2017-12-09
20 г гелия, заключенных в цилиндре под поршнем, бесконечно медленно переводятся из состояния с объемом $V_ = 32 л$ и давлением $p_ = 4,1 атм$ в состояние с $V_ = 9 л$ и $p_ = 15,5 атм$. Какой наибольшей температуры достигает газ при этом процессе, если на графике зависимости давления газа от объема процесс изображается прямой линией (см. рис.).
Ввиду линейной зависимости давления от объема можно записать: $p = aV + b$. Постоянные $a$ и $b$ находятся из условия задачи:
— p_ > — V_ >; b = \frac
V_ — p_ V_ > — V_ > \Rightarrow a \approx — 0,5 атм/л ; b \approx 20 атм$.
Подставляя выражение для $p$ в уравнение состояния идеального газа $pV = \frac RT = const T$, найдем:
График зависимости $T$ от $V$ (см. рис.) представляет собой параболу. Кривая достигает максимума при $V_ = — b/2a, \Rightarrow V_ \approx 20 л$, когда корни квадратного уравнения (1) совпадают. При этом $p_ = aV_ + b = \frac \approx 10 атм$.
V_ \mu> ; T_ \approx 490 К$.
- Заключенной в цилиндре для
- Заключенной в цилиндре для
- ?Задиры в цилиндрах – что это такое и как этого избежать?
- Так откуда же появляются задиры?
- 1. Повреждения от катализатора.
- 3. Масло.
- 4. Поршни.
- Что делать если увидели на своем автомобиле такую проблему? Но не хотите продавать.
- В итоге.
- Задиры цилиндров в двигателях внутреннего сгорания
- Что такое «задиры»
- Почему появляются задиры
- Задиры в цилиндро-поршневой группе (ЦПГ)
- Причины возникновения задиров в цилиндрах
- Тепловое расширение поршня.
- Разрушение катализаторов
- Негерметичность топливных форсунок
- Затруднённое вращение поршня на поршневом пальце
- Поломка поршневых колец / прогорание поршня
- Попадание посторонних предметов
- Естественный износ двигателя
- Кривошипно-шатунный механизм (КШМ)
- Задиры в головках блока цилиндров
- Система смазки двигателя
- Какие двигатели наиболее подвержены задирам цилиндров
- Проверка на задиры
- Общее описание
- Классификация повреждений в цилиндре
- Нормой считается:
- Как избежать появления задиров
- Заключение
- 💡 Видео
Видео:60. Площадь поверхности цилиндраСкачать
Заключенной в цилиндре для
71. Имеется равномерно заряженный отрезок AB . Как направлена напряженность электрического поля, создаваемого этим отрезком в точке C , по медиане треугольника ABC ? по его биссектрисе? по высоте? ни по одной из этих линий? решение
72. Почему в марте продолжительность дня меняется быстрее, чем в декабре? решение
73. Внутрь стеклянной трубки налит раствор сахара. Нижний конец трубки затянут пленкой, проницаемый для воды, но не проницаемый для молекул сахара. Трубку погружают в сосуд с чистой водой до уровня раствора сахара и закрепляют в этом положении. Уровень жидкости в трубке при этом начинает подниматься и через достаточный промежуток времени устанавливается на некоторой высоте над уровнем воды в сосуде (рисунок). Чем объясняется это засасывание воды внутрь трубки? Откуда берется энергия для поднятия жидкости? решение
74. Два конденсатора включены последовательно. Первый имеет емкость C 1 и рассчитан на максимальное напряжение U 1, второй – емкость C 2 и рассчитан на напряжение U 2. К какому напряжению можно подключить эту батарею конденсаторов? решение
75. Поршень с площадью S шарнирно связан с шайбой C , скользящей без трения по рычагу AB (рисунок). Длина рычага L . Какую наименьшую силу нужно приложить к рычагу, для того чтобы увеличить давление в жидкости на D p . решение
76. Тяжелый обруч с невесомыми спицами расположен в вертикальной плоскости и может вращаться вокруг горизонтальной оси, проходящей через центр. В толще его обода закреплен маленький шарик, имеющий такую же массу, как и сам обруч. Каким будет период колебаний обруча вокруг оси? Как он изменится, если: а) этот обруч перенести на Луну? Б) поместить в жидкость, в которой он будет двигаться без трения? решение
77. Прямоугольный брусок, высота которого значительно превышает длину и ширину, стоит на горизонтальной поверхности. Как определить коэффициент трения между бруском и поверхностью, имея лишь один измерительный прибор – линейку? решение
78. 20 г гелия, заключенного в цилиндре под поршнем, очень медленно переводят из состояния 1 ( p 1 = 4,1 атм., V 1 = 32 л) в состояние II ( p 2 = 15,5 атм., V 2 = 9 л). Какой наибольшей температуры достигает газ при этом процессе, если график зависимости давления от объема – прямая линия (рисунок)? решение
79. Уровень воды, попавшей в лодку, совпадает с уровнем воды в озере. Где уровень будет выше, если в лодку бросить полено? решение
80. Вдоль наклонной плоскости под углом j к направлению спуска бросают кубик (рисунок). Найти установившуюся скорость движения кубика, если коэффициент трения его о плоскость m = tg a , где a – угол наклона плоскости к горизонту. решение
Смотрите новый сайт В. Грабцевича по физике, а также шутки про школу.
Видео:ПЛОЩАДЬ ПОЛНОЙ ПОВЕРХНОСТИ ЦИЛИНДРАСкачать
Заключенной в цилиндре для
Гелий в количестве ν = 1/20 моля находится в горизонтальном закреплённом цилиндре с поршнем, который может без трения перемещаться в цилиндре и вначале удерживается в равновесии силой F1 = 280 Н. При этом среднеквадратичная скорость движения атомов гелия составляет u1 = 1400 м/с. Затем гелий стали охлаждать, а поршень медленно сдвигать, постепенно уменьшая действующую на него силу. Когда эта сила равнялась F2 = 150 Н, среднеквадратичная скорость движения атомов гелия стала равной u2 = 1200 м/с. На какое расстояние Δl при этом сдвинулся поршень?
Обозначим начальный объём гелия в цилиндре через а давление — через где площадь поршня равна S, а длина столба газа равна l1. Тогда, согласно уравнению Клапейрона — Менделеева, Среднеквадратичная скорость атомов гелия при начальной температуре T1 равна где — молярная масса гелия. Отсюда Из написанных соотношений получаем: Аналогичным образом получаем, что в конце процесса Таким образом, искомый сдвиг поршня равен
I) записаны положения теории и физические законы, закономерности, применение которых необходимо для решения
задачи выбранным способом (в данном случае: уравнение Клапейрона–Менделеева и выражение для среднеквадратичной скорости движения молекул газа);
II) описаны все вновь вводимые в решении буквенные обозначения физических величин (за исключением обозначений констант, указанных в варианте КИМ, обозначений, используемых в условии задачи, и стандартных обозначений величин, используемых при написании физических законов);
III) проведены необходимые математические преобразования и расчёты, приводящие к правильному числовому ответу
(допускается решение «по частям» с промежуточными вычислениями);
Записи, соответствующие пункту II, представлены не в полном объёме или отсутствуют.
В решении имеются лишние записи, не входящие в решение (возможно, неверные), которые не отделены от решения (не зачёркнуты; не заключены в скобки, рамку и т. п.).
В необходимых математических преобразованиях или вычислениях допущены ошибки, и (или) в математических преобразованиях/вычислениях пропущены логически важные шаги.
В решении отсутствует ОДНА из исходных формул, необходимая для решения данной задачи (или утверждение, лежащее в основе -решения), но присутствуют логически верные преобразования с имеющимися формулами, направленные на решение задачи.
Видео:Площадь сферы внутри цилиндра. Поверхностный интегралСкачать
?Задиры в цилиндрах – что это такое и как этого избежать?
На автомобилях с пробегами более 80 тысяч километров можно заметить падение динамики, мощности. Уровень масла начинает убывать с большей скоростью, чем обычно. Не опытные автомобилисты списывают эти синдромы на то, что: «Автомобиль моложе не становится, это нормально». Нет, это не норма.
Если заметили эти симптомы, советуем обратиться в сервис для замера компрессии, а лучше всего проведении эндоскопии. Компрессия – величина давления в цилиндрах в конце такта сжатия. Чем выше значение, тем более здоровый двигатель. Однако не стоит забывать, что она должна быть равномерной в каждом цилиндре, допускается небольшое отклонение.
Эндоскопия – процедура оценки состояния с помощью специальной камеры. Где можно рассмотреть стенки и понять, сколько километров осталось до капитального ремонта.
Видео:усеченный цилиндр-ортогональные проекции-изометрия-разверткаСкачать
Так откуда же появляются задиры?
Причин может быть несколько.
1. Повреждения от катализатора.
Этот пункт особо актуален для корейских автопроизводителей.
В борьбе за чистую окружающую среду, ужесточаются нормы выбросов. Инженеры придумали специальный прибор, в котором догорает несгоревшее топливо. В наших реалиях, катализатор начинает разрушаться из-за низкосортного топлива. Частички попадают в поршневую группу и начинают разрушать стенки.
Если не следить за системой охлаждения, забыть про полную замену антифриза, чистку радиаторов, то летом, в пробках начинается сильный нагрев двигателя. Следовательно, юбка поршня расширяется и начинает задевать стенки.
3. Масло.
Заливая неоригинальное или некачественное масло, вероятность образования рисок повышается. Поршневые кольца закоксовываются, образуется нагар. Смазка не облегает детали должным образом, это приводит к разрушению стенок.
4. Поршни.
При покупке авто на вторичном рынке, узнайте, проводился ли ремонт поршневой группы. Если да, то есть шанс, что мастер установил несовместимые детали. Поршень может быть не качественным, следовательно, он будет деформироваться. Самое страшное, что велика возможность заклиниванию всего сердца.
Есть ещё несколько причин, но мы описали лишь основные.
Что делать если увидели на своем автомобиле такую проблему? Но не хотите продавать.
Прежде всего, нужно понять, где появились задиры. На самом поршне или на цилиндре.
Проводится гильзование и установка новой поршневой группы. Чтобы избежать повторения ситуации, замене подлежит вся система охлаждения. Радиатор, помпа и термостат.
Катализатор заменяют на аналог или удаляют полностью. Аналогично с клапаном ЕГР.
В итоге.
Для здоровья железного коня, заливайте только качественное масло, не реже чем раз в 10 000 километров проводите замену. Следите за системой охлаждения, прочищайте радиаторы. Заправляйтесь только на брендовых заправках, чтобы не разрушать «каталик» . Удачи на дорогах! Пишите в комментарии, что вы знаете об этом явлении
Если статья полезна, ставь палец вверх? и подписывайся на канал! ->
Видео:Шар вписан в цилиндр. Площадь поверхности шара равна 78. Найдите площадь полной поверхности цилиндраСкачать
Задиры цилиндров в двигателях внутреннего сгорания
Главная › Полезная информация › Задиры цилиндров в двигателях внутреннего сгорания
Видео:Линия пересечения двух поверхностей конус и цилиндр (Метод секущих плоскостей)Скачать
Что такое «задиры»
В двигателях внутреннего сгорания одни детали неподвижны, а другие двигаются вращательно или поступательно. Вращательно в двигателе движутся коленчатый и распределительные валы, а поступательно – поршни и клапаны вместе с подъёмными механизмами. Есть ещё много систем двигателя, где одни детали движутся, а другие стоят – турбонаддув, масляный насос, помпа, компрессор климатической установки, генератор.
Двигатель Audi RS5 (RS4) 4.2 FSI CFSA 450hp
И, если рассматривать всё это по отдельности, то каждое место контакта металла с металлом называется «парой трения». Для того, чтобы трение в паре трения было минимальным, поверхности металлов должны быть гладкими, а между ними должна быть смазка («масляный клин» или «масляная плёнка»). Так устроен подшипник скольжения. В случае ДВС смазкой выступает моторное масло, а давление и циркуляцию масла обеспечивает масляный насос.
Видео:11 класс, 15 урок, Площадь поверхности цилиндраСкачать
Почему появляются задиры
Появляются задиры из-за прямого контакта металлов в парах трения. То есть из-за «сухого трения». Оно, в свою очередь, может быть вызвано несколькими причинами – недостаточной смазкой, температурным расширением или попаданием в пару трения посторонних веществ.
Недостаточная смазка возникает при падении давления масла, неравномерности масляного клина (масляной плёнки), потери свойств масла (например, из-за содержания бензина). Перегрев масла (когда температура выше 120* на современных двигателях включается аварийный режим работы) тоже относится к недостаточной смазке.
Температурное расширение возникает из-за перегрева или ошибки конструктора.
Посторонние вещества могут попадать в пару трения вместе с грязным маслом или же через впускные/выпускные каналы (отсутствие воздушного фильтра или разрушение катализатора).
Рассмотрим все эти случаи подробнее, а также расскажем о самых нагруженных парах трения в двигателях.
Видео:Пересечение двух цилиндров: объем и площадь поверхности через двойной интегралСкачать
Задиры в цилиндро-поршневой группе (ЦПГ)
Чаще всего задиры возникают именно в цилиндрах. Из-за высоких температур пара трения поршень-цилиндр устроена сложнее, чем подшипник скольжения. И появлению задиров в цилиндрах больше подвержены двигатели с блоком цилиндров, изготовленных из алюминиевого сплава, без гильз из других металлов.
Двигатель внутреннего сгорания в вертикальном разрезе.
Речь идёт про среднюю часть двигателя – поршни и цилиндры
Поверхность цилиндра не гладкая, а с насечками, удерживающими масло. Такие насечки называются «хон».
Внутри цилиндров двигаются поршни. Для того, чтобы на тактах сжатия и сгорания утечка бензовоздушной смеси и энергии, высвободождающейся при сгорании, была минимальной, зазора между поршнем и цилиндром быть не должно. То есть, камера сгорания должна быть герметичной.
Поршни, соединённые с шатунами
Чтобы снизить трение поршня о стенки цилиндров применяют поршневые кольца. Именно они контактируют с хоном, и смазывается эта пара трения моторным маслом.
Поршень в разрезе. Схема расположения поршневых колец.
Поршни современных двигателей оснащаются тремя кольцами – двумя компрессионными и одним маслосъёмным.
Причины возникновения задиров в цилиндрах
Тепловое расширение поршня.
Из-за этой проблемы от задиров страдали Ауди с двигателями 3.0Т первого поколения (290 л.с.). За время выпуска двигателя было 4 ревизии поршневой группы, а каждая ревизия отличалась уменьшением диаметра поршня на 0,01 мм (одну «сотку»).
Таким образом, поршень при нагреве вставал в цилиндре «в распор» и образовывались задиры – поршень повреждал стенки цилиндров, повреждаясь при этом сам.
Так выглядят задиры в цилиндрах А так выглядят задранные поршни
Для этого случая характерно повреждение по всей площади цилиндра.
Характерный звук – цокот на холостых с частотой примерно в 1-2 Гц, похожий на гидрокомпенсатор. Но гидрокомпенсаторы в этих двигателях не цокают…
Разрушение катализаторов
Катализатор установлен в выхлопной системе достаточно близко к двигателю и состоит из керамического основания и драгоценных металлов. При перегреве керамика может разрушаться.
Передняя часть катализатора со следами начавшегося разрушения
При разрушении мелкая керамическая пыль будет затянута из выхлопной системы в камеры сгорания обратным потоком. Эта пыль попадёт между поршнем и цилиндром и будет служить абразивом.
Задиры от керамической пыли, образовавшиеся при разрушении катализаторов
В случае разрушения катализатора характерным признаком будет множество хаотично распределённых царапин в цилиндре.
Такому типу задиров чаще подвержены атмосферные (naturally aspirated) или компрессорные (с ременным приводом) двигатели. У турбированных двигателей между двигателем и катализатором установлен турбонагнетатель, через который керамической пыли пролететь намного сложнее.
Негерметичность топливных форсунок
Современные бензиновые двигатели оснащаются системами непосредственного впрыска (FSI, TFSI, TSI, DFI, GDI, а проще говоря Direct Fuel Injection). Топливная форсунка установлена соплом в камеру сгорания и может за один такт сжатия произвести несколько порций впрыска – для охлаждения воздуха, для лучшего завихрения, для более полного сгорания.
По мере износа топливных форсунок происходит потеря герметичности. Таким образом, после каждого глушения двигателя бензин стекает по стенкам цилиндров и смывает масло, необходимое для смазки пары трения между кольцом и цилиндром. А после запуска двигателя первые несколько движений поршня будут сопровождаться «сухим» трением, от которого и будут возникать повреждения на стенке цилиндра.
Задиры в цилиндрах, образовавшиеся из-за неисправности топливных форсунок
При такой неисправности характерно повреждение стенки цилиндра в одном месте по пути стока бензина из форсунки.
Возникновению задиров такого вида больше подвержены двигатели с блоком цилиндров из алюминиевых сплавов и непосредственным или комбинированным (DFI+MPI) впрыском топлива.
Затруднённое вращение поршня на поршневом пальце
Поршень на шатуне подвижен и должен легко двигаться, чтобы не создавать дополнительных потерь на трение в цилиндре. Поршень не должен прикасаться юбкой к стенке цилиндра.
В случае затруднения хода при перекладке поршень будет перекошен в цилиндре, и юбка поршня будет оставлять повреждения на стенках цилиндров.
Часто такая проблема сопровождается перегревом двигателя даже при спокойной езде.
Такие проблемы возникают из-за некачественного ремонта или вследствие перегрева.
Поломка поршневых колец / прогорание поршня
При заправке некачественным топливом возможно появление детонационного сгорания. Такое сгорание имеет намного более высокую скорость распространения волны, а также происходит несвоевременно. Итогом может стать как повреждение катализатора, так и повреждение двигателя. Катализаторы от некачественного топлива могут спечься.
Слева исправный катализатор. Справа — спекся из-за некачественного топлива.
В двигателе могут лопнуть поршневые кольца и острыми краями начать задирать цилиндр.
Так выглядят лопнувшие поршневые кольца.
В случаях продолжительной высокой нагрузки возможен прогар или оплавление поршня, который так же неизбежно приведёт к поломке поршневых колец.
А это поршень, прогоревший от некачественного топлива вследствие детонации.
В таких случаях характерный вид задиров будет представлять из себя глубокие продольные риски.
Задиры в цилиндре из-за лопнувших поршневых колец.
Как было сказано выше, причиной таких поломок чаще всего является некачественное топливо или сознательное снижение октанового числа владельцем.
Попадание посторонних предметов
Если в камеру сгорания попадут посторонние предметы, например электрод свечи или зеркало эндоскопа, то поломки избежать будет практически нереально. В самом лучшем случае мелкий предмет может пролететь через выпускной клапан и вылететь в выхлопную систему. Но такое случается редко. Чаще предмет там остаётся и разрушает камеру сгорания.
Некоторым двигателям свойственно рассухаривание клапана и падение его в цилиндр. Такую поломку отнести к задирам будет неправильно, так как при ней ломается всё, а потом уже появляются задиры.
Встречались случаи выпадения поршневого пальца из верхней головки шатуна, что приводило к перекосу поршня или же трению пальца о стенки цилиндров. Такая поломка так же приведёт к появлению полосок, но в строго определённых местах – примерно по оси вращения коленвала.
Естественный износ двигателя
При больших пробегах износ металлов в паре трения между кольцом и цилиндром будет настолько велик, что у поршня появится посторонний люфт на поршневом пальце и свободный ход в цилиндре. Его будет перекашивать при перекладке в верхней мертвой точке.
При этом появляется соответствующий цокот – поршень начинает стучать юбкой по стенке цилиндра.
Видео:Объем через двойной интегралСкачать
Кривошипно-шатунный механизм (КШМ)
Это механизм, в котором происходит преобразование поступательного движения (движения поршня при четырёх тактах – впуске-сжатии-сгорании-выпуске) во вращательное (колёса же надо крутить, а не толкать).
Схема кривошипно-шатунного механизма. Именно здесь происходит преобразование поступательного движения во вращательное.
Коленчатый вал (8) установлен в блоке цилиндров и вращается на подшипниках скольжения (10, это называется коренные вкладыши). Гладкие поверхности шеек коленвала (10) и коренные вкладыши, установленные в блоке цилиндров, образуют пару трения. Масло между ними снижает коэффициент трения до минимально возможного.
Частота вращения коленчатого вала (коленвала) – это и есть обороты двигателя, то есть то, что мы видим на тахометре. За два полных оборота коленвала каждый цилиндр делает 4 такта.
К коленвалу на таком при помощи такого же подшипника скольжения (1, это называется шатунный вкладыш) крепятся шатуны (7). Это ещё одна пара трения.
Сверху в шатун вставлена втулка (2) и уже в неё, сквозь поршень (4) вставляется поршневой палец. Внутри этой пары так же два подшипника скольжения.
Этот узел двигателя чувствителен к стабильности подачи масла и его качеству. В случае нарушения подачи масла или сильном снижении давления происходит контакт металла с металлом («сухое трение»), который приводит к нарушению гладкости трущихся поверхностей. В итоге, даже после восстановления давления, повреждённые поверхности не восстанавливаются и коэффициент трения в этих парах будет выше, чем заложенный заводом-изготовителем. Зазоры между деталями тоже изменятся, а значит изменится и толщина масляного клина – он станет неравномерным.
Шатунный вкладыш BMW M5 e60 с пробегом 12 000 км после неправильной обкатки.
Обычно, именно в этом месте происходит заклинивание двигателя. То, что в простонародии называется «клина словил». То есть, масло кончилось и металлы прикипают друг к другу. Вращение становится невозможным.
И именно из-за зазоров и притирки этих пар трения в КШМ двигатели рекомендуется сначала обкатывать, прежде чем использовать на полную мощность.
Сложность диагностики такого вида задиров в том, что их можно диагностировать либо при полном разборе двигателя, либо по косвенным признакам – например, по состоянию отработанного масла и содержанию масляного фильтра (появится металлическая стружка).
В некоторых случаях такие задиры появляются на двигателях с непосредственным впрыском (TFSI) при износе топливного насоса высокого давления (ТНВД). По мере износа ТНВД пропускает топливо через шток, который приводит его в действие. Таким образом бензин попадает в масло и качество смазки сильно теряется. То есть, если из масляной системы доносится резкий запах бензина, следует быть готовым не только к замене насоса, но и к капитальному ремонту.
Видео:Цилиндрическая система координат(ЦСК).Тройной интегралСкачать
Задиры в головках блока цилиндров
В головках блока цилиндров (ГБЦ) принцип появления такой же, как и в КШМ – из-за падения давления масла в подшипниках скольжения возникает контакт металлов. Но ГБЦ наиболее удалены от масляного насоса, а значит давление масла в первую очередь падает именно там, и, соответственно, задиры появляются в первую очередь.
ГБЦ современного двигателя Audi/VW
Так выглядит ГБЦ современного, 4-ёхцилиндрового двигателя Audi/VW. Выпускной коллектор интегрирован в саму ГБЦ, чтобы уменьшить потери тепловой энергии (увеличить давление и скорость потока в выпускной системе).
Первое место, где образуются задиры из-за падения давления масла или перегрева – это распредвалы (3 и 4) и пастели распредвалов (5 и 6). Они кладутся в ГБЦ (1) и накрываются крышкой (2).
Кстати, про перегрев – даже при исправной подаче масла, при отсутствии должного охлаждения (например, утечка охлаждающей жидкости (антифриза, хладагента)) перегрев приведёт к разному искривлению ГБЦ и распредвалов, вследствие чего образуются задиры и в дальнейшем это приведёт к заклиниванию валов и обрыву привода ГРМ (цепи или ремня).
Как это диагностируется? Без разбора – почти никак… Если работа без масла или в режиме перегрева была долгой, то через крышку маслозаливной горловины на кулачках распределительных валов будут видны задиры, а может быть даже изменение цвета металла.
Видео:Радиус основания цилиндра равен 26, а его образующая равна 9... Найдите площадь сечения.Скачать
Система смазки двигателя
На примере современного турбированного 4-ёх цилиндрового двигателя Audi/VW покажем, как выглядит и работает система смазки.
Система смазки современного турбированного двигателя Audi/VW
Желтым цветом показан канал подачи масла от масляного насоса (снизу) к масляному распределителю, состоящему из разных каналов масла, фильтра, датчиков, переключателя и охладителя.
Зеленым отмечены масляные каналы, по которым проходит уже очищенное масло. Так обеспечивается подача масла к распредвалам с системой регулировки фаз (то, что у BMW называется VANOS), к механизму газораспределения (клапаны, компенсаторы, коромысла, системы регулировки высоты подъёма клапана (AVS, VVT)) и его приводу (если он цепной или зубчатый), к коленвалу, к турбонаддуву, к балансировочным валам.
Переключатель отвечает за включение и выключение форсунок охлаждения поршней (синяя магистраль). Регулировка нужна для более быстрого прогрева и снижения насосных потерь при низких нагрузках.
После прохождения по магистралям отработанное масло стекает в поддон, а потом масляный насос поднимает его опять в фильтр и так по кругу.
Видео:Урок 224. Напряженность поля неточечных зарядовСкачать
Какие двигатели наиболее подвержены задирам цилиндров
Audi – все двигатели V6 / V8 / V10 выпуска 2006-2013;
BMW – 4.4T N63 2008-2017;
Porsche – 3.6 / 4.8 / 4.8Т / 3.0Т / 3.6Т;
Volkswagen – 2.5TDi 2005-2009;
Mercedes-Benz – M272 2004–2013; M273 2005–2011;
KIA/Hyundai – 2.0 G4;
Nissan – 2.5 QR25DE;
Opel GM – 2.0 до 2010 года.
Видео:№ 30 - Геометрия 10-11 класс ПогореловСкачать
Проверка на задиры
Общее описание
Как было сказано выше, задиры в КШМ и ГБЦ без разбора диагностировать достаточно сложно, так как все рабочие поверхности скрыты глубоко внутри двигателя.
Задиры в цилиндрах (в ЦПГ) можно разделить по стадиям. Начальные стадии можно будет распознать только с помощью проведения эндоскопии. А последние – по звуку работы двигателя, пропускам зажигания, откатам угла опережения зажигания (ретардам), неравномерности работы цилиндров. У двигателя появится повышенный расход масла, выхлопные газы, возможно, станут синего цвета. В масле появится металлическая стружка. Да, даже состояние свечей зажигания намекнёт на неисправность.
Подробнее о начальных стадиях. Проверка делается при помощи эндоскопа. Эндоскопия цилиндров на бензиновых моторах делается через свечные технологические отверстия и без снятия ГБЦ. И проводить эту процедуру лучше при холодном двигателе.
Камеру (эндоскоп) опускают во все цилиндры, проверяя всю площадь поверхности цилиндров. Если поршень мешает, то требуется повернуть коленвал до достижения поршнем нижней мертвой точки.
В идеальном случае двигателя с минимальным пробегом мы должны увидеть там следующее:
Так выглядит цилиндр в новом (или после ремонта) двигателе
В худшем случае увидим это:
Задиры последней стадии.
Классификация повреждений в цилиндре
Нормой считается:
Вид при разборе двигателя:
А вот иллюстрация, как выглядят задиры на самом деле:
На экране эндоскопа При разборе двигателя На экране эндоскопа На экране эндоскопа
А так выглядит стружка, образующаяся при задирах, в масляной системе:
Корпус масляного фильтра. Белое — стружка. Масляный поддон. Белое — стружка.
Видео:Построение линии пересечения поверхности цилиндра с проецирующей плоскостиСкачать
Как избежать появления задиров
Прежде всего – регулярно менять масло и следить за уровнем. Перед заменой масла следует проверять нет ли запаха бензина под крышкой маслозаливной горловины. Если же бензином пахнет, необходимо срочно менять топливный насос высокого давления. При проведении ТО и компьютерной диагностике необходимо проверить герметична ли топливная система.
В некоторых случаях запах бензина может появиться ещё и из-за поломки системы вентиляции картерных газов (ВКГ). Это характерно для автомобилей марки Mercedes-Benz.
Также важно использовать только качественное высокооктановое топливо и избегать тех моторов, где инженеры допустили конструктивный просчет. Это, например, касается моторов V6 от Ауди с компрессором 290, 300 лошадиных сил. В меньшей степени это касается двигателей с мощностью 310 и 333 л.с..
Видео:Усеченный цилиндр: проекции сечения, изометрия, развертка поверхностиСкачать
Заключение
Остается добавить, что, если двигатель исправен сейчас – это не значит, что его не «задерет» в процессе эксплуатации. Однако, если в двигателе есть какие-то риски, но он при этом исправно работает (равномерно и все показатели в норме), то скорее всего это к задирам не относится. Сейчас есть много «экспертов», которые выкладывают ролики с диагностикой на YouTube. Будьте осторожны – в большинстве случаев, к «задирам» это не имеет никакого отношения.
Данный материал подготовлен компанией Mint Condition и является собственностью компании. Любое копирование или размещение данного материала без согласования с владельцем запрещено.
💡 Видео
Цилиндр. Понятие цилиндра. Площадь поверхности цилиндра. 11 классСкачать
Задача6 №27884 ЕГЭ по математике. Урок 121Скачать
11 класс, 27 урок, Сечения цилиндрической поверхностиСкачать
Задание 38. Как построить УСЕЧЕННЫЙ ЦИЛИНДР. Построение НВ фигуры сечения. Часть 1Скачать
🔴 Даны два цилиндра. Радиус основания и высота ... | ЕГЭ БАЗА 2018 | ЗАДАНИЕ 16 | ШКОЛА ПИФАГОРАСкачать