- Масло на свечах: причины появления и способы устранения
- Причины появления масла на свечах зажигания
- Видео: Внимание. Масло в цилиндре. Влияние на СВЕЧИ ЗАЖИГАНИЯ!
- Последствия неисправности
- Видео: Масло в свечных колодцах, ДВС 3S FE устранение причины!
- Что можно сделать
- Откуда берётся масло в свечных колодцах на ВАЗ-2112 16 клапанов
- Последствия попадания масла в свечные колодцы
- Методы решения
- Плохое уплотнение клапанной крышки
- Повреждены сальники клапанов
- Износ уплотнителей свечных колодцев
- Выводы
- Заливает свечи маслом ваз 2112 16 клапанов
- Течь масла в свечные колодцы Ваз 1.6 16кл.Решение проблемы без разбора.
- 📺 Видео
Видео:Почему Масло в свечных колодцах? ♣♣♣ Устраняем причину!Скачать
Масло на свечах: причины появления и способы устранения
Одним из способов оценки правильного функционирования силовой установки является проверка состояния свечей зажигания. Какое-либо нарушение процессов, проходящих в цилиндрах сразу же оставит следы на этих элементах. В большинстве случаев свечи зажигания дают представление о работе систем зажигания и питания. Но есть и симптомы, указывающие на возникновение проблем с иными узлами силовой установки.
Одним из таких признаков является обнаружение следов масла на свечах зажигания. Смазочный материал на свечах может появиться из-за ряда определенных неисправностей. Некоторые из них не несут особой опасности для двигателя, но другие являются сигналом серьезных нарушений, которые могут привести к дорогостоящему ремонту.
Видео:Почему закидывает маслом СВЕЧИСкачать
Причины появления масла на свечах зажигания
Если свечи закидывает маслом, то в первую очередь необходимо точно определить, на какой именно части его больше всего. Многие автовладельцы сталкиваются с ситуацией, когда смазкой покрыта только резьба и корпус, при этом электроды – сухие и обладают нормальным цветом (светло-коричневым). Но бывает и так, что весь цоколь оказывается в масле.
При этом помимо следов смазочного материала на свечках неисправность с мотором проявляется и иными способами – ухудшением динамики, повышенной дымностью выхлопа, «жором» масла. Чтобы не являлось причиной ее необходимо обязательно устранить.
Чаще всего появление следов смазки происходит из-за износа и повреждения:
- Направляющих клапанов.
- Маслосъемных колпачков.
- Клапанов.
- Прокладки ГБЦ (головка блока цилиндров).
- Элементов ЦПГ (цилиндро-поршневая группа).
Следы смазки на корпусе и резьбе упомянуты не зря, поскольку масло на свечку может попадать не только из цилиндра, но и из-за внешних протечек. Так, на некоторых автомобилях считается «болезнью» неплотное прилегание прокладки крышки ГБЦ. В результате происходит просачивание сквозь неплотности и попадание в колодцы свечей. Таким образом масло скапливается в колодцах свечей и при выкручивании свечи и корпус, и резьба просто вымазываются в скопившейся смазке. «Лечится» проблема заменой прокладки с промазкой ее герметиком.
Протечки через прокладку крышки можно считать самой безобидной проблемой, хотя она и требует быстрого устранения, чтобы устранить бесцельный расход смазки.
Значительно хуже, если масло обнаружено в нижней части резьбы на юбке (при этом остальная часть свечки чистая). Это сигнализирует о неисправности элементов, установленных в ГБЦ – клапанах и сопутствующих элементах.
Направляющая втулка клапана с сальником
Так, масло может появиться из-за износа направляющих клапанов. В результате между направляющей и клапаном появляется зазор, по которому смазка стекает вниз и попадает в цилиндры, где частично оседает на поверхностях, в том числе и юбке свечки.
В цилиндры смазочный материал может попадать также и из-за изношенных маслосъемных колпачков. Из-за старения и дубления резины, соскакивания прижимной пружинки и трещин эти элементы попросту не способны удерживать смазку, и она попадает в цилиндры.
Подгорание и задиры на тарелках клапанов и их посадочных седлах тоже дает такой результат, поскольку из-за этого герметичность камеры сгорания нарушается.
Масло на свечках может появиться из-за пробоя прокладки ГБЦ, но только в одном случае – если он будет соединять между собой масляный канал с цилиндром. Но бывает и так, что пробой возникает между цилиндром и каналом системы охлаждения. В таком случае нередко извлеченная свечка имеет вид новой (охлаждающая жидкость отмывает цоколь) и на ней имеются следы жидкости.
Читайте также: Универсальный клапан давления топлива
Смазка на цоколе и электродах обычно указывает на проблемы с кольцами. Из-за сильного их износа и залегания они уже не способны снимать смазочный материал со стенок цилиндров, и оно попадает в камеру сгорания.
Бывают и более специфические причины, но встречаются они гораздо реже. Такими, к примеру, являются избыточное количество смазки и засорение сапуна (канала вентиляции двигателя). В обоих случаях избыточное давление приводит к прорыву масла через кольца в камеру сгорания.
Видео: Внимание. Масло в цилиндре. Влияние на СВЕЧИ ЗАЖИГАНИЯ!
Видео:Побежало масло в колодцы свечей на ваз 2110 двигатель 16 клапанныйСкачать
Последствия неисправности
Если игнорировать проблему попадания смазки в цилиндры, о которой и сигнализируют следы масла на свече, последствия будут самыми серьезными. Смазка не способна полностью сгореть в цилиндрах, к тому же та её часть, которая все же сгорает, становится причиной появления большого количества нагара.
Этот нагар оседает на внутренних поверхностях цилиндра, что влияет на проходящие внутри его процессы, а также приводит к залеганию колец. Из-за этого количество проникшего в камеру сгорания масла резко увеличивается. В результате мощность мотора сильно падает, он начинает усиленно расходовать смазку и топливо. Восстановить же мотор после такого достаточно сложно и финансово затратно, поскольку нужно проведение капитального ремонта.
Видео: Масло в свечных колодцах, ДВС 3S FE устранение причины!
Видео:Что Делать, Если Залило Свечи Инжектора?Скачать
Что можно сделать
Если происходит залив свечей маслом, то выявить причину не так уж и сложно, но вот устранение ее может оказаться хлопотным делом.
Если говорить об описанном выше случае протекающей прокладки клапанной крышки, то здесь все очень просто – замечено масло в свечных колодцах – уплотнительный элемент требует замены.
Хуже если смазка обнаружена на нижней части свечки (причем она может быть как на одной, так и нескольких или всех свечах).
Здесь частично поможет замер компрессии. При залегании колец или неплотном прилегании клапанов она обязательно снизится. Если же следы смазки на свечках имеются, но компрессия в порядке или даже повышена (что бывает из-за присутствующего в камере сгорания масла, которое выступает в роли уплотнителя в имеющихся зазорах), придется разбирать ГБЦ для оценки состояния маслосъемных колпачков и направляющих клапанов. В целом, именно последние два элемента и являются самыми частыми причинами попадания смазочного материала в цилиндры, включая и свечки.
Не стоит забывать, что сам двигатель имеет определенный ресурс. Если замечено, что все свечки в масле, а компрессия значительно опустилась ниже нормы, возможно, стоит подумать о капитальном ремонте, поскольку степень износа мотора достигла критических значений.
Видео:Масло в свечном колодце Приора, двигатель 16 клапанов.Скачать
Откуда берётся масло в свечных колодцах на ВАЗ-2112 16 клапанов
Если появляется масло в свечных колодцах на 16-клапанном ВАЗ-2112, то необходимо обратить на это особое внимание, так как это может привести к пробоям высоковольтных проводов, а также другим проблемам, связанным с работой и нормальной эксплуатацией двигателя. В этой статье, рассмотрим, как определить проблему и методы ее устранения.
Видео на котором видно масло в свечных колодцах:
Видео:Масло в свечных колодцах. Решение БЕЗ СНЯТИЯ клапанной крышки!Скачать
Последствия попадания масла в свечные колодцы
При появлении масла в свечных колодцах, на свечах зажигания будет появляться нагар, высоковольтные провода будут пробиваться, а двигатель будет постоянно троить или может не заводиться.
Конструктивно так сложилось, что свечными колодцами оборудованы только 16-клапанные двигатели с объемом 1,6 литра. Для 1,5 мотора установлены направляющие трубки – стаканы, которые отсутствуют на старшем собрате. Это можно определить очень просто:
- Выкручиваем свечу.
- Визуально осматриваем гнездо.
- Если поверхность гладкая, то установлены стаканы, а если имеются прорези – то свечные колодцы.
Читайте также: Срок замены топливного фильтра приора 16 клапанов
Принято считать, что двигатель 1,6 более совершенный и менее подвержен всяким неполадкам. Рассмотрим, основные причины, почему появляется масло в свечных колодцах:
- Плохое уплотнение клапанной крышки.
- Повреждены сальники клапанов.
- Износились уплотнительные соединения свечных колодцев.
Когда, все возможные проблемы рассмотрены, необходимо перейти к методам решения.
Методы решения
Двигатель со снятой клапанной крышкой, где видно свечные колодцы
Для устранения масла в свечных колодцах, необходимо поэтапно рассматривать каждую проблему. Для каждой причины потребуется разный инструмент и время.
Плохое уплотнение клапанной крышки
Для устранения этой проблемы потребуется подтянуть непосредственно крышку клапанов. При помощи головки на 8 проводим поэтапную подтяжку каждой гайки, пока не достигается максимальное уплотнение. Затем, необходимо протереть свечные колодцы при помощи ветоши.
Последовательность затяжки клапанной крышки
Собираем все обратно и проезжаем несколько километров. Если эффект пропал, то проблема была в уплотнении. Но, стоит следить за состоянием свечных колодцев и наличие в них масла. Если оно опять появится, то необходимо искать причину в другом месте.
Повреждены сальники клапанов
В случае, если это колпаки, то масла в свечном колодце будет много, как здесь. На примере двигатель ВАЗ-21120
При большем износе маслосъемных колпачков, может появляться масло в свечных колодцах. Это связано с тем, что сальники не полностью убирают масло, и оно попадает на свечи и в колодцы. Для устранения проблемы, необходимо заменить маслосъемные колпачки. Если свечи имеют большой нагар, то необходимо проверить и в случае необходимости заменить свечи зажигания. О том, какие свечи лучше выбрать на 16-ти клапанный двигатель мы уже писали.
Износ уплотнителей свечных колодцев
Для устранения этой проблемы понадобится заменить уплотнители. Обычно они продаются ремонтными комплектами. Стоимость составляет в среднем – 400 рублей.
Ремкомплект свечных колодцев производства АвтоВАЗ
Рассмотрим, поэтапно, как установить ремонтный комплект для свечных колодцев. Но, для начала необходимо определиться с деталями: прокладка клапанной крышки и ремонтный комплект для свечных колодцев. Теперь, непосредственно сам процесс:
- Проводим демонтаж клапанной крышки.
- Вставляем специальный съемник внутрь свечного колодца.
- Закручиваем фиксационную гайку.
- Вынимаем колодец.
- Снимаем уплотнители.
- Сборку проводим в обратном порядке.
А вот и две канавки, отмечены стрелочкой
Когда ремонтный комплект установлен, все возможные попадания масла в свечной колодец устранены, а поэтому можно ездить дальше.
Видео:масло в свечных колодцах ВАЗ шеснарь, проблема и решениеСкачать
Выводы
Найти причину масла в свечных колодцах 16-клапанного двигателя ВАЗ-2112 достаточно просто. Устранить ее можно самостоятельно, но не всегда и некоторые автолюбители зачастую обращаются в автосервис.
Видео:Свечи зажигания в маслеСкачать
Заливает свечи маслом ваз 2112 16 клапанов
- В начало форума
- Правила форума
- Старый дизайн
- FAQ
- Поиск
- Пользователи
Популярная тема, информации по ней много, но все неконкретно, решил отчитается, может кому поможет определить размер геморроя.
Предыстория: Машине меньше двух лет, 20 т.к. в одно прекрасное утро двигатель затроил и загорелась лампа ?проверь двигатель?.
Причина обнаружилась сразу: в четвертом свечном колодце свечка утонула в масле. Масло дошло до катушки и она накрылась. Крышка по периметру тоже была в масле.
Работы выполнялись по гарантии.
Слесарь на сервисе смотрел на движок испуганными глазами, честно признался, что делать (он) будет в первый раз.
Работа заключалась в следующем:
— Сняли все что над двигателем: ресивер, провода, шланги и .д. ;
— Сняли обе клапанные крышки ;
— Сняли ГРМ: валы , ролики и т.д
— С крышек счистили старый клей скребком, все обезжирили.
— Нанесли по периметру, вокруг колодцев и почему-то только вокруг внутренних отверстий под болты рекомендованный ВАЗом клей Локтайд 574 оранжевый.
-Все назад поставляли и скрутили , попутно заменив люфтящие ролики ГРМ. Почему-то один по гарантии, один за деньги.
Чистого времени работа с движком составила 4 часа плюс установка новой катушки.
Читайте также: После промывки инжектора стучат клапана
На все ушел целый день с 9 до17, из них работа часов 4-5, остальное ? поиски инженера по гарантии и выписка ими бумаг и запчастей (с первого раза ни одной запчасти правильно выписать не смогли)
Улыбнула сумма гарантийного ремонта (без запчастей) ?все порядка 1000 рублей. За деньги сделали бы, я думаю, все раза в два ? три дороже.
Непонятно с локтайдом — то что вылезло наружу, сохло три дня. Соответственно, масло менял по факту высыхания герметика через три дня.
Еще, ИПГ отказался по гарантии штатный компьютер менять (подсветка сдохла) , якобы на болте нет пломбы с штампом курского счетмаша. Хотя пломба без штампа была. Поскольку сил спорить с ними не осталось, плюнул и купил по дороге домой новый.
Видео:Масло на резьбе свечи, черный нагар, полоски на изоляторе... О чем расскажут свечи зажигания?Скачать
Течь масла в свечные колодцы Ваз 1.6 16кл.Решение проблемы без разбора.
И сегодня речь пойдет о как её называют болячке Вазовских 16 клапанных моторов, причем сколько отзывов я не прочел это коснулось наверное каждого автовладельца Ваза с 16 клапанным двигателем. Не обошла стороной она и мой Ваз 2112 с уже не маленьким на тот момент пробегом в 205500 тыс. км.
При замене свечей я обратил внимание на небольшое скопление масла в 4 цилиндре, но как говорится протер все насухо и закрутил свечу обратно, все по прежнему исправно работало, а уровень масла в принципе был в норме. Проехав около 1500 км после замены свечей ,автомобиль начал подергиваться ,но никаких ошибок не подавал (chek на панели приборов таинственно молчал). Решил проверить свечу ну и по пути катушку. Вынув катушку 4 цилиндра я увидел следующую картину так сказать «маслом»: половина катушки была просто утоплена в масле, а свечи вообще не видно даже, удивился если честно как оно вообще там работало, все вытер насухо и приехав домой начал бороздить просторы Яндекса.
С первого поискового запроса я понял ,что встречается это чуть ли не у всех и каждого даже на менее значительных пробегах. Проблема у всех как на подбор «Масло в свечном колодце 4 цилиндра, Ваз 16кл.». Причины пишут разные, но все сходится к тому, что завод клеил крышки клапанов на лак и со временем этот лак потерял свойства ,поэтому масло закидывает через соединение крышки и постели распредвалов, а так как именно 4 цилиндр более всего нагревается при работе, то и вся болезнь начинается именно с него.
Решение в основном всех пользователей все сводилось к разбору крышки, промазке специальным герметиком и правильной протяжке болтов при сборке, но этот вариант я отмел сразу, так как на улице -10 и не хотелось ковыряться. Ещё не много времени и вот оно! Автовладелец столкнувшийся с этой проблемой снял и выложил видео как решить проблему без разбора. Спасибо ему огромное за такой выход!
Суть вот в чем : Снимаем катушку зажигания на цилиндре где есть потёки (я снял все, чтоб уж точно), вытираем все насухо, а места соединения просто напросто мажем аккуратно обычным герметиком серого цвета, название его по-моему «Автосил» или что то подобное. Ждём до высыхания, собираем на место и всё! На всю работу я потратил около часа времени.
📺 Видео
16 двигатель троит, заливает свечиСкачать
"ГТ" Почему свечная резьба в масле..!???Скачать
Дымит и Расход масла. Как определить кольца или маслосъемные колпачкиСкачать
ЭТО ДОЛЖЕН ЗНАТЬ КАЖДЫЙ АВТО МЕХАНИК. ОДНА СВЕЧА В НАГАРЕСкачать
Заливает СВЕЧУ ЗАЖИГАНИЯ В ДВИГАТЕЛИ. Почему закидывает СВЕЧУСкачать
Масло в свечных колодцах.устраняем быстро ваз 2110Скачать
Расход или жор масла. Как определить причину по свече зажигания на 100. Кольца или сальники клапанаСкачать
Устранения течи масла в свечных колодцах.Скачать
Не покупай новые свечи зажигания, старые станут лучше новых! АвтоХакСкачать
ваз 2112 масло в свечных колодцахСкачать
ЗАЛИВАЕТ СВЕЧИ это признак неисправности ДМРВ? Залило свечи в мороз.Скачать