,заклинил от чего? вазСкачать
2. Неправильный выбор моторного масла
Использование неподходящего смазочного материала, из-за которого образуется слабая масляная пленка и/или повышается частота вращения, в результате чего масляная пленка просто разлетается в стороны, не оседая на хоне.
Предупреждение! Современные жидкие масла с низким сопротивлением (низкой вязкости) более подвержены такому явлению, чем «неэкологические» густые масла с такими параметрами, как 10W60.
Видео:ПРИЗНАКИ ПРОГАРА КЛАПАНА.Как определить прогар клапана!Клапана или поршневая. Самый точный диагнозСкачать
3. Разбавление масла топливом
Это обычная проблема для дизелей, оснащенных сажевыми фильтрами.
Во время так называемой принудительной регенерации сажевого фильтра (DPF), то есть дожигания сажи за счет повышения температуры в фильтре, система впрыска подает дополнительные дозы топлива в двигатель. Его может быть так много, что несгоревший избыток стекает по поверхностям стенок цилиндров и проникает в масло. Если процесс идет правильно, проблем нет — топливо испаряется под воздействием температуры и через вентиляцию картера попадает обратно в камеры сгорания.
Хуже, если, например, машина проезжает совсем небольшие расстояния или двигатель заглох в процессе сжигания сажи — тогда несгоревшее топливо концентрируется в масле, и его со временем становится так много, что испаряться оно уже не будет, начнется процесс разжижения с последующим ухудшением качества ГСМ.
Из-за попадания ДТ уровень масла может даже подняться выше максимальной риски — так много в картере может оказаться топлива.
Как правило, в первую очередь начнут страдать компоненты, которые особенно чувствительны к плохой смазке, например подшипники турбонагнетателя или компоненты привода ГРМ .
Проблему сложно обнаружить, так как на многих автомобилях повышение уровня масла за счет примешивания топлива компенсируется естественным сгоранием моторного масла — уровень масла практически не меняется, хотя его состав явно будет другим.
Видео:так стучит стаканчик ваз 8 клапановСкачать
4. Моторное масло, попавшее в охлаждающую жидкость
Причин такого может быть несколько, в том числе повреждение головки блока цилиндров или прокладки головки блока цилиндров, коррозия гильз и так далее, в том числе и выход из строя прокладки теплообменника.
Читайте также: Сборка коленвала ваз 2110 8 клапанов
Если масло смешивается с ОЖ, образуется майонезоподобная эмульсия, или если охлаждайка попадет в масло, в нем будут видны белесые инородные хлопья. Смазочные параметры такой смеси намного хуже, чем у чистого масла, к тому же она может забить масляные каналы.
Кроме того, вероятность заклинивания такого агрегата увеличивается за счет того, что чем больше сливается охлаждающая жидкость из двигателя, тем хуже будет его охлаждение.
Предупреждение! Проблема охлаждающей жидкости в масле затрагивает не только двигатели, но и автоматические трансмиссии. «Автоматы» часто оборудуются маслоохладителями, соединенными с охлаждением двигателя. При выходе из строя уплотнений антифриз может попасть в трансмиссионное масло.
Между тем минимального загрязнения трансмиссионного масла достаточно, чтобы коробка передач пришла в негодность, попросту сломалась. Первым признаком грядущей проблемы обычно является «пробуксовка» коробки передач, которая может закончиться полной потерей привода.
Антифриз вступает в реакцию с материалами фрикционных накладок. Накладки отслаиваются и попадают в масляную систему коробки передач, блокируя каналы и ускоряя износ элементов.
Если коробка передач работает неправильно, перед ремонтом стоит обратиться к механику с просьбой провести осмотр на наличие в трансмиссионном масле ОЖ, для выявления используются специальные реагенты.
Видео:Заклинило двигатель, в чём причина?Скачать
5. Засор/закоксовывание масляных каналов
Наиболее частые причины этой проблемы — использование некачественных моторных масел и чрезмерные интервалы замены или и то, и другое.
Также стоит знать, что использование масел известных брендов не всегда предотвращает проблемы. Во-первых, некоторые не так хороши, как их изображают в рекламе (спросите об этом у автомехаников), а во-вторых, на рынке много подделок.
Важна не только марка масла, но и его происхождение.
Нередко в поломке также виноваты и сами механики, которые были неаккуратны. Бывает, что, например, после замены заклинившего турбокомпрессора или прокладки головки забывают промыть систему смазки от металлических опилок и другого мусора вроде перегретого моторного масла. Иногда маслопровод оказывается заблокирован, например из-за чрезмерного использования силикона при уплотнении крышки головки цилиндров или масляного поддона.
Видео:Перегретый и Заклинивший Двигатель ВАЗ 2115Скачать
6. Неисправность масляного насоса
По этой части двухлитровые двигатели TDI концерна Volkswagen в последние годы снискали дурную славу. В этих моторах использовались два крайне неэффективных и низкокачественных варианта масляных насосов — в одном постоянно выходила из строя цепная передача насоса, в другом был очень тонкий вал, приводящий в движение насос, он также нередко выходит из строя.
Эффект в обоих случаях одинаковый — давление масла падает без какого-либо предупреждения, и вот уже секунды отделяют нормально работающий мотор от отказа и заклинивания двигателя, работающего на повышенных оборотах.
Видео:Все Причины ПЕРЕГРЕВА и КИПЕНИЯ Двигателя. Устранение причин перегрева двигателя ВАЗ 2109, 2114....Скачать
7. Забившийся масляный фильтр
Это проблема, которая может возникнуть по разным причинам. Самая распространенная — это некачественный фильтр с небольшим количеством фильтрующего материала, который слишком быстро забивается.
Фирменные фильтры обычно имеют «перепускной» клапан, который в случае засорения фильтра пропускает масло, не очищая его, — лучше грязное масло в двигателе, чем сухая работа.
Самые дешевые фильтры часто не имеют его и более склонны к засорению.
Вторая причина: увеличенные интервалы замены масла.
Видео:Часть 3 . Двигатель заклинил на ходу в движении при высоких оборотах.Скачать
8. Активное вождение сразу после пуска мотора
Моторному маслу часто требуется несколько секунд, чтобы добраться до каждого уголка и закромов двигателя, особенно в холодную погоду.
Если начать крутить двигатель на высоких оборотах сразу после холодного пуска, некоторые его узлы могут первые секунды работать практически без смазки. Сразу это мотор не убьет, но срок службы точно ограничит.
9. Перегрев двигателя
При высоких температурах компоненты двигателя расширяются, вытесняя масляную пленку из мест плотного контакта.
Перегрев может быть результатом неисправности в системе охлаждения (отказ вентилятора, заклинивший термостат, утечка охлаждающей жидкости, поломка насоса), чрезмерной тепловой нагрузки на агрегат, оборванного ремня привода водяной помпы и так далее.
Предупреждение! Перегрев может быть как причиной, так и следствием заклинивания двигателя.
10. Некачественные запчасти
фото: vladru / Getty Images
Это обычная проблема с дешевыми запчастями, подделками или просто дешевыми заменителями. Гильзы, кольца, поршни или направляющие втулок клапанов иногда изготавливаются из материалов, отличных от ГОСТовских, что порой может приводить к неправильному прилеганию и теплообмену в ДВС под нагрузками.
Как избежать заклинивания двигателя?
фото: unsplash.com / Evan Hein
Лучший способ, самый логичный и если не единственный, который поможет избежать заклинивания двигателя (то есть его серьезной поломки), — это регулярно менять масло и фильтры и проверять его состояние в двигателе.
Не помешает внимательно наблюдать за показателем температуры охлаждающей жидкости, хотя ее резкое повышение часто является сигналом о том, что с двигателем только что произошла беда.
Также нельзя игнорировать световой индикатор давления масла на приборной панели. Многие водители проверяют уровень масла только тогда, когда на панели начинает мигать красная лампочка с «масленкой».
Это определенно слишком поздно, потому что включение этой лампочки означает, что давление масла в двигателе упало ниже нормы, гарантируя лишь минимальную смазку компонентов двигателя.
Всегда обращайте внимание на лампочку «Чек Энджин», проводите своевременное ТО, заливая в двигатель только качественное моторное масло и другие ГСМ .
Не перегревайте мотор и наконец, не доверяйте ремонт двигателя некомпетентным мотористам.
1. Забитый осадком масляный фильтр
Забитый масляный фильтр может нарушить циркуляцию моторного масла в системе смазки.
2. Поршень двигателя поврежден
В месте сухого трения резко повышается температура. На фото видно, что поршень буквально расплавился. Иногда даже случается, что элементы поршневой и кривошипной системы сливаются в один элемент (такое может произойти в большеобъемных, мощных моторах с большим крутящим моментом).
3. Поврежденный поршень из-за масляного голодания
Поршень перегрет, поцарапан и клинит.
4. Видны неровные края изношенных деталей
5. Шатунные шейки коленвала
Заклинивший коленчатый вал двигателя.
6. Поврежденный распредвал
Изношенный распределительный вал ухудшит работу двигателя в любом случае.
7. Моторное масло, попавшее в систему охлаждения мотора
Масло и охлаждающая жидкость образуют эмульсию, смазочные свойства которой обычно недостаточны для нормальной работы двигателя.