Заклинило шину у пилы штиль

Практические советы по ремонту шины бензопилы своими руками

Заклинило шину у пилы штиль

Бензопила – весьма полезная вещь в хозяйстве. Ведь с ней быстро и относительно легко решается масса задач домашнего строительства, садоводства и благоустройства территорий. Бензопилы – достаточно капризный инструмент, однако при правильном обращении это незаменимый помощник. У которого есть одно уязвимое место: направляющая шина. Именно на неё приходится большинство эксплуатационных нагрузок. А это означает, что знания о том, почему шины чаще прочих деталей бензопил выходят из строя и как их правильно заменить случае необходимости, ещё не раз помогут вам сохранить денежные средства и время при сезонных или проектных работах инструментом.

Видео:Цепь на бензопиле не крутиться или крутится тугоСкачать

Цепь на бензопиле не крутиться или крутится туго

Крепление шины бензопилы

Шина и элементы её крепления принадлежат к расходным деталям. Износ этого узла происходит и под рабочими нагрузками, и в результате неправильного режима эксплуатации. Наличие неисправностей на этом участке вы определите сразу. Шина не сможет обеспечить нормальное натяжение, смазку и плавный ход цепи, а её крепление — фиксацию оси распила относительно корпуса инструмента.

Заклинило шину у пилы штиль

Работать пилой с неисправной шиной небезопасно. Поэтому при первых признаках поломки узла нужно выключить мотор и выяснить в чём дело. Успешно устранить причину неисправности поможет знание конструктивных особенностей шины и её крепления на вашей бензопиле.

Шина определяет ось и длину распила, направляя цепь. Но основой механизма всё же является крепление. Оно устанавливается в паз между внутренней пластиной на корпусе мотора и внешней пластиной, расположенной на кожухе цепной гарнитуры. Шина и кожух фиксируются при помощи болтового соединения. Эта часть крепления называется «узлом двигателя», а её форма и конструктивное исполнение зависят от модели бензопилы. Крепление шины и ведущая звёздочка закрываются отдельной крышкой.

Заклинило шину у пилы штиль

Шпильки крепления шины бензопилы

Ведущие звенья пильной цепи устанавливаются в направляющий паз на кромке шины и приводятся в зацепление с ведущей звёздочкой, соединённой с валом отбора мощности. При ослаблении фиксирующих болтов шина может двигаться. Натяжение цепи может регулироваться вручную или, как на профессиональных бензопилах, автоматически. Наконец, в передней части крепления шины расположен упор. Он служит для надёжной фиксации оси распила при контакте движущейся цепи с деревом.

Заклинило шину у пилы штиль

Исполнение ведущей звёздочки бензопилы: со сменным и стационарным венцом

Исправная шина должна обеспечивать нормальное натяжение цепи. Для его проверки нужно отпустить цепной тормоз и рукой оттянуть цепь в направлении её движения. Если цепь не двигается, значит крепление затянуто слишком туго. Его нужно слегка отпустить, после чего снова проверить свободный ход цепи.

Заклинило шину у пилы штиль

Регулировка натяжения цепи с помощью ключа

Видео:Клинит цепь в шине,-глохнет бензопила, неправильная компоновка пильного гарнитураСкачать

Клинит цепь в шине,-глохнет бензопила, неправильная компоновка пильного гарнитура

Слабые места пильной шины

Главные части шины – тело и паз. Ширина последнего называется зазором. Передняя часть пильных шин изготавливается из стали повышенной прочности. Тело шины также подвергается закалке.

Заклинило шину у пилы штиль

В настоящее время в продаже встречаются различные типы пильных шин, которые различаются по:

  • длине и ширине тела;
  • величине зазора;
  • наличие насадки повышенной прочности на передней части;
  • наличию и типу ведомой звёздочки, скрытой в передней части тела шины.

Заклинило шину у пилы штиль

Различные типы пильных шин

Форма хвостовика и расположение технологических отверстий в шинах для большинства любительских и профессиональных бензопил являются стандартными, но конструктивно их можно разделить на открытые и закрытые. Очевидно, что первые уступают надёжностью крепления к корпусу вторым, т.е. на кожух шины и болтовое соединение приходятся повышенные нагрузки. Также нужно следить за целостностью зубьев звёздочки – при затуплении или сколе она довольно быстро приведет в негодность ведущие звенья цепи.

Параметры и варианты исполнения бензопильных шин и их элементов на фото

Шина бензопилы нуждается в регулярном уходе. После каждого сеанса работы её пазы нужно очищать от грязи и опилок, иначе смазка не будет поступать на цепь. Износ паза шины должен быть равномерным, поэтому время от времени её следует переворачивать. Кроме того, перед началом работы всегда нужно проверять наличие масла на теле цепи и в зазоре.

Заклинило шину у пилы штиль

Проверка работы системы смазки

Больше трёх цепных гарнитур с одной шиной использовать не рекомендуется. В процессе эксплуатации зазор, несмотря на всю прочность металла тела шины, расширяется, что приводит к появлению люфта при движении цепи и её провисанию даже при крайнем переднем положении шины.

Ведомая звёздочка, расположенная в передней части шины, смазывается отдельно. Масло туда, в отличие от остального направляющего паза, не попадает. Она заливается в специальные отверстия в передней части шины, а если звёздочка отсутствует – наносится на носок шины.

Читайте также: Кия селтос размер шин дисков

Заклинило шину у пилы штиль

Отдельная система смазки носовой звёздочки

Видео:Реанимация шины бензопилыСкачать

Реанимация шины бензопилы

Замена шины бензопилы и элементов её крепления

Для замены элементов крепления, шины и цепной гарнитуры необходимо выполнить разборку всего механизма крепления. Не помешает заранее приготовить прямоугольный кусок ткани или картона, а также свободное место на столе для разборки инструмента и временного размещения снятых деталей.

Заклинило шину у пилы штиль

Схема крепления шины бензопилы

Замена элементов крепления и шины бензопилы необходима при:

  1. Критическом износе посадочного паза или элементов хвостовика.
  2. Повреждениях кожуха.
  3. Нарушении фиксации болтов крепления.
  4. Повреждении или деформации тела шины.
  5. Истирания или поломки зубьев ведущей и ведомой звёздочки.
  6. Повреждении канавок для подачи смазки на цепь.
  7. Износе натяжителя цепи.
  8. Износе посадочного паза и фиксатора шины.

Поэтому-то пильная шина и элементы крепления и являются расходными деталями – для их замены нужен всего один универсальный ключ, поставляемый в комплекте с инструментом. Ну и, конечно же, знание алгоритма разборки, сборки и регулировки механизма.

Заклинило шину у пилы штиль

Бензопила со снятой шиной

Для разборки крепления шины следует:

  • поставить двигатель вертикально и, открутив соответствующие гайки, снять крышку ведущей звёздочки;
  • приподнять шину за передний конец и повернуть зажимной винт цепи, высвобождая её из канавки шины;
  • оттянуть цепь снизу и, поворачивая зажимной винт, высвободить её из канавки;
  • снять цепь с ведущей звёздочки и вытащить её из под кожуха, после чего отложить в сторону;
  • при наличии повреждений или следов износа кожух и прокладки крепления следует заменить;
  • снять подлежащую ремонту или замене шину цепи с пазового крепления.

Последовательность действий при снятии шины бензопилы на фото

После этого цепь нужно одеть на новую шину и установить последнюю в устанавливаемую её в паз. Далее гарнитура приводится в зацепление с ведущей звёздочкой и закрывается крышкой. Непосредственно перед началом работы не не забудьте проверить отсутствие провисания цепи и качество её натяжки.

Заклинило шину у пилы штиль

Если крепление новой шины и монтаж гарнитуры выполнен правильно, бензопила снова готова к работе. Кстати, в этом на всякий случай следует убедиться, распилив несколько тонких веток.

Видео:Ремонт шины бензопилыСкачать

Ремонт шины бензопилы

Замена шины и цепной гарнитуры бензопилы своими руками, видео

Видео:Как работает аварийная остановка на бензопилеСкачать

Как работает аварийная остановка на бензопиле

Типичные неисправности пильных цепей и шин: причины и характерные признаки

В статье приведены примеры распространённых поломок и неисправностей пильного аппарата (шин и цепей), с фото повреждённых деталей и анализом причин поломки.

Заклинило шину у пилы штиль

Теперь вы можете узнать, по каким признакам специалисты определяют, является ли ваш случай гарантийным, и почему их отзывы о причинах поломки зачастую столь категоричны. Всё просто – подавляющее большинство нарушений правил работы бензопилой (плохо натянутая цепь, работа всухую или тупой цепью) вызывают поломки с характерными внешними признаками.

Материал подготовлен компанией Stihl (Штиль) для специалистов сервисных центров и любезно предоставлен редакцией.

Небольшое отступление

Очень часто нам задают вопрос: «Почему цепь, установленная на пилу, движется, но не пилит? Обычно на это влияют четыре фактора:

  • Поломка пилы (например, загрязнён карбюратор и бензопила не набирает полные обороты);
  • Затуплена цепь (нужно её просто наточить);
  • Цепь установлена неправильно (режущей кромкой назад);
  • Полностью изношена приводная звёздочка (полностью прорезан венец или звезда).

Анализ повреждений пильной гарнитуры

1.1 Пильные цепи / ведущие звенья

Заклинило шину у пилы штиль

Картина повреждений
Все передние и задние ведущие звенья наклепаны.
Причина
а. Слабая натяжка цепи.
б. Несоответствие шага цепи и шага звёздочки.
в. Цепь новая, а звёздочка при этом старая.
Устранение
а. Заменить пильную цепь. Правильно натянуть.
б. Заменить пильную цепь.
в. Установить новую звёздочку с правильным шагом.

Картина повреждений
Разрушенные и выломанные носики на многих следующих друг за другом ведущих звеньях.
Причина
а. Цепь оборвалась. Эти звенья скопились на цепной звёздочке.
б. Цепь была слабо натянута и соскользнула со звёздочки.
Устранение
Заменить пильную цепь или повреждённую её часть, согласовав с уцелевшей частью. Правильно натянуть.

Заклинило шину у пилы штиль

Картина повреждений
Спинки носиков всех ведущих звеньев закруглены.
Причина
Слишком длинная цепь. Несоответствие шага цепи и шага звёздочки. Недостаток смазочного масла.
Устранение
Заменить цепную звёздочку и цепь. Всегда использовать правильную смазку цепи.

Заклинило шину у пилы штиль

Картина повреждений
Вогнутое закругление на носиках всех ведущих звеньев.
Причина
Слишком низкая глубина паза на головке направляющей шины Duromatic.
Устранение
Заменить направляющую шину.

Читайте также: Классификация внедорожных шин по буквам

Заклинило шину у пилы штиль

Картина повреждений
Притупления на носиках всех ведущих звеньев.
Причина
Слишком низкая глубина паза направляющей шины.
Устранение
Заменить направляющую шину.

Заклинило шину у пилы штиль

Картина повреждений
Вершины носиков всех ведущих звеньев обжаты.
Причина
Ведущие звенья прилегают к основанию зуба цепной звёздочки, сильный износ вершин зубьев цепной звёздочки из-за биения слишком слабо натянутой цепи.
Устранение
Заменить цепную звёздочку и цепь. Правильно натянуть цепь.

Картина повреждений
Зазубрины на обеих боковых поверхностях носиков нескольких ведущих звеньев.
Причина
Слабая натяжка цепи. Ведущие звенья выскальзывают из паза шины и зависают на головке шины или в месте набегания шины.
Устранение
Правильно натянуть цепь. Контроль паза шины в месте набегания; если нужно – расширить паз.

Картина повреждений
Боковые поверхности носиков всех ведущих звеньев износились, вершины закруглены.
Причина
Пильная цепь сидит свободно в пазу шины в результате износа или расширения паза шины.
Устранение
Паз шины обожмите или замените направляющую шину.

Картина повреждений
Изношенные носики всех ведущих звеньев имеют форму песочных часов.
Причина
Пильная цепь вибрирует в пазу шины из-за неравномерной заточки режущих зубьев в обоих рядах зубьев.
Устранение
Правильно заточить цепь. Если паз шины износился слишком сильно, то направляющую шину заменить.

Картина повреждений
Односторонний боковой износ носиков всех ведущих звеньев.
Причина
Режущие зубья одного целого ряда зубьев заточены неправильно.
Устранение
Правильно заточить цепь. Если паз шины износился слишком сильно, то направляющую шину заменить.

1.2 Пильные цепи / режущие зубья и соединительные звенья

Картина повреждений
Равномерный износ всех режущих звеньев до маркировки износа и на соединительных звеньях.
Причина
Нормальное пиление правильно заточенной и натянутой цепью при исправной смазке цепи.
Устранение
Заменить цепь.

Картина повреждений
Чрезмерный износ под нижней соединительной заклёпкой всех режущих зубьев и противоположных соединительных звеньев.
Причина
а Зависание торца зуба назад.
б Зависание торца зуба вперёд.
в Расстояние ограничителя глубины очень большое.
г Затупившиеся лезвия.
д Слабая натяжка цепи.
Устранение
абг Правильно заточить все зубья.
в Сточить все зубья до предписанного расстояния ограничителя глубины.
д Правильно натянуть цепь.

Картина повреждений
Наклонный износ поверхностей скольжения на всех режущих зубьях и на противоположных соединительных звеньях.
Причина
Слабая натяжка цепи. Сильное давление, чтобы пилить затупившимися и/или лезвиями с большим передним углом.
Устранение
Правильно заточить и натянуть цепь.

Картина повреждений
Чрезмерный износ поверхностей скольжения всех режущих звеньев и соединительных звеньев при незначительном износе лопаток зубьев.
Причина
а Цепь работает всухую.
б Сильное давление, чтобы пилить тупой цепью с малым расстоянием ограничителя.
Устранение
а Контроль смазки цепи.
б Правильно заточить цепь. Обработать ограничители глубины.

Картина повреждений
Вогнутые поверхности скольжения на всех звеньях.
Причина
Слабая натяжка цепи. Цепь работает всухую. Работа при этих условиях эксплуатации ведёт к сильному нагреву пильной цепи и трещинам в соединительных звеньях.
Устранение
Правильно натянуть цепь. Контроль смазки цепи.
Указание
В основном касается шин Duromatic.

Картина повреждений
Трещина под задней заклёпкой одного или всех режущих зубьев противоположных соединительных звеньев.
Причина
а Затупившиеся режущие зубья.
б Зависание торца зуба назад.
в Зависание торца зуба вперёд.
г Большое расстояние ограничителя глубины.
д Сильное давление, чтобы пилить цепью с повреждениями а) и б).
Устранение
Заменить цепь.

Заклинило шину у пилы штиль

Картина повреждений
Трещина только под передней заклёпкой одного или всех режущих зубьев и противоположных соединительных звеньев.
Причина
Расстояние ограничителя глубины слишком малое, и поэтому оказано сильное давление, чтобы пилить такой цепью.
Устранение
Заменить цепь.

Картина повреждений
Трещина под обеими заклёпками одного или всех звеньев.
Причина
а Затупившиеся режущие зубья.
б Зависание торца зуба назад.
в Зависание торца зуба вперёд.
г Неправильное расстояние ограничителя глубины.
д Слишком сильная натяжка цепи: особенно при низкой температуре воздуха.
Устранение
Заменить цепь.

Картина повреждений
Отбитые или выломленные передние кромки всех звеньев цепи.
Причина
а Малый диаметр цепной звёздочки.
б Паз шины в месте входа слишком широкий. Цепь бьётся при входе в паз шины.
Устранение
а Установить звёздочку, соответствующую шине.
б Правильно натянуть цепь.
в Ремонт шины.
Примечание
Если цепные шарниры стали жёсткими, то замените цепь.

Картина повреждений
Наклёпанная выемка на всех режущих звеньях, сильное образование заусенцев на поверхностях скольжения и на шине.
Причина
а Слабая натяжка или неравномерная заточка цепи Из-за этого, биение и вибрация.
б Новая цепь работает с изношенной звёздочкой или с неправильным шагом.
Устранение
а Правильно заточить и натянуть цепь.
б Заменить цепь, звёздочку и шину.

Читайте также: Индикация потери давления в шинах

Картина повреждений
Трещины в середине нескольких соединительных звеньев, противоположных режущим звеньям.
Причина
Цепь работает с изношенной звёздочкой. Слабая натяжка цепи.
Устранение
Заменить цепь, звёздочку и шину. Если заменяется только одна из этих деталей, то она быстро изнашивается под воздействием других изношенных частей.

Картина повреждений
Износ поверхностей скольжения всех звеньев. Чрезмерный износ шины и цепной звёздочки.
Результат
Пильная цепь движется неравномерно, происходит зажим и увод цепи в резе. Требуется сильное давление.
Причина
Затупление или неправильная заточка пильной цепи и/или недостаточный уход за шиной.
Устранение
Заменить цепь, звёздочку и шину. Если заменяется только одна из этих деталей, то она быстро изнашивается под воздействием других изношенных деталей.

1.3 Пильные цепи / ограничитель глубины

Состояние
Блестящая поверхность всего ограничителя глубины.
Результат
Большое давление на цепь при пилении. Очень низкая производительность резания.
Причина
Очень маленькое расстояние ограничителя глубины.
Устранение
Расстояние ограничителя глубины обработать до предписанного размера.

Состояние
Передняя зона ограничителя глубины блестит и/или изношена.
Результат
Цепь движется грубо и зацепляется в резе. Заметная потеря производительности.
Причина
Очень большое расстояние ограничителя глубины.
Устранение
Режущие зубья сточить до предписанного размера ограничителя глубины. Правильно натянуть цепь.

Состояние
Ограничители глубины слишком крутые.
Результат
Ограничитель глубины зарывается в древесину. Производительность резание пропадает.
Причина
Неправильная обработка ограничителя глубины.
Устранение
Придать ограничителю глубины правильную форму. Подточить также лопатки зубьев. Если они уже очень короткие, заменить цепь.

Состояние
Передняя зона имеет грани и не сняты фаски.
Результат
Грубое движение пильной цепи.
Причина
Неправильная обработка ограничителя глубины.
Устранение
Придать ограничителю глубины правильную форму.

Состояние
Ограничители глубины имеют различную высоту или не прямоугольные.
Результат
Неспокойное и грубое движение цепи.
Причина
Неправильная обработка ограничителя глубины.
Устранение
Придать ограничителю глубины правильную форму. Подточить также лопатки зубьев. Если они уже очень короткие, заменить цепь.

2 Направляющие шины

Состояние
а Равномерно изношены стенки паза шины, до минимума глубины паза.
б Неравномерный износ стенки паза.
Результат
б Цепь опрокидывается, увод цепи.
Причина
а Естественный износ.
б Неправильная заточка цепи.
Устранение
а Заменить цепь, звёздочку и шину. Если заменяется только одна из этих деталей, то она быстро изнашивается.
б Выравнить стенки паза и правильно заточить цепь. Если глубина паза станет слишком низкой, то заменить режущую гарнитуру.

Состояние
Растопыренные стенки паза.
Результат
Цепь сидит свободно в пазу, увод шины. Высокий износ поверхностей скольжения режущих зубьев и соединительных звеньев.
Причина
Приложение внешней силы, например, при заклинивании.
Устранение
Обожмите стенки паза. Опасность образования трещин!

Состояние
Суженный паз шины.
Результат
Цепь защемляется.
Причина
Приложение внешней силы, например, если режущая гарнитура зажата в резе.
Устранение
Расширьте паз шины. Опасность образования трещин!

Состояние
Изношенный паз шины имеет клинообразную форму.
Результат
Цепь сидит свободно в пазу, увод цепи в резе. Износ на поверхностях скольжения режущих зубьев и соединительных звеньев.
Причина
Естественный износ.
Устранение
Заменить цепь, шину, звёздочку. Если заменяется только одна из этих деталей, то она снова быстро изнашивается.

Состояние
Загнутые стенки паза сверху на входе и внизу на конце поворотной зоны, нижняя сторона шины волнистая.
Результат
Цепь движется неплавно. При дальнейшем применении подобной шины увеличивается износ шины и цепь движется быстрее.
Причина
Слабая натяжка цепи в течение длительного времени.
Устранение
Выравнить стенки паза. Если дефекты уже слишком большие, то заменить цепь, шину, звёздочку. Если заменяется только одна из этих деталей, то она снова быстро изнашивается.

3 Цепные звездочки

Состояние
Сильный износ на зубьях и/или по периферии.
Причина
Наряду с нормальным износом (приблизительно срок службы двух пильных цепей), удары и боковое биение пильной цепи вызывают преждевременный износ вершин зубьев. Сильно провисающие цепи или неправильный шаг цепи способствует сильному образованию рисок на боковых поверхностях зубьев и по периферии профильных цепных звёздочек.
Устранение
Установить новую подходящую звёздочку.

  • Свежие записи
    • Нужно ли менять пружины при замене амортизаторов
    • Скрипят амортизаторы на машине что делать
    • Из чего состоит стойка амортизатора передняя
    • Чем стянуть пружину амортизатора без стяжек
    • Для чего нужны амортизаторы в автомобиле


    🌟 Видео

    Ремонт шины с бензопилыСкачать

    Ремонт шины с бензопилы

    Как чистить и смазывать шину бензопилыСкачать

    Как чистить и смазывать шину бензопилы

    Как восстановить пильную шину бензопилы и когда ее нужно менять Часть 1Скачать

    Как восстановить пильную шину бензопилы и когда ее нужно менять Часть 1

    Заклинила бензопила. Полная разборка и сборка STIHL MS 180Скачать

    Заклинила бензопила. Полная разборка и сборка STIHL MS 180

    Заклинило сцепление! Stihl ms180Скачать

    Заклинило сцепление! Stihl ms180

    Вырвало шпильки крепления шины на бензопиле.Верное решение проблемы!Скачать

    Вырвало шпильки крепления шины на бензопиле.Верное решение проблемы!

    Не крутится цепь на бензопиле (БУКСУЕТ) - СОВЕТЫ СЕРВИС-ИНЖЕНЕРА КАК УСТРАНИТЬСкачать

    Не крутится цепь на бензопиле (БУКСУЕТ) - СОВЕТЫ СЕРВИС-ИНЖЕНЕРА КАК УСТРАНИТЬ

    Штиль 180 заклинило. Ремонт#ВикторПолевСкачать

    Штиль 180 заклинило. Ремонт#ВикторПолев

    Меняйте вовремя ведущую звёздочку !!!Скачать

    Меняйте вовремя ведущую звёздочку !!!

    Самонатяжение цепи бензопилы. Неисправность!!!.Скачать

    Самонатяжение цепи бензопилы. Неисправность!!!.

    Вечная шина для бензопилы.Скачать

    Вечная шина для бензопилы.

    Топ косяков в stihl ms180 которые легко исправить. Детские болезни штиль 180 и их устранение.Скачать

    Топ косяков в stihl  ms180 которые легко исправить. Детские болезни штиль 180 и их устранение.

    Ремонт стрелы ( шины) бензопилы.Скачать

    Ремонт стрелы ( шины) бензопилы.

    Улучшить смазку шины бензопилы.Простой способ улучшить смазку цепи.Скачать

    Улучшить  смазку шины бензопилы.Простой способ улучшить  смазку цепи.

    МАЛО КТО ЗНАЕТ ПРАВИЛЬНАЯ СМАЗКА ШИНЫ, ПРОСЛУЖИТ ОЧЕНЬ ДОЛГОСкачать

    МАЛО КТО ЗНАЕТ ПРАВИЛЬНАЯ СМАЗКА ШИНЫ, ПРОСЛУЖИТ ОЧЕНЬ ДОЛГО
Поделиться или сохранить к себе:
Технарь знаток