- Причины залегания поршневых колец и устранение последствий
- Почему залегают поршневые кольца?
- Признаки залегших колец
- Чем опасна данная ситуация?
- Что делать, если залегли кольца в ДВС?
- Механическая раскоксовка
- Химическая раскоксовка
- Раскоксовка с помощью присадок
- Как не допустить этого в будущем?
- Почему залегли поршневые кольца, симптомы залегания
- Признаки залегания колец
- Почему залегают кольца
- Предупреждение и борьба с залеганием колец
- 🎥 Видео
Видео:что делать если залегли кольцаСкачать
Причины залегания поршневых колец и устранение последствий
Залегание поршневых колец приводит к снижению степени сжатия и повышению расхода топлива и моторного масла. Двигатель плохо запускается, а владельцы отмечают падение динамических возможностей автомобиля. Существует несколько методик восстановления работоспособности, дальнейшая эксплуатация неисправной силовой установки приводит к ускоренному износу поршневой группы и дорогостоящему капитальному ремонту.
Видео:Как раскоксовать поршневые кольца ЗА 1 ЧАС ► КарландияСкачать
Почему залегают поршневые кольца?
В теле поршня прорезаны прямоугольные канавки, в которых установлены стальные кольца, не допускающие прорыва газов из рабочей камеры в картер двигателя. Продукты сгорания топлива и масла загрязняют каналы и препятствуют подвижности колец, что приводит к падению компрессии и нарушению нормальной работы силового агрегата.
Количество отложений возрастает при регулярных коротких поездках без прогрева мотора или использовании низкокачественного масла, не имеющего необходимых допусков и не соответствующего требованиям производителя автомобиля.
Видео:Залегли кольца. Раскоксовка колец. Что делать?Скачать
Признаки залегших колец
Основные признаки неисправности:
- проблемы при запуске мотора вне зависимости от температуры окружающей среды при условии исправных стартера и системы питания топливом;
- повышение расхода горючего при сохранении стандартных условий эксплуатации;
- увеличение угара масла с появлением сизого дыма в выхлопных газах и включением индикатора Check Engine из-за попадания и догорания смазки в полости нейтрализатора;
- снижение мощности и крутящего момента, негативно влияющее на динамику машины;
- уменьшение значения компрессии из-за повышенных зазоров (параметр определяют с помощью манометра, вкрученного в отверстие для свечи или форсунки).
Видео:Раскоксовка колец Миф?Скачать
Чем опасна данная ситуация?
Основные последствия залегания колец и продолжения эксплуатации двигателя внутреннего сгорания без ремонта или профилактики:
- увеличение слоя нагара из-за сгорающего масла;
- пропуски зажигания из-за недостаточной степени сжатия или забрасывания смазкой электродов свечей;
- образование на поршне локальных зон перегрева, приводящих к прогару днища и попаданию мелких обломков металла в масляную систему;
- деградация моторного масла из-за проникновения в картер продуктов сгорания;
- нарушение условий смазки из-за наличия в масле топлива;
- повреждение зеркал цилиндров твердыми частицами нагара, попадающими под кольца.
Видео:проверка колец на жор масла грантаСкачать
Что делать, если залегли кольца в ДВС?
При обнаружении первых признаков залегания необходимо провести профилактическое обслуживание с использованием химических реагентов. Материалы растворяют или размягчают отложения нагара, который попадает в поддон мотора и частично улавливается фильтром. Остатки удаляют вместе с моторным маслом. В случае сильного загрязнения потребуется разобрать двигатель для проведения механической очистки. Процедуру совмещают с проверкой состояния кривошипно-шатунного и газораспределительного механизмов с заменой изношенных или поврежденных деталей.
Механическая раскоксовка
Процедура предусматривает частичную или полную разборку силового агрегата, снятого с машины либо находящегося в моторном отсеке. После слива масла и антифриза необходимо демонтировать поддон и головку блока, а затем отвернуть болты шатунных шеек. Снятые поршни промывают органическим растворителем с использованием мягкой щетки. Жидкости позволяют удалить нагар из пазов и восстановить подвижность колец. Некоторые мастера используют тканевые салфетки, счищающие мелкие частицы отложений.
Читайте также: Как посмотреть цилиндры без эндоскопа
После очистки необходимо собрать мотор, менять местами крышки шатунных подшипников и вкладыши запрещено. Резьбовые соединения следует затягивать динамометрическим ключом с усилиями, предписанными изготовителем. Процедура требует от владельца автомобиля хороших знаний конструкции двигателя и наличия помещения для проведения работ. Поэтому очистку производят в условиях сервиса.
Если при разборке обнаруживаются детали с чрезмерным износом, то механическая раскоксовка требует высоких финансовых затрат.
Химическая раскоксовка
Химическая очистка предусматривает заливку в цилиндры прогретого двигателя специального раствора, разрушающего плотный нагар. Отложения удаляются с потоком выхлопных газов и частично улавливаются масляным фильтром. К недостаткам методики относят невозможность контроля качества очистки, агрессивные компоненты препарата способны разрушить резиновые уплотнители, что приводит к течи масла.
Краткий алгоритм очистки бензинового мотора:
- Запустить двигатель и прогреть до рабочей температуры (до момента срабатывания вентилятора на радиаторе).
- Заглушить мотор и обеспечить доступ к свечам, сняв крышки и катушки.
- Выкрутить свечи и установить поршни в среднее положение, проворачивая коленчатый вал за маховик (через отверстие в картере сцепления) или за шкив.
- Поднять кузов автомобиля на домкратах, оторвав ведущие колеса от дороги.
- Установить под пороги предохранительные опоры и включить 4 или 5 скорость в механической коробке.
- Залить в каждый цилиндр химический препарат в соответствии с инструкцией, для заправки следует использовать резиновую грушу или шприц с удлинительной трубкой. Допускается использовать смесь керосина и ацетона в равных пропорциях, время обработки составляет 6-8 часов из-за пониженных моющих характеристик.
- Выждать 60 минут, периодически прокручивая коленчатый вал на 20-30° в обе стороны за колеса, обеспечивая разрушение отложений и глубокое проникновение реагента в налет. На машинах с автоматической трансмиссией мотор можно провернуть за шкив или зубчатый венец маховика.
- После слива реагента установить свечи в колодцы и прокрутить коленчатый вал на 2 оборота вручную.
- Подключить катушки зажигания и запустить мотор, обеспечив непрерывный отвод выхлопных газов из помещения. Если процедура проводится на открытом воздуха, то отработавшие газы уходят в атмосферу естественным путем.
- Через 50-60 минут работы в режиме холостого хода заглушить двигатель и слить моторное масло с одновременной заменой фильтра. В процессе следует следить за давлением в системе смазки, при включении лампы нужно заглушить мотор. Частицы нагара могут забить магистрали или заклинить редукционный клапан насоса, что приводит к некорректной работе контура смазки.
- Заправить картер маслом и совершить пробег на расстояние до 30 км, стараясь не повышать частоту вращения коленчатого вала выше 3000 об/мин. Если удалить налет не удалось, то следует повторить процедуру.
- После исчезновения признаков залегания поршневых колец сменить моторное масло в картере и фильтр.
Обратите внимание! Вместо растворителей допускается использование димексида, который заливают в картер двигателя.
Рекомендуется использовать масло с вязкостью от 5W-40, поскольку препарат не смешивается с нефтепродуктами и вызывает кратковременное масляное голодание. Очистку осуществляют путем запуска мотора, который должен поработать на протяжении 30-40 минут на режиме холостого хода. Затем проводят техническое обслуживание с установкой нового фильтра. Димексид вызывает раздражение кожи и разрушает лакокрасочное покрытие.
Раскоксовка с помощью присадок
Для удаления нагара можно использовать реагенты, введенные в топливо или моторное масло. Активные вещества растворяют отложения, которые выгорают или смываются в поддон и улавливаются фильтром. Материалы вводят в бак при заправке с соблюдением пропорций либо заправляют в картер при проведении очередного обслуживания силового агрегата. Присадки импортного производства хорошо удаляют нагар и инертны к резиновым деталям, но отличаются высокой ценой. Российские химикаты дешевле и не уступают по техническим данным аналогам из Европы или США.
Читайте также: Гидравлические цилиндры до d 250
Распространенные разновидности присадок:
- импортные Mitsubishi Shumma либо XADO Verylube;
- российские «Лавр МЛ-202» или Suprotec Active.
Видео:Почему нельзя просто взять и поменять кольца?!Скачать
Как не допустить этого в будущем?
Базовым способом профилактики на дизеле или на бензиновом двигателе является периодическая эксплуатация машины на загородном шоссе. Процедуру следует проводить ежемесячно, для очистки понадобится проехать не менее 50 км, доводя частоту вращения коленчатого вала до 3500–4000 об/мин на протяжении 1-2 минут. Интенсивный газообмен и повышенная температура в камере сгорания позволяют разрушить слой отложений, частицы кокса выгорают или выбрасываются в атмосферу с потоком отработавших газов.
Не следует начинать движение при низкой температуре воздуха без прогрева силового агрегата. Необходимо дать поработать мотору 20-30 секунд (если производитель не требует увеличенного периода для повышения температуры автоматической коробки), а затем тронуться с места. Не рекомендуется подавать большую нагрузку: помимо образования нагара, возможно повреждение трущихся деталей, которые плохо смазываются холодным маслом.
Производители указывают тип и вязкость моторного масла, нарушение требований приводит к образованию кокса и снижению ресурса силового агрегата. Соблюдение регламента обслуживания снижает риск образования нагара. При проведении ТО следует оценивать состояние поршневой группы эндоскопом, своевременно менять свечи зажигания. На машинах с электронными системами управления рекомендуется считывать записанные в память ошибки – это позволяет определить неисправности двигателя.
Видео:ПОРШНЕВЫЕ КОЛЬЦА или МАСЛОСЪЕМНЫЕ КОЛПАЧКИ ? КАК УЗНАТЬ ПРИЧИНУ БЕЗ РАЗБОРАСкачать
Почему залегли поршневые кольца, симптомы залегания
Эксплуатационные характеристики двигателя внутреннего сгорания напрямую зависят от компрессии в цилиндрах. Нередко автовладельцы жалуются, что мотор стал не таким резвым, как раньше, машина хуже разгоняется, неохотно заводится, и при этом расходует больше горючего и масла. В совокупности эти признаки указывают на падение компрессии, причиной которого, в свою очередь, довольно часто оказывается залегание поршневых колец.
Окончательно убедиться в падении компрессии можно при помощи манометра. Необходимо замерить давление в каждом цилиндре и сравнить показания с теми, которые должны быть, согласно технической документации. Кроме того, следует обратить внимание, имеются ли различия в показаниях манометра для каждого цилиндра. Если мотор исправен, расхождения должны оставаться в пределах плюс-минус 0,5 атм.
Видео:Часть 1 .Залёгшие поршневые кольца. Нет компрессии на одном цилиндре. Небольшой расход масла.Скачать
Признаки залегания колец
Давление в цилиндрах бензиновых двигателей обычно находится в пределах 9,5–13 атм. У дизелей, где воспламенение рабочей смеси происходит за счет ее сжатия, этот показатель в несколько раз выше и может достигать значения 40 атм. Если компрессия немного снижена, это свидетельствует об износе всей цилиндро-поршневой группы. По мере эксплуатации трущиеся детали понемногу истираются, и зазоры между ними увеличиваются. «Лечится» это только капитальным ремонтом.
О том, что залегли поршневые кольца, свидетельствует сильное падение компрессии в нескольких или, чаще всего, во всех цилиндрах. Чтобы подтвердить это предположение, нужно залить немного моторного масла в цилиндры и замерить компрессию еще раз. Если в ее падении виноваты кольца, после добавления масла давление в цилиндрах возрастет. В противном случае причиной могут быть маслосъемные колпачки или клапана.
Видео:Замена колец.Нужно ли менять кольца и как это правильно делать.Скачать
Почему залегают кольца
Чтобы разобраться с причинами залегания, следует вспомнить, как они работают. Поршневые кольца располагаются в канавках поршня. Сами канавки достаточно широки, чтобы кольца могли достаточно свободно двигаться. Надетые на поршень кольца не прилегают к нему вплотную, а наоборот, разжимаются. Таким образом, разжимающая сила заставляет их плотно прилегать к стенкам цилиндра, обеспечивая высокое давление внутри камеры сгорания в конце такта сжатия.
Залегание вызывается отложениями продуктов сгорания, которые забивают поршневые канавки, препятствуя свободному движению колец. Последние, в свою очередь, застревают в канавках и перестают прилегать к стенкам цилиндров, в результате чего в камере сгорания не создается нужное давление.
Это влечет за собой все обозначенные в начале статьи симптомы: затрудненный запуск двигателя, особенно в мороз и падение мощности из-за залегания компрессионных колец, а также повышенный расход масла и топлива и густой синий дым из выхлопной трубы, в чем виноваты маслосъемные кольца.
Читайте также: Заглушка блока цилиндров маз
Причин появления отложений в канавках несколько:
- автомобиль очень долгое время не эксплуатируется, в результате чего моторное масло теряет свои свойства, густеет и начинает играть роль клея;
- на машине часто совершаются короткие поездки, в течение которых двигатель не успевает полностью прогреться. В этом случае в цилиндрах образуется большое количество нагара, который не успевает полностью выгорать по причине слишком малого времени работы мотора;
- некачественное моторное масло, которое выгорает намного интенсивнее, чем смазка высокого качества.
Видео:Дымит и Расход масла. Как определить кольца или маслосъемные колпачкиСкачать
Предупреждение и борьба с залеганием колец
Если залегли поршневые кольца, вовсе не обязательно ехать в автосервис и платить за ремонт двигателя. Существует довольно действенный способ вернуть им подвижность самостоятельно. Необходимо смешать в равных пропорциях керосин и ацетон, залить полученную смесь в цилиндры и оставить на несколько часов (как вариант – на ночь). Отложения за это время отмокнут. Затем остается только вкрутить свечи, завести двигатель и проехать километров 10-15 на пониженной передаче с высокими оборотами.
Желательно, чтобы стрелка тахометра держалась в районе 5,5–6 тысяч оборотов в минуту. За время поездки цилиндро-поршневая группа должна полностью самоочиститься. Это станет понятно по возросшей тяге силового агрегата. Если же симптомы залегания не исчезли, можно повторить процедуру отмачивания еще раз. Вместо керосино-ацетоновой смеси в автомагазине можно приобрести специальные средства. После того как проблема устранена, нужно сменить моторное масло и масляный фильтр, поскольку и то, и другое непригодно для дальнейшей эксплуатации.
Если, несмотря на все усилия, проблема осталась, значит, кольца не залегли, а износились физически, в этом случае неизбежен капремонт.
Предотвратить проблему проще, чем решать ее, поэтому во избежание залегания колец нужно хотя бы раз в месяц совершать достаточно длительные поездки на автомобиле (минимум километров 50). Во время поездок следует иногда давать мотору поработать на высоких оборотах (порядка 4 тыс. об./мин) в течение одной — двух минут. За это время нагар, если он и был, успеет полностью прогореть.
» alt=»»>
🎥 Видео
А вы знали к чему реально приводит раскоксовка колец!?Скачать
Почему коксуются поршневые кольца? Это должен знать каждый водительСкачать
Колпачки или кольца.Простая диагностика о которой вам не расскажут.Скачать
ВОТ ЧЕМ НАДО ДЕЛАТЬ РАСКОКСОВКУ ДВИГАТЕЛЯ...Скачать
Почему можно менять кольца без расточки блока. Измерение компрессии. Выводы.Скачать
ПОСЛЕ ЭТОГО вы НИКОГДА не будете делать раскоксовку двигателю. Почему начался жор масла!Скачать
Почему Закоксовываются Маслосъемные Кольца и как этого избежатьСкачать
Как отличить жор масла Двигателем сальники клапанов или поршневые кольцаСкачать
Самое быстрое и бюджетное оживление двигателя на авто перекисью водорода.Скачать
Какой зазор должен быть в компрессионных кольцах.Скачать