Это может произойти вне зависимости от того, какая система подачи топлива, инжектор или карбюратор, установлена на вашем скутере. Конструкция свечи и способы устранения неполадки существенно не меняются.
В случае инжектора подача топлива регулируется электронным блоком управления. В холодном воздухе больше кислорода. Понимая это, ЭБУ увеличивает подачу бензина. Если искра в свече будет недостаточно сильной, незагоревшееся топливо останется на электродах свечи. Тогда завести железного коня уже не удастся.
- Причины неполадки
- Залило свечи: что делать водителю
- Запускаем двигатель
- Почему заливает свечу на мопеде?
- Как отрегулировать карбюратор на мопеде?
- Устраняем неисправность
- Почему заливает свечу на скутере и что делать?
- Что делать, если залило бензином свечи
- Пытаемся завести двигатель
- Причины почему скутер не заводится если искра есть и бензин поступает
- Почему не заводится скутер?
- Клуб любителей китайских скутеров
- Правила форума
- Статья «не заводится скутер»
- Почему не заводится скутер? Причины и возможные поломки
- Принцип работы
- Вероятные причины поломок
- Разряженный аккумулятор – типичная проблема
- Пути решения
- Проблема с горючим составом
- Проблема с карбюраторами
- Чистка свечи зажигания
- Испорчен ремень мотора
- Проблема с поршнем
- Почему скутер не заводится с кнопки — выявляем причины
- Если скутер заводится с кикстартера, но не заводится с кнопки
Видео:✅🚴Заводим,заводим ,а он #незаводится, а свеча мокрая и искра есть..does not startСкачать
Причины неполадки
Даже если двигатель удалось завести, проблема будет возникать снова. Если заливает свечу на скутере не в первый раз, стоит найти и устранить неполадки. Виновником может быть:
- Загрязнённый воздушный фильтр. Если в топливной смеси будет недостаточно кислорода, бензин не сгорит полностью и останется на свече.
- Винт качества смеси. Если карбюратор неправильно отрегулирован, и винт закручен слишком сильно, возникнет схожая проблема.
- Некачественное топливо. Разбавленный другой жидкостью бензин может также стать причиной.
- Дефект самой системы зажигания. Искры не происходит, или она получается недостаточно мощной, чтобы зажечь смесь.
- Разряженный аккумулятор. В дни, когда температура опускается ниже нуля, нужно следить, чтобы аккумулятор всего был хорошо заряжен, иначе возникнет схожая проблема.
Залитая свеча
Иногда, если свеча мокрая, её достаточно просто просушить. Но это не устранит проблему и не предупредит возникновение этой неприятной ситуации в будущем. В то время как почти с любой из описанных проблем удастся справиться самому.
Видео:🏍НЕ заводится -сборник проблем.УстранениеСкачать
Залило свечи: что делать водителю
Допустим, двигатель не заводится и вы уверены, что причиной является бензин на свечах зажигания. В такой ситуации полезно знать, что можно предпринять в том случае, если залило свечи, как завести машину в подобных условиях и т.п.
Начнем с того, что существует несколько доступных способов как просушить залитые свечи. Для начала, в руководстве по эксплуатации многих автомобилей отдельно указано, что если залило бензином свечи на инжекторном моторе, тогда их нужно выкрутить при помощи свечного ключа и просушить. Затем двигатель следует прокрутить стартером около 10 секунд со снятыми свечами. Далее свечи вкручиваются обратно, после чего осуществляется попытка запуска ДВС в штатном режиме.
Также многие водители в случае заливания свечей запускают двигатель с продувкой цилиндров. В ряде случаев данный способ позволяет завести мотор без выкручивания свечей. Для продувки цилиндров на инжекторном двигателе нужно выжать педаль газа до упора перед запуском. Далее стартером прокручивается коленвал около 10 секунд, затем педаль газа можно отпустить. Такие действия помогают силовому агрегату завестись. Продувка происходит по причине того, что при открытой дроссельной заслонке в цилиндры попадает большое количество воздуха, свечи просушиваются.
Если двигатель с продувкой не завелся, тогда свечи придется сушить вручную и оценивать их состояние. Для этого их нужно выкрутить, после чего производится чистка от нагара. Можно воспользоваться мягкой щеткой (подойдет щетка для чистки зубов) или щеткой с металлической щетиной. Во втором случае нужно соблюдать осторожность, очистку производить без усилий. Свечи сушат бытовым или строительным феном, прокаливают на газовой горелке, кладут в духовой шкаф. Далее нужно проверить зазор между электродами, после чего можно вкрутить элементы обратно в двигатель. В результате повторный запуск должен пройти без затруднений.
Добавим, что описанные выше решения многие специалисты рекомендуют не реализовывать в том случае, если имеется возможность сразу приобрести новые свечи зажигания. Простыми словами, чистка и прокаливание приводит к тому, что ресурс свечи после таких действий заметно сокращается, сбиваются зазоры, данные элементы после очистки хуже работают. Получается, выгоднее приобрести относительно недорогие новые свечи, чем очищать, сушить и затем обратно устанавливать старые. Также отмечено, что простые свечи зажигания из среднего ценового диапазона желательно менять каждые 15-25 тыс. пройденных километров независимо от их состояния и внешнего вида.
Еще следует учитывать, что если новые или почищенные свечи заливает постоянно, тогда причину нужно искать отдельно, а не только решать проблему чисткой или менять данные элементы. В этом случае мотор нуждается в углубленной диагностике, проверяется система зажигания, форсунки, катушка зажигания, датчик Холла, датчик температуры и т.д.
Видео:заливает свечку не заводится скутер, ришение проблемыСкачать
Запускаем двигатель
Ещё вчера скутер или мопед работал в штатном режиме, а с утра его двигатель попросту не запускается. Вероятно, причина в залитой свече. Можно, следуя инструкции, достать и просушить свечи, но если времени мало, стоит попробовать народный метод.
Чтобы воспользоваться им, сначала нужно дать скутеру постоять немного времени – минут 5. Затем следует полностью выкрутить ручку газа и крутануть стартером. Продолжать в течении секунд пятнадцати. В это время подачи топлива в камеру не будет, поэтому её продует воздухом. Скорее всего, такой простой операции хватит, и двигатель запустится. Это должно сработать и на скутере 2т и на 4т.
Если железный конь не завёлся, придётся воспользоваться другим способом. Для его реализации потребуются немного времени, терпения и свечной ключ. Сначала следует выкрутить свечу зажигания и убедиться, что проблема именно в ней. Её можно почистить с помощью щётки, а затем просушить феном. Впрочем, подойдёт любой источник тепла: конфорка, духовка или газовая горелка. Далее ,рекомендуется продуть цилиндр также как и при народном методе. Затем вставить свечу обратно. Теперь двигатель просто обязан завестись. Если этого не произошло и теперь, придётся заменить свечи и провести диагностику.
После того как мотор успешно завёлся, есть соблазн оставить всё как есть. Однако рекомендуется установить, в чём была проблема. Вне зависимости, заливает свечу на мопеде или скутере, скорее всего, какие-то детали требуют чистки или замены. Но даже если причина только в том, что транспортное средство не ново, есть способы избежать заливания свечи в будущем.
Видео:Не заводится скутер? Есть искра, компрессия, бензин а толку ноль?Скачать
Почему заливает свечу на мопеде?
Случается так, что не заводится мопед или скутер. Одной из причины это нет искры, т.е заливает свечу бензином. Для начала нужно выкрутить свечу, хорошо просушить её и вкрутить обратно и попробовать завести мопед. Если это не помогло и свеча опять сырая, то есть еще один способ. Вам нужно опять же выкрутить свечу просушить и отложить куда-нибудь. После этого при заглушенном мопеде начать заводить его при помощи ножки, это поможет выплеснуть бензин где была вкручена свеча. Но часто помогает новая свеча. Так же играет роль мокрой свечи некачественное топливо, смесь некачественного топлива будет плохо воспламенятся и забрызгивать свечу.
Стоит проверить положение карбюратора, ведь он может быть наклонен в сторону, что приводит к вытеканию бензина на фильтр. Проверьте так же вакуумный клапан он может протекать. Или же нужно отрегулировать карбюратор.
Как отрегулировать карбюратор на мопеде?
Чтобы отрегулировать карбюратор возьмите отвертку и закрутите все жаклеры, затем открутите их по полтора оборота. После этого наблюдайте за свечкой, если она светлая, то все хорошо, если же черная нужно еще подкрутить подачу бензина или дать больше воздуха.
Почему заливает свечу на мопеде? Ссылка на основную публикацию
Видео:Как завести 4т скутер, если не заводится.Скачать
Устраняем неисправность
В первую очередь следует понять, в чём она заключается. Даже если причина была найдена, стоит обратить внимание и на остальные возможные проблемы, поскольку они могут быть связаны между собой. Требуется:
- Проверить заряд аккумулятора. В холодное время года его стоит держать заряженным, поскольку от этого косвенно зависит мощность искры. В первую очередь это важно для старых транспортных средств, поскольку ресурс их аккумуляторов уже частично выработан.
- Убедиться в качестве используемого топлива. Всегда следует брать бензин только на надёжных заправках. При плохом питании железный конь может подвести в самый неподходящий момент. Неважно, поездка планируется на мопеде альфа или скутере симфония.
- Правильно подобрать масло. Его качество и вязкость тоже имеют значение. В холода следует использовать зимнее масло.
- В том случае, если заливает свечу на скутере 4т, обязательно проверить, что клапаны правильно отрегулированы. Если это не так, то топливо может попасть в камеру в неправильный момент и не загореться.
- Проверить, не загрязнен ли воздушный фильтр. Он может требовать чистки или даже замены.
Читайте также: Передние тормозные цилиндры уаз 469 замена
Видео:Почему скутер не заводится при наличии искры и топлива в камере сгоранияСкачать
Почему заливает свечу на скутере и что делать?
1
Почему заливает свечу на скутере и что делать?
- Часто скутеристы встречаются с такой проблемой, когда заливает свечу зажигания, когда вчера любимый вид транспорта заводился и ездил хорошо, а сегодня ну никак не получается его завести.
При выкручивании свечи зажигания оказывается, что она мокрая от бензина.
Главной причиной того, что заливает свечу зажигания топливом, можно назвать качество самой свечи. Попробуйте ее поменять.
Вторая причина — качество топлива. Как мы знаем, не всегда на АЗС можно купить качественное топливо, а потому от примесей идет загрязнение свечи и в конце-концов она перестает давать искру нужного заряда.
Еще немаловажная причина — слабо заряженный аккумулятор. Зарядите аккумулятор или смените его на новый.
Некачественное масло, которое используется в скутерах, тоже может быть причиной загрязнения свечи и потому е заливает бензином.
Не забывайте о качестве кабеля высокого напряжения. Если он пробит, то будет слабая искра или совсем ее не будет и свечу будет заливать бензином.
Если не заводится скутер, причин может быть множество, но довольно часто это происходит из-за того, что свечу заливает бензином. Выкрученная мокрая свеча подтвердит это.
Сначала нужно выкрутить свечу и просушить, поставить на место и попробовать завести скутер. Если не заводится, а выкрученная свеча опять мокрая, значит причина в том что заливает свечу. Теперь необходимо понять, почему это происходит.
Необходимо проверить положение карбюратора, так как он может быть наклонен, что приводит к вытеканию бензина и попаданию его на фильтр.
Необходимо также проверить вакуумный клапан (не протекает ли?)
Часто помогает, если поставить новую хорошую свечу.
Качество топливной смеси тоже играет роль. Некачественная топливная смесь будет плохо воспламенятся и забрызгивать свечу.
CC© 2021 Все права защищены копирование запрещено . woprosi.ru
Видео:не заводится скутер. бензин не поступает в цилиндр.Скачать
Что делать, если залило бензином свечи
Имеется 2 варианта решения проблемы. В «разумной» книжке по эксплуатации, как правило, написано: в случае если залиты топливом свечи инжектора, то необходимо выкрутить их и просушить. При снятых свечах провернуть стартер в течение 10-15 с. Вставить обратно свечи и завести мотор.
Надежный народный метод. Если у вас залило свечи бензином, прежде, чем их выкручивать и просушивать, попробуйте запустить движок последующим приемом: режим продувки.
Ручку газа выкручивается полностью, в пол. Стартером крутите мотор 10-12 секунд, отпускаем рукоятку газа. Двигатель обязан запуститься. Дело в том, что подобным образом вы, закрывая подачу горючего, продуваете воздухом свечу.
Если двигатель не завелся, то попытайтесь тогда просушить свечи. Свечи зажигания для инжектора, ничем не отличаются, от двигателя с карбюратором. Следовательно, опять применяем «старинный» метод: выкручиваем свечи, очищаем их от нагара щеткой, сушим или феном, или на газовой плите либо в духовке. Контролируем зазор и вкручиваем свечи на место. Мотор должен запуститься.
Видео:Вот из-за этого незаводится 2-тактный двигатель скутераСкачать
Пытаемся завести двигатель
Итак, мы разобрались: почему заливает свечу на скутере. Приведенные ниже методы ремонта и способы завести двигатель применимы к скутерам с 2т и 4т двигателями.
- Способ подходит в случае отсутствия инструмента. Если залили свечу попытками завести скутер, то дайте ему время постоять минут 5. Затем поверните ручку газа до упора и крутите стартером двигатель около 10 секунд. Можно несколько раз воспользоваться ножкой, если неисправен стартер. Отпустите ручку газа и снова пытайтесь завести двигатель – должно получиться.
- При наличии свечного ключа, следует выкрутить свечу и прогреть ее на огне, предварительно очистив от нагара. При снятой свече следует «продуть» цилиндр, вращая двигатель стартером или ножкой. Вкрутите свечу и попытайтесь завестись. В случае неудачи, следует заменить свечи зажигания.
Совет! Хотя первый способ более быстрый, все же рекомендуется использовать второй. Такая прочистка системы зажигания поможет избежать подобных проблем еще некоторое время.
Видео:Скутер 2т не заводится,искра есть,топливо поступает.Причина найдена.Honda TaktСкачать
Причины почему скутер не заводится если искра есть и бензин поступает
Скутер не заводится искра есть, а бензин поступает – что делать чтобы исправить. Диагностируем неисправность в полевых условиях своими руками и умом. Итак, независимо от того, какой у вас скутер 2Т (двухтактный) или 4Т, необходимо для начала выкрутить свечу. Впрочем, вы уже это сделали, раз проверили, что искра есть. Если свеча мокрая – дайте ей высохнуть, если сухая – то все-таки в камеру не поступает бензин. Это может быть из-за карбюратора, либо из-за проблем с ГРМ и клапанами (если у вас 4Т). Бывает, что звездочка на китайских скутерах перескакивает на 1 зуб. Но, прежде чем смотреть метки и лезть в ГРМ, проверьте лепестковый клапан.
Лепестковый – он же вакуумный, расположен обычно под бензобаком. Создайте вакуум через трубочку от карбюратора – бензин должен потечь. Если не течет, то меняйте клапан, либо просто продырявьте мембрану проволочкой, а вакуумный шланг заглушите палочкой.
Если компрессия есть, значит нужно смотреть карбюратор и клапанный механизм. Естественно, карбюратор ломается чаще. Симптомы можно опять же по свечке посмотреть – если белая, то был дефицит смеси, если черная – переобогащение. Проверьте воздушный фильтр или временно скиньте патрубок. Попробуйте пшикнуть в карбюратор очистителем. Разбирать его без опыта не рекомендуется.
Опять же, многое может прояснить, схватывает мотор или нет. Если вспышек вообще нет, то скорее всего, все-таки ГРМ или прогоревший поршень. Если вспышки есть, то карбюратор.
Одно хорошо, если скутер не заводится искра есть, то генератор у вас в порядке. Кстати, искра может быть слабой, свечку тоже лучше поменять и посмотреть коммутатор, но при этом обычно есть хотя бы вспышки в цилиндрах.
Видео:Искра есть, бензин есть, скутер не заводится? Причина!Скачать
Почему не заводится скутер?
Дума, каждый сталкивался с ситуацией, когда после зимнего простоя скутер не хочет заводиться. Но бывает и куча других ситуации при которых скутер не заводится. В этой статье мы попытаемся выяснить все возможные причины того, почему не заводится скутер и будем пытать их устранить. Есть несколько основных причин, которые могут затруднить пуск двигателя.
Давайте приступим. Первая причина самая элементарная — проверьте, поступает ли топливо в карбюратор. Это можно сделать открутив винт слива топлива из карбюратора. Если в карбюраторе нет топлива, то проверьте его наличие в бензобаке, посмотрите, не засорилась ли трубка доступа воздуха в бензобак. Мог забиться топливный фильтр или выйти из строя вакуумный насос. Так же не мешало бы проверить не залипает ли игла в поплавковой камере.
Если же с бензином все в порядке, то переходим ко второму этапу — проверка наличия и качества искры на свече зажигания. Выкручиваем свечку, подсоединяем к ней бронепровод, включаем зажигание, прислоняем ее металлической частью к двигателю и, прокручивая коленвал, смотрим есть ли искра. Если искры нет или она очень слабая, то возможно дело в самой свече — попробуйте ее почистить или заменить. Быть может вышли из строя коммутатор зажигания, генератор, оборвалась катушка зажигания. В крайнем случае проверьте работоспособность замка зажигания.
Если искра есть, то проверить нужно компрессию в цилиндре. Сделать это можно при помощи специального манометра или же просто заткнув отверстие свечи пальцем и прокрутить коленчатый вал. При нормальной компрессии палец должно отодвигать потоком воздуха. В противном случае Вы имеете проблемы с поршневой. Придется разобрать двигатель и проверить состояние колец, поршня, клапанов, состояния прокладок и сальников (коленвала) (они не должны подсасывать воздух).
Зачастую, двигатель не заводится из-за проблем с карбюратором. В такой ситуации снимите карбюратор и полностью промойте его. Промывать карбюратор нужно в чистом бензине, после чего нужно продуть все каналы сжатым воздухом. Так же, одной из причин почему не заводится скутер, может быть неправильно отрегулирована воздушно-топливная смесь. Быть может смесь слишком богатая или слишком бедная.
Читайте также: Расточка цилиндров мотоцикла в ижевске
Не забудьте так же проверить исправность пускового обогатителя. Снимите его и подключите к аккумулятору. через 5-10 минут его шток должен выдвинуться на несколько миллиметров вперед. Работу проводите по истечению 30 минут после снятия обогатителя.
Проверив все выше изложенные причины, Вы обязательно должны найти именно ту, по причине которой скутер на заводится. Устранив ее, Вы с легкостью запустите двигатель.
Видео:Скутер не заводится на холодную? Решение проблемы (часть 1)Скачать
Клуб любителей китайских скутеров
Форум клуба любителей китайских скутеров
Часовой пояс: UTC + 3 часа [ Летнее время ]
Правила форума
Если ваш вопрос касаеться неисправности вашего скутера, или у вас возникли затруднения с эксплуатацией, или тюнингом, предварительно укажите:
Модель и производителя сктера:
Модель двигателя:
Тактность двигателя и предположительный объём:
После этого, излогайте суть проблеммы.
Не забывайте, название поста должно как можно ближе тражать суть проблемы.
Видео:Скутер не заводится, искра есть, свеча сухая. Диагностика и ремонт.Скачать
Статья «не заводится скутер»
Может не завестись
1- если свеча пробита (сырая, в нагаре, неисправная), искра не в такт (перевернуты провода с датчика на 2т может заводится в другую сторону, на 4т 1 провод идет не перевернешь), не закручен ротор или провернуло шпонку ротора, открутился статор, неисправен комутатор, но при этом искра есть, слабая искра из за пробоя или межвиткового замыкания в катушке зажигания, вв обмотках зажигания, разряжен акб (дс сди), сгорело сопротивление в колпаке, пробой колпака, катушки и ВВ провода на корпус, неисправна сигнализация (на время проверки лучше отключить), не нажали тормоз, не убрали боковую подножку. 2т в таких случаях лучше заводить с кика обороты выше, для 4т ХЗ, комбайновский АКБ.
2- плохая компрессия: износ колец или цилиндра (большой зазор в замках колец для 50сс 0,15-0,25, для кубатуры 0,2-0,35), сожгли кольца (перестали пружинить), провернуло кольца (4т, сошлись замки, развести на угол 120 градусов, все кольца), залегли кольца (плохо выходят из канавок, закоксовели, снять и прочистить канавки), большие царапины-борозды на поршне и цилиндре (меняем цпг), негерметичность клапанов, зависание клапанов из за погнутого стержня клапана и пробой прокладки под головкой (типа щлепающего стука).
Проверяем компрессию.
3- некачественное топливо, меняем, сливаем старое из карбюратора, заполняем поплавковую камеру новым, прочихиваем двигатель, заводим.
4- бедная пусковая смесь (свеча сухая, возможно схватывает, но не заводится), топливо плохо поступает в карбюратор, заклинил в закрытом состоянии пусковой обогатитель (большая редкость), засорены жиклеры в том числе обогатителя, подсос воздуха через негерметичный патрубок (коллектор), порвались или плохо держат сальники коленвала на 2т, плохо поступает топливо из бака в карбюратор (засорился фильтр, неисправен вакуумный кран, шланги с петлей вверх), криво установлен фильтрующий элемент в воздушный фильтр, воздух проходит помимо фильтрующего элемента, высох фильтр (промыть и пропитать)
5- богатая смесь, свечу сразу заливает после 3-5 киков, засорилась запорная игла поплавка, неисправен вакумный кран, топливо засасывается в двигатель через вакуумный шланг, выкрутился жиклер, патрубком воздушного фильтра закрыло воздушные каналы главной системы (на 2т).
6- 4т перескочила цепь грм, неверная фаза газораспределения. Проверяем правильность установки по метке на роторе, ВМТ и положению распредвала.
7- бывают и такие случаи как в варике сбились грузики, двигатель сразу загружен колесом и завезти его трудно.
И бредовые неисправности типа: не закачал бенз в поплавковую камеру и завожу, не подключил воздушник, забыл одеть колпак, подключить провода, включить зажигание. Снять с сигнализации и т.д. Уж это сами.
Для начала нужно создать легкие условия запуска: поставить на центральную подножку, включить габариты ( при выкл. работает резистор, при фарах — они могут много забирать на себя) габариты наименьшая нагрузка на двигатель.
Способы запуска двигателя
Не завелся, быстро соображаем почему, если холдно, затыкаем воздушный фильтр и заводим, газ не накручиваем 2т, так как настройка ХХ +обогатитель должна обеспечивать нормальную пусковую смесь именно на ХХ (на ХХ нормальная пусковая смесь, с газом уже обедненная 2т или богатая 4т, поэтому холодный двигатель лучше заводится без газа, а горячий с подгазовкой для 2т, 4т наоборот), не помагает, выкручиваем свечу, проверяем искру, если свеча сухая проверяем поступление топлива в поплавковую камеру, если надо снимаем вакуумный шланг всасываем и смотрим на автофильтре или прозрачном шланге как потек бензин в карбюратор, для лучшего наполнения операцию повторить 3-4 раза (помогало наполнить больше, пуск холодного двигателя увереннее).
Если свеча сырая проверяем искру, искра есть ставим новую рабочую свечу с уменьшиным зазором, заводим, не завелся, выкручиваем газ на всю 2т и пытаемся завести и прочихать остатки Г, после прокачки 5-10 киков (возможно начнет схватывать) отпускаем газ, заводим. Если все нормально заведется.
Не завелся меняем топливо, сливаем отстой из поплавковой, прочихиваем, меняем свечу, заводим. Не завелся, на 2т проверяем сальники коленвала, подсос через впускной коллектор (патрубок).
На 4т патрубок, фазы ГРМ, настройку клапанов, компрессию.
Горячий не заводится, газ на всю и заводим 2т. 4т только снять воздушный фильтр или снять вакуумный шланг, слить отстой, прочихать, шланг на место и заводить.
Неустойчиво работает, пытаемся разгазовать, после определяемся, если на ХХ глохнет или обороты плавают ищем подсос воздуха, туго работает и есть срывы в работе богатит, ищем причину перелива. Пропуски в зажигании проверяем и меняем свечу.
И еще раз 2т лучше заводится с кика, 4т как подсказывают ниже с хорошозаряженного АКБ, лучше с автомобильного.
Всем удачи!
Последний раз редактировалось funix 08 дек 2010, 23:16, всего редактировалось 2 раз(а).
Видео:Скутер ‘’Honda dio’’ искра есть топливо поступает но не заводитсяСкачать
Почему не заводится скутер? Причины и возможные поломки
Владельцы скутеров – счастливые обладатели модного и комфортабельного транспортного средства, которое легко впишется в любой поток и поможет доехать до нужной точки даже в условиях жестких дорожных пробок. Но иногда любой водитель сталкивается с технической проблемой, которая может случиться с каждым – скутер не заводится. В чем причина?
Видео:Вот из-за этого двигатель скутера плохо заводитсяСкачать
Принцип работы
Почему не заводится скутер? Причин тому может быть множество – от маленького сбоя в работе двигателя до серьезной поломки.
Мопед отличается от других видов ТС тем, что является экономичным видом транспорта. Обычный средний скутер располагает двигателем объемом 50 кубов, который неспособен сжечь чересчур много горючей смеси во время движения. Это объясняет тот факт, почему он не может развивать очень большие скорости. Максимум, на что он способен — двигаться со скоростью не больше 60 километров в час. При этом безопасность водителя мопеда находится под угрозой, так как никаких боковых дуг безопасности, как на полноценных мотоциклах, здесь не предусмотрено. Но надежность и простота конструкции этого относительно дешевого транспорта настолько удобны в повседневном использовании, что скутер всегда был, есть и будет популярен в народе. Но даже самая неприхотливая техника рано или поздно начинает барахлить и подводить хозяев. И вот в один прекрасный день вы сталкиваетесь с тем, что не заводится скутер. Виной тому может быть и небрежное обращение, и отсутствие своевременного техосмотра, а также объективные посторонние причины, последствия аварии и тому подобное.
Видео:Причины почему не заводится китайский скутерСкачать
Вероятные причины поломок
Почему скутер не заводится? Причины здесь могут крыться самые разные. Вы выводите его на дорожку для старта и выезда на работу или прогулку, но стартер не реагирует. Зачастую плохо заводится скутер после аварии или длительного простоя.
Возможные причины молчания двигателя могут быть следующими:
— разрядка аккумулятора;
— поломка механизма распределения горючего;
— попадание копоти на свечу зажигания;
— искривление и деформирование ремня в конструкции мотора;
— изношенность поршня в двигателе, стертость его составляющих. Каждая из этих причин требует внимательного рассмотрения с целью решения проблемы. Не заводится скутер иногда и по причине заводского брака. В таком случае ремонт будет бессмысленным, ибо займет уйму времени и потребует денег.
Видео:Скутер не заводится заливает свечку что делать.Скачать
Разряженный аккумулятор – типичная проблема
Вы пытаетесь включить мотор, но скутер не заводится – искра есть, но безрезультатно. Поворот ключа зажигания, включение света, работа сигнала – все это может быть проверено вручную. Если реакции нет, то есть основания предположить, что нет заряда в аккумуляторе. При разряженной батарее завести двигатель просто невозможно, даже такой маленький моторчик, как у скутера.
Видео:НЕ ЗАВОДИТСЯ СКУТЕР ? Honda Dio / TactСкачать
Пути решения
Эту неполадку можно решить двумя путями. Например, воспользоваться кик-стартером, расположенным в левой части возле двигателя. Нажатие на него приведет в действие остатки энергии в генераторе, и эта небольшая доза энергии запустит аккумулятор. Хватит этого заряда ненадолго, но позволит доехать до места ближайшей возможности зарядиться. Якорь и щетки генератора хранят в себе достаточно энергии, чтобы реанимировать аккумуляторную батарею. Но это не единственный способ «спасения» АКБ:
Читайте также: Главный цилиндр сцепления уаз буханка нового образца
— если не заводится скутер (искра есть, бензин есть), просто заряжайте аккумуляторную батарею в течение нескольких часов. Уровень силы тока должен быть аналогичным количеству в аккумуляторе. В противном случае есть риск сгорания батареи.
Видео:Искра /бензин есть, но скутер незаводитсяСкачать
Проблема с горючим составом
Если скутер не заводится, искра есть, бензин есть, но нет движения, это весьма серьезная поломка. Он с рабочим стартером, но ничего не помогает? Возможно, проблема кроется в горюче-распределительном механизме. Такие поломки лучше не ремонтировать своими руками – здесь нужны руки и глаза специалистов. При наличии денег лучше отправить скутер на станцию техобслуживания. Там есть специальное оборудование, которым можно заново прошить встроенный чип инжектора (если это не карбюраторный мотор).
Видео:вот из-за этого скутер глохнет на холостых и плохо заводитсяСкачать
Проблема с карбюраторами
Если не заводится скутер и возник засор в жиклере — что делать? К счастью, здесь все проще – можно продуть карбюратор обычным насосом для автомобилей. Вставляют клапан насоса и жиклера друг в друга, но можно решить проблему и без этих мер. Карбюратор снимают, разбирают и промывают в растворе бензина. Это всегда снимает проблему включения двигателя скутера или мопеда.
Видео:✅🚴#Скутер -не заводится,с чего начинать- с простого ..Scooter does not run.Скачать
Чистка свечи зажигания
Также плохо заводится скутер, если на свече зажигания оседает копоть. Это продукт горения, который постепенно образуется на детали из-за постоянных процессов сгорания в двигателе. Такой момент возникает, если нарушен баланс в соотношении используемого масла и бензина. Это наиболее распространено у скутеров с двухтактными двигателями. Когда двигатель четырехтактный, то источник проблемы, скорее всего, только в бензине. Необходимо пользоваться топливом с более высоким октановым числом – от 80 и выше. Очистить свечу можно путем ее прожига. Данный элемент выкручивают из цилиндра и обжигают в пламени огня ее цоколь. В конце эту часть протирают очень слабой наждачной бумагой с мелкой зернистостью, вкручивают на место. После всех этих мероприятий мопед должен начать нормальную работу.
Испорчен ремень мотора
Не заводится скутер – искра есть, бензин есть, но нет реакции. Очередной источник проблемы может крыться в деформированном ремне в конструкции мотора. Этот технический элемент делает огромное количество оборотов в течение дня. Он расположен с той же стороны, что и кик-стартер, под крышкой мотора. Ремень сам по себе является расходным сменным элементом скутеров, поэтому рано или поздно требуется его замена. Восстановлению он не подлежит, остается только купить новый в магазине с комплектующими для мототехники. В момент приобретения данной запчасти рекомендуется обратить внимание на общий диаметр ремня и толщину резинового слоя – они должны соответствовать модели скутера и его конфигурации. В противном случае он не будет работать на вашем мопеде.
Проблема с поршнем
Скутер не заводится и по этой причине. Очень часто могут возникнуть неполадки, основанные на изношенности поршневого комплекса. Двигатель внутреннего сгорания (двухтактный или четырехтактный — не имеет значения) состоит из нескольких деталей: цилиндра, поршня и его пальца, а также поршневых колец. Изношенность и перетертость деталей приводят к тому, что двигатель теряет мощность, затем ломается окончательно. Новый цилиндр покупать необязательно, так как старый вариант вполне подлежит восстановлению или расточке. Его можно сделать выше, чем нулевой. Это значительно экономит денежные средства.
Все составляющие нового поршня при его замене желательно приобретать в одном комплекте. Это необходимо для того, чтобы износ в перспективе происходил равномерно, а не по частям. Поршень, как и кольца с пальцем, должен работать синхронно. Тогда вероятность поломки вашего транспортного средства значительно снизится. Любая поломка в случае с неопытным водителем может казаться катастрофичной, особенно если мы не видим объяснимых причин происходящего. Однако минимум знаний и умений помогут выявить причину, мешающую завести скутер и вести полноценную мотожизнь. Обратитесь к специалисту в автомастерской или попробуйте воспользоваться приведенными выше рекомендациями – любая проблема решаема. Теперь можно запастись полученной информацией и вовремя разобраться в причинах того, почему не заводится скутер, и принять необходимые меры по его реанимации своими силами в личном гараже или под присмотром опытного друга.
Итак, мы выяснили основные причины поломки мопедов и способы их самостоятельного устранения. На этом главный вопрос статьи «почему скутер не заводится стартером» можно считать закрытым.
Почему скутер не заводится с кнопки — выявляем причины
Скутер — практичное транспортное средство, экономичное и простое в управлении. Современные модели отличаются надежностью и неприхотливостью в обслуживании, однако в процессе эксплуатации скутера могут возникнуть проблемы различного характера.
Одна из наиболее часто встречающихся поломок — отказ мотороллера заводиться с кнопки.
Как правило, сначала скутер заводится с кнопки через раз, а потом и вовсе не запускается при помощи электростартера. Как быть в этом случае?
Чтобы устранить проблему, нужно выявить причину ее возникновения. Как показывает практика, таких причин может быть множество, но есть и довольно распространенные.
Перечислим самые частые причины и приведем способы их решения:
- Неисправность датчика топлива . Как бы банально это ни звучало, но такое случается довольно часто: датчик показывает, что бензин в баке еще остался, и владелец скутера ищет причины «поломки» совсем в другом месте. Поэтому не будет лишним для начала заглянуть в бензобак и удостовериться, что в нем есть топливо.
- Разрядился аккумулятор . Такое часто случается при длительном простое техники. Для решения проблемы достаточно зарядить аккумуляторную батарею.
- Старое топливо . Многие владельцы скутеров сталкиваются с такой проблемой после зимы. Бензин в баке вроде бы есть, электростартер вроде бы крутит, однако для запуска самого двигателя чего-то не хватает. Причиной данной проблемы может быть старый бензин, попробуйте слить его и залить свежее топливо.
- Нет искры в свече зажигания . Для проверки этой версии необходимо выкрутить свечу, приложить к неокрашенной части двигателя (например, к цилиндру), и с помощью кикстартера прокрутить коленвал. При этом не стоит пренебрегать мерами предосторожности: нельзя держать свечу голыми руками. Если искры нет, свечу нужно очистить от влаги и нагара, зачистить наждачкой-нулевкой и просушить. В идеале искра должна быть белого цвета.
- Плохой контакт на клеммах аккумулятора — со временем они могут покрыться оксидом, который является диэлектриком. Чтобы избавиться от данной проблемы, достаточно почистить контакты той же мелкой наждачной бумагой.
- Засорился топливный краник и/или топливопровод . Если в систему зажигания не поступает бензин или поступает с перебоями, мотороллер не будет заводиться ни с кикстартера, ни с кнопки. Для устранения проблемы эти элементы топливной системы нужно почистить.
- Забился карбюратор . Затрудненный пуск двигателя, «плавающие» обороты, провалы в работе двигателя — все это свидетельствует о том, что карбюратор нуждается в чистке. Чтобы снять карбюратор, нужно открутить впускной патрубок и патрубок воздушного фильтра, отсоединить клеммы пускового обогатителя, снять трубку подачи бензина и дренаж. Затем нужно отсоединить тросик ручки газа и можно извлекать карбюратор. Далее следует аккуратно разобрать узел системы питания, прочистить и собрать обратно. После очистки карбюратора не забудьте отрегулировать поплавки до горизонтального положения!
- Нет компрессии . Осмотрите поршневую группу. При движении поршня к верхней мертвой точке в цилиндре должно появляться давление. Проверить это можно при помощи специального прибора — компрессометра. Для этого на место свечи заворачиваем штуцер компрессометра и прокручивают коленвал кикстартером. На 2-тактных скутерах компрессия должна составлять 7-8 кг/см2, на 4-тактных — 9-10.
Если скутер заводится с кикстартера, но не заводится с кнопки
Если скутер с «ножки» заводится без проблем, а с кнопки электростартера не хочет, то следует обратить внимание на центральный предохранитель (он находится в отсеке с аккумуляторной батареей). Если напряжение в электросети мотороллера будет занижено из-за неисправного предохранителя, с кнопки «Пуск» он уже не заведется.
Чтобы проверить исправность центрального предохранителя, следует замерить напряжение на клеммах аккумулятора и сравнить с напряжением после предохранителя.
Если в ходе замеров будут выявлены потери, предохранитель следует заменить. В большинстве случаев после замены неисправного предохранителя скутер начинает без проблем заводиться с кнопки «Пуск».
Проблема, когда не работает кнопка стартера на скутере, может быть не только в предохранителе. Вполне вероятно, что нарушена целостность соединительных проводников в цепи запуска двигателя.
Разобраться с такой неисправностью новичку будет сложно, поэтому для полной диагностики электроцепи лучше обратиться к автоэлектрику.