Заклинивание клапана термостата в открытом положении

Авто помощник

Автомобили совершенствуются из года в год. Но несмотря на увеличение мощности и объемов двигателей, жидкостная система охлаждения остается прежней, по причине своей высокой эффективности. Одним из элементов этой системы является термостат. Его конструкция проста, но подвержена определенным неисправностям. При отсутствии должного контроля, этот механизм может выйти из строя. Статья раскрывает тему почему заклинил термостат, основные причины этого явления, признаки неисправности терморегулятора, важные нюансы эксплуатации.

Видео:Симптомы, признаки неисправности термостата. Назначение и проверкаСкачать

Симптомы, признаки неисправности термостата. Назначение и проверка

Устройство

Современные термостаты бывают нескольких типов. Конструкция зависит от объема охлаждающей жидкости в системе, общего давления, который создается водяной помпой. Основных конструкций 3:

  1. Самый простой регулятор с неразборным корпусом из латуни. Имеет всего 3 патрубка, так как предназначен для двигателей малого объема. Часто устанавливается на автомобили ВАЗ классических моделей.Заклинивание клапана термостата в открытом положении
  2. Более усовершенствованный термостат с разборным корпусом. Имеет более 3 отводов для соединения патрубков.Заклинивание клапана термостата в открытом положении
  3. Схожий с ранее описанным, но двух клапанный термостат. Имеет 2 рабочих запорных механизма. Работает по принципу одноклапанного регулятора, но каждый затвор перекрывает отдельный круг циркуляции.Заклинивание клапана термостата в открытом положении

В независимости от модели, стандартный механизм данной детали состоит из:

  1. Цилиндрического, реже квадратного сечения, корпуса из латуни, меди или алюминия.
  2. Корпус оснащен трубчатыми отводами для крепления магистральных резиновых патрубков.
  3. Основной затворный клапан, именно он регулирует ширину циркуляции тосола.
  4. Пружина, создает необходимое давление на клапан при закрытом положении и выполняет его возврат к седлу после открытия.
  5. Специальный термоэлемент, состоящий из трубки с определенным количеством воска внутри.
  6. Шток, на нем собраны все составные элементы термостата.

Существуют электронные термостаты, которые похожи по конструкции, но дополняются нагревательным элементом и соединительным штекером электропитания.

Видео:Основные признаки неисправности термостатаСкачать

Основные признаки неисправности термостата

Принцип работы

Основным принципом работы термостата является поочередное включение малого и большого круга охлаждения. Происходит это следующим образом:

  1. В момент простоя автомобиля с неработающим двигателем, температура антифриза примерно схожа с температурой воздуха. При этом затворный клапан термостата закрыт.
  2. После того, как был осуществлен запуск двигателя, помпа создает давление для циркуляции, а за счет закрытого клапана тосол циркулирует только в системе двигатель/отопитель. Радиатор на этой стадии не участвует в охлаждении. Малый объем жидкости и замкнутый цикл способствует быстрому нагреву.
  3. Как только температура охлаждающего антифриза пересечет порог в 85 градусов, термостат открывается, позволяя тосолу циркулировать по большому кругу или по всей системе. Это необходимо для сбалансирования температуры, давления и поддержания этих величин на определенном уровне.

Заклинивание клапана термостата в открытом положении

Такая система придумана не случайно. Она позволяет уменьшить время на прогрев мотора и салона в зимние периоды, а также поддерживать рабочую температуру силового агрегата на необходимом ему температурном режиме.

Видео:Термостат (автомобильный). Принцип работы в 3D анимацииСкачать

Термостат (автомобильный). Принцип работы в 3D анимации

Симптомы неисправности

Часто, при недолжном уходе или ошибках эксплуатации, термостат выходит из строя. Симптомы неисправности следующие:

  1. Двигатель долго прогревается и не достигает уровня рабочей температуры. Зимой нагрева не происходит вообще. При этом двигатель теряет часть мощности, динамичности, возникает перерасход топлива.
  2. Мотор греется очень быстро, часто перегревается несмотря на то, что вентилятор и помпа работают исправно.
  3. Прогрев происходит «скачками». При первом пуске силового агрегата происходит перегрев, но в процессе дальнейшей эксплуатации автомобиля проблема не проявляется. При этом перегрев может возникнуть совершенно внезапно, особенно на холостом ходу.
  4. В системе охлаждения падает уровень антифриза. Это можно заметить при долгом простое машины. Под автомобилем возникают лужи, а в систему охлаждения попадает воздух.

Читайте также: Клапан митсубиси паджеро мини

Любой опытный автолюбитель знает примерное время, которое требуется на прогрев двигателя личного автомобиля. Проблему с охлаждением можно выявить при увеличении или снижении времени прогрева. Главное обращать внимание на признаки неисправности механизма регулировки температуры.

Видео:Как проверить термостат, не снимая его с авто.Скачать

Как проверить термостат, не снимая его с авто.

Возможные неисправности

Самых частых причин неисправности не так много. К ним можно отнести:

  1. Заклинил термостат в закрытом положении чашки клапана. Это приводит к перегреву тосола.
  2. Заклинил термостат в открытом положении чашки клапана. Прогрев двигателя существенно замедляется.
  3. Регулятор клинит в промежуточном положении, то есть его затворный механизм открыт не полностью. Возникает плохой прогрев во время движения и перегрев при работе силового агрегата на холостом ходу.
  4. Термостат открывается раньше положенного срока. Приводит к замедлению нагрева.
  5. У моделей с электронным управлением открытия, клапан не открывается вообще. Это приводит к закипанию антифриза.

У каждой неисправности есть ряд причин. Далее будет подробно описана каждая.

Видео:Как проверить термостат не снимая его с автоСкачать

Как проверить термостат не снимая его с авто

Закрытое положение

Эта неисправность возникает чаще всего. Причины возникновения подобной проблемы могут крыться в нюансах эксплуатации машины. Термостат не открывается, если:

  1. В его механизме собралось слишком много накипи, грязи, окислений. Причиной может стать использование обычной водопроводной воды, вместо антифриза. Многие разбавляют тосол дистиллированной водой, что тоже приводит к образованию накипи в системе.Заклинивание клапана термостата в открытом положении
  2. Для системы охлаждения выбран несоответствующий антифриз. Охлаждающие жидкости делятся по степени и температуре нагревания. Если порог срабатывания термостата во много раз ниже температуры кипения антифриза, время открытия регулятора увеличится, что приведет к перегреву.
  3. Ломается или теряет натяжение возвратная пружина. Причиной может стать само устройство, если оно произведено без соблюдения необходимых стандартов. Часто этой проблемой страдают новые регуляторы от недобросовестных производителей. Пружина может износиться от использования воды для охлаждения. Вода окисляет и снижает ресурс металла.
  4. Не открывается термостат и по причине поломки крепления чашки клапана. Причины сходны с поломкой пружины.
  5. Выход из строя термоэлемента. Данная деталь приходит в негодность из-за пробоя или деформации трубки, в которую заключен воск. Данный элемент очень чувствителен, так как его работа строится на давлении, создаваемом при расширении от нагревания.
  6. Электронные термостаты страдают от проблемы полного заклинивания по причине неисправности терморезистора, окисления контактов разъема питания, обрыва в цепи. Часто причиной может стать термодатчик, который не в состоянии определить текущую температуру системы.Заклинивание клапана термостата в открытом положении

Все эти особенности необходимо учитывать в процессе выбора и дальнейшей эксплуатации данного узла.

Видео:Регулируемый термостат своими руками - если плохо греет печка и не прогревается двигатель!Скачать

Регулируемый термостат своими руками - если плохо греет печка и не прогревается двигатель!

Открытое положение

Если термостат не осуществляет своевременный прогрев силового агрегата, значит его заклинило в открытом положении. Возможные причины следующие:

  1. Попадание грязи или посторонних предметов в затворный механизм. Это может быть крупные куски накипи, части герметика или прокладки.
  2. Поломка пружины по причине гниения металла.
  3. Перекос или поломка крепления чашки клапана. Также возникает из-за использования воды.

Заклинивание клапана термостата в открытом положении

Все эти неисправности часто возникают при несоблюдении правил эксплуатации системы охлаждения.

Видео:Ремонт термостата ваз.Проще простого.Скачать

Ремонт термостата ваз.Проще простого.

Полуоткрытое положение

Такая проблема может возникнуть из-за попадания под запорную чашку посторонних частей прокладок и герметика. Также причиной может стать разгерметизация системы и подсос воздуха извне. Воздушные пробки повышают давление в системе. При визуальном осмотре необходимо найти и устранить все подтеки тосола в местах сочленений патрубков.

Читайте также: Аномалия развития аортального клапана двухстворчатый

Заклинивание клапана термостата в открытом положении

Если клапан открыт открывается не полностью, стоит обратить внимание на дополнительный вентилятор, если им оснащается автомобиль. В подобных системах охлаждение разделено на периоды, в которые включается 2-й вентилятор. Если он отказал, клапан будет открываться на половину, так как температура антифриза находится в промежуточном значении.

Видео:ОТВЕРСТИЕ НА ТЕРМОСТАТЕ | МНОГИЕ ДАЖЕ НЕ ДОГАДЫВАЮТСЯ ДЛЯ ЧЕГО ОТВЕРСТИЕ С ЗАКЛЕПКОЙСкачать

ОТВЕРСТИЕ НА ТЕРМОСТАТЕ | МНОГИЕ ДАЖЕ НЕ ДОГАДЫВАЮТСЯ ДЛЯ ЧЕГО ОТВЕРСТИЕ С ЗАКЛЕПКОЙ

Преждевременное открытие

Самой частой причиной преждевременного открытия термостата является датчик температуры. Такая проблема встречается у термостатов с электронным управлением. Неисправный датчик срабатывает намного быстрее, что приводит к открытию клапана раньше срока.

Термостат открывается раньше, и по причине воздушных пробок в системе. Излишнее давление создает нагрузку на чашу затвора.

Видео:Доработка термостата ваз. Если греется таз.Скачать

Доработка термостата ваз. Если греется таз.

Важно

Крайне важно вовремя диагностировать и устранить неисправность термостата. Эксплуатировать автомобиль с поврежденным элементом регулирования циркуляции нельзя. Недостаточный нагрев силового агрегата скажется на мощности, динамичности, увеличении расхода топлива. Чрезмерный нагрев и частый перегрев с закипанием антифриза может привести к проблемам поршневой группы, разгерметизации головки цилиндров. Подобный ремонт очень сложный и дорогой. На современных автомобилях, любые неполадки с системой охлаждения передаются в блок управления двигателем. ЭБУ отреагирует на неполадки и внесет коррективы в работу других систем, что скажется на общей работоспособности машины.

Видео:Проверка ТЕРМОСТАТА не снимая с двигателя. Греется двигательСкачать

Проверка ТЕРМОСТАТА не снимая с двигателя. Греется двигатель

Заключение

В статье были приведены основные причины неисправности термостатов. Не важно какой модели устройство. На его рабочий ресурс влияет неправильный выбор тосола, ошибки в герметизации, использование воды вместо антифриза, отсутствие контроля и своевременной замены. Рабочий ресурс силового агрегата напрямую зависит от необходимого и установленного изготовителем температурного режима. Правильная эксплуатация, надежные комплектующие и соблюдение требований помогут избежать дорогостоящих ремонтов в будущем.

Видео:Термостат автомобиля правильный ремонт. Замена термоэлементов хофер лузар элтра пекар и тдСкачать

Термостат  автомобиля правильный ремонт. Замена термоэлементов хофер  лузар  элтра  пекар и тд

Видео по теме

Видео:Как проверить термостат, быстро не снимая с автомобиляСкачать

Как проверить термостат, быстро не снимая с автомобиля

Заклинил термостат, признаки и причины неисправности

Заклинивание клапана термостата в открытом положении

Термостат в системе охлаждения двигателя автомобиля может заклинить как в открытом положении, так и в закрытом.

Признаки неисправности «заклинил термостат»

В основном, по причине заклинивания термостата системы охлаждения двигатель автомобиля начинает либо перегреваться, либо, наоборот ни как не прогреется не смотря на то что за бортом тепло. На примере термостата системы охлаждения двигателя 21083 автомобиля ВАЗ 21083 (21093, 21099) рассмотрим признаки и причины неисправности «заклинил термостат».

Сначала о перегреве

Двигатель автомобиля начинает постоянно перегреваться — это явный признак заклинившего термостата. При этом стрелка на указателе температуры в щитке приборов довольно быстро, после пуска двигателя, начинает отклоняться в красную зону.

А вот вентилятор на радиаторе не включается несмотря на угрожающие значения температуры охлаждающей жидкости в системе.

При этом нижняя часть термостата и практически весь радиатор остаются холодными (или теплыми). Можно потрогать рукой термостат и убедиться, что верхняя его часть раскалена до предела, а нижняя ни как не прогреется.

Как следствие проблемы — тосол (антифриз) закипает в расширительном бачке. Нужно срочно глушить двигатель и ждать пока остынет ОЖ.

К негативным последствиям такого перегрева двигателя можно отнести осадку и залегание поршневых колец, повреждение прокладки головки блока, деформацию головки блока, то есть к таким последствиям после которых неизбежен капитальный ремонт двигателя.

Теперь о не прогреве

Двигатель автомобиля очень долго прогревается (особенно в холодное время года), рабочей температуры достигнуть практически невозможно. Стрелка указателя температуры ОЖ с трудом достигает отметки «50 гр». Утепление подкапотного пространства помогает слабо. Двигатель теряет в мощности, приемистости, растет топливный аппетит.

Читайте также: Замена клапана при инфекционном эндокардите

Термостат полностью теплый (разницы в температуре между его верхней и нижней частью нет).

Причины неисправности «заклинил термостат»

Что бы понять почему заклинил термостат нужно иметь представление о его работе и устройстве. В термостате имеется основной клапан с твердым термоэлементом, который при нагревании расширяется и закрывает клапан и работающего в паре с основным дополнительного клапана (если основной закрыт — дополнительный открыт и наоборот).

На холодном двигателе (ОЖ холодная) перепускной клапан термостата открыт, а основной закрыт и охлаждающая жидкость циркулирует по малому кругу системы охлаждения. Это блок цилиндров, головка блока, радиатор отопителя, блок подогрева карбюратора, корпус (верхняя часть) термостата. Что способствует ее интенсивному прогреву.

При температуре около 87º основной клапан термостата начинает открываться так как термоэлемент внутри клапана расширяется, а перепускной зарываться. Охлаждающая жидкость начинает поступать в нижнюю часть термостата и далее в радиатор (большой круг системы охлаждения). Некоторое время ОЖ циркулирует как по малому так и по большому кругам.

При температуре 102º перепускной клапан термостата полностью закрыт, а основной полностью открыт (ход клапана 8 мм). Охлаждающая жидкость циркулирует по всем элементам системы охлаждения включая радиатор, который необходим для интенсивного охлаждения ОЖ при движении автомобиля.

Термостат начинает клинить по причине износа (выхода из строя) термоэлемента его основного клапана. В результате термостат просто перестает работать.

Либо клапан термостата теряет нужную подвижность из-за налипших на него загрязнений. Отложений некачественной охлаждающей жидкости или остатков герметика, применявшегося при ремонте системы охлаждения.

Таким образом если основной клапан термостата заклинил в закрытом положении, ОЖ циркулирует только по малому кругу (без радиатора), быстро нагревается и перегревается.

Если основной клапан заклинил в открытом положении, то ОЖ циркулирует сразу по малому и большому кругам (включая радиатор) и нагреться ей практически невозможно, так как площадь охлаждения у радиатора большая.

Что делать, если заклинил термостат?

В качестве быстрого, но временного метода решения проблемы можно постукать молотком по корпусу термостата, в надежде, что клапан встряхнется и откроется (закроется).

Основной метод решения проблемы — замена термостата новым или снятие и промывка в следствии загрязнения.

Примечания и дополнения

Следует отметить, что помимо заклинившего термостата причинами перегрева или, наоборот, недогрева двигателя автомобиля могут выступать иные неисправности различных систем и механизмов автомобиля. Например, дополнительные причины перегрева: мало ОЖ в системе, не работает вентилятор на радиаторе, не работает датчик включения вентилятора, слишком позднее зажигание и т.п.

Не всегда признаками неисправности бывает явный резкий перегрев или полная невозможность прогреть двигатель. Можно годами ездить с неисправным термостатом, периодически жалуясь на то, что вот двигатель стал часто перегреваться или, наоборот, считать, что «вот какая холодная зима, двигатель очень долго прогревается» (10-15 минут должен быть на самом деле прогрев при минус двадцати). Степень проявления неисправности зависит от того насколько сильно вышел из строя термостат. Очень часто встречается «блуждающая» неисправность термостата. Сегодня симптомы его заклинивания есть, а завтра почему-то нет. В такой ситуации следует ориентироваться на то, что признаки неисправности все же есть, хотя проявляются не в полной мере. И термостат нужно обязательно заменить или хотя бы прочистить от грязи.

🌟 Видео

Как понять что пора менять термостат Легкий способ замены термостатаСкачать

Как понять что пора менять термостат  Легкий способ замены термостата

Заклинил термостат в открытом положении. Падает температура двигателя. Из печки дует холодный воздухСкачать

Заклинил термостат в открытом положении. Падает температура двигателя. Из печки дует холодный воздух

Как и зачем Убирают ТЕРМОСТАТ ВАЗСкачать

Как и зачем Убирают ТЕРМОСТАТ ВАЗ

Симптомы нерабочего термостата. Как определить что нужно менять термостатСкачать

Симптомы нерабочего термостата. Как определить что нужно менять термостат

Доработка термостата. Или как изменить рабочую температуру двигателя за одну минуту.Скачать

Доработка термостата. Или как изменить рабочую температуру двигателя за одну минуту.

Открытый ТермостатСкачать

Открытый Термостат

КАК ПРОВЕРИТЬ ТЕРМОСТАТ,неисправность термостата ПРИЗНАКИ НЕИСПРАВНОСТИ, НЕ НАГРЕВАЕТСЯ ДВИГАТЕЛЬ,Скачать

КАК ПРОВЕРИТЬ ТЕРМОСТАТ,неисправность термостата ПРИЗНАКИ НЕИСПРАВНОСТИ, НЕ НАГРЕВАЕТСЯ ДВИГАТЕЛЬ,

ПРОЗРАЧНЫЙ ТЕРМОСТАТ - Наблюдаем за работой ТЕРМОСТАТА?Скачать

ПРОЗРАЧНЫЙ ТЕРМОСТАТ - Наблюдаем за работой ТЕРМОСТАТА?
Поделиться или сохранить к себе:
Технарь знаток