Газ не идет.
Вот просто открываем вентиль без редуктора, а он не идет? Или без редуктора идет, а с ним нет?
Если второе, то, очевидно, редуктором заниматься надо.
Если первое, то как определили, что баллон полный? По весу и плеску газа внутри при встряхивании?
Если да, то диагноз ясен — залип клапан. Было у меня такое, вернее есть
Прошлой осенью как всегда открываю вентиль, иду к плите, чирк, чирк, фиг. Снимаю редуктор, встряхиваю баллон, слышу плеск, да и на вес понятно, что газа много. Приоткрываю кран, фиг. Сказать, что я был удивлен — ничего не сказать. Такое впечатление, что клапан залип намертво, а при попытке открыть кран шток просто вырвало из верхней завальцовки клапана (ну это я по аналогии с устройством старых водопроводных кранов так решил). Ладно, и чего теперь с этим подарком делать? Ясно, что кран надо менять, но сперва надо баллон освободить. Задача, однако.
Закрутил кран до упора, потом чуть приоткрыл, взял отвертку, приставил к клапану (он там виден) и начал долбить молотком. Сначала аккуратно, потом осмелел. В общем открылся клапан, но жахнуть пришлось неслабо. Быстренько навинтил обратно редуктор, да так и оставил. Домашним велел кран не трогать. Вот теперь жду, когда газ закончится.
Разговаривал по этому поводу с газовым заправщиком на АЗС. Он не удивился. Да, говорит, когда газ кончится, привози баллон, поменяем кран. И еще сказал, что обычай ежедневно открывать/закрывать кран — дурь полная. Поставил баллон, подключил, открыл кран и забудь о нем, пока менять не соберешься.
- Почему не полностью или медленно заправляется газовый баллон авто, способы устранения неполадок
- Где искать неисправность
- Заправочное устройство
- Мультиклапан
- Исключение из правил
- Можно ли отремониторовать кран пропанового баллона, если в нем есть газ?
- BrickNews.ru
- Вентиль для газовых баллонов: Устройство и замена
- Первое знакомство с газовыми баллонами
- Маркировка вентиля
- Как различить бракованное или контрафактное изделие
- Следующие детали должны насторожить вас при покупке баллона
- Устройство вентиля
- Как сделать ревизию вентиля высокого давления
- Руководство по самостоятельному устранению неисправности газового вентиля
- Советы по пожаробезопасной эксплуатации газового баллона
- 📹 Видео
Видео:Газовый баллон полупустой, а газ не заправляетсяСкачать
Почему не полностью или медленно заправляется газовый баллон авто, способы устранения неполадок
Последнее обновление — 2 апреля 2020 в 10:41
Владельцы автомобилей с пропановым газовым оборудованием часто сталкиваются с проблемой при попытке заправиться топливом. Существует ряд причин, из-за чего не заправляется газ в баллон ГБО или наполнение происходит не на весь объем бака.
В данной статье мы расскажем обо всех возможных причинах появления неисправности, а также как её устранить самостоятельно.
Видео:Мультиклапан газа ЗАЛИП/ЗАКЛИНИЛ - РЕШЕНИЕ ПРОБЛЕМЫ | ГБОСкачать
Где искать неисправность
Газ попадает в баллон авто проходя путь от наполнительной станции через клапан выносного заправочного устройства ГБО по магистрали (пластик или медь) и мультиклапан. В этих узлах соответственно и стоит начать поиск проблемы.
Заправочное устройство
Все виды ВЗУ, будь то Atiker, Tomasetto, Torelli или BRC, работают по принципу обратного клапана. В процессе заправки шарик под давлением газа открывает входной канал и упирается в специально загнутый виток пружины. После отсоединения пистолета, остаточное давление в трубке (от мульта до заправочника), выталкивает шарик, который запирает входное отверстие, прижимаясь к уплотнительному кольцу.
Поэтому если газ не заправляется в баллон из-за ВЗУ, причин может быть несколько:
- отломан ограничивающий виток на пружинке, шарик перекрывает отверстие
- износ уплотнителя или раздавлена шайба, из-за чего клапан может зависать (вот почему иногда перед заправкой сначала приходится протыкать шар отверткой)
- не правильная сборка заправочного клапана после ремонта или чистки (перевёрнута пружина)
Читайте также: Комплект клапанов лада калина 8 клапанная
Чтобы устранить эти проблемы, потребуется демонтаж и разборка устройства. После чего нужно подобрать и установить подходящего размера уплотнители.
Если причина в пружине, можно аналогично подогнуть один виток и собрать узел в правильном порядке. Но это могут быть временные меры, лучше всего купить ремкомплект и заменить его.
Бывают случаи попадания грязи, кусков резины в заправочный клапан, а также магистраль. Поэтому желательно снять трубку вместе с ВЗУ и продуть её.
Мультиклапан
Начать нужно с простого, а именно, убедиться что кран заправочной магистрали полностью открыт. К слову на современных мультиклапанах отсутствует подобный вентиль.
Затем необходимо проверить указатель уровня топлива (при его наличии). Если его стрелка находится в положении полного бака, а на самом деле ёмкость не содержит такое количество топлива, значит, причина кроется в зависании поплавка баллонной арматуры.
Вина этому, срабатывание клапана отсечки, из-за неверно подобранного мультиклапана под тип баллона или его неправильная установка/регулировка.
Поплавок может задевать за стенки баллона и зависать в верхнем положении, тогда топливо вообще не будет поступать.
Также отсекатель может не полностью пропускать газ или медленно с затруднением, если в его канал попал мусор. Например, уплотнительная резинка с заправочного вентиля.
При любом раскладе мультиклапан придется демонтировать, выполнить ремонт, настройку либо заменить на новый. При этом появится возможность слива конденсата и грязи из баллона, что тоже сокращает заправочный объём.
Про монтаж и настройку запорной арматуры мы писали тут.
Видео:Устройство мультиклапана гбо и его неисправностиСкачать
Исключение из правил
Кроме обмана на заправках, недолива или низкого давления заправочной колонки (тема другой статьи), происходят нестандартные ситуации. Такие как:
- поводок открутился либо отломился и поплавок упал в бак
- сгнило стопорное кольцо рукоятки заправочного вентиля
Если с первой проблемой всё понятно, то в последнем случае сходу выявить, почему не заправляется газ в баллон ГБО, возможно не получится. Особенно если вентиль находится в труднодоступном месте.
Видео на тему:
Видео:НЕЗАПРАВЛЯЕТСЯ ГАЗОМ!Выход есть!Скачать
Можно ли отремониторовать кран пропанового баллона, если в нем есть газ?
Купил с рук несколько 50-литровых баллонов. Никогда дела с ними не имел, толком не проверил, и один попался дефектный. Кран отворачивается на пол-оборота и стопорится. Хотя, судя по весу, в баллоне прилично газа осталось, он не выходит. Получается, кран сломанный.
Как же его отремонтировать? Ведь сорвешь что-нибудь, газ пойдет — и не остановить. Будет бум
SergAG написал :
Получается, кран сломанный.
Как же его отремонтировать?
Испарения газа все же будут приличными, есть шанс искрануть при замене , и тогда — ВАХ.
Не надо беречь газ, надо беречь жизнь.
2Vottakoy , да мне не жалко газа, я просто не представляю, чего с ним делать. Любой ремонт вентиля начнется с выхода газа. Если б там остатки были — а то полбаллона минимум.
Я с конструкцией вентиля не знаком. Что там может клинить, и может ли произойти «разгерметизация» баллона, если я тупо приложу силу в надежде открутить-таки кран? Если почитать ссылку 2Alex___dr , то сам вентиль на баллоне сидит о-го-го!
У меня на вентиле с боку есть контрвинт, который не дает отвинчиваться вентилю. Посмотрите внимательно, вдруг у Вас тоже. Тогда его отвинтить и вынуть и вентиль начнет вращаться. Не знаю, что еще может клинить, т.к. резьба там сквозная. Если только резьба засралась до ужаса.
SergAG написал :
Если б там остатки были — а то полбаллона минимум.
Отъехать за город, на хорошо продуваемое место и только там что-либо делать.
Читайте также: Болтается шкив коленвала калина 8 клапанов
PS Настраивал софт на газозаправке — так вот, 1 кг газа, стравленный в воздух дает изрядное облако.
SergAG Купить заглушку, они специальные есть для газовых баллонов, надеть её, и пытаться все же прокрутить барашек вентиля силой, погонять его, туда сюда. Если сломается, стравить на улице газ, потихоньку, и заменить вентиль. Если сломается так, что газ все таки останется закрытым — попытаться поменять баллон в обменнике. Ну, или применяя безискровой инструмент, менять самому.
В принципе, воспламенение газа, через небольшую утечку — нестрашно, взрыва не будет, просто будет гореть, как комфорка. Пламя можно легко сбить. Просто все это неожиданно, люди обычно убегают в панике, а баллон нагревается, утечка разрастается, баллон нагревается сильнее и взрывается.
Можно выехать куда-нибуть в лес, расжечь костер, бросить баллон, быстро убежать и смотреть как рванет ))) Для памяти заснять на видео.
Видео:Замена мультиклапана при полном баллоне НА МОРОЗЕ -20 градусов.Скачать
BrickNews.ru
Новости строительства и архитектуры
Видео:Запорный клапан на мультиклапане.Скачать
Вентиль для газовых баллонов: Устройство и замена
Газовые баллоны содержат те или иные газы и их смеси под высоким давлением. Удерживать это давление в безопасной зоне баллона, а также контролировать расход содержимого, и призваны вентили. Об их устройстве, проблемах и правилах замены мы и поговорим в этой статье.
Видео:Как стравить балон с газом через мультиклапан!Скачать
Первое знакомство с газовыми баллонами
Современный газовый баллон соответствует ГОСТ 949-72 и представляет собой прочный цельносварной элемент из углеродистой либо легированной стали. Согласно стандарту, толщина стенок баллона не может быть меньше 2 миллиметров. Для того, чтобы находящийся внутри газ давил одинаково на верхнюю и нижнюю части, их делают вогнутой и выпуклой. Сами баллоны, в зависимости от находящегося в них веществе и его количества могут иметь разные размеры, форму и цвет. Но одно остается неизменным – любой газовый баллон обязательно должен иметь паспортные данные, присваиваемые на заводе. В верхней части находится горловина, снабженная резьбой, в которую и вставляется вентиль.
Видео:Как выключить отсекатель на мультиклапане, как слить газолин, как выбрать мультиклапан ГБОСкачать
Маркировка вентиля
Конструкция вентилей крайне эффективна и позволяет им быть одинаковыми вне зависимости от того, чем именно заполнен баллон. Впрочем, содержимое обычно влияет на то, в какой цвет будет выкрашен данный элемент на заводе с целью лучшей идентификации:
- Красный цвет – пропан-бутановый вентиль;
- Синий цвет – кислородный вентиль;
- Белый – ацетиленовый вентиль.
Видео:Самый легкий способ снятия клапана (крана) с газового баллонаСкачать
Как различить бракованное или контрафактное изделие
В первую очередь смотрите на этикетку. Ее основная надпись должна занимать две трети общей площади этикетки и при этом высота букв должна составлять ровно 6 сантиметров. Таковы стандарты. В обязательном порядке присутствует следующее: номер емкости, товарный знак производителя, масса пустого изделия, указание вместительности баллона, даты выпуска и освидетельствования (прошедшего и следующего), пробное гидравлическое давление и прочее.
Видео:Не заправляет газ в балон.Одна из причинСкачать
Следующие детали должны насторожить вас при покупке баллона
- Неисправность вентиля – не поворачивается маховик или присутствуют иные проблемы;
- Коррозия, вмятины или прочие повреждения на теле баллона и вентильной части;
- Просрочена дата освидетельствования;
- Чувствуется газ в воздухе;
- Криво установленный или поврежденный башмак баллона;
- На штуцере нет заглушки.
Важно! Ни в коем случае нельзя использовать содержимое газового баллона до конца. Во время прекращения эксплуатации остаточное давление внутри должно оставаться на уровне 0,5 кгс/см2.
Видео:Ремонт заправочника если после заправки газа газ травитСкачать
Устройство вентиля
Как мы говорили выше, вентиль в баллоне от пропана практически не отличается от того, что находится на емкости из-под кислорода или иного газа. Все они имеют примерно следующую конструкцию:
- Прочный цилиндр, выполненный из стали, имеющий три отверстия. Каждое из этих отверстий снабжено резьбой и предназначено для закручивания на баллон, монтажа заглушки и гайки от клапана, приспосабливаемой в верхней цилиндрической части;
- Маховик, монтируемый к штоку клапана посредствам гайки;
- Запирающее устройство со штоком и пропускным клапаном. Такой клапан передает крутящий момент с маховика. Давление, которое способна выдержать эта деталь, варьируется от 15 до 190 атмосфер;
- Прокладки, призванные максимально уплотнить соединения между всеми частями узла.
Читайте также: Как расположены клапаны сердца
Видео:Ремонт газового баллона пропан за 5 минутСкачать
Как сделать ревизию вентиля высокого давления
Целью проверки является мониторинг утечек газа. Для этого на все соединения наносится мыльная пена, после чего вентиль открывается и проводится наблюдение за пеной на предмет образования там пузырьков. Проводить операцию необходимо дважды, нанося мыльный раствор заново.
Видео:Мультиклапан газа, разборка для чайников! Разбираем, смотрим.Скачать
Руководство по самостоятельному устранению неисправности газового вентиля
Сам по себе баллон цельный, и что-то сломаться там вряд ли может. Поэтому основное количество неисправностей касается газовых вентилей.
- Ремонт осуществляется в хорошо проветриваемом помещении;
- Открываем запорный узел, чтобы дать остаткам газа выйти наружу;
- Чтобы вывернуть вентиль вручную или газовым ключом, необходимо прогреть этот элемент. В этом случае никакой опасности нет, так как в баллоне находятся только газовые пары, а не их смесь с воздухом, которая и является взрывоопасной в первую очередь. Единственное, за чем необходимо следить – умеренный нагрев конструкции, так как перегрев может повысить давление в баллоне. Смысл прогрева заключается в том, что металл расширяется и вентиль становится возможно выкрутить даже вручную, либо с небольшим усилием рычага в виде того же газового ключа;
- После снятия элемента конический штуцер герметизируют – на него накладывается уплотнитель, либо фторопластовая лента;
- Монтируется новый вентиль, после чего факт и время ремонта заносятся в паспорт баллона. Монтаж осуществляется специальным динамометрическим ключом, который дает возможность правильно дозировать усилия и не сорвать резьбу. Максимальное разрешенное в этом случае давление составляет 480 Нм для стальных, и 250 для латунных вентилей;
- Сняв вентиль с баллона, необходимо слить из него конденсат, если речь идет о широко используемом нами пропан-бутане. Данная процедура практически никем не выполняется, несмотря на то, что она крайне желательна. Однако сливать необходимо вдали от жилых домов, так как конденсат сей имеет крайне неприятный запах.
Важно! Работа с газовыми баллонами потенциально опасна. Тем более что существует строгий запрет на снятие кранов в кустарных условиях. Помните, что лучше всего доверить это дело профессионалам, и к самостоятельным действиям необходимо приступать только в случае уверенности в своих силах, готовности неукоснительно соблюдать правила, и, конечно же, неотложности ремонта. Если же есть хоть малейшая возможность передать данную задачу в руки специалиста, ей настоятельно рекомендуется воспользоваться.
В целом же, редуктор, который является неразборным, необходимо менять раз в шесть лет. Что касается шлангов, то они должны быть армированные и подлежать осмотру не ранее, чем один раз в полгода при замене баллона.
Видео:Почему Автомобиль не заправляется газом?!Ремонт заправочного устройства.Скачать
Советы по пожаробезопасной эксплуатации газового баллона
- Нельзя открывать вентиль чрезмерно быстро. В этом случае головка может быть наэлектризована струей газа, что приведет к взрыву;
- Предохранительный клапан необходимо проверять на работоспособность каждый квартал;
- Периодическая проверка утечки газа;
- В случае с пропан-бутаном нельзя допускать нахождения на рабочем месте более одного баллона.
📹 Видео
ГБО баллонный вентиль | Газовый клапанСкачать
Чистка электромагнитного клапана газа (сердечника) в редукторе Tomasetto Alaska AT-09Скачать
Авто с ГБО и пахнет газом? Утечка газа через ВЗУ. Разбираем заправочник ГБО.Скачать
Из-за этого взрываются баллоны ГБОСкачать
О том как спустить ГАЗ с заправочного клапана и снять сам клапанСкачать
Почему не выключается газ. Гбо 2.Скачать