Нет, даже если отклинит, то потом может заклинить в открытом состоянии, а это страшнее. У меня так было при адовой перегазовке — заклинил сначала в одном положении, потом в другом, а потом — в промежуточном — на ХХ давления нет, а на рабочих оборотах — стрелку закладывает.
Сними насос, попробуй разобрать и вынуть поршенёк клапана. Он обычно перекашивается в районе перепускного отверстия, и его приходится очень аккуратно выковыривать. После выковырки надо проверить канал по которому бегает поршенёк — там могут быть задиры. Можно пройтись по каналу мелкой шкуркой (1500-2000) с маслом. Обычно поршенёк клинит из-за его плохого качества — на торце может быть много задиров и складок металла. Это всё удаляется сначала напильником, потом шкурками, а потом — полируется, и проблемма маслонасоса исчезает навсегда.
Главное — не забыть промыть детали перед сборкой, и правильно отрегулировать зазор.
Сообщение СержНовоч » Вс авг 02, 2009 21:36 pm
Сообщение СержНовоч » Вс авг 09, 2009 15:48 pm
- Редукционный двигатель масляного насоса: устройство и ремонт неисправностей
- Редукционный клапан масляного насоса — что это такое и для чего он нужен?
- Местонахождение редукционного клапана
- Устройство и принцип работы редукционного клапана
- Неисправности в работе редукционного клапана
- Как определить, что сломан именно редукционный клапан?
- Таблица: диагностика пониженного давления в масляном насосе, причины и способ устранения
- Поломка редукционного клапана масляного насоса — ремонт или замена?
- Видео: как вынуть клапан с помощью деревянной палки
- Видео: отличия в звуках работы двигателя до и после замены редукционного клапана
- Редукционный клапан масляного насоса
- Неисправности в работе редукционного клапана
- Как определить, что сломан именно редукционный клапан?
- Таблица: диагностика пониженного давления в масляном насосе, причины и способ устранения
- Ремонт и регулировка редукционного клапана масляного насоса
- Инструкция по разборке масляного насоса
- Классификация оборудования
- Задачи, выполняемые клапаном
- Замена масляного насоса на ВАЗ-2112 16 клапанов фото, видео
- Замена масляного насоса
- Зачем нужен масляный насос?
- Диагностика насоса
- Почему он может сломаться раньше срока?
- Инструкция по проверке
- Порядок работы
- Принцип работы
- ВАЗ 21099 Масляный редукционный клапан
- 4.6. Масляный редукционный клапан
- 🌟 Видео
Видео:Эксперименты: Заклинил редукционный клапан давления маслаСкачать
Редукционный двигатель масляного насоса: устройство и ремонт неисправностей
Бесперебойная работа автомобильного двигателя зависит от множества факторов: качества топлива, системы вентиляции и охлаждения устройства. Нельзя забывать и о смазке деталей конструкции. Редукционный клапан масляного насоса — один из важнейших элементов маслонасосной системы, а его выход из строя может привести к серьёзным сбоям в двигателе.
Видео:ЧТО БУДЕТ ЕСЛИ ЗАСТОПОРИТЬ РЕДУКЦИОННЫЙ КЛАПАН НА КАММИНС ?Скачать
Редукционный клапан масляного насоса — что это такое и для чего он нужен?
Двигатель автомобиля не может нормально функционировать без постоянной смазки машинным маслом: детали будут нагреваться от излишнего трения и быстро придут в негодность. Для того чтобы обеспечивать постоянную смазку всех необходимых элементов, была разработана такая конструкция, как масляный насос. Именно он отвечает за подачу и распространение смазывающего вещества.
Однако тут нужно обратить внимание на один важный момент: если бы масло стекало свободно, исключительно под воздействием силы притяжения, многие удалённые и труднодоступные детали не получали бы свою долю смазки и работали всухую. С другой стороны, слишком сильное давление внутри насоса тоже бы усиливало износ ряда элементов. От подобного особенно страдают сальники и прокладки, потому что из-за сильного напора потока они истончаются и начинают пропускать масло через себя.
Из всего вышесказанного легко сделать вывод, что масляный насос нуждается в особом устройстве, отвечающем за поддержание стабильного давления внутри системы. По этому признаку все насосы делятся на две категории:
Первый тип осуществляет регулировку давления за счёт того, что изменяется положение определённой части насоса. А вот во втором эту функцию выполняет редукционный клапан. Именно о нём мы и поговорим подробнее.
Редукция (от лат. reductio возвращение приведение обратно) — упрощение, сведение сложного к более простому, обозримому, понимаемому, более доступному для анализа или решения; уменьшение, ослабление чего-либо.
Большой Энциклопедический словарь
Как видно из названия этого устройства, основное предназначение редукционного клапана — нормализация давления внутри маслонасосной системы. То есть он уменьшает или увеличивает давление в необходимый момент.
Местонахождение редукционного клапана
Сам масляный насос спрятан под капотом машины. Чтобы узнать, где находится насос у вас, загляните в инструкцию по эксплуатации автомобиля, так как взаимное расположение элементов может различаться в зависимости от марки и модели. Так, например, у ряда автомобилей ВАЗ он расположен позади шкива коленчатого вала, поэтому не сразу бросается в глаза. Что касается регулятора, то тут есть два варианта расположения устройства:
При внешнем расположении клапан обладает собственным корпусом, который находится на масляной магистрали. А при внутреннем регулятор давления расположен непосредственно внутри насоса.
Устройство и принцип работы редукционного клапана
Редукционный клапан имеет довольно простое строение. Он состоит из следующих частей:
- шарик (элемент №1 на рисунке);
- пружина (№2);
- упорный болт (№3).
Такое устройство позволяет клапану смещаться, открывая и закрывая проток в систему под воздействием давления. Все элементы расположены внутри защитного кожуха, который также имеет каналы для циркуляции смазывающего состава.
Принцип работы этого механизма заключается в поддержании необходимого давления внутри насосной системы. Когда он становится значительно выше допустимого уровня, масло воздействует на упорный болт, а тот сдавливает пружину. Клапан выдавливается и открывается дополнительный канал, по которому осуществляется сброс избыточного масла внутрь специального резервуара.
Когда давление приходит в норму, пружина с клапаном возвращаются на своё место, а насос продолжает функционировать в обычном режиме. Таким образом удаётся регулировать скорость потока и напор масла, подаваемого для смазки двигателя внутреннего сгорания.
Видео:Заклинил редукционный клапан масляного насоса,на 99,устраняем проблемку))))Скачать
Неисправности в работе редукционного клапана
Строение редукционного клапана довольно простое, что обеспечивает его надёжность и уменьшает вероятность поломки. Однако иногда такое всё же происходит. Чаще всего это связано с износом механизма, поэтому не забывайте регулярно проводить диагностику всех составных элементов автомобиля, а также своевременно менять устаревшие детали.
Существует два основных типа неисправности механизма.
- Клапан создаёт недостаточное давление. Обычно причина этой проблемы кроется в пружине. При долгой работе она становится менее упругой и растягивается. В результате клапан всё время находится в приоткрытом состоянии. За счёт этого давление уменьшается, а масло не достигает некоторых узлов двигателя. Иногда случается, что непрофессиональные мастера во время ремонта устанавливают пружину с недостаточной упругостью. Это приводит к такому же эффекту.
- В клапане образуется избыточное давление. Как правило, причиной этой поломки является попадание внутрь механизма частичек мусора или использование старого вязкого масла.
Как определить, что сломан именно редукционный клапан?
Определить с первого взгляда, что сломан именно клапан, невозможно. Нужно внимательно осмотреть другие элементы системы и исключить возможность поломки других частей масляного насоса. Для того чтобы понять, что в нём наблюдаются неисправности, следует взглянуть на приборную панель. У большинства моделей автомобилей там расположен датчик, сигнализирующий о проблемах в системе. Он представляет собой сигнальную лампу с пиктограммой, которая загорается при высоких оборотах.
Если такое произошло, следует немедленно остановить автомобиль, так как дальнейшее движение может привести к окончательной поломке двигателя. Заглушите его и выйдите из машины. Далее вам нужно будет предпринять следующие действия.
- Наденьте защитные перчатки. В данный момент подкапотные элементы машины находятся в нагретом состоянии, поэтому вы легко можете обжечься.
- Нет смысла проверять уровень масла, если вы только что остановились. Должно пройти время, прежде чем оно стечёт в картер. В это время вам нужно обследовать двигатель: поищите свежие масляные подтёки или повреждения картера.
- Если проблема заключается в поломке картера, вам будет нужно его загерметизировать. Это можно сделать с помощью подручных материалов: обычной тряпки, куска резины и даже скотча.
- Обследуйте масляный фильтр. Повреждение его прокладки также может быть причиной поломки.
- Если вышеперечисленные элементы находятся в порядке, следует проверить уровень масла. Делается это специальным щупом с отметками «минимум» и «максимум». В идеале уровень масла должен быть между ними. При недостатке смазочного вещества просто долейте его.
По этой причине мастера часто рекомендуют менять клапаны после капитального ремонта. Если вы не хотите этого делать, то убедитесь, что система не засорена, прежде чем использовать автомобиль.
Существует необычный способ проверки работоспособности этого элемента. Возьмите небольшой кусок хлопчатобумажной (или другой пропускающей воздух) ткани и приложите его к штуцеру, который расположен параллельно крышке. Теперь вам нужно сделать резкий вдох через материал. Если вы почувствовали сильное сопротивление, значит, клапан работает так, как нужно: перекрывает поток воздуха и пропускает его через специальное отверстие. Исправный механизм не должен быть легко продуваемым.
Таблица: диагностика пониженного давления в масляном насосе, причины и способ устранения
- пониженное давление масла в нижнем диапазоне оборотов двигателя;
- повышенное давление масла при частоте вращения коленчатого вала свыше 2 тыс. об/мин.
- из-за загрязнения заклинило клапан-регулятор давления в открытом состоянии;
- предохранительный клапан не открывается вследствие загрязнения.
- снять и проверить клапан;
- клапан снять и проверить.
Видео:Редукционный клапан и регулировка давления. Когда знания экономят деньги или не будь лохом!Скачать
Поломка редукционного клапана масляного насоса — ремонт или замена?
Ремонтные работы начинаются с разбора редукционного клапана. Снять крышку и вынуть пружину труда не составит, а вот вытаскивание самого клапана обычно становится трудностью. Для того чтобы сделать это, вам понадобятся следующие инструменты:
- анкерный болт М8 (длина 90 мм);
- гайка для гаечного ключа на 10;
- рожковый ключ.
Анкер нужно плотно вставить в плунжер, а затем завернуть на нём гайку. После этого возьмите ключ и продолжайте затягивать гайку. Через какое-то время поршень сорвётся и вы сможете его вынуть.
За неимением вышеперечисленных инструментов некоторые умельцы придумывают свои способы демонтажа клапана.
Видео: как вынуть клапан с помощью деревянной палки
Сам ремонт этого механизма зависит от причины поломки. Если проблема заключалась в пониженном давлении, вам следует заменить пружину. Очень важно найти такую же деталь, что была раньше. Обратите внимание, что у разных моделей автомобилей размеры редукционных клапанов и их составных частей отличаются. Мы рекомендуем вам проконсультироваться со специалистом, прежде чем приобретать деталь, а в магазин прийти с разобранным механизмом.
В том случае, если клапан засорился и перестал снижать давление внутри масляного насоса, проведите следующие процедуры.
- Тщательно очистьте деталь, уделяя особенное внимание каналам для циркуляции масла.
- Промойте механизм в бензине.
- Высохшую деталь смажьте.
- Установите клапан на своё место.
- Теперь вам нужно проверить давление. Для этого используется обычный манометр. Шланг с резьбовым штуцером нужно вкрутить на место штатного датчика давления, а затем завести двигатель. Приемлемые для вашего автомобиля показатели вам нужно узнать в инструкции к двигателю. У большинства автомобилей они находятся в пределах от 1 до 4,5 кг/см 2 на средних оборотах.
Видео: отличия в звуках работы двигателя до и после замены редукционного клапана
Прежде чем разбирать масляный насос и его редукционный клапан и проводить с ними какие-либо работы, убедитесь, что уверены в собственных силах. Неаккуратные действия могут привести к окончательной поломке деталей. Особенно обидно будет в том случае, если проблема заключалась не в клапане, а других элементах системы, и вам придётся менять работоспособную деталь. Если вы сомневаетесь, лучше обратитесь за помощью специалистов в автосервис. Источник
Видео:надёжный способ вынуть редукционный клапанСкачать
Редукционный клапан масляного насоса
Видео:Как легко достать клапан масляного насоса на ваз 2109Скачать
Неисправности в работе редукционного клапана
- Клапан создаёт недостаточное давление. Обычно причина этой проблемы кроется в пружине. При долгой работе она становится менее упругой и растягивается. В результате клапан всё время находится в приоткрытом состоянии. За счёт этого давление уменьшается, а масло не достигает некоторых узлов двигателя. Иногда случается, что непрофессиональные мастера во время ремонта устанавливают пружину с недостаточной упругостью. Это приводит к такому же эффекту.
- В клапане образуется избыточное давление. Как правило, причиной этой поломки является попадание внутрь механизма частичек мусора или использование старого вязкого масла.
Как определить, что сломан именно редукционный клапан?
Определить с первого взгляда, что сломан именно клапан, невозможно. Нужно внимательно осмотреть другие элементы системы и исключить возможность поломки других частей масляного насоса. Для того чтобы понять, что в нём наблюдаются неисправности, следует взглянуть на приборную панель. У большинства моделей автомобилей там расположен датчик, сигнализирующий о проблемах в системе. Он представляет собой сигнальную лампу с пиктограммой, которая загорается при высоких оборотах.
Если такое произошло, следует немедленно остановить автомобиль, так как дальнейшее движение может привести к окончательной поломке двигателя. Заглушите его и выйдите из машины. Далее вам нужно будет предпринять следующие действия.
- Наденьте защитные перчатки. В данный момент подкапотные элементы машины находятся в нагретом состоянии, поэтому вы легко можете обжечься.
- Нет смысла проверять уровень масла, если вы только что остановились. Должно пройти время, прежде чем оно стечёт в картер. В это время вам нужно обследовать двигатель: поищите свежие масляные подтёки или повреждения картера.
- Если проблема заключается в поломке картера, вам будет нужно его загерметизировать. Это можно сделать с помощью подручных материалов: обычной тряпки, куска резины и даже скотча.
- Обследуйте масляный фильтр. Повреждение его прокладки также может быть причиной поломки.
- Если вышеперечисленные элементы находятся в порядке, следует проверить уровень масла. Делается это специальным щупом с отметками «минимум» и «максимум». В идеале уровень масла должен быть между ними. При недостатке смазочного вещества просто долейте его.
Все дальнейшие действия проводятся уже на клапане, изъятом из насосной системы. Внимательно осмотрите его. Часто причиной поломки становится засорение механизма. Обычно такое происходит у водителей, которые ленятся менять масло. На поверхности клапана или пружины скапливается грязь, которая препятствует нормальной работе. Если же вы недавно проводили капитальный ремонт автомобиля, то есть риск, что клапан плохо промыли, и в нём остались частички стружки и прочего мусора.
По этой причине мастера часто рекомендуют менять клапаны после капитального ремонта. Если вы не хотите этого делать, то убедитесь, что система не засорена, прежде чем использовать автомобиль.
Существует необычный способ проверки работоспособности этого элемента. Возьмите небольшой кусок хлопчатобумажной (или другой пропускающей воздух) ткани и приложите его к штуцеру, который расположен параллельно крышке. Теперь вам нужно сделать резкий вдох через материал. Если вы почувствовали сильное сопротивление, значит, клапан работает так, как нужно: перекрывает поток воздуха и пропускает его через специальное отверстие. Исправный механизм не должен быть легко продуваемым.
Таблица: диагностика пониженного давления в масляном насосе, причины и способ устранения
- пониженное давление масла в нижнем диапазоне оборотов двигателя;
- повышенное давление масла при частоте вращения коленчатого вала свыше 2 тыс. об/мин.
- из-за загрязнения заклинило клапан-регулятор давления в открытом состоянии;
- предохранительный клапан не открывается вследствие загрязнения.
- снять и проверить клапан;
- клапан снять и проверить.
Снять масляный картер, прочистить сетку, если необходимо, заменить трубку.
Видео:Принцип действия регулируемого масляного насоса на ДВС Volkswagen FSI 1.4 и 1.6Скачать
Ремонт и регулировка редукционного клапана масляного насоса
Понять, пригоден ли редукционный клапан к дальнейшей эксплуатации, можно, лишь демонтировав его и разобрав. Так удастся провести диагностику всех его элементов. Если на корпусе клапана имеются отложения, их необходимо отмыть при помощи бензина, керосина или жидкости для Также стоит внимательно осмотреть пружину. Если она имеет следы растяжения, сжатия или деформации, ее нужно заменить.
Когда вы полностью переберете клапан, проверьте его работу простым надавливанием на шарик (поршень). Если он вдавливается с усилием и возвращается назад, запирая канал корпуса, скорее всего, механизм рабочий.
Регулировка редукционного клапана масляного насоса осуществляется после того как редукционный клапан будет установлен в корпус устройства. Осуществляется процесс сжатием или отпусканием пружины путем откручивания (закручивания) упорного винта. Параллельно производятся замеры давления масла в системе при помощи жидкостного манометра. Регулировка, естественно, осуществляется при неработающем двигателе, а измерение давления – при работающем.
Напоследок приведем несколько полезных советов, которые, возможно, позволят избежать проблем с редукционным клапаном масляного насоса или же дадут возможность вовремя выявить его неисправность:
Заливайте в двигатель только качественное моторное масло подходящего типа и класса вязкости. Требования к смазке можно найти в рекомендациях завода-производителя автомобиля.
Никогда не смешивайте разные марки масел, даже если они одного класса.
Вовремя производите замену масла и масляного фильтра. Регламент этой процедуры также указан в руководстве пользователя авто.
Не допускайте попадания в систему смазки грязи, влаги, технологических жидкостей.
Следите за давлением масла
При включении на приборе соответствующей сигнальной лампы, не откладывая, отправляйтесь на диагностику.
Обращайте внимание на рабочую температуру двигателя. Его перегрев может стать причиной попадания охлаждающей жидкости в систему смазки.
Решив заменить или отрегулировать редукционный клапан масляного насоса, не имея необходимых навыков и инструментов, лучше воспользуйтесь услугами специалистов.
Существует небезосновательное мнение, что на отечественных автомобилях, включая и ВАЗ 2112 насос масляный качественный, поэтому спокойно может отслужить долгое время, не теряя свои лучшие свойства. Все же бывает по-разному, но кроме того при падении давления в маслосистеме не всегда виновен масляный насос ВАЗ 2110, 2112. Поэтому уметь эксплуатировать и выполнять ремонт данное изделие актуально.
Видео:Редукционный клапан, ТНВД.✅Скачать
Инструкция по разборке масляного насоса
Для определения характера неисправности, снятый насос нужно разобрать:
- Снимаем прокладку.
- Сперва откручиваем болт (1) и снимаем датчик, регистрирующий положения коленвала (2)(Фото № 2), который присутствует на двигателях с механизмом топливного впрыска.
- Откручиваем шесть болтов и снимаем крышку насоса.
- При помощи двух отвёрток, приподнимаем корпус насоса так, чтобы штифты на его корпусе смогли свободно выйти из отверстий, находящихся в крышке насоса.
- Теперь снимаем сам корпус, отсоединяем его от крышки.
- Вынимаем шестерни насоса из крышки — сперва ведущую, а за ней ведомую.
Теперь откручиваем пробку (крышку) редукционного клапана. Под ней находится уплотнительное кольцо.
- Осматриваем кольцо – сильно выжатое, либо поврежденное обязательно меняем.
- Достаём пружину редукционного клапана.
- Теперь достаем и сам клапан, постукивая(аккуратно) корпусом по деревянной подставке(подставка должна быть чистой).
- Если клапан застрял, вынимаем его с помощью тонкого и заострённого предмета, тоже деревянного желательно, иначе можно повредить поверхности.
- Теперь внимательно осматриваем алюминиевую крышку. При обнаружении следов износа, и механических повреждений либо глубоких царапин там где прилегают шестерни крышку обязательно меняем на новую.
- Дальнейший ремонт насоса производим, осмотрев его корпус. На поверхностях корпуса (рабочих) не допустимы следы износа, такие как –задиры, механические повреждения.
Обнаружив их, заменяем корпус, не задумываясь. - Размеры максимально приемлемого диаметра гнезда для ведомой шестерни – 75,1 миллиметр, поэтому измеряем диаметр, если он больше допустимого, нам придётся менять корпус.
- Теперь измеряем ширину фрагмента корпуса в его средней части. Если измеренная величина меньше 3,4 миллиметров, корпус насоса так же подлежит замене.
- Измеряем толщину шестерен. Толщина ведущей по техническим требованиям должна быть не меньше 7,42 миллиметров.
Если вдруг меньше — меняем шестерню. - Та же операция с ведомой шестерней. Если ее толщина менее 7,35 миллиметров, она тоже подлежит замене.
- Теперь переходим к проверке осевых зазоров шестерен.
- Устанавливаем ведущую шестерню назад в корпус, затем прикладываем к корпусу стальную линейку и при помощи щупа, измеряем зазор между линейкой и шестерней.
- Таким же образом, замеряем зазор между линейкой и второй (ведомой) шестернёй. Для шестерен — ведущей и ведомой предельно допустимые осевые зазоры составляют 0,12 мм и 0,15 мм соответственно.
- Если зазоры превышают эти величины, шестерни непременно подлежат замене.
- Используя расчеты, можно получить более точные значения величины зазоров.
- Микрометром для этого измеряем толщину корпуса насоса по всем наружным поверхностям.
- Толщину металла в зоне гнёзд для обеих шестерен измеряем по фрезерованным поверхностям, обязательно в нескольких точках.
- Рассчитываем осевой зазор, найдя разность среднеарифметических величин: полученной толщины шестерен и глубины гнезда.
- Следующим этапом, осматриваем гнездо самого редукционного клапана. Если обнаруживаем на внутренней поверхности гнезда грубые царапины и другие глубокие механические повреждения, заменяем крышку.
- Обнаружив, задиры или глубокие царапины на редукционном клапане, его тоже меняем на новый.
- Погнутую, треснувшуюлибо сломанную пружину заменяем.
- Высота пружины в свободном состоянии должна составлять 44,72 миллиметра. Высота пружины под нагрузкой 4±0,24 кгс, должна быть 31,7 миллиметра. При несовпадении пружину заменяем.
- Ведомую шестерню устанавливаем к корпусу фасками на зубьях.
- Ведущую шестерню тоже фасками на зубьях прикладываем к корпусу.
- Перед установкой, шестерни смазываем моторным маслом.
- Затем устанавливаем крышку насоса на корпус и закручиваем крепёжные болты.
- Смазываем редукционный клапан перед установкой.
- Устанавливаем его в гнездо, обязательно дном вниз.
- Затем устанавливаем пружинку и заворачиваем пробку с уплотнительным кольцом, также смазанным предварительно.
- Вливаем моторное масло в агрегат через трубку маслоприёмника.
- В конце полной сборки проворачиваем шестерни насоса на пару полных оборотов, чтобы хорошенько смазались все рабочие поверхности шестерен.
Вот мы и завершили ремонт насоса, устанавливайте его на место по инструкции.
Видео:Победил редукционный клапан на Веста 1,8Скачать
Классификация оборудования
Насос масла и клапан для поддержания давления имеют определенную классификацию по своему устройству. Насосы бывают такие:
В регулируемом варианте постоянное давление поддерживается за счет изменения положения одной из частей насоса. А вот в устройстве нерегулируемого варианта не обошлось без использования редукционного клапана. Уже каждый из рассмотренных выше вариантов подразделяется по устройству механизма на шестеренчатый и роторный.
В свою очередь, регуляторы давления масла бывают гидравлического и пневматического типа, вне зависимости от типа, оба они предназначены для поддержания давления на заданном уровне. По источнику питания клапаны бывают таких типов:
- Редукционные, управляемые пневматическим приводом;
- Управляемые электрическим приводом;
- Автономные, не нуждающиеся в источнике питания.
Теперь пришло время рассмотреть назначение и принцип работы редукционного клапана.
Задачи, выполняемые клапаном
Как уже было сказано, клапан масла необходим для поддержания давления на определенном уровне. После того как мотор запустился, задача редукционного клапана – стабилизация давления и поддержание уровня на всем периоде работы мотора.
Если же давление опуститься ниже номинального уровня, то это будет означать, что некоторые детали мотора лишатся нормальной смазки, и в скором времени образуется поломка.
Во время работы регулятор управляет скоростью движения масла: увеличивает или уменьшает ее в зависимости от того, что требуется в данный конкретный момент. Осуществляется это за счет полного открытия клапана и понижения, с помощью чего давление уменьшается или частичного открытия, где оно начинает расти. Каждое из этих действий совершается в тот момент, когда это нужно, благодаря своему устройству регулятор определяет это самостоятельно.
Видео:КАК ВЫКРУТИТЬ РЕДУКЦИОННЫЙ КЛАПАН,МАСЛЯНЫЙ НАСОС ВАЗ 2114!Скачать
Замена масляного насоса на ВАЗ-2112 16 клапанов фото, видео
Если у вас на панели приборов загорелся красный индикатор, сигнализирующий о недостатке масляного давления в системе, то не спешите бежать в магазин и покупать новый масляный насос.
На видео рассмотрены самые основные причины, почему в двигателе ВАЗ может пропасть давление масла:
Замена масляного насоса
Ничего сложного в замене масляного насоса нет. Загоняем машину на яму, готовим инструмент и за дело.
Демонтаж клеммы АКБ для ремонта
Сливаем масло в приготовленную тару (пробка на поддоне).
Пробка откручивается ключом
Зачем нужен масляный насос?
Масляный насос в двигателе предназначен для нагнетания давления в масляной системе, для необходимого смазывающего эффекта всех трущихся деталей ДВС. При недостаточном давлении в системе смазывающий эффект будет малоэффективен, что в свою очередь приведет к непригодности к работе двигателя. В данном случае на панели приборов должна загореться контрольная лампа низкого давления масла. Поэтому не стоит затягивать с ремонтом масляного насоса. У вас остается два варианта. Поставить машину на станцию технического обслуживания и потерять много времени и денег, либо поменять масляный насос самостоятельно.
Диагностика насоса
Снятый для диагностики масляный насос. Симптомы — течь масла. Для начала нужно убедиться в исправности самого датчика давления масла — проверить сухой или масляный сам датчик. Во-вторых, нужно проверить правильно ли подается питание на него или где-то перебит провод. И только после этих процедур, если лампочка не тухнет, вам придется менять масляный насос.
Почему он может сломаться раньше срока?
Течь масла с масляного насоса чревата дорогим ремонтом двигателя К замене масляного насоса может привести так же и не качественное масло, которое приведет к быстрому засорению сетки маслоприемника и в последующем нехватке масляного давления в системе. Не редко масляный насос мокреет и из под него течет масло. В этих случаях можно обойтись заменой прокладкой и чисткой сетки маслоприемника. В целом масляный насос не приносит много хлопот владельцам ВАЗ-2112. Он рассчитан на 120 тысяч километров пробега. При покупке нового насоса и запчастей для его ремонта выбирайте оригинальные запчасти. Официальным производителем масляных насосов для ВАЗ-2112 – Тольяттинский завод (ТЗА).
Видео:максимальное давление маслонасосаСкачать
Инструкция по проверке
- Сначала проверьте исправность электрической цепи, идущей от датчика к панели приборов
. Киньте провод, идущий от датчика к двигателю на массу, лампочка погаснет при исправной цепи. - Второй причиной может стать фильтр масла. Определяется такая поломка, выкручиванием датчика давления масла.
Он должен быть смочен маслом, сухой датчик означает, что забился фильтр, либо заел его клапан. - Когда не дает эффекта, вскрывайте поддон, и проверяйте сам маслоприемник и состояние его резинового уплотнительного кольца.
- После этих проверок остается одна причина — это поломка самого агрегата.
- На двигателе модели ВАЗ 2110 установлена комбинированная система смазки. На машинах этой модели присутствует шестереночный масляный насос, который располагается в переднем торце блока цилиндров.
- Специальные шестерни, имеющие трохоидальное внутреннее зацепление, уменьшают при вращении механические потери.
- Сам масляный насос, оснащен полно — поточным не разборным фильтром. С перепускным и противодренажным и клапанами.
Это устройство обеспечивает хорошую циркуляцию масла, смазку через все узлы ДВС (Двигателя внутреннего сгорания). - Работает он за счет вращения коленчатого вала. Метод соединения с коленчатым валом происходит напрямую, что характерно для всех автомобилей ВАЗ, имеющих передний привод.
- На полноприводных и классических моделях система дополняется специальными передаточными частями: цепью ГРМ, промежуточным валом, набором шестерней, осуществляющих передачу вращающего момента от коленчатого вала.
- Срок эксплуатации этого насоса от 120 тыс. км, он исправно работает, когда двигатель уже двигатель прошел капитальный ремонт. Однако в процессе эксплуатации не исключены поломки.
Если все же требуется замена, масляный насос ваз 2110 вам лучше выбрать из числа надежных фирм производителей.
Порядок работы
- Отсоединяем минусовой провод от клеммы аккумуляторной батареи.
- Сливаем масло с двигателя (через сливную пробку в поддоне картера).
- Вынимаем ремень привода распредвала.
- Теперь снимаем масляный картер.
- На двигателях, имеющих систему впрыска топлива, отсоединяем колодку с проводками от датчика, считающего обороты коленвала.
- При помощи двух отверток, снимаем шкив с коленвала.
- Если в пазу коленвала шпонка сидит не плотно, достаем ее, чтобы не потерялась.
- Отворачиваем болты, крепящие маслоприемник (болтов три, под болтами находятся плоские шайбы) и снимаем маслоприемник.
- Очищаем от грязи и промываем уайтспиритом сетку маслоприемника. Когда сетка не отмывается либо повреждена, производим замену маслоприемника.
- Заменяем потерявшее упругость либо порванное уплотнительное колечко маслоприемника.
- Откручиваем болты, крепящие масляный насос к блоку цилиндров (их шесть) и снимаем насос вместе с прокладкой. Будьте внимательны – под болтами расположены плоские шайбы.
- Поворачиваем ведущую шестерню насоса для правильной постановки на коленвал: выступы на шестерне должны совпадать с лысками на коленвалу.
- Прежде чем установить насос на место, смазываем кромку сальника маслом.
- При постановке насоса на место, аккуратно заправляем рабочую кромку его сальника на шейку коленвала при помощи деревянной палочки.
- Только после этого закручиваем болты, крепящие насос.
- Затем устанавливаем все детали назад в обратной последовательности.
- Регулируем натяжку ремня привода распредвала.
Для ваз 2110 замена масляного насоса завершена. Остается в двигатель.
А так же рекомендуем посмотреть видео по замене масляного насоса.
Видео:Audi 80 заклинило редукционный клапан 2Скачать
Принцип работы
Принцип работы данного элемента заключается в его конструкции. Как ранее говорилось, она состоит из трех рабочих элементов и корпуса. Элементы, которые можно видеть на рисунке, это:
Все детали закреплены в герметичном корпусе. Принцип работы прост — шарик блокирует путь в систему, его придерживает пружина. Но при увеличении количества жидкости растет давление. В результате нагрузка на пружину увеличивается. При превышении определенного порога нагрузки шарик отжимает пружину, тем самым пропуская жидкость по дополнительному каналу. Именно таким образом стравливается давление. В дальнейшем рабочая жидкость возвращается для рециркуляции.
Шайба здесь задействована исключительно в качестве опоры, не играя особой роли. Конструкция весьма проста и эффективна, срабатывая на определенном пороге давления. Хотя она может работать с незначительным разбросом периодичности, это практически не влияет на функциональность автомобиля.
Такая конструкция используется довольно часто, применяясь для сброса масла или топлива. Конструкция и форма клапана может быть различной, однако принцип действия не отличается.
Видео:Как заклинивает редукционный клапан, ЗМЗ-409. (405, 406)Скачать
ВАЗ 21099 Масляный редукционный клапан
4.6. Масляный редукционный клапан
6-цилиндровый бензиновый двигатель
1. Масляный насос. Всасывает моторное масло через всасывающий фильтр и всасывающую трубу из масляного поддона 2. Продольный масляный канал к масляному фильтру 5. Главный масляный канал К опорным участкам 6. Масляные жиклеры. Моторное масло впрыскивается снизу для охлаждения по направлению к основаниям поршней 7. Нагнетательный трубопровод к натяжителю цепи 8. Обратный блокировочный клапан 9. Натяжитель цепи 10. Отверстие для выхода газов в уплотнительной прокладке головки блока цилиндров 14. Масляный жиклер для управляющей цепи | 15. Нагнетательный трубопровод к головке блока цилиндров 17. Масляный дроссель. Внутренний диаметр 4 мм 22. Масляный канал. Для смазки 12 тарельчатых толкателей на стороне выпуска 23. Масляный канал. Для смазки 12 тарельчатых толкателей на стороне впуска 27. Регулятор распределительного вала 30. Гидравлический тарельчатый толкатель а. Масляный канал от масляного насоса к масляному радиатору b. Масляный канал от масляного фильтра к опорным поверхностям с. Сливное отверстие в масляном поддоне |
Если при нормальном уровне масла его давление слишком мало, проверьте клапан.
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ | ||
Винтовая пробка Тугоподвижный Масляный редукционный клапан находится в соединительном канале между камерами Винтовая пробка Тугоподвижный 🌟 ВидеоВнутрикорпусное давление ТНВД,роль его в работеСкачать Редукционный клапанСкачать Какие признаки неисправности масляного насоса. Симптомы и причины поломкиСкачать так клинит редукционный клапан на масляном насосе , газель 406 , его заменаСкачать Не качает маслянный насос. Устанавливаю новую пружину на редукционный клапан. Какой результат?Скачать Перепускной клапан масло насоса Ваз 2109 и шарик .Скачать Как неисправный EGR влияет на работу двигателя - видео отчет -Скачать |