Закон про шины в 2020 году

С 1 ноября 2020 года началась обязательная маркировка шин и покрышек

С 1 ноября 2020 года в Российской Федерации вводится обязательная маркировка шин и покрышек. Правила маркировки шин средствами идентификации утверждены постановлением Правительства Российской Федерации от 31 декабря 2019 г. № 1958 «Об утверждении Правил маркировки шин средствами идентификации и особенностях внедрения государственной информационной системы мониторинга за оборотом товаров, подлежащих обязательной маркировке средствами идентификации в отношении шин».

С 1 ноября все импортеры и производители обязаны производить и импортировать только маркированные шины, а оптовые компании, работающие с ними напрямую, обязаны передавать в государственную информационную систему сведения о приобретении таких шин и о выводе их из оборота.

Розничные организации, реализующие маркированные шины, с 1 ноября также должны передавать информацию об их выводе изоборота в систему «Честный знак».

До 15 декабря 2020 года — осуществляется маркировка шин, ввезенных в РФ после 1 ноября 2020 г., но приобретенных до 1 ноября 2020 г. То есть, если импортер приобрел шины до 1 ноября, но на территорию страны их ввезли после 10 ноября, то промаркировать шины нужно до 15 декабря.

С 15 декабря 2020 года — запрещается оборот и вывод из оборота немаркированных шин.

До 1 марта 2021 года — все участники оборота обязаны промаркировать товарные остатки, нереализованные до 15 декабря 2020 г.

С 1 марта 2021 года — все участники оборота обязаны передавать сведения в отношении всех действий по обороту шин в систему маркировки Честный ЗНАК.

Введение маркировки касается только новых шин и не распространяется на б/у и восстановленную продукцию. Не подлежат маркировке новые велосипедные и авиационные шины и покрышки, а также резиновые камеры, ободные ленты, взаимозаменяемые протекторы. Требование о прослеживаемости шин действует и для автосалонов, когда клиенты получают шины по акции или в подарок.

Покупатели сами смогут проверить маркировку шин. Для этого необходимо найти на шине код Data Matrix — обычно он наносится на протектор или боковину. Он также может быть выполнен в виде гравировки или радиочастотной метки. К такому коду нужно поднести мобильное устройство со скаченным приложением и считать его. В течение одной минуты можно получить сведения о производителе или импортере шины и дополнительную полезную информацию о товаре. Отсутствие же данных в приложении будет означать, что шины прибыли нелегально и покупать их небезопасно.

За оборот продукции немаркированной средствами идентификации и нарушение порядка ее маркировки на территории Российской Федерации предусмотрена административная ответственность по статье 15.12 КоАП РФ и уголовная ответственность по статье 171.1 УК РФ.

Содержание
  1. Минпромторг предложил ввести обязательную маркировку шин с ноября 2020 года
  2. Маркировка шин с 2020 года: последние новости
  3. Сроки маркировки шин
  4. Скачайте все нужные документы по маркировке!
  5. Как поступить с остатками шин
  6. У нас не было решения по маркировке на момент покупки шин, которые сейчас есть на складе. Производитель ввел их в оборот и оставил у себя на балансе. Что делать с ними после 1 ноября?
  7. Как устроена обязательная маркировка шин
  8. Нанесли код на шину, продали клиенту, но не сообщили в Честный Знак. Наш покупатель реализовал ее через кассу. Когда код спишется у нас?
  9. Скачайте все нужные документы по маркировке!
  10. Как подключиться к системе маркировки шин и покрышек
  11. Правила маркировки шин. Как работать в системе
  12. Кто и когда должен наносить коды маркировки на шины?
  13. Как получить коды маркировки на шины и покрышки?
  14. Что понадобится для работы с маркировкой шин?
  15. Последние новости о маркировке шин
  16. 🎦 Видео

Видео:5 ошибок ПРИ ПОКУПКЕ летней резиныСкачать

5 ошибок ПРИ ПОКУПКЕ летней резины

Минпромторг предложил ввести обязательную маркировку шин с ноября 2020 года

Москва. 23 сентября. INTERFAX.RU — Минпромторг РФ предлагает ввести обязательную маркировку автомобильных шин с ноября 2020 года, следует из материалов сайта regulation.gov.ru.

Согласно тексту разработанного министерством законопроекта, продавцы шин должны зарегистрироваться в информационной системе мониторинга за оборотом товаров, подлежащих обязательной маркировке, с 1 декабря 2019 г. до конца марта 2020 г. Тем, кто будет выходить на рынок позднее, нужно будет регистрироваться в течение семи дней после начала деятельности.

В течение месяца после регистрации участники рынка должны подготовить свои программно-аппаратные средства к работе с маркируемым товаром и направить оператору системы маркировки заявку на прохождение тестирования информационного взаимодействия. Тестирование будет идти в течение 60 календарных дней.

Физически наносить средства идентификации на шины или на этикетку шин продавцы смогут с начала марта 2020 г. «Нанесение средств идентификации на шины или на этикетку шин, или внедрение средств идентификации в шины является обязательным с 1 ноября 2020 г.», — говорится в тексте проекта постановления.

Предлагаемые правила также разрешают наносить маркировку на немаркированные шины, которые были ввезены и не проданы до сентября 2020 года, в срок до ноября того же года.

Как отмечается в тексте законопроекта, продавцы шин, зарегистрированные в информационной системе в рамках проводимого Минпромторгом в настоящее время эксперимента по маркировке, будут автоматически зарегистрированы в новой системе. В случае, если предоставленные продавцом шин данные неполны, ему необходимо будет внести недостающие сведения до апреля 2020 г.

Читайте также: Шины диски для ваз 21099

Публичные обсуждения законопроекта пройдут с 23 сентября по 18 октября текущего года.

Как сообщалось, с 1 марта 2019 г. Минпромторг начал пилотные проекты по маркировке ряда товаров: духов и фотокамер, некоторых категорий одежды, шин и покрышек. Эксперименты продлятся до 30 ноября.

Предполагается, что функции оператора информационной системы для проведения эксперимента будет выполнять ООО «Оператор-ЦРПТ». ЦРПТ является оператором информационной системы для маркировки сигарет, обуви и лекарств (по последним двум категориям проходят пилотные проекты).

Распоряжением правительства РФ от 28 апреля 2018 г. был утвержден перечень отдельных товаров, подлежащих обязательной маркировке средствами идентификации. Предполагается, что единая система маркировки товаров заработает с 2024 г., ее оператором станет ЦРПТ.

Видео:ТИХИЕ ШИНЫ ЭТОГО НЕ ЗНАЮТ БОЛЬШИНСТВО АВТОМОБИЛИСТОВСкачать

ТИХИЕ ШИНЫ ЭТОГО НЕ ЗНАЮТ БОЛЬШИНСТВО АВТОМОБИЛИСТОВ

Маркировка шин с 2020 года: последние новости

С 1 ноября 2020 года в России начала действовать обязательная маркировка шин. После этого у участников оборота был еще полтора месяца, чтобы ввезти приобретенную до этой даты продукцию и заказать для нее коды. Маркировать остатки шин при этом можно было до 1 марта 2021 года.

С МоимСкладом работать по новым правилам легче. В сервисе есть все, чтобы вести учет товаров с кодами. Зарегистрируйтесь и сами убедитесь в том, насколько это упростит ваш бизнес. Это удобно и бесплатно.

Видео:Что ждать ШИННИКАМ от ЗАКОНА в 2020? / НОВАЯ цифровая маркировка шинСкачать

Что ждать ШИННИКАМ от ЗАКОНА в 2020? / НОВАЯ цифровая маркировка шин

Сроки маркировки шин

Как и в случае с некоторыми другими группами товаров, обязательную маркировку шин в России введут в несколько этапов.

С 1 ноября 2020 года те, кто производит шины или ввозит их из-за рубежа, больше не могут вводить в оборот продукцию без маркировки. Продавцы должны будут сообщать, если они приобрели такие товары или вывели их из оборота. Это касается и опта, и розницы.

С 15 декабря продавцам уже нельзя приобретать у поставщиков шины без маркировки. С этой же даты начнет действовать норма, которая запретит продавать такие товары, но не помешает их хранить.

С 15 декабря 2020 года все шины в России продаются только с кодами маркировки. До этого срока импортеры еще могли ввезти немаркированные шины, если они приобрели их до 1 ноября и сведения об этом есть в подтверждающих документах. Например, в контракте или инвойсе.

Чтобы бизнес решил проблему с остатками, отрасли дали время до 1 марта 2021 года. К этой дате нужно было разобраться с теми товарами на складе, которые компании ввели в оборот до 1 ноября.

Тип кодов, которые лучше использовать для шин, определили после эксперимента. Он проводился в 2019 году: с июня до ноября. К моменту его завершения стало понятно, что DataMatrix удобнее использовать в качестве основного, а RFID — дополнительного. Всего участники эксперимента обработали и сформировали более 10 000 кодов.

Эксперимент был введен постановлением Правительства РФ от 11 июня 2019 №753. Правила маркировки шин и сроки описаны в постановлении правительства №1958. Здесь вы можете скачать оба документа, это бесплатно.

Скачайте все нужные документы по маркировке!

Зарегистрируйтесь в онлайн-сервисе МойСклад, где вы сможете:

  • Узнать все о маркировке: законы, инструкции, полезные видео
  • Считывать и проверять коды маркировки в кассовой программе
  • Принимать и передавать сопровождающие документы с кодами маркировки в системы ЭДО

Видео:На какую ось ставить новые шины | Правила перестановки шинСкачать

На какую ось ставить новые шины | Правила перестановки шин

Как поступить с остатками шин

Хранить немаркированные остатки шин на складах можно было до 1 марта 2021 года. Однако уже с 15 декабря 2020-го магазины и индивидуальные предприниматели не могли их продавать. Представителям отрасли дали чуть больше двух месяцев, чтобы они нанесли коды на нереализованные остатки.

Маркировка подразумевает, что компании не только получат и проставят средства идентификации на шины, но и передадут сведения в Честный Знак.

У нас не было решения по маркировке на момент покупки шин, которые сейчас есть на складе. Производитель ввел их в оборот и оставил у себя на балансе. Что делать с ними после 1 ноября?

Попросить производителя повторно сформировать документ отгрузки для Честного Знака. Затем принять шины на баланс компании и продавать их по правилам.

Читайте также: Ток динамической стойкости для шин

Видео:Как узнать заводские размеры колёс?Скачать

Как узнать заводские размеры колёс?

Как устроена обязательная маркировка шин

Маркировка представляет собой цифровые коды, с помощью которых налоговая отслеживает все, что происходит с шинами. Например, она контролирует, что товар ввезли в Россию, передали на хранение, продали или вернули обратно в торговую точку.

Если компании не работают напрямую с теми, кто производит или ввозит шины, до 1 марта они могли не сообщать в систему маркировки о движении всех товаров.

Из-за того, что вводить новые правила будут в течение нескольких месяцев, у таких участников оборота есть время, чтобы подготовиться и внедрить маркировку в свои внутренние процессы. Однако это не значит, что до дедлайна можно ничего не делать. Готовиться лучше заранее.

Цифровые коды на товарах, которые стали наносить несколько лет назад, нужны для борьбы с подделками на рынке. Обязательная маркировка уже распространяется на такие категории, как обувь, фотоаппараты и парфюмерия. С 2021 года к ним добавились одежда и домашний текстиль.

Нанесли код на шину, продали клиенту, но не сообщили в Честный Знак. Наш покупатель реализовал ее через кассу. Когда код спишется у нас?

Как только передадите код маркировки тому, кто вывел шину из оборота. Система устроена так, что если товар продал не владелец, код не выбывает и его можно передать далее.

Закон про шины в 2020 году

Требования по маркировке шин и покрышек затрагивают тех, кто их выпускает, хранит или продает. Это производители, импортеры, оптовики или розничные магазины.

В ходе эксперимента, который предшествовал появлению новых правил, из маркировки исключили шины для воздушного транспорта и велосипедов, а также восстановленные шины. Помимо этого, требования наносить коды не коснулись тех, чей бизнес связан с взаимозаменяемыми протекторами, ободными лентами и резиновыми камерами.

Если с исключенными категориями понятно, то для каких товаров все-таки нужны коды? Из постановления Правительства РФ №1958 следует, что надо маркировать шины для автомобилей, автобусов, грузового транспорта и мотоциклов. Еще в документе упомянуты шины для техники, которая используются в сельском или лесном хозяйстве, а также в строительстве или промышленности.

Чтобы понять, нужно ли вам наносить коды на свою продукцию, необходимо свериться с кодами ТН ВЭД ЕАЭС. Именно от них, а не от материалов, размера и прочих характеристик зависит то, какие шины подлежат обязательной маркировке.

Закон про шины в 2020 году

Коды других товаров перечислены в Методических рекомендациях. Скачайте их, чтобы узнать, нужно ли вам наносить коды на свою продукцию.

Скачайте все нужные документы по маркировке!

Зарегистрируйтесь в онлайн-сервисе МойСклад, где вы сможете:

  • Узнать все о маркировке: законы, инструкции, полезные видео
  • Считывать и проверять коды маркировки в кассовой программе
  • Принимать и передавать сопровождающие документы с кодами маркировки в системы ЭДО

Видео:Какой размер шин подходит автомобилю: 5 способов узнатьСкачать

Какой размер шин подходит автомобилю: 5 способов узнать

Как подключиться к системе маркировки шин и покрышек

  1. Сделать УКЭП для главы компании или индивидуального предпринимателя. Она нужна при регистрации в системе маркировки и позволяет подписывать документы. Возможно, у вас уже есть УКЭП. Например, если ранее вы регистрировали онлайн-кассу. В этом случае можно использовать имеющуюся электронную подпись.
  2. Заключить договор с оператором ЭДО.
  3. Зарегистрироваться в Честном Знаке. Уже на этом этапе вам нужна будет УКЭП.
  4. Заключить договор с ЦРПТ в электронном виде.
  5. Заполнить данные профиля в Честном Знаке:
    • Об участнике: контакты, тип участия в системе, товары.
    • О пользователях, которые будут работать в системе, каждый со своей УКЭП.
    • Банковские реквизиты.
    • Операторы ЭДО, можно несколько.
  6. Подключить сканер штрихкодов и другое оборудование. У вас уже должна быть онлайн-касса, поскольку маркировка шин для розницы без нее сейчас невозможна.
  7. Подготовить учетную систему к работе с маркированными товарами. В МоемСкладе уже поддерживаются все нужные операции!

Видео:АвтоОрск / АвтоГаджеты / Почему нельзя ставить колеса больше заводских?Скачать

АвтоОрск / АвтоГаджеты / Почему нельзя ставить колеса больше заводских?

Правила маркировки шин.
Как работать в системе

У обязательной маркировки шин и покрышек несколько уровней безопасности:

  • Уникальность кодов. На шины наносятся идентификаторы DataMatrix, которые не могут дублироваться и которые нельзя повторно использовать или подделать.
  • Электронный документооборот. Движение шин и передача прав собственности фиксируются в документах, которые подаются в систему маркировки через интернет и подписываются КЭП.
  • Онлайн-кассы. О продаже шин потребителю розница сообщает в систему маркировки не напрямую, а через ОФД.
  • Общественный контроль. Покупатель может в специальном приложении для смартфона отсканировать код маркировки на шинах и покрышках для автомобилей — и получить по нему полное описание товара. Если характеристики не соответствуют реальности, в этом же приложении можно сообщить о нарушении.

Читайте также: Держатель для шины n pe zx 518 2cpx038552r9999

Кто и когда должен наносить коды маркировки на шины?

  • Производители — после выпуска новых шин, до того, как произойдет отгрузка и шины покинут место, где произведены.
  • Импортеры — до того, как шины пересекут российскую границу, если их ввозят из стран ЕАЭС, и до таможенной процедуры выпуска — если шины ввозят из других стран.
  • Розница — если речь идет об остатках шин из старых немаркированных партий, или о возврате от покупателя, или о перемаркировке в случае, когда код не читается или испорчен, потерян.
  • Комиссионеры — когда принимают шины от физлиц.

Как получить коды маркировки на шины и покрышки?

Коды выпускает оператор системы Честный Знак — ЦРПТ. Чтобы их получить, нужно:

  • Описать товары:
    • Новые шины — по 13 характеристикам в личном кабинете ГС1 РУС.
    • Остатки — по 4 характеристикам в личном кабинете Честного Знак. Остатки можно описывать и по полной схеме, если вы можете это сделать: в ЛК ГС1 РУС, по 13 атрибутам.

    Что понадобится для работы с маркировкой шин?

    • УКЭП (усиленная квалифицированная электронная подпись).
    • Двухмерный сканер штрихкодов, чтобы считывать коды при приемке / продаже.
    • Принтер, на котором вы будете печатать этикетки с кодами маркировки для новых товаров / остатков / при перемаркировке.
    • Онлайн-касса, чтобы регистрировать розничные продажи маркированных товаров.
    • Подключение услуги электронного документооборота.
    • Товароучетная система, которая умеет работать с маркированной продукцией: например, МойСклад.

    Как снизить издержки и на чем можно сэкономить

    • По поводу услуги ЭДО обратитесь к своему оператору ОФД. Также можно подключиться к бесплатному электронному документообороту, который предоставляет оператор маркировки — ЦРПТ. Этот выгодный вариант рассчитан на обмен исключительно документами по обороту маркированных товаров.
    • Обязательная маркировка шин должна поддерживаться в вашей товароучетной программе: нужно, чтобы софт умел работать с кодами. МойСклад отлично для этого подходит: все нужные операции в нем доступны бесплатно на всех тарифах, а интеграция с системой Честный Знак позволяет заказывать коды прямо из сервиса.

    Видео:Жёсткость шины и высота профиля. Размеры шин. Как выбрать.Скачать

    Жёсткость шины и высота профиля. Размеры шин. Как выбрать.

    Последние новости о маркировке шин

    Вводить обязательную маркировку шин в России будут поэтапно. С 1 ноября 2020 года производители потеряли возможность вводить в оборот шины без нанесения кодов. Оборот немаркированных шин прекратился с 15 декабря 2020 года. При этом наносить коды на остатки можно было до 1 марта 2021-го.

    По данным Минпромторга, к середине октября 2020 года в системе маркировки зарегистрировались более 5000 компаний, связанных с оборотом шин. Они нанесли коды на 9 млн единиц этой товарной группы.

    • Свежие записи
      • Нужно ли менять пружины при замене амортизаторов
      • Скрипят амортизаторы на машине что делать
      • Из чего состоит стойка амортизатора передняя
      • Чем стянуть пружину амортизатора без стяжек
      • Для чего нужны амортизаторы в автомобиле

      🎦 Видео

      ПОДОБРАТЬ ДИСК К ШИНЕ И НАОБОРОТ! РАЗМЕР КОЛЁС 2018-2020..Скачать

      ПОДОБРАТЬ ДИСК К ШИНЕ И НАОБОРОТ! РАЗМЕР КОЛЁС 2018-2020..

      ТОП БЮДЖЕТНЫХ ЛЕТНИХ ШИН НА 2024 ГОД/ЧТО КУПИТЬ НЕДОРОГО ИЗ ШИН?/Большой Обзор/ЗамерыСкачать

      ТОП БЮДЖЕТНЫХ ЛЕТНИХ ШИН НА 2024 ГОД/ЧТО КУПИТЬ НЕДОРОГО ИЗ ШИН?/Большой Обзор/Замеры

      90 ДАВЛЕНИЕ В ШИНАХ КАЧАЮТ НЕПРАВИЛЬНОСкачать

      90 ДАВЛЕНИЕ В ШИНАХ КАЧАЮТ НЕПРАВИЛЬНО

      Не ставь БОЛЬШИЕ шины пока не узнаешь ЭТО !Скачать

      Не ставь БОЛЬШИЕ шины пока не узнаешь ЭТО !

      НОВЫЙ ШТРАФ ЗА НЕСЕЗОННЫЕ ШИНЫ УЖЕ РАБОТАЕТ. ВСЕ ПОДРОБНОСТИСкачать

      НОВЫЙ ШТРАФ ЗА НЕСЕЗОННЫЕ ШИНЫ УЖЕ РАБОТАЕТ. ВСЕ ПОДРОБНОСТИ

      ТОП-5 Летних шин 2024 / цена-качествоСкачать

      ТОП-5 Летних шин 2024 / цена-качество

      ТИХИЕ ШИНЫ - ПОСМОТРИ ПЕРЕД ПОКУПКОЙСкачать

      ТИХИЕ ШИНЫ - ПОСМОТРИ ПЕРЕД ПОКУПКОЙ

      ТОП-7 Лучших шин 2022 /// по мнению автора ВоКолесоСкачать

      ТОП-7 Лучших шин 2022 /// по мнению автора ВоКолесо

      ТОП-7 | КАКИЕ ШИНЫ ВЫБРАТЬ НА ЛЕТО? БЫСТРО И ЛЕГКОСкачать

      ТОП-7 | КАКИЕ ШИНЫ ВЫБРАТЬ НА ЛЕТО? БЫСТРО И ЛЕГКО

      ТОП 5 лучших ЛЕТНИХ ШИН 2020Скачать

      ТОП 5 лучших ЛЕТНИХ ШИН 2020

      ✅😎ЧЕСТНЫЙ ЗНАК! МАРКИРОВКА ШИН! КАК ВЫ БУДИТЕ ПОКУПАТЬ ШИНЫ В 2021ом ГОДУ?Скачать

      ✅😎ЧЕСТНЫЙ ЗНАК! МАРКИРОВКА ШИН! КАК ВЫ БУДИТЕ ПОКУПАТЬ ШИНЫ В 2021ом ГОДУ?

      Когда менять резину на летнюю в 2021 году?Скачать

      Когда менять резину на летнюю в 2021 году?
Поделиться или сохранить к себе:
Технарь знаток