Статья 47. Требования к обращению с отработавшими автомобильными шинами, резинотехническими изделиями и отходами резинотехнического производства
1. Предприятия, учреждения, организации, граждане, лица без гражданства, иностранные физические и юридические лица, независимо от их ведомственной подчиненности, видов и форм собственности, находящиеся на территории государства и использующие в производственных и личных целях автомобильные шины и резинотехнические изделия, обязаны сдавать их на переработку на лицензированные предприятия, занимающиеся централизованным сбором и (или) утилизацией отработавших автомобильных шин, резинотехнических изделий и отходов резинотехнического производства.
2. Отработавшие автомобильные шины, резинотехнические изделия и отходы резинотехнического производства до отправки на переработку должны храниться на специально отведенных бетонированных или асфальтированных площадках, обеспечивающих соблюдение требований пожарной безопасности и возможность применения грузоподъемных механизмов при проведении погрузочно-разгрузочных работ.
Отработавшие автомобильные шины, резинотехнические изделия и отходы резинотехнического производства должны быть очищены от грязи и мусора перед их сдачей на упомянутые в пункте 1 настоящей статьи лицензированные предприятия.
Сдача отработавших автомобильных шин, резинотехнических изделий и отходов резинотехнического производства подтверждается документами, выдаваемыми упомянутыми в пункте 1 настоящей статьи лицензированными предприятиями.
3. Транспортирование отработавших автомобильных шин, резинотехнических изделий и отходов резинотехнического производства должно производиться в соответствии с правилами перевозки грузов, действующими на территории государства.
4. Предприятия, осуществляющие централизованный сбор, переработку и (или) утилизацию отработавших автомобильных шин, резинотехнических изделий и отходов резинотехнического производства, должны иметь государственную лицензию на этот вид деятельности и положительное заключение государственной экологической экспертизы.
5. В качестве наилучших доступных технологий утилизации отработавших автомобильных шин, резинотехнических изделий и отходов резинотехнического производства предусматриваются, в частности, утилизация с получением тепловой и электрической энергии, пиролиз, получение резиновой крошки, производство продукции (брусчатки) с использованием резиновой крошки.
Откройте актуальную версию документа прямо сейчас или получите полный доступ к системе ГАРАНТ на 3 дня бесплатно!
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
- Прокурор разъясняет — Прокуратура Ивановской области
- Прокурор разъясняет
- Прокуратура Ивановской области
- Прокуратура Ленинского района г. Иваново разъясняет требования законодательства об отходах производства и потребления.
- Закон по утилизации автомобильных шин
- Апрель 30, 2020
- Можно ли размещать шины во дворах МКД и кто отвечает за их вывоз
- Автомобильные шины отнесены к отходам III – IV группы опасности
- Шины нельзя складировать в местах сбора ТКО и утилизировать вместе с бытовым мусором
- Шины с территории многоквартирного дома вывозятся по отдельному договору
- Вывоз шин с оформленной придомовой территории должны оплачивать собственники
- Вопрос о легитимности арт-объектов из шин во дворах МКД решается на муниципальном уровне и в судах
- 📹 Видео
Видео:Станок для удаления металлического корда | Переработка шинСкачать
Прокурор разъясняет — Прокуратура Ивановской области
Видео:Переработка шин как бизнес | ПромышленностьСкачать
Прокурор разъясняет
В настоящее время на территории г. Иваново сложилась практика использования жителями многоквартирных домов бывших в употреблении автомобильных покрышек при ограждении и благоустройстве придомовой территории.
Вместе с тем, в соответствии с федеральным классификационным каталогом отходов, утвержденным приказом Министерства природных ресурсов Российской Федерации от 02.12.2002 N 786, отработанные покрышки относятся к отходам производства и потребления 4 класса опасности.
Соответственно, фактически имеет место не благоустройство территории, а захоронение отходов производства и потребления, что является нарушением требований ч. 5 ст. 12 Федерального закона от 24.06.1998 N 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления», согласно которой запрещается захоронение отходов в границах населенных пунктов.
В случае выявления подобных фактов использованные покрышки подлежат утилизации силами органа местного самоуправления и управляющих компаний.
Так, в ходе проведенной прокуратурой района проверки был выявлен факт незаконного применения использованных покрышек при благоустройстве придомовой территории дома № 260, находящегося в п/о 14 г. Иваново.
По результатам проведенной проверки прокуратурой района было внесено соответствующее представление, по результатам рассмотрения которого силами ОАО «МПЖХ», осуществляющего управление указанным многоквартирным домом, автомобильные покрышки были вывезены и утилизированы.
Видео:Об утилизации шинСкачать
Прокуратура
Ивановской области
Прокуратура Ивановской области
Видео:Адская машина по переработке шин #утилизация #шины #делаемирлучшеСкачать
Прокуратура Ленинского района г. Иваново разъясняет требования законодательства об отходах производства и потребления.
В настоящее время на территории г. Иваново сложилась практика использования жителями многоквартирных домов бывших в употреблении автомобильных покрышек при ограждении и благоустройстве придомовой территории.
Вместе с тем, в соответствии с федеральным классификационным каталогом отходов, утвержденным приказом Министерства природных ресурсов Российской Федерации от 02.12.2002 N 786, отработанные покрышки относятся к отходам производства и потребления 4 класса опасности.
Читайте также: Что такое шина изол
Соответственно, фактически имеет место не благоустройство территории, а захоронение отходов производства и потребления, что является нарушением требований ч. 5 ст. 12 Федерального закона от 24.06.1998 N 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления», согласно которой запрещается захоронение отходов в границах населенных пунктов.
В случае выявления подобных фактов использованные покрышки подлежат утилизации силами органа местного самоуправления и управляющих компаний.
Так, в ходе проведенной прокуратурой района проверки был выявлен факт незаконного применения использованных покрышек при благоустройстве придомовой территории дома № 260, находящегося в п/о 14 г. Иваново.
По результатам проведенной проверки прокуратурой района было внесено соответствующее представление, по результатам рассмотрения которого силами ОАО «МПЖХ», осуществляющего управление указанным многоквартирным домом, автомобильные покрышки были вывезены и утилизированы.
Видео:Топливо из отходов. Пиролиз резины. Разгон по фракциям!Скачать
Закон по утилизации автомобильных шин
Государственный кадастр отходов
Государственный реестр объектов размещения отходов
Федеральный классификационный каталог отходов
Заполнить заявку на размещение уведомления о проведении общественных обсуждений
Личный кабинет природопользователя
Перечень государственных услуг
Коды и реквизиты платежей
Государственный реестр объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду
Реестр материалов общественных обсуждений
Росприроднадзора обращает внимание граждан на необходимость утилизации отработанных автомобильных шин
Апрель 30, 2020
В Санкт-Петербурге и Ленинградской области связи с наступлением климатической весны автомобилисты меняют автомобильные шины, соответствующие сезону. Отработанные, пришедшие в негодность, потерявшие потребительские свойства покрышки необходимо передавать на утилизацию организациям, имеющим лицензию на осуществление деятельности по обращению с отходами, выданную территориальными органами Росприроднадзора. Такая обязанность закреплена как за физическими, так и юридическими лицами федеральным законом «Об отходах производства и потребления».
Однако не все граждане поступают в соответствии с требованиями действующего законодательства. На «горячую линию» Росприроднадзора по СЗФО стали поступать сигналы о том, что автомобилисты выбрасывают отработанные покрышки в непредназначенных для этих целей местах. Кроме того, в социальных сетях появляются сообщения граждан о свалках из отработанных автомобильных покрышек, которые образуются рядом с жилыми домами. Например, накануне жители пожаловались на свалку автомобильных покрышек, образовавшуюся в районе улицы Маршала Новикова рядом с Орловским карьером в Приморском районе Санкт-Петербурга.
Сообщения Росприроднадзором передаются в профильные органы исполнительной власти и районные администрации для принятия мер реагирования.
Подчеркнем, отработанные автомобильные покрышки относятся к отходам 4 класса опасности. За нарушение требований при обращении с отходами предусмотрена административная ответственность. Нарушителю грозит штраф. Для физических лиц штраф может составить до 2 тысяч рублей, для юридических лиц – до 250 тысяч или административное приостановление деятельности на срок до 90 суток по решению суда.
Следует отметить, что многие организации, имеющие лицензию на деятельность по утилизации автомобильных шин, принимают шины бесплатно. В качестве наилучших доступных технологий утилизации отработавших автомобильных шин, резинотехнических изделий и отходов резинотехнического производства предусматриваются, в частности, утилизация с получением тепловой и электрической энергии, пиролиз, получение резиновой крошки, производство продукции (брусчатки) с использованием резиновой крошки.
Таким образом, поступить в соответствии с требованиями закона, не нанося вред окружающей среде, будет не только экологично, но и экономически выгодно.
Одновременно обращаем внимание граждан, использующих отработанные автомобильные покрышки, в качестве элементов благоустройства (спортивные снаряды, клумбы, декоративные конструкции и т.п.), что это небезопасно, так как по воздействие атмосферных осадков и солнечных лучей в окружающую среду могут выделяться вредные вещества, среди которых бензапирен, фенолы, попадающие в атмосферный воздух и почвы.
Видео:Топливо из автомобильных шин - это реально? 😱 #переработка #пиролиз #экологияСкачать
Можно ли размещать шины во дворах МКД и кто отвечает за их вывоз
Летом жители домов и управляющие организации активно благоустраивают дворы. Использование для организации клумб и площадок автомобильных шин – весьма распространённое явление. Рассказываем, можно ли размещать такие объекты на придомовой территории и как должны утилизироваться старые шины.
Читайте также: Ремонт шин грыжа в томске
Видео:Этапы переработки шин в резиновую крошку. #оборудованиеСкачать
Автомобильные шины отнесены к отходам III – IV группы опасности
Отработавшие свой век автомобильные шины с советских времён активно используются для обустройства клумб, парковок, детских и даже спортивных площадок. В них сажают цветы, ими отделяют газоны от проезжей части, их вкапывают в землю для игр детей.
Найти шины для создания подобных объектов несложно: весной, после таяния снега, автомобилисты десятками складывают их на контейнерных площадках или даже во дворах, не говоря уже о стихийных свалках в лесополосе или за городом.
Сложенные на контейнерных площадках шины могут лежать там неделями или даже месяцами: они не относятся к твердым коммунальным отходам и поэтому регоператор в рамках договора по обращению с ТКО их не вывозит.
Согласно ГОСТ 12.1.007-76 «Вредные вещества. Классификация и общие требования безопасности» и ФККО, утверждённому приказом Росприроднадзора от 22.05.2017 № 242, автомобильные шины отнесены к отходам III – IV класса опасности, которые повреждают экосистему и не могут быть размещены на придомовых территориях.
К III – IV группе опасности отходов автомобильные шины отнесены из-за токсичного химического состава. При нагревании шины эти вредные вещества выделяются в воздух и почву, проникают в грунтовые воды, отравляя окружающую среду.
Частицы каучука и смолы, которые входят в состав автопокрышки, проникнув в лёгкие человека с вдыхаемым воздухом, могут стать причиной возникновения аллергии, астмы, конъюнктивита и даже онкологических заболеваний.
Видео:Как утилизируют шины? #shorts #автопутешествие #экологияСкачать
Шины нельзя складировать в местах сбора ТКО и утилизировать вместе с бытовым мусором
Автомобильные шины вредны для экологии, и поэтому их не стоит размещать на территории многоквартирного дома в качестве клумб, ограждений и спортивных объектов. Нельзя их складировать на контейнерных площадках, потому что регоператор в рамках договора по обращению с ТКО вывозить их не будет. Это запрещено из-за IV класса опасности автопокрышек как отходов.
Просто сжечь их тоже нельзя: при сгорании происходит выделение опасных химических веществ, которые загрязняют атмосферу. Полностью разлагаются шины более века.
Поэтому для утилизации отработавших свой срок покрышек в регионах должны быть организованы специальные полигоны и заводы, которые их перерабатывают в резиновую крошку. Утилизированная шина становится вторичным сырьём, которое используется на химпредприятиях и при изготовлении дорожного покрытия.
Остаётся вопрос о том, кто должен доставлять шины на утилизацию, то есть нести финансовые затраты на доставку отходов к месту утилизации. Озадачиться этим должен автовладелец: ему следует узнать, куда можно сдать старые покрышки. Обычно приёмом отработавших свой век покрышек занимаются компании, специализирующиеся на шиномонтаже или работающие с вторсырьём.
Но иногда автовладельцы решают этот вопрос просто: шины складируются на мусорной площадке или во дворе вплоть до возникновения на придомовой территории стихийной свалки из покрышек.
Случаются ситуации, когда у собственников нет иного выхода, кроме как оставить шины в месте сбора ТКО: например, в таком положении оказались автовладельцы Петрозаводска в 2018 году. Ни один из пунктов приёма покрышек не брал шины от физических лиц. Для ликвидации стихийных свалок из опасных отходов муниципалитету пришлось заключать договор со специализированной компанией.
Видео:Переработка шин/Утилизация шин/Сколько мы заплатили🙀Скачать
Шины с территории многоквартирного дома вывозятся по отдельному договору
Складирование автошин в месте сбора ТКО может стать головной болью УО/ТСЖ. Ведь именно они отвечают за надлежащее содержание придомовой территории, которая входит в состав общего имущества многоквартирного дома. В том числе они следят за состоянием контейнерных площадок и дворов.
Размещённые на земельном участке шины – нарушение экологических и санитарно-эпидемиологических требований к безопасному проживанию граждан в многоквартирном доме. И ответственность за эти нарушения при проверке надзорным органом будет возложена именно на УО/ТСЖ.
Читайте также: Шторм авто грузовые шины
Возникает закономерный вопрос: что делать управляющей домом организации или ТСЖ, если на придомовой территории складируются отработанные шины. Конечно, можно попытаться установить личности автовладельцев, которые оставили шины на территории дома, если, например, двор оснащён камерами видеонаблюдения.
В таком случае УО/ТСЖ может обратиться с заявлением в полицию, чтобы привлечь нарушителей к ответственности по ст. 8.2 КоАП РФ. Чтобы не получить предписания от органа Госжилнадзора за свалку колёс на контейнерной площадке, УО следует заключить договор со специализированной компанией на вывоз опасных отходов. Затем УО имеет право через суд взыскать убытки с бывшего владельца шин.
Видео:Как Перерабатывают Автомобильные Шины в ЕвропеСкачать
Вывоз шин с оформленной придомовой территории должны оплачивать собственники
Найти того, кто оставил использованные шины на контейнерной площадке многоквартирного дома, все-таки сложно. И управляющей организации придётся самостоятельно решить проблему, заключив договоры на вывоз автопокрышек с придомовой территории. Если контейнеры расположены на муниципальной земле, то соответствующий договор заключает орган местного самоуправления.
Если же земля принадлежит собственникам, то возникает вопрос о финансировании таких работ. Если УО из года в год сталкивается с проблемой складирования шин на придомовой территории, то при формировании перечня работ и услуг по договору управления в него следует включить услуги по вывозу этого вида отходов.
В ином случае УО придётся самостоятельно искать средства для оплаты услуг компании, которая вывезет автопокрышки. Или же оплачивать штраф, выписанный надзорным органом за нарушение правил содержания общего имущества многоквартирного дома.
Видео:Оборудование для переработки изношенных автомобильных шин в резиновую крошкуСкачать
Вопрос о легитимности арт-объектов из шин во дворах МКД решается на муниципальном уровне и в судах
Если ситуация с вывозом шин с мусорных площадок и стихийных свалок в общем ясна, то вопрос с ликвидацией объектов, сделанных жителями из шин на придомовой территории, остаётся открытым. Убирать их или нет, УО чаще всего решает в зависимости от позиции муниципалитета и надзорных органов, а иногда – суда.
Сейчас надзорные органы редко обращают внимание на шины во дворах домов и штрафуют за это: слишком много в жилфонде других проблем. Однако в некоторых городах России муниципалитеты уже начали бороться не только со складированием шин на мусорных площадках, но и с «арт-объектами» во дворах многоквартирных домов.
Так, во Владивостоке в п. 2.4 Правил благоустройства от 15.08.2018 № 45-МПА прописано, что на территории городского округа запрещено использование автомобильных покрышек в качестве декоративного ограждения или малых архитектурных форм. Мэрия посчитала, что покрышки экологически небезопасны. Подобные ограничения есть во Владимире.
О запрете на размещение покрышек во дворах говорят администрация Перми и профильный комитет в органах исполнительной власти Волгоградской области:
Письмо комитета природных ресурсов, лесного хозяйства и экологии Волгоградской области
Судебная практика по вопросам размещения во дворах МКД объектов из автопокрышек противоречива: например, в 2015 году суд в Костроме запретил использование шин для благоустройства придомовой территории и постановил демонтировать 63 вкопанных во дворе шины и отправить на утилизацию.
В 2018 году в Хабаровске судья счёл вред от покрышек недоказанным и отказался привлекать УО к ответственности из-за отсутствия состава нарушения. Судья отметил, что шины в виде клумб под цветы, фигур, ограждений по периметру двора в результате окраски, резьбы, заполнения землёй, частичного вкапывания стали осуществлять функции действующих элементов благоустройства придомовой территории и к категории отходов производства и потребления не относятся.
А как дело с утилизацией шин обстоит в вашем городе? Следует ли убирать с придомовых территорий арт-объекты из этих отходов? Поделитесь мнением в комментариях.
- Свежие записи
- Нужно ли менять пружины при замене амортизаторов
- Скрипят амортизаторы на машине что делать
- Из чего состоит стойка амортизатора передняя
- Чем стянуть пружину амортизатора без стяжек
- Для чего нужны амортизаторы в автомобиле
📹 Видео
Утилизация авто #Утилизация #авто от 345 000 рубСкачать
Киевский школьник изобрёл новый способ утилизации шинСкачать
В Тульской области начали выпускать «зеленую» резину для автомобильных шинСкачать
Надрыв корда, линия по утилизации шинСкачать
Галилео. Утилизация шинСкачать
Утилизация изношенных автомобильных покрышек (шин)Скачать
Переработка и утилизация изношенных шин методом низкотемпературного пиролиза.Скачать
Удивительные Способы Использования Выброшенных ШинСкачать
Переработка шин в Европе | Европейский подход к переработке шинСкачать