- Клинит тормозной суппорт: причины, диагностика, последствия
- Почему скрипит и заклинивает тормозной суппорт
- Признаки неисправности
- Заклинило передний суппорт
- Заклинило задний суппорт
- Что делать, если суппорт заклинило в дороге
- Последствия
- Меры профилактики
- Заключение
- Школа авторемонта – Ремонт автомобиля своими руками
- Ремонт главного тормозного цилиндра на автомобилях Daewoo Nexia и Daewoo Lanos
- Читайте также:
- Комментарии
- Daewoo NEXIA – заклинили тормоза
- Daewoo NEXIA – заклинили тормоза задних колёс
- 📺 Видео
Видео:Что делать, если заклинил суппорт? Симптомы, профилактика, лечениеСкачать
Клинит тормозной суппорт: причины, диагностика, последствия
Неисправность тормозной системы крайней опасна в условиях современного автомобильного движения. Особенно, если неожиданно заклинил тормозной суппорт, прижимающий колодку к диску.Как правило, это происходит из-за невозвращения гидравлического цилиндра (поршня).
Видео:Ремонт суппорта Дэу Нексия r 14Скачать
Почему скрипит и заклинивает тормозной суппорт
Второстепенные причины заклинивания:
- колодки неправильно установлены изначально, поэтому начинают скрипеть;
- изношены на 70–80 процентов диски — из‐за агрессивной манеры езды или естественных причин;
- неверно подобрана смазка или она отсутствует;
- внутрь механизма попала грязь, влага.
Одна из главных причин, почему механизм скрипит, заклинивает — перегрев. Трение при активном торможении провоцирует выработку тепла. От этого испытывают высокие нагрузки не только колодки, но и сам прижиматель. Поэтому его, по крайней мере, добросовестные производители, стараются изготавливать из максимально прочного материала.
Видео:ЧТО ДЕЛАТЬ, ЕСЛИ СУППОРТ ЗАКЛИНИЛО? СИМПТОМЫ, ЛЕЧЕНИЕ.Скачать
Признаки неисправности
- маслянистые пятна с видимой или внутренней стороны колёсного диска, что указывает на течь жидкости DOT, снижении её уровня в расширительном бачке;
- неожиданный, самопроизвольный увод машины в сторону после торможения — при этом колёса нормально накачаны, а подвеска полностью исправна;
- скрежет после отпускания тормозной педали — основной признак ситуации, когда поршень вдавливается и не возвращается в исходное положение;
- сильно перегреваются диски, от них идёт неприятный горелый запах — причём после езды с относительно нечастыми торможениями.
Видео:Автоматический развод колодок на Шивроле Ланос . Задние тормоза .Скачать
Заклинило передний суппорт
Если заклинил передний тормозной суппорт, то это часто происходит из-за агрессивной манеры ездить. Объяснить такое можно конструктивным отличием современных авто, где тормоза быстрее срабатывают спереди. Поэтому нагрузка сюда ложится неимоверная. Многие автомобили оснащаются регулятором давления или «колдуном». Во время резкого торможения он закрывает доступ жидкости, но только к задней оси. Передняя же ось продолжает работать и греться.
Однако если задний суппорт оснащается системой ручника, что предусмотрена на некоторых модификациях, здесь также увеличивается вероятность поломок и темп износа.
Видео:СУППОРТ НИКОГДА НЕ ЗАКЛИНИТ ЕСЛИ СДЕЛАТЬ ТАК!!!!!!.Скачать
Заклинило задний суппорт
Как и было сказано выше, конструкцию заднего суппорта усложняет стояночный тормоз. Он включает несколько дополнительных элементов — шток, муфту, пружину, шарики. Повреждение любого из них отражается на работе прижимного механизма. Опытные автослесари быстро определяют неисправности, связанные с ручником, по плохому его срабатыванию. Но присутствуют также косвенные признаки: аритмичный износ накладок, неприятный скрип и визг, регулярное притормаживание задней оси.
Видео:Заклинил суппорт. Как легко и быстро заменить ремкоплект на переднем суппорте Ланос/SensСкачать
Что делать, если суппорт заклинило в дороге
Первое, что рекомендуется сделать — дать элементам полчаса на остывание. Затем определить проблемное колесо, проведя эффективный тест. Надо проехать метров 20–30, остановиться и притронуться пальцем ко всем четырём дискам через предусмотренные отверстия. Если деталь горячая, клинит именно данное колесо. Оно снимается, машина перед этим ставится на домкрат.
Поможет быстро остудить элементы холодная вода, но поливать ею разрешено поверхность уже частично остывшую. Иначе диск просто разнесёт от сильного перепада температур.
Если клинит трос ручника, скорее всего, повреждена внутренняя или наружная оплётка. Возможно, что ослабла возвратная пружина, которую надо заменить новой. Также часто загрязняются обе возвратные скобы. Их надо в этом случае очистить от ржавчины и обработать составом ВД−40.
Но что делать, если на всё это порой не бывает времени. Тогда остаётся единственный способ — так ударить молотком по возвратной скобе, чтобы трос вернулся в начальное положение. Можно ездить дальше, но только больше не пользоваться ручником до его ремонта.
Читайте также: Трещина в блоке цилиндров ауди
Если заклинило сам поршень, то быстро решить проблему может также молоток. Надо простучать им аккуратно, через деревянную проставку, по всему механизму. Если колодки не расклинит, попробовать вставить отвёртку между накладкой и диском. Наконец, самый верный, но опасный способ — пережать струбциной шланг. Но ехать надо крайне осторожно, без тормоза.
Видео:Почему клинят суппорта и грeются тормоза, и почему нельзя смазыватьСкачать
Последствия
Когда подклинивает скоба, колодка остаётся в прижатом состоянии. Диски от этого сильно нагреваются, а башмаки — сжигаются. Если скорость движения высокая, а степень зажатости максимальная — то докрасна. Очевидно, что эффективность торможения резко падает, накладки и диск «замыливаются», теряют свои свойства.
После нескольких процедур нагревания и остывания диски обязательно деформируются. После нажатия педали будет ощущаться биение, и тормозить вообще не получится. Придётся заменять ремкомплект, но на этом беды не закончатся, ведь причина неисправности в суппорте. Если нагреваться станет уже ступица, то не избежать рассыпания подшипника и разрушения ШРУСа.
Видео:Главный тормозной цилиндр (ГТЦ) не сбрасывает давление... суппорта клинятСкачать
Меры профилактики
Профилактика суппорта обязана проводиться при каждой замене колодок, каждые два года. Именно за этот период смазочный материал теряет свои изначальные свойства. В российских условиях сроки проверочного мероприятия надо значительно сокращать, проводить осмотр при любых посторонних звуках, уводе машины и других перечисленных выше признаках повреждения механизма.
Большие нагрузки, которым подвергается прижиматель, требуют применения особых смазок. Некачественные составы быстро затвердевают, уничтожаются водой или агрессивной тормозной жидкостью. Использовать нужно только высокотемпературную смазку, с минимальными характеристиками каплепадения, влагостойкую и не подверженную воздействию химии. Кроме того, правильная смазка должна совмещаться с пластиковыми и каучуковыми деталями. Особого типа смазка применяется для пальцев — элементов, которые направляют скобы механизма.
Видео:Почему клинит тормоза и греется диск? Ремонт суппортов своими рукамиСкачать
Заключение
Суппорт — это технически сложный узел. Работает он в зоне высоких нагрузок и температур — при агрессивной езде она может достигать 500–600 градусов Цельсия. Поэтому механизм требует к себе регулярного внимания. В противном случае он заклинит неожиданно на дороге.
Не реже одного раза в год заменяйте тормозную жидкость, независимо от пробега автомобиля. Иначе в ней накопится критическое количество воды, быстро образующей коррозию на прижимной скобе. Периодически осматривайте диски и колодки, своевременно заменяя их новыми — особенно, перед длительной дорогой! Таким образом, своевременная замена изношенных и повреждённых элементов, а также периодическая смазка значительно продлят ресурс суппорта.
Видео:СУППОРТА ПЕРЕСТАНУТ ЗАКИСАТЬ ЕСЛИ СДЕЛАТЬ ЭТОСкачать
Школа авторемонта – Ремонт автомобиля своими руками
Видео:Что делать чтобы суппорты не клинило (Disc Brake Calipers)Скачать
Ремонт главного тормозного цилиндра на автомобилях Daewoo Nexia и Daewoo Lanos
«Мягкая» педаль тормоза и малоэффективные тормоза, могут быть признаками неисправного главного тормозного цилиндра. И понятное дело, что если есть неисправность в автомобиле, ее необходимо устранить. В случае, с главным тормозным цилиндром, есть два варианта решения проблемы. Первый, замена цилиндра целиком. Вариант дорогой и быстрый. Второй вариант – покупка ремкомплекта на главный тормозной цилиндр и последующий за этим ремонт. Этот вариант займет у Вас больше времени, чем первый, но позволит не только значительно сэкономить, но и лучше узнать устройство своего железного друга. Тем более, снять, перебрать и установить на место, главный тормозной цилиндр на автомобилях Daewoo Nexia и Daewoo Lanos не так уж и сложно. И сделать это своими руками вполне реально, было бы желание. И так, переходим к главному….
Для ремонта главного тормозного цилиндра на автомобилях Daewoo Nexia (Дэу Нексия), Daewoo Lanos (Дэу Ланос) необходимо купить ремкомплект (смотрим фото 1) и тормозную жидкость .
С инструментами, тоже все просто. Главное обзавестись, специальным разрезным (обжимным) ключом(ми) на «10-12» (фото 2) для откручивания штуцеров тормозных трубок . Остальной арсенал – ключ на «13», два рожковых на «22», шприц или груша для откачивания тормозной жидкости с бачка, не большая отвертка, пассатижи (на Ланосе приходится отсоединять от бачка тормозного цилиндра шланг забора тормозной жидкости в главный цилиндр сцепления).
Читайте также: Пыльник тормозного цилиндра лада калина
Теперь по пунктам процесс снятия и ремонта главного тормозного цилиндра на автомобилях Daewoo Nexia (Дэу Нексия), и Daewoo Lanos (Дэу Ланос):
Шприцом или грушей отбираем тормозную жидкость с бачка. На Ланосе отсоединяем от бачка шланг подачи тормозной жидкости в главный цилиндр сцепления (фото 3).
Отпускаем штуцера тормозных трубок от цилиндра (фото 4) и регуляторы давления задних колес (фото 5, вот зачем два ключа на 22). Сначала отпускаем нижнюю часть регулятора давления, а потом основную часть от тормозного цилиндра.
Откручиваем две гайки крепления тормозного цилиндра к вакууму усилителя тормозов. И после этого, полностью отсоединяем тормозные трубки от цилиндра. Снимаем главный тормозной цилиндр с автомобиля. Вот на этом пункте, люди, которые выбрали легкий и быстрый вариант могут остановиться и дальше не читать, а сразу ставить новый главный тормозной и заниматься прокачкой. Дальше, читают только настоящие автомобилисты, которые не ищут легкий путей ))) С тормозного цилиндра вынимает уплотнительное кольцо, видим стопорное кольцо и при помощи отвертки вынимаем его (фото 6). После этого, смело, вынимаем (вытряхиваем) внутренности тормозного цилиндра и запоминаем в какой последовательности они стояли (фото 7).
Дальше, достаем из упаковки новые детали (благо, что там уже все собрано) и вставляем в цилиндр (манжеты смачиваем тормозной жидкостью). Фиксируем стопорным кольцом. Теперь беремся за регуляторы давления тормозной жидкости задних колес. Наша задача, разобрать их, промыть и прочистить. Откручиваем регулятор от цилиндра, видим пружинку и клапан, аккуратно вынимаем их (фото 8). На фотографии номер 9 изображен сам клапан регулятора давления задних колес. Сфотографировал его специально отдельно, так как прочитал о нем в интернете много интересного. Для увеличения эффективности тормозов задних колес, кто-то делает в них пропилы, а некоторые их выкидывают вообще. Но мы, ну я так точно, не будем изощрятся и ограничимся только прочисткой регуляторов давления.
Теперь раскручиваем регулятор, вынимает внутренности, и очищаем детали от загрязнения. В первом цилиндре (фото 10) работы было не много, а вот во втором (фото 11) собралось много гадости.
После отчистки, собираем регуляторы давления и устанавливаем их на главный тормозной. Полную затяжку гаек, можно сделать после установки цилиндра на автомобиль.
Дальше остается установить главный тормозной цилиндр на автомобиль, затянуть все гайки и штуцера, залить новую тормозную жидкость и прокачать тормозную систему.
Напомню порядок прокачки – задний правый, передний левый, задний левый, передний правый.
При использование статьи или фотографий активная прямая гиперссылка на сайт www.avtorem.info обязательна!
Понравилась статья? Поделись ею на своей странице!
Читайте также:
Комментарии
Показано комментариев: 3 .
Всего: 3 .
21 июля 2015 08:32
ребята подскажите пожалуйста. подойдет ли на лань 7 года гтц номер 0986481041, резьба вроде как м10 и м15?
10 июня 2015 06:24
Давно хотел по чистить и заменить тормозуху.
А сейчас что-то клацает в гтц и тормоза ге. Надо делать и статейка в помощь.
Спасибо.
6 окт. 2013 09:16
Меня интересует только один вопрос, сколько проработает ремкомплект и какого он качества. Ведь в процессе работы в цилиндре появляется выработка, но статья отличная! Спасибо за информацию
Видео:ЗАКЛИНИЛ СУППОРТ ЧТО ДЕЛАТЬ? ЕСТЬ СПОСОБ РАСКЛИНИТЬ СУППОРТ!Скачать
Daewoo NEXIA – заклинили тормоза
Позвонил водитель Daewoo NEXIA и грустным голосом сообщил, что автомобиль не едет, задние колёса не крутятся. Что делать? Пришлось ехать и разбираться на месте.
Читайте также: Главный цилиндр сцепления опель астра h 2008
Видео:Заклинило суппорт - простое лечение! Последствия через 8 месяцев! Быстро, эффективно, доступно!!!Скачать
Daewoo NEXIA – заклинили тормоза задних колёс
Беглый осмотр показал полное отсутствие каких-либо течей жидкостей и смазки в районе заднего моста автомобиля Daewoo NEXIA. Это порадовало.
Рычаг ручного тормоза не поднимался. При попытке двигаться вперёд правое заднее колесо не крутилось вовсе! Всё, приехали! Однако при движении задним ходом правое заднее колесо хотя и с трудом, но проворачивалось. Хруста и перекатов как при «рассыпавшемся» подшипнике мы не услышали. Значит – тормоза.
В автомобиле Daewoo NEXIA применяется система тормозов с двумя контурами, соединёнными крест-нА-крест. Первая мысль была (из богатого личного опыта) была о том, что засорилось перепускное отверстие, через которое тормозная жидкость возвращается в бачок при отпускании педали тормоза (а на «Волгах» и при отпускании педали сцепления). Однако признаков разбухания манжет главного тормозного цилиндра мы не обнаружили. Для проверки вывесили и покрутили левое переднее колесо. Колесо отлично крутилось. Тормоза имеют два контура соединённые крест-нА-крест: левое переднее колесо тормозит одновременно с правым задним колесом, а правое переднее колесо тормозит одновременно с левым задним.
Попробовали снять тормозной барабан с заднего правого колеса, однако всё приржавело и не двигалось.
Спустилась ночь. Решили добираться до ремонтной базы своим ходом. Получилось так. Автомобиль немного двигался вперёд, затем колесо заклинивало. Отъезжали назад, колесо начинало вращаться, тогда медленно двигались вперёд, отчаянно мигая «аварийкой».
Примерно после пятого такого «упражнения» автомобиль спокойно покатился вперёд! Видимо что-то оторвалось в его недрах! Попробовали тормозить – тормозит!
Тихо и медленно добрались до базы. То, что мы увидели, сняв тормозной барабан, показано на Рис.1. Да-да, отклеились тормозные (фрикционные) накладки от колодок. Видимо не совсем правильно отрегулировали ручной тормоз на сервисе, колодки грелись и перегрелись. Хотя возможно и естественное старение клея.
Рис.1. Тормозные (фрикционные) накладки автомобиля Daewoo NEXIA отклеились от колодок,
это привело к заклиниванию заднего колеса
На Рис.2. показана толщина тормозных накладок, отклеившихся от колодок. Тормозные накладки автомобиля Daewoo NEXIA имели вполне рабочую толщину и могли прослужить ещё примерно 5000-7000 км. Напомним, что толщина новых фрикционных накладок тормозных колодок равняется 5 мм, а минимально допустимая толщина фрикционной накладки тормозной колодки составляет 1.5 мм.
Рис.2. Тормозные (фрикционные) накладки автомобиля Daewoo NEXIA имели вполне рабочую толщину и могли прослужить ещё примерно 5000-7000 км
При детальном рассмотрении тормозных колодок См. Рис.3. оказалось, что разрушение клеевого соединения тормозной колодки с фрикционной накладкой происходило постепенно. Хорошо видны следы грязи и ржавчины. А должен быть клей! Скорее всего, также обстоят дела с тормозами левого заднего колеса. Только фрикционные накладки пока не отпали.
Рис.3. По виду тормозных колодок без фрикционных накладок можно предположить, что разрушение клеевого слоя происходило постепенно
Безусловно, тормозные колодки надо менять. Причём следует заменять сразу все колодки и передних дисковых тормозов, и задних барабанных тормозов. Толщина новых фрикционных накладок задних барабанных тормозов автомобиля Daewoo NEXIA составляет 5 мм. Новые задние тормозные колодки с фрикционными накладками показаны на Рис.4. Хорошо виден блестящий рычаг привода ручного (стояночного) тормоза
Рис.4. Новые тормозные колодки с накладками, хорошо виден блестящий рычаг привода стояночного тормоза. Толщина новых фрикционных накладок 5 мм
Перед заменой тормозных колодок всех колёс необходимо ослабить натяжение ручного тормоза и немного откачать тормозную жидкость из бачка. Поршни колёсных тормозных цилиндров перед установкой новых колодок следует утопить. Если жидкость не откачать, то она может подняться в бачке и вытечь.
После замены тормозных колодок всех колёс следует довести уровень тормозной жидкости в бачке до нормы и отрегулировать ручной (стояночный) тормоз.
📺 Видео
Заклинило колесо?! Что делать? Как исправить и ехать дальше!Скачать
Daewoo Nexia заклинило колесо на пробеге 55 000 км Сделай сам пелингСкачать
Деу Нексия Заклинил главный цилиндр сцепления ..Скачать
клинит тормоза, год искал причинуСкачать
Как надеть пыльник тормозного цилиндра, простой и эффективный способ.Скачать
ЧТО ДЕЛАТЬ ЧТОБЫ СУППОРТЫ НЕ КЛИНИЛОСкачать
Почему Клинит Тормоза в МашинеСкачать